Собор был закрыт в 1938 г., а уже с 1940 г. в здании размещалось сапоговаляльное и красильное производство (связанное с ядовитыми препаратами), на территории была газораздаточная станция. В 1953 г. Ногинский исполком предпринял попытку сломать купола и разобрать колокольню, но собор удалось сохранить. В 1991 году в этом соборе находились святые мощи преподобного Серафима Саровского на пути из Москвы в Дивеево. Божественную литургию совершал Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Он сменил Пимена на патриаршем престоле. В 1993 году Богоявленский собор захватили раскольники. В ноябре 1997 года его удалось вернуть Русской Православной Церкви. Первое богослужение в возвращенном храме было совершено 20 ноября, в день обретения мощей священномученика Константина Голубева, настоятеля собора. Постепенно в храме восстановилась приходская жизнь. Были произведены ремонтные работы в 2011-2013-х гг, сооружены новые резные иконостасы с писаными иконами. Неоценимую помощь в росписи собора оказали: ногинский художник-иконописец, руководитель художественной мастерской " Златые врата " - Вячеслав Робертович Алексеев и Иван Владимирович Коваленко (окончил институт имени Сурикова в 2004 г.). К собору приписаны часовни: в честь Тихвинской иконы Божией Матери на территории собора; памяти павших в Великой Отечественной войне на площади Победы; часовня на городском кладбище. Внутри храма находится чудесный резной четырехярусный иконостас, а один из ярких украшений его является великолепное семиярусное паникадило с образами под куполом. Среди святынь собора: сохранившийся от дореволюционной росписи Тихвинский образ Божией Матери; Казанская икона Божией Матери; иконы святителя Николая, Новгородских святых с частицами мощей; святого праведного воина Феодора (Ушакова) с частицей мощей, Владимирская икона Божией Матери, принадлежавшая священномученику Константину Богородскому (в алтаре). Алтарь отделяется иконостасом, состоящим из 4 ярусов. Под куполом размещено потрясающей красоты паникадило с ликами.

http://sobory.ru/article/?object=02854

Как правило, знакомство со святынями Богородского Благочиния и старинного текстильного городка Ногинска (Богородска) начинается с главного собора Ногинска - храма Богоявления Господня. Собор небесного голубого цвета с выделением архитектурных деталей белой колористикой, возвышающийся своей колокольней и мощной ротондой основного объёма, виден со всех окраин города. Виден он и с моста через железнодорожные пути, что возле вокзала станции г. Ногинска, куда туристы и паломники чаще всего приезжают в этот город. К храму ведёт улица Соборная, с 1911 года – улица Богоявленская, в советское время улицу назвали именем Карла Либкнехта – немецкого коммуниста. В XVII в. Рогожа была ямским селом. В ней, у переправы через Клязьму, на месте нынешнего собора стоял храм во имя святителя Николая. В 1755—1767 гг. в селе Рогожа (Старый Рогожский Ям) на пожертвования прихожан был возведен каменный храм в честь Богоявления Господня с приделом во имя Николая Чудотворца. Святой Никола Мирликийский считается покровителем всех путешествующих по суше и по воде. От храма начиналась Малая Троицкая дорога в Троице-Сергиев монастырь, по которой шли толпы паломников к святым мощам Сергия Радонежского (город Сергиев Посад). Каждое лето на этом месте наводили «живой», т.е. временный из деревянных плотов мост или устраивали паром. Позже был построен постоянный мост, простоявший на этом месте до середины двадцатого века. В 1822—1824 гг. к храму пристроили трапезную с приделами: в честь Покрова Божией Матери (в память избавления города в 1812 г. от французов, которое пришлось на праздник Покрова) и во имя святителя Николая. Тогда же построили двухъярусную колокольню. В середине века значительным финансовым подспорьем храму стали пожертвования от владельцев открывшегося в городе крупного текстильного предприятия промышленника А. Елагина и его сыновей. Также существенную роль в этом сыграл и богатый предприниматель – фабрикант Шибаев. Благодаря их вкладам собор был расширен, украшен богатой росписью и окружён декоративной оградой. Для размещения Богородского духовного правления был возведён особый двухэтажный корпус, выполненный в лучших архитектурных традициях того времени. В 1853 году по прошению прихожан митрополит Московский и Коломенский Иннокентий на месте храма разрешил построить новый, более просторный собор.

http://sobory.ru/article/?object=02854

Далее участники встречи обсудили состояние российской топонимии. Депутат Государственной думы Владимир Мединский («Единая Россия») рассказал о поездке в Башкирию: «В Уфе я жил в гостинице на ул. Ленина. Практически на каждом шагу – Салават Юлаев. Я им говорю: у вас такая богатая история, но почему именно Юлаев? Он – пособник Пугачева и по сути дела смутьян и разбойник. Есть же в российской военной истории башкирская конница, которая произвела фурор в Париже. Их в отечественную войну 1812 г. и во время зарубежных походов Русской армии 1813-14 годов французы боялись не меньше, чем казаков. Наверняка были замечательные командиры — «слуги царю, отцы солдатам»! В конце концов, есть отчаянный герой Великой отечественной войны Александр Матросов. Поднимайте таких людей на щит, а не одного Салават Юлаев! В итоге, исполком Курултая (конгресса) башкир объявил меня врагом башкирского народа». Отец Владимир Силовьев рассказал о курьезах в названиях улиц: «В Богородске, который всё ещё называется Ногинск, улица Тихвинская пересекается с улицей Клары Цеткин, а Патриаршая с улицей Большевиков. А рядом на улице Рабочей стоит Богоявленский собор. Всё это, по мнению священника приводит к замешательству людей, а в итоге – к равнодушию народа к названиям: «В Богородске есть 1-ая и 2-ая Безбожные улицы. Там все дома – или спаленные, или заколоченные. И вот идет старушка, мы с ней поговорили. Выяснилось, что она верующая, ходит в храм, но о названии улицы она никогда не задумывалась!» Президент фонда «Возвращение» Юрий Бондаренко сказал, что в России свыше 8400 Советских улиц, больше 5600 улиц Ленина, свыше 7000 Октябрьских, многие тысячи Комсомольских, Социалистических, Коммунистических. И большинство этих улиц имеют свои подлинные исторические имена! Названия улиц – это не только и не столько ориентиры в пространстве, но это еще и символы нации. А национальный символ – это в первую очередь то, что объединяет людей вне зависимости от их взглядов, интересов. Такой объединяющей силой, прежде всего, обладают святыни народа, с которыми он всегда связывал свое историческое бытие. То, что люди издревле почитали святым, в отличие от политических идей и личностей, никогда не вызывало расколов и противостояний. В нынешних названиях улиц и площадей мало святого… Прославлены даже не только события и даты, но даже годовщины этих дат: 352 улицы имени 40-летия Октября, 423 улицы имени 50-летия Октября, 360 улиц имени 60-летия Октября и 334 улицы имени 70-летия Октября.

http://pravmir.ru/kontora-advokatov-na-m...

Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 37, 2003 Патриарх Пимен — биография Будущий Патриарх Пимен родился 10/23 июля 1910 года в семье механика Михаила Карповича и Пелагии Афанасьевны Извековых в окрестностях подмосковного уездного города Богородска (в 1930 году переименован в Ногинск). При крещении получил имя в честь преподобного Сергия Радонежского. Имя великого печальника земли Русской для младенца Извекова, как и для его тезки, более чем за тридцать лет до него родившегося в аристократической семье Симанских, стало судьбоносным: обоих родители в детстве привозили в Троице-Сергиеву Лавру, оба в юности ощутили призвание к иночеству и приняли монашеский постриг в лаврских скитах, обоих поставил Господь у кормила церковного корабля, обоим судил сораспинаться Христу на Голгофе патриаршества и обоих удостоил быть соучастниками радости торжества Православия — быть соработниками Богу в восстановлении иноческой жизни в родной стране. Если будущий Патриарх Алексий (Симанский) сформировался как личность и получил опыт пастырского служения задолго до 1917 года, то вся сознательная жизнь будущего патриарха Пимена протекала уже при советской власти. Духовной закваской, определившей глубокую религиозность Сергия Извекова и выбор им жизненного пути, стала православная традиция провинциального города и родной семьи. В Богоявленский собор г. Богородска, прихожанами которого были Извековы, часто приносили для поклонения чтимые святыни из других мест: из Николаевской Верлюковской пустыни — икону “Лобзание Христа Иудой”, из Троицкой Лавры — образ преподобного Сергия, из Звенигородского Саввина монастыря — икону преподобного Саввы Сторожевского, из Бронниц — Иерусалимскую икону Богоматери. В семье Извековых особо чтился Владимирский образ Божией Матери, перед которым всегда теплилась лампадка и усердно молилась о своем сыне Пелагия Афанасьевна. Благоговение перед святыней и теплую любовь к Божией Матери будущий Патриарх пронес через всю жизнь, и интронизация его совершалась именно в день празднования Владимирской иконы Богоматери 3 июня (н. ст.) 1971 г.

http://pravmir.ru/svyatejshij-patriarx-p...

По окончании Божественной литургии Святейший Патриарх Кирилл напутствовал епископа Максимилиана на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новохиротонисанный владыка преподал верующим первое архипастырское благословение. Святейшего Владыку приветствовал митрополит Ювеналий, который, в частности, сказал: «Ваше Святейшество, Святейший Владыка и отец! Сегодня Вы совершили богослужение на этой земле, освященной благочестием и мученической кровью священнослужителей и верующих, запечатлевших свою горячую веру. В 1918 году Святейший Патриарх Тихон вместе с сопутствующими ему архипастырями совершил сюда свой пастырский визит. А 20 лет назад, когда совершалось перенесение честных мощей преподобного и богоносного отца нашего Серафима Саровского, Святейший Патриарх Алексий служил здесь всенощную, пребывал здесь, а наутро направился дальше сопровождать святые мощи и совершил Божественную литургию в Орехово-Зуеве». Митрополит Ювеналий преподнес Его Святейшеству икону священномученика Константина Богородского с частицей мощей. Предстоятель обратился к верующим с Первосвятительским словом . В память о посещении Святейший Патриарх Кирилл передал Богоявленскому собору список Казанской иконы Божией Матери. Верующим были розданы иконки священномученика Константина Богородского с Патриаршим благословением. В XVII  в. город Ногинск был ямским селом Рогожа. На месте нынешнего собора стоял храм во имя святителя Николая. В 1755-1767 гг. в с. Рогожа (Старый Рогожский Ям) на пожертвования прихожан был возведен каменный храм в честь Богоявления Господня с приделом во имя Николая Чудотворца. В 1782 г. село получило статус города и было переименовано в Богородск. В 1822-1824 гг. к храму пристроили трапезную с приделами: в честь Покрова Божией Матери (в память избавления города в 1812 г. от французов, которое пришлось на праздник Покрова) и во имя святителя Николая. Тогда же построили двухъярусную колокольню. В 1873 г. церковь была наименована собором. Тогда же по прошению прихожан собор был разобран, и в 1876 г. построен новый, более просторный храм в честь Святого Богоявления Господня с теми же приделами. В 1885-1886 гг. колокольню надстроили третьим ярусом звона, а в 1890 г. сюда торжественно поместили колокол в 1250 пудов — самый большой из всех колоколов в уездных городах России, отлитый на пожертвования горожан. Всего было 13 колоколов.

http://patriarchia.ru/db/text/1838634.ht...

Множество исцелений от образа произошло во время эпидемии холеры в 1848 и 1864 гг. Когда в 1866 г. холера распространилась в Подольске, его жители обратились к митр. Московскому Филарету с просьбой отпустить к ним чудотворную московскую Иверскую икону. Однако в охваченной холерой Москве перед этим образом почти непрерывно служили молебны и носили его по городу. Поэтому владыка благословил взять Иерусалимскую икону из Бронниц, встречать к-рую 12 авг. вышли тысячи подольчан. С этого дня в городе не было умерших, эпидемия пошла на спад и вскоре прекратилась. В память об этом событии чудотворную икону ежегодно 12 авг. стали приносить из Бронниц в Подольск, а ее список поместили в подольском Троицком соборе. В 1830 г. в день памяти прп. Сергия Радонежского Московский митр. Филарет совершил в Успенском соборе Московского Кремля молебен о прекращении холеры. После молебна состоялся крестный ход из Успенского собора к Лобному месту, где была вознесена коленопреклоненная молитва, 2-я молитва была вознесена в Иверской часовне, 3-я - после возвращения в Успенский собор. К особым крестным ходам относятся ходы по случаю засухи или избытка осадков. Эти шествия в Москве устраивались к храмам во имя прор. Илии (на Новгородском подворье на Ильинке, на Воронцовом поле, во 2-м Обыденском пер.). Особые шествия появились после победы над Наполеоном. Архиеп. Августин (Виноградский) неоднократно совершал крестные ходы по Москве после ухода наполеоновских войск в 1812 г. В память об освобождении города при этом архиерее был учрежден крестный ход вокруг Кремля в ближайшее воскресенье после 10 окт. (день оставления французами Москвы). Учреждали крестные ходы и в др. местностях М. е. В 1816 г. жители Вереи испросили разрешение проводить крестный ход по городским стенам 29 сент., в память об изгнании неприятеля партизанским отрядом под командованием ген. И. С. Дорохова. 1 окт. (день оставления Богородска (ныне Ногинск) корпусом маршала Л. Н. Даву) из богородского Богоявленского собора совершался памятный крестный ход вокруг города.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

Так состоялось обретение мощей Преподобного. Их переместили в специально изготовленную раку и отныне воздавали все подобающее им поклонение. Крестный ход 6 февраля 1991 года святые останки отправили на поезде из Ленинграда в Москву. Это событие проходило без официальной огласки — никто ничего не объявлял, но проводить преподобного собралось великое множество верующих. Уже на Московском вокзале «так много людей вышло на перроны, что посадка в поезд стала проблематичной, — вспоминает митрополит Истринский Арсений, — я очень хорошо помню — когда поезд с мощами Серафима тронулся, все, кто был на вокзале, в это время опустились на колени». В Москве мощи в сопровождении крестного хода были принесены в Богоявленский кафедральный собор. Здесь они находились с февраля по июль 1991 года. 23 июля начался грандиозный крестный ход из Москвы в Дивеево, который возглавил Патриарх Алексий II. Мощи святого провезли в микроавтобусе через Богородск, Орехово-Зуево, Владимир, Боголюбово, Гороховец, Вязники, Нижний Новгород и Арзамас. В больших городах совершались литургии, молебны, непрерывно пелись акафисты святому. Повсеместно люди выходили к микроавтобусу — навстречу Серафиму. «На дорогу вышло много людей — с хоругвями, крестами, цветами и иконами, — вспоминает участник этих событий митрополит Арсений, — Они вышли поприветствовать преподобного Серафима! А тут — ливень! И вдруг, увидев наш кортеж, все эти люди, несмотря на потоки воды, становятся на колени!» Митрополит Ювеналий: «Узнав, что мощи приносят во Владимир, в Ногинск, в Орехово-Зуево, люди шли лавиной, не один километр, под дождем и пели “Христос воскресе”». Иногда людей у дороги собиралось так много, что Патриарх благословлял совершать незапланированные остановки, чтобы верующие могли поклониться любимому святому. Возвращение домой 30 июля 1991 года, накануне дня памяти преподобного Серафима Саровского, его мощи вернулись в полуразрушенный Дивеевский монастырь. Митрополит Ювеналий вспоминает: «Когда мы наконец достигли через неделю места подвигов Преподобного, Святейший Патриарх (Алексий II) сказал: “Перелистнулась еще одна страница Дивеевской летописи”». 31 июля в 15:00 Патриарх вместе с другими епископами пропел акафист святому, а затем совершил всенощное бдение в Троицком соборе Дивеевского монастыря (единственное здание, которое успели к тому моменту как-то восстановить). Утром, после окончания поздней литургии, которую Патриарх совершил под открытым небом, был отслужен молебен с крестным ходом вокруг собора. Затем раку с мощами внесли в храм, где они до сегодняшнего дня покоятся у северного столпа. Так закончился десятидневный крестный ход, беспрецедентный по числу участников.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Ногинск. Церковь Константина Богородского. Церковь. Действует.   Год постройки:Между 2000 и 2002. Архитектор:В.А. Дроздова Ссылки:   Адрес: Россия, Московская область, г. Ногинск, ул. Советской Конституции, 26 Координаты: 55.884737, 38.451366 Проезд:на автобусах 2, 4, 5, 35 или на маршрутках 18, 19 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Новый храм во имя сщмч. Константина Богородского возведен трудами и на пожертвования верующих в 2000 г. Он построен в древнерусском стиле, с небольшой звонницей, и украшен изразцами. Освящен 2 октября 2001 г., в день памяти сщмч. Константина. Храм приписан к Ногинскому Богоявленскому собору и окормляется духовенством собора. Святыни. В храме особо почитается образ Спасителя в терновом венце, написанный сыном сщмч. Константина Богородского, протоиереем Константином Голубевым. Храм в честь священномученика Константина Богородского (Голубева) был заложен в 1999 году по благословению Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия. Трудами и пожертвованиями верующих, с Божией помощью, в 2000 году храм был построен, а 2 октября 2001 года освящён в день памяти сщмч. Константина. Храм Константина Богородского новый, его возвели в 2000 г. на месте разрушенной керосиновой лавки. Автором проекта стала архитектор В. Дроздова. Изначально он был приписан к Богоявленскому собору Ногинска, с 2014 г. стал самостоятельным. За годы существования функционал храма значительно расширился: появилась воскресная школа, регулярно организуются мероприятия для горожан, отмечаются церковные праздники. Церковь выглядит довольно необычно: она состоит из нескольких прямоугольных объемов разных размеров, отличающихся декором и формой крыш. Основной четверик высокий, с вытянутыми тройными арками окон, над четырехскатной крышей возвышается изящный барабан с небольшим куполом-маковкой. К нему примыкают меньшие по размеру объемы с двухскатными крышами и маленькими окнами. Самый низкий — вход с надвратной шатровой колокольней. Ее отличительная особенность — большие окна на звоновом ярусе, за счет которых она выглядит легкой и изящной. Храм белокаменный, декор его скромный: наличники и карнизы с аккуратной лепниной, небольшие изразцы сдержанных расцветок. Внутри стены белые, главное украшение интерьера — 4-ярусный иконостас. Особое внимание в храме уделяется образу Спасителя в терновом венце. Этот образ был написан протоиереем Константином Голубевым, сыном священномученика Константина Богородского. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=04628

Архив Пн В неделю 27-ю по Пятидесятнице Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Богоявленском соборе г. Ногинска и возглавил хиротонию архимандрита Максимилиана (Клюева) во епископа Братского 18 декабря 2011 г. 17:07 18 декабря 2011 года, в неделю 27-ю по Пятидесятнице и день памяти преподобного Саввы Освященного, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил город Ногинск (Московская область). В Богоявленском соборе — главном храме Богородского благочиния Подмосковья — Предстоятель Русской Церкви совершил Божественную литургию и возглавил хиротонию архимандрита Максимилиана (Клюева) во епископа Братского и Усть-Илимского. Перед началом богослужения Святейший Патриарх Кирилл поклонился честным мощам священномученика Константина (Голубева). Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий ; митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; архиепископ Можайский Григорий ; архиепископ Истринский Арсений ; епископ Илиан (Востряков) ; епископ Видновский Тихон ; епископ Серпуховской Роман ; епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; архимандрит Пахомий (Брусков) , избранный и нареченный во епископа Покровского и Николаевского; протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Александр Ганаба, секретарь Московского епархиального управления ; игумен Исидор (Тупикин) , ответственный секретарь Управления делами Московской Патриархии; духовенство Москвы и Московской области. На богослужении присутствовали первый заместитель председателя правительства Московской области И.О. Пархоменко, глава г. Ногинск В.А. Хватов, глава г. Электросталь А.А. Суханов, представители районной и городской администрации. За богослужением пели праздничный хор Богоявленского собора (регент — Е.И. Фандюшина) и детский хор Православной гимназии им. священномученика Константина Богородского при Богоявленском соборе (регент — Н.С. Кожевникова).

http://patriarchia.ru/db/text/1839860.ht...

Затем Святейший Патриарх Кирилл посетил официальный прием по случаю празднования Дня народного единства в Нижнем Новгороде. В мероприятии приняли участие Глава Российского государства Д.А. Медведев, Председатель Правительства Российской Федерации В.В. Путин, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий, сотрудники государственных структур, представители традиционных религий России, деятели науки, культуры и искусства. В тот же день Его Святейшество вернулся в Москву. 18 декабря Предстоятель Русской Православной Церкви посетил подмосковный город Ногинск (бывший Богородск) и в сослужении митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, управляющего делами Московской Патриархии митрополита Саранского и Мордовского Варсонофия, архиепископа Можайского Григория, архиепископа Истринского Арсения, епископа Илиана (Вострякова), епископа Видновского Тихона, епископа Серпуховского Романа, руководителя Административного секретариата Московской Патриархии епископа Солнечногорского Сергия, духовенство Московской епархии совершил в Богоявленском соборе Божественную литургию. За богослужением была совершена хиротония архимандрита Максимилиана (Клюева) во епископа Братского и Усть-Илимского. На литургии присутствовали первый заместитель председателя правительства Московской области И.О. Пархоменко, глава города Ногинск В.А. Хватов, глава города Электросталь А.А. Суханов, представители районной и городской администрации. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Сообщение принять к сведению. 2. Благодарить Предстоятеля Русской Православной Церкви за понесенные труды. 3. Выразить признательность митрополиту Крутицкому и Коломенскому Ювеналию, митрополиту Кишиневскому и всея Молдовы Владимиру, архиепископу Нижегородскому и Арзамасскому Георгию, епископу Балтийскому Серафиму, а также государственному руководству Республики Молдова, губернатору Калининградской области Н.Н. Цуканову, власти Московской и Нижегородской областей за внимание и радушный прием, оказанные Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и сопровождавшим его лицам.

http://patriarchia.ru/db/text/1909396.ht...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010