Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЯРОСЛАВСКАЯ ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Ярославская духовная семинария в Вахромеевском доме Ярославская духовная семинария , учебное заведение Ярославской епархии Открыта в 1747 году попечением священномученика Арсения (Мацеевича) . Первоначально располагалась на территории Спасо-Преображенского монастыря . Воспитанниками семинарии сначала были дети духовенства и церковного причта, но постепенно в нее стали принимать и выходцев из других сословий. Распорядок жизни первых студентов семинарии был очень суровым. День начинался в 5:30 утра братским молебном. Затем следовал завтрак и начинались занятия, занимавшие большую часть дня. После обеда у семинаристов было 2 часа свободного времени, а затем начиналась так называемая самоподготовка – когда учащиеся сидели в классе и готовились к занятиям. Поужинав, в 10 часов вечера семинаристы читали вечерние молитвы и отправлялись спать. В семинарии изучали в первую очередь богословские дисциплины: литургику, катехизис, гомилетику и так далее. Но помимо этого, на высоком уровне стояло преподавание древних и новых языков: греческого, латыни, английского, немецкого и французского. Студенты осваивали даже древнееврейский язык, исключительно сложный для изучения. В ведении семинарии находились подведомственные Пошехонское , Ростовское , Угличское , Ярославское и епархиальное женское духовные училища . Здание Ярославской духовной семинарии на берегу реки Которосли Здание Ярославской духовной семинарии на Богоявленской пл. 4 19 июля 2006 года синодальном определением духовное училище было преобразовано в духовную семинарию. Первый 2006/ 2007 учебный год возрожденной семинарии начался на новом месте, в городе Ярославле , на Богоявленской площади, дом За период первого учебного года в семинарии трудилось 12 преподавателей, обучалось на дневном отделении 15 человек и на секторе заочного обучения 37 человек. В 2007 году при семинарии открыта школа регентов-псаломщиков. 24 декабря того же года семинария переехала в дом, некогда принадлежавший купцу и градоначальнику И. А. Вахромееву, на площади Челюскинцев, 12/4 (вдоль парковой аллеи, ведущей от Ильинского храма к строящемуся Успенскому кафедральному собору). Храмы Ректоры семинария упразднена (1918 - 2006) Редакция текста от: 25.06.2022 10:23:20 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/15775.html

Никон (Богоявленский Филипп Егорович), еп. Туркестанский и Ташкентский Родился в 1831 году в семье причетника Тульской епархии. В 1859 году окончил Киевскую духовную академию. 12 апреля 1856 года – учитель Тульской духовной семинарии. 8  сентября того же года рукоположен во священника. 30 июля 1858 года утвержден в степени магистра богословия. 9  ноября 1859 года – законоучитель Тульского Александровского кадетского корпуса. 28 сентября 1866 года – законоучитель СПБ военно-чертежной школы. 12 апреля 1872 года возведен в сан протоиерея. В феврале 1881 года – настоятель посольской церкви в Риме. 5 марта 1881 года пострижен в монашество, а 14 марта возведен в сан архимандрита. 20 ноября 1884 года – настоятель Мелецкого Николаевского монастыря. 13 авг.1885 года – член Петербургского Духовного Цензурного Комитета. 10 апр.1888 года хиротонисан во епископа Сарапульского, вик. Вятской епархии. Чин хиротонии состоялся в С.-Петербурге. С 4 марта 1889 года – епископ Глазовский, вик. Вятской епархии. С 21 авг. 1893 года – епископ Угличский, вик. Ярославской епархии. С 18 янв.1895 года – епископ Туркестанский и Ташкентский. Скончался 19 июня 1897 года. Погребен в Софийском соборе. Труды: Речь при наречении его во епископа Сарапульского, вик. Вятской епархии. «Приб. к “ЦВ» 1888, 15, стр.416–418. Литература: «Церк.Вед.» 1888, 15, стр.75. -„- 1889, 13, стр.119. -„- 1893, 36, стр.285. -“- 1895, 11, стр.89. «Приб. к «ЦВ» 1888, стр.416. -“- 1897, стр.935–936. «Русск.Паломн.” 1888, 16, стр.195. «Церк.Вестн.» 1891, 32, стр.509. «Изв.Каз.Еп.» 1888, 8, стр.188. «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1897 год», стр.94–95. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 509, стр.77. Булгаков, стр. 1399, 1415, 1418. БЭС m.II, стб.2196. БЭЛ m.III, стб.1188. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Можно предположить, что переосвящение Покровского собора в 1524 г. было связано с какими-то ремонтно-строительными работами, – что и неудивительно, поскольку после его постройки прошло уже более сорока лет, храм уже в тот период мог страдать от наводнений, как происходило достаточно часто в XVIII-XIXbekax. Заслуживает большого внимания сообщение о наличии Богоявленского придела. Он упоминается и в более позднем описании храма, содержащемся в Писцовых книгах Угличского уезда 1629-1631 гг. со ссылками на Писцовые книги 1596-1597 гг.: «…а на монастыре: церковь Покров Пресвятыя Богородицы да предел Богоявления Господа Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа, да другой храм Николы Чудотворца подколоколы, каменные…» – Принято считать, что в Покровском монастыре существовала Богоявленская церковь, являвшаяся древнейшим храмом, вновь отстроенная в камне в XVIbeke. Но так ли это? Помимо Богоявленского придела о ней нет заслуживающих полного доверия упоминаний. Известная по рисункам и фотографиям каменная Богоявленская церковь с трапезной, судя по архитектурным формам, явно была построена во второй половине XVIIbeka. Из этого можно сделать вывод, что в Покровском соборе изначально или с 1524 г. существовал придел во имя Богоявления Господня. Поскольку нет упоминаний о каких-либо пристройках, с большой долей вероятности он мог размещаться в дьяконнике храма. Дальнейшая история Покровского собора связана с трагическими событиями Смутного времени начала XVIIbeka. Примерно в 1609 г. при одном из нападений на город войск польско-литовских интервентов был взят приступом Покровский монастырь. При этом каменный собор стал последним убежищем, местом гибели братии и окрестных жителей. Враги разграбили место почивания мощей преподобного Паисия, затем выломали двери собора и учинили в храме страшную резню. Потом храм был подожжен изнутри, отчего погибли укрывшиеся в приделе преподобного Герасима Иорданского. Вероятно, основываясь на каких-то существовавших в монастыре сведениях, архимандрит Антоний и К.М. Ярославский писали, что в результате трагических событий Смуты собор был наполовину разрушен, от него остались одни стены. Обрушение сводов и барабана могло произойти от описанного значительного пожара, выгорания деревянных связей. Далее, как пишет архимандрит Антоний, возобновление храма последовало в 1619 г. Но он был восстановлен не в первоначальном виде. В последующее время собор становится пятиглавым и, таким образом, приобретает более традиционный вид. Вместо придела преподобного Герасима Иорданского возводится световой центральный барабан, но размещавшаяся в северо-западном углу внутристенная винтовая лестница сохранялась, выделяясь округлым выступом в интерьере и контрфорсом на фасаде.

http://sobory.ru/article/?object=59058

Храм Богоявления Господня (Новый Некоуз) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Богоявления Господня построен в 1873 году и никогда не закрывался. Настоятелями в ХХ веке были священномученик Димитрий Вознесенский и архимандрит Таврион (Батозский). Содержание История [ править править код ] Храм с тремя престолами был построе в 1873 году. О благоустройстве и чистоте храма заботилась община незамужних девушек во главе с Иулианией Львовой. Ее отец, городской купец, был богат и оставил ей большое состояние, но она не пожелала выйти замуж, а посвятила жизнь спасению души. Она пожертвовала на строительство более 10 тысяч рублей собственных средств. В 90-е годы XX века молнией была разрушена часть колокольни и сломан крест. По сей день колокольня восстанавливается. В 90-е годы ХХ века фрески храма были обновлены. В 2013 году после реконструкции епископ Рыбинский и Угличский Вениамин совершил чин великого освящения храма. Храм Богоявления никогда не закрывался. Современное состояние [ править править код ] При храме действует воскресная школа для детей. Святые и подвижники благочестия [ править править код ] Родился и вырос в селе Николо-Замошье, в 1910 году стал священником. В ночь с 17 на 18 октября 1918 года, во время подавления крестьянского восстания против советской власти, отца Дмитрия расстреляли и сбросили в яму вблизи железнодорожной станции Шестихино, в 12 километрах от церкви. В 2000 году Дмитрий был прославлен в лике святых. Рядом с храмом в Некоузе сохранился дом священномученика, откуда его уводили на расстрел, а рядом со станцией Шестихино с недавних пор стоит поклонный крест в память о священномученике Димитрии Вознесенском. Был настоятелем Богоявленского храма с 1964 года. Почитаемый в народе старец, духовник. К нему приезжали за советом и молитвенной поддержкой верующие из Ярославля, Москвы, Ленинграда, Перми, Уфы и других мест. В середине XX века была прихожанкой храма была. Почитаемая в народе старица. На ее могилу у Богоявленского храма приходят многие, молятся о ее упокоении и получают благодатную помощь. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: Ярославская обл., Некоузский р-н, п. Новый Некоуз, Николо-Замошье. Электронная почта: [mailto: bogojavleniya_chram@mail.ru bogojavleniya_chram@mail.ru] Паломнику [ править править код ] Храм открыт ежедневно: Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Богоявлен...

Углич. Богоявленский монастырь. Церковь иконы Божией Матери " Достойно есть " . Церковь. Действует.   Престолы: " Достойно есть " иконы Божией Матери Год постройки:Между 1886 и 1888. Адрес: Ярославская область, г. Углич, ул. Первомайская, 5/15 Координаты: 57.523488, 38.318656 Проезд:Из Москвы до Углича поездом с Белорусского вокзала или автобусом от Щелковского вокзала; автомобилем: от Москвы до Сергиева Посада по Ярославскому шоссе, в Сергиевом Посаде (в самом городе, а не на объездной) свернуть на Углич по указателю. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Небольшая кирпичная двухэтажная церковь в русско-византийском стиле, построенна в 1886-1888 гг. Храм имеет кубическую форму, трёхчастное деление стен, высокие щелевидные окна. Завершением служат килевидные кокошники, шатровая крыша и небольшая чашевидная главка. В 1930-х гг. церковь была перестроена в жилой дом, был значительно искажён её облик. Сейчас церковь отреставрирована, ей возвращен прежний облик. Церковь иконы Божией Матери " Достойно есть " (Милующая) в Богоявленском Угличском монастыре Небольшая кирпичная двухэтажная церковь в русско-византийском стиле, построенная в 1886-1888. Здание первоначально возводилось как жилая башня на углу Петровской и Вознесенской улиц, в процессе строительства принято решение о размещении на 2-ом этаже церкви. Храм имел кубическую форму, трёхчастное деление стен, высокие щелевидные окна. Завершением служили килевидные кокошники, шатровая крыша и небольшая чашевидная главка. Алтарной апсиды не было. На нижнем этаже находились две кельи. Со стороны ул. Вознесенской (Первомайской) церковь соединялась переходом с небольшим келейным корпусом, вдоль ул. Петровской (9-го Января) в линии ограды шёл переход к другим келейным корпусам. В 1930-х и в 1954 церковь и соседний корпус были перестроены в жилой дом, при этом значительно искажён облик, уничтожен декор. В 2016 начато восстановление. 28 июля 2017 церковь освящена. 7 февр. 2018 на первом этаже освящена церковь Казанской иконы Божией Матери, которой ранее не было.

http://sobory.ru/article/?object=37818

После отъезда Иоанна Грозного в кон. 1564 г. в Александрову слободу и провозглашения опричнины в Москве Н., бывший в то время в столице вместе с митр. Афанасием и Новгородским архиеп. Пименом, принял участие в поездке к царю с прошением простить подданных и вернуться в Москву (ПСРЛ. Т. 13. С. 392, 393). В 1566 г. Н. присутствовал на Земском соборе, на к-ром было принято решение о продолжении Ливонской войны. 9 июня 1566 г., в воскресенье, Н. сослужил двум другим архиепископам - Пимену Новгородскому и Герману Казанскому, а также епископам в московском Успенском соборе во время болезни митр. Афанасия (СбРИО. Т. 71. Т. 3. 16. С. 364). В июле того же года он участвовал в избрании и поставлении нового митрополита - сщмч. Филиппа II (Колычева) (1566-1568; † 1569). Пересмотр жалованных грамот, произведенный в Российском гос-ве в сер. XVI в., коснулся и Ростовской епархии. Согласно царской жалованной грамоте 1554/55 г., данной Н. на земли в Ростовском, Ярославском, Вологодском, Устюжском и Белозерском уездах и слободы в Ростове, признавались недействительными все жалованные грамоты, освобождавшие духовенство Ростовской епархии от уплаты налогов архиепископу. Эта грамота Иоанна Грозного не сохранилась, упоминается в пересказе в грамоте царя Михаила Феодоровича Ростовскому митр. Варлааму от 13 янв. 1622 г. (Сб. Археол. ин-та. СПб., 1880. Кн. 4. С. 99-112; см. также: Каштанов С. М., Назаров В. Д., Флоря Б. Н. Хронологический перечень иммунитетных грамот XVI в.: Ч. 3.//АЕ за 1966 г. М., 1968. С. 231-232; Каштанов С. М. Иван Грозный и Ростов//ИКРЗ, 1993. Ростов, 1994. С. 67-79). 17 февр. 1560 г. Иоанн Грозный подтвердил грамоту своего отца Василия III Иоанновича , данную Кассиано-Учемскому мон-рю в Угличском у., оговорив, что монахов судит Н. «по церковным правилам и по соборному уложению» (ААЭ. Т. 1. 171. С. 141). В период архиерейства Н. в епархии велось активное храмостроительство. Зодчий Андрей Малой создал в 1566 г. в Ростове ц. Вознесения Христова с приделом блж. Исидора ( Титов. Ростов Великий. С. 48; Гиршберг В. Б. Мат-лы для свода надписей на каменных плитах Москвы и Подмосковья XIV-XVII вв. Ч. 1: Надписи XIV-XVI вв.//НЭ. 1960. Вып. 1. С. 10). В Авраамиевом ростовском в честь Богоявления монастыре 2 окт. 1553 г., в 1-ю годовщину победы над Казанью, в присутствии царя был освящен Богоявленский собор, наиболее вероятно, его освящал Н. В апр. 1559 г. по благословению свт. Макария в Костроме заложен Богоявленский собор в Анастасиином мон-ре, Н. посетил обитель 8 июня того же года ( Баженов И. В. Костромской Анастасиин монастырь. Кострома, 1895. С. 11). В 1563-1564 гг. в Ярославле расписан Спасо-Преображенский собор ярославского в честь Преображения Господня мужского монастыря .

http://pravenc.ru/text/2565272.html

1871 год. В сем году в летние месяцы с половины июня и до половины сентября свирепствовала эпидемическая болезнь – холера. В Ростове, а особенно в окрестностях оного, было много больных и умирающих; в Варницкой обители, за молитвы заступника своей родины Преподобного Сергия, все остались живы, так что никто из монастырской братии и служащих и не болели. 1875 г. 16 июля посетил монастырь Преосвященный Димитрий, Архиепископ Ярославский и Ростовский; 1876 года 19 октября, – преосвященный Леонид; 1878 г. 25 июля преосвященный Ионафан. 1892 года, 25 сентября совершено было в монастыре высокоторжественное Богослужение в память 500-летняго юбилея со дня кончины Великого угодника Божия преподобного Сергия чудотворца Радонежского. – К 10-ти часам прибыл в обитель из Яковлевского монастыря Преосвященный Епископ Угличский Амфилохий и Богоявленский Архимандрит Ювеналий; к исходу 11-го часа с строителем Варницким Митрофаном и монастырской братией они вышли к святым воротам, ожидая приближавшийся из Ростова крестный ход с чудотворной иконой Тихвинской Божией Матери и копией с чудотворной иконы Владимирской Божией Матери, с крестами и хоругвями из Успенского Собора, со всем городским духовенством и громадной толпой богомольцев. Когда крестный ход прибыл, отслужили краткий молебен и все направились в Троице-Сергиевский Соборный храм. Началось служение Божественной Литургии, которую совершал Преосвященный Владыко Амфилохий; ему сослужили: Богоявленский архимандрит Ювеналий; строитель Варницкий Митрофан; Протоиерей Ростовского Собора Александр Пречистенский и другие священники. Прибыли также в обитель за Богослужение: Г. Вице – Губернатор Ярославский И. К. Рек; градской Ростовский Голова Ф. Л. Кекин; благотворитель обители г. Мальгин и другие граждане городские. Протоиерей Соборный прочитал «Слово в день 500-летия со времени кончины преподобного и богоносного отца нашего Сергия», которое и раздавалось богомольцам в небольших брошюрках. После литургии служили молебен с акафистом чудотворцу Сергию при участии всего прибывшего с крестным ходом священства; акафист читал Владыка; затем, по возглашении многолетия, вокруг монастыря отправился крестный ход, в котором участвовало все духовенство и молящиеся. В святых воротах и у каждой стороны ограды служили краткие молебны. Обошедши кругом – св. чудотв. иконы отправились обратно в город, а с ними и весь народ.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/i...

Состоялся визит митрополита Астанайского Александра в Костромскую митрополию 28 июня 2019 г. 12:04 20-22 июня 2019 года состоялся визит главы Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан митрополита Астанайского и Казахстанского Александра в Костромскую митрополию . По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла владыка Александр возглавил торжества, посвященные 1700-летию подвига великомученика Феодора Стратилата — небесного покровителя Костромы и 275-летию учреждения Костромской епархии . Глава Казахстанского митрополичьего округа совершил Божественные литургии в Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе Костромы и Троицком соборе Ипатьевского мужского монастыря. К юбилейным датам митрополит Александр передал в дар Костромской митрополии старинную святыню Иаково-Железноборовского мужского монастыря — крест-мощевик с частицей Креста Господня и частицами мощей Предтечи и Крестителя Господня Иоанна и священномученика Игнатия Богоносца. В ходе визита состоялись встречи митрополита Александра с митрополитом Костромским и Нерехтским Ферапонтом и архипастырями-участниками торжеств: епископом Рыбинским и Даниловским Вениамином , епископом Яранским и Лузским Паисием , епископом Переславским и Угличским Феоктистом , епископом Галичским и Макарьевским Алексием ; губернатором Костромской области С.К. Ситниковым, руководством города и области, депутатами областной думы. Иерарх совершил молебен в строящемся Богоявленском соборе Костромского кремля и принял участие в презентации книги «Костромская духовная семинария. Историческая энциклопедия». На память о визите глава Православной Церкви Казахстана оставил запись в книге почетных гостей: «С особым чувством посещаю по благословению Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла богохранимую Кострому — старинный город на великой русской реке Волге. В эти дни костромичи отмечают две духовно значимые даты — 1700-летие страдания за Христа небесного покровителя города — великомученика Феодора Стратилата и 275-летие учреждения Костромской епархии. Духовным утешением стали для меня молитвы у великой святыни Православия — чудотворной Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы, пребывающей в возрожденном Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

13 апр. 1768 г. во епископа Переславского был хиротонисан архим. Геннадий (Грацинский, Границкий или Кратинский). Архиерей начал возводить в Горицком мон-ре каменную колокольню с Богоявленской ц. в нижнем ярусе. В сер. авг. 1773 г. еп. Геннадий скончался и был погребен в Богородице-Рождественском приделе Успенского собора Горицкого мон-ря. 2 февр. 1774 г. во епископа Переславского хиротонисан архим. Антоний (Румовский ; впосл. архиепископ). 27 авг. 1776 г. он был переведен на Астраханскую кафедру. 18 сент. 1776 г. во епископа Переславского хиротонисан архим. Феофилакт (Горский) . При нем продолжались строительные работы в Горицком мон-ре, в частности, в 1777 г. завершилось возведение колокольни с Богоявленской ц. 6 мая 1788 г. еп. Феофилакт переведен на Коломенскую кафедру, Переславская епархия упразднена, Переславль вошел в состав Владимирской епархии. В том же году бывш. кафедральный Горицкий мон-рь был упразднен, Успенский собор и др. храмы обители стали приходскими. Духовное образование До образования Переславской и Дмитровской епархии дети священно- и церковнослужителей из уездов, впосл. вошедших в ее состав, направлялись на обучение в московскую Славяно-латинскую академию и в открытую в 1742 г. Троицкую ДС. За 1744 г. из Славяно-латинской академии бежали 29 учеников из семей священнослужителей новообразованной епархии. В дек. 1744 г. Переславский архиеп. Арсений (Могилянский) издал указ о возвращении беглых учеников в академию. Во исполнение этого указа Переславская консистория распорядилась доставить в Переславль отцов сбежавших воспитанников академии для опроса. Если дети находились в родительских домах, то к ним посылали солдат и «под строгим караулом» доставляли учеников в консисторию. При этом «кошт» караула должен был производиться в счет отцов. Если же беглецы в родительских домах отсутствовали, то их отцы должны были подписывать обязательства представить своих сыновей в консисторию «немедленно по явке их домой». Всем священникам епархии в конце литургии, после отпуста, вменялось в обязанность объявлять имена беглецов с целью их розыска.

http://pravenc.ru/text/2580008.html

Анастасия Угличская, прмц. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Анастасия Угличская, прмц. - житие Эта страничка относится к разделу   Анастасия Угличская, прмц. Угличская игуменья. Погибла при разорении Углича поляками в Смутное время.Она с сестрами своего монастыря ревностно излечивала многих больных и раненых. В 1609 году поляки ворвались в Углич, разграбили и сожгли город, в Богоявленском женском монастыре убили всех раненных русских воинов, а вместе с ними игуменью Анастасию и с нею 35 сестер. Анастасия Угличская причислена к лику святых преподобномучениц. Память в Православной церкви 23 мая (5 июня) (собор Ростово-Ярославских святых). Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Анастасия Угличская, прмц. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-1747

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010