Конечно, Матерь Божия надолго запомнила этот эпизод. Но полного понимания того, что сейчас произошло с Ее Сыном, пока тоже не было. Постепенно, с возрастанием Христа, Она все глубже проникала в эту тайну, тайну Его личности, тайну Его Богочеловечества. Сейчас Она говорит Ему: Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя ( Лк.2:48 ). И слышит удивительный ответ: Зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? ( Лк.2:49 ). Отрок Иисус говорит не о том, кто считался земным отцом, не об Иосифе, Он говорит об Отце Небесном. Все эти слова Матерь Божия слагала глубоко в Своем сердце и, конечно, осмысление их пришло позднее. Иисус же, сказав об Отце Небесном, остается в подчинении у Своих земных родителей, которые имеют над Ним свою власть. Он признает законы человеческого общества. Как член этого общества Он этим законам подчиняется. Отрок Иисус вернулся туда, где и жил – в Назарет и преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков ( Лк.2:52 ). Этот случай в Иерусалиме показывает, что Спаситель в двенадцатилетнем возрасте великолепно понимал Свое Богосыновство. Иисус Христос показывает нам, Своим ученикам, образец правильной жизни. Он подчиняется, как положено в детском возрасте, тем, кто выполняет обязанности родителей, и никогда не выступает против законов, действующих в обществе и государстве. При этом Спаситель всё наполняет Небесным миром и Божественной Любовью. 2008 год 45. Первое чудо Иисус Христос начинает Свое служение спасения человеческого рода, принимая Крещение от Иоанна. Вскоре после искушения в пустыне у Господа появляются первые ученики. Иисус со Своими новыми учениками возвращается в Галилею. Там Иисуса Христа позвали на брачный пир в небольшой галилейский городок Кана, находившийся в 2–3х часах ходьбы к северу от Назарета. Это была родина только что призванного Господом Нафанаила. Семья, устроившая праздник, видимо, была небогатая. Матерь Иисуса была там ( Ин.2:1 ). Можно предположить, что Она помогала по хозяйству. Это был дом их родственников или близких друзей. У Иисуса Христа только что появились первые ученики. Был также зван Иисус и ученики Его на брак ( Ин.2:2 ). И вот в этом доме происходит свадебный пир, но случается большая неприятность: не хватило угощения – недоставало вина ( Ин.2:3 ). То ли по бедности недостаточно угощения заготовили, то ли уж очень добрая была обстановка среди празднующих, и аппетит разыгрался, об этом евангелист Иоанн не сообщает.

http://azbyka.ru/katehizacija/na-kamne-i...

На второй день праздника мы прославили Приснодеву Марию, послужившую великой тайне Боговоплощения и рождения Сына Божия во плоти, ставшего по своей человеческой природе во всём нам подобным, кроме греха. На третий день праздника Рождества Христова святая Церковь прославляла святого архидиакона Стефана как первого мученика за веру Христову, вскоре после вознесения Спасителя. При мучении он узрел небо открытым и Иисуса Христа, стоящим во славе одесную Отца ( Деян. 7:56 ). Это свидетельство первомученика укрепляет нашу веру в рождшегося во плоти Сына Божия, предсказавшего ещё в начале Своего служения роду человеческому в беседе с Нафанаилом, что отселе узрите небо отверсто. При жизни Спасителя через это отверстое небо ангелы Божии восходили и нисходили на Сына Человеческого ( Ин. 1:51 ). А после Его вознесения через открытое небо такие подвижники и исповедники, как святой Стефан стали видеть Его Самого во славе небесной, Отчей. Вчера, братия и сестры, т. е. в субботу по Рождеству Христову святая Церковь предлагала нашему вниманию евангельское чтение о четырнадцати тысячах младенцах-мучеников «от Ирода в Вифлееме избиенных». Предлагая и сегодня то же евангельское чтение ( Мф. 2:13–25 ), что и в субботу, святая Церковь уделяет на этот раз из этого чтения наибольшее внимание так называемому «бегству» святого семейства (праведного Иосифа, Богоматери и Младенца Иисуса) в Египет. Обратимся, братия и сестры, к изъяснению евангельского повествования об этом событии. Когда восточные мудрецы (волхвы) получили откровение не возвращаться из Вифлеема в Иерусалим к Ироду, то они иным путём отошли в страну свою ( Мф. 2:12 ). Тогда ангел Господень является во сне Иосифу и говорит ему: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его ( Мф. 2:13 ). Почему ангел не сказал: возьми Матерь и Младенца Её, а сказал: возьми Младенца и Матерь Его? Это потому так, что Младенец, как мы уже видели, с момента рождения, занял первое место, стал центром событий не только еврейской, но и всей небесной и земной жизни. Это о нём (Его рождении) возвещают в рождественскую ночь ангелы. Его прославляют вифлеемские пастухи, к Нему на поклонение издалека приходят восточные мудрецы. Это из-за Него перепуганный Ирод умерщвляет вифлеемских младенцев мужского пола до двухлетнего возраста, надеясь в их числе убить и Богомладенца.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Но Божия Матерь, вместо того чтобы принять отказ, говорит слугам: «Что скажет Он вам, то сделайте». Сын Ее, Господь Иисус Христос, Ей отказал, сказав «не пришел еще Мой час», а Она, не обсуждая с Ним ничего, не возражая Ему, просто говорит слугам: «Что скажет Он вам, то сделайте». Видите, какое у нее было материнское великое дерзновение к Сыну — Она уже не просит Его, Она просто уверена, что Он сделает так, как Она хочет. Это удивительное место в Евангелии, единственное такое место. Больше в Евангелии нет такого места, где Божия Матерь так относится ко Христу. Это показывает нам силу Ее молитвы. Это есть образ заступничества Божией Матери, ходатайства Ее. И действительно Иисус Христос, тоже ничего больше не говоря и не обсуждая, исполняет волю Своей Матери. Тут говорится дальше: «Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры». Я недавно был в Кане Галилейской и в храме, который там построен; правда, он не древний, но в нем стоят древние каменные водоносы. Их два, но священник, который там служит, верит и уверяет всех, что это те самые водоносы. Но даже если они не те самые, но это точно, что они вмещают 2 или 3 ведра воды. Шесть водоносов — это довольно много получается, примерно ведер 15–20. Потом Христос говорит: «Теперь почерпните и несите к распорядителю пира». И когда зачерпнули из этих водоносов воду, принесли распорядителю пира, и он попробовал, то он удивился и пригласил жениха. И сказал жениху: всякий человек сначала подает доброе вино, а когда люди уже опьянеют, дает худшее. Им уже все равно, что пить. А ты доброе вино дал только теперь (он не знал еще, откуда это вино, а слуги знали, что была там вода, а получилось вино). Это Евангелие имеет в себе некий сокровенный и совершенно удивительный смысл. Вино здесь есть символ любви. Здесь как бы рисуется нам замечательный образ как бы вообще брака. Обычное вино, обычная любовь всегда оскудевает. Ее не хватает для брака, и это бывает большой бедой. И вот тогда нужно просить Божию Матерь, и по Ее ходатайству Господь может дать новое вино, новую любовь, которая будет гораздо лучше прежней. Ее будет так много, что уже никогда не будет недостачи в ней, в этой благодатной любви. Это есть, собственно говоря, образное богословие брака, православного христианского брака.

http://azbyka.ru/lekcii-vorobjeva

О неумеренном возлиянии вина речь в данном случае не идет. Евреи очень умеренно потребляли вино, причем только сухое. И пили его, разбавляя наполовину водой. В древности вино составляло одну из существенных частей в питании, тем более, что еда, в основном, была овощная, и вино содействовало перевариванию пищи. Кроме того, Иисус Христос и Его Мать не стали бы участвовать в брачном торжестве, если бы там было возможно пьянство. Нехватка угощения за столом – страшный позор для восточного человека. Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Же€но? еще не пришел час Мой ( Ин.2:3-4 ). Без всякого сомнения, Божия Матерь просит Своего Сына помочь молодым, чтобы их праздник не был омрачен, хотя по форме Ее слова являются как бы простым сообщением. Живя тридцать лет вместе, Дева Мария знала, что Иисус сумеет помочь людям в беде. По сути же, Ее разговор со Христом является первым случаем ходатайства за нуждающихся перед Своим Сыном – Богочеловеком. Слово же€но является очень уважительным обращением к горячо и нежно любимой матери. Таким же словом «же€но» Иисус обращается к Своей Матери в последние минуты Своей земной жизни (см. Ин.19:26 ). Господь сказал: Что Мне и Тебе, Же€но? ( Ин.2:4 ). На первый взгляд, это отказ с выражением упрека, но после этих слов Божия Матерь сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте ( Ин.2:5 ). Следовательно, Она восприняла слова Сына не как отказ, а как готовность исполнить Ее просьбу, хотя Сам Иисус считал, что Его время еще не настало: Еще не пришел час Мой ( Ин.2:4 ). У евреев, как и у многих восточных народов, были приняты частые омовения. Поэтому в доме было шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры ( Ин.2:6 ). Мера или «бат» равнялись нашим полутора ведрам. Общая вместимость водоносов могла быть до 25 ведер. Иисус велел их наполнить до верха. Невольно Он сделал этих служителей свидетелями чуда. Затем Иисус говорит слугам: Теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, – а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду… ( Ин.2:8-9 ). Начальник пира не ведал, что произошло, попробовал новое вино, которое ему принесли, и оказался очень удивлен его хорошим качеством и даже был раздосадован, что лучшее угощение оставили на конец пира, когда уже все достаточно насытились: Распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются (не в смысле опьянения, а в смысле насыщения), тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе ( Ин.2:9-10 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/na-kamne-i...

Однако сразу же после исповедания Петра Господь запрещает ученикам говорить о Нем. Они должны хранить эту мессианскую тайну. И ранее Господь запрещал бесам, а также исцеленным Им людям и свидетелям Его чудес возвещать об этом. А теперь эта тайна приобретает новое измерение. Мессия, Которого многие начинают узнавать в Господе, согласно иудейскому преданию, будет не только Праведником, но и политическим освободителем, шествующим во главе армий. Господь опасается такого представления о Нем, совершенно не соответствующего замыслу Божию. Хуже всего, если Его ученики последуют этому заблуждению. Господь не говорит им: «Я Христос». Он употребляет другое выражение: «Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть» — для небесной жизни. В словах Господа есть то, что является общим для всех людей и одновременно относится исключительно к Нему. Он говорит им о Сыне Человеческом. И мы знаем, что всякому сыну человеческому много должно пострадать. Мы знаем, что так или иначе, какое бы имя ни было у сына человеческого, всегда бывают моменты, когда это имя подвергается бесчестию. Всегда бывают моменты, когда он оказывается отверженным. Отверженным теми, кто должны бы были его признать. «Сыну Человеческому много должно пострадать». Это участь Сына Человеческого, всякого сына человеческого, который однажды все потеряет на земле, даже свое имя. Но это участь, общая для всех, принадлежит также исключительно Господу. Сын Человеческий — это Тот, Кто однажды будет обесславлен, но также Тот, Кто в будущем восстанет. Вот что принадлежит Сыну Человеческому — Тому, Кто говорит сейчас с учениками, и тем, к кому Он обращается. Потому что Он, как и они, может именоваться Сыном Человеческим. Речь всегда идет о Кресте и Воскресении. И мы призваны с Ним и в Нем быть готовыми принять любое бесчестие, чтобы, как Он, по дару Его, спасти нашу жизнь. Неслучайно в субботу Похвалы Пресвятой Богородицы звучит это Евангелие. Мы призваны в течение Великого поста благодатно узнать, что «Христос — Сын Бога Живаго». И это открывают нам не плоть и кровь, не внешние знания и мудрость, и даже не чистота нашего сердца, а только Бог. И Матерь Божия открывает нам эту тайну. Святая Церковь исповедует, что подобно тому, как через Нее пришел на землю Бог, так и каждый человек совершает свой путь к Богу через Матерь Света — Пресвятую Пречистую и Преблагословенную Богородицу. Как говорит святой наших дней преподобный Силуан Афонский: «Если бы не Матерь Божия, я погиб бы во грехах моих». Это есть свидетельство всей Церкви, всех святых.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/20/ne...

Ответьте, пожалуйста, было в записке. Православные почитают и ублажают Богородицу, ссылаясь на Евангельский текст: ибо отныне будут ублажать Меня все роды ( Лк. 1, 48 ). А вы как, тоже ублажаете или нет? Хороший вопрос, сказал брат пресвитер, Православие это заблуждение. Там все мертвое, фарисейство и идолопоклонство. У кого есть Библия, откроем от Матфея 23 -ю главу и прочитаем 2й и 13й стихи: …на Моисеевом седалищи сели книжники и фарисеи… Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете. Вот что сказал Иисус Христос о них. А поэтому у нас с ними нет ничего общего. Что же касается Богородицы, мы не ублажаем Ее вообще. Так у нас принято. Она такая же, как и все женщины. Я уже стал замечать, что далеко не все, что делают баптисты, соответствует Писанию, а последний ответ пресвитера еще более укрепил мои сомнения. Читая Евангелие, я сам проникся любовью к Божией Матери. Ведь сколько Она претерпела страданий, видя мучения на Кресте единственного Сына. Что может быть больнее для Матери? К тому же мне было странно слышать, как братья говорили, что Она обыкновенная женщина, как и все вокруг. «Разве это так? возражал мысленно я. Она ведь единственная, кого избрал Сам Господь для воплощения Своего Сына. Это уже делает Ее великой избранницей. Как можно говорить, что Она ничем не отличается от всех женщин, когда-либо живших на земле? Например, мы все любим свою мать хотя бы за то, что через нее мы получили жизнь. А если бы ее оскорбил кто-нибудь из уважающих и любящих нас людей, то оскорбил бы тем самым и нас. Если кто любит близкого человека по-настоящему, тот будет любить и всех тех, кого любит он. Но если такова любовь человеческая, то какова же Божия? И если мы любим родившую нас, то как надо любить родившую Того, Кто устроил весь этот видимый мир? А как Сам Христос любил Матерь Свою Пречистую? Он не оставил ее даже будучи распят на кресте. Господь поручил заботу о ней любимому ученику Своему, Иоанну Богослову. А эти «друзья» Христа смеют говорить, что Она не достойна почитания, что Она обыкновенная женщина. О, если бы я жил в то время, когда Матерь Божия ходила по земле, размышлял я втайне, наверное, для меня было бы за счастье целовать ту землю, по которой она ступала. Ведь если в народе почитают матерей героев, то тем более следует почитать и ублажать Матерь Господа нашего Иисуса Христа, победившего диавола».

http://azbyka.ru/way/inok-anastasij-odna...

Православный ответ: Спаситель здесь говорит о духовной связи Его с учениками. Но Господь не отвергал Матери. Даже на кресте Он позаботился о Ней: Ин.19:26 . Его Пречистая Матерь тоже была Ученицей Его проповеди и не отделялась от Его учеников: «все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Матерью Иисуса» ( Деян.1:14 ). Неужели же Божия Матерь не исполняла волю Отца Небесного? Несомненно больше всех! Тем более Она достойна почести. Чрез слова Христа ( Мф.12:50 ) Божия Матерь не отстранена. Должно спрашивать сектанта: если ты мать Спасителя, неужели достоин ты, чтобы к тебе обратиться: радуйся, благодатный, Господь с тобою, благословен ты, между мужиками. Неужели можешь ты сказать о себе, как Богоматерь, что отныне будут тебя ублажать все роды, что сотворил тебе величие Сильный. Сектанты говорят: Зачем говорите: Пресвятая Богородица, спаси нас! – раз один Спаситель-Христос? Православный ответ: А зачем ап. Павел пишет Тимофею: так поступая, и себя спасешь, и слушающих тебя ( 1Тим.4:16 )? Зачем ап. Павел пишет: «не спасу ли некоторых» ( Рим.11:14 ). И еще: «почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа»... ( 1Кор.7:16 ). 24. Молитвы за умерших Живущие здесь на земле и умершие близки друг другу, так как соединены под Главою-Христом: Бог положил «все небесное и земное соединить под Главою Христом» ( Еф.1:10 ). Между живущими и умершими нет разницы: «Никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли – для Господа живем; умираем ли – для Господа умираем. И потому, живем ли или умираем, всегда Господни. Ибо Христос для того и умер, и воскрес и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми, и над живыми» ( Рим.14:7–9 ). Все должны любить друг друга, а любовь выражается прежде всего и главнейше в молитве: «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время... о всех святых», т.е. о христианах. Молиться должно и о мертвых, потому что у Бога все равны: «Бог не есть Бог мертвых, но живых; ибо у Него все живы» ( Лк.20:38 ). Все нуждаются в милости Божией, и милость получить можно, ибо:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

События дня Успения следующие: 1) собрание апостолов в Иерусалиме; 2) последняя беседа их с Божией Матерью и Ее молитва о них; 3) преставление и погребение Богоматери; 4) явление Ее апостолам на третий день после погребения. В день кончины Пресвятой Девы апостолы из разных стран земли, где они проповедовали Христа, были чудесно перенесены в Иерусалим Божией силой. Церковное предание свидетельствует о том, что кроме святых апостолов из числа 12-и, в Иерусалиме в день кончины Божией Матери оказались Тимофей, Дионисий Ареопагит и Иерофей из числа 70-и. Среди же двенадцати апостолов недоставало апостола Фомы, который Божиим Промыслом остался там, где и был. Узнав о причине своего сверхъестественного собрания, апостолы чрезвычайно опечалились, но Пресвятая Богородица, утешая их, сказала: «Чада Господа и Сына Моего! Радости Моего отшествия к Богу не претворяйте в плач слезами вашими. Вот, Я отхожу превыше мира Ходатаицей о вас пред Богом. С вами же Я всегда буду в мире… А вы погребите Мое Тело в Гефсиманской веси». Настал третий по еврейскому счислению час, и в тот же момент потолок помещения, в котором находилась Божия Матерь и все остальные, исчез в лучах вышеестественного Света. К Своей Матери сошел Сам Царь Славы, Христос, окруженный множеством Ангелов и Архангелов. По преданию, с Ним были и праведные души праотцев и пророков, некогда предвозвещавших о Пресвятой Деве. Божия Матерь поднялась навстречу Своему Божественному Сыну и Лик Всесвятой Госпожи блистал светом и радостью. Тогда началось Ангельское пение: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах! Се Всецарица Богоотроковица прииде, возьмите врата, и Сию премирно подымите, Присносущнаго Матерь Света; Тоя бо ради всеродное человеком спасение бысть. На Нюже взирати не можем, и Той достойную честь воздати немощно» 46 . Но и в час своей телесной смерти Всенепорочная думала не о Себе, а о тех, кто был с Нею. Поэтому ее последняя земная молитва к Своему Сыну была о них: «Сохраняй во всем тех, которых Ты дал Мне» и тех, «кто будет призывать имя Мое и Тебя, родившегося от Меня, Сына и Бога Моего, и все их прошения к пользе исполняй».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

1я группа: Матерь Его (Христа) и сестра матери Его, 2я группа: Мария Клеопова и Мария Магдалина. При таком раскладе действительно выходит, что все три евангелиста говорят о трех женах-мироносицах вблизи Креста, и при этом не совпадают только две Марии — Клеопова и мать Иакова и Иосии. Тогда и напрашивается вывод, что евангелисты Иоанн и Матфей с Марком имели в виду одну и ту же Марию. Но такую версию можно принять лишь с большой натяжкой. По моему глубокому убеждению, опираясь на евангельский текст и логику событий, можно привести аргументы в пользу иного взгляда на разность имен у евангелистов. Прежде всего надо заметить, что евангелисты Матфей и Марк говорят о группе женщин, стоявших не возле Креста, а в отдалении. «Там были также и смотрели издали многие женщины, которые следовали за Иисусом из Галилеи, служа Ему; между ними были Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосии, и мать сыновей Зеведеевых» ( Мф. 27:55-56 ). То же мы находим и у Марка. И он, также как и Матфей, указывает, что эта группа женщин «смотрели издали» ( Мк. 15:40 ). Заметим, что ни Марк, ни Матфей о Деве Марии среди этой группы женщин, стоявших в отдалении, не упоминают. Потому что Матерь Иисуса Христа находилась вместе с Иоанном Богословом возле самого Креста (см.: Ин. 19:25 ). Распятых на крестах всегда охраняли стражники до момента их смерти, поскольку была опасность, что родственники могут попытаться освободить осужденного. И такие случаи в истории были. Чтобы не допустить подобных эксцессов, стражники не подпускали к кресту народ. За казнью могли наблюдать только издали. Но небольшой группе самых близких могли сделать исключение. Потому рядом с Крестом стояла только Божия Матерь, а поддерживали ее самые близкие люди: любимый ученик Христа и Мария Клеопова, которая согласно преданию именовалась сестрой Богородицы. Мария Клеопова, младшая дочь Иосифа Обручника, была еще не замужем, когда Пресвятая Дева поселилась в его доме, и их отношения были сродни сестринской любви. На основании этой привязанности евангелист Иоанн и называет Марию Клеопову сестрой Матери Иисуса (см.: Ин.

http://azbyka.ru/fiction/zheny-mironosic...

29«Ныне отпускаешь Ты с миром слугу Твоего, исполнив слово Твое, Владыка, 30ибо видели очи мои спасение Твое, 31уготованное Тобою для всех народов – 32свет для просвещения язычников и славу народа Твоего Израиля». 33И отец Его, и Матерь изумлялись тому, что было сказано о Нем. И благословил Его Симеон, и сказал Мариам, Матери Его: 34«Вот, Он лежит, Знамение, о Котором будет спор, чтобы через Него многие во Израиле пали, и многие встали, – 35и Тебе Самой душу рассечет меч, – чтобы обнажены были помышления многих сердец». 36И была там пророчица Анна, дочь Фануила, из колена Асирова; она достигла глубокой старости, прожив после девичества своего семь лет с мужем, 37а после овдовев и дожив во вдовстве до восьмидесяти четырех лет. Она не оставляла Храма, день и ночь служа Богу постом и молитвой. 38И она в этот час подошла к ним и благодарила Бога и рассказывала о Младенце всем, кто ожидал избавления для Иерусалима. 39И когда совершили они все, чего требовал Закон Господень, они возвратились в Галилею, в свой город Назарет. 40А Дитя росло и укреплялось, исполнялось мудрости, и благодать Божия была на Нем. 41И ходили каждый год родители Его в Иерусалим на праздник Пасхи. 42И когда исполнилось Ему двенадцать лет, совершали они обычное паломничество в Иерусалим на праздник, 43и после положенного числа дней пошли назад; а Отрок Иисус остался в Иерусалиме. Родители этого не заметили, 44думая, что Он идет с другими, и прошли дневной путь, а тогда стали искать Его среди родичей и знакомых. 45Не найдя Его, они вернулись для розысков в Иерусалим. 46И вот, через три дня нашли они Его в Храме; Он сидел посреди учителей, слушал их и задавал им вопросы, 47и все, кто слышал Его, дивились Его уму и Его ответам. 48И увидев Его, родители были изумлены, и Матерь Его сказала Ему: «Сын, зачем Ты так поступил с нами? Посмотри, как отец Твой и Я в скорби искали Тебя?» 49И сказал Он им: «Что же вы искали Меня? Разве вы не знали, что Мне должно быть в доме Отца Моего?» 50Но они не поняли слов, которые Он сказал им. 51И Он пошел с ними, и пришел в Назарет, и во всем их слушался; а Матерь Его сохраняла все это в сердце Своем. 52Меж тем Иисус возрастал, и возрастали Его мудрость и любовь к Нему от Бога и от людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010