Свеча — это жертва. Есть даже такое понятие, мне не очень близкое, но понятное, — сбор средств «на общую свечу», когда человек не сам лично ставит свечу, а передает деньги на нее. Во многих храмах, в нашем больничном в частности, в детской больнице, все свечи одного размера и без цены. Дети приходят в храм и ставят свечи, а кто-то другой приходит и жертвует деньги — так и живем. Совершенно очевидно, что поставить свечу об упокоении близкого человека, помолиться о нем, сделать доброе дело — это для нас, живых, очень важно и нужно. А насколько эти действия нужны нашим усопшим мы непременно узнаем, но не сейчас. К какой иконе ставят свечи за упокой? Иерей Николай Петров, клирик храма святого благоверного царевича Димитрия при Первой градской больнице г. Москвы, преподаватель Свято-Димитриевского училища сестер милосердия и Свято-Димитриевской общеобразовательной школы г. Москва При отсутствии канона (специальное место в храме, куда мы ставим свечи, молясь об упокоении души) свечу можно поставить на любой подсвечник. Логично, наверное, поставить перед иконой Спасителя, потому что об упокоении человека молятся все-таки Господу. Божью Матерь и святых угодников Божиих можно просить, чтобы они молились об этом человеке перед Богом. Но участь усопшего находится в любом случае в руках Божиих, поэтому наша молитва должна быть обращена в первую очередь к Богу. Во время всех заупокойных богослужений — отпеваний, панихиды, литии — свечи принято держать в руке, а оставшуюся часть свечи ставить на канон или панихидный столик. Ставят ли свечи за упокой на Пасху? Протоиерей Роман Бацман, настоятель храмов Живоначальной Троицы и Воскресения Христова при НИИ им. Склифосовского, домового храма святителя Луки (Войно-Ясенецкого) Научного центра сердечно-сосудистой хирургии им. А. Н. Бакулева, г. Москва Свеча — это символ молитвы. Мы молимся постоянно за людей. И на домашней молитве, и в храме про себя можно молиться. Конечно, Пасха — это время победы над смертью, когда не совершаются заупокойные службы, церковные, общественные. А про себя молиться можно всегда. У Бога нет мертвых, у Него все живы. И если кто-то поставит свечу на панихидный столик и про себя помолится, конечно, тем самым он тоже будет утверждать победу над смертью, вспоминая своих родных, которые тоже встречают Пасху даже сейчас, за гробом. А церковное поминовение, конечно, возможно на Радоницу — во время первой заупокойной службы после Пасхи. Когда можно ставить свечи за упокой?

http://foma.ru/svechi-za-upokoy.html

Великий Новгород. Церковь Пантелеимона Целителя (Николо-Кочановская). Николо-Кочановская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Пантелеимона Целителя Год постройки:1857. Адрес: Новгородская область, г. Великий Новгород, Николо-Кочановский переулок. Тихвинская, д.12 угол Тихвинской (Комарова) и Яковлева (Штыкова, Мининская) Координаты: 58.528735, 31.277545 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церковь Николо-Кочановская. Памятная доска на храме отсутствует. Описания нет. Расположена на Николо-Кочановском переулке, таблички с названием которого тоже сбиты, видимо, из-за ведущегося рядом строительства нового здания. Николо-Кочановская церковь была построена в честь блаженного (в некоторых источниках - юродивого) Николы Кочанова, который по преданиям творил чудеса и исцелял людей. На протяжении 50-ти лет в храме расположен один из отделов СЭС, куда со всего города носят анализы. Церковь великомученика и целителя Пантелеймона на Тихвинской улице в Великом Новгороде была возведена в 1554 году усердием новгородского архиепископа Пимена и горожан на месте погребения новгородского юродивого — святого праведного Николая Кочанова спустя 162 года после его кончины. Во время шведской оккупации 1610-17 годов церковь была разорена. Церковь возобновили по инициативе губернского секретаря Федора Никитина, была пристроена каменная паперть с приделом во имя святителя Димитрия Ростовского. Щедрые пожертвования императора Николая I позволили в 1835 году расширить и перестроить Димитриевский придел, который был переосвящен в честь Покрова Божией Матери. В 1857 году у церкви появился придел во имя праведного Николая Кочанова. Церковно-приходскую школу храма в 1907 году посещало более полусотни детей, еще 35 девочек училось в воскресной женской школе. 11 декабря 1916 года новгородскую земскую больницу, находившуюся на приходской территории храма, посетили последняя императрица России Александра Федоровна и великие княжны. В настоящее время в здании больницы располагается родильный дом В советское время в 1930-е годы в церкви был устроен больничный морг и прачечная. Храм пострадал в годы войны и после восстановления его передали городской санитарно-эпидемиологической станции. 9 августа 2013 года митрополит Новгородский и Старорусский Лев совершил в храме после многих лет запустения первую Божественную Литургию. В храме и сейчас продолжают пребывать под спудом мощи праведного Николая Кочанова. Окормляет церковь священник Покровского собора иерей Михаил Терещук. 53news.ru Добавить комментарий Комментарии и обсуждение В настоящее время в храм возвращён Русской Православной Церкви. Богослужение совешаются по субботам: 8.30 - Исповедь; 9.00 - Литургия, 11.30 - молебен для беременных. 15 января 2015. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=00427

Святейший Патриарх совершил молебен в храме Клинической больницы по случаю 50-летия больницы Москва, 15 июня 2006 г. 15 июня Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил благодарственный молебен в храме Нерукотворного образа Спасителя – домовом храме Клинической больницы 1 при Медицинском центре Управления Делами Президента Российской Федерации и вознес молитвы о начальствующих, врачующих и лечащихся. На молебне присутствовали заместитель руководителя Управления Делами Президента Российской Федерации, генеральный директор Медицинского центра при Управлении Делами Президента Российской Федерации С.П.Миронов, начальник Главного эксплуатационного управления Управления делами Президента РФ В.Е.Савченко, главный врач клинической больницы 1 Н.П.Миронов, сотрудники больницы и проходящие лечение пациенты Волынская больница (ныне – 1-я клиническая больница Управления Делами Президента Российской Федерации) была создана в 1956 г . Старинный парк, на территории которого она расположена, находится на реке Сетунь. Здесь проистекает минеральный источник, вода которого с древнейших времен известна своими целебными свойствами. История этих мест уходит в века. В сер. XIV в. здесь располагалась вотчина Дмитрия Михайловича Боброк-Волынского, сподвижника святого благоверного князя Димитрия Донского. Боброк-Волынский был ближайшим советником князя по военным вопросам и принимал участие во всех походах святого Димитрия Донского. Во время Куликовской битвы засадный полк под командованием Боброк-Волынского обеспечил успех сражения. Затем в Волынском располагались загородные владения боярыни Годуновой, князей Долгоруких и Шереметьевых. В XIX в. в Волынском располагался дачный поселок. 17 мая 16 99 г. по указу Патриарха в Волынском было начато строительство храма в честь иконы Спаса Нерукотворного. Церковь была освящена 14 июля 17 03 г. В начале XX в. храм был разрушен, а в бывшем дачном поселке московских знаменитостей обустроена загородная резиденция Сталина. В 1999 г . храм во имя Спаса Нерукотворного был воссоздан в прежнем облике, и в настоящее время является больничным храмом. По окончании богослужения Святейший Патриарх Алексий обратился к молящимся с Первосвятительским словом, в котором поздравил всех с 50-летним золотым юбилеем больницы. Седмица.Ru 15 июня 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/17709.html

Престольный праздник отметили в храме святой Ольги при Дорожной клинической больнице ОЖД июля 2012 Небольшой храм не смог вместить всех богомольцев. Многие молились на улице. Небольшой храм не смог вместить всех богомольцев. Примерно столько же людей, сколько было в храме, молилось на улице. Здесь же, в больничном парке, учрежденный священник принимал исповедь. Для причащения вынесли три чаши и две из них - во двор храма. После службы были совершены крестный ход и молебен. В поздравительном слове благочинный отметил, что " нынешнее время напоминает те далекие времена, когда жила равноапостольная Ольга " . По мнению протоиерея Александра Будникова, " многие нынешние христиане - христиане только по названию, а на самом деле живут хуже язычников " . Он напомнил, что в будущем году исполнится десять лет со дня освящения этого храма.  Особую благодарность благочинный выразил  протоиерею Иоанну Миронову - отцу настоятеля храма святой Ольги - за то, что он участвовал в богослужении, несмотря на свои преклонные годы и дождливую погоду. Всем молившимся в тот день в храме по традиции была предложена праздничная трапеза за огромным столом на территории парка. Храм святой равноапостольной княгини Ольги был построен при Узловой больнице Северо-Западных железных дорог по проекту архитектора Георгия Рудзского и освящен 24 января 1916 года епископом Гдовским Вениамином (будущим священномучеником) в присутствии великой княгини Ксении Александровны. В 1918 году храм был закрыт. Вновь освящен священническим чином 6 февраля 2003 года благочинным Большеохтинского округа протоиереем  Александром Будниковым.  " Вода живая " , 24.07.12 Поделиться 26 апреля 2024 26 апреля 2024 25 апреля 2024 25 апреля 2024 24 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=237...

Представлен маршрут " Обители Северной земли " мая 2022 Первая поездка по паломническому маршруту " Обители Северной земли " (Санкт-Петербург - Старая Ладога - Зеленец - Санкт-Петербург) состоялась 6 мая. Организатор - паломническая служба Староладожского Никольского монастыря по согласованию со Староладожским Свято-Успенским и Свято-Троицким Зеленецким монастырями. Уникальность поездки в том, что это - редкая возможность посетить сразу три обители, познакомиться с жизнью каждой из них, помолиться перед святынями, включая мощи преподобного Мартирия Зеленецкого. Отправление автобуса состоялась от станции метро " Площадь Александра Невского " . На площади Александра Невского паломников напутствовал настоятель Староладожского Никольского монастыря игумен Филарет (Пряшников) . Вторую группу паломников забрали на станции метро " Улица Дыбенко " . Группу сопровождала экскурсовод Наталья Сервие. Первым пунктом программы было знакомство со Староладожским Свято-Успенским девичьим монастырем - одной из древнейших обителей на Северо-Западе России; ему больше 900 лет. В монастырской трапезной паломников ждал завтрак, затем насельница монастыря инокиня Иоанна провела экскурсию. По преданию, основала обитель шведская принцесса Христина, жена князя Мстислава Великого, сына Владимира Мономаха. Успенский храм XII века восстановлен, в нем частично сохранились фрески. Поскольку храм летний, в нем нет отопления, богослужения совершаются в основном на престольный праздник. Другие монастырские здания построены в XIX веке по проекту знаменитого архитектора Василия Горностаева. Богослужения совершаются в домовом Крестовоздвиженском храме, который находится в бывшем больничном корпусе. В обители особо чтут память настоятельницы схиигумении Евпраксии (Нахотининой; 1733-1823), прославившейся праведной жизнью и многими чудесами. В 1718 году в монастырь была переведена из Суздаля первая жена Петра Первого Евдокия Лопухина, в иночестве Елена. Она пробыла здесь вплоть до смерти Петра I в 1725 году. На месте ее келии сейчас находится деревянный домик. Обитель начали восстанавливать в 2005 году. В Крестовоздвиженском храме паломники приложились к мощам великомученицы Варвары, преподобного Серафима Саровского и святых жен Дивеевских, преподобных Арсения Коневского и Антипы Валаамского, преподобномученицы Марии Гатчинской.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

После революции оба храма закрыли. В советское время на территории бывшей обители находился психоневрологический интернат, Покровский храм был переделан в больничную палату, в алтаре разместили процедурный кабинет, а Успенский использовался как склад. В 1991 году на месте бывшей Успенской Пустыни был учрежден общежительный женский монастырь в честь Успения Божией Матери. Реставрацию начали с Покровского храма. Потом начали восстанавливать Успенский храм, сильно разрушенный. Летом 1995 года на колокольню подняли купола, а в 1996 году на колокольню подняли главный 16-ти пудовый колокол, привезенный из Тутаева. В 1997 году, на праздник Успения в храме прошло первое богослужение. С этого времени богослужение в храме совершалось в дни престольного праздника, в остальное время храм закрыт на реставрацию. Из существовавших до революции в Дунилово 12 храмов уцелело десять. В 1995 году распоряжением Архиепископа Ивановского и Кинешемского Амвросия все храмы села Дунилова были переданы в ведение Свято-Успенского женского монастыря. Источники: Памятники Отечества. Альманах Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры 1981 Сайт Русская Цивилизация http://rustrana.ru На месте Успенской церкви в конце 17 века существовал мужской монастырь – Воробьева пустынь. Время,причина основания и наименования неизвестны. Предполагается, что основателем и основным вкладчиком стал стольник Илларион Абрамович Лопухин в конце 17 века (ранее того момента, когда он стал тестем царя; после венчания Петра Первого на дочери Лопухина Евдокии Илларион стал Федором и получил боярство). Н.В.Малицкий, ссылаясь на описание Анания Федорова, характеризовал положение монастыря, как " место безмолвное и от селения уединенное, на берегу реки Тезы около луга и рощи имеющи... " Монастырь впервые упоминается в документах в апреле 1684 г., когда его настоятель игумен Илларион возглавлял расследование поведения архимандрита Шуйско-Троицкого монастыря Никона. Гонения на Лопухиных со стороны Петра Первого и отправка главного вкладчика монастыря Федора Лопухина на воеводство в Тотьму (конец 17 в.) очевидно подорвали материальную сторону жизни обители, которая стала заметно ухудшаться. В 1720 г. в соборной церкви случился пожар. В 1721 г. строитель Воробьевой Пустыни Дионисий с братиею обращался к епископу Суздальскому Варлааму с просьбой о выделении денег: " В прошлых Государь годах, волею Божиею от печи Успения Пресвятой Богородицы иконы местныя и Деисус погорели, и ныне местные иконы построены, а Деисус и праздники построить нечем, потому что та пустынь скудная и нежалованная, скитаемся в мире и кормимся Христовым именем, и взять на то строение негде... " . Пустынь впервые упразднили в 1724 г. по причине малообеспеченности, последние семь иноков со скудным имуществом несколько раз переходили в другие монастыри (Николо-Шартомский в Введенье, Архангельский в Юрьев-Польском).

http://sobory.ru/article/?object=00145

Мытищи. Церковь Пантелеимона Целителя при Центральной районной больнице. Карта и ближайшие объекты Больничный храм во имя целителя и великомученика Пантелеимона был построен в Центральной районной больнице Мытищи по многочисленным просьбам медицинского персонала и больных, а также жителей окружающих микрорайонов. Первые работы по возведению церкви начались в августе 1998 г. под руководством настоятеля храма иеромонаха Евмения (Лагутина). 1 октября 2001 г. была отслужена первая Божественная литургия в уже построенном храме, а в июле 2002 г. на куполе засиял крест. В настоящее время богослужения проводятся регулярно. Священник храма окормляет болящих во всех отделениях больницы. Источник: http://www.mepar.ru/eparhy/temples/?temple=430 В 30-х годах прошлого века в г. Мытищи была открыта городская клиническая больница. Во все времена страждущие, болящие люди нуждаются не только во врачебной помощи, но и в душевной поддержке, духовном окормлении. Всегда при больницах строили храмы. В 1997 году при Мытищинской ЦРБ был организован приход св. вмч. и цел. Пантелеимона. На месте будущего храма св. Пантелеимону служились молебны, в больнице совершались таинства Исповеди, Соборования, Причащения, Крещения. В 1998 году началось строительство храма. Архитектурным прототипом нашего храма стал Димитриевский собор г. Владимира . 1 октября 2001 года была совершена первая Божественная Литургия. В первые годы Богослужения совершались только в воскресные дни, на великие и двунадесятые праздники. С 2004 года Божественная Литургия в Пантелеимоновском храме служится ежедневно. Также ежедневно и служение клириков в больнице: священники не только совершают таинства, молебны, напутствуют умирающих, но и проводят катехизаторские беседы с персоналом, больными и родственниками больных. Еженедельно посещают родильное отделение, беседуют с будущими мамами о важности их духовной жизни для младенцев. Каждый год на Пасху священники в сопровождении хора обходят все корпуса больницы, поздравляя больных и персонал с праздником Христова Воскресения. На Престольный праздник совершается крестный ход вокруг всей больницы, в котором участвуют не только клирики и прихожане храма, но и служащие больницы и больные. На праздник 9-го Мая после Божественной Литургии совершается крестный ход и панихида у памятника погибшим медикам.

http://sobory.ru/article/?object=08525

Все строительные и монтажные работы по реставрации купола и водружению креста были безвозмездно проведены ООО " Эскиз " . За 1999 год членами Православной церкви стало 15 человек. 2000 год. Продолжаются молебны в стенах возрождаемого домового храма. Как и ранее, богослужения в больничном храме совершаются раз в неделю - водосвятный молебен о здравии больных и панихида. Богослужения проводятся на 2-ом этаже неврологического корпуса. Продолжается сбор пожертвований на строительство храма. 2001 год. На собранные пожертвования начинается строительство алтаря и алтарной перегородки в помещении госпитальной домовой церкви во имя Первоверховных апостолов Петра и Павла на первом этаже на территории психиатрического отделения, в бывшей трапезной храма. Дважды в течение 2001-го года в госпиталь привозили благодатную икону святого великомученика и целителя Пантелеимона, хранящуюся в Москве на подворье Валаамского монастыря. История этой иконы, в течение восьмидесяти лет сокрытой от глаз людских, тесно связана с именем русско-афонского подвижника и московского чудотворца старца Аристоклия. Именно с этой целью - возить к страждущим - и был написан образ Святого великомученика и целителя Пантелеимона. На обороте иконы рукой старца выведено: " Икона святого великомученика Пантелеимона написана в 1915 году в Москве " . А ниже - другая надпись того же времени: " Икона освящена иеросхи-монахом Аристоклием " . Президент Клуба меценатов и благотворителей России, с помощью которого икона была вновь обретена, с товарищами послушно продолжают традицию: возят икону по больничным храмам. Всего за несколько месяцев с ним встретились уже многие пациенты московских больниц. В госпитале перед иконой состоялся Молебен о здравии, на котором присутствовали больные, их родственники и сотрудники госпиталя. По окончании молебна икону на руках пронесли по всем отделениям госпиталя, чтобы лежачие больные смогли тоже приложиться к святыне. 2002 год. Разрабатывается смета отдельно стоящего храма. Одним из первых в нашей стране военных медицинских учреждений наш госпиталь перекидывает прочный мост из прошлого в будущее, прерывая 80 - летнее молчание Православного Слова помощи и утешения. Мы верим, что возрождение традиций милосердия позволит объединить усилия всех, кто не может сегодня остаться равнодушным к судьбе госпиталя. Совместное служение врача и священника у постели больного приведет к скорейшему выздоровлению наших тяжелых пациентов, пойдет на благо их душевного и телесного здоровья и поможет выполнению госпиталем главной задачи - всегда быть очагом действенной помощи больным и страждущим.

http://sobory.ru/article/?object=05806

Убийства монахов начались уже в 1918 г. Современное состояние Сейчас монастырь Калуги снова в силе. Он делится на часть, закрытую для паломников, и часть, гостеприимную к ним. Радует сердце и сам вид обители. Величественный Успенский собор (1895) в византийском стиле отражается в старых прудах. Мощи прп. Тихона Медынского находятся в действующем Преображенском храме (1886), под спудом. Действуют также церковь свт. Николая в трапезной и больничная церковь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость». Источник прп. Тихона_Медынского Источник прп. Тихона. В 3 км от монастыря, в лесу, находится скит, в ограде которого – церковка в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» и колодец, выкопанный самим прп. Тихоном. Ледяная вода святого источника исцелила множество людей. Поэтому при советской власти его пытались закрыть бетонной плитой и огораживали колючей проволокой. В наше время обстановка у купальни праздничная, каждый день из Калуги сюда прибывает несколько свадебных кортежей. Скит открыт с 8.00 до 20.00. В обители около 20 братьев. Калужский монастырь принимает паломников и трудников. Проезд. Автобусом с автовокзала Калуги автобусом до Товарково, Дворцы, Кондрово или Медынь – до ост. «Село Льва Толстого». (Рейсы каждые полчаса.) Из Москвы: на автобусе, следующем в Калугу, до поворота на Медынь, дальше пешком 3 км. До ж/д станции «Тихонова пустынь» (участок Москва-Калуга), потом пешком – 4 км до скита и ещё 3 км до монастыря. Адрес: 249860, Калужская обл., Дзержинский р-н, с. Льва Толстого Тел.: 8(48434) 4-43-11 Время работы: Богослужения. В будни утреннее богослужение – в 5.30, литургия – около 7.00. В праздники исповедь – в 8.00, литургия – в 9.00. Вечернее богослужение – в 17.00. Казанский женский монастырь [ править править код ] Казанский женский монастырь Монастырь Калуги над Окой основан в XVII в., при царе Михаиле Феодоровиче. В 1903 г. в обители был освящен прекрасный Казанский собор в византийском стиле; в нём до сих пор государственный архив. Перед революцией в обители было до 200 сестёр.

http://azbyka.ru/palomnik/Калуга

1919 г., на 3 дня во время Пасхи, и после был закрыт на все десятилетия существования советской власти. В том же году были прекращены службы в Покровском соборе на Красной пл., однако богослужения продолжались в его приделе - ставшем приходским храме Василия Блаженного (до 1929). Закрытию подлежали домовые храмы при учебных и социальных учреждениях. Одними из первых были закрыты ц. в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» приюта для солдатских детей в Марфине, храм во имя Павла Латрийского при Арнольдо-Третьяковском уч-ще и приюте для глухонемых на Донской ул., Введенская ц. при Мариинском епархиальном училище, Феодоровская ц. при Морозовской богадельне в Шелапутинском пер. В июле 1919 г. специальным декретом Совнаркома была закрыта домовая церковь во имя мц. Татианы при Московском университете. В 1918-1919 гг. в Москве было закрыто 23 храма, а в 1920-1921 гг. ликвидация домовых церквей приняла массовый характер. К 1924 г. было ликвидировано подавляющее большинство из имевшихся в Москве 172 церквей при школах, больницах, приютах, богадельнях, инвалидных домах и др. Попытки верующих отстоять больничные или приютские храмы, сделав их приходскими, или хотя бы добиться разрешения проводить в них службы в праздничные дни оканчивались обычно неудачей или давали лишь кратковременную отсрочку ликвидации церкви. Руководителям социальных учреждений официально запрещалось допускать богослужения в закрытых, но еще не ликвидированных храмах на своей территории. Удалось сохранить лишь небольшое число бывш. домовых храмов: так, напр., стала приходской ц. арх. Гавриила при Московском почтамте (Меншикова башня). Одновременно происходило официальное упразднение мон-рей. Первыми в авг. 1918 г. были ликвидированы кремлевские Чудов и Вознесенский монастыри, их насельники и насельницы были выселены из Кремля. Наместник Чудова мон-ря Серпуховской еп. Арсений (Жадановский) после закрытия обители уехал больным в подмосковный Серафимо-Знаменский скит. Зимой 1918/19 гг. в Москве была проведена кампания по изъятию у городских мон-рей жилых и хозяйственных помещений, в которых размещались квартиры, различные советские учреждения, детские приюты.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010