Скажи нам, что чувствовала душа Твоя, когда держала Ты на руках Своих дивного Малютку? Как воспитала Ты Его? Как болела душа Твоя, когда Ты с Иосифом три дня искала Его в Иерусалиме? Какие муки переживала Ты, когда Господь был предан на распятие и умирал на кресте? Скажи нам, какая радость была у Тебя о Воскресении, или как скучала душа Твоя по Вознесении Господа? Души наши влекутся знать о жизни Твоей с Господом на земле. Ты же не пожелала предать всего этого писанию, но молчанием покрыла тайну Свою. Много чудес и милостей видел я от Господа и Божией Матери, но воздать за эту любовь ничем не могу. Что воздам я Пресвятой Владычице за то, что Она не возгнушалась мною во грехе, но милостиво посетила меня и вразумила? Я не видал Ее, но Дух Святой дал мне познать Ее из слов Ее, исполненных благодати, и радуется дух мой, и влечется душа моя к Ней любовью, так что и одно призывание имени Ее сладко сердцу. Когда я был молодым послушником, однажды молился я пред иконой Божией Матери, и молитва Иисусова вошла в сердце мое и сама стала там произноситься. А однажды в церкви я слушал чтение пророчеств Исаии, и при словах: «Измыйтеся, и чисти будете» (Ис. 1, 16), подумал: «Быть может Божия Матерь согрешила когда-нибудь хотя бы мыслью». И дивно, в моем сердце вместе с молитвою голос ясно проговорил: «Божия Матерь никогда не согрешила даже мыслью». Так Дух Святой в сердце моем свидетельствовал чистоту Ее. Но во время земной жизни и у Нее была некоторая неполнота и безгрешные ошибки несовершенства. Это видно из Евангелия, когда Она, возвращаясь из Иерусалима, не знала, где Ее Сын, и потом вместе с Иосифом три дня искала Его. (Лк. 2, 44-46). Душа моя в страхе и трепете, когда размышляю о славе Божией Матери. Мал ум мой и бедно и немощно сердце мое, но душа радуется и влечется написать о Ней хоть несколько слов. Боится душа моя прикоснуться, но любовь понуждает не скрывать благодарности за Ее милосердие. Божия Матерь не предала писанию ни мыслей Своих, ни любви Своей к Богу и Сыну Своему, ни страданий души Своей при распятии, потому что все равно мы не могли бы постигнуть, ибо любовь Ее к Богу сильнее и горячее, чем любовь Серафимов и Херувимов, и Ей удивляются все небесные силы ангелов и архангелов.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Скачать epub pdf Слово на день праздника Введения во храм Пресвятыя Девы Марии Матерь Божия как пример смиренного и безропотного несения скорбей Пречистая Божия Матерь ублажается Церковью земною и небесною славнейшею всех серафимов и честнейшею всех херувимов. Так почитается она потому, что получила от Бога великую и бесподобную сравнительно со всеми разумными тварями благодать быть Матерью Самого Бога, Второй Божественной Ипостаси. Но вот на что в данный момент мне хотелось бы обратить ваше внимание, мои возлюбленные о Христе чада. Слово Божие и св. отцы Церкви свидетельствуют, что не даром Пречистая Дева Мария получила от Бога эту благодать, а за Свои великие духовные подвиги. Самым первым из них и было введение Ее во храм трехлетнею Отроковицею, что ныне празднуется св. Церковью. Некогда ко Христу подошел один юноша и спросил Его: «Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» Иисус ответил: «Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди...» Юноша говорит Ему: «Все это сохранил я от юности моей: чего еще недостает мне?» Иисус сказал ему: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим, ...и приходи и следуй за Мною». Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение» ( Мф. 19,16–17. 20–22 ). На этот путь совершенства стали ученики Христа. Ради Него они отреклись от мира и всецело отдались Господу, чтобы Одному Ему принадлежать и ради Него только жить на земле. Но они это сделали в зрелом возрасте. Дева же Мария отреклась от мира и всех его радостей в трехлетнем возрасте. Этот подвиг Ее был не чем иным, как иночеством, явлением изумительным не только для людей, но и для ангелов и которого среди женского пола совсем не существовало в Ветхом Завете. Вот почему в ответ на размышления известного в России великого подвижника Киево-Печерской Лавры иеросхимонаха Парфения, кто была первою инокиней, ему явилась Пречистая Божия Матерь и сказала: «Я была первой монахиней». Как свидетельствует слово Божие и церковное предание, Пречистой Деве Марии был присущ и другой великий подвиг – христианского несения скорбей.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Это богословие в иконе «Одигитрия» представлено в живописном повторе, создающем круг зрительных ассоциаций, в котором смыкаются символы свитка, образы Христа и Божией Матери. Во многих иконах существует четкая согласованность в положении рук Божией Матери с Богомладенцем и Христа со свитком. При существующем к тому же общем подобии фигур Божией Матери и Христа возникает своеобразный композиционный повтор, как «колесо в колесе». Богородица держит Христа словно Евангелие, а Он Её в образе свитка, в котором написался Сам. Но Богородица являет в иконах не только Себя, но и Церковь , а значит, в руках Божиих оказывается всё Творенье (другой символ свитка), которое Он для спасения соединяет в Церковь . Для этого Он воплотился и принёс Себя в жертву. Так рождается образ Новой Церкви, в которой Христос соединил творение ради вечной жизни и вручил Ей Евангелие – Благой закон, ведущий ко спасению. Новая прославленная Церковь , единая с Небесным Иерусалимом, соединит землю с Небом после всех времён: И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И сказал Сидящий на престоле: се творю все новое. И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец ( Откр.21:2–3,5,6 ). «Воплощенна родивши Божественнаго Слова, благолепное освящение Благодатная, сего оказала еси: темже Твой храм обновляем» 73 . Богородица, «Взбранная Воевода победительная», Своим образом «Одигитрии» утверждает, что побеждающий наследует все ( Откр.21:7 ). Это проповедь Церкви о Себе Самой, свидетельствующей, что только через Неё человечество может восстать и соединиться с Богом. Её Он очистил Духом Святым, в Ней восседает на престоле и в Ней благословляет всех на крестный путь спасения. Поэтому иконография «Одигитрии» более других связана с апостольским служением Пресвятой Богородицы. При жизни Божия Матерь путешествовала мало, но после Своего воскресения Она начала проповедовать учение Сына Своими иконами. Именно в Сказаниях об «Одигитрии» больше всего говорится о самостоятельном передвижении образов, о нисхождении с них Самой Богородицы, о таинственных назиданиях и пророчествах. Римская, Иверская, Тихвинская, Выдропусская… – иконы-путешественницы, которые сами приходят туда, где нужно живое свидетельство о Христе или заступление Его Пречистой Матери. В иконах Смоленской, «Отрада и Утешение», «Скоропослушница» и других Божия Матерь являлась ожившей, внушая благоговейный страх.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/bozhija-...

Астарта это –божество Сидонское ( 3Цар. 11:5 ), считавшееся «богиней неба», которой язычники приносили человеческие жертвы, сопровождавшиеся блудом. Совратившиеся в идолопоклонство иудеи построили Астарте подле храма Иерусалимского особые «домы блудилищные», а изображение Астарты поставили было в самом храме Господнем. Но царь Иосия «вынес Астарту из дома Господня за Иерусалим к потоку Кедрону и сжег ее у потока Кедрона, и истер ее в прах, и бросил прах ее на кладбище общенародное; и разрушил домы блудилищные, которые были при храме Господнем, где женщины ткали одежды для Астарты» ( 4Цар. 23:4–7 ). Только неразумный и безбожный человек может дерзко сравнивать блудодейственное поклонение идолу Астарты с христианским чествованием Божьей Матери. Сектантам кроме того нужно помнить, что ни в св. Писании, ни в молитвах верующих христиан Божья Матерь нигде и никогда не называется «богиней неба», а именуется «Царицей небесной». И такое название совершенно Ей приличествует, ибо Христос «вознесся на небо и воссел одесную Отца» ( Мар. 16:19 ), а о Божией Матери сказано в известном 44 псалме: «стала Царица одесную Тебя» (ст. 10). Как Царица, стоящая на небе одесную Христа, Божия Матерь и называется справедливо «Царицей Небесной». 3) На все эти лжемудрствования сектантов можно ответить, основываясь на св. Писании, следующее. Во–первых, Божия Матерь не была обыкновенной женщиной, а была до рождения и после рождения Христа Пречистой Девой, это видно и из сказания Евангелия о Рождестве Иисуса Христа и из предсказаний об этом св. пророков. «В шестой месяц, повествует св. Лука, послан был Ангел Гавриил к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова, имя же Деве: Мария. Ангел, вошед к Ней, сказал: радуйся Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя Иисус.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Божия Матерь не есть некая богиня, которой мы поклоняемся, как говорят иногда наши недоброжелатели. Ее совершенное смирение не имеет ничего общего с языческими богами, олицетворяющими силы природы и особенно плодородия. Исключаются все искушения околоцерковного богословия приписать Ей то, что принадлежит одному Богу. Ибо Матерь Творца остается Его творением. Она более, чем кто-либо из всех творений, самым глубочайшим образом сознает Свое «ничто» без Бога. Ту тайну, о которой святитель Филарет Московский говорит, что тварь поставлена Богом над бездною небытия под бездною милосердия Божия. Матерь Спасителя мира, Она более всех открыта присутствию и действию Своего Творца. Мы называем Ее Царицей неба и земли, потому что Она — Мать Царя, Творца и Владыки мира видимого и невидимого. И чем больше Ее смирение, тем больше возвышает Ее Господь. Чем больше Она раба Господня, тем больше Царица. Благодаря Ее исключительному участию в деле спасения всего человечества, совершенного Ее Божественным Сыном, Она первая получает дар спасения. Она первая в роде человеческом, искупленная Кровью Христовой. Но и каждый из нас, и все мы вместе призваны стать самыми верными причастниками Благой Вести. В обращении Архангела и в нашей постоянной молитве к Божией Матери: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою» — вдохновение Духа Святаго. «Господь с Тобою» — значит, с нами. Не таково ли благословение священника за Божественной литургией, раскрывающей чудо Воплощения: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любы Бога и Отца, и причастие Святаго Духа буди со всеми вами». Это начало нашего Нового Завета с Богом. «С нами Бог, разумейте, языцы, и покаряйтеся», — воспеваем мы на великом повечерии. И Младенец в Вифлеемских яслях — «Еммануил, еже есть сказаемо, с нами Бог». И по Воскресении Господь скажет Своим ученикам: «Вот, Я с вами во все дни до скончания века». скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Пушкин 4 апреля 2017, 02:15 Спаси Господи!!! Lyudmila Toll 16 апреля 2016, 03:42 Господи Спасибо ТЕБЕ за все что посылаешь смиренно преклоняемся под крепкую ТВОЮ РУКУ

http://pravoslavie.ru/60963.html

Божия Матерь Она возвеличена Богом: Сотворил Мне величие Сильный ( Лк. 1:49 ). Смысл слова «ублажать»? Отныне будут ублажать меня все роды ( Лк. 1:48 ). Приснодевство: В ответ благовестнику: Как будет это, когда я мужа не знаю? ( Лк. 1:34 ). Она уже была обручена. Мысль: «Это в принципе невозможно». Если б ей предстояла супружеская жизнь, то её возражение было бы неуместным. Аналог: «невеста». Прообраз: Иез. 44:2 . Пресвятая Богородице спаси нас. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых ( 1Кор. 9:22 ). Так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя ( 1Тим. 4:16 ). Не спасу ли я некоторых из них ( Рим. 11:14 ). Жена, не спасешь ли мужа? ( 1Кор. 7:16 ). Почему Христос не возвеличил Божию Матерь? Христос при жизни никого не возвеличивал из Своих угодников. Даже апостол Павел, который более всех их потрудился ( 1Кор. 15:10 ), не был превознесен Господом: венец правды… даст мне Господь в день оный ( 2Тим. 4:7 ), а не при жизни. У Неё были другие дети – братья Господа. Если бы это было так, Господь не стал бы препоручать Ее Иоанну ( Ин. 19:26–27 ), ведь Иаков, брат Господень, долго был епископом Иерусалима ( Гал. 1:19 ), и другие «братья Господни» были в Иерусалиме ( Мф. 13:55 ); и они не называли себя братьями, но рабами Иисуса Христа ( Иуд. 1:1 ; Иак. 1:1 ). Божия Матерь нигде не называется матерью Иакова, Иосии, Иуды и Симона, но только матерью Иисуса Христа. Неужели Мария, родившая венец ожиданий – Мессию, пожелала иметь детей, тогда как другие жены, желавшие посвятить себя Богу, не имели мужа? Итак, братья: Иаков, Иосия, Симон, Иуда. У креста стояли 3 Марии: Мать Его; Магдалина; и Мария, которую Иоанн называл Клеопова, сестра Божией Матери ( Ин. 19:25 ). Матфей и Марк называли её матерью Иакова и Иосин ( Мф. 27:56 ; Мк. 15:40 ), Лука – матерью Иакова ( Лк. 24:10 ). Следовательно, Иаков и Иосия – дети Марии Клеоповой. И т.к. Симон и Иуда назывались братьями Христа наряду с ними, то и они её дети. И не знал Её. Как наконец Она родила Сына Своего первенца ( Мф. 1:25 ). Здесь утверждается чистота Марии до рождества. Отсюда не следует выводов о сожительство Её с Иосифом в дальнейшем (ср. «Доколе» Пс. 71:17 ; «До» Мф. 28:20 ). Слово «первенец» также означало и «единственный», «единородный». Хоть и не все израильские семьи были многодетны, но всем сказано: освяти Мне каждого первенца, разверзающего всякие ложесна между сынами Израилевыми, от человека до скота ( Исх. 13:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/posobie-...

Вас смущает передача Богом власти людям? Напрасно. Например, так будет выглядеть Страшный суд: Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною,– в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых. ( Мф.19:28 ) А вот о праве прощать грехи — деле исключительно Божией власти: Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся. ( Ин.20:21–23 ) Что касается посредников, что Вы скажете об апостоле Павле, который считал себя именно посредником между Богом и рядовыми верующими: Итак, мы – посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом. ( 2Кор.5:20 ) Итак, постарайтесь от всей души полюбить и Божию Матерь, и святых Божиих избранников. Воздавайте должное почтение и земной иерархии. Через это необходимое почитание Вы придете, наконец, в необходимую меру смирения и сможете лучше почувствовать свое место в Церкви. Помоги Господь! Спаси Вас Господь за столь обширный и убедительный ответ! К Богородице особое почитание вызвано важной особенностью. Церковь знает и учит, что Она — Матерь Божия. Когда Иисус Христос обращается к Ней, то с почтением произносит: “Моя Мама”. И это истина, поскольку Иисус Христос не имеет греха, и исполняет все заповеди, например, такие как обрезание, принесение Жертв в Храм, молитва, в их числе заповедь “почитай Отца и Матерь Свою”. Другой вопрос, как Она к Нему обращается? Дева Мария обращается к Нему: “Сын Мой возлюбленный!”, имея возможность Своими Материнскими ладонями покрывать Главу Богочеловека Иисуса Христа. А теперь отметим, что слова “Сын Мой возлюбленный” в отношении Богочеловека Иисуса Христа, в отношении Сына Божия, имеют возможность произнести только Двое: Бог Отец и Богородица. Никто другой на это не имеет прав и возможности.

http://azbyka.ru/vopros/skolko-u-nas-vla...

Епифаний Кипрский сохранил предание, что Св. Иоанн Богослов крестил Божию Матерь ( Ин.3:3 ; Синаксарь. Вознесения Господня). Пребывание Приснодевы в первородном грехе до искупления его Спасителем нисколько не препятствует тому, чтобы признавать Ее всегда избранным сосудом Божией блогодати, содействовавшей Ей в личной святости, почему Она в Православной Церкви именуется «Непорочною», ибо и Иоанн Предтеча, которому Католическая Церковь не усвояет непорочного зачатия, был «исполнен Духа Святаго еще от чрева матери своей ( Лук.1:15 ), и настолько, что сила этого исполнения передалась к последней в приветствии ею пришедшей к ней Богоматери (41 ст.); равным образом и апостолы еще до страданий Христа имели в себе Духа Божия ( Ин.14:17 ). Дары Святаго Духа – бесчислены и качественно разнообразны. Посему, по Божию смотрению о домостроительстве нашего спасения нужен был особый дар Духа Святаго, Который бы, как огнем, истребил во Христе первородный грех и в нем создал новую тварь. Это с одной стороны, так сказать, догматической. Сам Христос в немногих отмеченных св. Евангелием фактах отношения Своего к Своей Матери, по существу, не выделяет Ее из человеческой среды, чего не могло бы быть, если бы Она была изъята из общей всему человечеству первородной греховности. «Пришли к Нему Матерь и братья Его и не могли подойти по причине народа. И дали знать Ему: Мать и братья Твои стоят вне, желая видеть Тебя. Он сказал им в ответ: Матерь Моя и братья Мои суть слушающие Слово Божие и исполняющие Его» ( Лук.8:19–22 ). Спаситель ставит Ее в ряд людей вообще, призванных исполнением воли Божией быть в общении с Отцом, в каковом Он Сам находился всегда. Ее природе, Ее Существу, как бессеменно воплотившийся от Нее наитием Св. Духа, Он не придает исключительного значения, ибо это – действие всецело Божие, но некоторым образом свидетельствует, что Она личными качествами, безусловною покорностью воле божией сделалась достойным сосудом для восприятия воплощенного в Ней Сына Божия, «блогодатною в женах». Еще ярче это различие сказывается в другом факте отношения двенадцатилетнего Отрока Иисуса к Своей Матери: «Чадо, что ты сделал с нами?», сказала Она Сыну Своему, найдя Его в храме после трехдневного тщательного искания Его. «Вот отец Твой и Я с великою скорбию искали Тебя. Он сказал им: Зачем было вам искат Меня? Или вы не знаете, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? Но они не поняли сказанных Им слов» ( Лук.2:48–50 ). В Новом Адаме, двенадцатилетнем Иисусе, чуждом первородного греха, живет высокое, чистое мессианское самосознание. Вмещалось бы оно и в Божией Матери, если бы Она была Евою до грехопадения. А здесь Христос уравнивает Ее со старцем Иосифом: оба они даже не поняли слов Его, ибо оба не свободны от прародительского греха. Суть та же и в Ин.2:4; 19:26–27 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/paps...

И вспоминая теперь о двух разбойниках, распятых одесную и ошую Христа, не следует ли задуматься о множестве наших грехов и тяжести вины пред Богом? Не следует ли нам также честно отдать себе отчет в том, кому из двух разбойников мы подражаем? Что более характерно для нашего поведения: смиренное сознание своей виновности или холодность окаменевшего сердца? Что чаще исходит из наших уст во время жизненных невзгод и испытаний: молитва о прощении грехов и о небесной помощи, или слова недовольства и ропота на судьбу? И наконец, обратим наш взор на то, что происходило в самые последние мгновения земной жизни Господа Иисуса Христа. »Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе« ( Ин. 19:26–27 ). Святая Православная Церковь издревле видела в этом предсмертном завещании Спасителя глубокий и весьма утешительный для нашего сердца внутренний смысл. Своими словами Господь вверил попечению Своей Пречистой Матери весь христианский род, всех тех, кто – где бы и в каком бы веке они ни жили – будут прибегать к Ней, прося Ее о помощи и заступления. Матерь Божия, прошедшая у Креста Своего Возлюбленного Сына чрез горнило великих страданий, сердце Которой исполнено любви к Богу, глубочайшего смирения и послушания Его воле, стала, по силе Его завещания, нашей общей любвеобильной Матерью, «Отрадой и Утешением», «Радостью всех скорбящих», Путеводительницей ко спасению, – Той, Которую поистине ублажали, ублажают и будут ублажать все роды. У спасительной Голгофы мы можем получить многие духовно-нравственные назидания. Но и того немногого, о чем мы вспомнили сейчас, достаточно, чтобы расположить наш ум к благоговейным размышлениям о глубине богатства и премудрости и разума Божия ( Рим. 11:33 ) и наполнить сердце наше чувствами любви и благодарности к благодеющему нам Богу и Спасителю. Будем же хранить эти добрые мысли и возгревать эти святые чувства, помогающие нам удаляться от всего греховного и порочного. Будем очищать себя от всякой скверны плоти и духа, дабы, совершая святыню в страхе Божием, мы были удостоены светлой радости в дни Св. Пасхи «со всеми неизменно любящими Господа нашего Иисуса Христа» ( Еф. 6:24 ). Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Когда же, в ответ на молитвенные слова Богоматери принять дух Её с миром и охранить Её от лукавых духов, возлюбленный Сын Её Иисус Христос утешил Её не бояться силы вражьей, которая уже попрана ногами Её, и с любовью призывал Её прейти от земли в небесные обители, Матерь Божья, с радостью, воскликнула: «Готово сердце Моё, Боже, готово сердце Моё! » – и, сказавши: «буди Мне ныне по глаголу Твоему», возлегла на одр и мирно и безболезненно предала Святую душу Свою в пречистые руки возлюбленного Сына Своего, как бы уснувши сладким сном. Да, действительно готово было сердце Царицы Небесной к такому блаженному успению Её! Будут ли также готовы наши души и сердца перед кончиной нашей, и будет ли наша кончина так же тиха, мирна, безболезненна и непостыдна, как кончина Матери Божией? Будем же молиться Господу, чтобы Он даровал нам такую кончину и сподобил нас услышать на страшном суде Его блаженный глас: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте царствие, уготованное вам от сложения мира!.. Но не о себе только молилась перед Своим блаженным успением Царица Небесная, Она, милостивая, молилась и о нас, молилась о всех, верующих в Сына Её Иисуса Христа. Когда пресвятая Душа Её вознесена была Божественными руками Господа на небо, Она, предстоя престолу Божию, молит Сына Своего и Бога нашего, чтобы избавил Он нас от всех бед и скорбей и сохранил нас при кончине нашей неповрежденными от сетей вражьих в воздушных мытарствах. Наконец, когда апостолы оплакивали Её блаженную кончину, Матерь Божия явилась им во время вечерней трапезы их, на воздухе, в небесном сиянии, со множеством ангелов и сказала им: «Радуйтесь, потому что Я с вами есмь во вся дни! » Эти слова утешения Богоматери апостолам служат великим утешением и для всего христианского мира, потому что Матерь Божия действительно и во успении Своём не оставила мира христианского; но всегда и невидимо пребывает с нами, надзирает и помогает нам в нуждах наших, и видимо являет нам знамения в своих чудотворных иконах, в бесчисленном множестве сияющих чудесами, по всему христианскому миру.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010