Возобновлены регулярные богослужения в часовне святителя Николая Чудотворца в поселке Нижние Осельки октября 2017 28 октября в Димитриевскую родительскую субботу, по благословению епископа Выборгского и Приозерского Игнатия, возобновились регулярные богослужения в часовне святителя Николая Чудотворца в поселке Нижние Осельки Всеволожского района (Токсовское благочиние). Каменная часовня, возведенная в 1990-е годы, приписана к храму Смоленской иконы Божией Матери в поселке Лесколово Всеволожского района. Рядом с часовней находится вход на местное кладбище. В рамках подготовки к родительской субботе в самой часовне и на прилегающей территории силами Администрации МО " Лесколовское сельское поселение " , Терской казачьей общины Санкт-Петербурга и Ленинградской области и прихожан лесколовского храма были проведены работы по благоустройству и подготовке к богослужениям. В родительскую субботу после совершения Божественной Литургии в Смоленском храме поселка Лесколово настоятель храма игумен Никодим (Крюков) совершил в Свято-Никольской часовне водосвятный молебен и освятил часовню иерейским чином. После освящения в часовне была отслужена панихида. За богослужением молились глава МО " Лесколовское сельское поселение " А.Г. Ананян, атаман Терской казачьей общины Санкт-Петербурга и Ленинградской области Г.С. Савин, прихожане храма в поселке Лесколово. По благословению епископа Выборгского и Приозерского Игнатия, часовня святителя Николая Чудотворца в Нижних Осельках будет открыта для посещения ежедневно, а по субботам в ней будут совершаться заупокойные богослужения. В ближайшее время в часовне будет произведена перепланировка, выделена алтарная часть, установлен иконостас. Это позволит преобразовать часовню в храм и совершать там Божественную Литургию. Все фотографии Поделиться 2 апреля 2024 20 января 2024 29 декабря 2023 30 ноября 2023 22 ноября 2023 18 ноября 2023 16 ноября 2022 16 декабря 2021 7 апреля 2021 30 января 2021 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

98 Настольная книга священнослужителя. Т. 4. М., 2001. С. 495–496; Афанасий (Сахаров), еп . О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви. СПб., 1995. С. 41. – Сост. 99 См.: Настольная книга священнослужителя. Т. 4. М., 2001. С. 496. – Сост. 100 См.: Настольная книга священнослужителя. Т. 4. М., 2001. С. 496; Афанасий (Сахаров), еп . О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви. СПб., 1995. С. 42–43. – Сост. 101 Здесь разумеются не только родители наши в собственном смысле, но и все усопшие предки и сродники наши. «Родительская суббота» – день поминовения всех усопших предков. 102 См.: Афанасий (Сахаров), еп . О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви. СПб., 1995. С. 47–48; Настольная книга священнослужителя. Т. 4. М., 2001. С. 497. – Сост. 103 В субботу «Похвалы Богородицы» – служба со славословием, а в субботу Лазареву совсем не может быть ничего заупокойного. См. ниже, статью: «В какие дни не совершается заупокойное богослужение», с. 134–136. 104 См.: Афанасий (Сахаров), еп . О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви. СПб., 1995. С. 45–46. – Сост. 105 Димитрий [Самбикин], архиеп . Месяцеслов святых, всей Русской Церковью или местночтимых и указатель празднеств в честь икон Божией Матери и святых угодников Божиих в нашем отечестве: В 14 вып. Каменец-Подольский, 1893–1903. Вып. II. 1893. С. 168. 106 В «Душеполезном чтении» (1871. Октябрь) высказано мнение, что Димитриевская суббота заменила собой прежде бывшие языческие тризны. См.: Димитрий [Самбикин], архиеп . Там же. С. 170. 107 В древности в некоторых местах погребения на убогих домах, кроме четвертка 7й седмицы по Пасхе, поминки совершались еще пред праздником Покрова Пресвятой Богородицы. В Москве есть «Покровский монастырь, что за Яузой в убогих домах». См.: Голубцов А. П. Чиновник Московского Успенского собора. М., 1908. С. 160. 108 См.: Голубинский Е . Преподобный Сергий Радонежский и созданная им Троицкая Лавра. М., 1909. С. 65, примеч. 64. 109 Димитрий [Самбикин], архиеп . Месяцеслов… Вып. II. С. 171 и примеч.

http://azbyka.ru/so_svyatymi_upokoj

В годовой богослужебный круг Церковью включены и особые дни для торжественного, вселенского поминовения всех от века усопших христиан. 1 . Суббота мясопустная (то есть суббота перед Неделей (воскресеньем) мясопустной, масленицей). 2 . Субботы второй, третьей и четвертой седмиц (недель) Великого поста. 3 . Вторник Фоминой недели (то есть недели, наступающей после Светлой Седмицы), называемый Радоницей. 4 . Троицкая суббота пред днем Святой Пятидесятницы. 5 . Димитриевская суббота – перед днем великомученика Димитрия Солунского (то есть перед 26 октября по ст. стилю), когда поминают «православных воинов, за веру и Отечество жизнь на поле брани положивших». 6 . Поминовение усопших воинов – 9 мая (по н. ст.). 7 . Поминовение пострадавших в годину гонений за веру Христову – 25 января (7 февраля по н. ст.), если этот день – воскресенье, либо в ближайшее воскресенье после него. В синаксаре 32 установление о вселенском поминовении всех от века усопших христиан в мясопустную субботу объясняется так: «Святые отцы узаконили совершать поминовение о всех умерших по следующей причине. Многие весьма нередко умирают неестественной смертью, например: во время странствования по морям, в непроходимых горах, в ущельях и пропастях; случается, гибнут от голода, на пожарах, на войне, замерзают. И кто перечтет (перечислит) все роды и виды нечаянной и никем не ожидаемой смерти? И все таковые лишаются узаконенного псалмопения и заупокойных молитв. Вот почему святые отцы, движимые человеколюбием, установили, основываясь на учении апостольском, совершать это общее, вселенское поминовение, чтобы никто, – когда бы, где бы и как бы ни окончил земную жизнь, – не лишился молитв Церкви». Начало молитвенных поминовений усопших в Троицкую родительскую субботу восходит также ко временам апостольским. Объяснение этому находим в содержании праздника и косвенно – в словах апостола Петра, который в день первой христианской Пятидесятницы говорит о Воскресшем Спасителе: Его же Бог воскреси, разрешив болезни смертныя (расторгнув узы смерти) ( Деян. 2; 24 ). В Постановлениях апостольских также говорится, что «Апостолы, исполнившись Святого Духа в День Пятидесятницы, проповедовали иудеям и язычникам об Иисусе Христе, Сыне Божием, Судии живых и мертвых» (книга 5-я, глава 19). В День Пятидесятницы освящающая и совершительная сила Животворящего Пресвятого Духа излилась не только на живущих, но и на умерших. Поэтому и Святая Церковь в День Пятидесятницы молится о всех усопших отцах и братьях. Субботы мясопустная и Троицкая по преимуществу (в связи с их достоинством) называются Вселенскими.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Глава 12 – особенности субботней службы в случае «Бог Господь». Субботняя служба отличается от богослужения в другие седмичные дни в связи с тем, что, во-первых, в субботу совершается отдание гласа, так что на «Господи, воззвах…» и в конце вечерни поются воскресные Богородичны уходящего гласа. Во-вторых, в Октоихе на ряду находятся некоторые заупокойные песнопения, которые, однако, поются только в том случае, если совершается парастас (заупокойная служба), а если совершается обычная вседневная служба с пением «Бог Господь…» на утрене, то заупокойные песнопения опускаются. В-третьих, в большинство субботних дней года (от Недели Всех святых до Недели о мытаре и фарисее) песнопения Минеи предваряют песнопения Октоиха. Потому в данной главе излагаются особенности обычного (то есть не заупокойного) вседневного субботнего богослужения в период пения Октоиха и говорится, как песнопения Минеи соединяются с песнопениями Октоиха 119 . Глава 13 – особенности субботней службы в случае «Аллилуиа». Здесь излагаются особенности заупокойного субботнего богослужения в период пения Октоиха. В частности, именно этой главой следует руководствоваться при совершении службы на Димитриевскую родительскую субботу. Глава 14 – последование панихиды. Глава 15 – особенности субботней службы в случае великого (бденного или полиелейного) святого. Глава 16 – о чтении светильнов на вседневной утрене. Глава 17 – устав о чтении кафисм в течение года. Глава 18 – о том, когда поются библейские песни «Поем Господеви…» и «Господеви поем…» (праздничный и вседневный варианты отправления канона). Однако в связи с тем, что в настоящее время канон с использованием библейских песней почти не совершается (кроме седмичных дней Святой Четыредесятницы), данная глава не имеет практического значения. Глава 19 – о пении катавасии в течение года. Здесь указаны периоды пения всех рядовых катавасий, особо выделяются периоды Постной и Цветной Триоди. Глава 20 – о пении на утрене «Честнейшую». Здесь указаны дни, когда песнь Богородицы («Честнейшую») не поется.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Вселенские родительские субботы ). В 1-ю субботу В. п. совершается память вмч. Феодора Тирона, в воскресенье - память святых пророков и воспоминание торжества иконопочитания (см. Православия неделя ). 3-е воскресенье - это Крестопоклонная неделя , 5-е посвящено прп. Марии Египетской; в отношении 2-го и 4-го воскресений В. п. различные редакции уставов помещают неодинаковые указания. Особое значение имеет 2 будних дня В. п.: среда 4-й (крестопоклонной) седмицы (др. названия: средопостная среда, преполовение поста) и четверг 5-й седмицы. В эти дни к обычным текстам Триоди прибавляются полные службы - Креста (в среду 4-й седмицы) или Великого канона прп. Андрея Критского (в четверг 5-й седмицы); во мн. Типиконах эти дни отмечены нек-рым послаблением поста. В субботу 5-й седмицы В. п. совершается празднование в честь Пресв. Богородицы, за службой поется акафист (нек-рые памятники приурочивают акафист не к этой субботе, а к Благовещению Пресв. Богородицы ). В. п. заканчивается в пятницу перед Лазаревой субботой, к-рая уже предначинает Страстную седмицу, считающуюся отдельным постом. Порядок служб суббот и воскресений В. п. в целом достаточно близок к обычному (при этом за субботами закреплено совершение литургии свт. Иоанна Златоуста, за воскресеньями В. п. (с 1-го по 5-е) - литургии свт. Василия Великого), тогда как богослужение седмичных дней характеризуется регулярными особенностями, отличающими его от будничного богослужения в остальное время года: каждая из служб суточного круга оканчивается земными поклонами с молитвой прп. Ефрема Сирина; на утрене (с «Аллилуия» ) поется трипеснец; не только на вечерне и утрене, но и на часах стихословятся кафизмы Псалтири; трапеза устраивается только один раз в день (1-я, а иногда и 4-я седмицы выделяются тем, что в эти дни указывается сухоядение, т. е. невареная и нежареная пища); совершается литургия Преждеосвященных Даров (или литургии вовсе нет) и др. Особенности седмичных служб В. п. в студийских Типиконах По Студийско-Алексиевскому Типикону 1034 г.

http://pravenc.ru/text/150109.html

" Три смерти " ноября 2022 Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в Благовещенском храме Парголова " На протяжении многих веков в этот день православные христиане собираются в храмах, чтобы вспомнить героев, которые отдали душу за Отечество, за веру, - сказал владыка в проповеди. - В далеком четырнадцатом веке множество воинов погибло на Куликовом поле, защищая Отечество. Накануне дня своего ангела князь Димитрий Донской, в то время правитель Руси, прибыл в Троице-Сергиеву лавру к преподобному Сергию, чтобы совершить поминовение воинов, которые скончались в этой битве. И преподобный совершил в субботу поминальное богослужение, за которым вспомнили всех, кто погиб. Среди них, как мы помним, были иноки святой обители - Александр Пересвет и Андрей Ослябя. С тех пор в эту субботу мы вспоминаем воинов, которые исполнили заповедь Божию: " Нет больше той любви, аще кто положит душу свою за други своя (Ин. 15:13). Они положили души за будущее, за детей и внуков, за Родину, и сегодня вспоминаются нами как лучшие исполнители этой заповеди. Церковь всегда молится за воинов: в какой бы войне они ни участвовали, мы совершаем их поминовение и молимся об их упокоении в Царствии Небесном " . " Приходя в храмы на поминальные службы, родительские субботы, мы должны извлекать уроки для себя, - продолжил архипастырь. - Что для человека значит смерть? Она бывает трех видов. Во-первых, телесная, которой никто не избежит - ни праведники, ни грешники. Второй вид - смерть духовная. Ею умирают еще при жизни те, кто в Бога не веруют, и те, кто веруют, но живут беззаконно, нарушают заповеди Божии, не каются. И третья смерть - вечная. Она наступит после Страшного Суда, когда будет определено, кто куда пойдет. Как таковой смерти не будет - будет вечно длящаяся мука. Об этом нужно задуматься. Когда человек умирает, душа покидает тело, он лежит и не двигается. А когда его покидает благодать, он точно так же мертв, но духовно. Цель жизни - стяжать благодать, тогда мы живые. Если благодать нас покинула - мы как умершие. Лежит человек мертвый - у него есть и руки, и ноги, и уши, но он ничего не делает, не ходит и не слышит. А духовному мертвецу хоть говори, хоть нет - он ничего не слышит, глух ко всему божественному. Нужно помнить об этом и быть всегда живыми. Приходим в храм, смотрим на свечи - и из этого можно извлечь урок. Я смотрел во время службы: два подсвечника, справа и слева, и с каждой стороны женщина снимает с них огарки. Подумалось, что эти женщины - как ангелы, которые приходят за душами: свеча догорает, подходит свечница, огарочек снимает и кладет в плошку на полу. Так и наша жизнь догорает, как свеча, подходят ангелы и забирают ее с земли. И чего человек суетился? Как пришел в этот мир нагим, так нагим и уходит. Господь предупредил нас: " Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам " (Мф. 6:33). Мы не можем прожить без хлеба, одежды, жилища, нам это необходимо, но цель, приоритет - вечная жизнь " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

23. Димитриевская родительская суббота. Апостола Иакова, брата Господня по плоти. Перенесение мощей прав. Иакова Боровичского, Новгородского чудотворца. Сщмч. Владимира Амбарцумова, пресвитера Московского . В отличие от родительских суббот Мясопустной и Троицкой, имеющих общецерковное значение, о Димитриевской субботе Типикон умалчивает, поскольку эта суббота – русское благочестивое установление. Димитриевское поминовение усопших совершается в субботу перед днем памяти великомученика Димитрия Солунского (26 октября ст. ст.), если с этой субботой не совпадет бденный или полиелейный праздник. При наличии такого совпадения поминовение переносится на субботу, предшествующую субботе перед днем памяти вмч. Димитрия. Служба ап. Иакова совершается вместе с субботней службой Октоиха по 13-й главе Типикона. На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: апостола, глас 4-й – 3, и мученичны Октоиха, глас 3-й (2-й: «Велия Креста Твоего, Господи, сила…», 3-й: «Велия мученик Твоих, Христе, сила...», 4-й: «Пророцы, и апостоли Христовы…»; см. на «Господи, воззвах») – 3. «Слава» – апостола, глас 6-й: «Кровию мучения…», «И ныне» – догматик, глас 3-й: «Како не дивимся…». Входа нет. Прокимен дня, глас 7-й: «Боже, Заступник мой еси Ты...», со стихом. На стиховне стихиры Октоиха, глас 3-й (с заупокойными припевами: «Блажени, яже избрал...», и проч.). «Слава» – апостола, глас 8-й: «Началопастыря Христа…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Чистая Дево…». Примечание. «На стиховне мученичен 1-й, и мертвена два кир Иоанна Дамаскина» (Типикон, гл. 13-я). По мнению В. Розанова (см. его «Богослужебный Устав Православной Церкви», с. 748–749), если совершается субботняя служба Октоиха 4-го, 5-го или 6-го гласа, где на стиховне вечерни приводится два мученична и один мертвен, нужно, следуя указаниям Устава, петь один мученичен (1-й), а мертвен повторить дважды . Примечание. На субботнем богослужении с «Аллилуиа» припевы вечерних стиховных стихир в службе 2-го и 8-го гласов приводятся в Октоихе на ряду. При совершении субботней службы 1-го, 3-го – 7-го гласов припевы заимствуются с утренних стиховных стихир Октоиха (см.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 748).

http://patriarchia.ru/bu/2022-11-05/

На Валааме возобновят поминовение павших воинов, в том числе и на Первой мировой Валаам, 8 июня 2014 г.      В пятницу на вечернем богослужении в нижнем храме Спасо-Преображенского собора Валаамского монастыря панихидой была отмечена Троицкая родительская суббота, сообщает сайт обители. Особенно проникновенно была отслужена панихида на скиту «Всех Святых», братия которого недавно закончила переезд на вновь отреставрированный скит и планируется, что насельники скита в ближайшее время возобновят чтение Псалтири по погибшим воинам России: «Помяни всех, иже исполниша Твою заповедь вождей и воинов за веру православную и за Россию на поле брани на Куликовском поле, на Бородинском поле, в Первую мировую войну, в Великую отечественную войну, в Афганистане и в Чечне на всякое время и на всяком месте живот свой положивших и явивших нам образ верности…». Во время чтения Псалтири поминаются все установленные имена 629 157 мирных ленинградцев погибших в блокадном Ленинграде – чтение имен происходит по книге Памяти «Блокада. 1941 - 1944. Ленинград» в 35 томах. Также Псалтири читаются по советским воинам погибшим в Афганистане и российским воинам погибшим в годы Чеченского конфликта. Дополнительно особо поминаются имена российских солдат, погибших в годы Первой мировой войны 1914-1918 г.г. Чтение имен происходит по двум томам книги памяти Великой войны 1914-1918 г.г., изданной в Рязани. В книгах поминаются имена 74 тыс. имен нижних чинов и офицеров, погибших в Первой мировой войне. Игумен Валаамского монастыря епископ Троицкий Панкратий считает очень важным восстановить все синодики и поминать тех воинов, которые погибли во время Первой мировой войны, Второй мировой войны и других военных конфликтах. К сожалению, монастырские синодики с именами воинов Первой мировой войны были утрачены после ухода братии в Финляндию в 1940 году. В Российской Федерации только с 2013 года стал отмечаться День памяти воинов, погибших в Первой мировой войне 1914-1918 годов, это день - 1 августа. Поминовение всех умерших благочестивых христиан установлено в субботу перед праздником Святой Тройцы, ведь сошествием Святаго Духа завершилось домостроительство спасения человека, а в этом спасении участвуют и усопшие. Поэтому Церковь, воссылая в Троицкую родительскую субботу молитвы об оживотворении Духом Святым всех живущих, просит в самый день праздника, чтобы и для усопших благодать Всесвятаго Духа, которой они сподобились еще при жизни, была источником блаженства, так как Святым Духом «всяка душа живится». Святитель Василий Великий, составивший коленопреклонные молитвы вечерни Пятидесятницы, говорит в них, что Господь наипаче в этот день благоволит принимать молитвы об умерших и даже о «иже во аде держимых». Для сайта обители Артемий Орлов, Александр Веригин 8 июня 2014 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/71331.html

" Мы поможем усопшим, если будем молиться о них " ноября 2016 Митрополит Варсонофий возглавил Божественную литургию в Успенском храме на Северном кладбище В Неделю 20-ю по Пятидесятнице, Димитриевскую родительскую субботу, 5 ноября, митрополит Санкт-Петербуржский и Ладожский Варсонофий возглавил Божественную литургию в храме Успения Пресвятой Богородицы на Северном кладбище . Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель протоиерей Александр Ткаченко и другие священнослужители. После панихиды владыка обратился к верующим с архипастырским словом. " На протяжении шести столетий православные христиане собираются в этот день, чтобы вспомнить тех, кто пролил кровь за Отечество. Димитриевская родительская суббота установлена в память воинов, которые погибли на Куликовом поле, - напомнил митрополит. - Когда князь Дмитрий Донской возвращался с битвы, он пришел к преподобному Сергию Радонежскому, и они совершили заупокойное богослужение обо всех воинах, защищавших тогда Отечество. С тех пор каждый год в этот день мы поминаем всех усопших воинов " . " Также в эту субботу мы вспоминаем родителей, которые даровали нам жизнь, дни и ночи, не покладая рук, растили и воспитывали нас, - продолжил архипастырь. - Они дали нам образование, вложили в нас душу, а теперь переселились в обители Отца Небесного. Мы вспоминаем о них с благодарностью, подаем поминальные записки, ставим за них свечи, творим милостыню. И тем самым создаем праздник для родителей, которые радуются, что мы помним о них. Мы вспоминаем почивших родственников, братьев и сестер. Они ушли в разное время, у кого-то были не исполненные планы и надежды. Но так Господь распорядился, забрав их раньше нас, возможно, чтобы мы заботились об их душах. Они уже ничем не могут себе помочь, а мы им можем, если будем молиться о них, подавать милостыню, ходить в храм. Тем самым мы поможем им в том их состоянии и месте, куда Господь их временно определил до Страшного Суда " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

" Наш долг предкам " ноября 2021 Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в Серафимовском храме В Димитриевскую родительскую субботу, 6 ноября, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию в храме преподобного Серафима Саровского на Серафимовском кладбище . Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель протоиерей Аристарх Егошин с клиром, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители. Было совершено уставное заупокойное богослужение. " Димитриевская родительская суббота была установлена в память о воинах, погибших в Куликовской битве, - сказал владыка в проповеди. - Их было много, десятки тысяч. Великое было горе на Руси, но война есть война: пришли неприятели на Русскую землю, надо было защищать ее, и лучшие люди, молодые воины сложили головы на Куликовом поле. Князь Димитрий Донской приехал после битвы в Сергиевский монастырь, и вместе с преподобным Сергием Радонежским они совершили первую заупокойную литургию и панихиду по воинам, погибшим в этом сражении. С тех пор по благословению Церкви мы всегда собираемся в субботу накануне дня памяти великомученика Димитрия Солунского, чтобы вспомнить не только этих воинов, но и всех погибших защитников Отечества " . " Поминаем мы также родных и близких - и тех, кто просил за нас молиться, и тех, за кого уже молиться некому, у кого не осталось родственников, - продолжил архипастырь. - Святая Церковь простирает свою заботу на всех людей - и живущих на земле, и тех, кто уже переселился в обители небесные. Мы приходим в храм и стучимся в двери милосердия Божия, чтобы Господь упокоил наших родных и близких в селениях праведных. Нет человека, который жил бы на земле и не согрешил. Все люди согрешают, кроме Спасителя и Божией Матери, и поэтому нуждаются в молитвах и помиловании у Бога. Для нас полезно в этот день побывать на кладбище и в храме. Все мы должны иметь страх Божий, страх смерти, он помогает избегать грехов. Мы должны думать о том, с чем предстанем перед Богом, какие плоды Ему принесем. Так что страх смерти нужно иметь, всегда помнить о том, что придет и наш черед. Одни уже ушли - вот и настоятель наш, отец Николай , ушел, - а все остальные ждут своей очереди, когда будут переселяться в тот мир. У нас еще есть возможность покаяться, принести плоды покаяния - добрые дела, что-то сделать для своей души и для ближнего " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010