На современной карте города Ногинска его постройки имеют адреса Нижегородская площадь, 1 и 3 (дома причта, ныне жилые здания) и шоссе Энтузиастов, 3б (храм). Однако храм и два упомянутых церковных дома являются неделимым архитектурным ансамблем. Более того – это единственный подобный ансамбль Бондаренко, сохранившийся целиком. Наверняка построенный Бондаренко храм понравился Арсению Морозову – не случайно вскоре он заказал архитектору храм во имя св. благоверной Анны Кашинской и Тихона Амафунтского в селе Кузнецы в 18 верстах от Богородска. По большим православным праздникам в Кузнецах собиралось до тысячи верующих, пел знаменитый старообрядческий Морозовский хор. Этот храм сохранился и передан верующим. 25 июня 2007 г. на торжественное богослужение и официальную передачу церковного здания верующим приехал глава Русской Православной Старообрядческой Церкви митрополит Московский и всея Руси преосвященнейший Корнилий, а также представители древлеправославного духовенства, гости из московских старообрядческих приходов. К сожалению, Захарьинскому храму повезло намного меньше. С 1930 годов здание его было включено в состав Ногинского хлебокомбината и в храме, по свидетельству ногинчан, находился бараночный цех. Храм обезображен: снесена глава, частично снесена, а частично заложена двухпролетная звонница, к храму пристроен дополнительный объем, однако облик храма " читается " и подлежит реставрации. Сейчас владелец хлебокомбината обанкротился, имущество предприятия находится в кризисном управлении. Возвращение храма старообрядческой общине, о чем неоднократно просили верующие, было бы справедливым и дальновидным шагом, но... В ситуации, когда большинство православных храмов подлежат «реституции» и передаются общинам по их требованию, многократные безуспешные попытки Русской старообрядческой православной церкви вернуть Захарьинский храм встречают многолетнее сопротивление. Судьба церковного ансамбля должна решаться в комплексе, ведь он имеет исключительное значение для истории архитектуры и истории российской промышленности.

http://sobory.ru/article/?object=16770

Мамонтово. Церковь Илии Пророка. Ильинский, что на Муравьищах, погост Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь во имя пророка Ильи на Ильинском погосте, " что на Муравьищах " , построена на месте деревянной церкви XVIII века. Поставлена на средства прихожан в первой четверти XIX века. Ильинская церковь стоит на высоком берегу реки Шерны и представляет собой великолепный ансамбль, сохраняющий черты позднего провинциального классицизма с элементами эклектики. Ансамбль церкви состоит из высокого трехсветного храма, низкой трапезной и трехъярусной колокольни, обнесенных оградой, которая поставлена во второй половине XIX века. Четверик имеет сильно выдвинутую алтарную апсиду и фасады, перерезанные на половине высоты ионическими портиками. Верхняя часть фасадов декорирована рустом, над средним пряслом возвышается полукруглый фронтончик. Необычно пятиглавие храма: шаровидные главки покоятся на цилиндрических барабанах, имитирующих световые. Центральная глава приподнята на высокой кровле, боковые отодвинуты к самым углам и поставлены на кубические основания. Фасады трапезной декорированы пилястрами. Декор колокольни также построен на ордерной системе. Нижний ярус представляет собой мощное кубическое основание с невысокими портиками, над которыми прорезаны полукруглые окна. Верхние ярусы колокольни некогда имели открытые звоны. Завершение выполнено в виде полусферического купола с небольшим барабаном и плоской главкой. Интересно решены " святые ворота " : трехчастные, они украшены полуциркульной аркой с консолью в центре (образующей фронтон), в которой ранее, по всей видимости, помещалась икона. Комплекс Ильинской церкви в хорошем состоянии. Из книги «Богородские святыни. Историко-архитектурный иллюстрированный указатель храмов, монастырей, часовен и знаменитых икон на территории Ногинского района». Богородск (Ногинск), 1992 г. В начале XVII в. в дворцовой Куньевской волости на погосте Муравьищи находился «исстари построенный» храм во имя пророка Илии. В 1737 г. «велено вместо сгорелой построить вновь» деревянную церковь с тем же престолом. Рядом с Ильинским погостом на Муравьищах образовалась деревня Мамонтово, которая постепенно слилась с погостом.

http://sobory.ru/article/?object=03918

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Эти учителя — святые. Буквально святые 3 мин., 05.10.2023 Трагический XX век дал Русской Церкви более полутора тысяч святых. Это люди, которые пострадали за веру во Христа в годы страшных гонений. Среди новомучеников есть немало учителей. В День учителя мы рассказываем истории троих из них. Священномученик Константин Богородский В 1870-е годы выпускник Саратовской духовной академии Константин Голубев вернулся в родное село Барановка, чтобы работать директором и учителем в созданной в рамках просветительской миссии среди раскольников церковно-приходской школы. Вскоре активный молодой человек стал заниматься преподавательской и миссионерской работой уже в Вольске, Саратове, а потом и вовсе был переведен в Подмосковье. Пострадать за веру Христову ему пришлось уже на новом месте служения. В Богородске (ныне Ногинск), куда он был направлен и где был рукоположен в иерея в 1895 году, продолжал активную миссионерскую работу, проводил беседы с рабочими, был заведующим и преподавал в фабричной, а также в открытой им женской церковно-приходской школах. Отец Константин был членом попечительского совета Богородской женской прогимназии и считал, что от образованности и просвещенности женщин во многом зависит, каким будет общество в целом.  В 1918 году известного по всему благочинию и любимого народом священника без суда и следствия расстреляли на глазах у верующих и еще живым закопали в землю. В 1995 году были обнаружены его мощи, а рядом – тела еще двоих убитых, также сегодня причисленных к лику мучеников. Одним из них, как считается, был солдат, отказавшийся стрелять. Он был родом из этих мест и знал отца Константина как батюшку и учителя.  У священномученика было семеро детей, один из его сыновей, Константин, вслед за отцом стал священником и в советское время служил в Подмосковье, а другой, Леонид, — педагогом и всю жизнь проработал в школе.  Мощи священномученика находятся в подмосковном Ногинске. А в селе Барановка Саратовской области в честь святого освящена небольшая церковь, оборудованная прямо в здании местной администрации (до революции на этом месте был храм).  Мученица Кира Оболенская

http://foma.ru/jeti-uchitelja-svjatye-bu...

Старообрядческие краеведы считали, что «Беливский приход в Гуслицах свое начало берет в средних годах XVII в.» (Старообрядцы. Н. Новг., 1909. 5/6. С. 378-379). По др. данным, в 1671 г. близ дер. Беливо (ныне Орехово-Зуевского р-на) был устроен старообрядческий мон-рь, в 70-х гг. XVIII в. здесь числилось более 240 насельников. Близ этой обители, среди торфяных болот, располагались муж. мон-ри «Камень» и «Осипова Грива», неподалеку был устроен жен. мон-рь «Прексенна Грива». Близ дер. Анциферово Богородского у. действовал жен. скит во имя св. Параскевы Пятницы. В XVIII в. гуслицкие иноки поддерживали связи со своими единоверцами в Москве, Стародубье , на Ветке, Иргизе (см. ст. Иргизские монастыри ), на Керженце. Село Рогожи, ставшее в 1781 г. городом Богородском (с 1930 Ногинск), было большой ямской станцией на тракте от Рогожской заставы в Москве, близ которой в 1771 г. основано Рогожское кладбище - центр старообрядцев-поповцев, до Владимира и Н. Новгорода. Богородск являлся важным центром старообрядчества. В этом подмосковном крае сложилась уникальная старообрядческая культура, оказавшая влияние на всю Россию. В 1826 г. в Богородском у. официально числилась 51 старообрядческая моленная (по «московской вере», или «по Рогожскому кладбищу»). Моленные существовали почти во всех гуслицких деревнях и селах, в нек-рых (в Беливе и Заволинье (Заволенье) Богородского у.) действовали по 2 моленных (ЦГИАМ. Ф. 16. Оп. 109. Д. 4. Л. 155). В нач. XIX в. мн. предприимчивые гуслицкие крестьяне перебрались в Москву, где записались в московское купечество и стали экономической опорой старообрядческой общины Рогожского кладбища: Солдатёнковы , Рахмановы , Царские, Аллилуевы, Досужевы, Симоновы, Кулаковы и др. В 30-50-х гг. XIX в. гуслицкие мон-ри почти все были разорены, их насельники скрывались в тайных кельях. В сер. XIX в. большинство старообрядцев в Вост. и Юж. Подмосковье приняли новоучрежденную Белокриницкую иерархию . К 1898 г. в Богородском у. действовали 118 моленных старообрядцев, приемлющих священство. Ряд моленных (в деревнях Богородского у. Гридиной, Чёлоховой, Кругловой, Алексеевской, Максимовской) существовали к тому времени более 70 лет. После издания в 1862 г. Московской архиепископией «Окружного послания» появились многочисленные общины старообрядцев белокриницкого согласия, не принявших этот документ («неокружники»). Движение «неокружников» здесь было многочисленным до кон. XX в.

http://pravenc.ru/text/2564194.html

Храм Христа Спасителя всегда был летним собором обители. Его интерьеры были расписаны, до сих пор там сохранились фрагменты клеевой живописи: между окнами ротонды изображены фигуры апостолов, в парусах - евангелисты. Живопись исполнена в академической манере, как это и было принято в церковном искусстве 2-ой половины XIX века. Из книги «Богородские святыни. Историко-архитектурный иллюстрированный указатель храмов, монастырей, часовен и знаменитых икон на территории Ногинского района». Богородск (Ногинск), 1992 год. 9 июля 1829 года новым игуменом Николаевской Берлюковской пустыни назначается иеромонах Венедикт. При нём идёт активное строительство на территории обители, увеличилась и духовно укрепилась братия (численность ее впервые превысила 50 человек). При нём начинается история знаменитых Берлюковских крестных ходов, которыми обитель стала известна далеко за пределами Московской епархии, также растёт почитание чудотворного образа " Лобзание Иисуса Христа Иудою " . Во время праздников Троицкий храм уже не может вместить всех желающих поклониться чудотворному образу Спасителю, люди вынуждены были стоять на улице, вне храма. В это время в пустыни активно ведётся сбор средств и подготовка к строительству нового соборного храма специально для чудотворного образа. Инициатором и благотворителем строительства выступил московский купец Афанасий Емельянович Щёкин. Храм начал строиться по проекту знаменитого архитектора - Фёдора Михайловича Шестакова (1787-1836), мастера московского ампира. Он принимал участие в строительстве храма Большого Вознесения у Никитских ворот (где венчался А. С. Пушкин с Н. Гончаровой), храма Сошествия Святого Духа на Даниловском кладбище, храма Троицы в Вешняках и церкви преподобного Сергия Радонежского в Рогожской слободе. Погребён на Калитниковском кладбище в Москве в сентябре 1836 года. С августа 1835 года после благословения митрополита Филарета, начинается сооружение грандиозного сооружения - храма во имя Христа Спасителя в Берлюковском монастыре. Средства на соборный храм собирали шесть лет: с 1835 по 1841 год. Откликнулись все соседи Берлюковской обители, благотворители, многочисленные прихожане. Деньги на это богоугодное дело собирались по книге, специально заведённой по указу Московской Духовной Консистории. Так, Афанасий Емельянович Щёкин первым внёс взнос 30 000 рублей, за что получил благословение от Святейшего Синода. Вохненский купец Давыд Иванович Широков пожертвовал 21 587 рублей. Позднее он оплатил изготовление иконостаса для храма стоимостью 7000 рублей, а также изготовление очень красивой серебряной ризы для иконы Спасителя сидящего на престоле для этого же иконостаса стоимостью 4415 рублей. Много средств пожертвовали купеческие династии Куманиных, Лепёшкиных, Желудёвых и Морозовых.

http://sobory.ru/article/?object=13934

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 НОГИНСКИЙ АЛЕКСАНДРО-НЕВСКИЙ ГАРНИЗОННЫЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Ногинский храм во имя святого благоверного князя Александра Невского в военном городоке Стромынь. Фото с сайта Богородского благочиния В 1996 году в городе Ногинск-9 военного гарнизона " Стромынь " была создана православная община, выделено помещение в здании гарнизонного домоуправления и устроен домовый храм. В 2002 году домоуправление переехало в другое здание, полностью освободив занимаемые помещения. Храм расширился. Внутри были оборудованы новый алтарь и иконостас, перегородки между бывшими комнатами убраны, сделан ремонт, настелены полы. Обустроив домовый храм, прихожане высказали желание, чтобы на территории воинского гарнизона воздвигнуть настоящий каменный храм. Командование гарнизона пошло навстречу верующим, определив место для будущего храма - большая площадка бывшего стадиона, почти рядом с основным КПП. В 2005 году на месте проектируемого храмового комплекса была построена часовня. Прихожане её благоустроили, пожертвовали средства на покупку икон, сделали ограду. В 2007 году на здание домового храма установили настоящий купол с крестом. Кроме этого были отремонтированы основной и запасной входы, забетонировано крыльцо, сделан комплекс отделочных работ внутренних помещений храма: алтаря, основной части и притвора. Отремонтированы подсобные помещения. Проведены работы по замене старой электропроводки, извлечены и заменены на новые водопроводные трубы. Обустроена охранная система и пожарная сигнализация. Появился новый иконостас, оборудованы солея и амвон. Снаружи здание было покрашено. Вокруг храма сделано ограждение, появились калитка и основные ворота, а также ворота для автотранспорта. В 2009 - 2010 годах отремонтирована трапезная, обустроена комната для гостей. Также было осуществлено ряд действий для подготовки строительства нового храма.

http://drevo-info.ru/articles/13677661.h...

Ямкино. Церковь Всех Святых. Всехсвятская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Всех Святых Год постройки:Между 1720 и 1726. Год утраты:приблизительно 1963 (разобрана) Адрес: Московская область, городской округ Богородский, село Ямкино Координаты: 55.927567, 38.401782 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Дворцовое село Ямкино впервые упоминается в 1623-1624 г., когда здесь стояла деревянная церковь. В 1720 г. вместо сгоревшего храма был выстроен новый деревянный храм Рождества Христова. Первое упоминание о храме Рождества Христова относится к 1628 году. Эта дата относится к временам активной деятельности Патриарха Филарета, отца первого царя из династии Романовых. Недалеко от существующего храма на берегу озера стоял деревянный крест. На этом месте находился старый деревянный храм Рождества Христова, с 1826 года освященный во имя Всех Святых. Сегодня на его месте стоит часовня. http://hram-yamkino.ru/about/ Село Ямкино расположено в восьми километрах севернее г. Ногинска, которому ныне возвращается его историческое название — Богородск. Ногинск с селом связывает шоссейная дорога, ведущая далее в село Макарове и выходящая к Ярославскому шоссе. В старину этот путь назывался Бронницким или Троицким трактом, так как он вел из г. Бронницы в Троице-Сергиеву лавру. В центре села Ямкино расположен каменный храм Рождества Христова, построенный в 1826 году. Недалеко от существующего ныне храма, на берегу некогда большого озера стоит памятный деревянный крест. На этом месте находился старый деревянный храм Рождества Христова. Первое упоминание о существовании храма в этом месте относится к 1628 году. Данная дата связана со временем активной деятельности Патриарха Филарета (ок. 1560—1633), отца первого царя из династии Романовых — Михаила (1596—1645). После окончания Смутного времени по предложению Патриарха была произведена всеобщая поземельная перепись государства. Также были учреждены патриаршие приказы (прообразы министерств). С 1620 года Казенный патриарший приказ собирал доходы с вотчин, посылал приказчиков, «брал пошлины за грамоты и печать Патриарха».

http://sobory.ru/article/?object=60759

25 Окончательно Чудов монастырь был закрыт по приказу от 9 октября 1918 г. Оставшейся братии было предписано удалиться в Новоспасский монастырь. 26 Окончательно обитель была закрыта 6 мая, в день памяти вмч. Георгия. 27 В 1930 г. Усть-Сысольск переименован в Сыктывкар. 28 Ныне г. Новоалександровск Ставропольского края. 29 Епископ Владимир (Петров), 1828—1894 гг. — выдающийся миссионер. Закончил жизнь архиепископом Казанским. 30 Ныне г. Гянджа в Азербайджане. 31 Город Ардон сейчас находится в Северной Осетии. 32 Протоиерей Неофит Любимов был расстрелян в Москве в 1918 году. 33 Туманные картины — диапозитивы. 34 Праведный Алексий Московский (Мечев; 1859—1923), причислен к лику святых в 2000 г. 35 Имеются в виду те, кто был арестован вместе с отцом Романом. 36 Из Бутырской тюрьмы. 37 Имеется в виду Красный Крест, где духовные дети старца пытались добиться его освобождения как инвалида. 38 Ныне Ногинский район Московской области. 39 Борисовскому. 40 Островидову. 41 Смирнова. 42 Ныне село Сосновка. 43 Ныне город Димитровград. 44 Ранее Богородск. 45 Pro domo sua — в свою защиту, в своих интересах (лат.). 46 Ныне город областного подчинения. 47 Ныне город Ногинск. 48 Ныне Малинский район Московской области. 49 Живая (лат.). 50 Епископ Архангельский Антоний (Быстров). 51 В те годы словом «болезнь» обозначали в письмах арест и заключение. 52 Повод к войне (лат.). 53 Третий радующийся (лат.), то есть человек, выигрывающий от распри двух сторон. 54 Митрополит Иосиф (Петровых). 55 Прославлен в лике праведных на Архиерейском Соборе 2000 года. 56 Прославлен на Архиерейском Соборе 2000 года. 57 Недалеко от станции Удельная в 1934 году поселился митрополит Серафим (Чичагов), вышедший по болезни на покой. В ноябре 1937 года он был арестован. Прикованный к постели 82-летний святитель был вынесен из дома на носилках и на машине «скорой помощи» доставлен в Таганскую тюрьму. 11 декабря он был расстрелян на полигоне Бутово под Москвой. Прославлен в лике священномучеников на Архиерейском Соборе 1997 года.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4134...

141305, Сергиев Посад Московской обл., ул. Клубная, 26а Тел.: (496) 547–89-90, 540–55-20, 547–90-77, факс: 547–89-90 Email: info@ortgymnazy.ru Сайт: http://ortgymnazy.ru Православная гимназия «Одигитрия» при храме Смоленской иконы Божией Матери 141983, Дубна Московской обл., ул. Хлебозаводская, 28/37 Тел.: (49621) 2–49-23, факс: 2–35-82 Email: smolenskiy@dubna.ru Православная гимназия «Светоч» 143040, с. Сидоровское Одинцовского района Московской обл., ул. Восточная, 4а Тел./факс: (498) 676–16-98 Email: gymnazia-svetoc@yandex.ru Сайт: http://gymnazia-svetoch.ru Православная классическая гимназия имени преподобного Серафима Саровского 142040, Домодедово Московской обл., ул. Южная, 46, собор Всех святых, в земле Российской просиявших Тел.: (499) 922–19-98, (4967) 93–11-57, 8–985-109–76-52 Email: pravgim@mail.ru Сайт: http://правгимназия.рф Православная классическая гимназия имени священномученика Константина Богородского 142400, Ногинск Московской обл., ул. Рабочая, 8а Тел.: (49651) 4–96-51,4–39-76, факс: 4–33-71 Email: gimnazia@list.ru Сайт: http://bogorodsk-gimnazia.ru Православная классическая гимназия «Ковчег» 141135, д. Душоново Щелковского района Московской обл., 130 Тел.: 8–901-523–41-73 Email: 02091967@rambler.ru Сайт: http://gimnaziya.duchonovo.ru Православная школа «Рождество» 143591, с. Рождествено Истринского района Московской обл., п/о «Снегири», 138а Тел.: (495) 994–76-82, 8–903-968–11-65, 8–916-211–25-57 Email: rozhd-school@mail.ru Сайт: http://shkola-snegiri.ru Школа «Образ» 140033, пос. Малаховка Люберецкого района Московской обл., Быковское шоссе, 7а Тел./факс: (495) 501–20-09, 501–03-85 Email: m.obraz@mail.ru Сайт: http://obraz-school.ru НИЖЕГОРОДСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Городецкая епархия Городецкая православная гимназия имени святого благоверного великого князя Александра Невского 606500, Городец Нижегородской обл., ул. Титова, 2 Тел.: (83161) 9–48-91, 9–24-85, 8–920-027–68-31 Сайт: http://gimnazia.nnov.ru Заволжская православная гимназия имени святого благоверного великого князя Александра Невского

http://azbyka.ru/katehizacija/obshheobra...

5 окт. 1782 г. Московская губ. была «открыта» по новым штатам. Она делилась на 15 уездов: Богородский (центр - г. Богородск, ныне Ногинск), Бронницкий, Верейский, Волоколамский, Воскресенский (центр - г. Воскресенск, ныне Истра), Дмитровский, Звенигородский, Клинский, Коломенский, Можайский, Московский, Никитский (центр - г. Никитск, ныне с. Колычево Домодедовского р-на), Подольский, Рузский, Серпуховский. 12 дек. 1796 г. были ликвидированы Богородский, Бронницкий и Подольский уезды (восстановлены 12 февр. 1802), а также Воскресенский и Никитский уезды (в XIX - нач. XX в. Московская губ. включала один безуездный город Воскресенск и 2 посада - Сергиевский, образованный в 1782, и Павловский, образованный в 1844). Трагической и славной страницей в истории М. и Подмосковья стала Отечественная война 1812 г. В июле после воззвания имп. Александра I, вскоре лично прибывшего в М., началось формирование Московского ополчения, принципы организации к-рого стали образцом при создании ополчений в других губерниях. Зап. и центральная части Московского региона были зонами активных боевых действий, в т. ч. генерального Бородинского сражения (26 авг.). Рано утром 2 сент. 1812 г. по решению прошедшего накануне совета в Филях российские войска оставили М., во 2-й половине дня в город вошли войска армии имп. Наполеона I. В тот же день в М. начались пожары, к-рые продолжались до 8 сент., уничтожив 3/4 построек столицы; более всего пострадали Китай-город, Белый город и Земляной город, жертвами пожара стали неск. тысяч тяжелораненых рус. солдат, в огне погибли художественные ценности и пострадали научные учреждения: все коллекции, музеи, лаборатории, архив и б-ка Московского университета (см. Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова ), б-ка Д. П. Бутурлина, собрание картин гр. А. Г. Орлова-Чесменского, коллекция древностей гр. А. И. Мусина-Пушкина, книжные собрания В. Л. Пушкина, гр. Н. П. Румянцева и др. 6 окт. основные силы франц. армии покинули М. (Наполеон I уехал 7 окт.), в ночь на 11 окт.

http://pravenc.ru/text/2564186.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010