Скрывались летом знойно жгучим И в дни осенних непогод. Не раз то зимний лед, метели, То разъяренный ураган, То буря причинить хотели Двум братьям смерть или изъян. Но в миг опасный, сжав объятья, Несокрушимые в борьбе Друг друга сохраняли братья На радость людям и себе... Не так ли нам, святое братство, От бед надежнейший оплот. Источник силы и богатства, И мир Спасатель нам дает. о) Великое паломничество «Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня» ( Ис. 1: 2 ).   «И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор, и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы... и скажут: придите и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева» ( Ис. 2: 2–3 ). «Яко призре на смирение рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вси роди» (песнь Богородицы). 1 . Парфений Киевский , живя в своей маленькой келии, имел всего одно оконце. В это оконце проникал слабый свет, освещая внутренность келии. Но схииеромонах Парфений горячо и нежно по-детски любил Матерь Божию и называл Ее Светом Светлейшим. Икону Божией Матери он захотел поставить на самое почетное место. – Зачем мне свет чувственный, – сказал старец, – когда у меня есть «Свет Светлейший» – Матерь Божия. Сказав так, он перекрестился, благоговейно взял икону Божией Матери и поставил ее в единственное малое оконце, загородив весь свет. Так и жил старец Парфений всю жизнь в темной келии, но ему не было темно, он пользовался сверхчувственным духовным светом, исходящим от иконы Божией Матери. И как он любил Владычицу мира Деву Марию! Она была для него всем. Вся радость, все утешение, все нежное упование, все прибежище и сила. И когда старец молился Деве Пренепорочной, когда он призывал Ее святейшее имя, он весь озарялся, как в лучах Солнца, весь трепетал от святых и нежных чувств к Ней. И все, о чем он просил Ее, Матерь Божия всегда исполняла... 2 . Так же нежно и трепетно любил Матерь Божию преподобный Серафим Саровский . Вся его келейка, особенно в дальней пустыньке, была обставлена иконами. И среди них, в самой середине, красовалась икона Божией Матери «Умиление». И как же преподобный Серафим любил эту икону! Как он трепетно благоговел пред нею! Какими нежными именами он называл ее! А сколько умилительных слез в долгих ночных молитвах он прожил пред Нею, молясь за своих сирот – сестер Дивеевских, за Православную Русь и за весь мир. А когда дивный старец стоял сорок дней и сорок ночей коленопреклонно на камне и не вкушал пищи, не Ее ли святым именем питалась его душа? Матерь Божия «Умиление» для него была великим сокровищем, великим богатством, дороже которого ничего не может быть на свете.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Архангел Гавриил, войдя к деве Марии, возвестил: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою; благословенна Ты между женами» ( Лк.1:28 ). И праведная Елизавета, когда пришла к ней Дева Мария, исполнилась Духа Святого и прорекла: «благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?» ( Лк.1:41–43 ). Сама Божия Матерь, повторяя пророчество царя Давида, сказала о прославлении Своем от Бога и людей: «Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей; ибо отныне будут ублажать Меня все роды: что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его»... ( Лк.1:46–49 ). Несмотря на ясное свидетельство Священного Писания, протестанты отрицают величие Божией Матери, приравнивая Ее к обыкновенным людям. Матерь Господа нашего Иисуса Христа наречена благословенной между женами, то есть стоящей неизмеримо выше всех женщин рода человеческого. От самого создания человека не случилось, чтобы Дева зачала от Духа Святого, родила без мужа, будучи непорочной до рождеста, в рождестве и после рождества. Матерь Божия –единственная из человеков, избранная Богом для великого дела нашего спасения, считать ее обыкновенной женщиной, это значит отрицать Священное Писание, в котором о великом предназначении Божией Матери сказано Самим Богом через пророков, через Ангела и праведную Елизавету. Это значит умалять достоинство родившегося от Нее Господа Иисуса Христа, оскорбить Духа Святаго, Чьим благословенным жилищем Она является. Протестанты, ссылаясь на слова Христа: «кто Матерь Моя, и кто братья Мои?; ибо кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат и сестра и матерь» ( Мф.12:48–50 ), делают ошибочный вывод, что Господь не оказывал Своей Матери особой чести. Говоря эти слова, Господь ничуть не умаляет достоинство Своей Матери и, конечно, не отвергает Ее. Он здесь притивопоставляет плотскому родству духовно-нравственное, как наивысшее, как родство в Боге. Такое родство основано на соблюдении Божиих заповедей, на исполнение Его преблагой воли; таким было родство Христа с Его учениками.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prav...

О Деве Марии не только можем, но и должны: это неизбежно, если мы разделяем общую всем христианам веру в Божество Христа. Конечно, Дева Мария родила Иисуса по человеческой, а не по божественной природе – но в Иисусе Христе Бог и человек являются одной личностью. Если верно, что Иисус – Бог , а Дева Мария – Матерь Иисуса, то из этого неизбежно следует, что Дева Мария – Матерь Божия. Её связывают с воплощенным Богом отношения Материнства. Но это не только с неизбежностью следует из нашей веры в Боговоплощение; это прямо утверждается в Писании. Первый раз, когда Иисуса вообще исповедуют Господом, это происходит через Деву Марию. Святая Елисавета, исполнившись Святого Духа, восклицает: «И откуда это мне, что пришла Матерь Господа (греч.: μτηρ το κυρου) моего ко мне?» ( Лук.1:43 ). Слово «κριος» (кириос) – «Господь», использованное в греческом тексте, обычно относится к Богу – как в той же речи Елисаветы, «И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа» ( Лук.1:45 ). «Матерь Господа» (которой Елизавета исповедует Деву Марию) – и есть Матерь Божия. «Жена, облеченная в солнце» Другое важное упоминание Девы Марии в Священном Писании – это образ «жены, облеченной в солнце» в 12 главе книги Откровения. Он получал в истории Церкви два основных толкования: 1. Новозаветная Церковь . 2. Конкретная личность – Дева Мария, Матерь Господа Иисуса. Каждое из этих толкований находит опору в тексте, но ни одно из них не исчерпывает его полностью. Можно сказать, что текст говорит о Деве Марии Богородице – но не только о Ней; о Церкви – но не только о Церкви. Более того, это наложение образов само по себе имеет немалое богословское значение. Рассмотрим текст Откровения подробно: «И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд. Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения» ( Откр.12:1:2 ). «Солнцем Правды» Пророк Малахия называет Мессию ( Мал.4:2 ). «Муки и боль рождения» невозможно отнести к физическому Рождеству Спасителя – в евангельском описании которого муки не подразумеваются: «и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице» ( Лук.2:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

Толкование Евангелия на каждый день года. Четверг 5-й седмицы по Пятидесятнице Мф., 49 зач., 12, 46–13, 3 Когда же Иисус еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь. Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря. И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу. И поучал их много притчами. Мы переживаем за наших родных. И это естественно. Кто о домашних своих не печется, тот хуже неверующего. Но вполне может быть, что в будущей жизни мы окажемся ближе к людям, с которыми мы не связаны родством. Самые глубокие отношения в жизни – совсем не кровное родство, а родство ума с умом и сердца с сердцем. Когда у людей одни принципы, одни интересы, одна цель, они становятся по-настоящему близки. Что такое присутствие Царства Божия на земле? Это когда воля Божия исполняется на земле как на небе. Только Христос в полноте явил это чудо. И Божия Матерь всей Своей жизнью была устремлена к этой тайне и приобщалась ей как никто из людей. Ее единство с Христом Богом – не только по плоти и крови, но по вере, по смирению, по чистоте, по любви. Даром Христа все люди – дети Божии. Каждому дается равная возможность вступить в родство через Него с Богом. Бог любит святого и грешника. Но когда человек направляет свою волю в согласии с волей Божией, – благодатной помощью Духа Святого, предстательством Пречистой – начинается подлинное его сыновство. Жизнь полна испытаний. Есть верность, которая превосходит всякую земную верность. Есть то, что идет впереди самых дорогих отношений на земле. В этом смысле Христос многого требует. Он хочет всего человека. Он говорит: «Сыне, дай Мне твое сердце». Он хочет, чтобы человек не разделял свое сердце ни с кем и ни с чем. Первая и наибольшая заповедь призывает нас Его Единого любить и Ему Единому служить. Самое великое родство – здесь, и самое страшное разделение – когда воля человека направлена против воли Божией и воли тех, кто с Богом. Как говорит апостол Павел: «Вы еще не до крови подвизались за заповедь Божию».

http://pravoslavie.ru/3409.html

«Господь вверил нам, русским, великий спасительный талант православной веры, в которой спаслось множество людей верных. Этот талант мы приняли через апостолов Христовых. Этот талант неоцененный попран многими русскими, и они ответят за него праведному Судии. В первом пришествии Христовом нам вручен талант (т.е. человеческому роду), и во всю землю изыде вещание духовных апостолов, и во все концы вселенной глаголы их. Во второе пришествие Господь будет требовать от всех нас отчета в употреблении талантов. Истяжется и царь, и всякий подданный, малый и великий, и всякий смертный, и каждого человека дела обнажатся пред всеми, ни один помысл не укроется, вся внутренняя жизнь каждого явится как бы сфотографированною, никому отречься или запереться в своих грехопадениях будет невозможно, если не покаялись, живя на земле. Где же дела ваши, братие! В чем вы проводили жизнь земную, этот драгоценный залог, данный вам Творцом для приготовления к будущей жизни, к раскрытию ваших сил и способностей, к употреблению в дело талантов? Царица Южная приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона ( Мф. 12:42 ) – Сама ипостасная Премудрость. А многие слепцы духовные учились и учатся у Льва Толстого, которого с жадностью читают и попадают в его ловко расставленные сети, отчуждаются от Бога, впадают в отчаяние и кончают самоубийством. Вот плоды диавольского таланта, насеваемого противником Божиим через своего клеврета – Толстого» Мф.12:48 . «Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои?» Мф.12:49 . «И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои;» Мф.12:50 . «ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.» " Ст. 48 и 49. Кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь. Исполнение заповедей Божиих делает нас едино с Богом. Духовное родство основывается на исполнении закона Божия» 71].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

И НЕКТО СКАЗАЛ ЕМУ, может быть один из тех же фарисеев, обрадованный возможностью прервать Его горькие для них обличения: МАТЕРЬ ТВОЯ И БРАТЬЯ ТВОИ СТОЯТ ВНЕ, ЖЕЛАЯ ГОВОРИТЬ С ТОБОЮ, хотят о чем-то говорить с Тобою. «Смотри, замечает св. Златоуст, им надлежало бы, если не хотели и не могли войти, дожидаться окончания беседы. Но они зовут Его вон, и притом при всех, желая показать, что они с большою властию повелевают Им. На это и Евангелист намекает словами: «когда же Он еще говорил к народу». Евангелист как бы так говорил: неужели не было другого времени? Да и о чем и говорить хотели? Если о своих делах, то не должны были так настаивать. Если Иисус Христос не позволил ученику Своему пойти похоронить отца, дабы последование за Христом не пресекалось, то тем более не должно было, прерывать беседы Его с народом для дел «неважных». Посему и теперь Господь восхотел вразумить их: ОН ЖЕ СКАЗАЛ В ОТВЕТ ГОВОРИВШЕМУ: КТО МАТЕРЬ МОЯ, И КТО БРАТЬЯ МОИ? – Эти слова Господа требуют особенного объяснения. Когда Господь как бы отрекается от братьев Своих, по плотскому рождению так называемых, то Он не отрицает никакой истины земной, а только утверждает небесную истину Своего Божественного рождения. Его братья действительно были только мнимыми Его братьями, ибо это были дети Его мнимого отца Иосифа; но каким образом и Матерь Господа подвержена одинаковому жребию с его братьями? Она не мнимая, а истинная Матерь Его по человечеству, и этого высокого достоинства никогда не унизила не верованием в Него, как Сына Божия. Между тем Он как бы уклоняется теперь от того, чтобы видеть Ее: «кто Матерь Моя?»... «Господи, благоговейно размышляет святитель Филарет Московский : не деяния Твои мы истязуем, но премудрости Твоей спасительной научиться желаем. Не постави нам в вину испытания Писаний и даруй благодать разумения. – Нужно ли предостерегать православно верующих христиан, дабы не подумали, будто Господь не вполне чтит преблагословенную Матерь Свою? Всем известно слово Его: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон, или пророков, не нарушить пришел Я, но исполнить».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Наконец, Матерь Божия сострадала Своему Сыну (см. предсказание праведного Симеона Богоприимца – Лк. 2, 35 ). Она была при кресте Господа, и в усыновлении Ей апостола Иоанна Богослова Церковь издревле усматривает усыновление и вручение Ее покровительству всех верующих, которых как бы олицетворял собой в те минуты Апостол любви. (см. Ин. 19, 26–27 ). Страдания Божией Матери сделали Ее предельно сострадательной ко всем людям, подобно тому как и Христос, «быв искушен, то может и искушаемым помочь» ( Евр. 2, 18 ), т.е. перенесши Сам многие испытания, может наилучшим образом помогать и тем, кто ныне переносит испытания, неизбежные в земном подвиге. А это сострадание есть наилучший путь к сердцу человека, наилучшее средство для возбуждения в нем ответной любви к Богу и жажды спасения в Боге. Церковь во многих молитвах своих именует Матерь Божию «Ходатаицей и Заступницей» рода христианского и всего мира, Которой дана от Бога власть дерзновенно испрашивать у Своего Сына как Искупителя мира, милость и прощение грешникам, искренне кающимся и стремящимся исправлять свою жизнь. Когда Господу, окруженному слушателями, сказали однажды, что Его спрашивают пришедшие к Нему Матерь и братья Его, Христос отвечал им: «Кто матерь Моя и братья Мои? И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь» ( Мк. 3, 33–35 ). Этими словами Господь отнюдь не умалил исключительной высоты материнства Пречистой Девы Марии: ведь Она наивысшим образом исполнила волю Божию! Напротив, возвысив понятие слушателей о Ее материнстве, вместе с Нею Господь прославил всех святых вообще, указав на особую близость к Нему всех, исполняющих волю Божию, которые тем самым становятся как бы родными Ему. Прославляя и почитая святых угодников Божиих (т.е. тех, кто своей достойной жизнью и верностью старались угождать Богу – см. 1Фес. 4, 1 ), Церковь отличает, однако, это почитание от почитания, подобающего одному только Богу. Блаженный Августин , разъясняя это, рассматривал известные слова Господа: «Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи» ( Мф. 4, 10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Тогда Иисус Христос пожелал еще раз напомнить людям, что Он Сын Пресвятой Марии только по человечеству, но в то же время Он, от вечности, есть Сын Божий и пришел в мир для того, чтобы спасти грешный род человеческий, - исполнить волю Отца Своего Небесного. Поэтому, как Ему Самому, так и Его Пречистой Матери и всем верующим надлежит прежде всего творить волю Отца Небесного. Для этого необходимы высшие вечные духовные обязанности поставить выше временных, земных. Господь знал, что Матерь Его сохраняет в сердце Своем все Его слова. Она самая внимательная слушательница и исполнительница Его Божественного учения, и ставя Ее всем в пример, Он сказал: " Кто Матерь Моя и братья Мои? " И указав рукою на учеников Своих сказал: " Вот Матерь Моя и братья Мои, ибо кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного (как исполняет ее Матерь Моя), тот Мне брат, и сестра и Матерь " . Так Господь возвысил достоинства Своей Пречистой Матери, Которая блаженна не только потому, что Она родила Бого-человека, но еще более блаженна потому что Она стала первой и совершенной исполнительницей Его Божественной воли. Он, как Сын Божий, знал, что Матерь Его, и сейчас, пришла к Нему не для того, чтобы помешать Ему проповедовать Евангелие Царства Божия, но для того, чтобы вместе с Ним сострадать. Поистине, жестокая внутренняя боль пронзала Ее сердце: по любви к Божественному Сыну Своему, Она страшилась видеть Его страдания; но повиновение воле Божией, любовь к грешникам, для искупления которых от вечной смерти приносил Себя Ее Сын и Бог в жертву умилостивления, побуждали Ее принимать безропотно все, что предопределено было Троическим Советом Божиим от создания мира. Иисус Христос, как Сын Человеческий, скорбел скорбью Своей Матери, а как Бог, дал Ей силу для перенесения этого тяжкого испытания. Страдала Мать о возлюбленном Сыне Своем, окруженном поруганиями и бесчестием, но, как Мать Богочеловека, желала Ему сподобиться перенести эти вышеестественные страдания и, во всем положившись на Него, Она с твердостью ожидала этого часа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1984...

Третий эпизод, приведенный у всех трех синоптиков, содержит в себе своего рода развязку конфликта: И пришли Матерь и братья Его и, стоя вне дома, послали к Нему звать Его. Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои и сестры Твои, вне дома, спрашивают Тебя. И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои? И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, И матерь ( Мк. 3:31–35 ; ср. Мф. 12:46–50 ; Лк. 8:19–21 ). Из этого рассказа становится ясно, что Иисус сознательно и даже демонстративно (сцена происходит на глазах у десятков или сотен людей) отстранил от Себя родственников, предпочтя им Своих учеников и слушателей. Иоанн Златоуст так комментирует этот эпизод: Без добродетели нет никакой пользы и Христа носить в чреве, и родить этот дивный плод. Это особенно видно из приведенных слов... Кто Матерь Моя и братья Мои? Это говорит Он не потому, чтобы стыдился Матери Своей или отвергал родившую Его, – если бы Он стыдился, то и не прошел бы сквозь утробу Ее, – но желал этим показать, что от того нет Ей никакой пользы, если Она не исполнит всего должного. В самом деле, поступок Ее происходил от излишней ревности к правам Своим. Ей хотелось показать народу Свою власть над Сыном, о Котором Она еще не думала высоко; а потому и приступила не вовремя. Итак, смотри, какая неосмотрительность со стороны Ее и братьев! Им надлежало бы войти и слушать вместе с народом, или, если не хотели этого сделать, дожидаться окончания беседы и потом уже подойти... Так как они думали о Нем как о простом человеке и тщеславились, то Он исторгает этот недуг, не оскорбляя, впрочем, их, но исправляя... Он не хотел оскорбить их, но избавить их от мучительной страсти, мало-помалу привести их к правильному о Себе понятию и убедить, что Он не Сын только Матери Своей, но и Господь. В связи с этим эпизодом Златоуст вспоминает другой, созвучный ему, рассказанный в Евангелии от Луки. Там женщина из толпы, возвысив голос, говорит: Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! Иисус же отвечает: Блаженны, слышащие слово Божие и соблюдающие его ( Лк. 11:27–28 ). Как видно из этих слов, Иисус последовательно в разных ситуациях проводит одну и ту же мысль – о превосходстве исполнения слова Божия над любыми формами плотского родства. Златоуст приходит к следующему выводу: «В самом деле, если для Матери Его не будет никакой пользы в том, что Она мать, раз Она не будет добродетельна, то родство тем менее спасет кого-нибудь другого».

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

К сожалению, нельзя сейчас достать этих газет; и потому, вероятно, запись будет неточная; может быть, даже перепутаются и подробности этих явлений. Но совестию свидетельствуем, что сущность совершенно верна. А кто-либо другой впоследствии может исправить невольные ошибки памяти. Между тем, по современным обстоятельствам чрезвычайно важно поведать об этом не знающим и напомнить знавшим. Первое явление было лет двенадцать тому назад, а может быть и менее, или немного более. Я жил тогда в Сербии. Мне прислали сведения о следующем чуде. На юге Франции Божия Матерь явилась молоденькой девушке или девочке (а другое лицо, которое тоже вспоминает теперь об этих явлениях, говорит, что явление было детям, но это совсем не важно, главное, что оно было). И Божия Матерь сказала ей: – Передай людям: Я – покровительница Франции. Но грехи людей так стали велики, что уже никто – ни священники, ни правители – не могут помочь спасти страну. Сын Мой и Мои молитвы уже не принимает. Нужно ждать скорбей. Другой случай был в Бельгии. Приблизительно в 1931 или 1932 году. Близ одного монастыря дети, брат и сестричка его, пасли своих овец или коров. Здесь росло большое дерево. И вдруг маленькие дети явно видят на нем Пресвятую Богоматерь. По простоте и невинности своей и при вере в Нее они не удивились и не испугались явления. Божия Матерь начала им говорить, чтобы они передали духовенству о том, что всем – и самим священникам – нужно очень усердно молиться и каяться в грехах, иначе Бельгии грозит великое несчастие. Дети исполнили приказанное. Тогда со всех сторон начали стекаться к этому месту верующие. Были тут и дети. И Божия Матерь снова (и кажется, не один еще раз) являлась при всех детям и говорила с ними. Дети смотрели наверх и свидетельствовали окружающим, что вот – Божия Матерь тут. И Она говорила с ними, а они передавали зрителям. Последние слушали разговор детей, видели их внимательные лица, устремленные на дерево, но слов Божией Матери не сподобились слышать. Подобным образом происходило и при явлении Господа Иисуса Христа Савлу. «Среди дня на дороге я увидел, государь, – рассказывал потом сам он царю Агриппе и правителю Фесту, – с неба свет, превосходящий солнечное сияние, осиявший меня и шедших со мною» для преследования христиан в Дамаске. И услышал голос Господа Христа: «Савл, Савл! что ты Меня гонишь?... Бывшие со мною свет видели, и пришли в страх.... Все мы упали на землю». Савл отвечал. «Люди... стояли в оцепенении, слыша голос (Савла); но голоса Говорившего (Спасителя) мне – они не слышали и никого не видели». (Ср.: Деян.26:13,14; 22:9; 9:7 .)

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010