Разделы портала «Азбука веры» 5 Июн 2023 Фото: Вятская-епархия.рф 3 июня 2023 года в  Вятской митрополии  начался всероссийский Великорецкий крестный ход — торжественное шествие с Великорецким образом святителя Николая Чудотворца по Вятской земле на берег реки Великой, где 630 лет назад был обретен чудотворный образ. Это один из наиболее многолюдных и древних крестных ходов в России. 2 июня, к началу Великорецкого крестного хода, в город Киров прибыли первые паломники. Прибывающие участники крестного хода располагались на ночлег на стадионе «Трудовые резервы» напротив Свято-Трифонова монастыря, для них раскинут палаточный лагерь. Вечером, в канун Троицкой родительской субботы, паломники молились за богослужением в Успенском соборе Трифонова мужского монастыря. После вечернего богослужения для паломников военнослужащими и трудниками Трифонова монастыря была организована полевая кухня. 3 июня, в Троицкую родительскую субботу, день празднования Владимирской иконе Божией Матери, Божественную литургию и молебен с акафистом святителю Николаю в Успенском Трифоновом мужском монастыре города Кирова совершили  митрополит Вятский и Слободской Марк ,  епископ Яранский и Лузский Паисий ,  епископ Уржумский и Омутнинский Иоанн , многочисленное духовенство. По окончании богослужения на Соборной площади Трифонова монастыря перед Великорецким образом святителя Николая был совершен молебен с акафистом. Со словами напутствия и поздравления к паломникам обратились губернатор Кировской области А.В. Соколов и митрополит Марк. Затем началось молитвенное шествие, которое возглавили архипастыри  Вятской митрополии . Всего в нем приняли участие около 22 тысяч верующих. В полдень крестный ход достиг Троицкой церкви слободы Макарье, где перед Великорецким образом был совершен молебен святителю Николаю. Крестный ход на протяжении всего пути сопровождают сотрудники МВД, ГИБДД и МЧС, специалисты скорой помощи и службы медицины катастроф, врачи-добровольцы, представители вятского казачества и поисково-спасательный отряд «Пересвет».

http://azbyka.ru/news/22-tysjachi-veruju...

«Троица» Андрея Рублева будет принесена в храм святителя Николая в Толмачах 20 июня, 2013. Новостная служба Это случается всего один раз в год для того, чтобы прихожане храма и паломники во время праздничных богослужений могли поклониться почитаемому образу. 20 июня. ПРАВМИР. В преддверии Дня Святой Троицы из зала постоянной экспозиции Третьяковской галереи в храм святителя Николая в Толмачах будет перенесена икона «Троица» письма преподобного Андрея Рублева. Это случается всего один раз в год для того, чтобы прихожане храма и паломники во время праздничных богослужений могли поклониться почитаемому образу. Начиная с 17.00 21 июня и до 12.00 24 июня «Троица» будет выставлена для поклонения. Храм будет открыт с 09.00 до 20.00. 22 Июня в 15.00 перед иконой Святой Троицы будет совершено молебное пение с акафистом. Расписание богослужений в храме святителя Николая в Толмачах: 21 июня в 17.00 начнется утреня с парастасом накануне Троицкой родительской субботы. 22 июня в 09.00 — Литургия, затем панихида на Троицкую родительскую субботу. В 15.00 молитвенное пение с акафистом перед иконой Святой Троицы. В 17.00 Всенощное бдение накануне праздника Святой Троицы. 23 июня в 09.00 — Литургия, затем Великая Вечерня с чтением коленопреклоненных молитв перед образом Святой Троицы. В 17.00, накануне праздника Святого Духа, престольного праздника храма, — утреня. 24 июня в Духов день, престольный праздник храма, начало Литургии в 9.00. Доступ к иконе продлится до 12.00 24 июня. Храм с 21 по 23 июня будет открыт с 9.00 до 20.00 Храм святителя Николая в Толмачах находится при Третьяковской галерее, и имеет статус храма-музея. В нем созданы все условия для хранения уникальных икон. На постоянной основе в храме находится почитаемая Владимирская икона Божией Матери. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/troica-andreya-rubleva...

2) Усекновение главы св. Иоанна Крестителя (29-го августа). 3) Навечерие Богоявления, или Крещенский сочельник (5-го января). 4) Рождественский сочельник (24-го декабря). 5) Среда и питок на каждой неделе. Родительские субботы Святою православною Церковью установлены особенные дни для поминовения умерших – субботы, называемые родительскими. Таких суббот три: Мясопустная, Троицкая и Димитриевская. Первая из них бывает на мясопустной неделе, иначе называемой пестрой. Православная Церковь в эту субботу поминает усопших царей, князей, монашествующих, мирян, юношей и старцев и всех православных христиан, в вере скончавшихся. Троицкая суббота бывает накануне Троицына дня. В этот день поминают всех вообще умерших. Суббота Димитриевская бывает пред 26-м октября и предшествует дню памяти св. великомуч. Димитрия Солунского. Начало поминовению усопших в этот день положил Дмитрий Донской, который первый совершил поминовение о воинах, убиенных во время Мамаева побоища, в лавре препод. Сергия. Богослужебные книги Книги, по которым совершается богослужение в православной Церкви, следующие: Служебник, в котором изложено все, что должен говорить или читать священник и диакон во время службы. Часослов, по которому чтецы читают полуночницу, утреню, часы, вечерню и повечерие. Псалтирь, в которой находятся псалмы Давида. Октоих, в котором на восемь напевов расположены стихиры, каноны, тропари, кондаки и др. молитвословия. Минея месячная содержит стихиры, каноны, тропари, кондаки и пр. на каждый день месяца. Минея общая содержит те же молитвословия, применяемые для всех святых известного лика. Триодь постная: по ней совершается служба Великим постом, от недели мытаря и фарисея. Триодь цветная: по ней совершается служба от Пасхи до недели всех святых. Ирмолог содержит в себе преимущественно ирмосы, поемые при канонах. Типикон, или устав: в нем содержатся указания на то, как совершать службы; порядок и изменения их. Требник, в котором изложен порядок различных треб. Например: крещения, покаяния, елеосвящения, погребения, водоосвящения и проч. Всенощное бдение

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Киев, 31 мая 2001 г. Объединение " Путь православных " с 4 июня по 28 августа планирует совершить Крестный ход через всю территорию Украины. Крестный ход состоится по благословению предстоятеля Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, Митрополита Киевского и всея Украины Владимира. В распространенной сегодня информации объединения граждан в поддержку канонического православия " Путь православных " , Крестный ход начнется 4 июня Божественной литургией в Свято-Владимирском Соборе в Херсонесе (Севастополь) в праздник Дня Святого Духа, и закончится 28 августа - в праздник Успения Пресвятой Богородицы в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре. ИТАР-ТАСС/Православие.Ru http://www.pravoslavie.ru/news/010604/05.htm   В ИРКУТСКЕ НАЧАЛСЯ СУД НАД ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ПОДОЗРЕВАЕМОЙ В СЕКТАНТСТВЕ Иркутск, 1 июня 2001 г. Здесь в Октябрьском районном суде началось рассмотрение дела по поводу общественной организации " Женщины за мир во всем мире " , подозреваемой в религиозном тоталитарном сектанстве. Иск подала областная прокуратура, усмотревшая в ее деятельности признаки такого сектанства. Как стало известно корреспонденту ИТАР-ТАСС, организация " Женщины за мир во всем мире " создана в Иркутске в 1996 году и состоит из восьми человек. По мнению правоохранительных органов, все они следуют учению Церкви Объединения (движение Муна). ИТАР-ТАСС/Православие.Ru http://www.pravoslavie.ru/news/010604/04.htm   ОСВЯЩЕН ОТРЕСТАВРИРОВАННОЙ " ПОЛЕНОВСКИЙ ИКОНОСТАС " ХРАМА В БЕХОВО Заокский (Тульская область), 2 июня 2001 г. В престольный праздник села Бехово - Троицкую родительскую субботу, в местном храме епископ Тульский и Белевский Кирилл отслужил литургию и освятил отреставрированный иконостас, изготовленный по эскизам художника-передвижника Василия Поленова. Церковь в Бехово близ усадьбы Поленова, ставшей сейчас музеем художника, художник построил в 1904-1906 годах на высоком берегу Оки по собственному проекту, в котором сочетаются традиции романской и древнерусской архитектуры. Богослужение в храме было возобновлено в 90-х годах, однако только сейчас реставраторам из Мордовии удалось вернуть церковному иконостасу тот вид, каким он был при жизни художника - строителя храма.

http://pravoslavie.ru/7468.html

Кроме поминовения усопших, совершаемого в субботу мясопустную и Троицкую, Церковь творит его также в субботы II, III и IV седмицы св. Четыредесятницы. Вводя нас пред Великим постом в теснейший союз христианской любви со всеми членами своими – со святыми, живущими и умершими 763 , Церковь особенно продолжает и утверждает этот союз для нас среди самых подвигов благодатного освящения. Посему и во время Четыредесятницы непрестанно и преимущественно ободряя и утешая верующих призыванием, предстательством и примером святых, побуждая на дела благотворения ближним, на земле живущим – алчущим из них дать хлеб и разрешить всякий союз неправды, Церковь также обязует нас особенно во дни великого поста совершать молитвенные благотворные поминовения и по отшедших от настоящей жизни. Для сего назначены поминовения в субботы II, III и IV седмицы Четыредесятницы. Преимущественно руководствуя нас в продолжение Великого поста к примирению и единению с Богом и святыми, Церковь в сии субботные дни благовременно руководствует нас также к прилежнейшему молитвенному предстательству и об оставлении «прегрешений вольных и невольных верою преставльшимся человекам» и о вечном их упокоении со святыми 764 . Такое молитвенное предстательство Церкви в св. Четыредесятницу есть одно из дел христианского благотворения, каких она, ожидая от нас всегда, требует особенно во дни Четыредесятницы, когда наиболее должны мы быть в любви и мире со всеми и являть достойные плоды покаяния и примирения с Богом. Кроме того поминовение умерших во II, III и IV субботы Четыредесятницы назначено Церковью и в восполнение обычного всегдашнего поминовения умерших, какое бывает непрерывно вне великого поста. Вне св. Четыредесятницы обыкновенно совершаются ежедневно поминовения умерших, так называемые сорокоусты и другие добровольные поминовения. Но в великий пост сии непрерывные поминовения при Богослужении не совершаются, потому что они особенно соединены с совершением полной литургии или бескровной жертвы, которая в Четыредесятницу не бывает ежедневно. Посему, чтобы умершие не лишились спасительного предстательства Церкви, особенно в Четыредесятницу, постановлено во время Великого поста, вместо ежедневных поминовений, совершать трижды вселенские поминовения в субботы II, III и IV седмицы, и именно в сии субботы, потому что прочие субботы посвящены особенным празднованиям, – первая – Феодору Тирону, пятая – для похвалы Богоматери, шестая – воскресению Лазаря. Родительские дни местные

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Примеч. Обычай поминать усопших в определенные дни существовал и в церквах западных, как это видно из свидетельств Тертуллиана , Киприана и других. Но он не был в таком общем употреблении, как на Востоке. Иоанн Котелерий, в замечаниях своих на дни поминовений, приводит мнения Амвросия, Августина и других западных отцов: но утверждает, что церквам Латинским мало были известны дни христианских поминовений, строго сохраняемых на Востоке 754 . Вообще обычай наблюдать дни для поминовения усопших в Православной Христианской Церкви, от начала установления его до наших времен, переходя из рода в род, из века в век, постоянно был одинаков. Всегда, в память усопших, совершалась Божественная литургия, приносилась о них великая умилостивительная жертва, читались псалмы, и, в сии дни, из любви к своим покойникам, многие усугубляли и усугубляют пожертвования в храмы, в помощь бедным и нуждающимся братиям и т. и. Дни поминовения ежегодные Вселенские Родительские Субботы Вселенскими родительскими субботами можно назвать те, которые указаны уставом Вселенской Церкви. Дни общего поминовения были издревле. Бл. Августин указывает на творение памяти многим усопшим 755 . В кругу священного года Прав. Церкви дни общего поминовения суть: субботы Мясопустная, Троицкая субботы вторая, третия и четвертая седмицы св. Четыредесятницы. Преимущественно же Вселенскими родительскими субботами можно назвать две первые, потому что в оные православные христиане, по древнему обычаю, наипаче стекаются на кладбища для торжественнейшего поминовения умерших. Суббота Мясопустная Первая Вселенская родительская суббота бывает на Мясопустной седмице 756 . Эту субботу Церковь посвящает поминовению всех «от Адама до днесь усопших в благочестии и правой вере – праотец, отец и братий наших, от всякаго рода царей, князей, монашествующих, мирян, юношей и старцев, и всех, яже вода покры, брань пожат, трус объят, убийцы убиша, огнь попали, бывшия снедь зверем, птицам и гадам, погибшия от молнии и измерзшия мразом: яже уби мечь, конь совосхити: яже удави пливеа или персть посыпа: яже убиша чаровная напоения, отравы, костная удавления – всех внезапно умерших и оставшихся без узаконеннаго погребения» 757 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Обычно переход от станции Истодники до села Летово доставлял отцу Иоанну удовольствие от окружающего пейзажа, который он называл неповторимым по своей красоте. Однако были случаи, когда этот пеший путь становился опасным. «Иногда очень трудно было переходить снежные сугробы, – писал отец Иоанн. – А в лютые морозы коченело лицо, зябли руки и всему телу было холодно. Но идти надо было обязательно на праздничную службу или неотложные требы... Был случай перехода в половодье, в период весеннего разлива. В то время под снегом скопилось много воды, и я постоянно проваливался, черпая сапогами ледяную воду. Долго ходил по талым сугробам, пытаясь найти удобный путь, но постоянно ошибался, и мои сапоги все более и более наполнялись водой. Только через два часа меня, изможденного и замерзшего, подобрали какие-то люди, помогли мне выбраться и привели в деревню Романцево. Там уложили на кровать в доме доброго человека и растирали водкой мои помертвевшие ото льда и снега ноги». Недолго прослужил в Космодамианской церкви начинающий священник. В 1958 году его вновь перевели в Скорбященскую церковь . Но даже за столь короткий срок отец Иоанн сумел вызвать у летовских прихожан такую любовь, которая помогла в 1960 году вернуть его. Их хлопотами он стал настоятелем храма. А вторым священником был отец Иоанн Крестьянкин . О первой встрече с ним протоиерей Иоанн Смирнов писал: «Она очень хорошо сохранилось в моей памяти. Это было под Троицкую родительскую субботу. Я вошел в алтарь. Отец Иоанн стоял за престолом. Увидел меня, лицо его просияло доброй улыбкой. Мы обнялись и подарили друг другу братский троекратный поцелуй. Я заметил, как у отца Иоанна загорелись глаза. Мне говорили, что с такими горящими глазами бывают люди с пылкой натурой. Прошло несколько дней нашего сослужения, мы быстро сроднились, и я заметил, что он действительно одарен пылкой натурой и стремительным характером в деле устроения вверенного ему храма и верующих людей. Отец Иоанн имел призвание уделять внимание совершению святых Таинств и требным пениям, особенно в храме. Сам любил исполнять их. А богослужения совершал не так часто.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Курган. Собор Богоявления Господня. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первое богослужение в помещении клуба Продольного водопровода отделения Южно-Уральской железной дороги состоялось на Вселенскую Троицкую родительскую субботу 14 июня 1997 года по благословению Преосвященнейшего Михаила, епископа Курганского и Шадринского. Указом Владыки протоиерей Николай Чирков был назначен настоятелем Богоявленской общины, которая по ходатайству мэра г.Кургана Ельчанинова А.Ф. перед начальником отделения дороги Павлюченковым Н.Д. получила бесхозное помещение бывшего клуба на правах аренды для временного обустройства в нем прихода и с целью строительства нового храма в находящемся поблизости парке Победы. а это время клуб был перестроен под церковь окончательно и 18 января 2000 года – состоялось освящение нового храма в г.Кургане архиерейским чином. В Богоявленском храме имеется чтимая икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», перед которой по пятницам за вечерним богослужением совершается акафист. Также почитаются мощи святых, находящиеся в мощевиках в иконах: Святителя Николая, архиепископа Мирликийского Чудотворца, Святителя Петра, митрополита Московского, Свв. Великомучеников Георгия Победоносца и Целителя Пантелеимона, Св. Праведного Симеона Верхотурского Чудотворца, Свв. Мучеников младенцев Вифлеемских, а также частица от Честных Древ Честного и Животворящего Креста. Со дня основания храма работает церковная библиотека, насчитывающая свыше 6.000 экземпляров книг. Фонд бережно хранится и регулярно пополняется новыми изданиями. В библиотеке заведены летописные альбомы, где собираются фотоматериалы и выдержки из газет о жизни Курганской епархии и нашего прихода. Основными событиями в жизни прихода являются: Престольный храмовый праздник 19 января – Крещение, в который совершается крестный ход на реку Тобол и купание в купели, а также активное участие в 30-ти километровом традиционном Крестном ходе из г.Кургана в с.Утятское с чудотворным образом Святителя Николая в день Всех Святых в земле Российской просиявших. Радостным и запоминающимся событием является выезд за город в лес или к озеру с детьми церковной воскресной школы, а также зимние церковные детские праздники.

http://sobory.ru/article/?object=29450

18. Великомученика Димитрия Солунского (26 октября): тропарь трясения, тропарь святого; «Слава»: кондак святого, «И ныне»: кондак трясения. 19. Собор Пресвятой Богородицы (26 декабря): тропарь праздника (Рождества Христова); «Слава, и ныне»: кондак Минеи («Иже прежде денницы…»). 20. Собор святого Иоанна Крестителя (7 января): тропарь Богоявления, тропарь Предтечи. «Слава»: кондак Предтечи, «И ныне»: кондак Богоявления. 21. Перенесение Нерукотворного Образа Спасителя (15 августа): тропари Образа и Успения. «Слава»: кондак Образа, «И ныне»: кондак Успения. г) Заупокойные службы 22. Мясопустная и Троицкая вселенские родительские субботы: тропарь «Глубиною мудрости…»; «Слава»: «Со святыми упокой…», «И ныне»: «Тебе и стену…» (см. Типикон, 49-ю главу, службу в субботу мясопустную). 23. Димитриевская суббота, 2-я, 3-я и 4-я субботы Великого поста (а также во все те субботы, когда на утрене совершается парастас): тропари: «Апостоли, мученицы…», «Помяни, Господи…». «Слава»: «Со святыми упокой…», «И ныне»: «Тебе и стену…» (см. Типикон, 13-ю главу). д) Период Постной Триоди 24. Недели о мытаре и фарисее, о блудном сыне, мясопустная и сыропустная: тропарь воскресный. «Слава, и ныне»: кондак Триоди (см. Типикон, 49-ю главу, службу в Неделю о мытаре и фарисее). 25. Суббота 1-я Великого поста: тропари храма и великомученика Феодора. «Слава»: кондак великомученика Феодора; «И ныне»: кондак храма. 26. Недели 1-я и 3-я Великого поста: тропари воскресный и праздника (то есть Триоди). «Слава, и ныне»: кондак Триоди (см. Типикон, 49-ю главу). 27. Неделя 2-я Великого поста: тропари: воскресный и святителя Григория. «Слава»: кондак святителя, «И ныне»: кондак Триоди (который находится по 3-й песни канона). 28. Недели 4-я и 5-я Великого поста: тропари: воскресный, Триоди. «Слава»: кондак Триоди, «И ныне»: кондак воскресный. 29. Похвала Пресвятой Богородице (суббота Акафиста): «Повеленное тайно…»; «Слава, и ныне»: «Взбранной Воеводе…». 30. Воскрешение праведного Лазаря (суббота Лазарева): тропарь «Общее воскресение…»; «Слава, и ныне»: кондак Триоди («Всех радость Христос…»).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Затем Святейший Католикос дал пресс-конференцию представителям местных церковных и светских СМИ, рассказав о целях своего визита в Россию, традиционно близких отношениях российского и ассирийского народов, об истории учреждения и актуальной деятельности Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Ассирийской Церковью Востока. Вечером делегация побывала в Суздале, посетив Спасо-Евфимиев мужской монастырь, Покровскую женскую обитель и Суздальский кремль. 27 октября Католикос-Патриарх Мар Ава III и сопровождающие его лица побывали в пределах Муромской епархии. В Спасо-Преображенском мужском монастыре Мурома высокого гостя встретили епископ Муромский и Вязниковский Нил, наместник обители иеромонах Симеон (Нестеров) и руководитель епархиального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ священник Артемий Чернов, в сопровождении которых делегация Ассирийской Церкви посетила Троицкий женский и Благовещенский мужской монастыри города. Католикос Мар Ава поклонился пребывающим здесь великим святыням — раке с частицей мощей преподобного Илии Муромца и честным останкам благоверных князей Петра и Февронии Муромских. 28 октября, в Димитриевскую родительскую субботу, Предстоятель Ассирийской Церкви Востока и члены делегации присутствовали на панихиде в Христорождественском храме Богородице-Рождественского мужского монастыря г. Владимира. Богослужение совершил митрополит Владимирский и Суздальский Тихон. В этот же день от имени главы Владимирской митрополии был дан торжественный прием в честь высокого гостя. Затем Католикос Мар Ава посетил Успенский кафедральный собор, жемчужину древнерусского зодчества — храм Покрова на Нерли и Боголюбский женский монастырь в поселке Боголюбово, после чего отбыл в Москву, где продолжился его визит в Русскую Православную Церковь. В состав посещающей Россию делегации входят: митрополит Мар Афрем Атнейл, управляющий Сирийской епархией; епископ Мар Нарсай Беньямин, управляющий епархией Ирана, Армении и Грузии; хорепископ Самано Одишо, настоятель ассирийского храма Пресвятой Девы Марии в Москве, представитель Ассирийской Церкви Востока в России; священник Петр Павлов, настоятель храма Ассирийской Церкви Востока в Краснодаре; священник Эфраим Алхас, настоятель ассирийской общины Ростова-на-Дону; диакон Роланд Биджамов, старший диакон храма Пресвятой Девы Марии в Москве.

http://patriarchia.ru/db/text/6073243.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010