Управляющий Патриаршими приходами в Канаде принял участие в торжествах по случаю 10-летия освящения кафедрального собора Всех сербских святых в Торонто 2 мая 2012 г. 14:23 22 апреля 2012 года, в неделю вторую по Пасхе, апостола Фомы, управляющий Патриаршими приходами в Канаде епископ Каширский Иов по приглашению иерарха Сербской Православной Церкви епископа Канадского Георгия принял участие в торжествах по случаю десятой годовщины освящения одного из самых величественных храмов сербской епархии в Канаде — кафедрального собора Всех сербских святых в Миссиссага на востоке Торонто. В этот знаменательный день Божественную литургию в храме совершил Святейший Патриарх Сербский Ириней . Перед началом службы Предстоятелем Сербской Церкви были освящены новые храмовые иконы, а также фрески. Святейшему Патриарху Иринею сослужили иерархи Константинопольской Православной Церкви — митрополит Торонтский Сотирий, Русской Православной Церкви — епископ Каширский Иов, Сербской Православной Церкви — епископ Канадский Георгий и епископ Британско-Скандинавский Досифей, Православной Церкви в Америке — архиепископ Детройтский Нафанаил. В поздравительном слове управляющий Патриаршими приходами в Канаде епископ Каширский Иов заверил в неизменной солидарности Русской Церкви со страдающими сербскими братьями в Косовском крае и в поддержке единства и целостности Сербской Церкви. Первый визит Патриарха Иринея в Канаду приурочен также к 25-летию издательства Канадской епархии Сербской Церкви и выпуска епархиального журнала «Источник». Патриарх прибыл в Канаду на Светлой седмице, 19 апреля, и на следующий день совершил богослужение в Преображенском монастыре близ Торонто. Кроме того, Предстоятель Сербской Православной Церкви посетил города Гамильтон, Китченер и Ватерлоо в канадской провинции Онтарио, где проживает большая сербская община. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

И вот мы уже видим ответ на наш вопрос о Книге Деяний. В пасхальные дни эта Книга читается потому, что начавшиеся в ней события продолжаются и сейчас. Вознесение Господне, которым заканчивается Евангелие и начинаются Деяния, полагает конец евангельской истории и дает начало истории церковной. Деяния – это, условно говоря, неоконченная Книга. В конце ее нет слова «аминь». Все мы являемся ее участниками, продолжающими Христово дело. И подобно тому, как дверца Ноева ковчега перед концом первого мира была закрыта Богом, так и «аминь» нынешней мировой истории скажет Сам Христос. Святой Лука продолжает свою мысль: «До того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал, которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием» (Деян. 1:2–3). Христос являлся ученикам сорок дней не только для беседы, но и чтобы удостоверить их в Своем Воскресении, ибо некоторые из них сомневались (см. Мф. 28:17). Так же Он будет являться в эти дни и нам, братья и сестры, в Таинстве Тела и Крови Его; будет являться каждый день после Пасхи, ибо в это время уже начинается обычное ежедневное служение Литургии. После будних дней Великого поста, в которые Таинство Евхаристии не совершалось, Церковь как бы спешит насытить нас этой небесной пищей, чтобы мы в полной мере почувствовали присутствие Воскресшего Господа. Часто спрашивают: как подольше сохранить в душе ощущение праздника, как не растерять пасхальную радость в мирской суете? Вот самый лучший путь: по возможности частое участие в Литургии на Пасхальной седмице. Церковь зовет уставшего от постных подвигов христианина насладиться благодатной Трапезой, не утруждая его на богослужении земными поклонами и чтением покаянных молитв. И чем строже постился человек в Святую Четыредесятницу, тем более наполнится этот очищенный сосуд радостной благодатью Пасхи. Не будем же, христиане, разменивать уникальное время Светлой седмицы на застолья, безделье и болтовню. Христос ждет нас в храме, чтобы явиться нам и говорить о Царствии Небесном.

http://pravoslavie.ru/112077.html

05 Исключения Из любого пункта священник может сделать исключение: сократить, заменить или вовсе отменить какой-либо из них, а иногда увеличить. Это может быть единовременное решение, например, человек из-за работы не успел прийти на вечернее богослужение, или носить продолжительный характер: человек по болезни должен принимать с утра лекарства и не может причащаться натощак. Такие вопросы решаются индивидуально. 06 Кому нельзя причащаться? Неподготовленным людям, не получившим благословение священника на принятие Святых Таин. Женщинам во время месячных — за исключением случаев смертной опасности или когда продолжительное кровотечение вызвано заболеванием. Нельзя причащаться в состоянии озлобленности, гнева, при наличии тяжелых неисповеданных грехов или непрощенных обид. 07 Дети Продолжительность и содержание подготовки к Причастию определяют родители вместе с священником, учитывая возраст, состояние здоровья и степень воцерковленности ребенка. Возраст совершения первой исповеди и частота ее совершения с 7 до 10 лет определяются совместно с духовником или священником, который принимает исповедь у родителей. Для детей до трех лет евхаристический пост не нужен. С трехлетнего возраста детей постепенно приучают к воздержанию от еды и питья перед Причастием. С 7 лет ребенок обычно может и должен причащаться натощак. С этого возраста ребенка следует учить читать подготовительные молитвы перед Причастием. Их объем и содержание определяют родители в соответствии с духовным и интеллектуальным развитием ребенка. 08 После Причастия Христианин должен выслушать в храме благодарственные молитвы после Святого Причащения (их обычно читает чтец сразу после окончания службы) или прочесть их самостоятельно. Нужно стремиться к тому, чтобы сохранить принятый дар Причастия в мире и благочестии, любви к Богу и ближнему. 09 Причастие на Святках, Страстной и Светлой седмицах Христиане, соблюдавшие Великий пост и исповедовавшиеся Великим постом, в период Страстной седмицы, на Пасху и в период Светлой седмицы приобщаются Тела и Крови Христовых без предварительной исповеди по благословению знающего их священника (как правило, подразумевается, что человек последний раз исповедовался в дни накануне Страстной). На Светлой седмице не постятся, а ограничиваются невкушением пищи после полуночи. При этом христиане призываются к частому причащению на Светлой седмице. Во время Светлой седмицы молитвенное правило состоит из Пасхального канона, а также последования ко Святому Причащению.

http://foma.ru/kak-gotovitsya-k-prichast...

Сделайте это усилие – и проблема отдалённости исповеди по времени от причастия станет для вас легко решаема. В отношении причастия в Светлую седмицу. Главным недоумением бывает проблема, как поститься. По одной из традиций, которую я знаю твёрдо, принято такое отношение: пост, который мы провели более или менее достойно, и приготавливает нас к причастию во всю Светлую седмицу. То есть, всё, что могли сделать, мы уже сделали. И на Светлой седмице мы можем не поститься, даже если будем причащаться каждый день. Другое дело, может быть, не каждый человек будет и может это делать. Но если такое устроение возможно, полезно и благословлено священником, – почему нет. Ведь, в конце концов, отвечать будет тот батюшка, который благословил вас это делать. Ну, может быть, не каждый день, через день… Но если есть такая радость, если вы, наконец, обрели своего Бога, которого наконец-то полюбили, то почему нельзя несколько раз причаститься на Светлой седмице, которая есть единый день Пасхи? Это можно и должно, тем самым вы покажете своё усердие и поймёте, наконец, что есть радость духовная. Конечно, для этого нужно определённое настроение. Всё, что сказано о покаянном и смиренном настроении относительно поста и седмицы Страстной, касается и Светлой. Такое же настроение – неосуждение, любовь к ближнему. Но при этом – зачем поститься? Единственное, вечер накануне причастия я бы рекомендовал провести чуть более смиренно – не надо вечером есть мясо и вообще – ставить на стол какую-то обширную трапезу. Всё, что можно, позвольте себе утром и за обедом, а вечером немного посмиряйтесь и, тем самым, подготовьтесь к причастию. Вот и получится: вроде бы и поста нет, и нельзя сказать, что вы совсем не готовились и не потрудились. Думаю, что такой подход будет самый правильный. Протоиерей Алексий Уминский: Дать возможность исповедоваться тем, кто не сделал этого в пост Как правильно исповедоваться и причащаться на Страстной неделе? Каждому человеку по-разному. Страстная неделя – это время особенное. Есть люди, которые весь пост усердно посещали богослужения, исповедовались и причащались регулярно каждую воскресную литургии, может быть, даже кто-то и чаще.

http://pravmir.ru/kak-ispovedovatsya-i-p...

Далее необходимость в обязательном порядке прочесть не только последование ко Причащению, но и три канона. Отец Василий всегда этого требовал. Если накануне христианин был на богослужении, значит, на утрене он уже прослушал каноны, полагающиеся к этому дню. И, тем не менее, в дополнение к этим канонам почему-то нужно прочесть, помимо последования ко Причащению, ещё три канона. Я должен признать, что для меня жизненный путь отца Василия и как для его духовного чада, и как для историка очень показателен. Нужно сказать, что для меня самого такой подход отца Василия казался, в общем-то, единственно правильным. Отец Василий – очень выразительный, яркий священник, олицетворяющий собой целое поколение, целую тенденцию в нашем духовенстве. Причём, хочу подчеркнуть, что отец Василий всегда был человеком смелым, активным. Ведь некоторые стремились пореже причащать, чтобы не создать себе проблем. Он всегда готов был идти на большие неприятности, лишь бы исполнять свой пастырский долг. Поэтому и крестил на дому, и причащал больных на дому даже тогда, когда за это можно было поплатиться очень тяжело. Но здесь у него была совершенно другая позиция. Он был убеждён, что причащаться на Пасху можно только в самом крайнем случае. Причащаться лучше либо в Великий четверг, либо в Великую субботу. Точно также ему казалось, хотя я уже дерзал с ним неоднократно на эту тему вести дискуссию, что на Светлой седмице причащаться тоже возможно только в исключительных случаях. Я здесь не могу не вспомнить вот какого рода беседу. Это была беседа уже не с отцом Василием, а с молодым священником, скорее, моим ровесником, который следовал вот этой традиции, связанной не только с отцом Василием, но со многими другими священниками старого поколения. Речь зашла о том, чтобы причастить человека на Светлой седмице. Пришел человек причаститься, а ему было отказано. Началась дискуссия наша после службы. Этот священник стал мне говорить о том, что как же это можно человека причащать на Светлой седмице, если он (священник такой, очень такой человек эмоциональный, импульсивный), если он наелся мяса? Ел целыми днями мясо и пришел причащаться! Ну, зная его в достаточной степени хороший аппетит, я сказал этому священнику: «Так, а что же, Вы тоже целую неделю мясо едите и Литургию служите?» «Но я же священник!» – последовал аргумент.

http://azbyka.ru/svyataya-evxaristiya-v-...

Не только для того, чтобы принести покаяние в тех промахах, которые мы допускаем и на Светлой седмице, и, может быть, не меньше, чем в другое время года. Это время не простое, здесь и искушения бывают, здесь важно духовно не расслабляться, чтобы не потерять то, что приобрели трудами Великого поста. Начинает иногда сказываться и уменьшенное молитвенное правило, и краткость богослужений, и отсутствие постных дней, обильные столы… До этого нас поддерживала аскетика Великого поста, а теперь начался своего рода экзамен: чему мы научились, можем теперь сами себя ограничивать? Ведь для того был Великий пост – чтобы мы духовно подросли, стали духовно свободнее. Работали Господеви со страхом – а теперь можем радоваться Ему с трепетом… Так что и в эти дни тоже нужно внимание к своей внутренней жизни, есть и в эти дни, в чем нам каяться. Кроме того, исповедь нужна в эти дни для того, чтобы не посягать на главное правило – а это очень важно. То есть, поскольку Православия нет без постов и покаяния, хорошо бы, сократив их в определенные дни перед причащением до минимума, всё же не отменять их совсем ни в один день года. Наши старшие духовные наставники благословляли и на Светлой седмице перед причащением хотя бы обозначить пост: либо воздерживаться от скоромной пищи накануне вечером, либо не вкушать в день перед Причастием мяса (то есть самая первая ступень поста). Да, разрешается не поститься на Светлой. Но апостол Павел сказал: «Всё мне позволительно, но не всё полезно» (1 Кор. 6: 12). Разговляться-то лучше осторожно. Так что нам можно позаботиться и о здоровье прихожан. Организм отвык от скоромной пищи за семь недель. Что-то не слышно было от врачей, чтобы кто-то умер от поста, а вот после разговления, говорят, в больницы поступают недавние постники. Ну, съели по пасхальному яичку, по кусочку кулича, пасхи – уже и разговелись, можно об этом не волноваться. Но «из принципа» есть всю неделю одно скоромное, «поскольку можно», даже и перед причащением?.. Хотелось бы, чтобы народ Божий сознательно относился к церковным правилам.

http://pravoslavie.ru/64513.html

На Светлой Седмице в Бутырском СИЗО впервые состоялось архиерейское Пасхальное богослужение 21 апреля, 2012. Новостная служба По окончании Литургии состоялся пасхальный крестный ход вокруг храма по территории следственного изолятора. 21 апреля. ПРАВМИР. В Светлый понедельник, 16 апреля, в Покровском храме Бутырского следственного изолятора (следственный изолятор 2 г. Москвы) впервые состоялось архиерейское Пасхальное богослужение, сообщает Патриархия.ru . Богослужение возглавил епископ Красногорский Иринарх, председатель Синодального отдела по тюремному служению. По окончании Литургии состоялся пасхальный крестный ход вокруг храма по территории следственного изолятора. Епископ Иринарх поздравил сотрудников и заключенных СИЗО с Пасхой от лица Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Председатель тюремного отдела поблагодарил руководство Федеральной службы исполнения наказаний и ГУФСИН России по г. Москве и персонал следственного изолятора за проведенную работу по благоустройству Покровского храма и обеспечению духовно-пастырской работы в учреждении и передал духовную литературу для пополнения тюремной библиотеки. Затем в зале заседаний Бутырского изолятора прошла пресс-конференция, в которой приняли участие руководители подразделений ФСИН России, епископ Красногорский Иринарх и протоиерей Константин Кобелев. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/na-svetloj-sedmice-v-b...

После каждой песни канона положена катавасия, повторение ирмоса, затем Христос воскресе трижды и малая ектенья, т.е. исполнение канона максимально торжественно. Малая ектенья по каждой песни (всего их восемь) — это в нашем богослужении вещь совершенно неслыханная. По 3 песни — ипакои Пасхи, а по 6 — кондак Пасхи, икос и Воскресение Христово видевше три раза. Кончается канон знаменитым ексапостиларием Плотию уснув, который поется три раза. После него сразу же начинается пение хвалитных стихир, хотя по Уставу перед этим полагается Всякое дыхание и хвалитные псалмы. У нас почему-то это пропускается, и сразу начинаются стихиры. Что представляют собой эти стихиры на хвалитех? Если обратиться к вечерне, на которой совершалось литургия Василия Великого в Субботу Преблагословенную, то мы вспомним, что на Господи, воззвах там пелись три стихиры из воскресной службы 1 гласа, потому что суббота вечера уже начинает воскресный день. Так вот, на пасхальной заутрени тоже поются воскресные стихиры 1 гласа, но уже не «воззвашные», а хвалитные стихиры. Впоследствии на каждый день Светлой седмицы будут назначены воскресные песнопения Октоиха определенного гласа. На первый день Пасхи — 1 гласа, на Понедельник — 2 и т.д. Это своеобразный «парад гласов», но не восьми, а только семи, т.к. пропускается 7 глас. Начинается это в Великую Субботу на вечерне, продолжается на Пасхальной заутрени и дальше каждый день на Светлой седмице. К этим воскресным стихирам 1 гласа прибавляются стихиры Пасхи, которые все прекрасно знают, с запевами «Да воскреснет Бог…» и др. В последнюю стихиру Пасхи входит текст Христос воскресе. После того, как стихира кончилась, нужно спеть Христос воскресе еще три раза. Это довольно трудный момент, и на нем следует остановится. В заключение этих стихир Пасхи Христос воскресе звучит либо один раз, либо четыре, но никогда не поется три раза, потому что текст пасхального тропаря является заключительной строкой последней стихиры; затем следует троекратное исполнение тропаря самого по себе, и таким образом Христос воскресе… звучит четыре раза подряд. Так бывает только на Светлой седмице. В последующие недели Пятидесятницы к этим стихирам уже не прибавляется троекратное пение тропаря.

http://pravmir.ru/pasxalnoe-bogosluzheni...

На Светлой седмице все православные могут причащаться без особого приготовления и исповеди. Как говорят сами прихожане, «мы постимся весь год по средам и пятницам, в Великий пост, а на Пасху причащаемся всю седмицу без поста». Традиции пасхального времени На Светлой седмице в приходских храмах продолжается празднование Пасхи. После богослужения вечером в воскресенье или в понедельник в церковном зале приемов собирается церковный совет, женсовет, дети. Каждый получает в качестве пасхального приветствия яйцо, сладости, из которых самое традиционное — арабский маамуль. Это печенье, фаршированное финиками, или маленький печеный бублик с грецким орехом сверху. Маамуль в православной традиции символизирует губку с уксусом, которую подали Спасителю, распятому на Кресте, и терновый венец. В понедельник совершается пасхальный крестный ход — по городу или из одного храма в другой — и проводится приходской праздник, на котором присутствует кто-то из священноначалия, священнослужители и практически все члены общины. Все бывают празднично одеты, а мужчины непременно в костюмах. Дамы готовятся к пасхальным праздникам заранее. За время поста, кроме духовной подготовки, ведется и подготовка к светским пасхальным мероприятиям: женщины решают, в каких нарядах они будут на встрече Благодатного огня, на пасхальной службе, на приходском празднике, во время пасхальных визитов к друзьям и на приеме гостей у себя дома. Столько хлопот и столько нарядов! И по традиции на каждую Пасху это должны быть обновки, которые никто не видел в предыдущие годы. В последнее время среди православных распространилась западная традиция поиска детьми спрятанных пасхальных яиц. Но в любом случае это радостное пасхальное время прославления Христа, добрых гостей и многочисленных подарков. На Светлой неделе есть еще одна традиция — когда братья посещают своих сестер и их семьи. Обычные арабские семьи довольно многочисленны. Братья обходят сестер по старшинству, дарят им подарки, деньги и в ответ получают угощение — кофе, яйцо, сладкий маамуль.

http://patriarchia.ru/db/text/5804641.ht...

Надеюсь, если в следующий раз мне позволят прийти, получится и исповедовать, и причастить желающих.  Так что, несмотря на то, что богослужение в Светлое Христово Воскресенье было в этом году необычным, без прихожан,  пасхальная радость никуда не делась, и ей хочется делиться. Да, очень непривычно служить в пустом храме (со мной на пасхальной службе, кроме певчих, были только мои дети – мы живем при храме), непривычно не слышать громкое многогласное «Воистину воскресе!»  в ответ на «Христос воскресе!» Но все равно я не чувствовал сильного отрыва от прихожан. Всю Страстную седмицу я ездил и причащал прихожан дома, не было свободной минуты. Кроме того, у нас ведутся онлайн-трансляции богослужений, а еще мы периодически устраиваем с прихожанами онлайн-посиделки. Пьем кофе, каждый у себя дома, разговариваем, делимся новостями, говорим и на бытовые, и на духовные темы. Я вообще всегда на связи: люди, если у них возникают вопросы, звонят мне или пишут. Сейчас, на Светлой седмице,  мы все друг друга поздравляем. Во вторник Светлой седмицы я  ездил в больницу, где сейчас лежит моя супруга, поздравил ее и всех пациентов, и медиков женского отделения.  А в среду, на Светлой седмице, я поехал со специально приготовленными подарками поздравлять врачей клиники Медси. Рассказывая это, я вспомнил, как привез освященные куличи в армию в 1999 году. Мне оставалось служить месяца два, и я подошел к начальнику Штаба с просьбой отпустить меня домой, на Пасху, обещая привезти всем освященные куличи. Меня, зная, что я верующий, отпустили дня на четыре в увольнительную, хотя, по идее,  я уже не имел на нее права. Но на Пасху я был дома, в храме и обратно вернулся с обещанными куличами.  Пасхальная радость не может умалиться из-за тех условий, в которых мы оказались, и всегда можно найти возможность, как ей поделиться с другими. Записала Оксана Головко Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/v-krasnuyu-zonu-c-kras...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010