Это не соответствует действительности, ибо причины были совсем иные. Когда Московская Патриархия получила в 1970-х гг. возможность переиздавать богослужебные книги, новые издания стали воспроизводить старую редакцию XVII века, а не версию начала ХХ-го. Вот как объясняет эти причины многолетний Председатель Издательского отдела Московской Патриархии   митрополит Питирим (Нечаев; †2003): «Когда мы начали издавать богослужебные книги, то стали их печатать со старых изданий, а не с тех, что были подготовлены Синодальной комиссией митрополита Сергия. Это было связано с тем, что церковная практика всё же отвергла эту справу. Я и сам не могу читать, к примеру, покаянный канон по сергиевскому изданию – там слишком сильно нарушена мелодика» . Также в «Проекте научного переиздания Триодей в редакции Комиссии по исправлению богослужебных книг при Святейшем Правительствующем Синоде», составленном комиссией Межсоборного присутствия по вопросам богослужения и церковного искусства, в частности, говорится: «Следует признать, что до сих пор не проделана в полном объеме филологическая и текстологическая работа, без которой редакция богослужебных книг невозможна. Отсутствие должной научной базы сильно затрудняет совершенствование текста богослужебных книг». Несмотря на это, «Проект переиздания исправленной версии Триоди предполагает репринт Постной и Цветной Триоди в двух томах, предваряемый небольшим предисловием, в котором будут кратко описаны особенности этой редакции», — говорится в Проекте Межсоборного присутствия. Тогда возникает закономерный вопрос: зачем же переиздавать крайне неудачную версию Триодей Постной и Цветной, с ее корявым и крайне неудачным переводом, отвергнутым самим церковным народом? И для чего же тогда трудится нынешняя богослужебная Комиссия Межсоборного присутствия, если хотят административно-волюнтаристским путем узаконить крайне неудачную русификацию Триодей Комиссии архиепископа Сергия начала ХХ века? Иными словами, нам предлагается для духовного потребления явно недоброкачественный «геномодифицированный продукт», по всем критериям уступающий прежнему. То есть в ближайшее время в практику нашего богослужения войдут новые тексты Триоди Постной и Цветной, отличающиеся не в лучшую сторону от ныне используемых при богослужении.  

http://bogoslov.ru/article/1787549

Четыредесятницу поются стихиры, положенные в Триоди Постной, на ряду; кроме того, «аще будет предпразднство или попразднство, егда октоих не поется, тогда на стиховне глаголем (стихиры) праздника» (из Минеи или Цветной Триоди); при этом, «аще будет святому на утрени стих (т.е., стихира) с запевом», «тогда глаголем на стиховне» после стихир Октоиха или праздника стихиру святому (с её припевом) и на «Слава» – ему же; на «И ныне» поётся богородичен (в среду и пяток – крестобогородичен) по гласу «Славы» святого, а в дни предпразднства и попразднства – стихира праздника; если в Минее имеется только стихира на «Слава» (см., напр., 3 и 4 сент.), то она и поётся на «Слава», а на «И ныне» поётся, как указано выше (Уст., 9, 12, 13, 49, 50 гл.; Окт., «о светильнах», «указ о служ. субб. »; Мин. Общ.). К стихирам «на стиховне» из Октоиха «припевы поем во все лето»: «Исполнихомся заутра», «И буди светлость» (Уст., 2 сент.); те же припевы положены и к стихирам Постной Триоди, за исключением ниже указанных случаев; но к субботним стихирам Октоиха, «егда поется аллилуиа» (Уст., 13 гл.), – особые припевы (см. их в Окт.); особые припевы также к стиховным стихирам Минеи, Цветной Триоди (поемым в дни предпразднства и попразднства), к 4-й стиховной стихире в Великую среду и ко всем стиховным стихирам Великих четвертка и пятка (см. их в служб., на ряду). 47) В Вел. субботу сугубая ектенья начинается с прошения: «Рцем вси». 48) В конце той утрени, на которой положено вседневное славословие, не бывает отпуста, а непосредственно, после: «Утверди, Боже», (без отпуста) следует служба 1-го часа (Уст., 9 гл.; Служеб.). 49) Утреня с великим славословием отделяется от 1-го часа полным отпустом. Отпуст произносится тот же, какой и на вечерне. – В конце церковных служб обыкновенно произносятся «отпусты дневнии» – или великие, или малые. Великие отпусты начинаются и оканчиваются так же, как и малые, именно: в начале тех и других отпустов произносится: «Христос истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере», а в конце – «и всех святых помилует и спасет нас, яко благ и человеколюбец».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Что касается подвижных праздников годового круга, которые входят в систему Триоди, то они имеют совершенно особый устав, изложенный в главах Типикона о Четыредесятнице и о Пятидесятнице (49-я и 50-я). В них говорится о богослужении по Постной и Цветной Триоди. Сейчас это не относится к нашей теме; мы говорим о периоде пения Октоиха, когда Триодь не употребляется. Но хотя устав этих дней особый, и для них написаны особые книги и особые главы Типикона, их все же можно сравнивать с порядком богослужения других кругов. Например, в Триоди Постной есть субботы заупокойные: вторая, третья и четвертая субботы Великого поста, – они очень похожи на заупокойное богослужение периода пения Октоиха, например, Дмитровской субботы, – похожи, но не во всем совпадают. Господские двунадесятые праздники Триоди не имеют знака месяцеслова, потому что они подвижные, но богослужение практически во всем совпадает с богослужением в великие праздники по месяцеслову. Триодь – это особая тема, но типологически можно выделить для нее общие черты с другими богослужебными кругами времени. Схема будничной службы дает возможность почувствовать, что именно ее план и составляет основу любого богослужения. Будничные службы короче праздничных, но они содержат все то главное и неотменяемое, что есть в богослужении; они являют основу, богослужебный каркас. С другой стороны, для людей, не поющих на клиросе, не читающих и не вхожих в алтарь все-таки более знаком и близок образ праздничного богослужения, и с ним мы невольно сравниваем все прочие службы. Бываем мы на воскресном богослужении, а изучаем будничное богослужение; какие-то части совпадают, но выглядят по-другому или звучат по-другому, каких-то частей нет, какие-то добавлены. Перед нами встает вопрос, каким образом будничная служба, этот каркас и основа, превращается в богослужение праздничное? Каким образом эта сухая строгая схема превращается в огромную праздничную службу, очень длинную, разнообразную и торжественную? Разумеется, Типикон не дает ответа на этот вопрос, поскольку он не содержит анализа богослужения. Мы же сформулируем для себя, какие приемы существуют в богослужении, для превращения будничной службы в праздничную. Такой подход, такое движение от будничного богослужения к праздничному может быть оправдано только методологически, для облегчения восприятия материала. С точки зрения истории богослужения, такой подход неверен, так как сначала появилось именно праздничное богослужение, редукцией которого стал чин будничной службы. Поэтому, говоря о «превращении» будничной службы в праздничную, о «добавлениях» к ней, не будем забывать, что это понятия условные, принятые нами в учебных целях.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Хор: «Господи, помилуй» (трижды). «Слава». Чтец: «И ныне». Кафизмы по Уставу. Практика чтения кафизм (Псалтирь) В современной богослужебной практике две или три кафизмы на утрени объединяются в одну, причем на каждую «Славу» читается по одному псалму (по выбору псаломщика или чтеца). Далее возможны два варианта: В период пред- и попразднства двунадесятых праздников, период пения Цветной Триоди и по субботам (по совершении кафизмы): Чтец: «Слава, и ныне». «Аллилуия» (трижды). Диакон произносит малую ектению «Паки и паки...» Священник (возглас): «Яко Твоя Держава...» Хор: " Аминь». Чтец читает седальны Минеи или Триоди (в субботу – Октоиха). Если читались две кафизмы, то возглас по 2-й кафизме – «Яко благ и человеколюбец...» В остальные седмичные дни, по кафизме: Чтец: «Слава, и ныне». «Аллилуия» (трижды), «Господи помилуй» (трижды), седальны Октоиха. После седальнов во всех случаях: Хор: «Господи помилуй» (трижды), «Слава». Чтец: «И ныне», 50 псалом («Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей...»). Хор исполняет ирмос первой песни канона. Канон на утрени В период пения Октоиха: Служба малому святому: 1-й канон Октоиха на 6, 2-й канон Октоиха на 4, канон Минеи на 4. Служба шестеричному святому: 1-й канон Октоиха на 4, 2-й канон Октоиха на 4, канон Минеи на 6. Службы двум святым: 1-й канон Октоиха на 6, 1-й канон Минеи на 4, 2-й канон Минеи на 4. В   период пред- и попразднства (все из Минеи): Служба малому святому: канон праздника на 8 (Минея, служба праздника) и канон Минеи, рядового святого на 4. Служба шестеричному святому: канон праздника на 6 (Минея, служба праздника) и канон Минеи, рядового святого на 6. Служба двум святым: канон праздника на 6, канон 1-го святого на 4 и 2-го святого на 4. В период пения Цветной Триоди: Схема исполнения канона на утрени соответствует периоду попразднства, но необходимо учитывать, что под каноном праздника подразумевается канон службы воскресного дня (ближайшего из прошедших), или канон Преполовения, Вознесения или Пятидесятницы (в их попразднства).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Исполнение канона в храме святого будет такое. 1-я песнь. Поется ирмос Минеи (без предшествующего пения или чтения библейских стихов) и читается (без стиха, с обычным припевом) первый тропарь Минеи. Затем хор поет библейский стих, имеющий надпись «на 8»: «Тогда потщашася...». Чтец – 2-й тропарь и т.д. Со стиха, пред которым стоит надпись «на 4», читается канон храма. Катавасия – ирмос канона храма. 3-я песнь. Хор – ирмос Минеи. Чтец – 1-й тропарь (с обычным припевом). Хор – библейский стих с надписью «на 8»: «Даяй молитву молящемуся...». Чтец – 2-й тропарь и т.д. Со стиха с надписью «на 4»: «Господь взыде на небеса...» читается канон храма. Катавасия (ирмос канона храма) и обычная малая (не заупокойная) ектения. Кондак и икос святого Минеи. 4-я песнь. Хор – ирмос Минеи. Чтец сразу же – 1-й тропарь, без библейского стиха. Далее хор – библейский стих с надписью «на 8»: «Зане смоквь не плодопринесет...». От стиха, имеющего надпись «на 4»: «Господь Бог мой – сила моя...» – тропари канона храма. Катавасия. 5-я песнь. Ирмос и 1-й тропарь канона Минеи. Хор – стих с надписью «на 8»: «Приложи им...». Со стиха «на 4»: «Воскреснут мертвии...» – тропари канона храма. Пением на катавасии ирмоса 5-й песни канона храма заканчивается чтение канона храма. С 6-й песни по 9-ю песнь канон Минеи и четверопеснец Триоди. Канон храма оставляется. «Песни же 6-я, яже во Псалтири, не глаголем, но поем ю всю в запевах» (Типикон). «Это указание означает, что 6-я песнь не имеет в себе предыдущих стихов до цифры 14 и поэтому все они распределяются по тропарям этой песни канонов. Исполняется 6-я песнь так: сначала поется ирмос канона Минеи и первый библейский стих 6-й песни: «Возопих в скорби моей...». Чтец – тропарь Минеи. Хор: «Из чрева адова...». Чтец – 2-й тропарь Минеи. Хор: «Вся высота Твоя...». Чтец – 3-й тропарь Миней. Хор: «И аз рех...». Чтец – 4-й тропарь; если его нет, то повторяется 3-й тропарь. Хор: «Возлияся вода...». Чтец – Богородичен Минеи. Таким образом, канон Минеи исполняется с ирмосом на 6. Хор – библейский стих, перед которым стоит надпись «на 8»: «Понре глава моя...». Чтец – 1-й тропарь 1-го канона Триоди и т.д. по порядку. Со стиха: «Хранящий суетная и ложная...», перед которым стоит надпись «на 4», чтец читает 1-й тропарь 2-го канона Триоди. Хор: «Аз же со гласом...». Чтец – 2-й тропарь. Хор: «Слава». Чтец – Троичен. Хор: «И ныне». Чтец – Богородичен. Хор: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе» или стих: «Дивен Бог во святых Своих...». Чтец – мученичен. Хор: «Души их во благих водворятся». Чтец – покоин. Хор поет на катавасию ирмос 2-го четверопеснца: «Глубина страстей...». Малая заупокойная ектения. Кондак: «Со святыми упокой» и икос: «Сам един еси...».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

2 и Ирмологион). Их, как видели, полагается, при пении канона – на 14-ть, на 8-мь, на 6-ть. По связи тропарей (и ирмосов) канонов с песнями Священного Писания, полагаются для пения тропари (с ирмосами) или на 14-ть, или на 8-мь, или на 6-ть, или на 4-ре 466 . Стихи песней Священного Писания, как при стихословии без тропарей канона, так и в соединении с тропарями, назначено петь тому и другому лику (клиросу). Так, один лик поет один стих, потом другой лик – другой стих, и так далее 467 . Обоими ликами поется одинаковое число стихов, поэтому и число ирмосов и тропарей, соединяемых, по Уставу, со стихами Священного Писания, почти всегда бывает четное. Связью между песнями Священного Писания и тропарями канонов на утрени почти всегда служат ирмосы (ερμς – связь, см. выше). После песней Священного Писания, почти всегда, поется сперва ирмос, а потом за ним следуют тропари 468 . Ирмосы в одни дни поются по однажды, а в другие – по дважды. Ирмосы канонов Октоиха. – если поются первыми, поются по однажды 469 . Ирмосы канонов Минеи, если поются первыми, исключая некоторых седмичных дней, в которые поется Постная Триод, поются по дважды. иногда же ирмосы обоих канонов Минеи поются по дважды 470 . Ирмосы канонов Триоди, если поются первыми, иногда поются по однажды, иногда по дважды, смотря по тому, какие каноны заменяют собою Триодь. Если она заменяет каноны Октоиха, то ирмосы поются но однажды 471 . Но когда каноны Триоди заменяют Минею, тогда ирмосы поются по дважды (так, ирмосы канона Триоди в субботы: сырной 1-й, 5-й и 6-й седмиц Великого поста поются по дважды). Ирмосы Цветной Триоди поются по дважды. Таким образом, ирмосы поются по однажды, большею частью, тогда, когда поется «Господеви поем»: а ирмосы поются по дважды, большею частью тогда, когда поется «Поем Господеви». На утрени ирмосы поются не только в начале песней канонов, но и в конце их. Когда ирмосы поются в конце песней канона, тогда они называются катавасиею (καταβασι’α – схождение) потому, что для пения их, большею частью, уставом положено сходиться певцам обоих ликов (клиросов) на средину храма 472 .

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Из-за постоянного использования за богослужением Триоди ту часть года, к-рая содержит памяти и праздники Г. п. б. к., называют также «периодом пения Триоди» в отличие от «периода пения Октоиха» - всего остального времени года ( Розанов. Устав. С. 10). Устав богослужения Г. п. б. к. описывается в 2 главах Типикона - 49-й (для Триоди Постной) и 50-й (для Триоди Цветной). 51-я глава содержит устав апостольского (Петрова) поста, начинающегося сразу после Недели всех святых. Господские праздники в составе Г. п. б. к. Основную структуру Г. п. б. к. формируют неск. важнейших в году Господских праздников . Главный из них - Пасха, «праздников праздник»; вслед за ней по значимости идут 3 двунадесятых Господских праздника Г. п. б. к.: Вход Господень в Иерусалим (празднуется за неделю до Пасхи), Вознесение Господне (через 40 дней после Пасхи), Пятидесятница (называемая также Троицей, воспоминание Сошествия Св. Духа). К Господским двунадесятым праздникам примыкает неделя Антипасхи , к-рая хотя и не относится формально к двунадесятым праздникам, но близка к ним по своему уставу. Также к Господским праздникам Г. п. б. к. относится Преполовение Пятидесятницы (уставные особенности его богослужения позволяют отнести Преполовение к средним или даже к малым праздникам, тем не менее Преполовение имеет 7-дневное попразднство с отданием), а в широком смысле - все воскресенья Г. п. б. к. Воскресные дни Г. п. б. к. являются важнейшим элементом его структуры. Тема, заданная в богослужении того или иного воскресенья, часто становится темой всей следующей седмицы. Среди недельных памятей Г. п. б. к. можно выделить 3 основные категории. К 1-й принадлежат недели, темы богослужения к-рых связаны с евангельскими чтениями воскресной литургии. В Г. п. б. к. 6 таких недель, 3 до Пасхи: Мытаря и фарисея неделя (литургийное Евангелие: Лк 18. 10-14), Блудного сына неделя (литургийное Евангелие: Лк 15. 11-32), Мясопустная неделя , или Неделя о Страшном Суде (литургийное Евангелие: Мф 25. 31-46) - и 3 после: Расслабленного неделя (литургийное Евангелие: Ин 5. 1-15), Самаряныни неделя (литургийное Евангелие: Ин 4. 5-42), Слепого неделя (литургийное Евангелие: Ин 9. 1-38).

http://pravenc.ru/text/165231.html

На 9-й песни священнослужитель совершает обычное каждение и пред образом Богоматери возглашает: «Богородицу и Матерь Света...». Хор поет: «Честнейшую...» постовым распевом, затем ирмос 9-й песни Минеи 108 и стих: «Благословен Господь Бог Израилев...». Чтец – тропарь. Хор: «И воздвиже рог спасения нам...». Чтец – тропарь. Хор: «Спасение от враг наших...». Чтец – тропарь. Хор: «Сотворити милость...». Чтец – тропарь. Хор: «Клятву, еюже клятся ко Аврааму...». Чтец – тропарь Триоди и т.д. В конце хор поет: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». Чтец читает последний тропарь: «День един убо...». Хор поет на катавасию ирмос второго трипеснца: «Преестественно плотию...» и затем – «Достойно есть...». Поклон. Малая ектения и возглас: «Яко Тя хвалят вся силы небесныя...». Схема исполнения канона во вторник: Сначала поется ирмос 1-й песни канона Минеи и первый стих: «Господь царствуяй веки и на век...» (т.е. с цифры 4). Чтец читает 1-й тропарь канона Минеи. Хор: «И наведе на ня...». Чтец – 2-й тропарь. Хор: «Слава». Чтец – 3-й тропарь. Хор: «И ныне». Чтец – Богородичен. Затем хор поет (или чтец вычитывает) «поскору» все стихи 2-й песни: «Вонми, небо, и возглаголю...», а также «Слава, и ныне». (2-я песнь никогда не стихословится в году, за исключением вторников св. Четыредесятницы.) Сразу после этого поется ирмос 1-го трипеснца Триоди 109 , гл. 2-й: «Видите, видите, яко Аз есмь в мори спасый...» и припев: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». Чтец читает тропарь трипеснца. Перед следующими двумя тропарями хор поет тот же припев: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», а пред Богородичным – «Пресвятая Богородице, спаси нас». После Богородична хор: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». Чтец – тропарь 2-го трипеснца. Тот же припев и перед следующими двумя тропарями. Затем хор: «Слава». Чтец – Троичен. Хор: «И ныне». Чтец – Богородичен. Хор: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». Чтец – тропарь. Хор – ирмос 2-го трипеснца на катавасию, глас 5-й: «Видите, видите, яко Аз есмь Бог...». Следующие песни канона – с 3-й по 9-ю – исполняются как и в понедельник.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

Тропарь: Спаси, Господи, люди Твоя. Слава – тропарь: Вознесыйся на крест Слава – тропарь: Вознесыйся на крест волею. волею. И ныне – Богородичен: Предстательство И ныне – Богородичен: Предстательство страшное. страшное. Ектения малая: Помилуй нас, Боже (Она Ектения малая (сокращенная сугубая): состоит из трех прошений, из коих два (Она состоит из трех прошений, из коих два о царствующем доме). Возглас: Яко милостив и человеколюбец Возглас: Яко милостив и человеколюбец Бог еси. Бог еси. Именем Господним благослови, отче. Именем Господним благослови, отче. Слава святей, и единосущней, и Слава святей, и единосущней, и животворящей, и нераздельней Троице… животворящей, и нераздельней Троице… Аминь. Аминь. (На утрени, которая бывает на бдении, нет всех этих молитвословий). После З-х псалмов: (Слава и ныне, После З-х псалмов: (Слава и ныне, Аллилуиа, трижды. Аллилуиа, трижды. Господи, помилуй, трижды. Господи, помилуй, трижды. Слава и ныне. Слава и ныне. При чтении остальных трех псалмов При чтении остальных трех псалмов священник глаголет утренние священник глаголет утренние молитвы пред Святыми Дверьми. молитвы пред Святыми Дверьми. Слава и ныне. Слава и ныне. Аллилуиа, трижды. Аллилуиа, трижды. Ектения великая: Миром господу Ектения великая: Миром господу помолимся. помолимся. «Бог Господь и явися нам», четырежды «Бог Господь и явися нам», четырежды «Аллилуиа», четырежды (во дни поста и покаяния) или трижды (в службе за упокой). По «Бог Господь» тропари празднику или По «Бог Господь» тропари празднику или святому. святому. По «Аллилуиа», во дни седмичные поста, кроме субботы, – тропари троичны гласа, в субботы, в службе за упокой – тропари покойны. Стихословие двух или трех кафизм. Стихословие двух или трех кафизм. После каждой кафизмы седален Октоиха, или Триоди Постной, или Цветной, а в дни предпразднства и попразднства – и из Минеи. (В субботы, в дни предпразднства и попразднства, в дни пения Цветной Триоди). После 1-й кафизмы – малая ектения. После 1-й кафизмы Возгл.: Яко Твоя держава.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

В конце каждой книги Месячной Минеи печатаются Богородичны, поемые за молитвословиями Минеи (кроме дней предпразднства и попразднства), именно: 1) После, стихир: а) Богородичны воскресные (догматики), поемые после стихир на «Господи воззвах» в праздники святых, имущих славословие, полиелей, бдение; Богородичны воскресные, поемые после стихир на стиховне в праздники святых, имущих полиелей, бдение, б) Богородичны осми гласов, поемые «егда есть «Слава» святому в Минее, «И ныне» по гласу сия». Они поются в те дни, в кои нет святого со славословием, полиелеем. бдением. 2) После тропарей: а) Отпустительные Богородичны воскресные осми гласов, поемые в праздники святых, имущих славословие, полиелей, бдение, б) Богородичны отпустительные по тропарях святых, поемые во все лето на вечерни и на утрени на «Бог Господь» и в конце утрени – в те дни, в кои нет праздника святому со славословием, полиелеем, бдением. Молитвословия Минеи обозначаются в богослужебных книгах, большею частью, словами: «святого» «праздника», например: «стихиры святаго», «стихиры праздника», так что в месяцеслове Типикона подобные выражения указывают на праздники, имеющие для себя молитвословия в Минее, а не в других богослужебных книгах. Песнопения праздника воскресения, содержащиеся в Октоихе, называются в месяцеслове Типикона иными словами, напр., «дневными» (дне), «воскресными», «гласа», т. п. И при пении Цветной Триоди слово праздника указывает на Минею (см. далее о Цветной Триоди). Анфологион В книге, известной под названием: Анфологион, (Ανθολγων) от (’νθος – цвет, λγος, слово) Анфологий, Трефологион, (τρεφολγων от τρφω питаю и λγος), Трефологий, Цветослов, Цветная Минея, Праздничная Минея, содержатся выбранные из Месячной Минеи последования на праздники Господни, Богородичны и Святых, особенно чтимых Православною Церковью , и главным образом те, кои отмечены в месяцеслове Типикона знаками, отличающими праздники великие, средние и малые. Но должно заметить, во-первых, что в Анфологионе находятся последования не всем вообще святым, имеющим знак в месяцеслове, а только некоторым из них, именно тем, в последованиях которых молитвословия, песнопения, их напев, или вообще все содержание имеют какие-либо особенности, коих нет в последованиях общих 237 . Во-вторых, между проследованиями Анфологиона находятся такие, которые принадлежат святым, не имеющим в месяцеслове праздничного знака, но тем святым, которым служба правится в одни числа с предпразднствами и попразднствами неподвижных праздников. Печатается также последование святому, воспоминаемому и не в дни предпразднства, именно святому и праведному Иову (6-го мая).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010