Впрочем, то или иное толкование не касается существа дела, то есть путешествия Богоматери. «Восставши» ( Лк. 1:39 ); это слово предполагает, что доселе человек сидел или лежал. Но не должно непременно думать, что оно относится к беседе Девы Марии с архангелом Гавриилом, который стоял, а Она сидела; ибо пошла Она в Горнее не сразу после Благовещения, а «во дни сии», иначе сказано было бы «тотчас». Да и вообще Пресвятая Дева была мерной, неторопливой, несуетливой. Нужно было и Иосифа предупредить. И в далекий путь – на два-три дня – подготовиться надобно. Не будем мечтать о пути. Да хранит Божию Матерь благодать и ангелы! Перенесемся теперь в Горнее. Здесь чудо на чуде! Не успела Матерь Божия войти в дом Захарии и приветствовать родственницу привычным у евреев способом, как совершилось первое чудо: едва «Елисавета услышала приветствие Марии, как вдруг взыграл младенец во чреве ее» ( Лк. 1:41 ), – то есть не просто проявил свою жизненность, а как-то «радостно» ( Лк. 1:44 ) задвигался, именно «взыграл.». Но второе чудо было еще дивнее: «Елисавета исполнилась Святого Духа.» Нам понять это не только трудно, но и невозможно! А что она действительно исполнилась Святого Духа, это ясно видно из последующего: она, при молчании Богоматери, узнала уже, что Мария – Матерь, хотя ничто не показывало этого, ибо Благовещение и зачатие было только в «дни сии». И еще более невероятное узнала Елисавета: Мария стала Матерью не человека, – а Матерью «Господа» ( Лк. 1:42-43 ). Сими словами она, – а лучше сказать, Дух Святой – исповедует, что Младенец – Бог, Господь! Дивны дела Божии! И об этом она – вопреки старческому тихому обычаю – «воскликнула громким голосом, и сказала словами ангела Гавриила: «Благословенна Ты между женами! И благословен плод чрева Твоего! И откуда это, – то есть за что это – мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне!» ( Лк. 1:42-43 ). Третье чудо еще раньше совершилось: первым Матерь Божию познал младенец во чреве Елисаветы. Об этом свидетельствует сама мать: «ибо, когда голос – один лишь звук голоса – приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем» ( Лк. 1:44 ).

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavnye-pr...

Есть в Писании и много иных свидетельств, которые подтверждают сказанное мной. Итак, не косней в сомнениях, чтобы не осудиться тебе со всеми противниками истины очевидной и многократно засвидетельствованной. Глава 6. О почитании святой девы Марии 60 Сектант : Почему столь почитаете вы Марию, Мать Иисуса, и поклоняетесь Ей, словно Богу? Священник : Пресвятую Деву Марию мы почитаем более всех святых и ангелов, но все же не воздаем Ей такого же поклонения, как Богу. Честь, воздаваемая Ей, называется всечествованием, то есть высшим почитанием, и таковая честь подобает Ей, потому что Она Матерь Божия, а не только друг Его, подобно прочим святым. Потому и прославляет Ее церковная песнь как «честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим». Она превыше всех святых и ангелов, ибо и ангелы и люди чествуют Ее. Такое чествование воздал Всенепорочной Деве при Благовещении архангел Гавриил (см.: Лк.1:28–29 ), и равным образом праведная Елисавета, родительница святого Иоанна Предтечти (см.: Лк.1:40–43 ). И когда Сама Пречистая Духом Святым пророчествует: отныне будут ублажать Меня все роды... сотворил Мне величие Сильный ( Лк.1:48–49 ), это означает, что такого Ее чествования желает Бог. Сектант : Нет оснований для такого почитания Марии, ибо и Иисус не выделял Свою Мать среди прочих людей. В этом убеждают нас слова Его, переданные евангелистом Матфеем: И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот Матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь ( Мф.12:47–50 ). Следовательно, то, что Дева Мария была Его Матерью, не значило ровно ничего. Ибо родство по плоти не имело для Господа никакого преимущества над родством духовным, которое и ныне связывает Его со всеми исполняющими волю Отца, кто бы они ни были. Священник : Да, Господь говорит, что, помимо плотского родства, есть и родство духовное, в которое вступают все творящие волю Божию и тем самым сочетающиеся с Ним и через Него друг с другом, и что оно много выше.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

Из апостолов только Иоанн получил имя Богослова, что свидетельствует о необычайной высоте его духа. В похвалу апостолу Церковь читает евангельское зачало, рассказывающее о том, как Господь Иисус Христос, в страданиях умирая на Кресте, усыновил Иоанна Своей Матери. Похвалы, большей этой, быть не может. «При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе» (ст. 25–27). Любимейший ученик Спасителя, который даже возлежал на персях Его во время Тайной вечери и дерзнул спросить о том, о чем никто не дерзал спрашивать: «Господи, кто предаст Тебя?» (см. Ин.13:23-25 ), стал теперь сыном Божией Матери. Так Господь утешил и Матерь, оставив Ей вместо Себя ближайшего Ему по духу апостола Иоанна, так утешил и своего любимейшего ученика, ибо он с тех пор до самого Успения Богородицы пребывал с Ней, наслаждаясь общением с этим избранным сосудом Божиим. Божия Матерь была самой верной, самой последовательной ученицей Своего Божественного Сына, исполнившей все заповеди и приявшей всю полноту благодати, и от Нее апостол учился всему прекрасному и возвышенному, что и сам потом исполнил в своей жизни и что проповедал нам. Любовь есть самая высокая христианская добродетель. Может быть, поэтому мы и почитаем апостола Иоанна Богослова, как проповедника любви, более других апостолов, хотя только один Бог знает, кто больший и кто меньший среди них. Мы принимаем его как проповедника любви, внимаем его писаниям, но, к сожалению, не всегда понимаем, что есть любовь, и спекулируем этим понятием. Мы якобы пытаемся исполнить эту добродетель, а на самом деле лишь напускаем на себя ее вид. Апостол Иоанн говорит: «Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас» ( 1 Ин.4:12 ). Святитель Григорий Палама рассуждает, что любовь — это некая единая энергия (то есть действие), которая проявляется тем или иным образом в зависимости от того, к какому предмету она направлена.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

Когда Господь совершил дело искупления людей и приносит Богу в жертву самую природу человеческую, вполне было своевременно Носительницу Его искупительной природы сделать Матерью и любимого ученика и всех людей. Его Мать становится отныне и Матерью всех. Это есть новая Ева и «матерь всех живущих» ( Быт.3:20 ). Как после грехопадения Адам назвал жену свою, так после искупления греха Адамова Господь назвал Матерь Свою. Мария первая искуплена, а за Нею все люди. Мы видим, что Матерь Господа, согласно описанию Евангелия, целесообразно выступает в начале явления Господа на землю, в средине, при вступлении Его на общественное спасительное служение для рода человеческого, и в конце Его земной жизни. В этих указаниях Святого Евангелия вполне достаточно смысла, чтобы показать, какое значение имеет Матерь Господа в деле совершенного Им спасения людей. В самых существеннных моментах Господнего служения выявлены все святые черты Ее характера и показаны с достаточной ясностью и выразительностью Ее отношения к Сыну и людям. Краткие указания Слова Божия о Пресвятой Деве Марии так же полны глубочайшего смысла и назидания, как и все прочие слова Писания. Величие Ее ясно сознается и почитание Ее блаженной и благословенной среди всех родов твердо, разумно и духовно и всесторонне обосновывается тем же Словом Божественным. 4. Время жизни Пресвятой Девы Марии от Вознесения Господа и до Ее кончины Единодушие всех с Матерью Господа «И пришедши (с горы Вознесения) взошли в горницу, где и пребывали (все Апостолы)... Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Матерью Иисуса, и с братьями Его» ( Деян.1:13–14 ). После Вознесения Господа произошла существенная перемена во взаимоотношениях всех первых верующих. Ко Господу были непосредственно близки святые Апостолы, за ними часто следовали многие женщины ( Лк.8:1–3 ; Мф. 27:55 ). Теперь же осиротевшее общество все пребывало вместе, неразлучно, не путешествуя, а находясь пока на одном месте. И с ними Матерь Иисуса и братья Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

Мк 3:20–27 . Среда 13 седмицы. Евангелие от Марка, зачало 14 Сказал Господь: истинно, говорю вам: все будет прощено сынам человеческим: грехи и хулы, какими бы ни похулили; кто же произнесет хулу на Духа Святого, нет ему прощения вовек, но повинен он в вечном грехе (потому что они говорили: в Нем дух нечистый). И приходят Матерь Его и братья Его и, стоя снаружи, послали к Нему позвать Его. И окружал Его народ. И говорят Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои снаружи ищут Тебя. И Он им ответил: кто матерь Моя и братья Мои? И обведя взором сидящих вокруг Него, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; ибо кто исполнит волю Божию, тот брат Мой и сестра и матерь. Мк 3:28–35 . Четверг 13 седмицы. Евангелие от Марка, зачало 15 В то время начал Иисус учить у берега моря; и собирается к Нему толпа весьма многолюдная, так что Он, войдя в лодку, был на море, а вся толпа на земле у моря. И учил Он их в притчах многому и говорил им в учении Своем: слушайте, вот, вышел сеятель сеять. И было: когда он сеял, иное семя упало при дороге, и прилетели птицы и поклевали его. И другое упало на камень, где у него немного было земли, и тотчас взошло, ибо земля у него не была глубока; и когда взошло солнце, было опалено и, не имея корня, засохло. И другое упало в терние, и поднялось терние и заглушило его, и плода оно не дало. И другие упали на землю добрую и давали плод, поднимаясь и возрастая, и приносили по тридцати и по шестидесяти и по ста. И говорил им: кто имеет уши слышать, да слышит! Мк 4:1–9 . Пятница 13 седмицы. Евангелие от Марка, зачало 16 В то время, когда Иисус оказался один, стали спрашивать Его окружающие вместе с Двенадцатью о притчах. И говорил им: вам дана тайна Царства Божия, тем же внешним все бывает в притчах, чтобы они глазами глядели и не увидели, и слухом слышали и не уразумели, чтобы не обратились они, и не было прощено им. И говорит им: не постигаете этой притчи? Как же вы поймете все притчи? Сеятель сеет слово. И вот те, что при дороге, где сеется слово: когда они услышат, тотчас приходит сатана и уносит слово, посеянное в них. А вот подобным же образом и те, что сеются на камне: они, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его, но не имеют корня в себе и держатся короткое время; потом с наступлением скорби или гонения за слово, тотчас соблазняются. И вот другие, те, что сеются в тернии: это – услышавшие слово, и заботы века и обольщение богатства и прочие вожделения, входя, заглушают слово, и оно делается бесплодным. А вот и те, что на земле доброй посеяны: они слышат слово и принимают и дают плод по тридцати и по шестидесяти и по ста. И говорил им: разве для того приносится светильник, чтобы поставить его под сосуд или под кровать? Не для того ли, чтобы поставить его на подсвечник? Ведь, если что скрыто, то лишь для того, чтобы быть обнаруженным, и сокровенным оно стало только для того, чтобы выйти наружу. Если кто имеет уши слышать, да слышит.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/evangelie...

При кресте Иисуса стояла Матерь Его, и увидев Ее, Г осподь сказал: «Жено, се сын Твой». А Иоанну сказал: «Се Матерь твоя». И этими словами Господь не только вручил Матерь Свою на попечение Своего любимого ученика, и не только вручил Своего ученика попечению Своей Пречистой Матери, но и вручил всех нас любви и предстательству Пресвятой Богородицы. Вспоминая сегодня Г оспода на кресте, мы вспоминаем и Божию Матерь при кресте Иисуса, Божия Матерь, Которая дала рождение Сыну Божию, Которая вместе с Ним прошла через все страдания, и Которая у креста Иисуса стояла и «растерзалася утробою». И Господь Ее предстательству вручает всех нас — верных и неверных Своих сыновей и дочерей. В Евангелии мы слышим, что Господь, когда был на кресте, воззвал с Своему Отцу: «Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил?» И в этих словах присутствовала вся скорбь богооставленности, которую Господь испытал на кресте. Никогда, ни на один миг Иисус Христос не был оставлен Своим Отцом, никогда, ни на один миг, Божество Христа не разлучалось с Его Человечеством. Но для того, чтобы пройти путем страдания, Ему надо было претерпеть не только оплевание и заушение, не только предательство и отречение от Него, Ему нужно было претерпеть и самое страшное страдание, которое может выпасть на долю человека — это ощущение, чувство богооставленности, это то чувство, которое испытывает человек, когда ему кажется, что Бога нет, или что Бог не слышит его молитвы, или что Бог оставил его. И Господь должен был через это пройти для того, чтобы стать одним из нас, для того, чтобы и мы могли в эти минуты богооставленности вспоминать о том, что и он прошел через эту муку. Господь на кресте воскликнул: «Жажду». Это слово Господа свидетельствует о том, что Он переживал муки на кресте реально, так, как переживает их всякий человек. Он был распят, и это была страшная и мучительная смерть, смерть, которая наступала медленно от потери крови и от жажды. Но Г осподь жаждал не только воды материальной, Г осподь прежде всего жаждал спасения людей, Он жаждал, чтобы эти Его страдания на кресте достигли нашего сердца, чтобы и все человечество откликалось бы на эту Его скорбь, на эту Его муку, на эту Его молитву обо всех нас и о Его распинателях.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=870...

Приидóша же к немý Мáти и брáтия егó, и не можáху беседовати к немý нарóда рáди. Лк.8:20 . И возвестиша емý, глагóлюще: Мáти твоя и брáтия твоя вне стоят, видети тя хотяще. (И пришли к Нему Матерь и братья Его, и не могли подойти к Нему по причине народа. И дали знать Ему: Матерь и братья Твои стоят вне, желая видеть Тебя.) О пришествии к Иисусу Христу Пресвятой Его Матери и братьев повествуется и у евангелистов Матфея ( Мф.12:46, 50 ) и Марка ( Мк.3:31, 35 ), но у еванг. Луки повествуется о сем короче их и совершенно согласно с ними. Братья Его (И. X.). Братьями Иисуса Христа, а также и сестрами Его называются дети Иосифа, которому обручена была Матерь Божия, от умершей жены его (Григ. Дв.. Кир. Алекс, и др.). Иные же толкователи называют так детей Клеопы, брата Иосифа, обручника Богоматери, и Марии, двоюродной сестры Богородицы. (Феодор. и Авг.) Что побудило Матерь Божию и братьев Его придти к Нему в Капернаум (это было в Капернауме), где Он теперь был, из Назарета, где они жили? Митрополит Филарет так говорит об этом: «они предприняли путешествие по доброму побуждению, потому что почитали Его находящимся в опасности, так как враги Его оглашали Его то неистовым – вышедшим из Себя, то действующим чрез князя бесовского, и умышляли погубить Его. ( Мк.3:21, 22 ). Лк.8:21 . Он же отвещáв речé к ним: мáти моя и брáтия моя сии сýть, слышащии слóво Бóжие, и творящии é. (Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его.) В словах Христовых нельзя видеть того, чтобы Он отказывался от родства Своего с Пресвятою Богородицею и названными братьями Своими: потому что известно, что Он всегда питал нежное сыновнее чувство к Своей Матери – уже вися на кресте, позаботился о Ней, поручив Ее возлюбленному Своему ученику Иоанну Богослову ( Ин.19:25, 27 .). Но тут Господь говорит, что духовная связь теснее, чем плотская, и что тесное отношение к Нему зависит не от плотских, но от духовно-нравственных связей. Подобное сказал Господь, когда из слушающих Его учение, женщина прославила Богородицу, воскликнув: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие, -сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его ( Лк. 11:27, 28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Когда Ирод умер, Иосиф опять посетил во сне ангел. Ангел сказал: «Встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца». И возвратился Иосиф со своим семейством в землю Израилеву. Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в Галилейские пределы и вернулся назад в свой Дом в Назарете. Так исполнилось сказанное через пророков, что Спаситель наречется Назореем. Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем. Немногое дошло до нас о Нем в детские годы. Подобно другим еврейским детям, Он читал Ветхий Завет и запоминал многие места из Священного Писания наизусть. Праведный Иосиф был плотником, поэтому и Отрок Иисус овладел этим ремеслом. Посещение Храма Каждый год Божия Матерь и Иосиф Обручник ходили в Иерусалим на праздник Пасхи, вспоминая при этом, как Господь много веков назад вывел их предков из земли Египетской. Они путешествовали с друзьями и родственниками, присоединяясь к толпам людей, поспешавших в Святой город. Когда Отроку исполнилось двенадцать лет, Его взяли с собою. По завершении праздника они отправились домой, даже не подумав, что Иисус мог остаться в городе. Они подумали, что он находится где-то рядом, в огромной толпе паломников. И только потом стали беспокоиться и спрашивать всех: не видел ли кто Его. Отрок и учителя Закона Не на шутку встревоженные Божия Матерь и Иосиф возвратились в Иерусалим. Три дня и с кали он и своего Сына. И наконец, нашли Его в Храме, сидящего среди учителей, слушающего и задающего вопросы. Все присутствующие дивились Его пониманию и ответам, которые Сам Он давал на все, о чем бы Его ни спросили. Когда Божия Матерь и Иосиф увидели Иисуса, он и были чрезвычайно удивлены. Пречистая Богородица сказала: «Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя ». А Он ответил: «Зачем было вам искать Меня? И ли вы не знали, что Мне должно быть в том , что принадлежит Отцу Моему?» Но он и не уразумели сказанных Им слов, не поняли почему Он назвал Бога Своим Отцом.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Мы снова узнаём сегодня, что такое богородичные праздники. Где Божия Матерь — там легкость и кротость, и там огонь. Но этот огонь спешит, у него нет времени сжигать нас, потому что это искра, которая скачет, летит и переходит от одного к другому. И Божия Матерь соединяет нас всех в единой радости, в которой присутствует радость Бога. Но чтобы этот огонь, всегда стремящийся передать себя, с такой же легкостью переходил от одних к другим, — зависит от нас! Церковь пророчески свидетельствует об этом в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. Еще много что имеет Церковь сегодня нам сказать. И прежде всего может быть, о том, что Божия Матерь показывает на этом пути всех самых меньших — на этом пути детства. Чтобы и мы всю жизнь учились в простоте и смирении, и в детском доверии Богу восходить во Святое Святых. В истории святости много святых, которые были облагодатствованы присутствием Божией Матери, когда они чувствовали, что Она рядом с ними, не видя Ее и не слыша Ее. Это уже — величайший дар. Будем стараться так жить, чтобы ничем не опечалить Духа Святого, чтобы Божия Матерь была с нами. Но то, о чем пророчествует этот праздник и что уже исполняется в нем, — больше чем дар Ее присутствия с нами. Нам дается узнать, что мы едины с Ней, что Бог совершает это чудо нашего ради спасения. Это принадлежит нам. Только через такое единение узнаем мы волю Божию о нас. Мы призваны быть причастниками Нового Завета, который Бог заключил с нашей человеческой природой через Нее. Она вся принадлежит Богу, и потому — Она наша Мать. И все, что у Нее есть, Она спешит дать нам. Литургия Лк, 54 зач., 10, 38—42; 11, 27—28 Тогда пришел Иисус в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее.

http://pravoslavie.ru/3814.html

Григория Богослова , как туча закрывает сияние солнечных лучей, так грешник, который не хочет сознавать своих грехов и отречься от них, закрывает для себя лучи любви Божией и милосердие Божией Матери. Достойная славы и величия, как украшенная всем разнообразием добродетелей – этих духовных цветов, Сама Божия Матерь не искала хвалы ни до рождении от Нее Божественного Сына, ни после. Церковное предание свидетельствует, что когда Пресвятая Дева читала в священной ветхозаветной книге пророческие слова: «Се, дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» ( Ис. 7, 14 ; Мф. 1, 23 ), то просила Бога, чтобы Он удостоил Ее быть хотя бы последней служанкой у этой великой Девы. Но вот Архангел возвещает, что великой Избранницей будет Она Сама – и в ответ на это благовестие Она называет Себя смиренной послушницей воле Божией: «Се, раба Господня; да будет Мне по слову Твоему» ( Лк. 1, 38 ). По рождении Христа Спасителя приходят в Вифлеем пастыри и рассказывают, что им возвестил Ангел Господень о Младенце, затем приходят волхвы и поклоняются Ему как Богу, а праведный Симеон возвещает о Его величии – всё это Божия Матерь слушает со смирением, на всё смотрит смиренно и слагает в Своем сердце ( Лк. 2, 19 ). Не стремилась Она к превозношению и тогда, когда Ее Сын выступил на общественное служение как великий Учитель, Чудотворец, Бог . Мы Ее видим на браке в Кане Галилейской вместе со Спасителем. Но Она не требует от гостей внимания к Себе, а выступает лишь как ходатаица за хозяина, оказавшегося в трудном положении. В другой раз, когда Матерь Сына Божия и братья Его из-за множества слушателей не могли подойти к Нему и дали Ему об этом знать, Господь, обозрев сидящих вокруг Себя, сказал: «Матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его» ( Лк. 8, 19–21 ). «Говоря таким образом, – рассуждает святитель Московский Филарет, – Господь не отчуждает Матери Своей по плоти, поскольку слышит слово Божие паче других Та, Которая услышала оное прежде других; и творит оное деятельнее других Та, Которая сотворила Ему достойную обитель во чреве Своем. Но, во-первых, Господь возвышает Своим изречением слушающих и творящих слово Божие, и возбуждает к сему спасительному деланию; во-вторых, и Он, в приведенном изречении, сообразуется с собственным правилом Своей Матери, чтобы «не являться человеком», – сколько можно уклоняться от славы человеческой, ища славы Божией; и Он медлит, отлагает явить человекам всю честь и славу Той, Которая есть честнейшая Херувим и славнейшая без сравнения Серафим» 141 .

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010