Архив Пн Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии Преждеосвященных Даров в Великий вторник 19 апреля 2011 г. 16:45 19 апреля 2011 года, в Великий вторник, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию Преждеосвященных Даров в соборе Рождества Пресвятой Богородицы Зачатьевского ставропигиального женского монастыря г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом, посвященным духовному смыслу воспоминаемых в Великий вторник поучений Господа Иисуса Христа. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимые отцы! Многочтимая матушка игумения! Дорогие братья и сестры! С радостью совершил я сегодня, во второй день Страстной седмицы, вместе со своими собратьями-архипастырями и сонмом духовенства Литургию Преждеосвященных Даров в этом древнейшем женском монастыре Первопрестольного града. Господь Иисус Христос, взойдя в Иерусалим, до Своих страданий проводил утренние часы во граде, а во второй половине дня уходил на Елеонскую гору, где общался со Своими апостолами и открывал им тайны Царствия Божиего, говоря о том, что, может быть, в другое время и не говорил. Все эти дни — понедельник, вторник и среда — наполнены поучениями Спасителя. Но совершенно особой силой звучат те слова, которые Он произнес во вторник. Как мы слышали только что из Евангельского чтения, Господь, завершая Свои поучения, сказал, что через два дня Пасха и надлежит пострадать Сыну Человеческому (см. Мф. 26:2). За два дня до Своих страданий и смерти Он обращает к ученикам слова, которые, может быть, являются самыми важными во всем Евангелии. Это слова о будущем — о том, что ждет каждого человека и весь род человеческий. Господь говорит, как всегда, притчами, но притчами очень ясными, и сегодня мы их слышали. Это притча о нерадивом рабе, который не сумел позаботиться о тех, кто был вверен ему господином, — за что и получил наказание. Это притча о десяти девах, неразумных и разумных, которые вышли в сретение жениха, и разумные встретили жениха с зажженными светильниками и вошли на брачный пир, а перед неразумными двери были закрыты. Это притча о талантах — в ней Господь говорит о том, что каждому человеку даны дары от Бога и он ответит за то, как он эти дары использовал, когда предстанет пред Божественным Судией. И, наконец, мы услышали пророчество о Страшном суде, о конце времен, о том, кого Господь оправдает и кого осудит.

http://patriarchia.ru/db/text/1456159.ht...

Но правосудный Бог предаст злодеев злой смерти, а виноград свой отдаст другим, достойнейшим делателям (Мф. 21:18—43).    На Литургии Церковь благовествует пророческими словами Господа о кресте последователей Его до того времени, когда явится знамение Сына человеческого на небеси, и узрят Сына человеческого, грядуща на облацех небесных с силою и славою многою. В этом пространном пророчественном ответе на вопросы учеников своих: что есть знамение твоего пришествия и кончины века? Иисус Христос изобразил многочисленные бедствия и признаки разрушения Иерусалима и кончины века, побуждая верующих среди зол к великодушию, беспристрастию, терпению, молитве и бдению духовному, утешая распространением Евангелия в мире и прекращением бедствий ради избранных (Мф. 24:9—35).     Великий Вторник.    Ночь на вторник Иисус Христос провел также в Вифании, и во вторник утром опять пришел во храм Иерусалимский и много учил во храме и вне храма (Мф. 24:1). Первосвященники и старейшины, слыша притчи Его и понимая, что Он о них говорит, старались схватить Его и убить. Но напасть на Него открыто боялись народа, который почитал Его за пророка (Мф. 21:46), был в восхищении от учения Его (Мк. 11:18), послушаше Его в сладость (Мк. 12:37).    Из Евангельских наставлений, произнесенных Иисусом Христом во вторник, Церковь избрала для назидания верующих в этот день преимущественно притчу о десяти девах, как особенно приличную времени Великой седмицы, в которую нам наиболее должно бодрствовать и молиться.    Вторник величайший дев десять носит:    Победу носящих неумытного Владыки.    Так начинается синаксарь на Великий Вторник. Притчей о десяти девах Церковь внушает всегдашнюю готовность к сретению небесного Жениха целомудрием, милостыней и неотлагательным совершением прочих благих деяний, изображаемых под именем елея, приготовленного мудрыми девами.«Целомудрие высоко, — говорит Церковь, — но сохраняющий оное да не небрежет и о других добродетелях, паче же о милостыне, которою свеща целомудрия просвещается». Мудрые девы приложили к девству многий и богатый елей милостыни, юродивые же имели одно целомудрие, не имея других добродетелей, а особенно милосердия. В ночь настоящей жизни задремали все и уснули. В полночь раздался клик: се жених грядет. Мудрые приготовили светильники свои и вошли с Женихом на брак и двери затворились. После приходят и юродивые, которые, не имея у себя готового елея, ходили купить его в час пришествия Жениха. Господи, Господи, вопиют они, отверзи нам, но Он отвечает: не вем вас. Сообразно с притчей о десяти девах, преимущественно избранной для назидания верующих в Великий Вторник, Церковь и в своих священных песнопениях в этот день побуждает нас к исправлению нашего поведения и целомудрию, особенно представлением внезапного пришествия Христова судить живых и мертвых.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3067...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Детям о Страстной седмице и Пасхе Мы собрали для вас публикации из серии Читаем с детьми о вере, в которых рассказывается о последних днях жизни Спасителя и о Его Воскресении. 30.04.2024 В Великий Вторник Церковь вспоминает проповедь и притчи Христа 30 апреля 2024 года, в Великий Вторник Страстной седмицы, Православная Церковь вспоминает проповедь Иисуса Христа в Иерусалимском храме, а также Его притчи, рассказанные ученикам. События, которые вспоминаются Церковью в этот день, описаны в Евангелии от Матфея. По сообщению святого евангелиста, во вторник последней недели Своего земного служения Господь пришел в Иерусалимский храм, где учил народ. После проповеди в храме Христос рассказал ученикам притчи о Втором пришествии, о десяти девах и о талантах (Мф. 24-25). Вспоминая эти события и притчи Спасителя, Церковь еще раз призывает верующих к духовному бодрствованию, нравственному совершенствованию, а также истинно христианскому употреблению тех даров (талантов), которыми Господь… 23.04.2019 30 апреля на месте трагедии в «Крокус Сити Холле» будет совершена панихида Во вторник 30 апреля 2024 года, в 12:00, на 40-й день трагедии в концертном зале «Крокус Сити Холл» в подмосковном Красногорске, на месте этой трагедии будет совершена панихида. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла поминальное богослужение по убиенным и от ран скончавшимся возглавит архиепископ Одинцовский и Красногорский Фома. Напомним, что вечером 22 марта 2024 года группа вооруженных людей напала на концертный зал «Крокус Сити Холл» в подмосковном Красногорске. Нападение произошло перед началом концерта, когда в здании находилось несколько тысяч человек. По данным на 3 апреля 2024 года, в результате теракта погибли 145 человек, а также пострадал 551 человек. Среди погибших и… 29.04.2024 Сегодня, 29 апреля, у православных началась Страстная седмица 2024 В понедельник 29 апреля 2024 года православные верующие вступили в Страстную седмицу – неделю, которая завершится Пасхой, Светлым Христовым Воскресением. Каждый день Страстной седмицы, самой строгой наряду с первой седмицей Великого поста, посвящен определенным событиям из жизни Иисуса Христа перед окончанием Его земного служения. Первый день Страстной седмицы – Великий Понедельник, так же как и Великий Вторник, – это воспоминание последних проповедей Господа перед народом в Иерусалиме, посещение Спасителем иерусалимского храма. В Великую Среду Церковь будет вспоминать, как Спасителя предал один из Его учеников – Иуда Искариот. В Великий (Чистый) Четверг вспоминается Тайная Вечеря – собрание Господа с учениками, на котором Он установил Таинство Евхаристии (Святое…

http://foma.ru/authors/redakcija

В дни Четыредесятницы совершаются следующие основные виды служб: Великое повечерие. Утреня. Часы с чином изобразительных. Вечерня. Литургия Преждеосвященных Даров, а также литургия св. Иоанна Златоуста и св. Василия Великого . Великое повечерие (обычно отдельно от утрени) совершается вечером в понедельник, вторник, среду, четверг и пятницу во все седмицы Великой Четыреде- сятницы, за исключением четверга 95 и пятницы 5-й седмицы (суббота Акафиста). Великопостные часы совершаются: в понедельник, вторник, среду, четверг и пятницу во все седмицы Великого поста; в понедельник, вторник, среду Страстной седмицы (в субботы же и воскресенья совершаются часы не великопостные, а вседневные). Литургия Преждеосвященных Даров совершается только в седмичные дни Великого поста (кроме субботы), а именно: в среду и пятницу всех седмиц (с 1-й по 6-ю Неделю включительно) Великого поста; в четверг 5-й седмицы (чтение великого канона), за исключением случая, когда на этот день приходится Благовещение (тогда литургия Преждесвященных Даров переносится на вторник – день чтения великого канона); в понедельник, вторник и среду Страстной седмицы (кроме совпадения их с Благовещением); в дни памяти святых с полиелеем (24 февраля – Обретение главы св. Иоанна Крестителя, 9 марта – 40 мучеников и в храмовой день, случившиеся в период со 2-й по 6-ю седмицы Великого поста; если эти праздники случатся на 1-й седмице, то служба переносится на Дмитриевскую субботу 96 . Литургия св. Иоанна Златоуста совершается в субботу 1-й и последующих пяти седмиц Великого поста, а также в Неделю ваий и в праздник Благовещения, в какой бы день он ни случился, кроме воскресных дней, Великого Четверга и Великой Субботы, так как в эти дни совершается литургия св. Василия Великого . Литургия св. Василия Великого бывает пять раз в св. Четыредесятницу – в первые пять воскресений Великого поста и два раза в Страстную седмицу: в Великий Четверг и Великую Субботу (даже если в эти дни случится Благовещение). Последование великого повечерия

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в Великий вторник в Высоко-Петровском монастыре 10 апреля 2012 г. 18:00 10 апреля 2012 года, во вторник Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию Преждеосвященных Даров в храме преподобного Сергия Радонежского в Высоко-Петровском ставропигиальном мужском монастыре г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. Ваше Высокопреосвященство, владыка митрополит Меркурий, наместник сей святой обители! Ваше Преосвященство, владыка Тихон! Дорогие отцы, братья и сестры! Всех вас сердечно поздравляю со вторым днем Страстной седмицы — Великим вторником! Господь, взойдя в Иерусалим и посетив святыню израильского народа — Иерусалимский храм, вечером вернулся в Вифанию. В понедельник он снова пошел в Иерусалим, и мы знаем, какие обличительные слова Он произнес в адрес фарисеев, обличая их лицемерие. Вечером Спаситель снова пошел в Вифанию, в дом Лазаря, и провел там ночь, а во вторник вернулся в Иерусалим. Первые дни Страстной седмицы отмечены особой силой слов Христа Спасителя. Хотя в эти дни Он нередко говорит притчами, притчи эти очень целенаправленны: они помогают людям понять самое главное — что их ждет, какова их судьба, что впереди, как нужно жить, чтобы войти в Царствие Божие. Вот и сегодняшний день продолжает тему Великого понедельника — это тема суда. Суд Божий, Страшный суд — по-разному называют то, что ждет каждого человека и все человечество, все поколения, все народы, все нации; то для нас неведомое событие, смысл которого приоткрывается в словах Спасителя, произнесенных в понедельник и вторник в канун Его страданий. Из Его слов становится ясно, что суд — это не раздача даров или наказаний. Суд есть явление правды. Правда скрывается людьми, и это сокрытие правды мы нередко называем лицемерием. Иногда правда скрывается жизненными обстоятельствами, иногда — целенаправленными действиями, но скрыть правду от Бога невозможно.

http://patriarchia.ru/db/text/2152992.ht...

Аще же несть Преждеосвященныя: Поем на Господи воззвах, половину от стихир, на 6. Стихира, глас 1: Грядый Господь к вольной страсти: дважды. Достигше вернии: дважды. Господи, к таинству неизглаголанному: дважды. Слава, и ныне: Господи грядый к страданию: По сих вход с Евангелием: и Свете тихий: Таже прокимен, и паремии, и Евангелие. Таже, Сподоби Господи: И ектения: Исполним вечернюю: На стиховне, от техже стихир, стихира, глас 5: Господи совершеннейшая мудрствовати: Стих: К Тебе возведох очи мои: И паки туюжде стихиру. Стих: Помилуй нас Господи: Глас 8: Изсохшая смоковницы: Слава, и ныне, глас тойже: Вторую Еву: Таже, Ныне отпущаеши: И прочая обычная с поклоны. И по конечном Трисвятом, и по Отче наш: Господи помилуй, 12. Таже, молитва, Всесвятая Троице: и Буди имя Господне: И отпуст. Если не служится Литургия, на Господи воззвах: поем стихиры на 6. Стихира, глас 1: Господь, идя на добровольное страдание: (2), Достигнув, верные: (2), Не постигая несказанного таинства: (2). Слава, и ныне: Господи, шествуя на страдание: Вход с Евангелием, Свет отрадный: прокимен, и паримии, и Евангелие. Затем Сподоби Господи: ектения просительная. На стиховне обычные стихи: К Тебе возвел я очи мои: и стихиры, глас 8: Господи, совершеннейшим образом мудрствовать: (2) и глас 8: Устрашившись наказания, братия: Слава, и ныне, глас тот же: Вторую Еву: Затем Ныне отпускаешь: и прочее по уставу Великой Четыредесятницы. Сице убо творим во Вторник и в Среду. Так же совершается служба во Вторник и в Среду. На трапезе же ядим сухоядение, и сим удовляемся. И якоже в первую неделю святаго сего Поста: сице и в сия дни, в Великий Понедельник, во Вторник и в Среду поститися подобает. Ведати бо подобает, яко и Шестый великий Собор повеле, спасительныя страсти дни в посте, и молитве, и умилении сердца сотворяти верным: в полунощи же Великия Субботы, оставляти пост, Божественным евангелистом Матфею и Луце: овому убо позде в субботу глаголанием, овому же утром глубоким, медлемое нам нощи написующим. На трапезе же в Великий Понедельник, Вторник и Среду довольствуемся сухоедением, как в первую седмицу Великого Поста. Другие переводы

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnaj...

Архив Пн В Великий вторник Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Зачатьевском монастыре 19 апреля 2011 г. 15:57 19 апреля 2011 года, в Великий вторник, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию Преждеосвященных Даров в соборе Рождества Пресвятой Богородицы Зачатьевского ставропигиального женского монастыря  г. Москвы. Его Святейшеству сослужили  архиепископ Истринский Арсений ,  епископ Звенигородский Николай , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве  протоиерей Владимир Диваков , старший священник Зачатьевского монастыря  протоиерей Николай Важнов , духовенство столицы. Во внимание к пастырским трудам и в связи с приближающимся праздником Святой Пасхи Предстоятель Русской Церкви возвел ряд клириков  г. Москвы в сан протоиерея. За Литургией Святейший Патриарх Кирилл совершил диаконскую хиротонию иподиакона Бориса Думы, студента  Московской духовной семинарии . По окончании богослужения Предстоятеля Русской Церкви приветствовала настоятельница Зачатьевской обители игумения Иулиания (Каледа), преподнесшая Его Святейшеству изображение собора Сошествия Святого Духа, изготовленное из янтаря. От лица награжденных клириков Святейшего Владыку поблагодарил протоиерей Павел Хондзинский, клирик  храма святителя Николая Мирликийского в Кузнецах . Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с Первосвятительским словом , посвященным духовному смыслу воспоминаемых в Великий вторник поучений Господа Иисуса Христа. Во внимание к трудам на благо Русской Православной Церкви и в связи с 50-летием со дня рождения настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря игумения Иулиания (Каледа) была награждена орденом святой преподобной Евфросинии Московской III степени. Вручая орден, грамоту и Патриарший адрес, Святейший Патриарх Кирилл сказал: «Хотел бы присовокупить к этой высокой церковной награде слова моей благодарности, которые выражены и в письменном адресе Вам, матушка, за те многие труды, которые Вы понесли. Приняв разрушенную обитель, Вы сегодня можете со смирением сказать, что сделали то, что могли сделать. Результат Вашего делания налицо — этот величественный соборный монастырский храм и возрожденная обитель; и надеюсь, что еще многое и многое, что надлежит Вам сделать, Вы совершите с таким же духовным умением, с такой же энергией и, несомненно, с таким же успехом, ибо успех слагается от того, как мы свои усилия сочетаем с помощью Божией. Надеюсь, что молитвами сестер, прихожан и Вашими собственными молитвами, как и молитвами всех тех, кто помнит и любит Зачатьевский монастырь города Москвы, Господь приклонит к Вам милость и споспешествует в дальнейших трудах во благо сего места. Храни Вас Господь».

http://patriarchia.ru/db/text/1456140.ht...

4. В отдания Богородичных двунадесятых праздников всегда читается два Евангелия. При этом если не совершается служба святому, то читаются рядовое зачало и праздника (см. 12 сентября). Если же Устав назначает в отдание еще и службу святому (на отдание Введения во храм Пресвятой Богородицы – 25 ноября, а также в случае полиелейного или бденного святого), то читаются Евангелия праздника и святого. Три Евангелия читаются достаточно редко, причем в этом случае всегда одно из чтений присоединяется к какому-то из двух других (чаще всего к первому) и читается «под зачало». Последнее выражение означает, что присоединяемое зачало не имеет вводной фразы и переход к нему не выделяется голосом или интонацией, то есть чтение двух зачал происходит как в случае одного зачала с «преступкой». Так что внешне чтение трех Евангелий ничем не отличается от чтения двух зачал. Укажем три основных случая, когда может иметь место чтение трех Евангелий на литургии: 1. В предпразднства двунадесятых праздников, накануне праздников великим и бденным святым, а также накануне недвунадесятых праздников Господских и Богородичных, соединяемых со службой рядовому святому, почти всегда читается три Евангелия. Это объясняется тем, что рядовые чтения, положенные в день самого праздника, в указанных случаях переносятся на предыдущий день (если праздник случится в понедельник, то на следующий, на вторник). Если же и рядовой святой в этот день имеет отдельное Евангелие, то получаем, что необходимо прочитать три чтения: рядовое чтение настоящего дня, рядовое чтение грядущего дня и чтение святого. Легко понять, что два рядовых чтения в этом случае объединяются «под зачало», то есть читаются как одно чтение, а затем отдельно читается Евангелие святого (см. Типикон, 20 ноября). Кстати, в этом случае часто не возникает никаких проблем с объединением двух рядовых чтений, так как нередко они идут последовательно, друг за другом, или же находятся довольно близко. В качестве иллюстрации обратимся к двум конкретным случаям. Так, 25 июня 2008 года, день памяти преподобномученицы Февронии, приходится на вторник 3-й седмицы по Пятидесятнице. Накануне, в понедельник, празднуется Рождество Иоанна Предтечи, великий праздник, так что рядовое Евангелие понедельника переносится на вторник. Следовательно, во вторник читаются зачало 40-е от Матфея (рядовое чтение понедельника), 41-е зачало от Матфея (за вторник) и от Луки зачало 33-е (святой). Первые два зачала читаются подряд как одно чтение: началом является вводная фраза зачала 40-го, а заканчивается это составное чтение там, где обозначен конец зачала 41-го. Таким образом, получается единый отрывок Мф. 11:2–20 . Затем в качестве отдельного, второго Евангелия читается зачало святой.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

В среду, как бы для обличения сребролюбия Иуды, изображена вечеря у Симона прокаженного. Когда «блудница простре власы Владыце, истощала миро многоценное» и изливала его со слезами на пречистые ноги Господа, тогда Иуда течет к иудеям и глаголет беззаконным, «что ми хощете дати и аз вам предам во еже распяти Его». В Страстную седмицу (после вечерни недели ваий) облачение бывает в темные одежды. Повечерие великое совершается на вторник и среду, а на прочие дни – повечерие малое. На утрени, кроме субботы, поется «Аллилуиа», а в субботу – «Бог Господь», и в понедельник, вторник, среду, четверток перед пением канона читается Евангелие, хотя и не поется полиелей. После Евангелия читается 50 псалом и в понедельник, вторник, среду – молитва «Спаси, Боже, люди Твоя». Начиная с Великого четверга до пасхальной субботы включительно, эта молитва не читается. В понедельник, вторник и среду положено на 3, 6 и 9 часах чтение четырех евангелистов – Матфея, Марка, Луки и Иоанна, до 14-й главы, до слов: «Ныне прославися Сын Человеческий», в приходских церквах обыкновенно чтение евангелистов Матфея, Марка и Луки бывает в седмицу, предшествующую Страстной седмице. В понедельник, вторник и среду Страстной седмицы совершается литургия Преждеосвященных Даров. В Великую среду оканчиваются великие поклоны с молитвою «Господи и Владыко живота моего». На часах перед литургией вместо обычного отпуста священник читает молитву «Владыко многомилостиве» (которая обыкновенно читается на великом повечерии). При чтении молитвы народ преклоняется главами к земле. По окончании молитвы как священник, так и братия (народ) просят друг у друга прощения. Затем бывает три великих поклона на «Буди имя Господне», и упраздняются совершенно в церкви бываемые поклоны великие. В Великий четверток воспоминается, как Господь смирился нас ради, умыл ноги учеников и преподал страшное таинство Тела и Крови Христовой, как молился в Гефсиманском саду и был предан Иудою. К особенностям службы Великого четвертка относится, во-первых, то, что на 1 часе полагается прокимен и паремия пророчества Иеремии (11:1«23; 12:1–5:9–15), в которой пророк созерцает враждования старейшин иудейских против Христа, видит Его кротость и незлобие, с какими предает Он Себя в руки беззаконных, и скорбь об них.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

2 дня вселенского (максимально полного) поминовения усопших - суббота мясопустная перед Мясопустной неделей и суббота перед Пятидесятницей, также называемая Троицкой,- принадлежат к Г. п. б. к. Заупокойную тематику имеют и 2, 3 и 4-я субботы Великого поста, но в Мясопустную и Троицкую субботы главной темой богослужения является поминовение усопших, тогда как в субботы Великого поста - прославление всех святых, а поминовение усопших становится второстепенной темой. При совпадении с памятью великого святого или с праздником заупокойная служба Мясопустной и Троицкой суббот не отменяется, но или праздничная служба, или заупокойная служба самой субботы переносится на др. день (см. ст. Вселенские субботы ). В проч. заупокойные субботы (субботы поста) совершается обычное заупокойное богослужение, аналогичное богослужению по 13-й гл. Типикона (за исключением того, что прибавляются песнопения Триоди), к-рое при совпадении с памятью великого святого или с праздником отменяется (см. ст. Заупокойное богослужение ). В связи с тем что в период от Лазаревой субботы до Антипасхи устав отменяет гласное поминовение усопших (панихиды, литии, заупокойные ектении), кроме негласного на литургии и (при необходимости) отпеваний, в Русской Церкви возникла традиция (не отмеченная в богослужебных книгах) совершать поминовение усопших во вторник 2-й седмицы по Пасхе, этот день называется Радоницей . Великий покаянный канон Еще один важный структурный элемент Г. п. б. к.- четверг 5-й седмицы Великого поста, когда на утрене полностью исполняется Великий канон прп. Андрея Критского (Иерусалимский устав определяет петь Великий канон по частям также и на повечериях первых 4 дней 1-й седмицы Великого поста). Страстная седмица С понедельника после праздника Входа Господня в Иерусалим начинается особый период в богослужении правосл. Церкви, к-рый продолжается до праздника Пасхи и носит название Страстной седмицы. К этому периоду непосредственно примыкают предшествующие ему как содержательно, так и хронологически Лазарева суббота и праздник Входа Господня в Иерусалим. Дни Страстной седмицы включают в название слово «великий» - Великий понедельник, Великий вторник и т. д. Это время воспоминания событий, непосредственно предшествовавших Воскресению Христову,- Его последних поучений в Иерусалиме, предательства Иуды, ареста, суда над Господом и Его Распятия. Богослужение этих дней, как и последующей Пасхи, не повторяется более никогда в году и является его вершиной (см. статьи Великие понедельник, вторник, среда ; Великий четверг ; Великая пятница ; Великая суббота ). Пасхальное богослужение

http://pravenc.ru/text/165231.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010