Осада сказалась на этих самых стенах: в 1621-1646 г.г. их перестраивали, значительно укрупнив и упрочив - в расчёте на новые покушения. Тогда же возводят Богородицкую, Глухую, Угличскую, Михайловскую каменные башни, Водяные ворота. К завершению XVII в. общая длина монастырских стен составляет 820 метров при высоте в 10,5 метра и толщине до 3 метров! Кроме того, стены хорошо вооружены: 15 крупными и 17 малыми пищалями, 97 карабинами, 14 бочками с порохом. В эту пору монастырь - один из крупнейших землевладельцев Ярославля. По дороге в Углич вырастают его слободы - Богоявленская, Спасская и прочие, общим числом более 300 дворов. В 1747 г. в нём в числе первых в государстве открывается славяно-латинская семинария. По прошествии только 30 лет в ней обучаются уже 300 воспитанников. Сегодня это корпус естественно-географического факультета ЯГПУ. В конце XVIII в. монастырь преобразуют в Ярославский архиерейский дом, что немедленно отзывается новым строительством и расширением: монастырь прирастает Семинарским корпусом, Церковью ярославских чудотворцев Фёдора (Чёрного), Константина и Давида, Смоленской часовней, ризницей. При советской власти монастырь как явление уникальное по разным мерилам сносить даже не планировали, напротив. Первая реставрация памятника проходит в 1918-1923 г.г., вторая - в 1957-1958 г.г. Сегодня монастырский комплекс включает Собор Спаса Преображения; церкви - Воскресения Христова, Печёрской иконы Богородицы, ярославских чудотворцев Фёдора, Давида, Константина; корпуса - Келейный постройки XVII в., постройки XVII-XIX в.в. Семинарский и хозяйственные; монастырскую звонницу; Святые и Водяные ворота; Трапезную; часовню Трофима; башни - Богородскую, Угличскую, Михайловскую, Юго-западную; покои настоятелей и другие строения. Памятник-стела «Клятва князя Пожарского» Этот оригинальный монумент имеет вид зиждущейся на ступенчатом подножии из беломраморных плит увенчанной Святым Крестом гранитной арочной стелы. Он был воздвигнут в 2010 году на территории, занимаемой историко-архитектурным музеем-заповедником, в ознаменование тысячелетнего юбилея города. Памятник получил наименование «Клятва князя Пожарского», по аналогии с названием заложенного в его основу одноименного мозаичного панно работы Народного художника Российской Федерации В.И. Нестеренко. Выше панно, под сводом арки, на позолоченном медальоне изображен герб Ярославля. Увенчана стела крестом.

http://sobory.ru/article/?object=00216

Удивительно, но как-то забывается и не обращается внимание, что подобное здание существовало и в Угличском Покровском монастыре. Помимо сведений в документах красноречивое напоминание о нём давно присутствует у всех на виду. Таковым свидетельством является икона «Преподобный Паисий на фоне Покровского монастыря», находящаяся в экспозиции Угличского музея, выполненная примерно в XVIII веке. Наряду с фигурой преподобного важная составляющая композиции – изображение панорамы монастыря. Представлены все основные здания: высокая ограда, пятиглавый надвратный храм, фланкированный двумя башнями, Покровский собор и Богоявленская церковь. Между ними возвышается шатровая колокольня, являющаяся высотной доминантой ансамбля. Изображение на иконе, хотя и значительно стилизовано с искажением пропорций и деталей, но выполнено чёткими графическими линиями, напоминающими чертёж. Поэтому наряду с условностью необходимо признать значительную долю достоверности. У колокольни расширенный нижний ярус, прорезанный высокими арками. Несколько зауженный второй ярус имеет два ряда проёмов и, возможно, открытый круговой обход. Завершением служат кокошники, восьмерик с узкими арочными проёмами и шатёр с главкой. Облик колокольни своей усложнённой многочастной композицией существенно отличается от типичной «ярославской свечи» и скорее напоминает известный памятник XVI века – Распятскую церковь-колокольню Александровой слободы. Отмеченное здание было возведено в 1510-х годах как церковь Алексия Митрополита, затем значительно перестроено в 1560-1570-х годах. Едва ли есть основания проводить прямые аналогии, но присутствует некоторая доля сходства. Угличский памятник, несомненно, подвергался перестройкам – в XVII веке могла быть надстроена верхняя часть с шатровым завершением. Можно подвести итог – выясняется, что в Покровском монастыре в XVI-XVII веках существовала древняя Никольская церковь с колокольней в верхнем ярусе. Она располагалась между алтарями приделов Покровского собора и Богоявленской церкви. В нашем распоряжении недостаточно сведений для сколько-нибудь достоверной реконструкции как первоначального, так и позднего облика, но можно предположить, что это был столпообразный восьмигранный в плане храм.

http://sobory.ru/article/?object=59060

Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр возглавил торжества по случаю 275-летия учреждения Костромской епархии 21 июня 2019 г. 19:20 21 июня 2019 года, в день памяти святого великомученика Феодора Стратилата — небесного покровителя Костромы, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла глава Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан митрополит Астанайский и Казахстанский Александр возглавил торжества по случаю 1700-летия подвига великомученика Феодора Стратилата и 275-летия учреждения Костромской епархии . В этот день митрополит Александр возглавил служение Божественной литургии в Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе Костромы — главном храме Костромской митрополии , где пребывает всероссийская святыня — чудотворная Феодоровская икона Божией Матери. Его Высокопреосвященству сослужили: митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт , епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин , епископ Яранский и Лузский Паисий , епископ Переславский и Угличский Феоктист , епископ Галичский и Макарьевский Алексий , секретарь Костромской епархии протоиерей Валерий Бунтеев, клирики Костромской митрополии и священнослужители, прибывшие с гостями-архипастырями. За Литургией молились настоятельница Богоявленско-Анастасиина монастыря Костромы игумения Иннокентия с сестрами обители, секретарь Казахстанского митрополичьего округа, заслуженный деятель искусств России О.Н. Овчинников, монашествующие, студенты Костромской духовной семинарии, прихожане костромских храмов и паломники. Гостями праздника стали известный российский меценат В.И. Тырышкин, представители администрации города Костромы и Костромской области, депутаты областной и городской Думы, руководители общественных объединений. Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор Костромской митрополии под управлением заслуженного работника культуры России Н.В. Балуевой. Проповедь по запричастном стихе произнес протоиерей Валерий Бунтеев. По отпусте Литургии глава Казахстанского митрополичьего округа сердечно поблагодарил Преосвященных архипастырей, духовенство, монашествующих и мирян за радость общей молитвы у святого престола в древнем Богоявленско-Анастасиином соборе, поздравил всех с праздником и произнес проповедь.

http://patriarchia.ru/db/text/5458411.ht...

5525 Поручается товарищу Моздревичу произвести обыск, ревизию, выемку документов и книг, наложений запрещения и ареста на товары, на очистку Ивановского монастыря в 3-дневный срок c правом вывоза лишь частного имущества монахинь. В зависимости от обыска задержать граждан и реквизировать или конфисковать его товары и оружие. Председатель Секретарь 885 1918 г. Августа 22 дня Помета [на обороте ордера руководители группы чекистов, производивших реквизицию]: Начальнице Ивановского монастыря на память об «ужасных большевиках». В. Кан. ГА РФ. Ф. Р-130. Оп. 2. Д. 159. Л. 4–5 (с об.). Подлинник. Рукопись; Там же. Л. 7. Копия. III.62. Письмо Ярославского епархиального совета в Соборный Совет о народных волнениях в ходе реквизиций в мае 1918 г. в Угличском Богоявленском монастыре 24 августа 1918 г. Настоятельница Угличского Богоявленского монастыря 886 , игуменья Маргарита, донесла епархиальному начальству, что 4 июня произведено было на монастырь отрядом красноармейцев вооруженное нападение, в результате коего было ранение насмерть указной послушницы монастыря Варвары Кокоревой от произведенного в нее намеренно одним из красноармейцев в упор ружейного выстрела. Обстоятельства, предшествовавшие этому прискорбному случаю, были таковы. Угличский комиссар церковных и монастырских имуществ отношением своим от 14(25) мая с. г. за 8 затребовал от настоятельницы монастыря представления ему в трехдневный срок сведений о числе насельниц монастыря и роде их занятий, об имуществе и доходах, о благотворительных и просветительных учреждениях, если таковые имеются, об организации каких-либо отраслей труда и др. Так как по постановлению членов Совета организованной при монастыре приходской общины ответа на таковое требование настоятельницей дано не было, то 21 мая тот же комиссар явился лично в монастырь для производства описи монастырского имущества, но ему и в этом было отказано, и по предложению его от монастыря послана была из 5 чел. делегация для объяснения в угличский исполнительный комитет. Переговоры с последним благоприятных результатов не дали: исполнительный комитет отношением от 22 мая за 2530 предъявил монастырю решительное требование представить в трехдневный срок опись монастырского имущества и предоставить комиссару право произвести фактически на месте проверку описи, с угрозой в случае неисполнения требования лишить монастырь земельных угодий, оставляя за собой в дальнейшем свободу действий. Результатом обсуждения на приходском совете этого требования явилось постановление: сообщить комиссару о своем решительном отказе выполнить упомянутое требование.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Горнее место в алтаре Успенского собора в Ростове Горнее место в алтаре Успенского собора в Ростове И. присутствовал на Большом Московском Соборе 1666-1667 гг. , осудившем Никона, в 1667 г. участвовал в избрании и хиротонии патриарха Иоасафа II . В 1672 г. И. был на погребении первосвятителя, в 1676 г. присутствовал при короновании царя Феодора Алексеевича , в 1682 г.- при короновании царей Иоанна V и Петра I Алексеевичей. Участвовал в хиротониях Воронежского еп. свт. Митрофана (2 апр. 1682) и Киевского митр. Гедеона (Святополк-Четвертинского) (8 нояб. 1685). По проекту неосуществленной епархиальной реформы царя Феодора Алексеевича 1681 г. планировалось дать И. титул «митрополит великого княжения Ростовского» ( Седов П. В. Закат Московского царства: Царский двор кон. XVII в. СПб., 2006. С. 441). В 1658 г. из Ростовской в Вологодскую епархию были переданы Белозерская, Пошехонская и Чарондская десятины. В 1676 г. Пошехонская десятина была возвращена в Ростовскую митрополию. В 1667 г. была создана епископская кафедра в Великом Устюге, ранее принадлежавшем Ростовской епархии. С первых лет управления И. Ростовской кафедрой в епархии шло активное строительство храмов и монастырей. По инициативе митрополита был восстановлен разоренный в 1609 г. Варницкий во имя Св. Троицы Сергиев муж. мон-рь . В 1662 г. по благословению И. в Пошехонском у. на месте часовни, в к-рой находилась чудотворная икона Рождества Божией Матери, был построен деревянный храм и учреждена Исаковская пуст. в честь Рождества Богородицы ( Буланин Д. М., Романова А. А. Сказание о иконе Рождества Богоматери и основании Исаковой пуст. Пошехонского у.//СККДР. Вып. 3. Ч. 4. С. 615-618). Согласно описи Ростовского архиерейского дома 1763 г., в Угличском у. на месте ц. мучеников Флора и Лавра на Кобыльей горе И. основал приписную к архиерейскому дому Дивногорскую пуст., к-рой в 1687/88 г. по челобитной И. из Поместного приказа были «отказываны променные земли». В 1674-1677 гг. по указанию И. была создана каменная церковь с трапезной и колокольней в угличском Воскресенском мон-ре. Архитектурный ансамбль Борисоглебского на Устье мужского монастыря (звонница, стены с 2 надвратными храмами) построен по благословению И. архим. Иосифом (Юматовым; † 1691). При И. были возведены каменные храмы в Ростове - Введенская ц. в Богоявленском мон-ре, Георгиевская ц. в Белогостицком мон-ре, Троицкая ц. в ростовском Спасо-Иаковлевском Димитриевом монастыре , Рождественская ц. в мон-ре Рождества Пресв. Богородицы; в Ярославле - ц. свт. Леонтия и архиерейские палаты. В 1686 г. И. была дана царская грамота о строительстве каменной ц. Благовещения в Дорогомиловской слободе в Москве на подворье Ростовских архиереев (Опись Ростовского архиерейского дома 1691 г. Л. 104, 10).

http://pravenc.ru/text/578324.html

Богоявленский собор представляет собой базиликальный протяжённый объём, оснащённый двускатной кровлей. На центральном фасаде имеются огромные оконные проёмы. С восточной стороны к зданию примыкает большая полукруглая апсида, а со стороны запада - паперть, которая отчётливо дополняется внушительным по размеру четырёхколонным портиком. С восточной стороны - прямо под крышей - ранее существовал большого размера барабан с куполом, который был обит железом; венчался храм при помощи небольшой главки с крестом. В ХХ веке здание приспособили под клуб, лишив его купола и изуродовав пристройками. При этом в ходе проведения всех ремонтных работ старинная роспись была полностью закрыта новой побелкой. В 1980-х годах его частично отреставрировали. К большому сожалению, изначальный вид храмового интерьера был восстановлен частично. Сейчас о его храмовом прошлом отчётливо напоминает лишь полукруглая алтарная апсида. Бывший собор также принадлежит музею. В нём находится картинная галерея с постоянной экспозицией искусства XVIII-XIX веков, а также постоянно действующая выставка " Под благодатным покровом " художника Сергея Симакова (отца Сергия). И последнее здание кремля - это здание угличской городской думы (1815), находящееся в южной части кремля, рядом со старинным " Соборным " мостом, единственным мостом для входа в кремль. Слева располагается городской сад. Чтобы попасть нынче в кремль, необходимо пройти по кремлёвскому мосту, соединяющий территорию кремля с торговой площадью. Каменный мост продолжил линию главной городской Ростовской улицы - и подчеркнул её направление на Спасо-Преображенский собор. В арках моста находились кузницы. Лошади с торговой площади свободно спускались по пологому скату бывшего кремлёвского рва, где им делали подковы. Сравнительная сохранность архитектурных памятников Углича и в частности кремля, поразительна. Пережить ХХ век, да ещё " под боком " Угличской ГЭС, - это сродни чуду. Из журнала " Православные Храмы. Путешествие по святым местам " . Выпуск 2013 г.

http://sobory.ru/article/?object=17094

В Переславской епархии открылся IV международный православный детско-юношеский хоровой фестиваль «Александр Невский» Углич, 28 мая 2019 г.      26 мая в 19.00 в Угличском кремле (Богоявленский собор) состоялся первый концерт Фестиваля - выступление хора «Перезвоны»( г. Санкт-Петербург) и хорового Ансамбля «Классика» (г.Иваново). В этом году Фестиваль «Александр Невский» объединил более 400 участников из России, Белоруссии и Сербии. 27 мая, в 16.00 во Дворце культуры состоялось торжественное Открытие фестиваля и конкурсные прослушивания коллективов-участников. Каждый коллектив представил на суд жюри по три музыкальные композиции. Во вторник, 28 мая помимо творческой программы коллективы примут участие в Божественной Литургии и Крестном ходе по территории Угличского Кремля с мощами святого благоверного царевича Димитрия Угличского. После богослужения на Успенской площади состоится гала-концерт IV Фестиваля " Александр Невский " , встреча с духовенством города Углича, экскурсии и посещение святынь. Целью Фестиваля является содействие возрождению традиций национальной певческой и духовной культуры, укреплению межнационального единства, развитию международных и межрегиональных гуманитарных проектов, сохранению и развитию детско-юношеского хорового пения в России, пропаганде российского искусства, традиций и духовных ценностей. Генеральный спонсор Фестиваля – Благотворительный фонд «Достойно есть».      Фестиваль является частью Международного Православного культурно-просветительского Проекта «Александр Невский», посвященного юбилейным торжествам в память 800-летия со дня рождения Великого князя Александра Ярославича, которые будут отмечаться на церковно-государственном уровне в 2021 году. Фестиваль «Александр Невский» проводится с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом Президентских грантов в направлении «Сохранение исторической памяти». Учредителями Международного Православного культурно-просветительского Проекта «Александр Невский» выступают: Переславская епархия Русской Православной Церкви, Общецерковный молодежный Центр имени преподобного Сергия Радонежского при храме Святителя Николая Мирликийского Патриаршего Подворья в с. Здехово Московской области. Фестиваль завершится 30 мая объявлением победителей. 28 мая 2019 г. Рейтинг: 9.8 Голосов: 40 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/121466.html

Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских при Московском Университете. 1908 год. Книга третья I. Материалы исторические 1. Арзамасские и Барминские будные станы. Приходорасходные и сметные книги 1679–1680 гг. С предисловием Члена-Соревнователя В.И. Саввы II. Материалы историко-литературные 1. Тексты повести об Акире Премудром. Древнейшая редакция. Сообщил Член-Соревнователь А.Д. Григорьев III. Исследования 1. Очерки по истории Псковского монашества. Исследование Н.И. Серебрянского IV. Смесь 1. Об исполнении в Москве дома доктора Венделина Сибилиста между Тверской и Никитской улиц, на Успенском вражке. 1643 г 2. О Тобольском воеводе князе Г.С. Куракине, не бывшем в Соборной церкви на службах по случаю восшествия на престол царя Алексея Михайловича. 1645–1647 гг 3. Непристойные речи XVII: а) О торговом человеке г. Тюмени Е. Горланове, называвшем себя государевым братом. 1644 г б) О Траском крестьянине Яковлеве, называвшем служилых людей овцами, а кон-ного казака дьяволом и служащим дьяволу в) О целовальнике г. Пелыма В. Путилове, сказавшем, что подъячий Рогачев сидит в таможне «по чертову указу и по чертовой отписке». 1644 г 4. К бытовой истории России в XVII-XVIII вв.: а) Письмо бывшей игуменьи Угличского Богоявленского монастыря к архиманд-риту Угличского Воскресенского монастыря Иакову (в конце XVII века) б) Указ 1746 г. Ростовского митрополита Арсения Мацеевича о недопущении в восприемники одних «иноверных без правоверных» в) Постановление Ярославской провинциальной канцелярии об отдаче дьячка с женой и детьми в вечное служение на фабрику. 1761 г г) Указы Новгородской духовной консистории 1783 г.: 1) по поводу обвинения священника в брани, драке и допущенной им мокроте при служении в церкви 2) о повенчании крестьянина с насильно увезенной им невестой 3) о повенчании по приказу помещика майорской дочери с крестьянином. Сооб-щил Действит. Член А.А. Титов 5) Сербские списки книг истинных и ложных. Действительного Члена М.Н. Спе-ранского 6) О воровских подртсях в Нижнем Новгороде. Сообщил Действительный Член С.К. Богоявленский

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—477— Святейшего Синода, а также повременные издания: «Церковные Ведомости», «Церковный Вестник» и «Богословский Вестник». Приказали: Выслушав настоящее предложение, Святейший Синод, на основании бывших суждений, определяет: 1) поручить Хозяйственному Управлению при Святейшем Синоде сделать распоряжение а) о доставлении в библиотеку Государственного Совета имеющихся в настоящее время из упомянутых изданий при Святейшем Синоде за прежние годы в количестве двух экземпляров, и б) о доставлении в ту же библиотеку в будущем печатных изданий при Святейшем Синоде в означенном количестве, и 2) поручить Вашему Преосвященству, Преосвященным Митрополитам С.-Петербургскому и Киевскому и Преосвященному Казанскому сделать распоряжение о доставлении в библиотеку Государственного Совета издающихся при Императорских духовных академиях журналов как за текущий год и в будущее время, так, если окажется возможным, и за прежние годы, в одном экземпляре; о чем уведомить Ваше Преосвященство, Преосвященных Митрополитов С.-Петербургского и Киевского и Преосвященного Казанского указами.» Определили: Указ Святейшего Синода сообщить, к исполнению, редакции академического устава «Богословский Вестник». IX . Резолюции Его Высокопреосвященства, последовавшие на журналах собраний Совета Академии: а) 31 мая, 5 и 7 июня, за 6, 7, 8 и 9: «17 июня 1913. Исполнить». б) 10 июня 10: «3 июля 1913. Исполнить». в) 10 июня 11: «25 июня 1913. Исполнить». г) 10 июня 12: «25 июня 1913. Согласен». Определили: Резолюции Его Высокопреосвященства принять к сведению и исполнению. X . Сообщение Правления Академии: «В собрании 6 марта 1909 года Правлением Московской Духовной Академии были выслушаны: а) Отношение на имя Преосвященного Ректора Академии —478— Г. Прокурора Московского Окружного Суда, от 24 февраля 1909 года за 2626: «На основании 1901 ст. I ч. X т. Свод. Закон. изд. 1900 года, препровождая при сем выписку из представленного к утверждению в Московский Окружный Суд духовного завещания священника Алексея Александровича Соболева, имею честь уведомить Ваше Преосвященство, что душеприказчиками по сему завещанию состоят: протоиерей Угличского Богоявленского женского монастыря Константин Михайлович Ярославский и крестьянин Николай Степанович Головнов, жительство имеют: 1-ый в г. Угличе и 2-й в деревне Тифоницах, Ильинской волости, Угличского уезда, Ярославской губернии».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Образ П. включали в программы росписей храмов Углича и его окрестностей. Так, святой изображен на оконном откосе ц. св. царевича Димитрия «на крови» (1787-1788, мастер Петр Хлебников). Он показан в рост, фронтально, правая благословляющая рука возле груди, в левой - свиток; на нем темная ряса и зеленоватая схима с большим куколем на плечах, окладистая борода доходит почти до пояса. В картуше ц. в честь Феодоровской иконы Божией Матери Богоявленского жен. мон-ря в Угличе (1822-1824, артель Е. А. Медведева; поновление - 1862, Е. К. Дьяконов) образ П. поколенный, его правая рука воздета вверх, левая, с четками, опущена вниз, он предстает старцем с седыми волосами и округлой бородой, внизу немного раздвоенной. В стенописях академического направления 70-х гг. XIX в. в приделе блгв. кн. Александра Невского храма Христа Спасителя в Москве образ П. был выполнен худож. Я. С. Башиловым; в росписи кон. 60-х - 70-х гг. XIX в. (поновление - 70-е гг. XX в., ок. 2010), осуществленной иеродиаконами Паисием и Анатолием в галерее рус. святых, ведущей в пещерную ц. прп. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре, П. (в профиль, в монашеском клобуке) включен в одну из групп святых XVI в. Единственный известный в настоящее время пример изображения П. в книжной миниатюре - акварельный рисунок в рукописном сб. «Ростовский патерик» 1762 г., принадлежавшем купцу И. С. Рахманову (РНБ ОР. Ф. 775 (Тит. 43). Л. 450 об.). Образ П. вводился в композиции «Собор Угличских святых» или «Избранные Угличские святые», где в отличие от др. преподобных он представлен без куколя. Ранний образец - многорядная икона-пядница «Избранные святые, с образом Спаса Нерукотворного» сер. - 2-й пол. XVII в. (частное собрание), среди визант. и рус. святых присутствует группа Угличских чудотворцев. Поясной прямоличный образ П. в монашеском одеянии помещен в 4-м сверху регистре 3-м слева, его правая рука лежит на груди (как и у многих др. изображенных святых). Традиционный по композиции образ Собора Угличских святых включает 6 фигур, обращенных в молении к Господу Вседержителю в облаках: фигуры блгв. князей царевича Димитрия и Романа в центре и преподобных по краям (П. в левой части). На иконе нач. XVIII в. (УИХМ) П. предстоит крайним в 1-м ряду, в монашеском одеянии, правая рука в молении, в левой - свиток; у него волнистые седые волосы на затылке и окладистая, узкая на конце борода средней величины; надпись: «ПРП(д)БНЫ ПАИСЙ гле(ч)скïе». На иконе в окладе с образами 5 местных святых 2-й пол. XVIII в. (Собрание рус. икон при поддержке Фонда ап. Андрея Первозванного) П. написан слева от центральной фигуры св. царевича Димитрия Угличского, на иконе кон. XVIII в. (частное собрание) - возглавляет группу преподобных. Угличские святые (П. крайний справа в 1-м ряду) представлены также в правом картуше на иконе «Усекновенная голова св. Иоанна Предтечи» письма И. И. Буренина из угличской ц. Рождества св. Иоанна Предтечи на Волге (1762, УИХМ).

http://pravenc.ru/text/2578653.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010