Преставился ко Господу старейший клирик Северной Осетии иерей Леван Темиров 30 марта, 2013. Новостная служба Отпевание отца Левана будет совершено в понедельник, 1 апреля, в Ильинском храме Владикавказа. Начало заупокойного богослужения в 12.00. 30 марта. ПРАВМИР. Сегодня, в великопостную родительскую субботу, на 88-м году жизни преставился к Господу старейший священнослужитель Северной Осетии иерей Леван Темиров, сообщает сайт «Православная Осетия». Отпевание отца Левана будет совершено в понедельник, 1 апреля, в Ильинском храме Владикавказа. Начало заупокойного богослужения в 12.00. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/prestavilsya-ko-gospod...

Или начать устраивать общие молитвы как особенное явление в семье, где дети уже подростки, и при этом никогда раньше в их жизни ничего подобного не бывало, и при этом отношения с родителями в целом холодные, тяжелые, никакого взаимопонимания… Вообще в подобной ситуации непросто заставить детей делать что бы то ни было неприятное для них, но некоторые родители пытаются, используя в таких случаях угрозы, наказания… По-моему, когда все так запущено, не всегда значит «все, поезд ушел». Но скорее всего здесь уместнее будет родительская молитва за детей, а не вместе с детьми. Впрочем, мы сейчас немного о другом. О том, что негатив вокруг «общей домашней молитвы», вокруг семейной «религиозности» провоцируется отнюдь не «слишком большим количеством Православия» в жизни семьи. А ситуациями, когда внешнего много, а внутреннее сильно хромает. Общая домашняя молитва – только в любви и с любовью. Недопустимо сопряжение ее с принуждением и наказанием Когда это внешнее сопряжено с насилием, когда вера используется как инструмент наказания и управления. Когда, собственно, церковная жизнь семьи сопрягается с тем самым «раздражением, и яростью, и гневом, и криками, и злоречием со всякой злобой». Домашняя молитва – в любви и в радости А когда мы сами стремимся к молитве, когда мы внимательны к собственным детям всех возрастов, когда хотя бы немного стремимся к «любви, радости, миру, долготерпению, кротости» и прочим плодам Духа Святого, хотя бы в качестве ценности их представляем, когда приобщаем детей к церковной жизни с их раннего детства – тогда подобные домашние богослужения оказываются радостью для детей. Или хотя бы просто естественной частью их жизни. И если домашняя молитва, попытка совершить домашнее богослужение вместе с детьми не извращается, не выворачивается наизнанку нашими, родительскими страстями, нашей распущенностью, то эта попытка оказывается особенным, очень даже положительным опытом семейной жизни. И особенным воспоминанием для того, кто переживал подобный опыт в детстве.

http://pravoslavie.ru/120835.html

— Ты знаешь, мы пытались там встать, — очень конфузясь, ответила моя собеседница, — Но нас попросили оттуда уйти. Редко, но бывает, что дети шепотом что-то друг другу скажут. Это мешает тем женщинам, которые там обычно стоят. От ответа я удержалась, но изумилась изрядно, ибо эти самые дамы половину предыдущей литургии весьма громогласно обсуждали всевозможные семейные дела, и на фоне их беседы тихий детский шепот просто не мог быть слышен… И как же я после этого порадовалась на приходском собрании, когда о.настоятель самым решительным образом потребовал от всех прихожан со стажем не делать замечаний вообще – ни за внешний вид, ни за разговоры, вообще ни за что. Господь с таким трудом привел новичков в храм, так кто мы такие, чтобы отпугивать их, чтобы мешать родителям прививать детям любовь к храму и к богослужению, чтобы прогонять не по форме облаченных новобранцев?! Надо будет – батюшки сами все скажут и объяснят так, чтобы ни в коем случае не обидеть и не спугнуть новичков. «…льна курящегося не угасит…» Пожалуй, это был первый раз, когда я заметила, что даже в самом лучшем приходе есть какие-то, не заметные на первый взгляд группы и группки. И при том, что все мы едины во Христе, что причащаемся от одной Чаши, все равно есть некое тонкое деление «свой» — «чужой», и своему но хоть на капельку, но больше позволено. «Своему» не сделают замечания за разговор невовремя, за неправильную юбку или расшалившегося ребенка. А «чужой» всегда под прицелом, его невольно проверяют, впишется он или нет. Какие-то группы гибче, какие-то более закрытые, где-то новичка быстрее примут и обогреют, а где-то он будет годами ходить на приход, так и не зная по именам тех, кто бок о бок с ним молится за каждым богослужением. А ведь далеко не каждый настолько смел и уверен в себе, чтобы первым попытаться завести знакомство, разговориться с людьми, которые в определенном смысле стали ему новой семьей. Так кто же поддержит новичков, если не мы с вами? Мы же помним, как сами терялись, не зная, где можно встать, где пройти, как заказать молебен или панихиду и что положено делать в Родительскую Субботу. Так давайте хоть немного поможем тем, кому трудно – сейчас. И давайте будем помнить, что без детей у наших приходов нет будущего, если мы сейчас не поможем детям полюбить богослужение, всем сердцем принять веру и по-настоящему стать христианами, лет через десять-пятнадцать в наших приходах снова останутся одни белые платочки. И кого винить будем? Снова давно сгинувшую Советскую власть?

http://pravmir.ru/pred-dvermi-xrama-tvoe...

Эту истину, это исповедание хочется крикнуть так громко, чтобы всем было слышно. Поэтому по отпусте ГЛАШАЕТ диакон сице: во блаженном успении... и певцы поют: Вечная память, трижды. Если нет диакона, а пресвитер по самому своему наименованию – старец, предполагается, не может возгласить так громко, как хотелось бы 630 , то диакона заменяют громогласные певцы. Но им не подобает возглашать ту самую формулу, какую возглашает диакон, лицо иерархическое. Поэтому вместо Во блаженном успении., певцы в отсутствии диакона поют трижды: Рабом Божиим, имя рек, вечная память. В старинных книгах имя рек в этой последней формуле сохраняется только при поминовении одного. А при поминовении многих певцам даже практически неудобно петь много имен и потому дается общая формула: Рабом Божиим преставльшимся, отцем и братиям нашим и всем православным христианам, о нихже поминание творим, вечная память 631 . Таков обычный чин панихиды, по которому она должна правиться и тогда, когда совершается в качестве почти обязательного дополнения к общественному богослужению в пяток вечера, и тогда, когда поется по просьбе отдельных богомольцев, в храме ли то, в усыпальнице ли, на могилке ли, или в доме, Устав Церковный ни для каких случаев не предусматривает возможности каких-либо сокращений в изложенном порядке панихиды, за исключением только возможности опущения непорочных. Таким образом, когда предполагается совершение великой панихиды, она и должна быть ВЕЛИКОЙ. ПОСЛЕДОВАНИЕ ПАНИХИДЫ В СУББОТУ МЯСОПУСТНУЮ И ПЯТИДЕСЯТНИЦЫ Впрочем, два раза в году Церковный Устав назначает совершать панихиду в несколько сокращенном и измененном виде. Это в те два исключительных поминальных дня, в те две вселенские родительские субботы пред неделями Мясопустной и Пятидесятницы, когда по особливым причинам в один день совершаются как бы две заупокойные утрени. Но чтобы и при этом все-таки соблюсти известную меру, Устав одну из этих утрень, насколько возможно, сокращает, конечно, без опущения существенного и основного 632 .

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Смысл панихиды и литии примерно тот же, что и у отпевания, — собраться вместе и помолиться о упокоении души дорогого нам человека. Просто отпевание совершается однажды (в норме — в один из дней, следующих за смертью), а панихиду и литию можно служить хоть ежедневно, достаточно попросить об этом священника. Часто панихиду или литию служат не только как частные требы, то есть богослужения по индивидуальной просьбе кого-то из прихожан, но и на регулярной основе — в определенные дни недели (например, каждую субботу после литургии). За такими панихидами молятся все желающие и поминаются все усопшие, имена которых фигурируют в записках на панихиду. Читайте также: Правда ли, что негодяй, покаявшийся перед самой смертью, попадет в рай? Во-вторых, существуют общецерковные дни поминовения усопших, внесенные в церковный календарь. Это так называемые родительские субботы: Также к общецерковным дням поминовения усопших относятся Радоница На Радоницу, в отличие от родительских суббот, богослужебный устав не предполагает никаких специфически заупокойных элементов службы, за исключением одного: на литургии вновь звучит ектения (прошение) о упокоении усопших, которая отменялась на Пасху и в первую неделю после Пасхи (вторник, следующий за Фоминой неделей, то есть вторым воскресеньем после Пасхи), 30 октября и 9 мая, когда положено служить специальные панихиды о упокоении погибших в годы советских репрессий и в Великую Отечественную войну. Раздать милостыню за усопшего Молитва, подкрепляемая добрыми делами, например раздачей милостыни нуждающимся, имеет особенно большой вес. В некоторых приходах вошло в обычай после смерти близкого приносить в храм угощение (например, конфеты) и по завершении заупокойной службы раздавать его прихожанам с просьбой помолиться о новопреставленном. Не стоит думать, что, совершая эти дела во имя усопшего, мы «выторговываем» у Бога спасение его души. Скорее делом доказываем, что действительно любим ушедшего от нас человека, что готовы потрудиться и чем-то пожертвовать ради него.

http://foma.ru/chto-my-mozhem-sdelat-dlj...

С Николаем Ив. Флеринским, пред этим событием, мы как-то, рассуждая об антихристе, высказали, воспоминая изречения одного отца, что пред пришествием антихриста, псалмопение сократится. Припоминая эти слова после, мы порешили, что антихрист еще долго не придет». Виновником перемены в Богослужении был, если не ошибаюсь, Владимирский губернатор Сампсонов – строгий ревнитель благочестия и церковных порядков, составлявший, в этом отношении, совершенную противоположность преосвященному Иустину. В ноябре переселился я, наконец, из Знаменского монастыря в свою кремлевскую обитель и водворился в обновленных кельях святейшего патриарха Никона . С новосельем поздравлял меня в числе прочих приятель, Абакумовский иерей о. Граменицкий. Он писал от 18-го числа декабря: «Душевно благодарю вас за неизменную внимательность и вместе с сим прощу удостоить благосклонным принятием позднюю благодарность мою за IV том Догматики, который давно уже мною несколько раз прочитан с услаждением. Много пользы и облегчения доставляют мне книги ученого архипастыря Макария, при составлении поучений к прихожанам, – особенно много нахожу здесь назидательных свидетельств отеческих: и все это доставили вы – ваше ко мне внимание и благоразумный выбор книги! Ни чем достойно не могу вас благодарить за оное. Да воздаст вам Господь Бог за доброту вашего сердца! Имею честь поздравить вас с переселением на обновленную квартиру, дай Бог пожить вам в оной в удовольствии и счастии. Еще снова имею честь благодарить вас за радушное приглашение посмотреть ваше перестроенное жилище: вопреки моего сильного желания видеть как оное, так особенно вас, – скоро быть в Москве не надеюсь. Вам нельзя ли как вырваться из белокаменной хоть не надолго подышать нашим деревенским воздухом? Как приятно бы повидеть вас в своем доме, и дружески побеседовать о днях минувших! Но кажется, это одна мечта несбыточная. Нынешнею осенью у меня по дому произошло небольшое неблагополучие. 17-го октября во время сушения на овине хлеба, от неосторожности старика-сушильщика, погиб овин и мер до 30 ржи, которая не была по обмолочении увезена в свое время. Но, благодарение Богу, что по причине тихой погоды не было возможности разгуляться пламени и пожрать стоящий подле овина в скирдах не молоченый хлеб и постепенно добраться до двора и дома. Не столько жалко погибшего, сколько того, что я в это время – (в субботу родительскую) служа утреню и увидев из алтаря пламя так испугался, что после сего несколько времени чувствовал себя нездоровым: теперь, слава Богу, – опять в вожделенном»…

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Диакон или алтарный служитель отирает уста причастника платом и причастившийся, поцеловав край потира, отходит и принимает теплоту. Хор: (во время причащения) «Тело Христово приимите, Источника Безсмертнаго вкусите». (В Великий Четверг: «Вечери Твоея тайная...», в Светлую седмицу поется вместо «Благословен грядый...» «Христос Воскресе...» один раз и во время причащения мирян «Христос Воскресе...» много раз). После причащения мирян священник и диакон входят в алтарь. Священник ставит Св. Чашу на престол и взяв дискос и читая воскресные песнопения: «Воскресение Христово...», «Светися, светися...», «О Пасха велия...» Опускает в потир частицы, вынутые из просфор, лежащие на дискосе со словами: «Отмый, Господи, грехи...» И антиминсной губкой отирает дискос, чтобы не осталась на нем частиц. После опускания частиц в потир, он покрывает Св. Чашу покровцом, на дискос полагает звездицу, копие, лжицу, второй покровец и плат. Затем священник , обратившись лицом к молящимся и благословляя их, возглашает: «Спаси, Боже, люди Твоя и благослови достояние Твое». Хор: «Видехом Свет Истинный...» (Вместо «Видехом Свет...» от Пасхи до отдания поется «Христос Воскресе...», от Вознесения до отдания «Возносися еси...», в Троицкую родительскую субботу «Глубиною мудрости...» Последнее явление даров Во время пения Хором «Видехом Свет Истинный...», священник кадит трижды Св. Дары, говоря тайно: «Вознесися на небеса, Боже, и по всей земли Слава Твоя». Потом отдает диакону кадило и дискос и, диакон несет дискос на жертвенник, идя между престолом и царскими вратами, держа кадило в левой руке, а дискос на уровне лба в правой. Священник , поклонившись Св. Дарам, берет Св. Чашу, говоря тихо: «Благословен Бог наш» и обратившись лицом к народу со Св. Чашей и делая небольшой крест потиром, произносит возгласно: «Всегда, ныне и присно и во веки веков». И несет Чашу на жертвенник, тихо говоря: «Вознесися на небеса...» Хор: «Аминь». «Да исполнятся уста наша...» «Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа» (В великий Четверг вместо «Да исполнятся уста...» – «Вечери Твоея тайныя...», в Пасхальную седмицу – «Христос Воскресе...»)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Как, однако, легко неизменное и существенное в канонах смешивается с условным, пример этого можно было видеть в недавней попытке обратить это лаодикийское правило в правило всеобщее, для ограничения, вводимого у нас общего пения. Бывает, впрочем, и наоборот; безусловное правило древности впоследствии иногда обращается в условное, как это должно заметить о том из гангрских правил, которое заповедует неоставление родителей под предлогом благочестия: известно, что по духу последующих установлений обещание отречения от семейных связей, и, следовательно, родительских, не почиталось противным христианской дисциплине, если уже при вступлении в монашескую общину заявление об этом отречении подразумевалось или явственно выражалось. Каноны, подобные указанным из лаодикийских, никогда, однако, не были отменены изданием церковного узаконения; но это было бы даже излишне. Местный характер в иных правилах бывает чрезвычайно ясен, и вопреки всякой теории обязательности древнего канона, иные правила уже издавна tacito consensu местными и признаны. Какой смысл, кроме исторического, могут иметь каноны лаодикийские же, о том, что «подобает в субботу читать и Евангелие с другими Писаниями» (правило 16)? А также и правила 17–19, касающиеся порядка в богослужении, теперь уже изменённого, ибо теперь оглашенных нет, кающиеся не составляют класса, особого от верных, и т. д.? И какое современное литургическое действие могло бы быть признано нарушением одного из помянутых правил, запрещающего «псалмы совокуплять непрерывно», и рекомендующего прерывать их чтениями, когда теперь псалмы и чтения уже не составляют между собой заметного различия? Отменения некоторых правил древней богослужебной дисциплины иногда должны бы казаться чрезвычайно удивительными, если бы можно было отвергать свойство условности, присущее вообще многим сторонам древней дисциплины, – условности, с первого взгляда не всегда заметной. Так, апостольское 9е правило повелевает отлучать от общения церковного всех, «не пребывающих на молитве и святом причащении до конца».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Kipari...

Обитель эта стоит среди сплошного католического населения, неблагоприятно, как известно, относящегося к православным, тем не менее о. Христофор кротким и ласковым обращением со всеми, умными разговорами со встречавшимися с ним, умными церковными экспромтами неопустительно после каждой Божией службы и вдохновенными своими молитвами сумел расположить к себе и католиков, так что они во время его богослужений с любовью и пели на клиросе, и прислуживали в алтаре. Католики же составляли и значительную часть его монастырской братии, именно братии, а не подчинённых ему... В родительскую субботу перед сырной неделей, кажется, 1895 г. о. Христофор, после литургии и панихиды, которые им были совершены с особой, всем бросавшейся в глаза торжественностью и продолжительностью, по обычаю, сам ничего не пивши и не евши, угощал своих сожителей чаем и закуской, и когда это все кончилось, пошел было он в свое помещение, но скоро почувствовал себя там дурно и в тот же день скончался. Своей подвижнической жизнью о. Христофор много обязан был видению своей умершей матери. Когда ему было лет пять, он наяву видел свою покойную мать, скончавшуюся несколько месяцев перед тем. Об этом видении о. Христофор писал мне так: «В одно утро я проснулся очень рано и сел на диван, на котором спал. Слышу, в нашей кухне кто-то довольно громко разговаривает, но о чем – трудно было разобрать. Неожиданно, не отворяя двери вошла в мою комнату моя покойная мать, подошла к комоду, постояла подле него несколько секунд, о чем-то, как мне показалось, вздохнула и затем медленно, минуя меня, пошла в спальню, где еще спал мой отец. Я внимательно смотрел на все это. В спальне отца моя мать пробыла немного времени и оттуда прямо направилась ко мне. При виде шедшей ко мне матери, я – отчасти от радости, отчасти от какого-то безответного страха – громко вскрикнул: «Мама!» Отец, услышав это, сонным голосом отозвался из спальни: «Какая тебе там мама! Мама в могиле». После этого моя мать уже не пошла ко мне, а стала удаляться по направлению к той же двери, из которой вошла к нами. И когда она шла к этой двери, мне казалось, что она, собственно, не шла по полу, а как бы двигалась по воздуху. Дверь опять не была отворена, когда моя мать скрывалась за ней. Лишнее прибавлять, что я в то же время рассказал отцу о своем видении».

http://azbyka.ru/otechnik/Gedeon-Pokrovs...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АЛЛИЛУИЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Аллилуия (евр. hallelu + yah — Хвалите Яхве), торжественная литургическая аккламация , содержащая 2 первые буквы открытого Моисею Имени Божия (YaHWeH — Сущий). Авторы 1-й Книги Паралипоменон возводят начало употребления «Аллилуия» за богослужением в ветхозаветном Храме ко времени царя Давида (1 Пар 16. 36) — «Аллилуия» служила припевом народа к стихам некоторых псалмов. Наряду с некоторыми другими аккламациями (« Аминь », « Осанна » и др.) «Аллилуия» заняла важнейшее место в иудейском богослужении межзаветного периода и, оставшись непереведенной, была воспринята христианской Церковью с самого начала ее существования. В качестве самостоятельного гимна «Аллилуия» используется за Божественной литургией , причем не только в византийской традиции, но и в латинском и нехалкидонских обрядах. Как самостоятельное песнопение Божественной литургии «Аллилуия» поется, как правило, перед чтением Евангелия, перемежаясь стихами (меняющимися от праздника к празднику); такое исполнение «Аллилуия» называют аллилуиарием . Смысл исполнения аллилуиария перед Евангелием состоит в том, чтобы подчеркнуть ликование, которым сопровождается слушание Слова Божия. Во время аллилуиария или до него (во время чтения Апостола), согласно богослужебному уставу Православной Церкви, совершается каждение . Кроме литургии, особые заупокойный или постовой аллилуиарии могут исполняться на утрене вместо обычного «Бог Господь». Это может происходить только в особые дни церковного года; причем если «Бог Господь» заменяется аллилуиарием в субботу, служба носит заупокойный характер (это т.н. родительские субботы ); если же «Бог Господь» заменяется аллилуиарием в седмичный (будний) день, служба носит постовой характер — совершаются земные поклоны и проч. Тип службы с заменой «Бог Господь» аллилуиарием называется «службой с Аллилуия». «Аллилуия» сохраняет также свое значение припева к псалмам. В частности, в православной традиции «Аллилуия»: Вопрос о том, сколько раз следует произносить «Аллилуия» в составе славословия в конце групп псалмов — дважды или трижды — был предметом споров в Русской Церкви в XV – XVII вв.; неприятие «трегубой» (троекратной) «Аллилуия» стало во 2-й половине XVII в. одним из основных пунктов разногласия деятелей старообрядческого раскола с начатой царем Алексеем Михайловичем и патриархом Никоном церковной реформой. Источники Редакция текста от: 22.10.2006 17:33:11 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/738.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010