Очевидец вспоминает: «Кто только из столичных бедняков не был у него в доме на Гороховой улице, кто не пользовался его щедрым подаянием, денежной помощью, превосходящей всякие ожидания! Дом его обратился в место, куда шли алчущие и жаждущие. Не было человека, которого он выпустил бы без щедрого подаяния. Были люди, которые на моих глазах получали от Сибирякова сотни рублей единовременной помощи… Сколько, например, студентов, благодаря Сибирякову, окончило в Петербурге свое высшее образование! Сколько бедных девушек, выходивших замуж, получили здесь приданое! Сколько людей, благодаря поддержке Сибирякова, взялось за честный труд!» «У Иннокентия Михайловича был период, — пишет еще один его современник, — когда он рассуждал так: “Если просят, значит, нужно: если можно дать, то есть если имеются средства, то и нужно дать, не производя розыска”». «Человек необыкновенной доброты, он никому не отказывал в поддержке, а вследствие его исключительной скромности многие из облагодетельствованных им не знали, кто пришел к ним на помощь», — свидетельствуют о благотворителе те, кто трудился рядом с ним. И снова — чего только не говорили о нем за глаза! Революционная интеллигенция полагала, что он ударился в мистицизм оттого, что понимал «недостаточность» своих жертв для народного блага, а петербургский градоначальник Валь рапортовал наверх, что, раздавая деньги бесконтрольно, он может поддержать революционеров; его обвиняли и в скупости, и в расточительности, и в религиозной экзальтации; этнограф Ядринцев, чьи издания и экспедиции Сибиряков финансировал несколькими годами раньше, не скупился на язвительные эпитеты, — и все сходились на том, что Сибиряков не может действовать самостоятельно, он постоянно находится под чужим влиянием. Окончательно ситуация накалилась, когда в 1894 году Сибиряков пожертвовал монахине, собиравшей средства в пользу Угличского Богоявленского монастыря, всю свободную наличность — 147 тыс. рублей. Перепуганная матушка сообщила о невероятной сумме в полицию, и градоначальник Виктор фон Валь отдал приказ опечатать имущество миллионера и начать разбирательство о его дееспособности.

http://pravmir.ru/pomogite-ya-strashno-b...

1926 г. еп. Ставропольский и Кубанский; в 1931 г. еп. Пермский; † 1.03.1933 Ириней (Зуземель) 30.01.1966 хирот. во еп. Мюнхенского и Западногерманского; с 24.02.1971 еп. Баденский и Баварский; с 9.09.1972 в сане архиепископа; с 13.03.1975 архиеп. Венский и Австрийский; с 9.09.1986 в сане митрополита; с 6.10.1995 на покое. Ириней (Середний) 27.07.1975 хирот. во еп. Уфимского и Стерлитамакского; с 19.07.1976 еп. Серпуховский, вик. Московской епархии, управ. приходами в Канаде и США; с 16.07.1982 архиеп. Алмаатинский и Казахстанский; с 28.03.1984 архиеп. Харьковский и Богодуховский; с 13.09.1989 архиеп. Львовский и Тернопольский; с 10.04.1990 архиеп. Ровенский и Острожский; с 19.10.1993 архиеп. Днепропетровский и Криворожский; с 27.07.1996 архиеп. Днепропетровский и Павлоградский. Ириней (Шульмин) 27.01.1923 хирот. во еп. Кушвинского, вик. Свердловской епархии (единоверческой); с 2.11.1923 еп. Мензелинский; с 26.05.1924 еп. Мамалыжский, вик. Сарапульской епархии; с 19.02.1925 еп. Елабужский, вик. Сарапульской епархии; с янв. 1926 г. в «григорианском» расколе; в мае 1926 г. принес покаяние; с 1929 г. еп. Елабужский, вик. Казанской епархии; с 1930 г. еп. Бугурусланский; 1930–1934 еп. Мамадышский; с 1934 г. еп. Пензенский; с 21.05.1935 еп. Куйбышевский; расстрелян в 1937 г. Исайя (Ковалев) 28.11.1954 хирот. во еп. Угличского, вик. Ярославской епархии; † 21.10.1960. Исидор (Богоявленский) 22.06.1947 хирот. во еп. Таллинского и Эстонского; † 18.12.1949. Исидор (Кириченко) 19.06.1977 хирот. во еп. Архангельского и Холмогорского (с 26.06.1985 Архангельский и Мурманский); с 12.05.1987 еп. Краснодарский и Кубанский; с 10.04.1989 в сане архиепископа; с 26.02.1994 архиеп. Краснодарский и Новороссийский. Исидор (Колоколов) с 8.03.1917 на покое (б. еп. Михайловский, вик Рязанской епархии); убит в 1918 г. Иувеналий (Масловский) с 28.07.1917 еп. Тульский и Белевский; с 17.10.1923 архиеп. Курский и Обоянский; с янв. 1925 г. в Соловецком лагере; с 10.05.1928 архиеп. Рязанский и Зарайский; с 22.01.1936 в заключении; расстрелян 25.10.1937.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Куранты на Спасской башне Кремля недавно известили россиян о начале отсчёта времени в новом, 2015 году. Во многих городах на значительных зданиях, древних башнях и колокольнях находятся башенные часы, с помощью колоколов отбивающие время. В современных условиях они, как и столетия назад, оживляют городскую среду, становятся важными символами и атрибутами данной местности. Их вид и звон по-прежнему завораживают, а в холодном чётком механизме есть что-то живое. Как уже было сказано, в кремле, на колокольне Спасо-Преображенского собора находятся башенные часы, изготовленные в 1984 году на Угличском часовом заводе. Размещённые на гранях восьмерика четыре циферблата с римскими цифрами и фигурными стрелками прекрасно вписаны в историческую среду и, кажется, были там всегда. В какой-то мере это наблюдение верно, – действительно, нынешние часы установлены на месте старинных. Можно сказать ещё более – Углич на протяжении трёх веков был хорошо знаком с башенными часами. За состоянием часов в XVIII – первой половине ХХ века на соборной колокольне следили специально нанятые городским обществом люди. Например, 1 июля 1797 года был заключен договор с угличским посадским Ефимом Дмитриевым, сыном Ерыкаловым, по которому Ерыкалов в течение полугода за сумму 15 рублей обязался имеющиеся на соборной колокольне городовые часы «заводить, поправлять и починять… чтоб оные были во всякой исправности и верности безостановочно», а также следить за состоянием городских пожарных инструментов. Позднее отвечал за содержание городовых часов пономарь Петропавловской церкви Максим Макаров. Эта работа стоила ему жизни – 27 февраля 1817 года он был найден мёртвым на соборной колокольне, где при заводе часов запутался в верёвках приводных гирь. Часы на соборной колокольне действовали на протяжении большей части XIX века, но старый механизм в какой-то период вышел из строя. На исходе столетия Л.Ф. Соловьёв писал, что от этих часов осталось одно воспоминание. Так прекратили работу последние и наиболее известные башенные часы Углича. После поломки часов горожане стали узнавать точное время по гудкам писчебумажной фабрики, благовестам Спасо-Преображенского собора и Богоявленского монастыря, но они не всегда отличались точностью. Пытаясь найти выход из сложившейся ситуации, один из представителей городской общественности на страницах газеты «Угличская мысль» 1 августа 1910 года в статье, озаглавленной «Вне времени», призывал приобрести новые башенные часы и установить в верхнем ярусе колокольни Филипповской церкви. Едва ли это предложение было реализовано, хотя ещё на фото 1899 года в круглых окнах завершения чётко видны часовые циферблаты. Но последние могли быть и декоративной имитацией.

http://sobory.ru/article/?object=01005

05.05.1502 ГОРОДНЯНСКАЯ (1924) КОЛОМЕНСКАЯ 01.05.1502 01.1504 ПЕРМСКАЯ 05.05.1502 СМОЛЕНСКАЯ (XV в.) Никон Бессонов БАЛТСКАЯ 26.02.1906 27.02.1909 КРЕМЕНЕЦКАЯ 27.02.1909 26.01.1913 КРАСНОЯРСКАЯ 26.01.1913 25.07.1917 Никон Богоявленский САРАПУЛЬСКАЯ 10.04.1888 04.03.1889 ГЛАЗОВСКАЯ 04.03.1889 21.08.1893 УГЛИЧСКАЯ 21.08.1893 18.02.1895 АСТАНАЙСКАЯ 18.02.1895 19.06.1897 Никон Васин в/у ЗАДОНСКАЯ 14(27)12.1995 17(30)03.1996 ЗАДОНСКАЯ 18(31)03.1996 13(26)12.2003 в/у ЛИПЕЦКАЯ 18(31)03.1996 13(26)12.2003 ЛИПЕЦКАЯ 13(26)12.2003 Никон Васюков в/у УФИМСКАЯ 07(20)07.1990 13(26)08.1990 УФИМСКАЯ 13(26)08.1990 Никон Греве СЕРГИЕВСКАЯ 11(24)02.1946 10(23)05.1947 Никон Дегтяренко МОГИЛЕВСКАЯ 23.11(06.12)1924 22.09(05.10)1927 в/у ГОМЕЛЬСКАЯ 23.11(06.12)1924 03.1925 КРАСНОЯРСКАЯ 22.09(05.10)1927 21.01(03.02)1928 Никон Лысенко УФИМСКАЯ 27.02(12.03)1959 26.09(09.10)1963 ВОРОНЕЖСКАЯ 6.09(09.10)1963 17(30)03.1964 (Никон Лысенко II) в/у БАКИНСКАЯ 05(18)07.1995 НОВГОРОДСКАЯ 11.03.1649 25.07.1652 ВСЕРОССИЙСКАЯ 25.07.1652 10.07.1658 Никон Миронов в/у ЗАДОНСКАЯ 29.05(11.06)1993 08(21)07.1993 ЗАДОНСКАЯ 08(21)07.1993 13(26)02.1994 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 13(26)02.1994 06(19)07.1999 Никон Петин ЛУГАНСКАЯ 08(21)05.1944 в/у ОДЕССКАЯ 21.07(03.08)1948 ОДЕССКАЯ 03(16)04.1956 в/у ЛУГАНСКАЯ 03(16)04.1956 в/у ДОНЕЦКАЯ Никон Пурлевский РЫЛЬСКАЯ 01(14)04.1920 БЕЛГОРОДСКАЯ БЕЛГОРОДСКАЯ, обн. КУРСКАЯ, обн. 03.1923 17(30)03.1924 БЕЛГОРОДСКАЯ, паки 17(30)03.1924 21.03(03.04)1930 в/у(?) КУЗНЕЦКАЯ (1927) БАКИНСКАЯ 21.03(03.04)1930 24.10(06.11)1930 РЖЕВСКАЯ 24.10(06.11)1930 21.03(03.04)1933 в/у ВЯЗЕМСКАЯ 21.03(03.04)1933 08.1933 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 19.10(01.11)1933 23.05(05.06)1937 КАЗАНСКАЯ 23.05(05.06)1937 04(17)12.1937 МУРОМСКАЯ 14.03.1904 08.11.1904 СЕРПУХОВСКАЯ 08.11.1904 25.04.1906 ВОЛОГОДСКАЯ 25.04.1906 29.05.1912 Никон Соловьев в/у ОХАНСКАЯ 24.08(06.09)1923 ОХАНСКАЯ СЕРГИЕВСКАЯ 13(26)03.1928 10.1928(?) КУЗНЕЦКАЯ 08(21)10.1928 Никон Софийский ВОЛЬСКАЯ 08.03.1898 06.02.1899 НАРВСКАЯ 06.02.1899 10.12.1901 ВЯТСКАЯ 10.12.1901

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

у., Воронежск. Удельн. Приказа, 1817 г. (5 случаев). 9. Воронежск., сл. Карабаново, 1818 г.; Тульск., Крапивенск. у., с. Рождествино, Лазарева. 1818 г.; Слободско-Украинск., Изюмск., у., Савинск. вол., 1818 г.; Саратовск., с. Репьевка, Волконской, 1818 г.; Симбирск., Наумова, 1818 г.; Гродненск., Глосевицк. староство, казен. кр., 1818 г.; Минск, п-цы Крашевской, 1818 г., Симбирск., Курмышск. у., Лазарева, 1818 г.;. Воронежск.. Острогожск, у.; сл. Морозовка, п-цы Тевяшевой, 1818 г.; Рязанск, Скопинск. у.. Миллера, 1818 г.; Тамбовск., Спасской окр, с. Бут, камергера Гагарина, 1818 г.; Витебск,, Полоцк, повета, имение Черницы, 1818 г.; Тамбовск., с. Молчановка, Кирсановой, 1818 г.; Обл. Войска-Донского, 1818 г.; Симбирск., Ардатовск. у., с. Богоявленское, г. м. Тучкова, 1818 г.; Тамбовск., с. Заметино и Матгерка, об.-камергера Нарышкина, г; Тверск., Вышневолоцк. у., с. Маковщина, п-ков Муромцева и Милюкова, 1818 г. (17 случаев); 10. Курляндск., Рижск. у., м. Ленсваден, 1819 г.; Калужск. губ. и у., Андроновск. вол., экономич. кр., 1819,: Симбирск., Елагиной, 1819 г.; Курляндск., м. Грендзен, Воронежск, Старобельск. у., сл. Штормовая, гр. Стенбок, 1819 г.; Певзенск., Городищенск. у., с. Павловское и Архангельское, д. т. с. Куракина (6 случаев). Подробная статистика крест. Волнений – Варадинов, История Министерства Вн. Д., ч. I. Н, кн. 1, 2. 696 В.И. Семевский – Крестьянской вопрос в России XVIII в. и первой пол. XIX, т. 1; его же – в сб. Крестьянский строй, т. 1. стр. 169–241. Иконников – граф Н.С. Мордвинов – стр. 34–35; стр. 209–244. Романович-Славатинский – Дворянство в России, стр. 159–380–383. Дубровин. После отечественной войны, Р. старина, 1904г., апрель, стр. 15–19; май, стр. 255–259. Семевский – Ник. Ив. Тургенев о крестьянском вопросе в царствование Александра I, В. Европы, 1909 г., т. I. 1, 2; его же – Политические и общественные идеи декабристов, гл XI. 697 Семевский – Сб. Крестьянский строй, стр. 179, 184.; Середонин – Исторический обзор деятельности Комитета Министров т.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

14 июля 1808 г. касательно недопущения разделения семейств и обеспечения крестьян на месте нового поселения всеми необходимыми средствами; для успокоения крестьян та же Войсковая канцелярия напоминала о соблюдении закона о 3-дневной барщине, о зачислении в тягловые единицы не моложе 17 л. и не старше 60 л.; недопущении наказаний со стороны владельцев крестьян, совершивших маловажные поступки, таких лиц велено передавать слободским правителям и суд «чинить на мирской сходке», для чего избирать сотских, в помощь им рассудительных стариков; по делам серьезным представлять виновных суду начальства. Любопытным здесь представляется то, что, отрицая справедливость и основательность крестьянских жалоб, местная высшая администрация, а также высшая центральная администрация, старается усиленно напоминать местным агентам о неустанном наблюдении за точным исполнением законов и распоряжений, обеспечивающих правомерную жизнь крестьян под властью помещичьей; в то время как именно на нарушения этих законов и распоряжений жалуются крестьяне, справедливость чего оспаривает официальное следствие. Зачем было говорить о соблюдении тех правительственных распоряжений, нарушения которых правительство в данном случае не признавало? После смерти п-цы Тевяшевой, владелицы до 700 д. в Воронежской губ., Острогожском у., в 1818 г., имение ее перешло по наследству сестрам, жительствовавшим в —699— области Войска Донского; но так как они не имели права владеть крестьянами более ½ года, то и продали; крестьяне же решили, что они свободны, так как наследницы не имели права пожизненного владения, и только при содействии войска пришлось усмирить волнующихся. В том же 1818 г. произошло сильное волнение крестьян в Симбирской губ., в Ардатовском у., с. Богоявленском, в имении г. – м. Тучкова; после смерти матери Тучкова, имение, «которым он управлял 20 л., обще с родительницею», досталось по разделу с братьями генералу и крестьяне после раздела, исполнявшие до сих пор все требования помещика «безотговорно», сразу отказались исполнять какие бы то ни было распоряжения экономических властей.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

У Убожедомский Покровский монастырь См. Покровский Московский Убожедомский. Угличский Алексеевский монастырь См. Алексеевский Угличский. Угличский Афанасьевский монастырь См. Афанасьевский Угличский. Угличский Богоявленский монастырь См. Богоявленский Угличский. Угличский Воскресенский монастырь См. Воскресенский Угличский. Угличский Покровский монастырь См. Покровский Угличский. Угрешский Николаевский монастырь 3 класса мужской, находится в Московском уезде от столичного города Москвы к юго-востоку в 15 вёрстах на левом берегу реки Москвы. Основан в начале XVII столетия пришедшими из разорённой от Литовцев Вологодской Дюдиковой пустыни монахами; а по монастырским запискам значится, что основан он ещё в 1371 году при Великом Князе Димитрии Иоанновиче Донском, которому при походе его с воинством против Мамая явилась Икона Св. Николая Чудотворца на сосне, на том самом месте, где стоит этот монастырь, а по одержании над Мамаем преславной победы по его Княжескому соизволению сооружён тут храм во имя Св. Николая Чудотворца и обитель устроена. Самое же место прозвано Угреша. В настоящее же время здания в этом монастыре имеются все каменные. Из примечательнейших вещей находится книга, содержащая подробное житие Св. Николая Чудотворца, писаная в лицах по золоту разными красками, обложена бархатом в серебряной оправе, пожалованная в 1671 году, Сентября 8 дня, от Государя Царя Алексея Михайловича. Крестьян было за этим монастырём 3.787 душ и Настоятельство Игуменское. По Штатам 1764 года положен в 3 классе степенью 8 с Настоятельством также Игуменским, которое и доныне продолжается. Удомельский или Удоменский Богословский монастырь Мужской, упразднённый в 1764 году, находился в Новгородской, а потом в Тверской Епархии в Вышневолоцком уезде и был приписан к Борисоглебскому Новоторжскому монастырю, расстоянием от Вышнего Волочка к северу в 35, от Валдая к востоку в 85, а от Новгорода в 250 вёрстах при озере Удомельском. Крестьян было за ним 16 душ. В 1764 году Настоятелем был Строитель Иеромонах Гавриил. Удомельский Пятницкий монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Лит.: Ляпустин А. Тексты сказаний о псковских чудотворных иконах Божией Матери//Псковская старина: Тр. Псковского церк. ист.-археол. комитета. Псков, 1910. Т. 1. С. 86, 89-91, 102-106; Ebbinghaus A. Die altrussischen Marienikonen-Legenden. B., 1990. S. 96-97; Буланин Д. M., Охотникова В. И. Чудо о иконе Богоматери Изборской//СККДР. 2004. Вып. 3. Ч. 4. С. 262-263; Игнатьева В. Небесная заступница Изборска//Псковская правда. 2005. 21 окт. В Богоявленском монастыре в Угличе Возрождение разрушенного древнего Богоявленского жен. мон-ря, до сер. XVII в. размещавшегося на территории Угличского кремля, началось лишь в XIX в. К 1853 г. был возведен огромный Богоявленский собор (ныне в честь Смоленской иконы Божией Матери). Среди местных икон нового храма выделялась почитаемая жителями К. и., которая стояла в киоте у правого переднего церковного столба. История иконы относится ко времени строительства собора. Она приводится в описании обители 1873 г., составленном игум. Смарагдой, к-рая ссылается на устное предание (подробности рассказа могут быть косвенным свидетельством существования в мон-ре рукописи, возможно в виде записи чудес от иконы). Так, в 1848 г., во время свирепствовавшей в Угличе эпидемии холеры, заболела проживавшая в уездном с. Заозерье некая женщина. В день памяти прор. Илии (19 июля), когда домочадцы ушли на всенощную службу, больная усиленно молилась Пресв. Богородице об исцелении и во сне услышала повеление идти в Богоявленский мон-рь и разыскать забытую всеми К. и., стоявшую в соборе «на невидном месте и поновить ее». Исполнив это, благочестивая женщина исцелилась, в благодарность заказала на икону серебряную позолоченную ризу. С тех пор от образа происходили многочисленные исцеления. Монастырь был закрыт в 20-х гг. XX в., возрожден после реставрации в 2010 г. Судьба иконы неизвестна. Судя по описаниям XIX в., это был оплечный образ Божией Матери «Умиление», видимо написанный не ранее XVIII в. Лит.: Исмарагда, игум. Угличский Богоявленский жен. мон-рь. Ярославль, 1873. С. 23-24; Обозрение епархии преосв. Ионафаном, еп. Ярославским и Ростовским (с 3 по 22 июня 1861): 38. Угличский Богоявленский жен. мон-рь//Ярославские ЕВ. 1881. 43. Ч. неофиц. С. 342-343 [подробное описание иконы]; Ушаков А. Н. Угличский Богоявленский жен. мон-рь в г. Угличе Ярославской губ. Ярославль, 1891. С. 29.

http://pravenc.ru/text/2458749.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 УГЛИЧСКИЙ ПОКРОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Угличский Покровский монастырь. Слева направо: Никольский надвратный храм, Покровский собор, Богоявленская церковь с трапезной. Нач. XX века Угличский Паисиев мужской монастырь в честь Покрова Пресвятой Богородицы (недейств., затоплен) Обитель находилась на левом берегу реки Волги в трех км выше Углича (в районе современной деревни Покровские Горки). Время и обстоятельства основания монастыря неизвестны. Достоверно, что он существовал при великом князе Василии II Темном , который дал обители право собирать подати с судов, проходивших по Волге ( " пудовой вес " ). Монастырь достиг расцвета при угличском князе Андрее Большом (1462-1491), который всячески поддерживал обитель, в 1464 году пригласил из Троицкого Калязина монастыря благочестивого подвижника Паисия , ставшего настоятелем Покровской обители. В конце XV веке обитель получила земельные пожалования от Андрея Большого в окрестностях города. На средства угличского князя в 1482 года было завершено возведение собора в честь Покрова Богородицы. Монастырь относился к числу значительных культурных центров края. В нем работали артели иконописцев, существовали мастерские производившие иконы и рукописные книги. С начала XVI века, после смерти преподобного Паисия и обретения чудотворной иконы Покрова Богородицы, монастырь становится духовным центром и местом паломничества. В 1509 году по грамоте князя Дмитрия Жилки ему дано сельцо Архангельское с деревнями. В 1534 году грамотой Ивана IV и в 1585 году грамотой царевича Дмитрия были даны монастырю значительные льготы. К концу XVI века ему принадлежали слобода на городской стороне, 36 сел с деревнями. Каменное строительство велось и в XVI в. - построены Богоявленская церковь с трапезной и Никольская церковь над Святыми воротами (упразднена и перестроена в 1829), деревянная церковь Сергия Чудотворца.

http://drevo-info.ru/articles/13673364.h...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 УГЛИЧСКИЙ ФЕОДОРОВСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Угличский храм в честь Феодоровской иконы Божией Матери. Угличский Богоявленский монастырь 21 мая 1805 года был заложен каменный пятиглавый однопрестольный храм в память Феодоровской иконы Божией Матери , подаренной монастырю матерью царя Михаила Федоровича - инокиней Марфой. Строительство храма завершилось в 1818 году. В этом же году церковь была освящена. В 1822 - 1824 годах Тимофеем Медведевым был расписан интерьер храма. Тогда же установлен иконостас в виде венца, поддерживаемого четырьмя колоннами. В 1826 - 1837 годах с запада к храму была пристроена небольшая паперть и возвышающаяся над ней трех ярусная колокольня, в нижнем ярусе которой размещалась библиотека. В 1862 году храм был поновлен, вместо старого иконостаса установлен новый, пятиярусный, стены расписаны изображениями чудес от Феодоровской иконы Божией Матери. Живописные работы выполнены ярославским мещанином Егором Дьяконовым. В 1890 году на заводе купца Оловянишникова заказан колокол в 500 пудов. Он был восьмым по счету, и самым большим. В 1930-е годы Богоявленский монастырь был закрыт. В советский период его храмы использовались под складские помещения. В 1970-1980-е годы в Федоровской церкви была проведена реставрация под руководством архитектора С.Е. Новикова. В 1992 году Феодоровский храм передан Угличскому историческо-художественному музею. В 2003 году храм был возвращен Русской Православной Церкви. Архитектура Храм греко-русской архитектуры, выстроен крестообразно, с пятью куполами, покрытыми железом и окрашенными медянкою, на которых возвышаются пять позолоченных глав, с водруженными на них железными позолоченными крестами. Дверей в храме три: на западной стороне, южной и северной, к коим входы каменные. С западного входа находится паперть, освещенная двумя окнами, при ней трехъярусная колокольня для всех храмов монастырских одна, вышиною со шпилем 30 сажен, увенчанная позолоченною главою и таким же крестом и со всех сторон обставленная колоннами. В числе 8 колоколов самый больший в 220 пуд. В нижнем ярусе колокольни помещается библиотека.

http://drevo-info.ru/articles/13678845.h...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010