Триодью называются две богослужебные книги, которые содержат в себе службы, иначе последования, с изменяемыми молитвословиями для подвижных дней Богослужения круга годичного, и между молитвословиями имеют трипеснцы, т. е. неполные каноны, состоящие не из 9-ти или 8-ми песней, a из трех (трипеснцы), четырех (четырепеснцы) и из двух (двупеснцы). От канонов трипеснцев книги Триодь (τριδιον) получили свое название. Трипеснцы, четырепеснцы, двупеснцы назначено петь только в дни седмичные, но не в воскресные. В продолжение шести седмичных дней поются все 9-ть песен канона. Двупеснец состоит из 8-й и 9-й песни. Он положен в Триоди только в великий вторник на утрени. И во всяком трипеснце и четырепеснце находится 8-я и 9-я песни. Пред этими песнями в понедельник находятся 1-я песнь, во вторник 2-я, в среду 3-я, в четверток 4-я, в пятницу 5-я, a в субботу 6-я и 7-я песни. И так, в седмичные дни, кроме субботы, поются трипеснцы, a в субботу – четырепеснцы. Обе Триоди воспоминают разные события, поются в разное время и имеют особые названия: одна именуется Постною. a другая – Цветною Триодью. Триодь постная Триодь Постная содержит службы, иначе последования, с изменяемыми молитвословиями для Богослужения тех подвижных дней круга годичного, которые составляют приготовление к Великому посту и самый Великий пост . Под приготовительными днями к Великому посту разумеются: неделя (воскресение) Мытаря и Фарисея, неделя (воскресение) Блудного сына, суббота и неделя (воскресение) Мясопустные, вся седмица (семь дней) Сырной недели. Под Великим постом разумеется святая Четыредесятница и Страстная Седмица. Триодь Постная в некоторые дни заменяет известными своими песнопениями подобные песнопения Октоиха, и в те дни Октоих не поется; иногда же песнопения Октоиха соединяются с песнопениями Триоди. Немного таких дней, в которые, при пении Постной Триоди, не поются вовсе песни Октоиха; дни эти суть: суббота 5-й недели Великого поста – суббота акафиста, неделя (воскресение) Ваий – праздник двунадесятый и дни Страстной седмицы, начиная с понедельника до великой субботы.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Так же. Поется: Да исправится молитва моя..., как всегда. После этого три поклона и преждеосвященная литургия в обыкновенном порядке. Главы наша Господеви приклоним. Тебе, Господи. Буди держава царствия твоего... Аминь. Так же. Стихиры на стиховне Триоди: Самогласен дне 2. Мученичен 1. Слава – Предтечи: Яко же божественных... И ныне, богородичен воскресный по гласу Славы (ср. послед. 24 февр., Тип., л. 187 и 6 мр. гл. 24 февр., л. 189). Так же. Ныне отпущаеши. Трисвятое. Пресвятая Троице. Отче наш... Так же. Яко твое есть царство... Аминь. Тропарь Предтечи. Слава, и ныне, богородичен воскресный по гласу тропаря: Еже от века утаенное... Помилуй нас, Боже... Яко милостив и человеколюбец... Аминь. Три великие поклона. Так же. Всесвятая Троице. Буде имя Господне... 3. Слава, и ныне. Благословлю Господа. Премудрость. Достойно есть. Пресвятая Богородице, спаси нас. Честнейшую херувим... Слава тебе, Христе Боже... Слава, и ныне. Господи, помилуй 3. Благослови. Отпуст великий. Многолетие. Слава тебе, Христе Боже... Слава, и ныне. Господи, помилуй Благослови. Отпуст великий. Многолетие. Повечерие накануне праздника, случившегося в понедельник, и полунощница понедельника. Повечерие накануне праздника, случившегося во вторник, среду, четв. и пяток, и полунощница сих дней. Повечерие – великое. На нем по 1 трисвятом тропарь Предтечи. Слава, и ныне, воскресный богородичен по гласу тропаря. По 2 трисвятом обычные тропари: Помилуй нас, Господи... По Достойне и Трисвятом кондак Предтечи; а Господи сил с нами буди... не поется. По Честнейшую 3 великих поклона. Конечное трисвятое и Господи, помилуй 12 не произносятся. Отпуст малый 707 . Полунощница поется с кафизмою и обычными тропарями. На ней по Честнейшую три великих иоклона. Полунощница поется с кафизмою и обычными тропарями. По Честнейшую три великих поклона. Глава 21 Утреня в праздник Обретения главы Предтечи 24 февраля: в понедельник, вторник, среду, четверток и пяток св. Четыредесятницы. На утрени Бог Господь... 4 и тропарь Предтечи 2. Слава, и ныне, воскресный богородичен по гласу тропаря.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Какова её структура? Первые три дня её однозначно постные по распорядку дня (мы обязательно повторим, какой распорядок дня характерен для поста и для этих дней в частности), по особенностям богослужения и по целому ряду других признаков (Эти признаки, характерные для постных дней, я тоже попробую назвать). Что касается периода времени, начиная с Великого Четверга, это уже не вполне регулярные постные дни. Формально их можно было бы назвать непостными (особенно Великий Четверг). Великий Четверг вообще не очень сильно похож на постный день (я попробую попозже показать почему). Великая Пятница — это самый строгий постный день в году. Великая Суббота — день перед наступлением Светлого Воскресенья — это тоже постный день, как ни странно. Почему это должно быть странно? Потому что в Восточной Церкви, к которой мы с вами принадлежим суббота объявлена днём непостным. По каноническим правилам Восточной Церкви суббота непостная - за исключением только одной субботы в году - Великой Субботы. Великая Суббота — постная. Начиная с Великого Четверга, это дни совершенно особенные. Они не укладываются в рамки и правила регулярных постных дней. С Великого Четверга начинаются пасхальные воспоминания, сначала связанные с Крестной Пасхой потом перерастающие в празднование Пасхи Воскресной. Прежде, чем мы начнём речь об основных особенностях Страстных Дней, давайте сначала поговорим о главном, с чего всегда надо начинать, когда речь заходит о Православном Богослужении, с Литургии. Как устроена Литургия на Страстной Седмице? Всегда нужно по первому пункту давать понятия. Значит с Литургией такая ситуация. На Страстной Седмице, в первые три дня, которые я назвал вполне постными, служится самая, что ни на есть постная Литургия, а именно Литургия Преждеосвященных Даров. То есть в понедельник, вторник и среду служится Литургия Преждеосвященных Даров. Как видите, на Страстной Седмице ситуация меняется. Весь Великий Пост эта Литургия служилась по средам и по пятницам, по нашему уставу. А на Страстной Седмице она служится каждый постный день, и в понедельник, и во вторник, и в среду. Почему? Потому что так было в Константинополе в первом тысячелетии.

http://predanie.ru/book/216458-v-pomosch...

Входа нет. Возгласа: «Премудрость, прости» – нет. Сразу после Богородична хор поет: «Свете тихий...». Иерей возглашает из алтаря: «Вонмем. Мир всем» 128 . Чтец: «И духови твоему». Иерей: «Премудрость. Вонмем». Чтец: «Прокимен, глас 6: Господне есть спасение...» (или какой-либо другой) 129 . Хор поет прокимен. Иерей: «Премудрость». Чтец: «Бытия чтение» 130 . Иерей: «Вонмем». По окончании паремии – иерей: «Премудрость. Вонмем». Чтец: «Прокимен, глас...». Иерей: «Премудрость». Чтец: «Притчей чтение». Иерей: «Вонмем». По окончании паремии – чтец: «Сподоби, Господи...». Священнослужитель: «Исполним вечернюю молитву нашу...». Возглас: «Яко Благ и Человеколюбец...». Иерей: «Мир всем». Хор: «И духови твоему». Иерей: «Главы наша Господеви преклоним». Хор: «Тебе, Господи». Возглас: «Буди Держава Царствия Твоего...». Далее Хор поет стиховные стихиры из Триоди, «Слава, и ныне» – Богородичен, а во вторник (перед средой) и в четверг (перед пятницей) – Крестобогоро- дичен Триоди. Если в Минее есть стихира святого на «Слава», то она поется, а на «И ныне» – Богороди- чен по гласу «Славы» из Минеи, во вторник же и четверг – Крестобогородичен Минеи на ряду. После стихир – чтец: «Ныне отпущаеши...» и Трисвятое по «Отче наш». (Иерей выходит на солею.) По возгласе иерея: «Яко Твое есть Царство...» хор поет тропари: «Богородице Дево, радуйся...» (великий поклон), «Слава» – «Крестителю Христов...» (великий поклон), «И ныне» – «Молите за ны...» (великий поклон), «Под Твое благоутробие...» (без поклона). Далее, вместо сугубой ектении, чтец: «Господи, помилуй» (40), «Слава, и ныне», «Честнейшую...», «Именем Господним...». Иерей: «Сый благословен...». Чтец: «Небесный Царю...». Иерей читает молитву св. Ефрема Сирина (с 16-ю поклонами) и возвращается в алтарь. Чтец – Трисвятое по «Отче наш». Иерей – возглас. Чтец: «Господи, помилуй» (12), «Всесвятая Троице...». Хор: «Буди имя Господне...» (трижды). Чтец – 33-й псалом: «Благословлю Господа на всякое время...». Иерей (на солее): «Премудрость». Хор: «Достойно есть...» (по «Честнейшую...»). Иерей: «Пресвятая Богородице, спаси нас». Хор: «Честнейшую херувим...». Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже...». Хор: «Слава, и ныне, Господи, помилуй (трижды), благослови». Иерей – полный отпуст 131 . Хор – многолетие.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

Триодь. Триодью называются две богослужебные книги, которые содержат службы, или последования, с изменяемыми молитвословиями и песнопениями для подвижных дней годичного круга богослужения и имеют трипеснцы ( τριψδιον), то есть неполные каноны, состоящие не из девяти или восьми песней, как обычно, а из трех (трипеснцы), четырех (четырепеснцы) и из двух (двупеснцы). От трипеснцев эти книги и получили свое название. Трипеснцы, четырепеснцы и двупеснцы назначено петь только в дни седмичные, но не в воскресные. Двупеснец состоит из 8-й и 9-й песней. Он положен в Триоди только в Великий вторник на утрене. Во всяком трипеснце и четырепеснце также находится 8-я и 9-я песни. Пред этими песнями в понедельник имеется 1-я песнь, во вторник – 2-я, в среду – 3-я, в четверг – 4-я, в пятницу – 5-я, в субботу – 6-я и 7-я песни. Итак, в седмичные дни, кроме субботы, поются трипеснцы, в субботу – четырепеснцы. Обе Триоди воспоминают разные священные события, поются в разное время и потому имеют особые названия: одна именуется постной, другая – цветной Триодью. Триодь постная. Триодь постная содержит службы, или последования, с изменяемыми молитвословиями для богослужения тех подвижных дней годичного круга, которые составляют дни приготовления к Великому посту и самый пост. Под приготовительными днями к Великому посту разумеются Неделя о мытаре и фарисее, Неделя о блудном сыне, суббота и Неделя мясопустные, седмица (семь дней) сырная. Под Великим постом разумеются Святая Четыредесятница и Страстная седмица. Триодь постная в некоторые дни заменяет известными своими песнопениями подобные же песнопения Октоиха, и в те дни Октоих не поется. Иногда же песнопения Октоиха соединяются с песнопениями Триоди. Не много таких дней, в которые при пении Триоди постной не поются вовсе песнопения Октоиха. Это – суббота 5-й седмицы Великого поста (Суббота Акафиста), Неделя ваий (праздник двунадесятый и дни Страстной седмицы, начиная с понедельника до Великой субботы). Триодь постная и Октоих соединяются при пении не во все дни одинаковым образом. В седмичные дни Четыредесятницы поются из Октоиха на утрене седальны по 1-м стихословии (кафизме) и светильны после канона. Они печатаются в самой Триоди, в конце ее, потому Октоих при пении Триоди постной в эти дни не нужен.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Благо тебе, друг мой, что ты уже имеешь возможность читать сам Евангелие на русском языке. Читай его всегда и поскольку можешь, но поставь себе правилом – непреложной обязанностью – в Страстные недели прочитывать его все – кряду, и не кое-как, и отнюдь не торопясь, а со всем вниманием и, главное, с усерднейшей молитвой к Господу Иисусу, чтобы Он Сам вразумил тебя понять и усвоить все читаемое. Нельзя спастись, не любя Спасителя своего всей душей и всем сердцем. А так любить Его можно при одном условии: если ты вполне узнаешь всю Его жизнь, все совершенное Им ради нас, грешных. Вместе с тем, крепко пожалей тех православных, которые не имеют этой возможности, и тех иереев, которые, с невыразимой болью сердца, читают Евангелие на часах страстной недели для одних стен. Евангелие на литургии – Матфея зачало 98 ( Мф. 24:3–36 ). Вот содержание его с некоторыми необходимыми замечаниями. В последний раз беседовал Господь Иисус в храме, как читалось в Евангелии на утрени (продолжение и окончание этой беседы во вторник великий на утрени) и навсегда оставил его. Его грозное слово не могло не поразить учеников. По выходе из храма они указали Ему на здания его, огромные и величественные, с вероятным желанием возбудить сострадание в учителе. Но Он отвечал им: «Истинно говорю вам, не останется здесь камня на камне, все будет разрушено». И удалился на гору Елеонскую. Гора Елеонская, т. е. масличная (так называлась потому, что была покрыта масличными деревами), близ Иерусалима. Она господствует над всем городом. С вершины ее виден весь он. На этой-то горе плакал Господь Иисус, когда торжественно царски шел в Иерусалим, и когда перед Ним раскрылась картина всего города, которому предстояла такая страшная судьба впереди ( Лк. 19:41 ). На этой горе Он провел свои последние ночи ( Лк. 21:37 ). На ней-то беседовал Он с учениками, что читается в понедельник и вторник Великий на литургии. Они приступили к Нему с вопросом: «Когда постигнут Иерусалим предсказанные им бедствия и, вместе с тем, когда настанет кончина века?» В понятиях и убеждениях евреев то и другое было нераздельно: Иерусалим не ранее мог кончить свое существование, как с концом всего существующего. Но Спаситель об Иерусалим прямо и положительно сказал: «Истинно говорю вам: не перейдет род сей, как все сие сбудется» 270 . Но что до Своего второго пришествия и кончины века, то сказал, что когда будет это неизвестно, а описал лишь признаки близости этого.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

После предначинательного псалма на песненной вечерне следовало пение трех антифонов с теми же самыми припевами, которые пелись и на литургии, и чтение священником трех же антифонных молитв: «Благословен еси Господи, Владыко вседержителю, просветивый день светом солнечным», «Господи, Господи, избавлей нас от всякия стрелы, летящия во дни», и «Боже великий и страшный, Святый и человеколюбивый, сподобивый нас в сей час стати пред не приступною ти славою». После второго антифона пелась песнь: «Единородный Сыне», а после третьего Трисвятое и за ним во вторник и четверг, если в эти дни не было ни литургии, ни литии, читалась молитва об оглашенных: «Боже, иже тайных ведче, ведый вся прежде бытия их». За этою молитвою, после выхода из церкви оглашенных, читались три молитвы о верных «Господи Боже наш, ныне всем сердцем приходим к тебе», «Господи Боже, обитаяй в свете неприступнем» и «Боже великий и вышний, один имеяй безсмертие»; наконец читалась молитва на главопреклонение: «Господи Боже, преклонивый небеса», за которою следовал отпуст. 356 Подобным же образом описывает чин песненной вечерни и Симеон Солунский . 357 Относительно совершения песненной утрени в XIV веке в церкви Русской мы находим указания только на последнюю часть её, начиная от «Слава в вышних Богу». После входа, который предшествовал великому славословию, пелось великое славословие и по трисвятом читалась молитва отпустная, двенадцатая из читаемых в настоящее время на утрени. За нею следовала главопреклонная молитва оглашенных: «Благослови и ныне, Господи, рабы своя оглашенныя», читавшаяся только в течении пяти недель, предшествовавших св. четыредесятнице, три раза в каждую неделю – во вторник, четверг и субботу; в первые два из этих дней под тем условием, если в эти дни не будет литургии или праздника. По отпущении оглашенных читались две молитвы верных: «Господи, Господи!.. твой есть день» и «Установлением твоим, Господи, Господи»... Последование оканчивалось главопреклонною молитвою, читаемою в конце последования обыкновенной утрени.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В этом страдальце, ничем не заслужившем своих страданий и перенесшем их с таким терпением, святые учители Церкви видели предизображение голгофского страдальца, т. е. Господа нашего Иисуса Христа. Вот почему и положил и читать паремии из его книги на страстной неделе. Великий вторник В Великий вторник воспоминается притча о десяти девах. Евангелие на утрени – Матфея, зачало 90 ( Мф. 22:15–46; 23 ). Содержание его: продолжение и окончание последней беседы Господа Иисуса во храме. Злоба и ожесточение врагов Христа Спасителя достигли последней, крайней степени. Во что бы то ни стало, они решились погубить Его. Сначала хотели было схватить силой, но побоялись народа, который благоговел пред Ним, как пред великим пророком. И решились запутать Его на словах. Подослали к нему фарисеи учеников своих с иродианами, т. е. с римскими воинами, с вопросом: «должно ли платить дань римлянам?» Вопрос хитрый, и хитро обставили они его: «Ты справедлив, нечеловекоугодник, лжи не скажешь и пр.» Скажет он «должно» – восстановит против Себя народ, который все еще считал себя народом Божиим, т. е. свободным, и с глубочайшею ненавистью смотрел на дань, платимую им римлянам. Скажет «не должно» – римские солдаты тут, схватят и отведут на казнь, как бунтовщика. Но как легко решил Спаситель хитро постановленный вопрос! «Подайте Мне монету», – сказал Он. Подали. «Чье это изображение на ней?» – спросил он. «Кесарево (т. е. римского императора)», – отвечали. «Ну так кесарево и отдавайте кесарю, а божие – Богу». И должны были замолчать искусители. После них приступили к Нему со своими возражениями саддукеи, не веровавшие в будущую загробную жизнь. Также легко Он заставил замолчать их. Подступил и еще один искуситель-законник с вопросом: «Какая заповедь большая во всем законе?» Спаситель ответил так, что сказать против Его слов было нечего. Предложил сам Он столпившимся около Него фарисеям вопрос о Христе; все были безмолвны. И уже не дерзали больше предлагать Ему вопросы. Доселе Господь Иисус был в среде народа как учитель, но, сердцеведец, видел Он, что книжники и фарисеи, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

Служб. на кажд. день 1 седм. св. Четыред.): Аминь. Слава тебе, Боже наш, слава тебе. Царю небесный... 646 . Трисвятое. Пресвятая Троице... Отче наш... Иерей – возгл.: Яко твое... Чтец: Аминь. Господи, помилуй 12. Слава, и ныне. Приидите поклонимся 3. Пс.: Услыши, Господи.., К тебе, Господи... Помилуй мя, Боже... Слава, и ныне. Аллилуиа, аллилу иа, аллилуиа, слава тебе, Боже 3. Господи, помилуй 3. Слава, и ныне. Стихословится рядовая кафизма точно так же, как на 1 часе. В конце: Слава, и ныне. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава тебе, Боже 3. Господи, помилуй 3. Канонарх или иерей (обыкновенно иерей), став среди церкви (обыкновенно пред царскими вратами), глаголет тропарь, гл. 6: Господи, иже пресвятаго твоего Духа,.. 1-й лик поет: Господи, иже пресвятаго... Канонарх или иерей – стих: Сердце чисто созижди... 2-й лик поет: Господи, иже пресвятаго... Канонарх или иерей: Не отвержи мене... 1 лик поет: Господи, иже пресвятаго твоего Духа... В это время бывает коленопреклонение в том же порядке, как на 1-м часе. Канонарх или иерей: Слава. Чтец: И ныне, богородичен: Богородице, ты еси лоза... Тип., гл. 49, л. 310 об. Особ. изд., пон., л. 44, на обор. Чтение из Лествичника. После чтения глаголем: Аминь. Потом чтец (так по особ. изд): Господь Бог благословен... Трисвятое. Пресвятая Троице. Отче наш… Возгл.: Яко твое есть... Чтец: Аминь. Тропарь гл. 8. Бла гословен еси, Христе Боже... Слава, Скорое и известное. И ныне, Надежда и предстательство.., Господи, помилуй 40. Иже на всякое время... Господи, помилуй 3. Слава, и ныне. Честнейшую... Именем Господним… Священник: Боже ущедри ны... Чтец: Аминь. Молитва: Господи и Владыко… (чит. ее обыкновенно иерей), – и великий поклон. Дух же целомудрия..., – и великий поклон. Ей Господи царю..., – и великий поклон. 12 малых поклонов с молитвою: Боже очисти мя грешнаго. Снова: Господи и Владыко... вся молитва , – и великий поклон. Предстоятель (по Типик.) или чтец (по особ. изд.): Владыко Боже, Отче Вседержителю... Тип., гл. 49, л. 310 обор. Непосредственно за сим начинается 6 час. Шестый нас в седмичные дни св. Четыредесятницы: понеделник, вторник, среду, четверток и пяток. Кандиловжигатель ударяет в кампан 6 раз. Приидите поклонимся 3. Пс.: Боже, во имя твое... Внуши, Боже, молитву... Живый в помощи... Слава, и ныне. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава тебе, Боже 3. Господи, помилуй 3. Слава, и ныне. Стихословится рядовая кафизма точно так же, как на 1 и 3 часах. В конце: Слава, и ныне. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава тебе, Боже 3. Господи, помилуй 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Двенадцатая маркова глава составлена на тот случай, если Благовещение будет в Великий понедельник. Обозревая эту главу, находим, что общий ход и порядок богослужения в этом случае такие же, какие в 3 марк. гл. указаны для понедельника 4, 5 и 6 седм. Великого поста. Но здесь в состав великой вечерни накануне праздника входят молитвословия троякого рода: а) праздника Благовещения, б) Ваий и г) дневные из Триоди. В частности, на вечерни: Блажен муж – 1-й антиф.; прокимен дня; паремии праздника 3; в литийных стихирах Слава, и ныне, Благовествует Гавриил..., как, впрочем, и там. На утрени кафизм три и малая ектения по 3-й кафизме (это потому, что только после неё положены седальны праздника, тогда как после первых двух дневные). Степенна, евангелие и стихира так же, как и там. Дневное евангелие при празднике Благовещения оставляется, как в понедельник, так и во вторник, среду и четверток Страстной седмицы. Канон поется праздника с ирмосом на 14, ирмос по 2; а в тех песнях, в которых есть трипеснец, канон праздника с ирмосом на 6, ирмос по 2, и трипеснец на 8. Катавасия – праздника; но в тех песнях, где есть трипеснец, катавасия Триоди. На 9 песни припев праздника, а к тропарям трипеснца: Слава тебе, Боже наш, слава тебе; в конце – ирмос Триоди, припев праздн. и ирмос: Яко одушевленному... Пред хвалитными стихирами, следуя указанию основной благовещенской главы, надо петь: Всякое дыхание...; после хвалитных стихир и песнопения на И ныне, должно возглашать: Слава тебе, показавшему нам свет, и читать (а не петь) славословие великое; утреню следует оканчивать так, как показано в основной благовещенской главе. На 1 и 9 час, во всю Страстную седмицу кафизмы нет; на 3 и 6 есть и в понед., и во вторник, и в среду; кроме того, во все эти три дня на 3, 6 и 9 часах читается евангелие, а на 6 часе еще паремия; в конце 1, 3, 6 и 9 час. после Честнейшую 3 великих поклона (сравн. 35 хр. гл. л. 420). К 9 часу присоединяются блаженны просто без пения и другие молитвословия изобразительных. Об окончании изобразительных и начале вечерни этого дня сказано так: „И поклоны 3 великие и молитва Всесвятая Троице и абие Приидите поклонимся 3 и поем вечерню без поклонов и без кафизмы“; но это не то означает, что вслед за молитвой Всесвятая Троице надобно читать: Приидите поклонимся, а то, что, окончив изобразительны молитвою Всесвятая Троице, тотчас без отпуста и без выхода из храма, следует начинать вечерню; начинать же ее надобно так, как всегда она начинается, когда соединяется с литургией, т. е. возгласом: Благословенно царство…, за которым следует: Приидите поклонимся... На вечерни читать паремий четыре: 2 дневные и 2 праздника, и т. д. На литургии Златоустаго апостол один праздника, а евангелий два – праздника и дневное.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010