Если рассмотреть современную жизнь в духовном плане, ее преимущество заключается в огромных возможностях свободно изъявлять свою веру, окормляться духовно в церквах и монастырях, пользоваться изобилием святоотеческой литературы, получать духовное образование. При всем этом дух горения, ревностного самоотверженного служения Богу заметно слабеет. Причин много, но все они связаны с бытовой материализацией сознания. В духовной жизни одни трудности преодолеваются, потом наступают другие. Должна быть к этому внутренняя готовность. Ко всем трудностям надо готовить и детей, и себя, эта активность сейчас от нас требуется, а опустить руки – значит быть выброшенным вовне. Об авторе-составителе Ольга Гусакова – заместитель главного редактора издательства «Никея», кандидат исторических наук. Родилась в 1978 году в Москве. Окончила историко-филологический факультет Российского государственного гуманитарного университета в 2001 году. С 2002 года работала журналистом и редактором в различных журналах и книжных издательствах гуманитарной направленности. В 2012 году в Институте всеобщей истории РАН защитила кандидатскую диссертацию по истории Церкви и культу святых в раннесредневековой Англии. С 2013 года работает в издательстве «Никея». Об издательстве Живи и верь Для нас православное христианство – это жизнь во всем ее многообразии. Это уникальная возможность не пропустить себя, сделав маленький шаг навстречу своей душе, стать ближе к Богу. Именно для этого мы издаем книги. В мире суеты и вечной погони за счастьем человек мечется в поисках чуда. А самое прекрасное, светлое чудо – это изменение человеческой души. От зла – к добру! От бессмысленности – к Смыслу и Истине! Это и есть настоящее счастье! Мы работаем для того, чтобы помочь вам жить по вере в многосложном современном мире, ощущая достоинство и глубину собственной жизни. Надеемся, что наши книги принесут вам пользу и радость, помогут найти главное в своей жизни! 1 Ногин Виктор Павлович (1878–1924) – российский революционер, советский государственный и партийный деятель. С 1893 по 1896 г. был рабочим на Богородско-Глуховской текстильной мануфактуре в городе Богородске (ныне Ногинск) Московской губернии.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Фото: ГУ МЧС РФ по Московской области В Подмосковье в жилом доме взорвался газ. Два человека погибли Еще пять — пострадали, среди них двое детей 8 сентября, 2021 Еще пять — пострадали, среди них двое детей Фото: ГУ МЧС РФ по Московской области Утром 8 сентября взрыв газа прогремел в жилом девятиэтажном доме в Ногинске. В результате были повреждены конструкции трех этажей. По предварительным данным, под завалами могут быть люди. «Правмир» собрал все, что известно к этому часу. Что произошло Взрыв в девятиэтажном доме в Ногинске прогремел утром в среду.  «В 6:55 в результате хлопка газо-воздушной смеси в многоквартирном доме городского округа Богородский Московской области по адресу: город Ногинск, улица 28-го Июня, дом 9а, произошло обрушение части внешней стены и перекрытий, предварительно повреждено пять квартир», — говорится в Telegram-kahaлe МЧС. В результате обрушилось несколько этажей. Больше всего пострадали третий и второй этажи. Взрывом выбило окна и остекление балконов в соседних домах. Повреждены припаркованные рядом машины. Погибли два человека, пострадали дети В результате трагедии погибли два человека. «В подмосковном Ногинске при взрыве газа в девятиэтажке погибли мужчина и женщина, пострадали пятеро», — сообщает подмосковное управление СКР. Очевидец рассказал Mash о том, как все было. «Пока спасателей не было, пытались втроем хоть одного достать, который был с краю, под плитами. Дети дальше под завалами были», — рассказал собеседник. Пострадавшие в результате взрыва госпитализированы. Их состояние врачи оценивают как средней тяжести. Среди пострадавших двое детей — 5 и 11 лет. На месте ЧП спасатели разбирают завалы. Власти предполагают, что внутри могут быть еще два человека.  Всего на месте взрыва работают 120 специалистов, в их числе восемь кинологических расчетов.  Здание будут обследовать с помощью комплекса «Струна», чтобы выяснить, разрушается ли оно от повреждений. Расследование Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». На месте работают следователи.

http://pravmir.ru/v-podmoskove-v-zhilom-...

Со временем в старообрядческих общинах сложился особый хозяйственный менталитет, обусловленный православной аскезой, осуждавшей показное богатство как «проявление гордыни человеческой и греха». «Рационалистическая парадигма поведения способствовала отбору и формированию в людях стойких личных качеств, ответственности за свою судьбу. Сплав духовных и поведенческих качеств, связанный с аскетической мотивацией, давал импульс к занятию предпринимательской деятельностью, которая характеризовалась такими чертами, как: чувство меры, уравновешивающее порывы, эмоции, страсти и соизмеряющее важность различных целей; практический расчет, позволявший жертвовать потребностями сегодняшнего дня во имя возвышенной цели; трезвость характера и сила воли, поддерживающие бодрость духа, господство рассудка над порывами чувств» 63 . Появляются целые старообрядческие династии купцов и промышленников, сыгравшие огромную роль в истории и культуре Российской империи. Они не только внесли выдающийся вклад в развитие отечественной промышленности, но и были щедрыми благотворителями и меценатами, считая, что «богатство обязывает». Наиболее известной и многочисленной была династия Морозовых, к которой относилось сразу несколько купеческих родов, восходящих к общему прародителю – Саве Васильевичу Морозову (1770–1860). Основатель династии Сава Васильевич Морозов первоначально был крепостным крестьянином. Вскоре благодаря своему груду и недюжинным способностям он стал ткачом на небольшой шелковой фабрике в деревне Зуево Московской губернии, а уже в 1797 г. открыл собственное производство. В 1820-е гг. он откупился на волю вместе с семьей. К 1840 г. владел уже несколькими мануфактурами в Никольском (ныне – часть г. Орехово-Зуево), в Богородске (Ногинск) и в Москве. Был Покровским 1-й гильдии купцом, мануфактур-советником, потомственным почетным гражданином, владельцем фабрики во Владимирской губернии и лавок в гостином ряду. По всей видимости, происходил из семьи староверов-беспоповцев, однако впоследствии присоединился к поповскому согласию и был похоронен на Рогожском кладбище. Оставил после себя пятерых сыновей: Елисея, Захара, Абрама, Ивана и Тимофея. Четверо из них положили начало самостоятельным купеческим династиям, оставившим заметный след в истории русской промышленности и культуры («Захаровичи», «Абрамовичи» и «Тимофеевичи» принадлежали к поповскому согласию, а потомки Елисея Савича – «Викуловичи» – к беспоповскому поморскому).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/kultura-...

Реакция различная. Молодые священники и семинаристы в восторге. Эти заметки подняли их дух, показали, что не так страшен нечистый, как его малюют. Показали, что возможна борьба за веру и в советских условиях. Митрополит Николай прочел внимательно, сказал сдержанно: «Это серьезно» (высшая похвала в его устах). Патриарх также прочел, сказал Вадиму: «А я думал, что мысль уже совсем умерла». Анатолий Васильевич дипломатично промолчал. Мой старый друг Павлов, с которым мы к этому времени уже совершенно расплевались, встретив меня в кулуарах «Журнала» на Новодевичьем, раздраженно сказал: «Никому твои заметки не нужны. Напрасно только ты их писал. По-моему, и Анатолий Васильевич так думает». Ошибся. Анатолий Васильевич думал не совсем так. Мой друг Евгений Львович, смеясь, сказал: «Самое смешное — это то, что ваше произведение написано совершенно в стиле полемики социал-демократов со своими противниками». Его супруга Татьяна Акимовна сказала: «Анти-Дулуман» (намекая на «Анти-Дюринг», главное произведение Энгельса). Учительница из Ленинграда, моя коллега, заметила: «Почему такой фельетонный стиль?» Жена одного из священников со вздохом констатировала: «Он все же допускает по отношению к Дулуману желчные выходки. Где же тут кротость?» В. Ф. Тендряков, прочтя, сказал: «Надеюсь, вы не думаете, что меня убедили. Но как мастер мастеру должен сказать: превосходно». Так продолжалось месяца три. Начиналась шумиха. Назревал нарыв. В конце декабря 1958 года нарыв лопнул. У Вадима был приятель, его бывший профессор в те времена, когда он учился в Институте международных отношений, профессор философии Павел Сергеевич Попов. Личность колоритная и очень характерная для старой, приспособившейся к советским условиям интеллигенции, одним из последних представителей которой он был. Следует рассказать о нем подробнее. Итак, старый русский интеллигент. Интеллигент бесспорный, чистых кровей. Отпрыск европеизированной купеческой династии — текстильщиков Поповых. Богачи, миллионеры, соперничали с Морозовыми. У Морозовых главная резиденция Орехово-Зуево, у Поповых — Богородск (ныне Ногинск). Павел Сергеевич родился в конце XIX века. В семье образованного заводчика увлекались искусством. И даже маленький Павел носил прозвище «Патти» (видимо, за очень громкий голос). Оканчивает в 1915 году университет. Остается при университете, пишет диссертацию. Увлекается религиозной философией. В этом качестве застает его 1917 год. Трудно пришлось, но быстро приспособился. Продолжает преподавание в университете. Организует книжную лавку. И женится. На внучке Льва Николаевича Толстого. В двадцатые годы защищает докторскую диссертацию. И, как это ни странно, начинает заниматься антирелигиозными делами. Правда, он не занимается непосредственно антирелигиозной пропагандой. Но статьи его, написанные в академической манере, доставляли материал безбожникам, но не было ни одного антирелигиозного органа, ни одного антирелигиозного сборника, в котором бы он не участвовал.

http://azbyka.ru/fiction/v-poiskax-novog...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЩЕЛКОВО Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Современный город Щёлково расположен на землях старинных деревень Щёлково, Хотово, Шелохово, и сёл: Хомутово, Амерево, Жегалово, сельца Соболево и сельца Турабьево. Первые письменные сведения о деревне Щелково относятся к 1521 - 1522 годам, когда она принадлежала боярину И.Ф. Хомутову и по его завещанию была передана Троице-Сергиевой лавре : " ...вотчину Иванову Федорову сына Хомутова в Московском уезде в Бохову стану деревню Щелково на реке на Клязьме, да тое ж деревни Щелковой полоса земли за рекою за Клязьмою и с луги, и с селища, и со всеми угодьи, и с лесы, и с ловищи и со всем с тем, что к тои деревне и к полосе исстари потягло, куда ис тои деревни соха и топор ходил, на поминок душе Ивана Федорова сына Хомутова и всем его роду... " . В 1584 году деревня Шелково упоминается в числе одного из 46 селений, которые составляли село Гребнево , принадлежавшее сподвижнику Ивана Грозного окольничему Б.Я. Бельскому, происходившему из родовых дворян. С 1611 года имение Гребнево было передано в государственную казну, а затем было пожаловано князю Дмитрию Трубецкому и принадлежало его роду до 1781 года. Затем Гребнево с деревнями и землями от Щёлкова до Трубина перешло к роду Бибиковых. С 1775 года после образования Московской губернии и ее территориального деления на пять уездов (Богородский, Бронницкий, Воскресенский, Никитинский и Подольский) щёлковские земли были отнесены к Богородскому уезду с центром в селе Рогожи, которое впоследствии было переименовано в город Богородск (ныне город Ногинск ). Богородский уезд, вплоть до 1922 года, включал в себя земли сегодняшнего Щёлковского, Ногинского, Павлово-Посадского и частично других районов. В конце XVIII века Щелково - один из подмосковных центров шелкоткачества. С 1840-х годов на левом берегу реки Клязьмы появились хлопчатобумажные фабрики и поселения при них, названные Мещанской слободой (позднее - местечко Щёлково, посад Щёлково, посёлок Щёлково, Щёлково Осеевской волости).

http://drevo-info.ru/articles/13677402.h...

  1988   1989   1990   1991   1992   1993   1994 1995   1996 1997 1998   1999 88. Рец.: Ильцев А. “Умрем за единый аз!”//Книжное обозрение. 1999, 13 дек. 50). С. 12. 89. Библ.: Аннотированный каталог научной литературы, изданной при финансовой поддержке РГНФ. 1994–2008. Филологические науки. Искусствоведение/Российский гуманитарный научный фонд. М., 2009. С. 100.   2000 2001 2002 Рец.: 1) Энциклопедия Выговской пустыни//Книжное обозрение. 2002. 1 апреля. 14 (1868). С. 2; 2) Мирошкин А. Разорение раскольничьей крепости//Книжное обозрение. 2002. 27 мая. 22 (1876). С. 6; 3) Юрасов М.К. Ревнители «древлего благочестия»//Мир истории. 2002. 5 ( http://www.historia.ru/2002/05/yuhimenko.htm); 4) Шамарин В.В. Новый научный труд о Выге//Календарь Древлеправославной Поморской Церкви на 2003 год. СПб.; М., 2002. С. 95; 5) Пигин А.В. Новая книга о русском старообрядчестве//Север: Ежемесячный общественно-политический и литературно-художественный журнал. Петрозаводск, 2002. 9-10. С. 193-197; 6) Ромодановская Е.К. [рец.]//Гуманитарные науки в Сибири. Серия: Филология. Новосибирск, 2002. 4. С. 109–110; 7) Пигин А.В. [рец.]//Вестник РГНФ/2003. 1(30). C. 287–290; 8) Демкова Н.С. Литературное наследие Выга//Русская литература. 2003. 2. С. 192–194; 9) Гурьянова Н.С. [рец.]//Die Welt der Slaven XLIX. 2004. S. 187–189. Библ.: Аннотированный каталог научной литературы, изданной при финансовой поддержке РГНФ. 1994–2008. Филологические науки. Искусствоведение/Российский гуманитарный научный фонд. М., 2009. С. 117–118.   2003     2004   2005 Рец.: 1) Урушев Д. «Тишина за Рогожской заставою»: Старообрядчество раскрывает свои тайны//Независимая газета. 10.08.2005; 2) [Рецензия]//Вестник Митрополии РПСЦ. 2005. 2. С. 14; 3) Маслов Е. К выходу книги Е.М. Юхименко «Старообрядческий центр за Рогожской заставою»//Богородск-Ногинск. Богородское краеведение.   2006 2007   2008 Рец.: 1) Пигин А.В. [Рец.]//Ученые записки Петрозаводского государственного университета. Петрозаводск, 2009. 8. С. 101–104 ( uchzap.petrsu.ru › files/UchZap102-08-2009.pdf ); 2) [Юхименко Е.М.Литературное наследие Выговского старообрядческого общежительства. В 2-х томах. М.: Языки славянских культур, 2008]//Календарь Древлепраавославной Поморской Церкви на 2010 год/Изд. Единого совета Древлепраавославной Поморской Церкви. [М., 2009]. С. 123.

http://sedmitza.ru/text/9156735.html

Ногинск. Церковь Матроны Московской. Церковь. Действует.   Престолы: Матроны Московской Год постройки:не ранее 2010. Архитектор:Н.Г. Благовидова, Е.Н. Маслов Ссылки:   Адрес: Россия, Московская область, г.Ногинск, ул. Климова, д.55 Координаты: 55.872524, 38.46358 Проезд:С Курского вокзала г. Москвы на электричке Горьковского направления до станции Захарово (чуть более 1,5 часа). Далее пешком около 10 минут. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью 25 июля 2010 г. в г. Ногинске (Богородске) Московской области по благословению Управляющего Московской епархией, при стечении множества горожан и духовенства, епископ Роман совершил чин закладки нового храма в честь святой блаженной Матроны Московской, особо почитаемой среди верующих всей России и зарубежья. Место для строительства было выбрано на живописном берегу реки Клязьмы, где исторически храма не было. Высокий белокаменный храм спроектирован по образцу древнерусских одноглавых церквей. Его архитекторами являются Н.Г. Благовидова и Е.Н. Маслов. Храм вмещает около 300 молящихся. Имеет верхний и нижний приделы. Верхний посвящен святой блаженной Матроне Московской, нижний – великомученику Георгию Победоносцу. 2 октября 2011 г. митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий с духовенством посетил строящийся храм блаженной Матроны Московской, где им был совершен молебен святой покровительнице храма. 6 мая 2012 г. в день памяти великомученика Георгия Победоносца в Георгиевском приделе храма была совершена первая Божественная литургия. 19 июля 2012 г. на строящийся белоснежный храм были подняты купола. В сентябре 2012 г. храм был украшен иконой святой блаженной Матроны Московской, которую установили на западном фасаде храма. 16 декабря 2012 г. прошли торжества, посвященные началу постоянных богослужений. К этому времени были установлены окна и двери, завершены работы по монтажу напольных покрытий в Георгиевском приделе. 6 мая 2013 г. в престольный праздник храма по окончании Божественной литургии состоялся крестный ход и чин освящения двухъярусного иконостаса в Георгиевском приделе. Иконостас изготовлен из шамота, иконы для него написаны в стиле Московской школы иконописи XV–XVI веков.

http://sobory.ru/article/?object=34738

Из книги «Богородские святыни. Историко-архитектурный иллюстрированный указатель храмов, монастырей, часовен и знаменитых икон на территории Ногинского района». Богородск (Ногинск), 1992 г. Главный престол церкви освящен в честь пророка Захарии и мученицы Евдокии. Это связано с тем, что деда и бабушку А.И. Морозова, давшего деньги на строительство храма, звали Захарий и Евдокия. До построения Захарьинской церкви старообрядческий храм располагался в здании Управления Богородско-Глуховской мануфактуры.  О. Пэнэжко " Ногинск (Богородск). Храмы Ногинского района " , 2004 г. Храм Захарии Пророка и Евдокии Преподобномученицы был построен для Богородско-Глуховской старообрядческой общины в 1911 году. Как сообщал старообрядческий журнал " Церковь " 2, 1911 г .), она была возведена по типу древнего храма, построенного Св. Евфросинией Полоцкой в ее монастыре в г. Полоцке. Действительно, сохранившиеся проекты и старые фотографии храма дают представление о том, что за образец был взят древнерусский храм - отсюда и одноглавие, и позакомарное завершение кровли, и отдельно стоящая звонница, соединенная с храмом небольшим приделом. Даже наружная роспись храма, а также устроенные внутри него хоры говорят о том, что древние традиции русского зодчества здесь соблюдались неукоснительно. И вместе с тем, Захарьинская церковь была удивительно современна, так как отвечала духу возрождения национальных традиций, который был ощутим в культуре начала XX века. Автором проекта церкви был архитектор Илья Евграфович Бондаренко, много строивший для старообрядцев и хорошо понимавший стилистические особенности древнерусской архитектуры. Деньги на строительство храма, на колокола и на устройство иконостаса давал известный деятель старообрядчества А. И. Морозов. Кроме основного посвящения в честь пророка Захарии, храм имеет и второе посвящение - во имя преподобной мученицы Евдокии. Храм был посвящен святым пророку Захарии и преподобномученице Евдокии – святым, тезоименитным бабушке и дедушке Арсения Ивановича.

http://sobory.ru/article/?object=16770

80 . Бовкало. СПбДА=Бовкало А.А. Выпускники Санкт-Петербургской (с 1914 – Петроградской) духовной академии 18141894, 18961918 гг. [Электронный ресурс:] http://www.petergen.com/bovkalo/duhov/spbda.html. 81 . Богатство православия=Богатство православия и нищета сектантства. ВСС. 1926. 11 (7). С. 1517. 82 . Богданович= Богданович С. , свящ. На страже православия. ПЦВ. 1910. 1617. С. 722724. 83 . Боголюбов= Боголюбов Д. И. Так что же нам делать? Миссионерский сборник. 1905. 6. С. 493502. 84 . Богородск-Ногинск=Богородск-Ногинск. Богородское краеведение [Электронный ресурс:] http://www.bogorodsk-noginsk.ru/lyudi/m-a. html. 85 . Большаков=Большаков А.М. Деревня: 18171927. С предисл. М.И. Калинина и С.Ф. Ольденбурга. М., 1927. 86 . Бондаренко=Бондаренко А. Как спасаются в «миру». НГ-религии. 2000. 14 июня. С. 8. 87 . Боровой=Боровой В., протопресв. «И он был верен до смерти». Ювеналий (Поярков), митр. Человек Церкви: К 20-летию со дня рождения Высокопреосвященнейшего митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима, Патриаршего Экзарха Западной Европы (19291978). М., 1998. С. 91120. 88 . Борьба с панфинской=N. Борьба с панфинской и лютеранской пропагандой. АЕВ. 1907. 19. С. 633636. 89 . Боченков=«Впрочем, в моей епархии на священников гонения…»: Переписка архиепископа Мелетия и епископа Иоанникия Саратовского и Астраханского. Подг. текста и публ. В. Боченкова. Во время оно… История старообрядчества в свидетельствах и документах. Прилож. к ж-лу: Церковь . М., 2005. Вып. 1. С. 5592. 90 . Брокгауз-Эфрон=Энциклопедический словарь. Изд. Брокгауза и Эфрона. СПб., 18901904. Т. 141. 91 . БРЭ IXIV=Большая Российская энциклопедия. М., 20042007. Т. IVIII (Издание продолжается). 92 . БСЭ IXXX=Большая советская энциклопедия. М., 19701981. Т. 130 (3-е изд.). 93 . Булгаков В.=Булгаков В.Ф. В осиротевшей Ясной поляне (Заметки из дневников 19121919 гг.). Голос минувшего на чужой стороне: Журнал истории и истории литературы. Париж, 1926. 3/XVI. С. 107122. 94 . Булгаков Г.=Булгаков Г.И. Западно-русские православные церковные соборы как органы церковного управления: Опыт историко-канонического исследования. Курск, 1917.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

В 2014 г. завершена внутренняя отделка классов для воскресной школы, закончено строительство пандусов для маломобильных групп населения, укреплена подпорная стена от паводковой воды, устроена котельная, утеплены стены храмового комплекса, проведены гидроизоляционные работы, вымощены дорожки вокруг храма, установлена детская площадка. В 2015 г. облагорожена храмовая территория, устроена асфальтированная парковка, разбит парк. Храм постепенно преображается, появляются многочисленные святыни и необходимые элементы убранства. С сентября 2014 г. издается Приходской листок, который является не только летописью прихода. В нем отражаются важные события жизни Русской Православной Церкви, публикуются проповеди правящего архиерея (колонка “Высокопреосвященнейший Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий”), жития святых, учение о церковных Таинствах, изречения святых отцов и учителей Церкви (колонка “Духовная мудрость”). Деятельность прихода [ править править код ] При храме действует бесплатная Воскресная школа для детей. Занятия проводятся в приходском доме при храме по воскресениям: Закон Божий, храмоведение, рукоделие. Запись в Воскресную школу производится ежедневно в здании храма. Преподаватели — Горшков Алексей Юрьевич, Манегина Ольга Константиновна, Ржаницина Ирина Владимировна. Для взрослых по воскресениям, после Божественной литургии с 13-00 в приходском доме проводятся занятия воскресной школы для взрослых. Занятия построены в форме изучения Священного писания, разъяснения настоятелем храма сути изученного, тематических бесед. Преподаватель — священник Александр Анохин. Престольные праздники [ править править код ] Матрона Московская, блаженная - 2 мая Георгий Победоносец, великомученик - 6 мая Как добраться [ править править код ] Адрес: г. Богородск (Ногинск), ул.Климова, 55 Проезд из Москвы: Проезд из Ногинска: Телефон: 8 (926) 988-93-44 ; 8 (968) 794-39-44 Электронная почта: hram.matrona@yandex.ru Паломнику [ править править код ] Расписание богослужений смотрите на сайте храма . Фото [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_блаженной...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010