Заречное. Церковь Богоявления Господня. Церковь. Действует.   Престолы: Богоявления Господня Год постройки:1884. Адрес: Владимирская область, Собинский район, с. Заречное Координаты: 55.93656, 39.91717 Проезд:На въезде в г.Лакинск по трассе М7 со стороны Москвы первая АЗС " Лукойл " , рядом с ней поворот на юг, далее 8км до с. Заречное. Церковь находится на ул. Садовой, в 200м влево от основной дороги. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Нелегкой в 1930-е гг. продолжала оставаться и судьба духовенства, сложившего сан. В июне 1933 г. бригадир пригородного хозяйства при фабрике им. Лакина, бывший дьячок, Святухин Парфений Петрович пишет жалобу М.И. Калинину. Жалоба не сохранилась, но 14 октября того же года он снова пишет Калинину: «Вторично обращаюсь… Просьба моя состоит в том, чтобы возвратить моему семейству отобранное имущество, главное корову с теленком, без которой дети мои голодают и голодные ходят в школу. 300 гр. хлеба без молока им, конечно, недостаточно. Кроме того, корова взята у меня и неправильно. Землю в 1932 г. я не пахал, а работал на фабрике Лакина, лишь семья моя жила в с. Перниках [ныне с. Заречное. - Авт.] на квартире. Своего дома у меня не было и нет. Обложили меня налогом за то, что я служил в Перниках дьячком 3 года. С 1 января 1930 г. я бросил добровольно эту службу и с тех пор работаю при фабрике Лакина. Жена также работает на фабрике, и дочь тоже. Сын учителем в ФЗС при фабрике Лакина и сын учителем в Иваново-Вознесенске и в то же время учится в художественном техникуме, а трое детей учатся в [школе] первой и второй ступени при фабрике Лакина. В настоящее время вся эта семья живет на частной квартире в сыром холодном подвале в с. Ундоле, д. 130. Плохое условие жилья усугубляется у жены и детей тем, что у них отняли последнюю корову, которая кормила их. Ввиду этого прошу возвратить отобранное у моей семьи неправильно имущество, а главным образом корову с теленком, чтобы дети были сыты и спокойнее работали и учились». Судя по всему, П.П. Святухину не были возвращены отобранные незадолго до этого как у бывшего служителя культа корова с теленком и другое имущество. Но в ноябре 1933 г. ИвоблФО и Собинский РайФО по требованию Комиссии по вопросам культов при Президиуме ВЦИК отменили индивидуальное обложение бывшего служителя культа (дьячка) Святухина П.П., обложив его в общем порядке [ГАРФ. Ф. Р-5263. Оп. 1. Д. 30. Л. 49-52] .

http://sobory.ru/article/?object=04366

Калязин. Церковь Богоявления Господня. Богоявленская церковь Карта и ближайшие объекты Богоявленская церковь возведена в 1781 году. Построена она была по просьбе жителей Свистушинской слободы, расположенной на высоком берегу реки Волги. Дело в том, что во время разлива Волги, жителям слободы с трудом удавалось переправиться через неё, чтобы попасть в расположенную на другом берегу Христорождественскую церковь. Епископ Тверской и Кашинский Арсений, к которому пришло соответствующее прошение, обратился с ним в Святейший Синод. В результате в 1779 году разрешение на строительство было дано. Первоначально в приходе новой церкви, построенной в честь Богоявления Господня местными мастерами, состояло 80 крестьянских дворов. Позднее церковь расширили, достроив ещё один придел в честь праздника Усекновения главы Иоанна Предтечи. Но наиболее почитаемым оставался придел, сооружённый в честь святого пророка Ильи. Из-за этого Богоявленскую церковь иногда именовали Ильинской. В конце позапрошлого века храм получил дополнительное украшение в виде великолепного четырёхъярусного иконостаса. Звонница церкви состояла из шести колоколов. Самый большой из них весил 152 пуда. Отливался он на заводе Оловянникова в городе Ярославле мастером Семёном Горошковым в 1843 году. Как было принято в то время, подле церкви располагалось кладбище, на котором хоронили жителей села. В 1823 году рядом с Богоявленской церковью появилась новая – каменная церковь Введения Пресвятой Богородицы. В начале прошлого века прихожанами Богоявленской церкви были не только треть жителей Калязина, но и жители нескольких окрестных деревень. Общее количество прихожан её было около 1700 человек. Также за Богоявленской церковью были закреплены городское и земское училища. После революции Богоявленскую церковь, как и многие другие церкви по всей России, закрыли. От полного разорения она была сохранена благодаря Ивану Федоровичу Никольскому. Он основал в Богоявленской церкви краеведческий музей, руководителем которого оставался на протяжении долгих лет (с 1920 по 1972 г.). Благодаря нему были сохранены не только экспонаты прошлых веков, рассказывающие об истории этого древнего края, но и собраны новые. В экспозиции музея находится всё, что тем или иным образом касается Калязинского района: предметы, найденные во время археологических раскопок, живопись, графика, резьба по дереву, старинные монеты и многое другое. Всего в экспозиции музея около 1500 тысяч экспонатов.

http://sobory.ru/article/?object=02574

Камень-на-Оби. Церковь Богоявления Господня. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь каменная, однопрестольная, во имя Богоявления Господня, построена в 1900 г. Земли при ней пахотной и сенокосной 102 дес.; расстоянием от г. Томска 450 верст. Состав прихода: село Камень Барнаульского уезда и деревня Дресвянка; прихожан обоего пола 8669 душ. Причта по штату: 2 священника, диакон и 2 псаломщика. Содержание причта при готовых причтовых домах, кроме дома одному псаломщику: проценты с причтового капитала 9 руб. 50 коп., жалование от прихожан 800 руб., руга от них же 475 пуд. и доходы от треб. Молитвенный дом во имя св. пророка Илии в деревне Дресвянке. В селе Камне церковно-приходская школа, открыта в 1892 г. В том же селе церковная школа грамоты. Учебные заведения гражданского ведомства в селе Камне: частная гимназия и два двухклассных училища министерства народного просвещения. Церковно-приходское попечительство существует с 1897 г. Благочинный, священник Герасим Алексеевич Репьев, священник В.Я. Калугин, священник на вакансии диакона Н.Н. Киренский, диакон на вакансии псаломщика Ев.В. Пономарев и псаломщик В.И. Савицкий. Справочная книга по Томской епархии/составлена служащими консистории под руководством В.А. Карташева в январе-марте мес. 1914 г./Томск: Товарищество " Печатня С.П. Яковлева " , 1914 г. Богоявленский храм женского монастыря, являющийся историко-культурным памятником регионального значения, был построен в 1902 году. Сооружение и обустройство каменной церкви на месте обветшалой деревянной было осуществлено на средства местных купцов Винокурова, Зорина, Пудовкина, Симонина и Чайгина по проекту, близкому к типовому. Винокуров заказал в Томске колокол весом 61 пуд и доставил его в Камень по реке, он же, вместе с другими купцами, оплатил труд строителей. В 1930-е годы кресты с храма были сняты, внутри расположился ликеро-водочный завод. В настоящее время мощности завода переведены в другое здание, в здании церкви начаты работы по реставрации. Объект культурного наследия является памятником архитектуры, выполненным в русско-византийском стиле, признаками которого были формы и очертания тяжелых глав, арочные килевидные завершения, элементы древне-русской культовой архитектуры. Имеет важное градостроительное значение, являясь архитектурной доминантой исторической части города.

http://sobory.ru/article/?object=39125

Карпово. Церковь Воскресения Словущего. Церковь Обновления храма Воскресения Господня Карта и ближайшие объекты Построена из кирпича в 1744 г. Фасады несут отголоски московского барокко. Трапезная, приделы и колокольня относятся ко 2 половине XIX в.Закрыта в 1930-е гг. Бесхозная. Источник: Памятники архитектуры Подмосковья : Северное направление : Фотопутеводитель/А. А. Колмовской - М., 2002 Село Карпово (до Смутного времени называлось – Детялино, Воскресенское, Воскресенский Погост) было вотчиной Московского Богоявленского монастыря, что в Китай-городе. В Смутное время село было превращено в пустошь, и тогда же уничтожена деревянная церковь. Во второй половине 17 века на пустоши Детялино поселились крестьяне, и пустошь стала сельцом, в котором вместе с деревнями Карпово и Дубровки в 1678г. насчитывалось 29 дворов. В 1743г. на средства Московского Богоявленского монастыря была заложена кирпичная церковь. Строительство завершилось в 1744 году. В 19 веке к храму пристроили трапезную и колокольню. Внутри устроили приделы в честь священномученника Харлампия и апостола Иоанна Богослова. Церковь построена в традиционном для русской архитектуры 18 века стиле «восьмерик на четверике». В советское время, в 1930-1937гг., храм неоднократно закрывали, но по настоятельным требованиям прихожан вновь открывали. В январе 1938г. после ареста священнослужителей, храм был закрыт окончательно. Настоятель храма протоиерей Иоанн Лавров и диакон Владимир Величкин в 1937г. были арестованы и отправлены в Таганскую тюрьму. В феврале 1938г. на Бутовском полигоне они были расстреляны. В 2002 году храм возвращён православной церкви. Храм сильно разрушен, начаты восстановительные работы. Не реже одного раза в месяц совершается Божественная литургия, регулярно отправляются требы. Из книги Дмитровский край. Из глубины веков до наших дней. Том 2. По Дмитровским дорогам. Дмитров: Вести, 2005г. Церковь Обновления храма Воскресения Господня выстроена в 1744 г. в вотчине московского Богоявленского монастыря. Колокольня и трапезная с теплым приделом перестроены вновь с увеличением площади в конце 1880-х г.г. по проекту А.П. Белоярцева 2-го.

http://sobory.ru/article/?object=03595

Киев. Богоявленский Братский монастырь. Киево-Могилянская академия /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Киево-Братский Богоявленский монастырь, 1 класса, в Киеве, на Подоле. Основан в XVI веке, в бытность Константинопольского патриарха Иеремии в России; состоял в его ведомстве и именовался патриаршею ставропигиею; в 1620 году патриарх греческий Феофан учредил в монастыре братство, почему и монастырь называется братским, и основал здесь училище, которое в 1634 году Петром Могилою преобразовано в коллегию; а в настоящее время здесь находится духовная академия. В монастыре свято чтится чудотворная Киево-Братская икона Божией Матери, которая явилась в 1654 году в городе Вышгороде, но в 1662 году, во время войны с поляками и татарами, была пущена в Днепр и приплыла в Киев к Берегу Подола, где и была вынута из воды и перенесена в монастырь; празднование в честь этой святой иконы совершается 10 мая, 2 июня, 6 сентября и в субботу 5-й недели Великого поста. В монастыре также хранится животворящий крест, выточенный из кипарисного дерева (дар патриарха Феофана), частицы святых мощей печерских угодников и серебряный позолоченный крест, данный в 1622 году знаменитым гетманом Петром Сайгадачным. В пятки Великого поста в монастыре торжественно совершаются пассии, а в Лазареву субботу бывает торжественное перенесение вербы из Петро-Павловской семинарской церкви в монастырь. Монастырю принадлежит Гнилецкий или Глушенский Богородицкий скит, за селом Пироговым, в урочище «Церковщина», близ села Лесники, ныне Ходосовки, в 15 верстах от Киева, вниз по Днепру. Здесь в одном из холмов находится древние пещеры, представляющие собою воспроизведение в меньшем размере пещер Лаврских. В центре их открыта была пещерная церковь с престолом и жертвенником, обделанными из глиняного материка. Древнее Лаврское предание возводит начало этих пещер к преподобному Феодосию Печерскому, который ежегодно в течение Великого поста уходил на подвиги «в пещеру на село Лесники».

http://sobory.ru/article/?object=04839

Киять (Кият). Церковь Богоявления Господня. Богоявленская церковь Карта и ближайшие объекты Архитектурное описание. Здание имеет сильно развитые двусветные объемы храмовой части и более строгий объем односветной трапезной, стройную трехъярусную колокольню. Представляет собой сельскую пятиглавую церковь, выполненную в традициях барокко. Из книги Липаков Е. В., Афонина Е. В., Долгов Е. Б., Середа Г. И., Якимов И. В. «Республика Татарстан: Православные памятники (середина XVI — начало XX веков)» — Казань: Издательство «Фест», 1998. Храм каменный, построен в 1801 г. помещиком Павлом Родионовым; в 1853 г. к нему пристроены два придела помещиком Ник. Терениным. Престолов в нем пять: главный (холодн.) в честь Богоявления Господня, в приделах: правом (холодн.) во имя преп. Михаила Клопского и в левом (холодн.) во имя св. мученицы царицы Александры: в теплых трапезных приделах – в правом во имя Святителя и Чудотворца Тихона Амафунтского и в левом – во имя свв. праведных Симеона Богоприимца и Анны пророчицы. На кладбище есть каменная часовня. Церковной земли 33 дес. пахотной. Причт состоит из священника и псаломщика; дома для них церковные. Капитал Причт 1529 руб. Жалованья от казны: священнику 300 руб. и псаломщику 100 руб. Прихожан в с. Кияти (н. р.; земск. больн.) в 97 двор. 335 м. и 365 ж.; в дер. Кугальне (при р. Свияге, в 6 пер.; н. р.) в 40 двор. 140 м. и 120 ж.; в дер. Немчинове (при рч. Кутузовой, в 1 вер.; н. р.) в 18 двор. 64 м. и 61 ж.; всего в 155 двор. 539 м. и 546 ж. Церк.-приход. попечительство существует с 1896 г. в селе начальная народная школа, открыта в 1880 г., и в дер. Кугальне церковная школа грамоты, открыта в 1900 г. Ближайшие села: Курени в 2 вер . и Кищак в 6 вер. Расстояние от Симбирска 63 вер., от Буинска 10 вер., от Бурундуковского волост. правл. 8 вер. Почтов. адрес. – г. Буинск. Источник: Н. Баженов «Статистическое описание соборов, монастырей, приходских и домашних церквей Симбирской епархии по данным 1900 г.», Приложение к Симбирским Епархиальным Ведомостям за 1903 год, Симбирск

http://sobory.ru/article/?object=21811

Княжево. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Княжево в качестве села упоминается в Коломенских писцовых книгах в 1578 г. как вотчина " Богоявленского монастыря, что за ветошным рядом " . По тем же книгам, в селе значится деревянная Покровская церковь. 9 декабря 1799 г. церковь ночью сгорела по неизвестной причине, а 5 марта 1800 г. архиепископом Рязанским и Зарайским Симоном (Лаговым) дана благословенная грамота на построение в том же селе на старом месте новой церкви. Через год деревянная церковь была построена и освящена. Позже был пристроен к храму придел пророка Илии, который освятил священник рязанского кафедрального собора Иоанн Иоаннов 1 октября 1806 г. Левый придел в честь святого Давида Солунского был сооружен купцом Давидом Широковым по плану одобренному епископом Рязанским и Зарайским Гавриилом (Городковым) 14 ноября 1849 г. Колокольня пристроена к храму в 1816 г., а в 1860 г. переделана заново. В 1911 г. тщанием прихожан около ветхой деревянной церкви построена новая каменная и освящена в честь Покрова Богородицы, правый придел во имя Илии Пророка, а левый придел - в честь Тихвинской иконы Божией Матери и святого Давида Солунского. Около новой церкви была установлена деревянная звонница на четырех столпах, купленная в селе Раменки. В 1920-е гг. церковь была закрыта и отдана во владение колхоза. В послевоенные годы в церкви размещался крахмало-паточный завод. В 2001 г. при храме была зарегистрирована православная община. Источник информации: http://vedomosti.meparh.ru/ Княжево в качестве села упоминается в Коломенских писцовых книгах 1578 г. и значится вотчиною в Мещерской волости Богоявленского монастыря, «что на Москве за ветошным рядом». В выписи с Коломенских книг письма и меры 1626-1627 гг. указана в вотчине Богоявленского монастыря, что на Москве, в селе Княжеве церковь Покрова Св. Богородицы… Вместо упоминаемой в XVII ст. Покровской деревянной церкви, сгоревшей со всею утварью 9 декабря 1799 г. в ночное время от неизвестной причины, 5 марта 1800 г. преосвящ. Симоном дана была благословенная грамота на построение в том селе новой церкви в прежнее храмонаименование Покрова Пресвятой Богородицы, находящейся в конце села, на старом кладбище.

http://sobory.ru/article/?object=13424

Кожеозерский Богоявленский монастырь: современный опыт возрождения обители Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 42, 2005 8 декабря, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 42, 2005 Кожеозерский Богоявленский монастырь в Архангельской епархии по праву считается одной из самых труднодоступных обителей современной России. Он находится на расстоянии 70 км от ближайшего населенного пункта, на Лопском полуострове в огромном и прекрасном Кожеозере, окружен труднопроходимыми лесами и болотами. Основанный в XVI веке преподобным Серапионом Кожеезерским 1 , — татарином, обратившимся из ислама, он стал славной обителью, в которой подвизалось десять святых, кроме самого основателя — преподобные Нифонт, Авраамий, Никодим, Лонгин, Корнилий, Герман и Боголеп Кожеезерские, Леонид Устьнедумский и Феодосий Сийский. В ХХ веке северный монастырь подвергся нападению большевиков, мученическую смерть за Христа приняли настоятель иеромонах Арсений, иеродиакон Пантелеимон, иеродиакон Иоан­никий, послушник Михаил Черепанов, и трудники — И. Я. Анцыферов, М. Зайцева. После упразднения монастыря на полуострове находился концлагерь, затем поселок ссыльных, но в 1960-х и он был расформирован, и остались лишь ветшающие здания да лесничий кордон. Возрождение иноческой жизни в Кожеозерском монастыре в наши дни во многом связано с трудами иеромонаха Михея. Иеромонах Михей, а тогда Михаил Разиньков был послушником Оптиной пустыни. Он пришел в этот монастырь с самого его открытия, в 1988 г. Однажды, в 1994 г. он поехал на Кавказ к старцу, а когда вернулся в Оптину, узнал, что 10 человек ушло из монастыря. Уехали они на север, в Карелию, основывать скит. Еще было время до конца отпуска, и брат Михаил поехал к ним. Вначале ему там не очень понравилось, ведь вся его жизнь была связана с Оптиной пустынью, “там, в Оптиной благодать не просто лилась, мы купались в благодати, все там было родное”, — скажет потом батюшка. Да и у людей тех ничего со скитом не получилось, братия разошлись кто куда, а послушник Михаил оказался в Троице-Сергиевой Лавре. Но все же он опять хотел поехать на север, подальше от людных мест, к трудам и лишениям, к строгой, величественной природе. Часто вспоминалось ему оставленное место: большое озеро, километров семи в длину, на берегу — старинный храм… Взял все-таки Михаил благословение у духовника и отца наместника и поехал попробовать… Присоединились к нему еще двое послушников.

http://pravmir.ru/kozheozerskiy-bogoyavl...

Кожпосёлок, урочище. Кожеозерский Богоявленский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно 1560 - 1584. Адрес: Архангельская обл., Онежский р-н, Кожеозерский (Кожозерский) монастырь Координаты: 63.157146, 38.082733 Проезд:из Москвы до г. Вологда, а оттуда поездом «Вологда – Мурманск» до станции Нименьга; на поезде «Москва – Архангельск» до станции Обозёрская, далее поездами местного сообщения до станции Нименьга; от станции Нименьга на попутном лесовозе 80 км до лесной тропы, ведущей в монастырь. Путь по тропе до монастыря составляет 30 км. До паломничества нужно позвонить и предупредить о приезде. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Кожеозерский Богоявленский монастырь, заштатный, общежительный, в Онежском уезде, в 110 верстах на юго-восток от города Онеги, на Лопском полуострове, омываемом водами озера «Коже». Начало монашеской общины положено здесь во 2 половине XVI века священно иноком Нифонтом и сподвижником его Серапионом (см. 27 июня). В 1764 году монастырь был упразднен; в 1853 году возобновлен. В 1885 году из часовни над гробницей преподобного Серапиона устроена каменная церковь во имя Иоанна Предтечи. В монастыре находятся: мощи преподобного Никодима под спудом (см. 3 июля), серебряный крест с мощами разных святых и частями животворящего древа и ризы Господней (пожертвованный княгиней, старицей Еленой Куракиной, в 1642 году) и икона Богоматери — Неопалимая Купина (данная Пафнутием, митрополитом Сарским и Подонским в 1605 году пр. Никодиму). Из книги С.В. Булгакова " Русские монастыри в 1913 году " Начало Кожеозерскому общежитию было положено Нифонтом и Серапионом в 1565 году. Через некоторое время на Кожозеро пришли старец Ануфрий и священноиноки Евстратий и Игнатий. Постепенно братия умножалась. Видя это священноинок Нифонт поручил собравшихся пустынножителей Серапиону, а сам отправился пешком в Москву для сбора пожертвований и испрошения разрешения на устройство монастыря. Достигнув столицы он скончался и был похоронен в одной из московских обителей.

http://sobory.ru/article/?object=20875

Коломна. Богоявленский Старо-Голутвин монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1374. Ссылки:     Адрес: Россия, Московская область, Коломенский район, г. Коломна, ул. Голутвинская, д. 11 Координаты: 55.079731, 38.832162 Проезд: Из Москвы можно доехать электропоездом с Казанского вокзала или от станций метро «Выхино» и «Авиамоторная», станция назначения — Голутвин. Нужно выбирать электропоезд, следующий до Голутвина (большинство) или до Рязани. От станции Голутвин можно пройти пешком по ходу электрички около 2 км по шоссе ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Москвы можно доехать электропоездом с Казанского вокзала или от станций метро «Выхино» и «Авиамоторная», станция назначения — Голутвин. Нужно выбирать электропоезд, следующий до Голутвина (большинство) или до Рязани. От станции Голутвин можно пройти пешком по ходу электрички около 2 км по шоссе справа от железной дороги. Либо проехать 2 остановки на автобусах, отправляющихся в сторону Щурова (район Коломны) до остановки «Бочманово». Автобусы отходят от автовокзала. Выйдя на остановке «Бочманово», перед мостом через Оку следует повернуть налево и пройти несколько сот метров до монастыря. Автомобилем добираться из Москвы по Новорязанскому шоссе около 100 км. Коломну не объезжать, а ехать по городу. Перед мостом через Оку повернуть налево. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Старо-Голутвин монастырь основан около 1374г. выдающимся церковным и политическим деятелем Сергием Радонежским по заказу Дмитрия Донского. Существующий архитектурный ансамбль создан в XVIII - первой половине XIXb. Он включает: Богоявленский собор первой половины XVIIIb., Церковь Сергия (XVb., перестроена в 1828-1832гг.), Колокольню над Святыми воротами (конец XVIIIb.), Настоятельский корпус (начало XIXb.), Келейный корпус (начало XIXb.) и кирпичную ограду с псевдоготическим башнями (1778г., XIXb.). В 1929г. монастырь был закрыт, вновь стал действовать с 1994г. Ведутся восстановительные работы, но довольно медленными темпами, что видно на фотографиях.

http://sobory.ru/article/?object=01135

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010