Патриарх Кирилл обсудил с председателем болгарского парламента духовно-нравственные аспекты развития народов 29 апреля, 2012. Новостная служба Он подчеркнул, что когда в некоторых странах делаются попытки легализовать не соответствующие моральному кодексу явления, такие как однополые браки или эвтаназия, тем самым понижается значение права и закона. 29 апреля. ПРАВМИР. Патриарх Кирилл считает, что процессы глобализации имеют как положительные, так и опасные стороны — такие, как угроза размывания культурной и духовной идентичности народов. Эта и другие темы были подняты 28 апреля 2012 года в ходе встречи в Болгарии главы Русской Церкви с председателем болгарского парламента Цецкой Цачевой, сообщает Патриархия.ru . В продолжение поднятой темы, Патриарх Кирилл также отметил следующее: «Закон является ничем иным, как отражением общего морального консенсуса в юридической плоскости. И если закон не соответствует моральному консенсусу, то становится несправедливым, несет отрицательное влияние и разрушает нравственные ценности людей». По словам Его Святейшества, утрата самобытного уклада народной жизни ведет к разрушению связанного с ним нравственного консенсуса. Он подчеркнул, что когда в некоторых странах делаются попытки легализовать не соответствующие моральному кодексу явления, такие как однополые браки или эвтаназия, тем самым понижается значение права и закона. Председатель болгарского парламента выразила глубокое удовлетворение братскими отношениями Русской и Болгарской Православных Церквей. По мнению председателя болгарского парламента, визит Предстоятеля Русской Православной Церкви является хорошим стимулом для дальнейшего развития этих отношений. В ходе беседы она также подняла тему воспитания молодежи на основах нравственных ценностей, в чем роль Церкви особенно велика. «Вера и Таинства Православной Церкви создают эти основы», — засвидетельствовала Ц. Цачева. Собеседница Патриарха Кирилла также рассказала об особенностях болгарской системы образования в области преподавания основ религиозной культуры в общеобразовательных и высших школах Болгарии.

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-obsudi...

Святейший Патриарх Кирилл направил письма Святейшему Патриарху Максиму, Президенту и Премьер-министру Болгарии, в которых выразил поддержку канонической Болгарской Православной Церкви и одобрение действий болгарского государственного руководства, направленных на защиту ее законных прав. Кроме того, Московским Патриархатом была подготовлена и направлена Святейшему Патриарху Максиму и представителям болгарского государства экспертная оценка решения Европейского суда по правам человека. 11 марта по приглашению Болгарской Православной Церкви делегация Русской Православной Церкви во главе с представителем Русской Православной Церкви при европейских международных организациях Преосвященным епископом Венским и Австрийским Иларионом участвовала в рабочей встрече представителей Поместных Православных Церквей, созванной по инициативе Святейшего Патриарха Болгарского Максима в Софии, на котором обсуждался данный вопрос. В ходе визита члены делегации Русской Церкви были приняты Святейшим Патриархом Болгарским Максимом и провели ряд встреч с государственными деятелями Болгарии. В совещании также участвовали представители Константинопольской, Иерусалимской, Грузинской, Сербской, Румынской, Болгарской, Кипрской, Элладской, Албанской, Польской Православных Церквей, Православной Церкви в Чешских землях и Словакии, Православной Церкви в Америке и приглашенные эксперты в области канонического и международного права. В принятом по результатам совещания коммюнике выражается поддержка канонической православной Церкви Болгарии, а также содержится призыв к болгарским властям обжаловать решение Страсбургского суда. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Выразить поддержку Священноначалию Болгарской Православной Церкви в ситуации, сложившейся в результате принятия Европейским судом по правам человека решения по обращению болгарских раскольников. 2. Считать важными предпринятые действия по поддержке канонического Православия в Болгарии. 3. Одобрить позицию делегации Русской Православной Церкви на рабочей встрече представителей Поместных Православных Церквей, созванной по инициативе Святейшего Патриарха Болгарского Максима 11 марта 2009 года (Болгария).

http://patriarchia.ru/db/text/600732.htm...

Титул архонта в Болгарской Православной Церкви В 2007 году Священный Синод Болгарской Православной Церкви принял решение запрещавшее раздавать псевдо-дворянские звания архонтов, однако 14 июня 2012 года, в отсутствие патриарха Максима, Синод отменил собственное решение и 20 июня принял решение ввести в церковную практику награждение титулом архонта светских лиц за " видимые, доказанные и сделавшиеся публичным достоянием заслуги по поддержке деятельности Православной Церкви на территории Болгарской Православной Церкви " . Согласно этому решению, титул архонта может быть дарован только православным христианам и только епархиальным митрополитом по решению епархиального совета. Среди заслуг, за которые возможно награждение этим титулом, указаны: возведение новых храмов для удовлетворения духовных потребностей большого числа мирян; ремонт и другие формы поддержки деятельности монастырей; постоянная поддержка образовательной и социальной деятельности Церкви, в том числе строительство и содержание образовательных центров, социальных кухонь, приютов и иных благотворительных учреждений. Титула архонта могут быть удостоены люди за проявление исключительной гражданской активности в сфере религиозного просвещения и за значительный интеллектуальный или творческий вклад в прославлении Господа и во благо святой Церкви. Относительно пожертвованных финансовых средств в решении Синода отмечается, что способ их получения не должен противоречить христианской морали и доброте нравов. Планировалось составить специальное " богослужебное последование для церемонии награждения архонта, как это происходит в других Поместных Православных Церквах, в которые существует отличие архонт " . Два видных архиерея Болгарской Православной Церкви, митр. Неврокопский Нафанаил (Калайджиев) (+ 2013) и митр. Варненский Кирилл (Ковачёв) (+ 2013), выступили против института архонтства. 22 июня инициаторы петиции протеста против введения архонтства собрались перед зданием Синода. За три дня были собраны более 700 подписей с просьбой отменить решение об архонтстве. Среди собравшихся было много православных - профессоров Софийского университета, журналистов, писателей. Из множества священнослужителей, подписавших петицию, пришел только один .

http://drevo-info.ru/articles/2477.html

д) Мелодии болгарского распева вообще идут плавно и снабжены обильно соединительными нотами между мелодическими строками, но в них встречаются и довольно больные переходы на расстоянии квинты, как снизу вверх, так и сверху вниз, а при смене мелодических периодов встречается даже интервал октавы, чего нет в прочих распевах русской Церкви по великорусским их редакциям 7 . 4) При продолжительности мелодических строк в болгарском распеве встречается нередко повторение последних слов текстовой строки, каковое повторение слов свойственно только напевам позднейшего времени и не встречается в знаменном и греческом распевах. ж) Многие мелодии болгарского распева по характеру своего движения напоминают собой мотивы и приемы славянского мирского народного пения; таковы особенно напевы песнопения „Бог Господь“ гласов 1, 3, 4 и 5. 3) Наконец; в мелодиях болгарского распева нельзя не заметить следов западной гармонизации, так как в них ясно выражаются гармонические трезвучья и гармонический строй лада; а с другой стороны, в них есть очевидные признаки симметричного ритма и музыкального такта. В частности, осмогласная система болгарского распева имеет следующий вид: Первый глас болгарского распева, в обычном его нотном положения, совершается в области пентахорда до-ре-ми-фа-соль при тонике ре, с господствующим звуком фа (и частью ми) и конечным ре. Окончание ре в некоторых песнопениях заменяется звуков до, каковой звук, по малочисленности случаев его употребления, должно отнести к окончаниям, составляющим исключение из общего правила для этого гласа. Особое положение мелодий этого гласа состоит в понижения гласовой области и гласовых примет на кварту, каковое понижение мы видим, напр., в седальне „Гроб твой“ по изложению Синод. Обихода. Второй глас совершается в области звуков си-доре-ми-(фа), при тонике соль, с господствующим звуком ре (и частью ми) и конечным си. В юго-западных ирмологах песнопения „Бог Господь“ и воскресный тропарь положены особо на терцию ниже седальна и других песнопений с соответствующим понижением гласовых примет, но при той же тонике соль, т.е. вместо коренной мелодий изложено её сопровождение.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Voznesen...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Глава болгарских раскольников направил покаянное письмо каноническому Синоду Болгарской Православной Церкви 03.12.2012 Наместник-председатель канонического Синода Болгарской Православной Церкви митрополит Варненский и Великопреславский Кирилл сообщил, что получил от главы т.н. « Альтернативного синода Болгарской православной церкви » «митрополита Софийского» Иннокентия (Петрова) письмо с выражением покаяния, сообщает Болгарское телеграфное агентство. «В своем письме Иннокентий просит прощения, так как осознал, что он совершил нечто против Церкви, а подписал он свое письмо как епископ Крупнишский Иннокентий», - сообщил митрополит Кирилл, напомниы, что на Всеправославном Соборе 1998 г., на котором был преодолен раскол в Болгарской Православной Церкви и большая часть раскольников вернулась в лоно канонической Церкви, Иннокентию, хиротонисанному во епископа во время пребывания в расколе, было определено быть епископом Крупнишским, но тогда он пожелал остаться в подчинении «альтернативного Синода». Раз письмо о покаянии подписано с указанием этого титула, то, по мнению владыки Кирилла, это означает, что Иннокентий отказывается от своего сана «Софийского митрополита», полученного от раскольнического «Альтернативного синода». Раскольнический «митрополит Софийский» Иннокентий и ранее заявлял, что намерен вернуться в лоно канонической Болгарской Православной Церкви. После опубликованного каноническим Синодом 26 ноября призыва к единству Болгарской Православной Церкви, которые многие расценили как призыв к сохранению единства среди болгарских канонических иерархов, несколько поколебленного после смерти Патриарха Болгарского Максима, Иннокентий сообщил о своих намерениях в прессе. Комментируя эти высказывания, митрополит Варненский и Великопреславский Кирилл заявил, что Иннокентию необходимо письменно сообщить в Синод о своем желании покаяться и вернуться в лоно Болгарской Православной Церкви. И вот через несколько дней подобное послание поступило в Синод.

http://drevo-info.ru/news/14317.html

Епископские кафедры впервые учреждены были в Болгарии одновременно с тем, как дан был ей греками свой отдельный архиепископ, т. е. после возвращения болгар от папы, в 870–71 году (см. Константина Порфирогенита в жизнеописании Василия Макед., ed. Paris., р. 210, в Memor. рор. II, 574, § 81, – год у Стриттера неладно). Сколько открыто было кафедр первоначально и сколько существовало их при Борисе, относительно этого положительных сведений мы пока не имеем. Основываясь на словах Константина Порфирогенита, который говорит, что Борис не отказался принять от императора вместе с архиепископом многих епископов (ibid.), и заключая от числа епархий, которое находилось па болгарской территории его княжения в последующее не слишком далекое время, с вероятностью должно полагать, что им учреждено было кафедр количество очень значительное, именно – как следует предполагать на основании данных последующего времени – не меньшее, если не большее, 10-ти 76 . Из общего, пока точным образом неизвестного, числа первооткрытых кафедр прямо называются в памятниках, как существовавшие при Борисе, следующие пять: 1) проватская, 2) дебельтская, 3) брегальницкая, 4) ахридская, 5) белградская. Сколько было епархий при Симеоне и при Петре, из коих первый весьма широко раздвинул пределы государства, а второй владел государством в его новых пределах, это также остается нам пока неизвестным. Но мы имеем почти что полные сведения, сколько было епархий на болгарской государственной территорий времени Петра, спустя полстолетия после него, именно при окончательном покорении первого царства императором Василием Болгаробойцем в 1019 г., – эти сведения мы находим в хризовулах сейчас названного императора тогдашнему болгарскому архиепископу 77 . В 1019 г. на болгарской государственной территории времени Петра, за исключением той предбалканской ее части, которая в 971 г. была завоевана Цимисхием, существовало 29 епархий. Они были следующие: 1) ахридская, 2) касторийская, 3) главеницкая, 4) могленская, 5) битольская, 6) струмицкая, 7) моровиздская, 8) вельбуждская, 9) триадицкая, 10) нишская, 11) белградская, 12) скопийская, 13) приштинская, 14) липенийская, 15) виддинская, 16) враницкая (браничевская), 17) трамская, 18) сервийская, 19) орейская, 20) черникская, 21) химерская, 22) адрианопольская, 23) вутротская, 24) янинская, 23) козильская, 26) петрская, 27) стажская, 28) веррийская, 29) неизвестная по имени (которое в нашем списке хризовулов пропущено).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

«Совесть православного епископа не позволяет молчать» Особое мнение митрополита Видинского Даниила Митрополит Видинский Даниил (Николов) 17 мая 2019 года митрополит Видинский Даниил (иерарх Болгарской Православной Церкви) обратился с письмом к епископам некоторых Поместных Православных Церквей, в котором подверг жесткой критике действия Патриарха Варфоломея в украинском церковном вопросе. По этому поводу Священный Синод Болгарской Православной Церкви на своем заседании 12.06.2019 г. принял следующее решение : «Положение, выраженное митрополитом Даниилом в его письме, отправленном митрополитам различных Поместных Православных Церквей, является его личным мнением, от которого Св. Синод категорически отмежевывается. По поставленным митрополитом Даниилом вопросам Св. Синод решения не имеет». В этот же день митрополит Ловчанский Гавриил выступил со следующим уточнением : «По вопросам о новой церковной” структуре на Украине и о содержании томоса, выданного Вселенским Патриархом этой структуре, Св. Синод отмежевался от личного мнения митрополита Даниила, поскольку это еще не было предметом решения Синода и не рассматривалось по существу». А 13.06.2019 на официальном сайте БПЦ было опубликован текст вышеуказанного письма владыки Даниила, а также его «Особое мнение», объясняющее высказанную им позицию. Его текст мы представляем своим читателям ниже. Особое мнение митрополита Видинского Даниила 7 марта с.г. мы отправили Его Святейшеству Болгарскому Патриарху Неофиту и всем митрополитам – членам Священного Синода письмо, в котором выразили свое мнение относительно действий Константинопольского Патриархата в связи с церковным вопросом на Украине и относительно того, каким образом эти действия непосредственно касаются и угрожают автокефальной Болгарской Православной Церкви (Болгарскому Патриархату), как и Православной Церкви в целом. Это письмо, переведенное на греческий язык, мы отправили частным образом Предстоятелям некоторых Поместных Церквей – Александрийской, Иерусалимской, Кипрской, Элладской и Албанской. В переводе на английский язык письмо было тем же частным образом отправлено иерархии Румынской Православной Церкви. Проблемы технического порядка воспрепятствовали отправке письма и другим Поместным Церквям, которые до сих пор не выразили официальную позицию по украинскому церковному вопросу.

http://pravoslavie.ru/121841.html

Патриарх Болгарский Неофит выразил соболезнование в связи с трагическим инцидентом в московском метро 17 июля, 2014. Новостная служба Мы не можем остаться безучастными к скорби нашей любимой сестры Русской Православной Церкви. 17 июля. ПРАВМИР. Святейший Патриарх Болгарский Неофит направил Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу послание с выражением соболезнования в связи со случившейся в московском метро аварией, в которой погибли более двадцати человек и множество людей получили ранения. В послании говорится: ВАШЕ СВЯТЕЙШЕСТВО, ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ ВО ХРИСТЕ СОБРАТ И СОСЛУЖИТЕЛЬ! В этот тяжелый момент, когда мы с прискорбием узнали об инциденте в Московском метро, при котором погиб 21 человек и пострадали более 130, от своего имени и от имени клира и мирян Болгарской Православной Церкви выражаю самые искренние соболезнования Вам, близким погибших и пострадавших при этом трагичном инциденте. Верные словам Христа, «страдает ли один член, страдают с ним все члены» (1Кор.12. 26), мы не можем остаться безучастными к скорби нашей любимой сестры Русской Православной Церкви по неожиданно ушедшим из этого мира ее чадам и присоединяем свои молитвы Милостивому Богу, да простит им вся вольные и невольные прегрешения и да приимет их в селениях праведных. Просим Всеподателя Бога – «Отца милосердия и Бога всякого утешения, утешающего нас во всякой скорби нашей (2Кор. 1. 3), да подаст утешение всем скорбящим и скорейшее восстановление пострадавшим! С братской во Христе Господе любовью +НЕОФИТ, Патриарх Болгарский Служба коммуникации ОВЦС Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 28 мая, 2014 24 мая, 2014 27 февраля, 2013 25 февраля, 2013 25 февраля, 2013 4 апреля, 2024 4 апреля, 2024 4 апреля, 2024 4 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира»

http://pravmir.ru/patriarh-bolgarskiy-ne...

11) Порядок монастырей, находящихся в пределах болгарского экзархата и по вероисповедным законам зависящих от патриарха, остается тот же самый и будет соблюдаем и впредь. Находя, что изложенные выше пункты удовлетворяют законные нужды обеих сторон и отстраняют бывшие прискорбные раздоры, наше высокое правительство одобрило их, чтобы они с этого времени служили правилом для действия, и нарушение их не допускается. Впрочем, для объявления, что это согласно с моею царскою волею, издан настоящий мой императорский Фирман, написанный в 8-й день счастливого месяца зилхидже в лето 1286 (1870)». Фирман напечатан в мартовской книжке Православного Обозрения 1870 г. в статье «Решение греко-болгарского вопроса. Вслед за изданием Фирмана Али-паша приказал болгарам образовать смешанную комиссию (из 5 духовных и 12 мирян), которая бы занялась составлением устава о будущем управлении болгарского экзархата. Болгары, считая волю правительства действительно и нелицемерно твердою и будучи довольны его проектом, после его получения пели благодарственные молебны, ходили благодарить султана, и считают вопрос наконец порешенным. Но патриарх настойчиво протестовал против Фирмана и (вместе со многими другими греками, как мы знаем) питает твердую надежду, что дело еще вовсе не решено [Осенью прошлого 1870 г. газеты извещали о скором, предполагавшемся турецким правительством, избрание болгарского экзарха. Однако е тех пор действительно ничего более об этом не слышно.]... Выдержит ли себя на этот раз турецкое правительство или снова, отложив дело в долгий ящик, начнет вилять между болгарами я греками, остается неизвестным. Рождается вопрос: если решение правительства действительно окажется неизменным, то не поступят ли болгары вопреки канонов церковных, если примут независимость своей церкви только от него одного, помимо, и против волн, и среди протестов патриарха? Мы, разумеется, вовсе не компетентны, чтобы отвечать на этот вопрос: положительным образом; однако ж мы думаем, что они вовсе не нарушат канонов церковных и что они могут принять эту независимость, если только она будет дана, без всякого сомнения...

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Синод Болгарской Церкви протестует против визита в страну Сан Мен Муна (версия для печати)/Православие.Ru Синод Болгарской Церкви протестует против визита в страну Сан Мен Муна Православие.Ru , 27 октября 2005 г. София, 26 октября 2005 г. Священный Синод Болгарской Православной Церкви опубликовал заявление по поводу возможного посещения Болгарии Сан Мен Муном, организатором и главой так называемой «Церкви объединения» — корейской псевдохристианской секты сообщает Патриархия.ru. В документе, в частности, говорится: «Священный Синод должен заявить следующее: Болгария — красивая страна с гостеприимным народом и удивительно богатой историей и достопримечательностями, страна, посещение которой оставляло и оставляет у туристов большое впечатление. Но всякие попытки эксплуатировать это гостеприимство, толерантность и демократические ценности нашего общества, особенно путем распространения разрушающего личность и нацию влияния псевдорелигиозного движения, насаждаемого его печально известным основателем с целью наживы, является оскорбительным для всего общества и заслуживает сожаления. Братья и сестры, свобода личности есть дар Божий, вложенный в него Создателем, дар священный и неприкосновенный, а смысл и ценность человеческой свободы заключаются в выборе добра. Претензии Муна выступать в роли «мессии» есть кощунство против Личности и учения Господа Иисуса Христа — «Который есть Христос Господь» (Лк. 2, 11), и есть ничто иное как стремление лишить человека предопределенной ему Всевышним вечной жизни, ибо «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин. 17, 3). Священный Синод Болгарской Православной Церкви обращается ко всем с апостольским призывом: «Не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте» (Еф. 5, 11)». Накануне Народное собрание Болгарии приняло решение отказать Сан Мен Муну во въезде и пребывании в стране. Против посещения главой международной сектантской организации Болгарии выступили также представители Главного муфтията, Католической церкви и объединения Евангельских церквей.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010