Николо-Каликино, урочище. Церковь Богоявления Господня. Богоявленская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Один из немногих хорошо сохранившихся храмовых комплексов Костромской области, включающий церкви в стиле барокко и классицизма. Расположен на возвышенном месте, к юго-западу от села, от которого остался один дом. Около 1799 г. была построена церковь Николая Чудотворца с приделами Богоявления и Трифона Амафунтского, около 1822 г. - церковь Рождества Богородицы с приделами Ильи Пророка и Макария Унженского. Ограда с двумя воротами, вероятно, относится ко 2-й четв. 19 в. Церковно-приходская школа (?) сооружена, очевидно, в кон. 19 в. Все постройки комплекса сложены из кирпича. Комплекс занимает вытянутую по оси запад - восток территорию. В центральной Де части стоит церковь Николая Чудотворца, а в северо-западной — церковь Рождества Богородицы. С трех сторон, кроме восточной, территорию, имеющую с запада скругленные углы, ограничивает ограда, которую прерывают северные и южные ворота. В линии ограды в 1,5 м к востоку от северных ворот расположена церковно-приходская школа (?). Церковь Николая Чудотворца (Богоявления Господня) - один из распространенных в провинциальном зодчестве кон. 18 в. типов храма, объемная композиция которого тяготеет к традициям допетровского зодчества, а барочный фасадный декор выполнен с использованием классицистических форм, получивших своеобразную местную интерпретацию. Церковь имеет симметричную относительно продольной оси композицию, состоящую из собственно храма с апсидой, трапезной и колокольни. Основной объем представляет собой двусветный кубический четверик, четырехскатная кровля которого завершена пятиглавием. Пятигранная в плане апсида значительно уже и ниже храма, обширная двухпридельная трапезная, вытянутая по продольной оси здания, превышает его по ширине. Массивная, несколько тяжеловесная по пропорциям колокольня воспроизводит архаичную для своего времени форму аналогичных сооружений, распространенных в 17 столетии. Ее основанием служит невысокий четверик, несущий широкий восьмигранник яруса звона, завершенный приземистым шатром с небольшой главкой. Углы четверика храма, апсиды и трапезной закреплены фланкирующими пилястрами. По верху стен проходят профилированные карнизы, дополненные поясами сухариков. На храмовом четверике под карнизом помещен неширокий фриз с плоскими филенками. Боковые фасады храма имеют симметричную композицию в три оконные оси с арочным дверным проемом в центре.

http://sobory.ru/article/?object=52315

Орша. Богоявленский Кутеинский мужской монастырь. Кутеинский монастырь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Основан в 1623 г. как православный мужской монастырь на землях, подаренных шляхецким родом Стеткевичей. Располагался в Кутейно – юго-западной окраине Орши при слиянии рек Днепра и Кутеинки. Деревянный Богоявленский собор начал строиться в 1623 г., освящен в 1626 г. митрополитом Петром Могилой. Был пятикупольным, с пятиярусным иконостасом, имел два этажа и усыпальницу под спудом. Стены собора украшали росписи с изображениями 38 сюжетов Нового Завета. Другая церковь – в честь Рождества Христова – также была деревянной, двухэтажной. После реконструкции 1868 г. переосвящена в честь Святой Троицы. Монастырь был значительным духовно-просветительным центром и оплотом Православия в крае. При нем работала артель художников-иконописцев, которые имели там свою школу. В 1630 г. белорусский просветитель и книгопечатник Спиридон Соболь основал при монастыре Кутеинскую типографию, ставшую центром белорусского кириллического книгопечатания. Он издал: «Брашно духовное» (1630), «Букварь», «Молитвослов» (1631), «Часослов» (1632), «Новый Закон с псалтырью» (1632), «Лексикон Памвы Беринды» (1653) и др. Книги были искусно оформлены мастерами местной школы гравюры. В 1654 г. по благословению патриарха Никона первый игумен Кутеинского монастыря Иоиль (Труцевич) с частью братии и типографией были переведены в Россию, в Иверский монастырь под Новгородом. После этого события значение монастыря уменьшилось, хотя жизнь там продолжалась. В 1764 г. обитель причислена к 3-му классу, а в 1842 отнесена к «заштатным» и приписана к Оршанскому Покровскому монастырю. Деревянный Богоявленский собор сгорел от удара молнии в 1885 г. и больше не восстанавливался. Под его фундаментом в 1910–1912 гг. монахами был найден древний печерный монастырь в честь Воскрешения Праведного Лазаря. Большая печера имела 11 кв. м., было также много ниш и подземных переходов. Найден деревянный крест, укрепленный камнями. Второй раз печеры исследовались в 1926 г., обнаружены два коридора, многочисленные печеры и ниши. Теперь печеры засыпаны.

http://sobory.ru/article/?object=17668

Освящение воды В современной практике Православной Церкви существует два чина освящения воды – великий и малый. Кроме того, освящение воды входит в чинопоследование Таинства крещения. На архиерейской литургии, перед великим входом, молитва на освящение воды («Господи Боже наш, освятивый струи Иорданския спасительным Твоим явлением...») читается при умовении рук архиерея; эта же молитва содержится в чине освящения храма. О воде как о религиозном символе и об освящении воды в Таинстве крещения говорилось в разделе, посвященном этому Таинству. В настоящем разделе мы остановимся на чинопоследованиях великого и малого водоосвящения. Великое водоосвящение Чин великого водоосвящения совершается в канун и в самый день праздника Богоявления. Уже в IV веке распространяется представление о воде, почерпнутой в праздник Богоявления, как об обладающей особой святостью. Иоанн Златоуст говорит: В этот праздник все, почерпнув воды, приносят ее в дом и хранят весь год, так как сегодня освящены воды; и происходит явное знамение: эта вода в существе своем не портится с течением времени, но, почерпнутая сегодня, она целый год, а часто два и три года остается неповрежденной и свежей. В VI веке на византийском Востоке чин освящения воды в праздник Богоявления был общепринятым. О совершении его в Иерусалиме свидетельствует Антоний из Пьяченцы (570), а совершение его в Константинополе описано Павлом Силенциарием (VI в.). Чин великого водоосвящения изложен в древнейших греческих литургических рукописях, в том числе в Барбериновском Евхологии (кон. VIII в.) и Типиконе Великой церкви (IX-X вв.), причем все основные молитвы и чтения, входящие в этот чин в настоящее время, имеются уже в наиболее ранних известных рукописях. Обычай двукратного освящения воды – в канун Богоявления и в самый день праздника – заимствован из Иерусалимского устава. На Руси первое освящение воды совершалось в храме, а второе – на «Иордани», т.е. в проруби, в которую желающие окунались после окончания чина. Обычай погружения в прорубь также сохранился до сего дня и в последние годы приобрел большую популярность.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Острог. Кафедральный собор Богоявления Господня. Свято-Богоявленский собор Собор. Действует.   Престолы: Богоявления Господня Год постройки:1453. Адрес: Украина, Ровенская обл., г. Острог, ул. Академическая, д. 5 Координаты: 50.326603, 26.521136 Проезд:Расположен на территории Острожского замка Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Острог, Богоявления Господня кафедральный собор (ул. Замковая гора, 5). ЗАМОК, XIV—XIX. Расположен на холме, поднимающемся на высоту около 20 м над равниной. Построен на месте древнерусского городища XI—XII вв.. нерегулярный в плане, его конфигурация обусловлена рельефом холма. Состоял из каменных и деревянных укреплений, был окружен рвом, наполняющимся водой из р. Грабарка. Его обороноспособность дополнялась Окольным замком, ныне не существующим. В настоящее время комплекс сооружений на Замковой горе состоит из: «Вежи мурованной», Новой башни (Круглой), Богоявленской церкви и надвратной колокольни. Богоявленская церковь, XV—XVI вв. Памятник был связующим звеном между древнерусским культовым зодчеством и архитектурой Украины XVI—XVII вв. Прямых сведений о времени строительства нет. Большинство исследователей относят ее основание к первой половине XV в., другие к первой половине XVI в. На каменных обрамлениях четырех амбразур северной оборонной стены сооружения имеются резные надписи, указывающие дату 1521 г. Одними исследователями эта дата связывается со временем приспособления церкви под оборону, другие считают ее временем основания. В 1887—1891 гг. восстановлена из руин с изменением первоначальных архитектурных форм, представлявших выразительное сочетание традиционных форм древнерусского зодчества с готи-ко-ренессансными чертами. Конфигурация плана трехнефного объема сохранена, апсидная часть удлинена в восточном направлении. Сложена из кирпича, структурно повторяет крестовокупольную схему древнерусских храмов. Трехнефная, трехапсидная, четырехстолп-ная, пятикупольная. План без восточной части — квадратный, опорные столбы квадратного сечения поставлены на его диагоналях. Средний неф шире боковых, апсидная часть понижена по отношению к основному объему. Северная оборонная стена толще других, кроме бойниц в форме перевернутой замочной скважины; имеет широкий уступ, который в древности был огражден и служил дозорной площадкой. Стена над уступом декорирована глухой аркадой. Южный и западный фасады укреплены уступчатыми контрфорсами. Полуциркульным сводам соответствуют снаружи закомары. Значительно вытянутые подкупольные восьмигранные световые барабаны имеют глухие основания, декорированные уступчатыми арочными нишами, повторяющимися в закомарах. Северо-восточный барабан сохранил первоначальную трехмастную композицию. В древности декоративное убранство сооружения носило готико-ренессансный характер, выявленный в каменных резных наличниках и порталах, стрельчатых подпружных арках, переплетах окон, очертаниях закомар. В интерьере масляная живопись 1887—1891 гг.

http://sobory.ru/article/?object=29155

Погост. Церковь Богоявления Господня. Церковь Ошевенского прихода Карта и ближайшие объекты Ошевенское сельское поселение (Ошевенск) — муниципальное образование в Каргопольском районе Архангельской области. Оно представляет собой группу деревень, наиболее крупными и известными из которых являются Ширяиха, Халуй, Гарь, Низ, Погост. Административный центр — деревня Ширяиха. Это место богато памятниками, главной достопримечательностью Ошевенска является Свято-Успенский Александро-Ошевенский монастырь, однако интересна и церковь Богоявления. Богоявленский деревянный храмовый комплекс 1787г. в деревне Погост - один из ярких памятников русского северного деревянного зодчества. Хорошо сохранился огромный деревянный храм Богоявления с расписными небесами и громадным деревянным иконостасом, а так же отдельно стоящая колокольня. Церковь на мощном восьмерике с выразительным шатром. Колокольня чем-то напоминает Лядинскую: низкий четверик, относительно массивный восьмерик, невысокий звон и шатёр. Под влиянием чуждого классицизма столбы звона обшиты тёсом так что они представляют из себя арочные пролёты. Это конструктивно неоправданная деталь была на многих колокольнях, как например в Саунино, но потихоньку им придают исторический вид. В 1930-е годы, как и большинство церквей, ее закрыли. Потом во время войны открыли и в ней молились до 1960 г. После вновь закрыли, и снова она стала действующей уже недавно. Богоявленская церковь с иконостасом практически без икон, а на потолке росписи - «небо». Рядом с храмом отдельно стоящая колокольня. Службы в этой церкви проводятся нерегулярно, но при нас церковь была открыта, хотя службы в ней не было. Прекрасны окрестные виды, чуть пройдя, мы вышли на берег реки Чурьеги, поросший высокой травой. Информация с сайтов http://www.myrusland.ru/places_169.htm, http://www.myrusland.ru/cities_178.htm, википедии и собственные впечатления. Деревянный храм, существующий ныне в Ошевенске, был построен в 1787 году на месте сгоревшей церкви 17 века, по схеме " восьмерик от пошвы с прирубами " уже практически не использовавшейся в то время. Впервые наличие церкви в Ошевенске фиксируется документально в 1648 году. Церковь имела три престола - во имя святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, Богоявленский и еще один, посвящение которого к настоящему моменту не установлено. Строительство храма велось, как правило, странствующей артелью, состоящей из нескольких мастеров и примерно десяти " подсобных " рабочих. Нанимал ее " мир " , заручившись благословением правящего архирея. Лес и сруб готовили загодя, зимой или в начале весны, когда стволы особенно смолисты, а санный путь позволял легко вывезти бревна к месту постройки. Строительство начиналось " с оклада " , то есть с первого венца, задавшего форму будущему храму. Следующая важная веха - завершение сруба. Затем - " мощение " потолков, изготовление кровли и, наконец, отделочные работы.

http://sobory.ru/article/?object=07398

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 22 января 2024 года 9. Понедельник. Попразднство Богоявления. Мч. Полиевкта. Свт. Филиппа, митр. Московского и всея России, чудотворца. Служба мч. Полиевкта не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Богоявления (Б) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы свт. Филиппа в соединении со службой попразднства Богоявления (в этом случае служба мч. Полиевкта переносится на повечерие ) (А) , а также порядок возможного соединения службы мч. Полиевкта (без праздничного знака) с полиелейной службой свт. Филиппа и службой попразднства Богоявления (В) . А. На великой вечерне «Блажен муж» – 1й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: праздника, глас 8й – 3 (см. в службе мч. Полиевкта), и святителя, глас 5й – 5 (первая стихира – дважды). «Слава» – святителя, глас 8й: «Радуйся и веселися…», «И ныне» – праздника, глас 2й: «Днесь Небесе…» (см. в службе мч. Полиевкта). Вход. Прокимен дня. Паримии святителя – 3. На стиховне стихиры праздника, глас 6й (со своими припевами; см. в службе мч. Полиевкта) . «Слава» – святителя, глас тот же: «Яко светозарная звезда…», «И ныне» – праздника, глас 4й: «Одеваяйся светом…» (см. в службе мч. Полиевкта). По Трисвятом – тропарь святителя, глас 8й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1й. После пения тропарей на великой вечерне (без бдения) отверзаются царские врата . Диакон произносит: «Премудрость». Певцы: «Благослови». Иерей: «Сый благословен…». Певцы: «Утверди, Боже…». Иерей: «Пресвятая Богородице, спаси нас». Певцы: «Честнейшую Херувим…». Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже…». Певцы: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови». Иерей произносит великий отпуст . Отпуст: «Иже во Иордане…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1й (дважды). «Слава» – тропарь святителя, глас 8й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 1й. Кафизмы 4я и 5я. Малые ектении. По 1м стихословии – седален святителя, глас 1й: «Кровь твоя, мудре…» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 4й: «Щедротами Твоими…» (см. в службе мч. Полиевкта).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Ростов. Авраамиевский Богоявленский монастырь. Карта и ближайшие объекты В восточной части города сохранилась часть сооружений одного из самых древних монастырей северо-восточной Руси - Авраамиевского, основанного более восьми веков назад, в конце XI века. Монастырь выполнял с одной стороны функцию крепости, а с другой - функцию идеологического центра, способствуя в начальный период своей истории распространению и укреплению христианской религии. По преданию, он был построен на месте капища идола Велеса. Монастырь сначала был построен для борьбы с идолопоклонством и выстроен для обороны города, затем он превратился в центр распространения христианства и оплот монашеского образа жизни. С незапамятных времён в монастыре хранился жезл, данный, по преданию, учеником Христа Иоанном Авраамию, который и сокрушил жезлом идола Велеса. Иван Грозный, собираясь в очередной поход на Казанское ханство, заехал в Ростов и взял с собой жезл из Авраамиевского монастыря, расчитывая на его чудодейственную силу. Осенью 1552 года он осадил Казань - столицу ханства. После продолжительной осады, упорных боёв Казань пала. В те времена в честь важнейших событий в политической жизни государства строили церкви. Известно, что таким памятником в Москве, построенным по велению Ивана IV после взятия Казани, стал храм Василия Блаженного на Красной площади. Но мало кому известно, что в Ростове тогда же появился его " младший брат " - Богоявленский собор, построенный также по велению Грозного в 1553-1554 годах на средства государевой казны в Авраамиевском монастыре. Это была царская благодарность обители за её " чудесный " жезл, способствовавший покорению " неверных " . Хотя прямых доказательств нет, но учёные на основании исследований и сравнений предполагают, что Богоявленский собор строил Андрей Малой. Храм поставлен в середине монастырского двора и призван играть роль главного храма - собора. Это определило его конструкцию. Квадратный в плане, массивный, четырёхстолпный, с тремя апсидами, он стоит на подклете, а завершается мощным пятиглавием. К его трём углам примыкают два придела и шатровая колокольня - тоже стоящие на подклетах. Они соединены с собором переходами, галереей, общим крыльцом и представляют собой единую группу, лишённую симметрии, но живописную и оригинальную. Монастырь сильно пострадал при польско-литовской интервенции и долго не мог вести сколь-нибудь значительного строительства. Лишь в середине XVII века, когда архимандритом (настоятелем) монастыря был назначен Иона Сысоевич, построили каменную Введенскую, а позднее (в конце века) над западными воротами надвратную Никольскую церковь. Под церковью Введения похоронен отец Ионы Сысоевича, сам же он похоронен в Успенском соборе.

http://sobory.ru/article/?object=00594

Скачать epub pdf Особое отношение к богоявленской воде – древняя христианская традиция. Впервые о ней упоминает святитель Епифаний Кипрский в своем сочинении «Против ересей», или «Панарион», написанном в 70-е гг. IV в.: «Рождество Христово, без сомнения, произошло 11-го тиби (по египетскому календарю, по юлианскому это 6 января, т. е. день праздника Богоявления 1 .– свящ. М. Ж.)… И в то же 11-е число, но тридцать лет спустя, случилось первое знамение в Кане Галилейской, когда вода стала вином. Поэтому во многих местах вплоть до настоящего времени повторяется случившееся тогда Божественное знамение во свидетельство неверующим, что подтверждают превращающиеся в вино воды источников и рек во многих местах. Например, источника в городе Кибира в Карийской области… а также и источника в Герасе Аравийской. Мы сами пили из кибирского [источника,] а наши братья – из герасского… А многие [братья] из Египта свидетельствуют то же самое и о [реке] Нил. Потому-то 11-го тиби по египетскому [календарю] все и набирают воды и затем хранят ее – и в самом Египте, и в других странах» 2 . Итак, уже в IV в. традиция почитания воды, набранной в день Богоявления, была известна не только в Египте, где впервые начали отмечать этот праздник 3 , но и в других областях христианского мира. Примерно на десятилетие позже святителя Епифания эту же традицию описывает и святитель Иоанн Златоуст . В своей беседе на день Крещения Господня, произнесенной в 387 г. в Антиохии, он отмечает: «В полночь на этот праздник [Богоявления] все, начерпав воды, приносят ее домой и [затем] хранят ее целый год, так как сегодня освящены воды. И происходит явное знамение: качество этой воды не портится 4 с течением времени; напротив, начерпанная сегодня вода остается неиспорченной и свежей целый год, а часто и два или три» 5 . Свойство богоявленской воды не портиться долгое время, может, и не так поражает воображение, как описанное святителем Епифанием чудо превращения вод некоторых источников в вино. Но именно это качество отличает богоявленскую воду уже много веков. Его признавала даже атеистическая пропаганда советских времен, пытаясь дать ему «научное» объяснение: святая вода якобы не портится из-за ионов серебра, поскольку ее освящают и затем хранят в серебряных сосудах 6 (хотя это в подавляющем большинстве случаев не так). Однако святой Иоанн Златоуст , впервые описавший это свойство, ничего, как и святитель Епифаний, не говорит о совершении над водой каких-либо богослужебных чинопоследований – все желающие просто набирают ее из местных источников, и святость ее имеет основание в самой дате праздника, а не в том, что над водой прочитана молитва или совершено священнодействие 7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Старогольское. Церковь Богоявления Господня. Карта и ближайшие объекты Село Старогольское лежит по берегам небольшой реки Гоголя, в 120 вер. от Тулы и в 32 в. от Ефремова. В настоящее время приход состоит из села и 11-ти деревень, расположенных не далее 7-ми вер. от храма с населением в 2040 м. п. и 2080 ж. п. Приход возник, судя по сохранившимся церковным сосудам, около половины прошлого столетия и прежде назывался по храму Богоявленским, название же Старогольское более позднее, и неизвестно, по чему оно дано было приходу. Первоначально храм во имя Богоявления Господня, с приделом во имя Арх. Михаила был деревянный и построен одновременно с началом прихода. В 1825 г. на средства княжны Александры Димитр. Горчаковой, прихожанки с. Дарищ, устроен каменный Богоявленский же храм, а в 1825 г. устроены были и приделы во имя Арх. Михаила и свят. и чуд. Николая. Этот храм существует до настоящего времени, только в 1874 г. все три иконостаса были заменены новыми. Есть в приходе чтимая икона Иверской Божией Матери. В память избавления от холеры в 1840 г. ежегодно совершается 11 авг. крестный ход в деревню Евлань к каменному памятнику-столбу. Причт состоит из двух священников и двух псаломщиков: получает % с 335 руб. и пользуется арендною платою за мукомольную мельницу на р. Гоголе. Церковной земли усадебной и полевой 78 дес.; почва чернозем с примесью глины и песка. В селе есть народная земская школа, с 1972 г. П.И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии». Тула, 1895 г. Ефремовский уезд, стр. 389 Приход в селе Старогольское возник около середины XVIII столетия, тогда же построен деревянный храм Богоявления Господня с приделом Св. Михаила Архангела. В 1825 г. на средства княжны Александры Дмитриевны Горчаковой, прихожанки с. Дарищи, построена каменная церковь . В 1828 г. в ней устроены приделы во имя Св. Михаила Архангела и Св. Николая Чудотворца. При постройке трапезной с Никольским и Михаило-Архангельским приделами частично переложили западную стену храма и примыкающие к ней части боковых фасадов. Первый ярус колокольни, стоявшей до этого отдельно, оказался внутри трапезной. Кирпичные стены были оштукатурены. В 1874 г. все три иконостаса заменены новыми. В 1895-1896 годах на церковные средства обновлена живопись в трапезной, здание было отштукатурено и побелено снаружи.

http://sobory.ru/article/?object=08105

Углич. Богоявленский монастырь. Собор Богоявления Господня. Богоявленский собор Карта и ближайшие объекты Углич. Богоявленский монастырь. Собор Богоявления Господня Церковь Богоявления Господня воздвигнута в 1853 году при игумении Еликониде, в ней два придела: Толгской иконы Богоматери и св. Николая чудотворца и Иоанна Милостивого. Аполлинарий Крылов «Историко-статистический обзор Ростовско-Ярославской епархии», Ярославль, в типографии Германа Фалька, 1861 г. Большой четырёхстолпный пятиглавый трёхапсидный храм в русско-византийском стиле, построенный по проекту арх. К.А. Тона в 1843-1853 гг. Собор возведён при участии насельниц монастыря на собранные ими пожертвования. Храм поднят на подклет. Имеет массивный основной объём с большими арочными и щелевидными окнами, высокие алтарные апсиды, в которых находились основной престол и два придела: один - Толгской Божией Матери, второй - Николая Чудотворца и Иоанна Милостивого. Под северной апсидой в подклете располагалась часовня Иконы Божией Матери " Недремлющее око " с почитаемым образом. С западной стороны к храму примыкает паперть, в верхнем этаже которой размещалась монастырская ризница. Завершающие барабаны глухие, не связанные с внутренним пространством. Богоявленский собор является наиболее внушительным и крупным храмовым сооружением города. После закрытия значительно пострадал интерьер. С кон. 1980-х до 2007 г. с перерывами велась реставрация фасадов, глав и кровель. В 2009 г. начато возрождение храма. Ушаков А.Н. Угличский Богоявленский женский монастырь в городе Угличе, Ярославской губернии. Углич, 2003, с. 3-8. В начале 1840-х гг. монастырем было приобретено соседнее имение купца Г.В. Буторина, где находились два дома и роскошный фруктовый сад с яблонями и грушами. С этим событием связана интересная история. В книге А.Н. Ушакова рассказывается, что у игумении Еликониды (Муратовой) возникло намерение построить новый Богоявленский храм, но для него на территории монастыря не было места. Наиболее удобным для строительства оказывалась земля, занятая имением Буториных. Настоятельница через казначею мать Маргариту неоднократно обращалась с просьбой продать имение, но хозяевам было жалко расставаться с родовым домом и замечательным садом, кроме того, у них были три сына-наследника. Казначея обращалась с предложением осенью, а зимой на сад в огромном количестве налетели вороны и галки. Птицы причиняли большое беспокойство хозяевам и соседям, и их не удавалось прогнать никаким способом. Весной Буторины увидели, что деревья высохли. Предпринимались попытки вновь насадить сад, но деревья не прижились. Тогда Г.В. Буторин, опасаясь, что несчастья могут перейти на него самого, сам предложил монастырю купить имение. При этом хозяйка вспомнила, что несколько раз видела, как три белых лебедя садились в одном и том же месте и подолгу не улетали.

http://sobory.ru/article/?object=02891

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010