Богоявленская женская обитель всегда привлекала к себе каждого, либо паломника, либо путешественника, побывавшего тут хотя бы единожды, своей красотой и особенной атмосферой намоленного места. Из журнала " Православные Храмы. Путешествие по святым местам. Выпуск ООО " Де Агостини " , 2019 и с сайта: www.vidania.ru/Архитектурный ансамбль Угличского Богоявленского женского монастыря. Е. А. Лиуконен 7 февраля 2018 года епископ Переславский и Угличский Феодор совершил чин Великого освящения храма в честь иконы Божией Матери «Казанская» в Богоявленском женском монастыре города Углича. Его Преосвященству сослужили: секретарь Переславской епархии и настоятель Покровского храма города Переславля-Залесского протоиерей Александр Передернин, благочинный монастырей Переславской епархии игумен Димитрий (Горбатюк), благочинный приходов Угличского округа игумен Николай (Шишкин), духовенство Переславской епархии. Стук забиваемых в престол гвоздей, символизирующий пригвождение Спасителя ко Кресту, возвестил о начале Великого освящения. При открытых Царских вратах епископ Феодор, преклонив колена вместе с верующими, просил Господа ниспослать Пресвятого Духа и освятить храм и жертвенник сей. По окончании священнодействий престол облачили в двойные покрывала: нижнее, белое, знаменует собой погребальную плащаницу Спасителя, а верхнее, украшенное, изображает Его вечную Небесную Славу. В завершение чина Великого освящения храм окропили святой водой, а затем особой кистью были нанесены на стены кресты Святым Миром. Освящение храма завершилось торжественным крестным ходом с мощами, которые впоследствии были вложены в Святой Престол. В новоосвященном храме епископ Феодор возглавил Божественную Литургию. Проповедь перед причастием произнёс благочинный приходов Угличского округа игумен Николай (Шишкин). По окончании богослужения епископ Переславский и Угличский Феодор обратился к участникам богослужения с архипастырским словом. Источник: Каменная водосвятная часовня-сень построена в 2017 году. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=05715

Храм Богоявления Господня (Семендяево) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Богоявления Господня (Семендяево) Храм Богоявления Господня (Семендяево) — четырёх-престольная церковь, старейший в современном Калязинском районе каменный храм. Построен в 1786 году. Это, безусловно, ярославская церковь, близкая к ряду памятников угличско-моложского круга 2 половины XVIII века. Содержание История [ править править код ] Село Семендяево, вотчина Макарьева Калязина монастыря, впервые упоминается в начале XVI века. После секуляризации оно стало государственным селом, позже — центром волости. Памятником былого значения села является Богоявленская церковь, старейший в современном Калязинском районе каменный храм. Это, безусловно, ярославская церковь, близкая к ряду памятников угличско-моложского круга 2 половины XVIII века. Храм Богоявления Господня (Семендяево) Современный вид семендяевского храма сложился не сразу. Храм пережил два очень значительных ремонта, около 1808 года (когда появился придел Всех Святых) и до 1906 года, когда появилась почти вся внутренняя декорация здания. От первоначального здания уцелел высокий четверик с полукруглой апсидой и трапезная (4 оси окон). Архаичный для своего времени декор состоит из опоясывающего все здание выше окон первого света карниза и барочных наличников сходного типа, отличающихся только тем, что на четверике они с лучковыми сандриками, а на остальных частях — с треугольными. Очень характерны для храмов XVIII века во всем ярославском Поволжье закомары по верху четверика. Колокольня построена, видимо, немного позже, но также в конце XVIII века. Изначально она стояла немного с отступом от западной стены трапезной. Более поздние стены трапезной частично перекрыли восточную грань колокольни. Вид центрального четверика сложился после очень крупного ремонта, завершившегося в 1906 году. Храм был заново расписан. Эта роспись маслом практически исчезла. В 1808 году трапезная, где первоначально располагались два придела — Покрова и Иоакима и Анны, была распространена — на запад. Придел расширил трапезную на две оси окон, а в южной части его был устроен алтарь. Эта часть здания сохранила коробовый свод, к счастью, сохраненный от разрушения в 1990-х годах, а в алтарной нише, сделанный в стене, примыкающей к южному нефу трапезной, в конце XIX века была сделана живописная композиция " Спас на престоле " — превосходной художественной работы. По некоторым сведениям, здесь работали калязинские живописцы Шишкины.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Богоявлен...

Кафедральный собор Христа-Спасителя (Рождества Христова) : Гвоздь Креста Господня, свт. Филарет Московский, свт. Иоанн Златоуст (?) (глава), мц. Евфимия Всехвальная (десница). Богоявленский (Елоховский) собор : свт. Алексий Московский (XIV в.), «Московская-Казанская» икона Божией Матери, Апостол Андрей (десница). Успенский собор Кремля (паломники могут прикладываться к мощам и иконам лишь во время Богослужений, которые совершаются нерегулярно): свт. Петр, Иона, Феогност, Фотий, Киприан, Филипп I, Макарий и Иов Московские, свт. муч. Филипп II и Гермоген Московские, оригиналы «Влахернской» и «Петровской» икон и «Корсунская» (в алтаре) иконы Божией Матери. Архангельский собор Кремля : муч. царевич Димитрий Угличский, Михаил Черниговский и боярин Феодор, благ. кн. Иоанн Калита, Димитрий Донской, Евфросиния Московская, Димитрий Угличский (другой), благ. царь Феодор Иоаннович, икона Божией Матери «Благодатное Небо», икона Архангела Михаила. Благовещенский собор Кремля: преп. Григорий Декаполит (рука), иконы «Благовещение Пресвятой Богородицы» и «Всемилостивый Спас». Храм Покрова «на рву» (Василия Блаженного): блаж. Василий и Иоанн Большой Колпак, Московские (XVI в.). Храм Свт. Николая «в Толмачах» (при Государственной Третьяковской Галерее): оригинал «Владимирской» иконы Божией Матери. Государственная Третьяковская Галерея : оригиналы «Троицы» Андрея Рублева и икон Божией Матери «Донская», «Ярославская», «Пименовская» и «Гребневская», иконы Божией Матери «Московская-Иверская» (из часовни у Воскресенских ворот), «Успение Пресвятой Богородицы – Свенская», «Благовещение Пресвятой Богородицы – Устюжская», «Любятовская» и др., чудотворный «Дмитровский» крест. Музей Древнерусской культуры им. Андрея Рублева : «Волоколамская-Владимирская» икона Божией Матери. Храм Свт. Николая «в клёниках»: прав. Алексий Московский (ХХ в.), «Феодоровская» икона Божией Матери. Покровский храм на Лыщиковой горе : свящ. исп. Роман (Медведь) (ХХ в.), икона «Покров Пресвятой Богородицы». Рождество-Богородицкий храм в Старом Симонове (бывший Симонов монастырь): преп. Александр Пересвет и Андрей Ослябя (мощи под спудом, обозначены символической ракой), «Тихвинская» икона Божией Матери. Казанский храм в музее-заповеднике «Коломенское»: оригинал «Державной» иконы и «Казанская» икона Божией Матери. Никольский храм в Хамовниках: икона Божией Матери «Споручница грешных».

http://azbyka.ru/palomnik/Москва

Верещагин В.В. Внутренний вид церкви Иоанна Богослова на Ишне близ Ростова Ярославского Жезл апостола-евангелиста Иоанна Богослова был взят царем Иоанном Грозным в поход на Казань. Дальнейшая судьба святыни неизвестна. Но навершие жезла – шестиконечный медный крест оставался в обители, он был вставлен в барельеф на северном столпе Богоявленского собора, где почивали мощи основателя обители преподобного Авраамия. После революции монастырь был подвергнут поруганию и разграблению, его святыни частью исчезли, частью оказались в Ростовском музее. Мощи преподобного Авраамия, милостью Божией, не исчезли, они находились в запасниках музея и в 1991 году были с честью перенесены в возрождающийся Спасо-Иаковлевский Димитриев монастырь. Там они и пребывают до сего дня, открытые для поклонения верующим, сообщает корреспондент Православия.Ru Людмила Данилова. Ростов Великий. Авраамиев монастырь. Надвратная Никольская церковь. Фото с сайта www.v-rostove.ru. Богоявленский Авраамиев монастырь был возвращен Церкви в 1992 году, службы начали совершаться в надвратной Никольской церкви, действующей тогда как приходской храм (Авраамиев монастырь имел статус Патриаршего подворья Спасо-Андроникова монастыря г. Москвы - примечание Православия.Ru ). В 2004 году решением Священного Синода здесь была учреждена женская обитель, настоятельницей назначена игумения Миропия из Угличского монастыря. Службы проходят пока только в Никольском храме, Богоявленский собор (повторяющий собой архитектуру собора Василия Блаженного в Москве) и Свято-Введенская церковь находятся в аварийном состоянии. С приходом игумении Миропии в монастыре начались восстановительные работы, уже меняется облик Введенского собора, значительно улучшился вид Никольского храма, где сейчас проходят богослужения. Ростов Великий. Авраамиев монастырь. Богоявленский собор. Фото с сайта www.v-rostove.ru. В запасниках Ростовского музея находятся некоторые святыни и утварь Авраамиева монастыря – две вышитые пелены с мощей преподобного Авраамия середины XVI века и XVII века, плащаница XVI века (вклад царя Бориса Годунова). Находится в музее и медный крест с апостольского жезла Иоанна Богослова. Правда, специалисты считают, что это всего лишь отливка с подлинника, датируемая XIV веком.

http://pravoslavie.ru/11814.html

335 Степн. кн. 1, 276. «убиша сент. в 9 день». Киев. л. «к Богу отъиде сент. в 19 д. в пяток». Собр. л. 2, 34. По Никон. л. (Собр. л. 9:176) «убиен же бысть в пяток». Соф. лет. (Собр. л. 5. 159). «убиша мес. сент. в 19 день». Пятница 1147 г. была 19, а не 9 сентября. 338 Собр. л. 2, 34–45. 53. «Везе на конец града в монастырь святому Симеону... Перевесе мощи – Игоря от святого Семена из Копырева конца». Копырев конец – между гор. Киселевкою и Скавицею, близь константиновской улицы. 340 В сборнике 15 в. у Румянцева 406. «С вама же (Антонием и Феодосием) честно ублажаем князя Игоря приемша честно мучение, принесшего жертву чисту Богови. Аще бо укоряюще киане възложиша на (нь) честный чернорисский образ: и в том въсприя нетленны венец, безъукорные славы сподобиша и себе же муки вечные». 343 Труды общ. ист. 3, 1. стр. 169–171. Где выписки из летописей о месте погребения св. князя и его матери. – Владимирский сборник (М. 1857 г. стр. 78) повторяет старую ошибку, – в след за скудными последователями смысла скудного. 345 Опис. Румянц. муз. стр. 352. Надпись у Карамз. 4 пр. 39. След. псалтырь. Опис. новг. соф. соб. стр. 104. 346 Ркп. житие преп. Паисия, описано, не без многословия, в 1610 г в Угличе. – Позже, в конце 17 в. составлено другое, более полное житие, но где довольно произволов. – Хотя поздний биограф и говорит, что он пользовался известиями, которые прежде были опущены, но: а) несомненно, что монастырскими грамотами не пользовался он; б) новые известия его оказываются то прямо неверными, то сомнительными и только кое-где верными. 347 А. э. 1. 102. Эта грамота показывает, что в ист. иер. 5. 585 и в свед. о монаст. М. 1852 г. стр. 552 ошибочно отнесено основание монастыря с 1492 г. 348 Позднее житие. По тому же позднему житию при освящении храма были архиепископ Тихон «зело жития чистого и добродетельного», преп. Макарий колязинский, игумены: архангельский Георгий богоявленский заволгский Никита, Никольский, что на Песку, Сергий, архимандриты: алексеевский Нифонт и макарьевский Власий, игумены: улеменский Серапион, учменский Гавриил и богословский Герасим, из Ростова архимандриты: борисоглебский Иоанн, богоявленский Варлаам и яковлевский Петроний, игумены: от Троицы с Варниц Иосиф, белогостицкий Аврамий и Петровский Феодорит. – Тихон был ростовских архиепископом 1490–1503 г. и потому помог быть на освящении храма в сане архиепископа в 1482 г. Не был ли с 1481 до 1487 г. архиепископом другой Тихон? (Толстого святыня Ростова стр. 74). – Перечень настоятелей замечательна по крайней мере по указанию на современные Паисиеву монастырю угличские и ростовские. Сл. Киселя ист. угличск. стр. 335–343.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Богоявленский собор был теплым храмом монастыря, где богослужения совершались в зимнее время. Для отопления служили четыре огромные печи, облицованные белыми изразцами, сохранившиеся до настоящего времени. Две находятся у боковых стен в западной части четверика, другие две в промежуточных арках алтарей, за столбами. Внутреннее убранство собора отличалось роскошью и богатством. Главное украшение составлял величественный четырехъярусный вызолоченный на полимент червонным золотом иконостас – один из лучших в городе. Он имел богатую тонкую резьбу, многие иконы были покрыты серебряными окладами. Небольшие иконостасы, выполненные в том же стиле, окружали четыре столба храмовой части. Для освещения храма использовалось огромное четырехъярусное паникадило, висевшее под центральным куполом. В соборе был пол, выложенный узорными чугунными плитами, солея отделялась железной решеткой, главный престол был покрыт серебряным облачением с позолотой. В храмовой части у правого переднего столба размещался вызолоченный футляр с плащаницей, над которым была бронзовая позолоченная сень, изящной отделки, изготовленная на петербургской ювелирной фабрике Верховцева, пожертвованная в 1871 г. У левого столба находилась резная вызолоченная сень, под которой размещалась гробница с частицами мощей разных святых, в том числе в отдельном ковчеге – святителя Иоанна Милостивого. Около правого столба находилось игуменское место с резной отделкой. Интерьер храма был расписан известным угличским живописцем Дмитрием Григорьевичем Бурениным с сыном Павлом. Более вероятно, что собор расписывался при строительнице собора игумении Еликониде (Муратовой), т.е. до 1864 г. Правая сторона храма была расписана на тему чудес от Толгской иконы Божией Матери, а левая – чудес святителей Николая Чудотворца и Иоанна Милостивого. В центре сводов, на куполе, размещается храмовая композиция «Богоявление», ниже на парусах, очевидно, были изображения Евангелистов. Над правым клиросом заметен сюжет «Коронование Божией Матери». На паперти росписи на тему Страшного Суда.

http://sobory.ru/article/?object=02891

1435 . Богоявленский, мужской, со­всем уничтоженный, ныне гора Бого­явленская, Ярославской губ., Угличского у., в 2 вер. от Углича, на левом бе­регу Волги. О нем известно только, что он разорен поляками в 1611 г., пряичем убито 38 иноков. В 1610 г. упо­минается основатель м-ря строитель Вар­сонофий, а в 1612 г. игум. Авраамий. В межевой книге 1683 г. значится, что м-рь владел землею в дерев. Селиванцовой Городского стана. Ратшин, 558; “Ярослав. губ. в.”, 1859 г., 39 (кратк. обозр. ист. памятн. Углича); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 372, 35; “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции”, I, 2715 (межев. кн. 1683 г.). 1436 . Богоявленский – Троицкий – Сергиев, мужской, уничтоженный в нач. XIX ст., находился в Москве, в Кремле, между нынешнею Оружейною па­латою и арсеналом, подле Троицких ворот. Основан в XIV ст. при Вел. кн. Дмитрие Иоанновиче, который дал преп. Сергию, на случай пребывания его в Москве, место для келий и церкви близ своего дворца. Здесь был в конце XVI ст. настоятелем известный Авраамий Палицын, сподвижник Пожарского. М-рь существовал еще при ц. Михаиле Феодоровиче, но уже в 1666 г. считался подворьем Троицкой лавры. В 1679 г. ц. Феодор Алексеевич повелел поме­стить здесь школу для обучения гре­ческому языку, зародыш Славяно-Греко-Латинской Академии. В этой же обители последовало первоначальное избрание на Всероссийский престол ц. Михаила Феодоровича. “Ист. Росс. Иер.”, II, 88 и 110, III, 406; Ратшин, 268; “Ист. свед. Тр.-Сергиевы лавры”, 146; “Ист. и топограф. опис. городов Москов. губ.”, 1787 г., прибавл., 81; Чичагов, “Жизнь кн. Пожар., кел. Авраамия и гражд. Минина”, 1848 г., 3; “Дополн. к Акт. истор.”, III, 44 (Ж. гр. 1648 г. торгов. людям; сказано: «и в Большом городе от Троетцкого м-ря к Никольским воротам» моста не велено делать), 119 (Акты 1654 г. о моров. поветрии, статья XXVIII), V, 26 (Выходы патриар. 1666 г.; здесь поселился ново­избранный патриар. Иоасаф; стр. 126, отпевание отца царицы Марии Ильиничны, Илии Даниловича; 151, крестный ход); Макарий, “Ист.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Углич. Богоявленский монастырь. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. Смоленская церковь Карта и ближайшие объекты Первая каменная постройка Богоявленского женского монастыря. Построена в период 1689-1700 гг. местными строителями " Артемием Даниловым сыном Птицыным, Дементием Патрикеевым сыном Бупаковым " и др. за 500 рублей. После постройки была освящена как церковь Богоявления Господня. Название - церковь Смоленской иконы Божией Матери получила после постройки на территории монастыря Богоявленского собора в 1853 г. Пристройка с западной стороны - трапезная, перед которой когда-то была шатровая колокольня, ныне осталась только галерея и портик. Внизу - хозяйственный подклет. Церковь Смоленской иконы Богоматери, построенная в 1700 г., двухэтажная, с приделом Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Аполлинарий Крылов «Историко-статистический обзор Ростовско-Ярославской епархии», Ярославль, в типографии Германа Фалька, 1861 г. Церковь иконы Божией Матери Смоленская в Богоявленском Угличском монастыре Кирпичная церковь, построенная в 1689-1700 гг. угличскими мастерами Артемием Птицыным, Иваном Русиновым, Иваном Кисельниковым и др. Первоначально была освящена в честь Богоявления Господня, в 1854 г. переосвящена в честь Смоленской иконы Божией Матери. Четырёхчастная церковь на подклете с двухсветной храмовой частью, увенчанной пятиглавием. Алтарная апсида полукруглая, к трапезной с северной стороны примыкает придел (первоначально Смоленский, с 1854 г. - Возвиженский). С запада к трапезной примыкает арочная двухъярусная галерея, над которой прежде возвышалась шатровая колокольня, с севера и юга находилось крыльцо на два схода. В нижнем этаже находились два придела: апп. Иоанна Богослова и Андрея Первозванного; Иоанна Милостивого и Димитрия Ростовского (1775 г.), упразднённые в 1804 г. В XIX в. была разобрана колокольня, а крыльцо заменено новым в классическом стиле, расположенным с северной стороны. Церковь закрыта в сент. 1925 г. Отреставрирована в 1970-1975 гг., при этом восстановлено покрытие глав зелёной поливной черепицей. В 2003 г. возвращена верующим. В настоящее время является зимним храмом монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=02889

Научный проект Новоспасского монастыря представлен на Всероссийских Никитских торжествах в Костромской епархии 30 сентября 2015 г. 18:59 28 сентября 2015 года в Костроме прошли Никитские тожества, посвященные 650-летию со дня рождения преподобного Никиты, основателя костромского Богоявленского монастыря. Одним из организаторов торжеств стало Костромское отделение  Императорского православного палестинского общества . Преподобный Никита (1365-1450), сродник и собеседник преподобного Сергия Радонежского, отправившийся в Кострому по его благословению, за свои подвижнические молитвенные подвиги был удостоен дара прозорливости и чудотворения. Мероприятия Никитских торжеств начались Божественной литургией в Богоявленском кафедральном соборе Костромы. Богослужение возглавили  епископ Костромской и Галичский Ферапонт  и  епископ Рыбинский и Угличский Вениамин  в сослужении духовенства епархии и прибывших на праздник священнослужителей из других епархий. По окончании Литургии был совершен крестный ход вокруг Богоявленского храма и молебен у раки мощей преподобного Никиты. Затем торжества продолжились в Костромском государственном технологическом университете, где состоялись I Общероссийские Никитские чтения «Наследие и наследники преподобного Никиты». Первым прозвучал доклад научного руководителя проекта  Новоспасского ставропигиального мужского монастыря  по изданию документов Священного Собора 1917-1918 гг. А.И. Мраморнова, прибывшего на Никитские торжества по благословению наместника обители, первого заместителя управляющего делами Московской Патриархии  епископа Воскресенского Саввы . В ходе доклада, посвященного предстоящему 100-летию Собора, были представлены вышедшие тома издания документов Собора, а также переиздание протоколов Предсоборного Совета 1906 г., также осуществленное Новоспасским монастырем. 27 сентября руководитель проекта по изданию документов Священного Собора был принят епископом Ферапонтом. А.И. Мраморнов рассказал Его Преосвященству о научной деятельности Новоспасской обители и значении издаваемых документов Священного Собора 1917-1918 гг. Торжества завершились 29 сентября круглым столом в Общественной палате Костромской области. Сайт проекта по изданию документов Поместного Собора 1917-1918 гг. /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Разрушение обители В советское время благополучию обители пришел конец. Монастырь огромный и многолюдный закрыли в конце 1920-х гг., а дальше последовало разорение. Были уничтожены интерьеры церквей, бесчисленные иконы, исчезли колокольня, ограда, а церковь «Достойно есть» перестроена в жилой дом. Уничтожено налаженное монастырское хозяйство, которое трудами насельниц обеспечивало благосостояние. В более поздние десятилетия памятникам архитектуры обители было уделено некоторое внимание. В частности, отреставрирован и освобожден от искажений Смоленский храм, приведен в порядок Феодоровский, начата реставрация Богоявленского собора. Но территория была лишена единства, келии перестраивались и разрушались. Рассказывает заслуженный работник культуры, историк, краевед Виктор Ерохин: «В 1989 году, когда я был директором угличского историко-архитектурного музея, мы забрали у торга Богоявленский собор. К нему примыкали ветхие деревянные сараи. Поскольку это пожароопасно, мы решили их снести. Собор надо было реставрировать, ставить леса, а сараи мешали. Разрушив их, под мусором, мы обнаружили памятники игумений монастыря монахини Еликониды и монахини Инокентии. Их пришлось убрать. На территории монастыря в 19 веке не было кладбища. Эти надгробные памятники с надписью сегодня находятся у Федоровского храма. Если провести археологическую зачистку, можно обнаружить и сами могилы. Немаловажно и обнаружение могилы игумении Анастасии с сестрами, убиенных польскими интервентами в 1609 году. По свидетельству летописных источников, могила находится близ церкви Флора и Лавра. Но это место так застроено домами, что сегодня достаточно трудно определить точное местоположение. Игумения Анастасия считается местночтимой святой, есть смысл, несомненно, искать ее мощи». Немаловажен этот факт в истории монастыря. А.Н. Ушаков пишет: «При Богоявленском женском монастыре, как находящемся внутри города, кладбища не имеется. В стенах монастыря, с особаго разрешения, погребены: игумения Еликонида, как храмосоздательница (с южной стороны храма), и рядом с ней монахиня Еванфия. Над их могилой памятник из серого камня, полированный с надписью…». Как благодетельницу и устроительницу монастыря погребли игумению Еликониду на территории ее обители и, конечно, не случайно, а по воле Божией, место нахождения могил было обнаружено.

http://sobory.ru/article/?object=05715

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010