7-я песнь. Хор поет (или чтец читает) первые 22 библейских стиха. После стиха «И разливашеся пламень...», перед которым стоит надпись «на 14», поется ирмос канона Минеи и сразу же стих: «И обыде и пожре...». Чтец – 1-й тропарь Минеи. Хор: «Ангел же Господень...». Чтец – 2-й тропарь. Хор: «И отрясе пламень...». Чтец – 3-й тропарь. Хор: «И сотвори среднее пещи...». Чтец повторяет 3-й тропарь (если 4-го нет). Хор: «Тогда трие...». Чтец – Богородичен Минеи. Хор – стих с надписью «на 8»: «Благословен еси, Господи, Боже отец наших...». Чтец – 1-й тропарь 1-го канона Триоди и т.д. по порядку. После стиха «на 4»: «Благословен еси на Престоле...» – 1-й тропарь 2-го канона Триоди. Хор: «Благословен еси на тверди...». Чтец – 2-й тропарь. Хор: «Слава». Чтец – Троичен. Хор: «И ныне». Чтец – Богородичен. Хор: «Блажени, яже избрал...». Чтец – мертвен. Хор – ирмос 2-го четверопеснца на катавасию. 8-я песнь. Начальные библейские стихи, как и в 7-й песни, поет хор или читает чтец. После стиха с надписью «на 14»: «Благословите, огнь и вар...» поется ирмос канона Минеи и сразу – следующий стих: «Благословите, росы и иней...». Чтец – 1-й тропарь канона Минеи и т.д. по порядку. После стиха с надписью «на 8»: «Благословите, вся птицы небесный...» – тропарь 1-го канона Триоди и т.д. по порядку. После стиха с надписью «на 4»: «Благословите, Анания, Азария, Мисаил...» – тропарь 2-го канона Триоди и т.д. В конце хор поет катавасию – ирмос 2-го четверопеснца. 9-я песнь начинается возгласом священнослужителя (после каждения алтаря и иконостаса): «Богородицу и Матерь Света в песнех возвеличим». Хор поет «Честнейшую...», затем ирмос 9-й песни канона Минеи и сразу стих: «Благословен Господь Бог Израилев...». Чтец – 1-й тропарь канона Минеи и т.д. Со стиха с надписью «на 8»: «Клятву, еюже клятся...» читается 1-й канон Триоди, а со стиха с надписью «на 4»: «В нихже посети...» – 2-й канон Триоди. Катавасия – ирмос 2-го четверопеснца. «Достойно» не поется. После обычной малой ектений – светилен гласа, хвалитные стихиры по гласу Октоиха. После стихир читается: «Слава Тебе, показавшему нам свет...», и вседневное славословие. Ектения: «Исполним утреннюю...». Стиховные стихиры по гласу Октоиха. После «Благо есть...» (единожды) 112 и Трисвятого – тропари: «Апостолы, мученицы и пророцы...», «Слава» – «Помяни, Господи...», «И ныне» – «Мати Святая...». Ектения: «Помилуй нас, Боже...». «Премудрость», «Сый благословен Христос, Бог наш...», «Утверди, Боже...». И сразу читается: «Приидите, поклонимся» и 1-й час. В конце – полный отпуст 113 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

Глава 49 – Постная Триодь. Здесь указаны все особенности периода пения Постной Триоди, начиная от Недели о мытаре и фарисее и заканчивая Великой Субботой. Глава 50 – период Пятидесятницы. Здесь указаны все особенности богослужений периода пения Цветной Триоди, начиная от Недели Пасхи и заканчивая Неделей Всех святых. Глава 51 – о посте святых апостолов. Глава 52 – о пении тропарей и кондаков на службах суточного круга. Очень важная глава, так как только здесь содержатся указания относительно пения тропарей и кондаков на литургии по малом входе, а также приводятся многие особенности пения тропарей и кондаков на других богослужениях. Главы 53–60 содержат различные молитвословия и песнопения (тропари, кондаки, прокимены, светильны и др.), которые находятся в других богослужебных книгах (Октоих, Минея, Апостол) и на практике берутся из других книг, а не из Типикона. §3.2.3. Храмовые главы Храмовые главы указывают, каким образом совершается служба на храмовые праздники, особенно при совпадении храмового праздника с каким-либо иным праздником. Храмовые главы имеют в Типиконе свой счет и расположены следующим образом: с 1-й по 24-ю находятся главы о праздниках, которые могут случиться в течение всего года, за исключением периодов пения Триоди. Главы с 25-й по 47-ю посвящены храмовым праздникам, случившимся в период пения Постной Триоди, а главы с 48-й по 58-ю главу включительно – храмовым праздникам, которые приходятся на период пения Цветной Триоди. В 59-й главе находятся припевы, которые поются на 9-й песни канона утрени в Господские и Богородичные праздники, а 60-я глава содержит Пасхалию. §3.2.4. Пасхалия Согласно постановлению I Вселенского Собора 325 года, Пасху надлежит праздновать в первый воскресный день после первого полнолуния, следующего за весенним равноденствием. Таким образом, отправной точкой служит день весеннего равноденствия – 21 марта, что отражает следующий символический смысл: как Воскресение Христа стало торжеством жизни над смертью , так и празднование этого события должно иметь место тогда, когда день преобладает над ночью, то есть после весеннего равноденствия. Затем берется следующее за 21 марта полнолуние, и ближайшее воскресенье после этого полнолуния и является пасхальным.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

1. Каково происхождение наименования Октоиха? Из скольких частей состоит Октоих? 2. Молитвословия какого богослужебного круга содержит Октоих? 3. Какие молитвословия – изменяемые или неизменяемые – содержит Октоих? 4. С какой службы начинается каждый глас Октоиха, и какие службы каждый глас включает? 5. Как Типикон называет молитвословия Октоиха? 6. В какие дни Октоих не поется? 7. Что имеется в начале и в конце Октоиха? 8. Какие утренние каноны будних дней содержит Октоих? 9. Какие каноны субботней и воскресной утрени содержит Октоих? 10. Виды стихир. 11. В какие моменты утрени читаются седальны? Как называются седальны по полиелее, поемые на воскресной утрене? 12. Каково происхождение наименования светильна и эксапостилария? 13. Где находятся эксапостиларии утрени? Какие существуют виды эксапостилариев? 14. Сколько воскресных утренних эксапостилариев? Почему именно столько? 18. Вопросы к теме «Ирмологий. Минея» 1. Что главным образом содержит Ирмологий, и для кого он предназначен? 2. Какие молитвословия – изменяемые или неизменяемые – содержит Ирмологий? 3. Молитвословия каких служб суточного круга богослужения имеются в Ирмологии? 4. Виды Минеи. 5. Последования каких суточных служб главным образом содержит Минея? Как Типикон называет молитвословия Минеи? 6. В последовании служб святых какого знака имеются в Минеи стихиры на стиховне? 7. Что такое крестобогородичен, и когда он используется? 8. С последования какой службы в Минее начинаются молитвословия святому с бдением? 9. Назначение приложений Минеи. 10. Как чаще всего определяется глас богородичного для стихир, если в Минее есть «Слава»? 11. Как чаще всего определяется глас богородичного отпустительного, если поются два тропаря? 12. На службах святых какого знака используются богородичные воскресные? 13. Что такое самоподобен, подобен и самогласен? 14. Что такое паремия? На каких службах суточного круга читаются паремии? 19. Вопросы к теме «Триодь» 1. Каково происхождение наименования Триоди? Что такое двупеснец, трипеснец и четверопеснец? 2. Из каких книг состоит Триодь? Изменяемые песнопения каких периодов входят в Триодь? 3. Как называются подготовительные недели к Великому посту? 4. По каким богослужебным книгам с изменяемыми молитвословиями совершается богослужение в седмичные и воскресные дни Великого поста? 5. Молитвословия каких суточных служб входят в Триодь? 6. От чего происходит название Цветной Триоди? 7. Молитвословия какой богослужебной книги внесены в Цветную Триодь? 8. Особенность распределения гласов на Светлой седмице. 9. Особенность распределения гласов от Фоминой недели до недели Всех святых. 10. Как в Типиконе называются молитвословия Цветной Триоди? 11. Авторы молитвословий Триоди. 12. Что такое пролог и синаксарь? Два вида синаксарей, или прологов. 13. Кто является автором синаксарей, печатаемых в современной Триоди? 14. В какой период на богослужении используется только Постная Триодь? 20. Вопросы к теме «Требник. Книга молебных пений»

http://azbyka.ru/liturgika-akimov

Триодь. Триодью называются две богослужебные книги, которые содержат службы, или последования, с изменяемыми молитвословиями и песнопениями для подвижных дней годичного круга богослужения и имеют трипеснцы ( τριψδιον), то есть неполные каноны, состоящие не из девяти или восьми песней, как обычно, а из трех (трипеснцы), четырех (четырепеснцы) и из двух (двупеснцы). От трипеснцев эти книги и получили свое название. Трипеснцы, четырепеснцы и двупеснцы назначено петь только в дни седмичные, но не в воскресные. Двупеснец состоит из 8-й и 9-й песней. Он положен в Триоди только в Великий вторник на утрене. Во всяком трипеснце и четырепеснце также находится 8-я и 9-я песни. Пред этими песнями в понедельник имеется 1-я песнь, во вторник – 2-я, в среду – 3-я, в четверг – 4-я, в пятницу – 5-я, в субботу – 6-я и 7-я песни. Итак, в седмичные дни, кроме субботы, поются трипеснцы, в субботу – четырепеснцы. Обе Триоди воспоминают разные священные события, поются в разное время и потому имеют особые названия: одна именуется постной, другая – цветной Триодью. Триодь постная. Триодь постная содержит службы, или последования, с изменяемыми молитвословиями для богослужения тех подвижных дней годичного круга, которые составляют дни приготовления к Великому посту и самый пост. Под приготовительными днями к Великому посту разумеются Неделя о мытаре и фарисее, Неделя о блудном сыне, суббота и Неделя мясопустные, седмица (семь дней) сырная. Под Великим постом разумеются Святая Четыредесятница и Страстная седмица. Триодь постная в некоторые дни заменяет известными своими песнопениями подобные же песнопения Октоиха, и в те дни Октоих не поется. Иногда же песнопения Октоиха соединяются с песнопениями Триоди. Не много таких дней, в которые при пении Триоди постной не поются вовсе песнопения Октоиха. Это – суббота 5-й седмицы Великого поста (Суббота Акафиста), Неделя ваий (праздник двунадесятый и дни Страстной седмицы, начиная с понедельника до Великой субботы). Триодь постная и Октоих соединяются при пении не во все дни одинаковым образом. В седмичные дни Четыредесятницы поются из Октоиха на утрене седальны по 1-м стихословии (кафизме) и светильны после канона. Они печатаются в самой Триоди, в конце ее, потому Октоих при пении Триоди постной в эти дни не нужен.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   Никоновское исправление триоди, кроме исправления перевода, повлекло за собой также переделку и ее состава: евфимеевская триодь была исправлена с греческой триоди позднейшего, несколько сокращенного, типа, тогда как печатные греческие издания делались по архаическому, более пространному, типу. С точки зрения истории богослужения вообще, и славянского — в частности, патр. Никон со своими справщиками был прав и здесь. Как было указано, славянская триодь с IX — X вв. до XV в. исправлялась неоднократно не только в переводе, но и в составе, и частично, и целиком. Евфимеевсое исправление было одним лишь из полных исправлений: странно было бы требовать, чтобы приобретенный при этом состав славянская триодь сохраняла неизменным навсегда. И действительно, ни в южно-славянских землях, ни в древней Руси, не считали евфимеевскую триодь неприкосновенной и совершенно законченной. Выше упоминавшаяся болгарская триодь XV в. с исправленным евфимеевским текстом содержит несколько особых сравнительно с евфимевскою триодью канонов (наприм., св. Феодору Тирону в пяток 1 седм.). Справщик русской триоди XIV в., быть может, тоже имел под руками евфимеевскую триодь, однако же как он не отказался от своего исправления перевода, так равно избрал для себя в качестве оригинала греческую триодь иного состава в сравнении с той, какой пользовались евфимеевские справщики: его триодь приближается больше к типу греческих печатных триодей и даже несколько обширнее их. Затем, евфимеевская триодь после XIV в. дополнялась: так, в нее на Руси и заграницей, независимо друг от друга, вставили каноны Симеона Метафраста на плач Пресв. Богородицы для повечерий вв. пятка и субботы. В русских рукописях цветной триоди с евфимевским текстом иногда можно встречать песнопения, взятые из до евфимеевских триодей.    Вообще никоновское исправление триоди, равно как — и других богослужебных книг, не было чем-то новым в истории славянского богослужения: оно было лишь одной из многочисленных попыток улучшить славянский перевод богослужебных книг. До XVI эти попытки совершались почти непрерывно и в южно-славянских землях, и не Руси: только в XVI в. замечается некоторое замедление в деле исправления. Но с начала XVII в. оно энергично было возобновлено в Киеве, а во 2-ой половине столетия — в Москве.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3472...

и др. Типикон. Служебник. Богосл. Апостол. Воскресные аллилуиарии, напр., 1 гл.: Бог даяй отмщение мне..., 2 гл.: Услышит тя Господь в день печали... Там же. Воскресный причастен: Хвалите Господа с небес… Общая Минея. 201 на об. Дневные литургийные прокимны, напр., в понедел. 4 гл.: Творяй ангелы..., во вторник 7 гл.: Возвеселится праведник... и др. Типикон. Служебник. Октоих. Богосл. Апостол. 224 на об. Дневные аллилуиарии, напр., в понедел. 5 гл.: Хвалите Господа, вси ангели его..., во вторн. 4 гл.: Праведник, яко финикс процветет... Там же. Дневные причастны, напр., в понед.: Творяй ангелы... (это и прокимен), во вторн.: В память вечную... Там же и Ирмологион. Литургийные прокимны на разные числа в году, предпраздничные и послепраздничные субботы и недели, напр., пред Воздвижением. Служебник. Богосл. Апостол. Аллилуиарии на разные числа в году, предпраздничные и послепраздничные субботы и недели. Там же. Причастны на разные числа в году, предпраздничные и послепраздничные субботы и недели. Там же. Общие литургийные прокимны, напр., Богородице: Величит душа моя Господа..., безплотным силам: Творяй ангелы..., пророкам: Ты иерей во век... и др. 916 Типикон. Служебник. Общая Минея. Богосл. Апостол. 225 на об. Общие аллилуиарии, напр., Богородице: Слыши, дщи, и виждь..., бозплотным: Хвалите Господа, вси ангели его... Там же. Общие причастны, напр., Богородице: Чашу спасения прииму..., безплотным: Творяй ангелы... и др. 917 Там же. Литургийные прокимны периода времени пения Триоди Постной, начиная с Мясопустной субботы и кончая Великой субботой, напр., Мясопустной субботы: Души их во благих... Служебник. Богосл. Апостол. 194 на об. Аллилуиарии периода времени пения Триоди Постной, напр., Мясопустной субботы: Блажени, яже избрал... Там же. Причастны периода времени пения Триоди Постной, напр., Мясопустной субботы: Блажени, яже избрал... Там же. Литургийные прокимны периода времени пения Триоди Цветной – от Пасхи до недели Всех святых. Служебник. Богосл. Апостол. Аллилуиарии периода времени пения Триоди Цветной.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

1 вопр. А где в Триоди Цветной упомянутые нами трипеснцы? Дело в том, что на протяжении всей книги мы их не найдем. А обнаружим их только в приложении, где говорится, что в прежних (т.е. дореформенных) триодях они предназначены были для пения на блаженнах литургии, а по нынешнему современному уставу они должны употребляться на повечериях. А поскольку повечерия на приходах не совершаются, то и трипеснцы практически выпадают из богослужения. 2 вопр. Почему она называется “Цветная”? Это название осталось от того деления, согласно которому Постная Триодь заканчивалась св. Четыредесятницей, в канун Лазаревой субботы, а все дальнейшие богослужения «носили» разные цвета (имеются в виду богослужебные облачения): от Недели ваий, Страстной седмицы и всего последующего пасхального цикла, отчего и получили название Триоди Цветной. Итак, в Цветной Триоди находятся все необходимые нам в дальнейшем молитвословия пасхальных богослужений и иных, следующих за ними. 3. Когда петь упомянутые нами пасхальные последования? В те же самые соответствующие богослужениям суточного круга промежутки времени, которые мы с вами обсуждали на 7ом занятии. Только вместо третьего, шестого, девятого часов, а также повечерия и полунощницы вы поете, так называемый, пасхальный час. Хотя более точно его лучше называть “вместочасием”. А вместо Утрени и Вечерни (или утренних и вечерних молитв) вы пока можете совершать соответственно утром — пасхальный канон, а вечером – петь пасхальные стихиры. Найти их можно в той же Триоди или в молитвословах. Итак, радуяся и торжествуя во Христе, упражняйтесь в означенных нами пениях и песнех духовных, поминая, что ПАСХА НАША – ХРИСТОС! Не прощаюсь с вами. До скорой встречи! Рекомендуемые видео Самое популярное Сейчас в разделе 237  чел. Всего просмотров 14 млн. Всего записей 1398 поделиться: ©2024 Православное видео к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек

http://azbyka.ru/video/18-pashalnye-moli...

Галина Борсуковская 18 июня 2011г. 04:05 Ради Бога! Не нужно ничего менять! Зачем менять то, что всеми любимо, что всеми принято близко к сердцу?  Ну представьте себе ребенка, который с рождения говорил на родном языке - языке своих родителей, а потом кто-то в приказном порядке вдруг заставит его этот язык изменить. Новое уже никогда не станет родным, но так и останется чуждым, навязанным, нелюбимым. Зачем это?  Не нужно! Лидия Константиновна Александрова-Чукова 18 июня 2011г. 12:55 Галине Борсуковской. Уважаемая Галина, на ваше   " Ради Бога! Не нужно ничего менять! "   - менять основной текст  издатели очевидно и не будут.   Вы  лучше почитайте  внимательно  проект. Речь в нем  идет о научном издании  материалов  работы  синодальной комиссии начала прошедшего века. Вере Константиновне. Уважаемая Вера  Константиновна,  патриарх Сергий  до 1917 года был архиепископом. И если уж Вы приводите здесь  материал, да еще и в кавычках: " С чего начну оплакивать окаянного моего жития деяний…”. А народ после службы не стал расходиться. Стоял молча и чего-то еще ожидал. И как только Сергий хотел было выйти из храма, кто-то из народа взял, да и спросил: “Ваше Высокопреосвященство, а когда будут Канон Андрея Критского читать?”  - то надо, наверно и сноску указать, а то несерьезно как-то получается, сказание прямо таки  какое-то. И если народ  " не принял "    тогда  исправленной Триоди,  то  наверно  это и  будут  констатировать материалы, сопровождающие  основной текст,   если  имеются  убедительные тому  доказательства. А научное издание трудов  комиссии такого состава, которого уже никогда не будет,  наверно  не  так уж  и  повредит вашей  Вере.    Георгий, Москва 18 июня 2011г. 13:30 В проэкте прямо говорится: " " Проект переиздания исправленной версии Триоди предполагает репринт Постной и Цветной Триоди в двух томах, предваряемый небольшим предисловием... " Так что по факту нам подсовывают крайне неудачную версию Триодей Постной и Цветной, с ее корявым и крайне неудачным переводом, отвергнутым самим церковным народом. И для чего же тогда трудится нынешняя богослужебная Комиссия Межсоборного присутствия, если хотят административно-волюнтаристским путем узаконить крайне неудачную русификацию Триодей Комиссии архиепископа Сергия начала ХХ века? Иными словами, нам предлагается для духовного потребления явно недоброкачественный «геномодифицированный продукт», по всем критериям уступающий прежнему. То есть в ближайшее время в практику нашего богослужения войдут новые тексты Триоди Постной и Цветной, отличающиеся не в лучшую сторону от ныне используемых при богослужении.

http://bogoslov.ru/article/1762769

св. и Вел. четверт., л. 339 на об.). Приложение Перечень употребительнейших песнопений, напечатанных отдельно от последований, содержащихся в Служебнике, Часослове, Октоихе, Триоди Постной, Триоди Цветной и Минеи Месячной Перечень употребительнейших песнопений, напечатанных отдельно от последований, содержащихся в Служебнике, Часослове, Октоихе, Триоди Постной, Триоди Цветной и Минеи Месячной 907 . Книги, в которых напечатаны. Листы либо страницы 1. Песнопения, употребляющиеся на различных службах. Воскресные тропари 8 гласов, напр., 1 гл.: Камени запечатану..., 2 гл.: Егда снисшел еси к смерти... и др. Типикон. Общая Минея. Следованн.Псалтирь. Часослов. Богородичны воскресных тропарей, напр., 1 гл.: Гавриилу вещавшу тебе, Дево...; 2 гл.: Вся паче смысла... и др. Типикон. Общая Минея. Следованн.Псалтирь. Часослов. Месячная Минея. Дополнительная часть за каждый месяц. Воскресные кондаки 8 гласов, напр., 1 гл.: Воскресл еси, яко Бог..., 2 гл.: Воскресл еси от гроба... и др. Типикон. Общая Минея. Следованн.Псалт. Часослов. Дневные тропари, поемые в седмичные и субботние дни, напр., в понедельник 4 гл.: Небесных воинств архистратизи..., во вторник 2 гл.: Память праведного... и др. Типикон. Общая Минея. 237 на об. Часослов. Богородичны дневных тропарей, напр., в понедельник: Воспитавшейся во храме.., во вторник: Божественного быхом... и др 908 . Типикон. Часослов. Дневные кондаки, напр., в понедельник 2 гл.: Архистратизи Божии..., во вторник 2 гл: Пророче Божий... и др. Типикон. Тропари и кондаки двунадесятых праздников. Типикон. 48, 49 и 50 Часослов. Тропари и кондаки великих святых. Часослов. Тропари и кондаки на разные числа в году. Типикон. След.Псалтирь. Богородичны 8 гласов, поемые в седмичные дни: понедельник, вторник, среду, четверток и пяток, а также и в субботу, после тропарей святых в конце вечерни, начале утрени на Бог Господь и конце утрени, напр., 1 гл.: Чудо чудес... и др. Типикон. След.Псалтирь. Общая Минея. 232 на об Месячная Минея. Дополнительная часть за каждый месяц.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Вместо «Бог Господь...» поется «Аллилуиа» (3) по гласу Октоиха и Троичные тропари гласа, причем к первому тропарю бывают особые окончания в зависимости от дня недели, например: в понедельник – «Предстательствы бесплотных Твоих, помилуй нас», во вторник – «Молитвами Предтечи Твоего, помилуй нас» и т.д. (напечатаны в Ирмологии, Триоди Постной, Типиконе, гл. 58, Октоихе и Следованной Псалтыри, в последовании утрени). Стихословятся три кафизмы. Ектении пред седальнами не произносятся (за исключением суббот, воскресений и праздников). После 3-й кафизмы и седальна читается 50-й псалом. После 50-го псалма – молитва: «Спаси, Боже, люди Твоя...» и после возгласа «Милостию и щедротами...» – каноны. Каноны поются в соединении с библейскими песнями, начиная со стиха «Господеви поем...». Порядок стихословия изложен в Ирмологии, в разделе под загласием: «Во святую и великую Четыредесятницу стихословятся песни сице». Канонов полагается три: святого из Минеи (полный) и два трипеснца из Триоди (творение Иосифа и Феодора Студитов ). Октоих не поется во всю Четыредесятницу, кроме Недель (воскресений). Трипеснцы содержат следующие песни: в понедельник – 1-ю, 8-ю и 9-ю; во вторник – 2-ю, 8-ю и 9-ю; в среду – 3-ю, 8-ю и 9-ю; в четверг – 4-ю, 8-ю и 9-ю; в пятницу – 5-ю, 8-ю и 9-ю; в субботу – 6-ю, 7-ю, 8-ю и 9-ю (четверопеснец). Канон следует петь по Уставу, чтобы молящиеся могли слышать характерные особенности исполнения канона в посту. Канон святого положено петь на 6 (ирмос, 4 тропаря и Богородичен) в тех песнях, в которых есть трипеснец, в других песнях – на 5 (ирмос в начале или в конце песни, 3 тропаря и Богородичен). Если случится два святых, то оба канона поются на 6 путем соединения двух тропарей этих канонов в один, опускается лишь Богородичен первого канона. Первый трипеснец поется на 4. Второй трипеснец во все дни седмицы имеет 5 тропарей, но в понедельник – 6 тропарей. Порядок пения канона следующий. Песнь 1-я: по Следованной Псалтири или Ирмологии поются или читаются стихи от «Господеви поем...» до «Огустеша...» включительно (условная цифра 14), затем поется ирмос канона Минеи 106 . Отсюда к стихам прибавляются тропари Минеи на 6. После ирмоса Минеи хор поет стих: «Рече враг...». Чтец – тропарь канона. Стих: «Послал еси...» и тропарь. Стих: «Кто подобен Тебе...» и тропарь. Стих: «Простерл еси...» и тропарь. Стих: «Утешил есл...» и Богородичен канона. Со стиха: «Тогда потщашася...» (т.е. от цифры 8, обозначенной в Ирмологии) читаются 4 тропаря первого трипеснца Триоди. Со стиха: «Господь, царствуй веки и на век» (в Ирмологии здесь стоит цифра 4) читаются тропари второго трипеснца. Хор: «И наведе на ня...». Чтец: «Приспе ныне...». Хор вышним гласом: «Слава». Чтец: «Единице простая...». Хор: «И ныне». Чтец: «Божию Святую гору воспоим...». Хор: «Слава Тебе, Боже наш...». Чтец: «Колеснице огненная...». Хор: «Слава Тебе, Боже наш...». Чтец: «Брашно Адам яде...», и поется на катавасию ирмос 2-го трипеснца Триоди: «Грядите людие...».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010