На литургии – антифоны праздника. Входный стих (он же и причастный): «Взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне». После малого входа – тропарь и кондак: «Еже от нас исполнив смотрение и яже на земли соединив небесным, вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, никакоже отлучался, но пребывая неотступный и вопия любящим Тя: Аз есмь с Вами, и никтоже на вы». Прокимен: «Вознесися на небеса, Боже, и по всей земли слава Твоя». Апостол – Деян., зач. 1, Евангелие – Лк., зач. 114. Задостойник (и до отдания) – ирмос: «Тя паче ума и словесе Матерь Божию...» с первым припевом. Вместо «Видехом свет истинный...» поется тропарь Вознесения. Отпуст праздника: «Иже во славе вознесыйся от нас на небо и одесную седый Бога и Отца, Христос, истинный Бог наш...» 225 . Вечером в день праздника – великая вечерня. Вход с кадилом и великий прокимен: «Бог наш на небеси и на земли, вся елика восхоте, сотвори». Во все седмичные дни попразднства (до отдания праздника включительно) на утреннем каноне – катавасия праздника Вознесения: «Спасителю Богу...». На литургии, после малого входа, поется: «Приидите, поклонимся...» с праздничным припевом: «Спаси ны, Сыне Божий, вознесыйся во славе, поющия Ти: « Аллилуиа». Во все дни от Вознесения до дня Святой Троицы в начале часов и других служб «Царю Небесный...» не читается, но после начального возгласа сразу «Святый Боже...» и прочее. В конце литургии вместо «Видехом свет истинный...» поется тропарь праздника, а в Троицкую родительскую субботу – тропарь «Глубиною мудрости...». Такая замена делается по аналогии с периодом от Пасхи до Вознесения. Неделя седьмая по Пасхе, св. Отцев 1-го Вселенского Собора В эту Неделю Святая Церковь празднует память 318-ти отцев l-ro Вселенского Собора в Никее, который был созван против Ария и начался в дни Пятидесятницы, 19 июня 325 года. Собор, как говорится в синаксарии, проповедал Сына Божия единосущна и единочестна Отцу и исповедал, что Он воистину Сын Божий и совершенный Человек. Собор постановил также праздновать светлый праздник Пасхи в первое воскресенье после иудейской Пасхи.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

Во 2, 3, 4, 5 субботы Пятидесятницы: Канон праздника на 6, канон храма святого на 4, канон Минеи на 4 (в храме Спаса и Богородицы канон храма опускается). В Троицкую и Мясопустную родительские субботы: Канон храма на 6 и канон Триоди на 8. В субботу (в период пения Октоиха) Службы   В храме Спаса и Богородицы   В храме святого   Малому святому канон Храма на 6; канон Минеи на 4; 1-й канон Октоиха на 4   канон Минеи на 6; канона храма на 4; 1-й канон Октоиха на 4   Шестеричному святому канон храма на 6; канон Минеи на 4; 1-й канон Октоиха на 4   См. выше              Двум святым канон храма на 4; 1-й канон Минеи на 3; 2-й канон Минеи на 3; 1-й канон Октоиха на 4   1-й канон Минеи на 6; 2-й канон Минеи на 4; 1-й канон Октоиха на 4 Ирмосы берутся из канона, который по Уставу следует первым. Катавасия (по 3-й, 6-й, 8-й, 9-й песни) – ирмосы последнего канона. По 3-й песни канона хор исполняет катавасию. Диакон произносит малую ектению: «Паки и паки...» Священник (возглас): «Яко Ты еси Бог наш...» Чтец читает седальны Минеи. (В период пения Цветной Триоди сначала читается кондак и икос Минеи, затем седален Минеи, «Слава, и ныне», седален Триоди). По 6-й песни канона хор исполняет катавасию. Диакон произносит малую ектению: «Паки и паки...» Священник (возглас): «Ты бо еси Царь мира...» Чтец читает кондак и икос Минеи (или Триоди, если поется Цветная Триодь). По 8-й песни канона хор исполняет катавасию. Диакон (стоя на амвоне с кадильницей пред иконой Богоматери): «Богородицу и Матерь Света в песнех возвеличим». Хор запевает песнь Пресвятой Богородицы («Честнейшую...»), в это время диакон совершает каждение храма. По 9-й песни канона хор исполняет катавасию. Хор: «Достойно есть...» (кроме периодов пред- и попразднства и пения Цветной Триоди) Диакон произносит малую ектению: «Паки и паки...» Священник (возглас): «Яко Тя хвалят...» Чтец читает экзапостиларии. Экзапостиларии по Уставу: – в период пения Октоиха: (см. Типикон, гл. 16); – в период пред- и попразднства: все светильны Минеи, указанные на ряду;

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Arhiva La Sankt-Petersburg au fost pomenii în rugciiuni participanii la Rzboiul ruso-turc 6 martie 2018 19:21 3 марта 2018 года в Санкт-Петербурге прошли торжественные мероприятия, посвященные 140-летию заключения Сан-Стефанского мирного договора, ознаменовавшего окончание Русско-турецкой войны1877-1878 гг., в результате которой братские народы Болгарии, Румынии, Сербии и Черногории были освобождены от турецкого владычества. В Императорской усыпальнице Петропавловского собора были совершены панихиды у могил императора Александра II, великих князей — главнокомандующих Дунайской армией Николая Николаевича (старшего), Кавказской армией Михаила Николаевича, начальника Рущукского отряда цесаревича Александра Александровича (будущего императора Александра III), командующего 9-м корпусом Владимира Александровича. В этот день заупокойные богослужения были совершены также у могил героев этой войны на Никольском кладбище Александро-Невской лавры и на Новодевичьем кладбище. Основные торжества прошли в Свято-Троицком Измайловском соборе. После панихиды, совершенной настоятелем протоиереем Геннадием Бартовым в сослужении клира, состоялся крестный ход к колонне Славы — памятнику в честь победы в Русско-турецкой войне. В митинге приняли участие заместитель председателя комитета по внешним связям Санкт-Петербурга Вячеслав Калганов, начальник отдела по связям с религиозными объединениями администрации губернатора Санкт-Петербурга Владимир Иванов, консул Болгарии в Санкт-Петербурге Антон Марков и генеральный консул Румынии в Санкт-Петербурге Антон Пакурецу, председатель епархиального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Александр Пелин, председатель правления Всемирного клуба петербуржцев Валентина Орлова, председатель Александровского исторического общества Дмитрий Матлин. Организатор торжеств действительный член Русского географического общества и Всемирного клуба петербуржцев Владимир Дервенев в своем выступлении назвал символичным тот факт, что 140-летие окончания Русско-турецкой войны пришлось на родительскую субботу. Он отметил, что после победоносного окончания войны и освободительного Забалканского похода трофейные знамена османов были привезены именно к вратам Свято-Троицкого собора. Здесь же в 1886 году в присутствии императора прошло торжественное открытие колонны Славы, сооруженной из взятых в той войне трофейных турецких пушек. Памятник в советское время был разрушен; возрожден 1 октября 2005 года благодаря усилиям протоиерея Геннадия Бартова. По завершении митинга к колонне Славы были возложены цветы от Санкт-Петербургской епархии , Всемирного клуба петербуржцев, генеральных консульств Болгарии и Румынии, Александровского исторического общества. Санкт-Петербургская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 20 februarie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5158581...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Фото Владимира Ештокина (фрагмент) Почему на Троицу нельзя ходить на кладбище? 1 мин., 13.06.2019 Вопрос читателя: Хотела поехать на Троицу прибраться на кладбище, а родственница отговаривает, говорит, что до Троицы нельзя. Почему? Отвечает протоиерей Андрей Ефанов: Протоиерей Андрей ЕФАНОВ Ходить на кладбище на Троицу не принято потому, что в этот праздник, который также еще называют днем рождения Церкви, христианину нужно быть вместе со всей Церковью, то есть стоять на молитве в храме, по возможности исповедаться и причаститься. На Троицу из праздничного богослужения исключаются заупокойные молитвы. Но в этот день сразу после Литургии служится вечерня, на которой звучат коленопреклоненные молитвы, в которых испрашивается милость Господа не только для живых, но и для усопших, и более того, даже для пребывающих «во аде». Эта особенная общецерковная молитва для умерших важнее, чем заменившая ее уборка на могиле. Тем не менее, уборка на могиле и поминовение усопших тоже нужны. Поэтому накануне праздника установлена Троицкая родительская суббота — день для молитвы за усопших и для посещения кладбища. На Троицкую родительскую субботу в храмах совершается вселенская панихида, на которой вспоминают вообще всех когда-либо живших православных христиан. Читайте также: День Святой Троицы Солнце? Ручей? Треугольник? 12 вопросов о Пятидесятнице Христиане верят в Святую Троицу. В чем суть? Задать вопрос священнику Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также Можно ли отнести на кладбище вербу в Вербное воскресенье? 27.04.2024 26.04.2024 25.04.2024 25.04.2024 28.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 25.04.2024 25.04.2024 28.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/pochemu-na-troitsu-nelzya...

Кондрово. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Карта и ближайшие объекты В 1799 г. новый владелец с. Кондрова П.Г. Щепочкин предпринял строительство бумажной фабрики на левом берегу р. Шани. В 1820 г. на его средства в селе был перестроен в камне храм в честь Спаса Нерукотворного. Позже были пристроены и освящены приделы: в 1841 г. - в честь мученицы Параскевы Пятницы и в 1860 г. - в честь великомученика Феодора Стратилата. При храме действовала церковноприходская школа, в которой обучались 30 детей. Настоятелями храма, начиная с 1864 г. и до его закрытия в XX в., были: священник Петр Соловьев (1864-1872), священник Иван Петрович Соловьев (1872-1881), священник Андрей Чупров (1881-1893), протоиерей Павел Чупров (1893-1935). В 1935 г. храм был закрыт, и с 1961 г. в нем размещался продовольственный магазин и база ОРСа. В 1993 г. по ходатайству архиепископа Климента и по просьбам верующих магазин освободил здание храма. 11 мая на основании решения Дзержинского районного совета народных депутатов Калужской области от 1 марта 1993 г. 21 храм был передан Калужской епархии. Здание храма к тому времени находилось в аварийном состоянии. Восстановление храма было поручено священнику Игорю Князеву. Храм был определен Архиерейским Подворьем. Первоначально для совершения богослужений был оборудован придел в честь великомученицы Параскевы Пятницы. 5 июня 1993 г., на Троицкую Родительскую субботу в нем состоялась первое богослужение. В 1995 г. были установлены кресты и колокола, и 29 августа того же года, в престольный праздник, в главном алтаре храма архиепископом Калужским и Боровским Климентом была совершена первая Божественная литургия. К 1998 г. все ремонтные работы в двух приделах были завершены. В настоящее время ведется роспись внутреннего объема храма. В будущем предстоит восстановить придел в честь великомученика Феодора Стратилата. 15 сентября 1997 г. при храме открылась воскресная школа, в которой обучаются как дети, так и взрослые. При храме имеется библиотека. Прихожане совершают паломнические поездки по святым местам. Настоятель храма окормляет районную больницу. Через районные газеты " Новое время " и " Кондрово за неделю " ведется духовно-просветительская работа с местными жителями. В храме имеются почитаемые иконы: " Покров Пресвятой Богородицы " , Казанская икона Божией Матери, Николая Чудотворца, пророка Илии, великомученицы Параскевы Пятницы, великомученика Феодора Стратилата. Престольными праздниками являются: 16/29 августа - перенесение Нерукотворного Образа Господа Иисуса Христа и 28 октября/10 ноября - память мученицы Параскевы. С сайта eparhia-kaluga.ru Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=09704

Прихожане должны приходить в храм только в масках. Если прихожанин придет без нее, сотрудники храма обязаны выдать ему маску. В таком режиме мы будем служить до тех пор, пока карантинные меры не будут далее ослаблены или отменены. Е. Грачева: А как будет проходить причастие? Митрополит Иларион: Причастие будет проходить так же, как оно проходило всегда, с той только разницей, что люди не будут толпиться возле Чаши, как это обычно у нас бывает, а станут подходить по очереди: сначала один, потом другой, соблюдая дистанцию, а лжица, при помощи которой будут причащать, после каждого причастника будет обрабатываться спиртовым раствором. Е. Грачева: К сожалению, пришла еще новость о том, что Русская Православная Церковь понесла еще одну потерю: речь идет о скончавшемся митрополите Чебоксарском и Чувашском Варнаве. Как Вы думаете, с чем связано такое количество смертей и вообще вспышки заболевания на территории монастырей в разных регионах нашей страны? Гибель митрополита Варнавы — это следствие сопутствующих заболеваний или он был здоров? Митрополит Иларион: Владыка Варнава скончался на 90-м году жизни. Он отличался хорошим здоровьем. Я хорошо его знал, не так давно мы с ним общались за одним из богослужений. Конечно, он был пожилой человек, у него был избыточный вес, соответственно, наверняка были сопутствующие заболевания, но причиной его кончины стал именно коронавирус. Митрополит Варнава был выдающимся иерархом. Он очень долгие годы прослужил в Чувашии и был одним из старейших иерархов Русской Православной Церкви. Конечно, он не единственный, кто скончался от этой болезни. В Троицкую родительскую субботу мы поминаем всех усопших и сугубо поминаем жертв этого вируса. Священнослужители всегда общаются с людьми, они не могут полностью изолировать себя от народа, поэтому и правила самоизоляции в отношении священнослужителей могут быть применены достаточно условно и далеко не во всех случаях. Не все, конечно, сразу сориентировались. Поначалу многим вообще была непонятна мера опасности, которая всех нас подстерегает. Но это было достаточно давно и те, кто сейчас, в эти дни, на наших глазах умирают от коронавируса, — это, конечно, не те, кто в свое время, еще до начала карантина, не проявил достаточного внимания и бдительности.

http://pravoslavie.ru/131718.html

Память участников Русско-турецкой войны почтили в Санкт-Петербурге марта 2018 В Санкт-Петербурге 3 марта прошли торжества в честь 140-летия заключения Сан-Стефанского мирного договора , ознаменовавшего окончание Русско-турецкой войны 1877-1878 годов, в результате которой братские народы Болгарии, Румынии, Сербии и Черногории были освобождены от турецкого владычества.  В Императорской усыпальнице Петропавловского собора были отслужены панихиды у могил императора Александра II, великих князей - главнокомандующих Дунайской армией - Николая Николаевича (старшего), Кавказской армией Михаила Николаевича, начальника Рущукского отряда цесаревича Александра Александровича (будущего императора Александра III), командующего 9-м корпусом Владимира Александровича. В этот день заупокойные богослужения были совершены также у могил героев Шипки и Плевны на Никольском кладбище  Александро-Невской лавры и на Новодевичьем кладбище. Основные торжества прошли в Троице-Измайловском соборе . После панихиды, совершенной настоятелем протоиереем Геннадием Бартовым в сослужении клира, состоялся крестный ход к колонне Славы - памятнику в честь победы в Русско-турецкой войне. В митинге приняли участие заместитель председателя комитета по внешним связям Вячеслав Калганов, начальник отдела по связям с религиозными объединениями Владимир Иванов, консул Болгарии в Санкт-Петербурге Антон Марков и генконсул Румынии в Санкт-Петербурге Антон Пакурецу, председатель епархиального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Александр Пелин , председатель правления Всемирного клуба петербуржцев Валентина Орлова, председатель Александровского исторического общества Дмитрий Матлин. Организатор торжеств действительный член Русского географического общества и Всемирного клуба петербуржцев Владимир Дервенев в выступлении назвал символичным то, что 140-летие окончания Русско-турецкой войны пришлось на родительскую субботу. После победоносного окончания войны и освободительного Забалканского похода трофейные знамена османов были привезены именно к вратам Свято-Троицкого собора. Здесь же в 1886 году в присутствии императора прошлл открытие колонны Славы, сооруженной из взятых в той войне трофейных турецких пушек. Памятник в советское время был разрушен, а возрожден 1 октября 2005 года.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Родительские субботы в 2024 году 3 мин., 29.02.2024 Родительские субботы — дни особого поминовения усопших. В эти дни на Литургии читаются молитвы об умерших православных христианах, совершаются заупокойные богослужения. Так как почти все такие дни связаны с календарем празднования Пасхи, даты родительских дней меняются из года в год. Родительские субботы в 2024 году 9 дней особого поминовения усопших в 2024 году Вселенские родительские субботы Фото spbpda/www.flickr.com В эти дни Церковь молитвенно поминает всех умерших христиан. В храме служится особая, вселенская панихида. Мясопустная суббота — 9 марта За неделю до Великого поста, в субботу перед Неделей о Страшном суде . В день, предшествующий воспоминанию Последнего суда, христиане молят Праведного Судью явить Свою милость всем усопшим христианам. Троицкая суббота — в субботу перед праздником Святой Троицы — 22 июня У Бога все живы. В Церкви мы ощущаем связь со всеми умершими христианами. Пятидесятница — день рождения Церкви. Накануне этого дня Церковь молится о христианах, переступивших порог земной жизни. Родительские субботы Великого поста «Родительскими» субботы стали именоваться, потому что христиане молитвенно поминали в первую очередь своих почивших родителей. В эти дни в храме после Литургии совершают особую заупокойную службу — панихиду. На протяжении всего Великого поста очень мало дней, когда возможно совершение полной Литургии, а значит, и главной церковной молитвы об усопших. Чтобы не лишать умерших молитвенного предстательства в этот период, Церковь установила три особых дня для молитвы о них. В 2024 году вторая Родительская суббота совпадает с днем предпразднества Благовещения и заупокойное богослужение отменяется. Переноса не предусмотрено. 2-я неделя Великого поста — 30 марта 4-я неделя Великого поста — 13 апреля Частные родительские дни Эти дни поминовения усопших существуют в богослужебной практике только Русской Православной Церкви. Со­бор но­во­му­че­ни­ков и ис­по­вед­ни­ков Церк­ви Рус­ской. Поминовение усопших, пострадавших за веру Христову в годину гонений — 4 февраля

http://foma.ru/roditelskie-subbotyi-v-20...

1-я Неделя – Пасха; 2-я Неделя по Пасхе – Антипасха; 3-я Неделя по Пасхе – святых жен-мироносиц; 4-я Неделя по Пасхе – о расслабленном; среда 4-й седмицы – Преполовение Пятидесятницы; 5-я Неделя по Пасхе – о самаряныне; 6-я Неделя по Пасхе – о слепом; среда 6-й седмицы – отдание Пасхи; четверг 6-й седмицы – Вознесение Господне; 7-я Неделя по Пасхе – святых отцов I Вселенского Собора; суббота 7-й седмицы – Троицкая вселенская родительская суббота; 8-я Неделя по Пасхе – Пятидесятница. День Святой Троицы; понедельник Троицкой седмицы – День Святого Духа; 1-я Неделя по Пятидесятнице – Всех святых. Каждая неделя периода Цветной Триоди имеет особый глас, причем при нумерации недели предваряют соответствующие седмицы, то есть сначала идет 2-я Неделя по Пасхе, затем 2-я седмица по Пасхе, 3-я Неделя, 3-я седмица и так далее. Необходимо отметить, что глас недели и седмицы на единицу меньше ее порядкового номера: в Неделю Антипасхи и на 2-й седмице по Пасхе песнопения Триоди поются на 1-й глас, в Неделю мироносиц и затем в седмичные дни поются песнопения 2-го гласа, в Неделю о расслабленном и ее попразднство – 3-го гласа, в Неделю о самаряныне и ее попразднство – 4-го, в Неделю о слепом и ее попразднство – 5-го, в Неделю святых отцов I Вселенского Собора – 6-го, в Неделю Всех святых – 8-го гласа (на Неделю Пятидесятницы данное правило не распространяется, ибо это двунадесятый Господский праздник). Период пения Цветной Триоди можно разделить на три части: 1. Пасха и Светлая седмица. Так как Пасха – важнейший христианский праздник, то богослужение пасхальным чином совершается не только в сам день Пасхи, но и повторяется каждый день Светлой седмицы 156 . Кроме того, в пасхальную седмицу на каждый день положены воскресные песнопения особого гласа. Так, на Пасху поются воскресные песнопения 1-го гласа, в Светлый понедельник полагаются песнопения 2-го гласа, во вторник – 3-го, в среду – 4-го, в четверг – 5-го, в пятницу – 6-го, в субботу – 8-го 157 . 2. От Антипасхи до отдания Пасхи. Этот период охватывает 32 дня и отличается тем, что на его протяжении поются пасхальные песнопения 158 . Богослужение же совершается по образцу службы в попразднство двунадесятого праздника, причем «праздником» для седмичных дней данного периода является предшествующая Неделя или Преполовение Пятидесятницы (в частности, выражение «канон праздника» обозначает канон недели (Антипасхи, жен-мироносиц и других) или Преполовения) 159 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

7 мая 1999 года в селе Троицком вновь образован православный приход Московской Епархии Русской Православной Церкви. Под летний храм было отремонтировано здание бывшей библиотеки, в котором с 2012 по 2015 гг. совершались Богослужения по Двунадесятым и Великим праздникам, а так же в родительские Субботы. В этот период была проведена реконструкция здания 1938 года постройки, полностью отремонтирована его кровля, расширено внутренне пространство, установлен иконостас. В 2014 году в с. Троицком была совершена первая после восьмидесятилетнего перерыва Божественная Литургия собором священников в сослужении благочинного, на престольный праздник в День Святого Духа. У восточной стены храма установлен поклонный крест. В 2016 году приход Троицкого храма получил свой антиминс и Богослужения стали более регулярными. Сейчас здание каменного храма находится в аварийном состоянии, срочно необходимы работы по консервации и реставрации, это требует немалых финансовых затрат. По просьбе прихожан и правнучки священномученика Ирины Дроздовой был разработан и создан иконописный образ священномученика Петра Остроумова, пред которым теперь регулярно совершаются молебны, а в день памяти святого служится Божественная Литургия. В 2015 году решением комиссии Благотворительного фонда по восстановлению порушенных святынь, которую инициировал и возглавил Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, разрушенный каменный Троицкий храм был включён в программу по восстановлению. 23 марта 2017 года на общем собрании духовенства Клинского благочиния было принято единогласное решение о восстановлении Троицкого храма силами Благочиния. С мая 2017 года каждую субботу проводятся Божественные Литургии, молебны и панихиды. http://troickoe.cerkov.ru Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Двухпридельная трапезная постоена в 1860-1868 гг. на средства Я.М.Мячковой 26 мая 2014. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=08577

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010