Новый собор был освещён 5 сентября 1876 года при настоятеле Димитрии Иерапольском. Новый храм начали строить в 1867 г., освящён он был в 1876 г. Колокольня старше собора, её пристроили в 1823 г. ещё к старой церкви. В 1885-1886-х гг. собор перестраивался. Перестойку собора поручили московскому архитектору, одному из старейших среди зодчих московского модерна - Николаю Дмитриевичу Струкову. В эти годы колокольня была надстроена третьим ярусом звона, сам собор был расширен. Верхний ярус звонницы украшают часы. Колокольню с храмом соединяет трапезная с приделами. Южный придел освящен в честь Покрова Божьей Матери, северный - в честь Святителя и Чудотворца Николая, в память о первом престоле села Рогожа. Когда-то собор славился своим колоколом, который был отлит на заводе Финляндского и весил 1250 пудов (20 тонн). Это был самый большой из всех колоколов уездных городов России. 23 сентября 1890 года колокол-гигант был торжественно поднят и установлен на втором ярусе колокольни. С 1895 г. настоятелем определен будущий священномученик Константин Богородский (протоиерей Константин Алексеевич Голубев, 1852—1918 гг.; память 2 октября ст. ст.). В Богоявленском соборе бережно хранятся мощи священномученика Константина Голубева, убитого за веру в 1918 году. Многие годы место расстрела и захоронения священника в роще за городским стадионом «Автомобилист» почиталось верующими. В 1995 году его останки были обретены, а с 2004 года выставлены в раке в Богоявленском соборе. Священномученик Константин Голубев родился в селе Барановка Вольского уезда Саратовской губернии. Эта местность была известна как раскольничий край, где десятки селений принадлежали разным староверческим толкам. В Барановке, как сказано в житии священномученика, насчитывалось четыре согласия: спасовцы, поморцы, беглопоповцы и поповцы Белокриницкой иерархии. Спасовцы преобладали среди других направлений, но и они, в свою очередь, делились еще на четыре толка. Константин Голубев был сыном псаломщика православной церкви села Барановки.

http://sobory.ru/article/?object=02854

Как правило, знакомство со святынями Богородского Благочиния и старинного текстильного городка Ногинска (Богородска) начинается с главного собора Ногинска - храма Богоявления Господня. Собор небесного голубого цвета с выделением архитектурных деталей белой колористикой, возвышающийся своей колокольней и мощной ротондой основного объёма, виден со всех окраин города. Виден он и с моста через железнодорожные пути, что возле вокзала станции г. Ногинска, куда туристы и паломники чаще всего приезжают в этот город. К храму ведёт улица Соборная, с 1911 года – улица Богоявленская, в советское время улицу назвали именем Карла Либкнехта – немецкого коммуниста. В XVII в. Рогожа была ямским селом. В ней, у переправы через Клязьму, на месте нынешнего собора стоял храм во имя святителя Николая. В 1755—1767 гг. в селе Рогожа (Старый Рогожский Ям) на пожертвования прихожан был возведен каменный храм в честь Богоявления Господня с приделом во имя Николая Чудотворца. Святой Никола Мирликийский считается покровителем всех путешествующих по суше и по воде. От храма начиналась Малая Троицкая дорога в Троице-Сергиев монастырь, по которой шли толпы паломников к святым мощам Сергия Радонежского (город Сергиев Посад). Каждое лето на этом месте наводили «живой», т.е. временный из деревянных плотов мост или устраивали паром. Позже был построен постоянный мост, простоявший на этом месте до середины двадцатого века. В 1822—1824 гг. к храму пристроили трапезную с приделами: в честь Покрова Божией Матери (в память избавления города в 1812 г. от французов, которое пришлось на праздник Покрова) и во имя святителя Николая. Тогда же построили двухъярусную колокольню. В середине века значительным финансовым подспорьем храму стали пожертвования от владельцев открывшегося в городе крупного текстильного предприятия промышленника А. Елагина и его сыновей. Также существенную роль в этом сыграл и богатый предприниматель – фабрикант Шибаев. Благодаря их вкладам собор был расширен, украшен богатой росписью и окружён декоративной оградой. Для размещения Богородского духовного правления был возведён особый двухэтажный корпус, выполненный в лучших архитектурных традициях того времени. В 1853 году по прошению прихожан митрополит Московский и Коломенский Иннокентий на месте храма разрешил построить новый, более просторный собор.

http://sobory.ru/article/?object=02854

По окончании Божественной литургии Святейший Патриарх Кирилл напутствовал епископа Максимилиана на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новохиротонисанный владыка преподал верующим первое архипастырское благословение. Святейшего Владыку приветствовал митрополит Ювеналий, который, в частности, сказал: «Ваше Святейшество, Святейший Владыка и отец! Сегодня Вы совершили богослужение на этой земле, освященной благочестием и мученической кровью священнослужителей и верующих, запечатлевших свою горячую веру. В 1918 году Святейший Патриарх Тихон вместе с сопутствующими ему архипастырями совершил сюда свой пастырский визит. А 20 лет назад, когда совершалось перенесение честных мощей преподобного и богоносного отца нашего Серафима Саровского, Святейший Патриарх Алексий служил здесь всенощную, пребывал здесь, а наутро направился дальше сопровождать святые мощи и совершил Божественную литургию в Орехово-Зуеве». Митрополит Ювеналий преподнес Его Святейшеству икону священномученика Константина Богородского с частицей мощей. Предстоятель обратился к верующим с Первосвятительским словом . В память о посещении Святейший Патриарх Кирилл передал Богоявленскому собору список Казанской иконы Божией Матери. Верующим были розданы иконки священномученика Константина Богородского с Патриаршим благословением. В XVII в. город Ногинск был ямским селом Рогожа. На месте нынешнего собора стоял храм во имя святителя Николая. В 1755-1767 гг. в с. Рогожа (Старый Рогожский Ям) на пожертвования прихожан был возведен каменный храм в честь Богоявления Господня с приделом во имя Николая Чудотворца. В 1782 г. село получило статус города и было переименовано в Богородск. В 1822-1824 гг. к храму пристроили трапезную с приделами: в честь Покрова Божией Матери (в память избавления города в 1812 г. от французов, которое пришлось на праздник Покрова) и во имя святителя Николая. Тогда же построили двухъярусную колокольню. В 1873 г. церковь была наименована собором. Тогда же по прошению прихожан собор был разобран, и в 1876 г. построен новый, более просторный храм в честь Святого Богоявления Господня с теми же приделами. В 1885-1886 гг. колокольню надстроили третьим ярусом звона, а в 1890 г. сюда торжественно поместили колокол в 1250 пудов — самый большой из всех колоколов в уездных городах России, отлитый на пожертвования горожан. Всего было 13 колоколов.

http://patriarchia.ru/db/text/1839860.ht...

Колокольня украшена колоннами, под её куполом размещены работающие механические часы с циферблатами по четырём сторонам. Звонница состоит из десяти колоколов: двух благовестников (основного западного и северного), пяти подзвонников и трёх зазвонников. В тёмное время суток архитектура храма подчёркивается художественной подсветкой. Деятельность прихода [ править править код ] При храме действует бесплатная воскресная школа для детей от 5 до 14 лет. Занятия проводятся в специальном здании по воскресеньям с 12-20: Закон Божий, духовно-эстетическое воспитание, хоровое пение, народное творчество, рукоделие, основы туризма. Запись по воскресеньям с 11:00 до 15:00 в здании воскресной школы. Для всех желающих по пятницам с 17 до 19 часов в актовом зале работает взрослая воскресная школа, занятия построены в форме тематических бесед. Преподаватели — протоиерей Игорь Гагарин и священник Андрей Фёдоров. Ежедневно с 11:00 до 12:00 для малоимущих открыты двери в благотворительной столовой при храме. При храме работают православная гимназия и православный детский сад. В рамках молодёжного центра организуются молодёжные туристические и спортивные лагеря. Действует и паломническая служба. Организовано благотворительное общество «Милосердие», посещаются приюты, больницы, дома инвалидов и престарелых, осуществляется поддержка и окормление заключённых. Работает художественно-иконописная мастерская, принимаются заказы на изготовление икон, проводится обучение детей с понедельника по пятницу с 14:40 до 16:00 рисунку (в понедельник — история искусств), для взрослых занятия с 18:00 до 20:00 по понедельникам (рисунок) и вторникам (живопись). Издается и распространяется ежемесячная газета «Воскресение и жизнь» тиражом 14 тыс. экз. В газете освещается жизнь благочиния, творчество прихожан, наставления и проповеди. Работает звуковая и видео «Студия Богородск», община участвует в записях ежедневной просветительской программы, вещающей на городском радиоканале 104,9 МГц с 11:00 до 12:00. По понедельникам, средам, воскресениям (с 12:00 до 14:00) и субботу (с 11:00 до 13:00) работает библиотека и видеотека с видеозалом, запись по паспорту. Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Богоявленский_...

6 мая 2013 году в престольный праздник храма, по окончании Божественной литургии, состоялся крестный ход и чин освящения двухъярусного иконостаса в Георгиевском приделе. Иконостас изготовлен из шамота, иконы для него написаны в стиле Московской школы иконописи XV–XVI веков. Адрес: Московская область, город Ногинск, улица Климова, дом 55. Подробнее... Богоявленский собор (Ногинск) [ править править код ] Богоявленский собор построен в 1876 году по просьбе прихожан на месте старого храма XIX века. В 1890 году была надстроена колокольня на которой торжественно поместили колокол в 1250 пудов — самый большой в то время из всех колоколов в уездных городах России, отлитый на пожертвования горожан. Собор представляет собой крестово-купольный храм в стиле позднего классицизма (ампира) с четырёхъярусной колокольней в основании. Средокрестие храма венчается цилиндрическим барабаном-фонарём, покрытым купольной главой. Фасадная часть трансепта оформлена фронтоном, окнами, дверьми и пилястрами, Восточная часть храма завершается крупной алтарной апсидой. К центральной части (нефу) пристроены два придела, позволяющие по праздникам совершать по несколько литургий. Основной вход в храм перекрывается высокими деревянными резными дверьми с арочным оконным завершением. Адрес: Московская область, город Ногинск, Ногинский район, улица Рабочая, дом 16 а. Телефон: (496) 511-23-32 Подробнее... Храм Тихвинской иконы Божией Матери (Ногинск) [ править править код ] Тихвинский храм построен в XIX веке на пожертвования прихожан. Закладка состоялась в 1846 году в день празднования Тихвинской иконы Божией Матери, освящен 8 сентября 1857 года святителем Филаретом. До 1873 года был приписан к Богоявленскому собору Ногинска. Со временем храм расширился. К 1887 году была построена трехъярусная колокольня, новая трапезная с двумя обширными приделами — Никольским и Сергиевским. В начале 1930-х годов храм был закрыт, разрушен и разорен. В 1991 г. зарегистрирована православная община и освящен Никольский придел. 20 ноября 1995 года были обретены мощи священномученика Константина Богородского и перенесены в Тихвинский храм.

http://azbyka.ru/palomnik/Богородский_ок...

Далее участники встречи обсудили состояние российской топонимии. Депутат Государственной думы Владимир Мединский («Единая Россия») рассказал о поездке в Башкирию: «В Уфе я жил в гостинице на ул. Ленина. Практически на каждом шагу – Салават Юлаев. Я им говорю: у вас такая богатая история, но почему именно Юлаев? Он – пособник Пугачева и по сути дела смутьян и разбойник. Есть же в российской военной истории башкирская конница, которая произвела фурор в Париже. Их в отечественную войну 1812 г. и во время зарубежных походов Русской армии 1813-14 годов французы боялись не меньше, чем казаков. Наверняка были замечательные командиры — «слуги царю, отцы солдатам»! В конце концов, есть отчаянный герой Великой отечественной войны Александр Матросов. Поднимайте таких людей на щит, а не одного Салават Юлаев! В итоге, исполком Курултая (конгресса) башкир объявил меня врагом башкирского народа». Отец Владимир Силовьев рассказал о курьезах в названиях улиц: «В Богородске, который всё ещё называется Ногинск, улица Тихвинская пересекается с улицей Клары Цеткин, а Патриаршая с улицей Большевиков. А рядом на улице Рабочей стоит Богоявленский собор. Всё это, по мнению священника приводит к замешательству людей, а в итоге – к равнодушию народа к названиям: «В Богородске есть 1-ая и 2-ая Безбожные улицы. Там все дома – или спаленные, или заколоченные. И вот идет старушка, мы с ней поговорили. Выяснилось, что она верующая, ходит в храм, но о названии улицы она никогда не задумывалась!» Президент фонда «Возвращение» Юрий Бондаренко сказал, что в России свыше 8400 Советских улиц, больше 5600 улиц Ленина, свыше 7000 Октябрьских, многие тысячи Комсомольских, Социалистических, Коммунистических. И большинство этих улиц имеют свои подлинные исторические имена! Названия улиц – это не только и не столько ориентиры в пространстве, но это еще и символы нации. А национальный символ – это в первую очередь то, что объединяет людей вне зависимости от их взглядов, интересов. Такой объединяющей силой, прежде всего, обладают святыни народа, с которыми он всегда связывал свое историческое бытие. То, что люди издревле почитали святым, в отличие от политических идей и личностей, никогда не вызывало расколов и противостояний. В нынешних названиях улиц и площадей мало святого… Прославлены даже не только события и даты, но даже годовщины этих дат: 352 улицы имени 40-летия Октября, 423 улицы имени 50-летия Октября, 360 улиц имени 60-летия Октября и 334 улицы имени 70-летия Октября.

http://pravmir.ru/kontora-advokatov-na-m...

Поступив в Саратовскую духовную семинарию, он почувствовал призвание к миссионерскому служению среди раскольников и сектантов. К. Голубев не стал принимать священнического сана, а присоединился к образованному в Саратовской епархии миссионерскому Братству Святого Креста. Вернувшись в родную Барановку, молодой миссионер занялся религиозным просвещением односельчан. Почти двадцать лет Константин Голубев работал миссионером в Саратовской епархии, соединив с синодальной церковью старообрядцев, молокан и сектантов. В 1895 году в жизни миссионера произошел поворот. В возрасте сорока трех лет он принял священный сан, и был направлен служить в Московскую губернию. Богородский уезд являлся в то время центром раскола в окрестностях старой столицы, хотя здесь, в отличие от Вольского уезда Саратовской губернии, преобладали не беспоповцы, а приверженцы Белокриницкого согласия. К этому толку принадлежал и богородский фабрикант Арсений Иванович Морозов, владелец Глуховской мануфактуры. Иерей Константин Голубев стал настоятелем Богоявленского собора Богородска, продолжая противораскольническую деятельность уже в новом качестве и на новом месте. Кроме староверов священник обнаружил здесь «братчиков», баптистов, пашковцев и адвентистов. Массовые репрессии против духовенства, расстрелы и закрытие храмов наступили не сразу после революции 1917 года. Большинство прославленных в лике священномучеников XX века погибли в конце 1930-х годов. Однако Константин Голубев стал одним из первых пострадавших за веру. Осенью 1918 года священник был арестован новой властью и вскоре расстрелян на окраине города в лесу. На приходском сайте Богоявленского собора указано, что в алтаре хранится список иконы Владимирской Божией Матери, принадлежавший священномученику Константину Голубеву. Этот образ играл особую роль и в жизни патриарха Пимена Извекова. Пимен вспоминал: «Владимирский образ Божией Матери – это московская святыня, святыня тех мест, где я родился. Он был нашим семейным образом, он стал моим образом на пути иноческого делания.

http://sobory.ru/article/?object=02854

7. Поместный Собор высоко оценивает активную и многогранную деятельность Святейшего Патриарха Алексия, Священного Синода и всей Поместной Русской Православной Церкви в их служении современному человечеству, основой которого является постоянная и усердная молитва Владыке вселенной о мире всего мира». 2 июня Поместный Собор издал «Деяние» «Об отмене клятв на старые обряды и на придерживающихся их», принял «Послание... Преосвященным архиереям, боголюбивым пастырям, честному иночеству и всем верным чадам Русской Православной Церкви», а также «Обращение... к христианам всего мира». Главным событием заключительного заседания Поместного Собора, состоявшегося 2 июня, явилось избрание Патриарха. Епископы, голосуя от своего имени и от имени клириков, и мирян своих епархий, начиная с младшего по хиротонии и кончая Заместителем Председателя Собора митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом, назвали своим избранником митрополита Крутицкого и Коломенского Пимена. 3 июня 1971 года в Богоявленском кафедральном соборе Москвы состоялась интронизация нареченного Патриарха. Патриарх Московский и всея Руси Пимен (в миру Сергей Михайлович Извеков) родился 10 (23) июля 1910 года в праздник Ризоположения в городе Богородске (ныне Ногинск) в благочестивой семье. Его отец Михаил Карпович служил механиком на фабрике. Дети в семье Извековых умирали в младенчестве, кроме первой дочери - Марии Михайловны - крестной матери своего брата - будущего Патриарха. Поэтому когда родился сын Сергей, его мать Пелагея Афанасьевна дала обет посвятить дитя Богу. Вместе с матерью мальчик совершал паломничества по святым местам, особенно часто они бывали в Троице-Сергиевой Лавре. В Богородской средней школе Сергей Извеков был одним из лучших учеников. Даже в школьные годы он находил время для чтения Священного Писания и духовно-назидательных книг, особенно ему полюбились сочинения архиепископа Иннокентия (Борисова), находил он время и для клиросного послушания в Богородском Богоявленском соборе, а потом для исполнения иподиаконских обязанностей при Богородских епископах Никаноре и Платоне. Мальчик брал уроки музыки у профессора Воронцова, постигая тайны вокального и регентского искусства.

http://sedmitza.ru/lib/text/440013/

Собор был закрыт в 1938 г., а уже с 1940 г. в здании размещалось сапоговаляльное и красильное производство (связанное с ядовитыми препаратами), на территории была газораздаточная станция. В 1953 г. Ногинский исполком предпринял попытку сломать купола и разобрать колокольню, но собор удалось сохранить. В 1991 году в этом соборе находились святые мощи преподобного Серафима Саровского на пути из Москвы в Дивеево. Божественную литургию совершал Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Он сменил Пимена на патриаршем престоле. В 1993 году Богоявленский собор захватили раскольники. В ноябре 1997 года его удалось вернуть Русской Православной Церкви. Первое богослужение в возвращенном храме было совершено 20 ноября, в день обретения мощей священномученика Константина Голубева, настоятеля собора. Постепенно в храме восстановилась приходская жизнь. Были произведены ремонтные работы в 2011-2013-х гг, сооружены новые резные иконостасы с писаными иконами. Неоценимую помощь в росписи собора оказали: ногинский художник-иконописец, руководитель художественной мастерской " Златые врата " - Вячеслав Робертович Алексеев и Иван Владимирович Коваленко (окончил институт имени Сурикова в 2004 г.). К собору приписаны часовни: в честь Тихвинской иконы Божией Матери на территории собора; памяти павших в Великой Отечественной войне на площади Победы; часовня на городском кладбище. Внутри храма находится чудесный резной четырехярусный иконостас, а один из ярких украшений его является великолепное семиярусное паникадило с образами под куполом. Среди святынь собора: сохранившийся от дореволюционной росписи Тихвинский образ Божией Матери; Казанская икона Божией Матери; иконы святителя Николая, Новгородских святых с частицами мощей; святого праведного воина Феодора (Ушакова) с частицей мощей, Владимирская икона Божией Матери, принадлежавшая священномученику Константину Богородскому (в алтаре). Алтарь отделяется иконостасом, состоящим из 4 ярусов. Под куполом размещено потрясающей красоты паникадило с ликами.

http://sobory.ru/article/?object=02854

Ногинск. Собор Богоявления Господня. Богоявленский собор Карта и ближайшие объекты В 1755-1767 гг. в с. Рогожа (Старый Рогожский Ям) на пожертвования прихожан на месте прежнего храма во имя свт. Николая был возведен новый каменный храм в честь Богоявления Господня с приделом во имя свт. Николая Чудотворца. В 1782 г. село получило статус города и переименовано в Богородск. В 1822-1824 гг. к храму пристроили трапезную с приделами: в честь Покрова Божией Матери и во имя свт. Николая. Тогда же сооружена двухъярусная колокольня, к которой через 20 лет надстроили еще один ярус. В 1876 г. по просьбе прихожан на месте старого храма был выстроен более просторный, новый, с теми же приделами, но он уже стал называться собором. В 1890 г. на надстроенную колокольню торжественно поместили колокол в 1250 пудов — самый большой в то время из всех колоколов в уездных городах России, отлитый на пожертвования горожан. Всего в здании было 13 колоколов. В 1895 г. настоятелем назначен будущий сщмч. Константин Богородский - протоиерей Константин Алексеевич Голубев. Его честные мощи были обретены 20 ноября 1995 г. и в настоящее время почивают в Тихвинском храме города. Собор был закрыт в 1938 г., в здании размещалось сапоговаляльное производство. В 1953 г. со стороны местного исполкома были предприняты попытки сломать купол и разобрать колокольню — но храм отстояли верующие. Храм передан православной общине в 1989 г. В ноябре 1997 г., после неудачного захвата собора в 1993 г. раскольнической группой, храм окончательно возвращен Православной Церкви. Постепенно тут восстановилась приходская жизнь, были проведены большие восстановительные работы, сооружены новые резные иконостасы с писаными иконами. Село Рогожа, которое находилось на месте города Ногинска и которое в XVIII веке было преобразовано в уездный город Богородск Московской губернии указом императрицы Екатерины II, с 6 марта 1930 года Богородск стал именоваться Ногинском в честь большевистского деятеля Виктора Ногина (1878-1924), впервые упоминается в духовной грамоте (завещании) Великого Московского князя Ивана Калиты, которую датируют 1339 годом. Императрица Екатерина Великая по пути во Владимир вышла из кареты на берег Клязьмы и увидела плывущую по воде икону с образом Богородицы. Императрица поняла это как знак свыше и повелела основать на этом месте город, назвать его Богородском. По второй легенде,  Екатерина II, проезжая по Владимирскому тракту, в пути была застигнута грозой. Она остановилась в одном из домов села Рогожа и обратилась с молитвою к Богородице, чтобы гроза прекратилась и она смогла продолжить свой путь. Скоро туча ушла, выглянуло солнце, умытая листва искрилась в его лучах, в воздухе разливалась благодать. «Бог родился», - произнесла императрица и в знак сего доброго события повелела на месте села учредить город, наименовать его Богородском.

http://sobory.ru/article/?object=02854

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010