Ногинск. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери расположен недалеко от Богоявленского собора , построен на пожертвования прихожан. Закладка состоялась в 1846 г. в день празднования Тихвинской иконы Божией Матери, освящен 8 сентября 1857 г. свт. Филаретом. До 1873 г. был приписан к Богоявленскому собору Ногинска . Со временем храм расширился. К 1887 г. была построена трехъярусная колокольня, новая трапезная с двумя обширными приделами — Никольским и Сергиевским. В 1920-е гг. церковную землю конфисковали, священника Митрофана Петровича Ласкина арестовали, он погиб в лагере в 1937 г. В начале 1930-х гг. храм был закрыт, разрушен и разорен. В помещении храма сначала устроили клуб, затем кинотеатр, потом школу киномехаников. В 1991 г. зарегистрирована православная община и освящен Никольский придел. 20 ноября 1995 г. были обретены мощи сщмч. Константина Богородского и перенесены в Тихвинский храм. Церковь в честь Тихвинской иконы Божией Матери была воздвигнута при городском кладбище на пожертвования горожан по проекту, Высочайше утвержденному 10 января 1846 года. В том же 1846 году, в день празднования Тихвинской иконы Божией Матери 26 июня, состоялась закладка церкви. Строилась она более 10 лет и 8 сентября 1857 года была освящена святителем Московским Филаретом (Дроздовым). Колокольня при церкви вначале была выстроена деревянная. Старое городское кладбище располагалось на восток от церкви и было обнесено каменной оградой с башенками по углам; перед храмом со стороны улицы кладбище было ограждено сквозной железной решеткой. До 1873 года Тихвинская церковь была приписана к Богоявленскому собору города Богородска и не имела официально определенного прихода. Богослужения совершались в ней только в летнее время. В 1871 году на месте разобранной паперти к западной стене церкви для большей вместимости была пристроена беспридельная трапезная. 21 июня 1873 года Тихвинская церковь получила самостоятельность, причт состоял из священника и псаломщика. Приход стал составлять восточную половину города, начиная от Тихвинского переулка, в него вошли деревни Торбеево, Ланино и Малое Буньково. С 1873 года в Тихвинском храме велись метрические книги и исповедные росписи. При церкви находился деревянный дом с усадьбой, в котором проживало 8 престарелых женщин, деревянный домик для церковного сторожа и деревянный сарай для хозяйственных принадлежностей, под навесом хранились дрова для обогрева храма. В 1874 году при Тихвинской церкви началось строительство трехъярусной каменной колокольни, которая была завершена в 1878 году. Каменная паперть соединила колокольню с церковью, под папертью была устроена комната для церковного сторожа. На колокольню были подняты колокола, вес самого большого составлял более трехсот пудов.

http://sobory.ru/article/?object=03919

Храм блаженной Матроны Московской (Ногинск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм святой блаженной Матроны Московской — православный храм в городе Ногинске, на правом берегу реки Клязьмы. Содержание История [ править править код ] 25 июля 2010 г. в г. Ногинске (Богородске) Московской области прошли торжества, посвященные 100-летию со дня рождения четырнадцатого Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена (Извекова), родившегося в нашем городе. Управляющий Московской епархией Высокопреосвященнейший Ювеналиий митрополит Крутицкий и Коломенский в Богоявленском соборе г. Ногинска (Богородска) совершил Божественную литургию в сослужении викария Московской епархии Романа епископа Серпуховского и сонма духовенства. В этот день состоялось еще одно очень значимое событие для Богородского края. По благословению Управляющего Московской епархией, при стечении множества горожан и духовенства, епископ Роман совершил чин закладки нового храма в честь святой блаженной Матроны Московской, особо почитаемой среди верующих не только нашего города, но всей России и зарубежья. Место для строительства было выбрано на живописном берегу реки Клязьмы, где исторически храма не было. Высокий белокаменный храм спроектирован по образцу древнерусских одноглавых церквей. Его архитекторами являются Н. Г. Благовидова и Е. Н. Маслов. Храм вмещает около 300 молящихся. Он имеет верхний и нижний приделы. Верхний посвящен святой блаженной Матроне Московской, нижний – великомученику Георгию Победоносцу. 2 октября 2011 г. митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий с духовенством посетил строящийся храм блаженной Матроны Московской, где им был совершен молебен святой покровительнице храма. 6 мая 2012 г. в день памяти великомученика Георгия Победоносца в Георгиевском приделе храма была совершена первая Божественная литургия. 19 июля 2012 г. на строящийся белоснежный храм были подняты купола. Это событие стало настоящим праздником для всех верующих Богородского края.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_блаженной...

Архив Пн Слово Святейшего Патриарха Кирилла в неделю 27-ю по Пятидесятнице после Литургии в Богоявленском соборе г. Ногинска 18 декабря 2011 г. 15:48 18 декабря 2011 года, в неделю 27-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил г. Ногинск Московской области, где в Богоявленском соборе — главном храме Богородского благочиния Подмосковья — совершил Божественную литургию и возглавил хиротонию архимандрита Максимилиана (Клюева) во епископа Братского и Усть-Илимского. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом. Ваше Высокопреосвященство, дорогой владыка Ювеналий! Высокопреосвященные и Преосвященные владыки! Дорогие отцы, братья и сестры! С большой радостью я совершил сегодня Божественную литургию здесь, в Богородске, в Богоявленском храме, у мощей святого священномученика Константина. Мне хорошо известна история посещения этого града моим блаженнопочившим предшественником Святейшим Тихоном, Патриархом Всероссийским, причисленным к лику святых исповедников Российских. В том далеком 1918 году, когда народ, соблазненный лживыми обещаниями, народ, утративший духовные ориентиры и национальное религиозное самосознание, бросился в бездну, в которой, как мы знаем, позднее погибли десятки миллионов людей, — в тот самый год святитель Тихон посетил Богородск, и здесь произошло нечто, ставшее ясным свидетельством способности православных людей объединяться вокруг своего Патриарха, вокруг своей Церкви. Более 100 тысяч человек собралось здесь и приняло участие в грандиозном крестном ходе. То ли не было свидетельством силы русского православного народа? То было реальное свидетельство духовной силы и веры. Но мы знаем, что и самое сердечное и искреннее выражение веры и преданности Церкви не остановило руку гонителей, и участвовавший в этом крестном ходе настоятель собора протоиерей Константин был в том же году жестоко убит, приняв мученический венец. Его закололи за правду, которую он проповедовал, за веру, которой он делился со своей паствой, — закололи штыками, но не насмерть, а бросили в могилу и закопали живым. Но эта могила не была забыта людьми, и когда наступило иное время и народ наш опамятовался, обретя способность не только вспомнить прошлое, но и искупить грехи свои, тогда и было совершено прославление святого священномученика Константина, мощи которого почивают здесь и сила благодатного воздействия которого несомненно распространяется на тех, кто с верой притекает к этим мощам, а также на град Богородск и на всю Богородскую землю.

http://patriarchia.ru/db/text/1838647.ht...

Бисерово. Церковь Богоявления Господня. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Каменный Богоявленский храм с колокольней был построен в 1814 г. на средства прихожан. Храм имел три престола: летний — главный, в честь Богоявления Господня и два теплых — в честь Казанской иконы Божией Матери и во имя прп. Сергия Радонежского. В XIX в. настоятель Богоявленского храма священник Петр Алексеевич Никольский открыл церковноприходскую школу, бесплатный приют для бедных и детей, а также учредил общество трезвости. В конце 1930-х гг. храм закрыли. В 1989 г. Богоявленский храм возвращен верующим. Некогда село Бисерово находилось в вотчине Спасо-Андроникова монастыря , о чем мы узнаем из документов 1624 года, в которых упоминается также Богоявленская деревянная церковь. В 1814 году на месте этой церкви поставили новую - каменную, с тем же посвящением празднику Богоявления Господня. Эта церковь и дошла до нашего времени. Построена Богоявленская церковь из кирпича, произведенного на местном заводе села Бисерово. Архитектурный облик храма типичен для классицизма, декоративное оформление фасадов тяготеет по типологии к традициям казаковской школы. Композиция храма построена на сочетании кубического объема основного четверика и закругленных форм венчающей куб ротонды и примыкающего к четверику полукруглого алтаря. Купол венчает стройный барабан с некогда световыми, ныне заложенными, проемами; на барабане покоится луковичная главка. Фасады храма декорированы портиками дорического ордера. С запада на одной оси с алтарем примыкает колокольня, квадратная в плане, четырехъярусная. В ее декоре также используются пилястры дорического ордера, второй ярус украшен рустом. В трапезной было устроено два придела - в честь иконы Казанской Божьей Матери и преподобного Сергия Радонежского. Иконостасы в храме: центральный - с 1890 года, в трапезной - с 1881 года. Из книги «Богородские святыни. Историко-архитектурный иллюстрированный указатель храмов, монастырей, часовен и знаменитых икон на территории Ногинского района». - Богородск (Ногинск), 1992 год.

http://sobory.ru/article/?object=07107

Архив Пн В неделю 27-ю по Пятидесятнице Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Богоявленском соборе г. Ногинска и возглавил хиротонию архимандрита Максимилиана (Клюева) во епископа Братского 18 декабря 2011 г. 14:30 18 декабря 2011 года, в неделю 27-ю по Пятидесятнице и день памяти преподобного Саввы Освященного, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил город Ногинск (Московская область). В Богоявленском соборе — главном храме Богородского благочиния Подмосковья — Предстоятель Русской Церкви совершил Божественную литургию и возглавил хиротонию архимандрита Максимилиана (Клюева) во епископа Братского и Усть-Илимского. Перед началом богослужения Святейший Патриарх Кирилл поклонился честным мощам священномученика Константина (Голубева). Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий ; митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; архиепископ Можайский Григорий ; архиепископ Истринский Арсений ; епископ Илиан (Востряков) ; епископ Видновский Тихон ; епископ Серпуховской Роман ; епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; архимандрит Пахомий (Брусков) , избранный и нареченный во епископа Покровского и Николаевского; протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Александр Ганаба, секретарь Московского епархиального управления ; игумен Исидор (Тупикин) , ответственный секретарь Управления делами Московской Патриархии; духовенство Москвы и Московской области. На богослужении присутствовали первый заместитель председателя правительства Московской области И.О. Пархоменко, глава г. Ногинск В.А. Хватов, глава г. Электросталь А.А. Суханов, представители районной и городской администрации. За богослужением пели праздничный хор Богоявленского собора (регент — Е.И. Фандюшина) и детский хор Православной гимназии им. священномученика Константина Богородского при Богоявленском соборе (регент — Н.С. Кожевникова).

http://patriarchia.ru/db/text/1838634.ht...

Митрополит Ювеналий возглавил торжества в Ногинске по случаю дня памяти священномученика Константина Богородского 3 октября 2011 г. 18:54 В воскресенье, 2 октября 2011 года, в Ногинске (Московская обл.) прошли торжества, посвященные дню памяти священномученика Константина Богородского. Божественную литургию в Богоявленском соборе Ногинска возглавил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий . На богослужении присутствовали представители районной и городской администрации, среди молящихся были ученики православных гимназий имени священномученика Константина Богородского (г. Ногинск) и преподобного Андрея Рублева (г. Электросталь). За Литургией митрополит Ювеналий совершил священническую и диаконскую хиротонии. По заамвонной молитве состоялось поклонение Честному Кресту, а по отпусте — славление у мощей святого. По окончании богослужения владыка обратился к собравшимся с архипастырским словом: «Когда мы слышим свидетельства о мученической кончине и страданиях отца Константина, то создается чувство, что сегодня мы пришли к нему в гости, и он нас здесь принимает уже не как священник этого храма, а как небесный покровитель Богородского края, этого города, где он служил, и этого святого храма. Да, мы с болью вспоминаем времена отступничества части православных в минувшие годы, но тем большая боль наша о тех тяжелых временах и тем больше радость о том, что милостью Божией, предстательством небесным отца Константина здесь един Пастырь и едина паства. С благодарностью склоняемся перед трудами отца Константина, который начал свою миссионерскую деятельность со своего родного села в Саратовской епархии, а потом продолжал блестящие миссионерские труды в течении 19 лет в Саратовской епархии. Они обратили внимание на этого выдающегося миссионера со стороны митрополита Московского и Коломенского Сергия (Ляпидевского), который и призвал его в этот град для того, чтобы он просвещал Светом Христовым местное население, и за 23 года он много сделал. Поэтому неслучайно, что такие изуверства, человекоубийство и ненависть были обращены в отношении его со стороны богоборцев.

http://patriarchia.ru/db/text/1638011.ht...

в праздник Ризоположения в городе Богородске (Ногинск) в благочестивой семье. Его отец Михаил Карпович служил механиком на фабрике. Дети в семье Извековых умирали в младенчестве, кроме первой дочери — Марии Михайловны, крестной матери своего брата — будущего Патриарха. Когда родился сын Сергей, его мать Пелагея Афанасьевна дала обет посвятить дитя Богу. Вместе с матерью мальчик совершал паломничества по святым местам, особенно часто они бывали в Троице-Сергиевой лавре. В богородской средней школе Сергей Извеков был одним из лучших учеников. Даже в школьные годы он находил время для чтения Священного Писания и духовноназидательных книг, особенно ему полюбились сочинения архиепископа Иннокентия (Борисова), находил он время и для клиросного послушания в богородском Богоявленском соборе, а потом для исполнения иподиаконских обязанностей при Богородских епископах Никоне и Платоне. Мальчик брал уроки музыки у профессора Воронцова, постигая вокальное и регентское искусства.    В 1925 г., окончив среднюю школу, Сергей Извеков переехал в Москву и в Сретенском монастыре принял постриг в рясофор с именем Платон. 4 октября 1927 г., в семнадцать лет, от руки игумена Агафодора он принял постриг в мантию с наречением имени преподобного Пимена Великого. После пострига будущий первосвятитель управлял хором в московском храме преподобного Пимена Великого. В 1931 г. он сдал экзамены за курс духовной школы комиссии под председательством бывшего ректора Вифанской семинарии протоиерея Зверева. После этого, 16 июля 1931 г., архиепископ Звенигородский Филипп (Гумилевский) рукоположил его в иеродиакона, а 25 января 1932 г.— в иеромонаха. В течение нескольких лет юный иеромонах нес послушание регента Дорогомиловского Богоявленского собора — в ту пору кафедрального храма Москвы. Вспоминая начало 30-х гг., Патриарх Пимен говорил: «Мое благовестничество началось с того времени, как я принял сан иеромонаха».    Во время Великой Отечественной войны призывался в действующую армию, а в конце войны он уже служил священником в Благовещенском соборе Мурома.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Дай Бог народу нашему никогда не забывать этих слов апостола Павла, никогда не забывать подвиг новомучеников и исповедников Российских. А если кто и забудет, приезжайте сюда, в Богородск, нынешний Ногинск, поклонитесь мощам настоятеля сего храма, заколотого не до смерти, но задушенного в могиле за одну только Божию правду. И, может быть, перед этими останками, перед этими мощами совесть заговорит, сердце пронзится, ибо что еще нужно сказать и сделать, чтобы убедить человека в правоте правды Божией?! Пусть Господь хранит Отечество наше, всю историческую Русь, но в эти дни особенно — Россию. Пусть Господь вразумит всех, кто имеет разные точки зрения, в том числе на политическое положение в стране и на минувшие выборы, и поможет вступить в реальный гражданский диалог, чтобы не разрушалась наша национальная жизнь, такими трудами по крупицам собираемая. Но для того чтобы преодолеть недоумение, восстановить доверие, сделать общество еще более сплоченным и способным идти в будущее, власти должны с б о льшим доверием отнестись к людям и содействовать этому диалогу и общению, преодолению недоумений и разногласий — с тем, чтобы никакие человеческие соблазны, никакие ошибки, никакое неправильно понятое служение благу страны не разделяло людей. Нам более не дано право на разделение. Кровь, пролитая в XX веке, не дает нам такого права. А чтобы жить вместе, облекитесь во всеоружие правды Божией, как учит нас апостол Павел. Если же для кого-то эти слова покажутся анахронизмом, смею таковых разочаровать: не может быть анахронизмом слово, живущее 2 000 лет и возрождающее в человеке самые сильные и самые прекрасные чувства. Пусть Господь молитвами святых новомучеников и исповедников Российских благословит землю нашу миром, согласием, взаимообщением, способностью совместно созидать лучшее будущее для самих себя и для следующих поколений. Я хотел бы, Ваше Высокопреосвященство, в память о пребывании в этом соборе преподнести Вам Казанскую икону Божией Матери. Пусть она, как дар Патриарха, пребывает в этих священных стенах. Храни вас всех Господь!

http://patriarchia.ru/db/text/1838647.ht...

Экскурсионный маршрут «Касимов – Гусь-Железный – Спас-Клепики – Рязань» можно дополнить посещением поселка Сынтул Касимовского района, где в храме Покрова Пресвятой Богородицы покоятся мощи священноисповедника Александра Орлова. В программу паломнических поездок в Серафимо-Дивеевский монастырь, главной целью которых является поклонение святым мощам преподобного Серафима Саровского, целесообразно включать и поклонение мощам преподобноисповедницы Матроны (Власовой), которые находятся в храме равноапостольной Марии Магдалины Серафимо-Дивеевского монастыря. Кроме того, целесообразно включать в маршрут этой поездки посещение храма Успения Божией Матери в селе Суворово (поблизости от трассы Дивеево – Арзамас), где находятся мощи мучениц Евдокии Шейковой, Дарии Улыбиной, Дарии Тимагиной и Марии (Неизвестной). В Зарайске в Благовещенской церкви находятся храмовая икона «Взыскание погибших» и чудотворный напрестольный крест из храма, настоятелем которого был священномученик Иоанн Лебедев. Особенно перспективным с этой точки зрения является давно уже ставший классическим маршрут «Золотое кольцо Москвы» Как известно, этот маршрут по направлению против часовой стрелки включает Владимир, Суздаль, Иваново, Кострому, Ярославль, Ростов, Переславль-Залесский и Сергиев Посад. Однако именно на этом маршруте располагается и большинство храмов, в которых покоятся обретённые мощи Новомучеников и Исповедников, относящихся к Центральной России. По дороге во Владимир можно посетить город Реутов, (в Казанском храме находятся мощи священномучеников Александра Смирнова и Феодора Ремизова) и НогинскБогоявленском соборе находятся мощи священномученика Константина Голубева). В Богородице-Рождественском монастыре города Владимира находятся мощи священноисповедника Афанасия (Сахарова), в Свято-Введенском монастыре города Иваново – мощи священномученика Владимира Введенского и мученика Алексия Ворошина. Во время переезда между Иваново и Костромой можно посетить село Михайловское Фурмановского района Ивановской области, где в храме Архангела Михаила покоятся мощи преподобноисповедника Леонтия (Стасевича). Кроме того, в непосредственной близости от Иваново находится город Шуя, печально известная расстрелом православных верующих в связи с кампанией по изъятию церковных ценностей в 1922 году, в ходе которого погибли мученики Сергий Мефодиев, Авксентий Калашников, Николай Малков и мученица Анастасия. Позднее были расстреляны иерей Иоанн Рождественский, протоиерей Павел Светозаров и мирянин Петр Языков. На Зеленой площади города перед Воскресенским собором установлен памятник погибшим за веру в годы репрессий. На гранитных плитах высечены слова «Новомученикам Российским – благодарные потомки» (автор памятника – скульптор Александр Рукавишников).

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

Православные гимназисты из Ногинска совершили лыжное паломничество в Лавру Москва, 25 января 2005 г. В конце Рождественского поста учащиеся Православной гимназии имени священномученика Константина Богородского отправились в традиционное лыжное паломничество. На сей раз их путь лежал в город Сергиев Посад к Лавре преподобного Сергия. В группу вошли ученики 9, 10 и 11 классов, а возглавил паломничество по поручению директора гимназии протоиерея Михаила Ялова клирик Богоявленского собора Ногинска священник Андрей Воронцов, сообщает пресс-служба Московской епархии . От Ногинска до Троице-Сергиевой Лавры около 70 километров. Ребята преодолели это расстояние за семь дней (включая пять «ходовых» и две стоянки-дневки). Паломники подготовили снаряжение и после молитвы в Богоявленском соборе отправились в путь. В первый день прошли около 15 километров, и когда начало смеркаться, поставили лагерь и расположились на ночлег. У паломников были с собой две особых зимних палатки со сборными печками-буржуйками. Следующий день выдался нелегким. Приходилось пробираться через бурелом, прокладывать лыжню по свежевыпавшему снегу, тяжелые комья которого налипали на лыжи, замедляя и без того не быстрое движение. Даже опытным лыжникам приходилось трудно. Но, наконец, закончился и этот переход, паломники благополучно добрались до села Ивановское, где утром молились за воскресной Божественной литургией в храме Иоанна Предтечи. В этот день ребята отдыхали и набирались сил, ремонтировали лыжи, регулировали крепления. Еще один день пути, за ним другой... Возле источника Преподобного Сергия в Малинниках терпение путешественников было вознаграждено. Здесь недавно завершилось строительство храма, и паломники смогли переночевать не в лесу, а в более комфортных условиях – в домике-бытовке при храме. Днем ребята, помолившись Преподобному, искупались в источнике и набрали воды. Остался последний переход, заключительный отрезок пути. Физически ребята устали, но настроение было приподнятым. Паломники радовались, что с Божией помощью они все же прошли этот путь до конца, и уже почти у цели. Лагерь разбили прямо у стен Лавры. Палатки, похожие на древние шатры, выглядели довольно необычно, и редкие прохожие с удивлением рассматривали их, теряясь в догадках – что же это за загадочные кочевники? А сами «кочевники» тем временем старательно готовились к Причастию. За ранней литургией в Троицком соборе Лавры юные паломники причастились Святых Христовых Таин, помолились у мощей Преподобного Сергия. А потом, после небольшой экскурсии по Лавре и горячего завтрака в местной трапезной, стали собираться домой. На стоянке ребят уже ждал «пазик», на котором путешественников доставили обратно в Ногинск. Так завершилось рождественское лыжное паломничество православных гимназистов в Троице-Сергиеву Лавру.

http://pravoslavie.ru/12464.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010