Вы приняли сан через десять лет, как закончили семинарию, были какие-то сомнения? С 10 лет как начал ходить в алтарь, я полюбил службы, красоту церковного пения, молитв, захотел посвятить себя служению Богу. Я и в гимназию поступал, потому что хотел быть священнослужителем, и в семинарию – тоже зная, что я хочу служить Господу. Сомнений не было, но по мере обучения в семинарии встречались какие-то трудности разного характера, искушения, как мы это называем, это было. Но в итоге не привели к отказу от выбранного пути, с помощью Божией были преодолены и стрелки жизненного пути не направились в другую сторону. Да, я сан сразу не принял, но я эти годы от Церкви никуда не уходил. Я не просто про посещение служб, приобщение к Таинствам, а ещё и про церковную работу говорю. До принятия сана весь мой труд был связан с исполнением церковных послушаний. Я учился пять лет в семинарии, поступил в магистратуру Московской духовной академии на богословское отделение, после окончания остался в Сергиевом Посаде. Полтора года трудился на подворье Троице-Сергиевой Лавры, в храме Святых Апостолов Петра и Павла , где отец архимандрит Герман (Чесноков) проводил отчитки. Там я был пономарем, затем последовало предложение на вакантное место секретаря Богородского благочинного, город Ногинск. Богородское благочиние включает в себя три административные единицы: городские округа Ногинск, Электросталь и Черноголовка. На этой должности я проработал до января этого года. Считаю, что административное церковное послушание важно: это опыт, дисциплина, общение с людьми. В этом году было десятилетие выпуска семинарии, а я только недавно принял сан, поскольку не хотел привязывать его к срочной женитьбе. Хотелось встретить «своего человека», чтобы это был осознанный выбор, чтобы я понял, что это та девушка, с которой проживу всю жизнь. Не хотел делать поспешных решений, чтобы потом не отматывать назад плёнку. К сожалению, такие случаи есть и среди моих знакомых, когда поспешность обернулась не пониманием в семье , не совсем счастливой жизнью. К созданию союза, выбору супруги с большой осторожностью и серьёзностью подходил, руководствуясь нашей русской пословицей: поспешишь, людей насмешишь.

http://azbyka.ru/way/s-10-let-hotel-stat...

Макарово. Церковь Николая Чудотворца. Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Русский стиль Год постройки:Между 1881 и 1888. Ссылки:   Адрес: Россия, Московская область, городской округ Черноголовка, с. Макарово, ул. Лесная, д. 6А Координаты: 56.011267, 38.304123 Проезд:из Москвы: Электричка (Курский вокзал): до ст. Ногинск. Автобус (м. Партизанская): 386, 386А, 322. из Ногинска: Автобус: 24, 25, 73 до остановки " Макарово " . Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Макарово (Пруженское, погост Пружки) известно с XVI века. В 1585 году по заказу великого князя Василия Ивановича здесь строится " деревянная клетцки " церковь Николая Чудотворца. Ныне существующая, каменная, построена в 1881 году вместо сгоревшей деревянной. Она представляет собой объемное здание из неоштукатуренного кирпича на каменном цоколе. Декоративное убранство выполнено в духе эклектики, характер декора сдержанный. Композиция храмового ансамбля состоит из выстроенных по одной оси четверика с полукруглой обширной апсидой, трапезной и колокольни. Двухсветный четверик покрыт невысокой четырехлотковой кровлей, на которой стоит приземистый граненый барабан с приплюснутой луковичной главкой. Трапезная и алтарь по высоте гораздо ниже четверика, что создает диссонансные перепады в общей композиции ансамбля. Основной декоративный элемент - фигурные наличники белого цвета, напоминающие формы древнерусской архитектуры XVII века. Столпообразная колокольня, квадратная в сечении, имеет четыре яруса, завершена приземистой шатровой кровлей, в средних ярусах колокольни просматривается подражание романской архитектуре. Росписи в интерьере храма относятся к концу XIX века. В настоящее время храм отдан общине верующих, и есть надежда, что в ближайшем будущем его внешний вид приобретет надлежащий облик. Из книги «БОГОРОДСКИЕ СВЯТЫНИ. Историко-архитектурный иллюстрированный указатель храмов, монастырей, часовен и знаменитых икон на территории Ногинского района.» Богородск (Ногинск), 1992 год.

http://sobory.ru/article/?object=09232

Ногинск. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. 3 марта 1753 г. хозяин с. Исады, Гавриил Клюев получил разрешение построить каменный храм в честь Успения Пресвятой Богородицы с приделом во имя прп. Сергия Радонежского. В 1756 г. храм был освящен. После завершения строительства село стало называться Успенским. В 1856 г. к храму был пристроен придел во имя Святых Двенадцати Апостолов. В 1930-х гг. Успенский храм закрыли и разграбили. Колокола сбросили на землю, иконы и книги сожгли, а в церкви открыли клуб, впоследствии там устроили зернохранилище, затем гараж. В 1990 г. Успенский храм возвратили верующим. С 1991 г. здесь начались восстановительные работы и возобновились богослужения. Сейчас он полностью восстановлен. Церковь Успения Божьей Матери в селе Успенском выстроена из кирпича в 1756 году на средства купца Клюева, владельца находившегося рядом порохового завода. В первой трети XIX века к храму была пристроена колокольня, а позже, в 1856 году, к трапезной пристроили с юга придел. Храм и северный придел - на белокаменных фундаментах. Наиболее интересна ранняя часть храма, построенная в стиле барокко. Некоторые элементы, в частности, ярусная композиция, восходят еще к традициям петровского времени. На высоком двухсветном четверике, разделенном карнизом на два яруса, поставлен восьмерик, на своде которого в свою очередь возведен цилиндрический световой барабан, несущий малый барабан главы. Декоративное убранство церкви весьма скромное, но отличается изяществом - нарядные оконные наличники с сандриками, профилированные и рустованные лопатки, круглые окна в верхней части четверика. Колокольня выстроена в формах, типичных для первой трети прошлого века с элементами классицизирующего стиля. Оформление приделов - декоративное, повторяющее формы основного объема храма. В целом, несмотря на некоторые искажения в XIX веке, церковь Успения является интересным образцом архитектуры XVIII века, памятником русского провинциального барокко.

http://sobory.ru/article/?object=04710

Ногинск. Церковь Захарии и Евдокии. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Особой достопримечательностью и своеобразной архитектурной жемчужиной Богородска некогда являлась церковь во имя пророка Захарии, о чем современный ее вид оставляет возможность только догадываться. Захарьинская церковь была построена для Богородско-Глуховской старообрядческой общины в 1911 году. Как сообщал старообрядческий журнал " Церковь " 2, 1911 г .), она была возведена по типу древнего храма, построенного св. Евфросинией Полоцкой в ее монастыре в г. Полоцке. Действительно, сохранившиеся проекты и старые фотографии храма дают представление о том, что за образец был взят древнерусский храм - отсюда и одноглавие, и позакомарное завершение кровли, и отдельно стоящая звонница, соединенная с храмом небольшим приделом. Даже наружная роспись храма, а также устроенные внутри него хоры, говорят о том, что древние традиции русского зодчества здесь соблюдались неукоснительно. И вместе с тем, Захарьинская церковь была удивительно современна, так как отвечала духу возрождения национальных традиций, который был ощутим в культуре начала XX века. Автором проекта церкви был архитектор И.Е. Бондаренко, много строивший для старообрядцев и хорошо понимавший стилистические особенности древнерусской архитектуры. Деньги на строительство храма, на колокола и на устройство иконостаса давал известный деятель старообрядчества А.И.Морозов. Кроме основного посвящения в честь пророка Захарии, храм имеет и второе посвящение - во имя преподобной мученицы Евдокии. Примыкающий к храму с юга придел освящен во имя св. Николы Чудотворца. Некогда Захарьинский храм имел великолепный четырехъярусный иконостас светлого дуба, выполненный также в традициях древнерусского искусства с подбором древних икон XVII века. Современное состояние храма печально: он лишился главы, искажена звонница, позднейшие пристройки и трубы отопления изуродовали его внешний облик. Об интерьере говорить не приходится. Но очень хочется верить, что Захарьинская церковь дождется своего нового Морозова и будет возрождена.

http://sobory.ru/article/?object=16770

Коськово, урочище. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы на хуторе Московского Страстного монастыря. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1896. Год утраты:1939 Адрес: Россия, Московская область, Пушкинский район, г. Красноармейск, Территория НИИ Геодезия. Координаты: 56.129272, 38.214399 Проезд:Территория закрыта для посещения. Изменить описание Добавить фотографии Надпись на оборотной стороне фотографии: Вид Монастыря с терассы гостиницы снятой 01 мая 1911 Сергеем Ивановичем Якшиным. Вид Страстного монастыря находящегося при д.Коськовой Дмитровского уезда Кирилл 1 мая 1911 Карта и ближайшие объекты Добавить статью Хутор Страстного женского монастыря был учреждён в конце XIX века при деревне Коськово Морозовской волости Дмитровского уезда, у почтового тракта между Богородском (ныне - Ногинск) и Сергиевским Посадом. По этой дороге шли многие богомольцы из Рязани, Зарайска, Коломны, Бронниц, Богородска и других городов и сёл на поклон прп. Сергию Радонежскому. В 1896 году на хуторе на средства М.Д. Орлова был построен деревянный Покровский храм, а рядом - сестринский корпус и другие хозяйственные постройки. Перед 1917 годом на хуторе проживало более 50 инокинь, которые вели большое хозяйство. В 1920-х гг. хутор был закрыт, а в 1939 г. при создании военного полигона (ныне НИИ Геодезия) все постройки хутора были разобраны. Коськово. Исчезнувшее село. Церковь Покрова Богородицы на хуторе Страстного монастыря. " В 1896 году на хуторе Страстного монастыря была выстроена деревянная одноглавая церковь в псевдорусском стиле (на средства М.Д. Орлова) и также деревянные жилые и хозяйственные строения. Церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы была освящена при игуменье Московского Страстного монастыря Олимпиаде. Имеются сведения о двух иконах в Покровской церкви: Илии Пророка и Успения Божией Матери " . Из книги: И.Ф. Токмаков «Историко-статистическое и археологическое описание Московского Страстного девичьего монастыря» http://strastnoi-monastir.ru Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=35994

Потомки Елисея Саввича принадлежали к беспоповскому поморскому согласию (см. Поморцы ). Елисей Саввич всю жизнь собирал и изучал писания об антихристе , был автором большого сочинения на эту тему (его воззрения были известны как «елисова вера»), намеревался объехать правосл. Восток в поисках правильного священства, не знавшего никоновских реформ. Его сын и единомышленник Викула продолжил богословские труды отца в тесном сотрудничестве с начетчиком И. И. Зыковым . Особенность воззрений Елисея и Викулы, роднящая их с семейной поповской традицией староверия, состояла в «чувственном» воззрении на приход антихриста, в то время как поморцы понимали его «духовно». Арсений Иванович Морозов. Фотография. Нач. XX в. Купил близ Богородска (ныне Ногинск) сельцо Глухово и в 1844 г. открыл там Богородско-Глуховскую механическую бумагопрядильную фабрику (450 рабочих), в 1847 г. основал Глуховскую мануфактуру, в 1856 г. образовал «Компанию Богородско-Глуховской мануфактуры» (к 1914 на фабриках, принадлежавших фирме, работало ок. 12 тыс. чел., основной капитал компании составлял 10 млн р.). Дело продолжили его сыновья Иван Захарович (1823-1888) и Василий Захарович (1829-1872). Для связи предприятий с Москвой внук Захара Саввича Давид Иванович Морозов (1849-1896) выстроил ветку Московско-Нижегородской железной дороги до Богородска, назвав станцию в честь деда - «Захарово». Захаровичи отличались твердостью в приверженности Белокриницкой иерархии. Сын Василия Захаровича Константин Васильевич (1851-1901) присоединился к РПЦ. Особенно активной была деятельность в защиту старообрядчества сына Ивана Захаровича Арсения Ивановича Морозова (1850-1932), председателя совета Богородско-Глуховской старообрядческой общины, члена совета Рогожской общины (см. Рогожское кладбище ). Он получил образование в России (Коммерческое уч-ще) и в Англии. Сотрудничал в старообрядческом ж. «Церковь», где регулярно публиковал материалы в защиту «старой веры» и освещал дела Богородско-Глуховской общины, иногда помещал свою переписку с офиц. лицами (вплоть до министров и премьер-министра П. А. Столыпина) по вопросам, затрагивающим интересы старообрядцев. А. И. Морозов внес огромный вклад в сохранение и развитие старообрядческих певческих традиций. В 1884-1885 гг. ОЛДП издало древнерусские певч. книги «Круг церковного древнего знаменного пения» (6 выпусков). Идея принадлежала А. И. Морозову, редакцию издания осуществил профессор Московской консерватории прот. Д. В. Разумовский . Содействие в подготовке издания оказал родственник М., приват-доцент Московского ун-та историк Г. Ф. Карпов - муж Анны Тимофеевны, урожденной Морозовой (1849-1924). Арсений Иванович разослал часть тиража по старообрядческим общинам. У старообрядцев эти книги именуются морозовскими.

http://pravenc.ru/text/2564176.html

Церковь Живоначальной Троицы была построена в 1911-1915 гг. по проекту архитектора В.Н.Башкирова на средства московского губернского предводителя дворянства и обер-прокурора Священного Синода А.Д.Самарина. Яркий образец неорусского стиля с ориентацией на художественные формы XVII в. Была закрыта в 1930-х и сильно разрушена. С 1990 г. возрождается. Церковь Святой Троицы, расположенная по адресу: Московская область, Павлово-Посадский район, д.Авекиево является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление Правительства Московской области от 15.03.2002 г. 84/9). Кирилл Аминов, 24 февраля 2015 г. В 1910 году московский губернский предводитель дворянства Александр Дмитриевич Самарин начинает строительство Троицкого храма в память о своей почившей супруге Вере Мамонтовой - дочери Саввы Ивановича Мамонтова - известного представителя русского купечества, мецената 2-ой пол. XIX века. На территории имения семьи Самариных в Богородском уезде находилось 16 деревень, среди которых было и Аверкиево. В 1900 году Александр Дмитриевич знакомится с Верой Мамонтовой, а в январе 1903 года она выходит за него замуж по взаимной и глубокой любви. 26 января 1903 года в Москве, в церкви Бориса и Глеба (это был приход Самариных) состоялось венчание Александра Дмитриевича и Веры Саввишны. Молодые поселились в своём доме в Богородске (ныне Ногинск). Иван Фёдорович Мамонтов, - дед Веры Мамонтовой, стоял у истоков железнодорожной империи Мамонтовых. В 1859 году он стал одним из главных учредителей " Общества Московско-Ярославской железной дороги " . Его сын - Савва Иванович - унаследовал семейное дело, став эффективным руководителем работ по строительству железных дорог, крупным промышленником и предпринимателем. Им были построены Московско-Ярославско-Архангельская и Донецкая железные дороги. Савва Иванович будучи известным благотворителем собрал талантливых художников в Абрамцевский кружок передвижников, которые своим творчеством прославили Россию за рубежом. Именно членом этого кружка, - известным художником Валентином Александровичем Серовым и была написана в 1887 году картина " Девочка с персиками " , на которой запечатлена 12-ти летняя Верочка Мамонтова одним из летних дней в Абрамцево. Но семейное дело Самариных было недолгим, в декабре 1907 года в семью приходит беда - скоропостижно умирает Вера от воспаления лёгких. Похоронили её в любимом Абрамцево, рядом с церковью. Самарин продаёт дом в Богородске и перебирается в Москву. Александр Дмитриевич безутешен, он в одиночестве растит трёх детей и не расстаётся с портретом Веры Саввишны кисти Васнецова, получившим название " Девушка с кленовой веткой " , написанным за два года до их свадьбы.

http://sobory.ru/article/?object=00569

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События Риторическая конференция в Ногинске 5, 6 и 7 февраля состоялась совместная риторическая конференция классической гимназии во имя Константина Богородского и Православной классической гимназии Радонеж. Мы ездили в гости. Елена Николаевна Себина, преподаватель риторики о поездке в город Ногинск на риторическую конференцию. " Мы посетили славный город Богородск. В этом городе прошла совместная риторическая конференция классической гимназии во имя Константина Богородского и Православной классической гимназии Радонеж. Нас принимал протоиерей собора города Богородск, благочинный отец Михаил Ялов. Очень понравилась эта поездка, потому что было много положительных результатов. Программа была весьма насыщена, каждый день были мероприятия, связанные собственно с риторической конференцией: разминочные задания, диспуты на разные темы, игровые, шуточные задания, которые тоже очень понравились детям. Была очень большая культурная программа. Мы отправились на сталелитейный завод и посмотрели, как закаляется сталь. Так наша экскурсия и называлась " Как закаляется сталь " . Там может не столько закаливается сталь, сколько выплавляется, но это потрясающее впечатление! Когда сорок тонн горящего металла прямо при вас выливается из доменной печи – это никого не может оставить равнодушным! Это незабываемое зрелище! После этого бытовая сварка, та, которая на улицах - уже не привлекает внимание. На фоне этого огромного количества горящего металла, похожего на извержение вулкана на ваших глазах, бытовая сварка меркнет. Интересно еще, что размер человека по сравнению с этими огромными доменными печами не велик, и человек всем этим управляет. Именно он все это делает - плавит металл, управляет сложными процессами. То есть какой-то миф о человеке, который и мал и велик, просто воплощается тут в реальность; очень интересно! Кроме того, мы посетили монастырь в Киржаче. Монастырь посвящен Роману Киржачскому, ученику Сергия Радонежского. Интересно, что этот монастырь основал сам Сергий Радонежский. Нам как радонежцам, которые уже давно путешествуют по местам, связанным с жизнью Сергия Радонежского, это особенно дорого. Сергий Радонежский туда приезжает с холма Маковец и проводит там четыре года. После себя он оставляет своего ученика Романа Киржачского, который был прославлен в лике святых. Мы ходили по тем местам, где ходил и сам преподобный Сергий.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/115...

Во второй половине XIX века трапезная храма была расширена: ее стены разобрали и возвели по сторонам два симметричных полукруглых придела, которые и без того приземистый силуэт церкви делают расползающимся. В конце XIX века была возведена новая колокольня. При этом старая была разобрана, но не до конца: ее первый ярус превращен в большой притвор. Новая колокольня - довольно высокая и стройная - выстроена в духе эклектики с преобладанием декоративных элементов, заимствованных из арсенала древнерусской архитектуры XVII века. Колокольня имеет три яруса, ее венчает луковичная главка на тонком граненом барабане. В интерьере сохранились фрагменты росписи, лепнины, полы XIX века. Существующий иконостас выполнен в конце XIX века. В настоящее время церковь активно реставрируется. Четверик в хорошем состоянии и полностью приведен в порядок. Трапезная, приделы и колокольня еще ждут своей очереди. Вокруг храма возведена новая ограда. Из книги " Богородские святыни.Историко-архитектурный иллюстрированный указатель храмов, монастырей, часовен и знаменитых икон на территории Ногинского района " . Богородск (Ногинск), 1992 г. Стены заново оштукатурены и расписаны в 1990-х гг. Иконостасы новейшего устройства. Солею преграждает ампирная металлическая решетка. Пол выстлан брекчией, в трапезной - белокамнной плиткой. Металлическая церковная ограда поставлена по проекту Латкова, 1894 г. Имеет две калитки и двое трехпролетных ворот. Памятники архитектуры Московской области, т.3, с.148. Старинное село Кудиново находится в Богородском городском округе в нескольких километрах от станции Электроугли. Сохранившийся каменный храм Покрова Пресвятой Богородицы был возведен в 1820-1835 годы при владельце князе Ю.В. Долгорукове, а первая деревянная церковь была воздвигнута здесь за двести лет до этого думным дьяком Федором Лихачевым. Кудиновский священник-долгожитель Еремей Афанасьевич, служивший в Покровской церкви в XVII веке, стал прототипом легендарного героя народных песен «попа Емели». В конце XIX - начале XX века селом владели отпрыски купеческой фамилии Карнеевых – владельцев известного Шаболовского медо-пивоваренного завода в Москве.

http://sobory.ru/article/?object=07105

Избранное. Мои любимые храмы в Каталоге. По мнению автора t-mutant 1 Саратовская область. Балаково. Церковь Троицы Живоначальной 2 Рязанская область. Пёт. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы 3 Прочие страны. Амракиц. Церковь Николая Чудотворца 4 Самарская область. Чапаевск. Церковь Сергия Радонежского 5 Псковская область. Гвоздно (Наумовщина). Церковь Космы и Дамиана 6 г. Санкт-Петербург. Центральный район. Церковь Петра, митрополита Московского на бывшем Творожковском подворье 7 Иркутская область. Слюдянка. Церковь Николая Чудотворца 8 Волгоградская область. Дубовый Овраг. Церковь Никиты мученика 9 Тульская область. Ивановка. Церковь Сергия Радонежского на Куликовом поле 10 Республика Татарстан. Нижние Вязовые. Часовня в честь 300-летия дома Романовых 11 Украина, Харьковская область. Владимировка. Церковь Спаса Преображения в Натальевке 12 г. Москва. Якиманка. Марфо-Мариинская обитель милосердия. Собор Покрова Пресвятой Богородицы 13 Ярославская область. Ярославль. Церковь Иоанна Постника 14 Московская область. Ногинск. Церковь Захарии и Евдокии 15 Архангельская область. Исакогорка. Церковь Сергия Радонежского 16 Ленинградская область. Оять. Введено-Оятский женский монастырь. Церковь Богоявления Господня 17 Казахстан. Каскасу (Гавриловка). Церковь Всех Святых 18 Прочие страны. Байрамали. Церковь Алексия, митрополита Московского в бывшем Мургабском государевом имении 19 Липецкая область. Вешаловка. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " 20 Липецкая область. Баловнево. Церковь Владимирской иконы Божией Матери 21 Московская область. Быково, село. Церковь Владимирской иконы Божией Матери 22 Рязанская область. Красная горка, усадьба. Серафимо-Саровский скит 23 Рязанская область. Гусь-Железный. Церковь Троицы Живоначальной 24 Республика Крым. Алушта. Церковь Всех Крымских святых и Феодора Стратилата 25 Липецкая область. Колодезское (Невежколодезное). Церковь Казанской иконы Божией Матери 26 Тульская область. Поповка (Рыхотка). Церковь Николая Чудотворца 27 Ленинградская область. Андрианово. Церковь Троицы Живоначальной

http://sobory.ru/best/?auth=14252

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010