Масленица На масляной неделе были организованы гулянья, игры, конкурсы, загадки на свежем воздухе. Праздник помогали проводить ученики 8-го класса. Дети начальной школы участвовали в конкурсах «поймай блин», «чеканка», «сплети косичку», «петушиные бои», «закинь валенок в кольцо». Играли в «городки», «палколов», «хоккей на снегу». За участие в конкурсах участникам полагались жетоны, которые потом те обменивали на сладости и складывали в мешочки. Каждый класс имел свой мешок со сладкими подарками. Великий пост. Литургия Преждеосвященных Даров Благодаря общешкольным богослужениям, во время которых дети не только молятся, но и сами исполняют литургические песнопения, у ребят есть возможность настроиться на молитвенное течение Великого Поста, исповедоваться, причаститься и поговорить с духовником школы протоиереем Алексием Уминским. 13 марта 2023 г. Рейтинг: 9.9 Голосов: 288 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталья М. 16 сентября 2023, 03:20 Доброго времени суток.Алевтине(13 марта 2023 года.)Что касается обучения конкретного ребенка в православной гимназии,это конечно дело его семьи и его самого.А в общем наверное ничего страшного насчет того,что в меню в постные дни скоромная пища.Детские организмы должны получать достаточное количество полезных веществ для роста,иммунитета,и др.Пост это не только пища,это и разумный отказ от каких-то развлечений,и стараться не обижать никого,и помощь сознательная своим родителям,малышам,или бабушке с дедушкой и т.д.И родители,если постятся,это пример наверное для детей.Но и дома их не надо наверное строго постным кормить.Не навредить,не муштровать,и не все умеют готовить вкусно постную пищу Алевтина 13 марта 2023, 23:47 Поучились мы в православной гимназии в Подмосковье, где в пост кормят мясом и стоимость растет каждый год, идут учиться не воцерковленные дети, а дети, с которыми не могут справиться в обычной школе Виталия 13 марта 2023, 14:24 Радостно смотреть эти фотографии. Хорошо на душе становится. СпасиБо!

http://pravoslavie.ru/151398.html

Куда пойти на Масленицу в Москве Куда пойти в выходные на Масленицу? 9 марта, 2016 Куда пойти в выходные на Масленицу? Масленица, Блинница, Объедуха — так в просторечии именуют Сырную (мясопустную) седмицу, последнюю подготовительную неделю перед Великим постом. Богослужения этой недели призваны помочь верующим подготовиться к посту и примириться с ближними. В церковных службах уже появляется постовой характер: начиная со вторника, читается покаянная молитва Ефрема Сирина, а в среду и пятницу не совершается Божественная Литургия. Однако по народной традиции на Жирной неделе, как ее еще называли, происходили самые веселые гулянья и пышные застолья. Куда пойти в выходные на Масленице в Москве? За каждым днем Масленицы, которая в 2016 году приходится на 7-13 марта, было закреплено свое символическое значение. Каждый день имел название, а апофеозом становились гуляния с катаниями на санях, кулачными боями и взятием снежных крепостей. Всю неделю принято было ходить в гости, прежде всего к родственникам, угощать друг друга блинами. Их пекли с понедельника и до конца недели. Не забывали делиться блинами с нищими и бродягами, которых просили поминать усопших. Сами гуляния приходились на последние два дня недели и завершались сжиганием соломенного чучела Масленицы. В выходные, 12 и 13 марта, по случаю Масленицы в Москве запланированы многочисленные праздничные программы, которые пройдут почти во всех столичных парках. Скоростное выпекание блинов, народные игры и мастер-классы, квесты, выступления фольклорных коллективов и дегустация блинов – общая программа для всех парков на эти выходные. Впрочем, из-за «длинных выходных» по случаю 8 марта на некоторых московских площадках праздник начнется раньше обычного. Уже в понедельник 7 марта откроются масленичные ярмарки и базары на ВДНХ и в Воронцовском парке; ежедневно в 19.30 на Манеже будет проходить световое шоу «Окно в город». Власти Москвы в этом году подготовились лучше обычного и запустили сервис « Окно в город ». В интернете можно будет смотреть прямые трансляции с 18 площадок Москвы, среди которых ВДНХ, Парк Горького и «Музеон», Патриаршие пруды, «Царицыно», Лианозовский, Таганский, Гончаровский и Тушинский парки, площадь Кузнецкого моста, сад имени Баумана и многие другие.

http://pravmir.ru/kuda-poyti-na-maslenit...

В богослужении Масленичная неделя называется вообще очень серьезно — Неделя о Страшном суде. Это напоминание православным о том, что главным результатом грядущего поста, как и главным плодом всей христианской жизни, должна быть любовь к Богу и ближнему; именно она будет главным критерием человеческой жизни и стартовой площадкой, с которой душа после страшного посмертного испытания должна устремиться в вечность, поэтому уже на пороге Великого поста мы призываемся обучаться этому непростому делу — любить, а значит, прощать, с благодарностью принимать прощение, оказывать милость и, помня о своих немощах и недостатках, снисходительно относиться к тому же у других. — Первая неделя поста – самая строгая. Как ее нужно проводить? Если нет уверенности, что выдержишь пост, стоит ли пытаться? — Все самое важное в первую неделю Великого поста происходит в храмах. Это и Великий покаянный канон, и особая атмосфера великопостных богослужений, и первые Преждеосвященные литургии с их долгожданным неповторимым великопостным настроением. Конечно, не у всех есть возможность часто посещать богослужения, но всегда можно попытаться успеть хотя бы на вечерние службы. Что до кулинарной составляющей, пост должен быть разумный и по силам. Тем не менее на первой неделе поста, чтобы правильно его начать, можно довольно сурово для современного горожанина обойтись со своим организмом. При отсутствии препятствующих строгому посту болезней, можно попробовать максимально утеснить себя в пище. Речь, конечно, идет не о полном голодании, но о том, чтобы указать своему телу, что не оно главное в тандеме «душа — тело», чтобы оно знало свое место, подчиненное и служебное. Душа за это отблагодарит щедро. Вдруг выяснится, что у нас есть еще и духовные запросы, а главное, от удовлетворения этих запросов и зависит то, к чему мы так безуспешно стремимся — счастье как радость от проживаемой жизни. За такую награду имеет смысл побороться. Газета «Саратовская панорама» 8 (936) Беседовала Оксана Лаврова Рейтинг: 9.6 Голосов: 32 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Ирина Солнцева 20 февраля 2016, 08:25 Спасибо Alexey Usimov 28 февраля 2014, 13:49 Большое спасибо за эти разъяснения. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/68829.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Заговенье и сыропустная неделя - одно и то же? 1 мин., 12.03.2016 Вопрос читателя: Здравствуйте Батюшка! Как понять — сыропустная неделя и заговение на сыр — в один и тот же день? Отвечает протоиерей Андрей Ефанов: Андрей ЕФАНОВ протоиерей Добрый день! В церковнославянском языке, на котором мы в Церкви совершаем богослужения и которым мы, по традиции, пользуемся для того, чтобы назвать те или иные реалии жизни, словом «неделя» обозначается воскресный день . Сыропустная неделя — это воскресный день после Масленицы. И если на Масленицу мы уже не едим мясного, зато вдоволь употребляем в пищу разнообразные молочные продукты, Сыропустная неделя — это последний день, в котором эти молочные продукты мы можем есть. (Аналогично Мясопустная неделя — это последнее воскресенье, в которое мы едим мясо. После него до самой Пасхи мясо употреблять в пищу прекращаем). После Сыропустной недели мы уже не едим не только мяса, но и молочного до Светлого Праздника Пасхи. Заговенье — это последний день, в который разрешается есть скоромные продукты. Соответственно, мясопустная неделя — это последний день, в который мы едим мясо, или, иначе, заговенье на мясо. Сыропустная неделя — это последний день, в который мы до Пасхи едим молочное, иначе — заговенье на сыр (и в принципе на молочные продукты). Задать вопрос священнику Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также Можно ли отнести на кладбище вербу в Вербное воскресенье? 27.04.2024 26.04.2024 25.04.2024 25.04.2024 28.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 25.04.2024 25.04.2024 28.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/zagovene-i-syiropustnaya-...

В одном из документов Русской Церкви XVII века под названием «Известие учительное» перечисляется несколько вещей, возбраняющих священнику служить литургию, а верующим принимать Причастие (хотя здесь ничего не говорится о других сторонах литургической жизни): невоздержанность в еде и питье, половое сношение, ночное истечение и прочее Другими словами, из этого можно сделать вывод, что указанные вещи оскверняют человека. «Известие учительное» заключает также, что оскверняться могут как люди, так и священные строения и предметы.  Оно предписывает, например, прекращение богослужений в храме, если он будет «осквернен случайным пролитием человеческой крови при каком-либо беспорядке, от удара оружия или руки, или другого удара, или от какой-либо телесной нечистоты на Может ли последнее относиться к менструальной крови?  Возможно, но данное требование этого не уточняет, и потенциально может относиться к вещам не связанным с женской физиологией. Разграничение священного и мирского — в пространстве, времени или периодах человеческой жизни — соответствует православной картине мира: от особых требований к чистоте (для мужчин и женщин) при богослужении до благоговейного отношения к богослужебным предметам, от масленичного веселья Сырной седмицы до чистой радости Светлой седмицы — все в православии говорит об этой дихотомии.  Это не значит, что все мирское непременно противоестественно и порочно, но не стоит также и сводить правила в отношении женщин с менструаций к пережиткам языческих обычаев, не пытаясь найти чисто христианского понимания этих правил. Богословский аспект Одно из подобных объяснений правил о ритуальной чистоте было предложено протоиереем Владимиром Воробьевым в лекциях по Литургическому преданию, прочитанным в Православном Свято-Тихоновском  Православном Университете в Москве Он отмечает, что в результате грехопадения Бог сказал женщине: «умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей…» (Быт. 3:16).  Отец Владимир делает вывод, что все, что относится к рождению детей — менструация и естественное очищение после родов — может рассматриваться как епитимья или своего рода «наказание», во время которого, как во время любой епитимьи следует воздерживаться от причастия.  Можно спорить о том, верно ли подобное толкование Писания и насколько оно отражает мнение Церкви, но существование подобных предложенной о. Владимиром точек зрения указывает на то, что в устаревших, на первый взгляд, правилах о чистоте может содержаться живой богословский аспект.

http://pravmir.ru/k-voprosu-o-ritualnoj-...

14.19. Кто такие оглашенные, которых призывают выйти из храма во время богослужения? – Оглашенными в Церкви называют людей, готовящихся принять таинство святого Крещения. Оглашение – это процесс обучения и наставления людей в вере и церковной жизни. Будучи некрещеными, они еще не могут полностью участвовать в Божественной литургии, ее сакральной части, когда происходит освящение Даров и Причащение верных – крещеных людей. Поэтому,  согласно богослужебному уставу Церкви, перед началом третьей части Литургии (называемой Литургией верных), после слов диакона «оглашении, изыдите» – их призывают выйти из храма. 14.20. Почему диакон стоит спиной к молящимся в храме? – Он стоит лицом к алтарю, в котором находится Престол Божий и невидимо присутствует Сам Господь. Диакон приглашает и побуждает молящихся вместе помолиться, обратившись лицом на восток. 14.21. Почему во время богослужения в храме иногда гасят свет и свечи? – На утрене во время чтения шестопсалмия в храмах погашаются свечи, исключая немногие. Шестопсалмие – плач кающегося грешника пред Христом Спасителем, пришедшим на землю. Отсутствие освещения располагает верующих к самоуглублению, помогает размышлению о читаемом, напоминает о мрачности греховного состояния. Чтение первой половины шестопсалмия выражает скорбь души (тьма), удалившейся от Бога и ищущей Его. Чтение второй половины шестопсалмия раскрывает состояние раскаявшейся души, примиренной с Богом. 14.22. Что означают подсвечники с двумя или тремя свечами, которые употребляют во время богослужения архиереем? – Это дикирий и трикирий. Дикирий – подсвечник с двумя свечами, знаменующими два естества в Иисусе Христе: Божественное и человеческое. Трикирий – подсвечник с тремя свечами, знаменующими веру в Пресвятую Троицу. Дикирий и трикирий употребляются при архиерейском богослужении для благословения народа. 14.23. Что такое Масленица? – Последняя седмица перед Великим постом носит название «сырная», в народе ее называют Масленицей. На этой седмице устав предписывает воздерживаться от употребления мяса, зато разрешает вкушать молоко, сыр, масло и яйца даже в среду и пятницу.

http://azbyka.ru/katehizacija/praktiches...

Для приобщения ребенка к молитве нельзя пренебрегать внешними приемами, которые могут настроить его на молитвенный лад, доставить радость и запомниться как что-то необыкновенное, выделяющееся из обычной жизни. Мои внуки очень любят, когда я перед вечерней молитвой, выключив электрическое освещение, зажигаю лампадку в виде храма, из окошечек которого льется приглушенный свет, таинственно отражающийся на стенах и потолке комнаты. Восторг в их глазах передается и мне, мы все легко и радостно встаем на молитву. Да и потом, лежа под одеялом, они активно упрашивают меня не тушить сразу лампадку, чтобы еще немного полюбоваться причудливыми колеблющимися тенями. В таких условиях легко завязывается разговор о чем-нибудь «божественном». В последний день Масленицы после вечернего богослужения я всегда заменяю белое полотенце, украшающее главную икону в доме, на черную кружевную накидку. Удивительно, но это простое действие создает в доме строгую великопостную атмосферу. Дети очень зорко подмечают такие перемены. Влияние духовных событий, прожитых детьми вместе с семьей, – огромно. Эти драгоценные воспоминания детства могут очистить и спасти их в будущей жизни. Если мы прикладывали труды по духовному воспитанию детей, когда они были еще маленькими, мы можем надеяться, что эти усилия не пропадут, что Господь возрастит то, что посеяно, и добрые плоды созреют. Бабки-ежки и Кощеи Бессмертные Бабка-Ежка Дорога от дома до детского садика занимает у меня примерно 20 минут. Обратный путь мы с внуком едва преодолеваем за вдвое большее время, потому что теперь перед нами вырастают не замеченные мной ранее совершенно удивительные вещи! Например, как это я могла равнодушно пройти мимо большого снежного сугроба, с которого можно кубарем скатиться, с наслаждением распластавшись у его подножия! А ледяная дорожка, раскатанная множеством ног, стремительно уносящая моего внука то в одну, то в другую сторону. Откуда она только взялась? Мне казалось, что ее здесь не было… А вот какая отличная дыра в заборе! Сквозь нее прекрасно виден огромный строительный кран с покачивающимся на стреле грузом.

http://pravoslavie.ru/93827.html

Причем поход здесь дело условное. Все наши занятия должны быть многовариантными и давать возможность каждому ребенку совершить некое (и даже «сверх») усилие. В духовной жизни каждого отдельного следопыта, по замыслу, должна наблюдаться такая же картина. Некоторым ребятам Господь даровал силы и радость стоять и молиться на протяжении всего богослужения, другим дано меньше, и мы всегда должны об этом помнить. Праздники празднуем Праздники в жизни ребенка занимают особое место. Их ждут, к ним готовятся и, главное, напитываются в ходе празднования радостными, согревающими в будни эмоциями. Конечно, праздники бывают разными, но о светских мы говорить сейчас не будем. Нам важно обратить внимание на праздники церковные, которые определяют годовой круг богослужений, в ритм и смысл которого мы постепенно вводим наших ребят. Сегодня постепенно сложилась традиция проведения на приходах торжественных встреч, посвященных Рождеству Господа и Пасхе Христовой. Обыкновенно это концерт и праздничная трапеза. К концерту ребята готовятся заранее, иногда и весь пост (рождественский или Великий), что занимает у них подчас львиную долю времени, которое они проводят в воскресной школе при храме. Далее следует выступление, иногда сразу же после службы (ночной) перед прихожанами. Хорошо, если на Рождество ребята христославят (а не колядуют), к чему можно отдельно и со вкусом готовиться. Кроме этого, по обычаю весело проводится масленичная неделя с блинами, штурмом снежного городка и всяческими конкурсами. В некоторых местах привыкли и Масленицу сжигать, что может быть и эффектно, но странно, если посмотреть на истоки этой действительно древней традиции. Иногда с ребятами особо отмечают престольный праздник храма, а также окончание и начало учебного года. На большее сил не хватает: если к концерту готовиться несколько месяцев, то на что-либо другое энергии может просто не остаться. Почти все эти праздники (бывают, конечно, исключения) готовят либо сами ребята для остальных прихожан (выступления различные), либо прихожане для ребят — организация масленицы, например. Если воскресная школа имеет несколько ступеней, то старшие ребята охотно готовы помочь устроить всякие конкурсы для младших. На этом обыкновенно всё и кончается.

http://azbyka.ru/deti/11618-2

Весьма неплохо «компенсировать» «допуск запрещенных продуктов» в ваше меню бóльшей разборчивостью в пище духовной. Например, можно почитать хорошие, не обязательно даже «духовные» книжки, которые вы так давно откладывали. А вот телевизор и соцсети ваше отсутствие в течение семи недель вполне себе переживут. И все-таки еще немного про еду С другой стороны, допускаемые послабления тоже должны быть разумны. И, поверьте, взрослый, условно здоровый человек обходиться без животной пищи в течение семи недель без ущерба для здоровья может вполне. Да, при этом немного меняется физическое состояние, к этому просто надо привыкнуть. При переходе на растительную пищу есть, как правило, хочется чаще (особенно если на улице холодно). Может, особенно поначалу с непривычки, меняться настроение. Как правило, подобные проблемы переносятся легче, если в пост входить плавно и использовать Масленицу именно как «сырную седмицу», а не «блинную обжираловку». Выход из поста тоже требует определенной умеренности, но мы пока не об этом. Разумный подход надо проявить и тем, кто регулярно занимается спортом. Если вы не член олимпийской сборной, то до Пасхи вполне можете удержаться от рекордов – ведь ресурсов стало меньше, а организм не железный. Зато спортивное упорство и выдержка пригодятся вам вполне. Православный пост – время молитвы Многажды говорилось, что главная цель поста – молитва. Собственно, для того, чтобы немного «вынуть» человека из его обычного состояния и направить на молитву, и придуманы все пищевые ограничения. В общем же, пост призван стать временем наблюдения себя, внутреннего спокойствия и ясности. Молитвенные упражнения, предписанные верующим во время Великого поста, – это ряд особенных общих служб и ваше личное молитвенное правило. Мера того и другого, опять же, в разумных пределах, колеблется. Службы в православный пост Понятно, что присутствовать постом на всех церковных службах так, как это делали иногда древнерусские крестьяне (поскольку полевые работы в средней полосе в это время еще не начинались), современный человек, особенно житель мегаполиса, позволить себе не может. И все же есть несколько особенных богослужений, побывать на которых желательно.

http://pravmir.ru/postitsa-vpervye/

Разделы портала «Азбука веры» Родительская суббота На фотографии – момент богослужения Родительской субботы. Так называется особый день, посвященный воспоминанию наших почивших близких. Первоначально название Родительская суббота, конечно, произошло оттого, что в этот день дети поминали своих покойных родителей. Сегодня Родительская суббота – день особого всецерковного поминовения о всех усопших православных. Почему суббота? Потому что именно в субботы с древности было заведено поминать усопших. День воскресный, по самому названию, говорит о жизни, о жизни, вливающейся в нашу душу, о жизни преизбыточествующей и торжествующей. Поэтому поминание усопших в воскресенье сокращается, минимализируется. Суббота же – день, в который Сам Спаситель наш был во Гробе; суббота – день покоя, в который Бог Творец «почил от всех дел Своих» ( Быт. 2, 3 ). Так что, кажется, самой историей своей суббота назначена к тому, чтобы мы вспомнили отшедших от сей привременной жизни любимых наших и молились о упокоении их со святыми. Каждая суббота в богослужебном Уставе назначена для поминания усопших. Но есть в году такие субботы, которые сугубо, то есть особо, посвящены поминанию усопших. Это пять так называемых Вселенских панихид, или Вселенских родительских суббот, и еще несколько дней особенного поминания усопших. Перечислим их в хронологическом порядке, по ходу Богослужебного года. ОСОБОЕ ПОМИНОВЕНИЕ: Мясопустная суббота Это суббота перед Мясопустной седмицей. Незнакомому со строем церковного календаря читателю все эти слова и выражения кажутся китайской грамотой. Однако, если мы разберемся, какой день так называется, все станет просто и понятно. Мясо-пустная седмица – это седмица (неделя), в которую опускается мясо. Это неделя, предшествующая Масленице. Перед Масленицей мы еще едим мясо, но потом только сыр и молоко, а потом… 40 дней Великого поста, да еще 6 дней Страстной седмицы. И лишь после этого – Пасха. То есть, Мясопустная неделя – это последняя неделя, как говорили в старину, мясоеда. Потом мясо опускается. И вот в субботу перед этой неделей мы как раз и служим Родительскую субботу.

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/znakom...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010