В. м. осуществлял широкую благотворительную деятельность. Во время голода 1891-1892 гг. и в годы русско-япон. войны проходили бесплатные трапезы, открылись лазареты, делались значительные пожертвования в епархиальные комитеты Красного Креста и др. орг-ции. На средства мон-ря были отремонтированы здания и выстроена церковь в Шацком ДУ, почетным блюстителем к-рого с 1877 г. был архим. Аркадий. В. м. учредил и содержал церковные школы в имении Нарышкиных Быкова Гора, в дер. Купле (в 2-этажном каменном доме с храмом, квартирами для учителей, общежитием), в селах Золотая Поляна и Шаморга. Ежегодно мон-рь жертвовал по 300 р. на церковные школы Шацкого у. и по 1000 р. на школы в Тамбовской епархии. При принесении Вышенской Казанской иконы в Тамбов 1/3 пожертвований направлялась на духовно-учебные заведения епархии. Мощи свт. Феофана в Успенской церкви. Фотография. 2005 г. Мощи свт. Феофана в Успенской церкви. Фотография. 2005 г. В 1865 г. В. м. владел 398 дес. земли, в нач. XX в.- 1348 дес. земли (в т. ч. 508 дес. пахотной и 300 дес. луговой земли на р. Цне), большая часть к-рой сдавалась в аренду. К 1905 г. у В. м. имелся неприкосновенный фонд в 265 030 р. На берегу р. Цны мон-рь построил деревянную часовню с домом для пономаря и сторожа лесных угодий. К 1905 г. в В. м. проживало ок. 70 чел., к 1917 г.- ок. 100 чел. После кончины в 1907 г. архим. Аркадия (похоронен у алтаря Рождественской ц.) настоятелем стал игум. Ипатий. В 1919 г. В. м. был закрыт, часть братии изгнана, территория передана лесхозу, свиносовхозу, детскому городку им. III Интернационала (учителя жили в братском корпусе, дети - в трапезной). По благословению игум. Августина (Щеглова) монашескую общину в В. м. с 1923 г. возглавлял иером. Дорофей (Аникин), к-рый вместе с иеромонахами Арсением (Егоровым), Иовом (Мироновым), Макарием (Шешляковым), мон. Пахомием жил в маленькой комнате на территории обители, совершал богослужения. Часть насельников жили в близлежащих селах, в т. ч. игум. Августин (Щеглов), иеромонахи Сергий (Васильев), Феофан (Яркин), Леонтий (Купряшкин), мон. Аркадий (Эктов). Ок. 1930 г. большая часть братии была арестована. Успенский и Рождественский храмы, нек-рое время действовавшие как приходские, к 1938 г. были закрыты. С 1938 г. в В. м. находилась психиатрическая больница, в к-рой в 60-х гг. содержались более 900 чел. В Казанском и Рождественском соборах были размещены больничные склады. В 1973 г. усердием неск. священнослужителей, в т. ч. настоятеля Сергиевской ц. в с. Эммануиловка прот. Г. Глазунова, были обретены и тайно перенесены в Троице-Сергиеву лавру мощи свт. Феофана. С 1988 г. мощи святителя находились в Сергиевском храме Эммануиловки. У алтаря храма были погребены и обретенные в В. м. нетленные останки архим. Аркадия (Честонова). С 1947 г. в том же храме находится сохраненная 2 монахинями Вышенская Казанская икона Божией Матери. Паломники со всей России и из-за рубежа приезжали в сельскую церковь для поклонения святыням.

http://pravenc.ru/text/161125.html

Благодаря трудам ревностного пастыря, при участии неравнодушных кашинцев был приведен в порядок и большой двухэтажный Крестознаменский храм, пребывавший до этого в плачевном состоянии: более полувека в этой церкви не совершалась Литургия. В 2001 году указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Aлekcuя II отец Димитрий был зачислен в клир Московской епархии и назначен штатным священником храма Святого праведного Иоанна Кронштадтского в Жулебине, а через пять лет стал исполнять обязанности настоятеля этого храма. Благодаря отцу Димитрию Иоанновский приход был крепким и дружным, а отношения между людьми — добрыми и искренними. Со свойственной ему энергией отец Димитрий взялся за устроение приходской жизни. При нем были подведены и отремонтированы храмовые коммуникации, построена церковная лавка, созданы приходская музыкальная школа и воскресная школа «Вифания». Духовенство храма стало нести послушания в СИЗО окормляя заключенных и помогая с подарками на Пасху и Рождество. В сентябре 2010 года отец Димитрий обратился к Святейшему Патриарху Кириллу с прошением об освящении иерейским чином домового (больничного) храма Преображения Господня при Московском научно-практическом центре наркологии. С этого времени приход взял этот центр под свою опеку, а в храме начались регулярные службы. Отец Димитрий всегда проявлял особое попечение о клиросе. Молитвенное настроение, создаваемое гармоничным пением, было для него особенно важным. Он собрал прекрасный мужской хор, украшающий праздничные богослужения, руководил детской хоровой школой. Отец Димитрий организовывал выступления известных музыкантов при храме, сам писал духовную музыку. Наиболее известное из его произведений — «Хвалите имя Господне». Оно вошло в церковный обиход под названием «Кашинское» и исполняется не только в России, но и в других странах. На праздник Покрова Пресвятой Богородицы — на третий день после кончины отца Димитрия — в память о нем это произведение прозвучало более чем в 30 городах России. В 2008 году Святейший Патриарх Aлekcuй II возвел отца Димитрия в сан протоиерея и благословил строить храм в честь Сретения Господня. Проект этого храма — замечательный образец современного церковного зодчества. В 2020 году викарий Святейшего Патриарха Кирилла архиепископ Егорьевский Матфей освятил Сретенский храм малым чином. За усердное служение Церкви Христовой отец Димитрий был удостоен права ношения наперсного креста с украшениями.

http://e-vestnik.ru/obituaries/protoiere...

“И никогда в церкви, кроме необходимо должного же церковного и о церкви, ничего не должно говорить в ней! И что же краше, выше и преславнее церкви!” Так он чувствовал; так и сам поступал до самой смерти. Один из посетителей удостоился побывать у него за 10 дней до кончины. “Я пришел, – писал он, – в больничную церковь к ранней обедне, еще до начала службы. И увидел, что о.Серафим сидел на правом клиросе, на полу. Я подошел к нему тотчас под благословение; и он, благословивши меня, поспешно ушел в алтарь, отвечая на мою просьбу побеседовать с ним: – После, после! Какою же неземною жизнью жил он сам в храме, и особенно за литургией, об этом в некоторой степени можно лишь догадываться из слов его, что, пребывая в храме, он забывал и отдых, и пищу, и питье, и оставляя церковь, об одном лишь говорил с жалостью: “Почему человек не может, подобно ангелам, беспрестанно служить Господу?” – а их он созерцал не раз при совершении богослужения”. – Вид их, – говорил о.Серафим, – был молниезрачен; одежда белая, как снег, или златотканая; пение же их и передать невозможно. Невыразимый восторг охватывал тогда преподобного. “ Быстъ сердце мое , – говорил он, – яко воск таяй от неизреченной радости (Пс.21,15). И не помнил я ничего от такой радости. Помнил только, как входил в святую церковь да выходил из нее”. И однажды он во время литургии сподобился такого видения, какого удостаивались очень немногие и из самых великих святых. “Однажды случилось мне служить в святый и великий четверток. Божественная литургия началась в два часа пополудни, и обыкновенно – вечернею. После малого входа и паремии возгласил я, убогий, в царских вратах: “Господи, спаси благочестивыя и услыши ны!” и, вошедши в царские врата, и наведя орарем на народ, окончил: “И во веки веков”, – вдруг меня озарил луч как бы солнечного света. Взглянув на это сияние, увидел я Господа и Бога нашего Иисуса Христа, во образе Сына Человеческого, во славе и неизреченным светом сияющего, окруженного небесными силами, Ангелами и Архангелами, Херувимами и Серафимами, как бы роем пчелиным, и от западных церковных врат грядущего на воздухе. Приблизясь в таком виде до амвона и воздвигнув Пречистыя Свои руки, Господь благословил служащих и предстоящих; посем вступив во святый местный образ Свой, что по правую сторону царских врат, преобразился, окружаемый Ангельскими ликами, сиявшими неизреченным светом во всю церковь. Я же, земля и пепел, сретая тогда Господа Иисуса на воздухе, удостоился особенного от Него благословения; сердце мое возрадовалось чисто, просвещенно, в сладости любви ко Господу!”

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Адрес: г. Тюмень, ул. Дружбы, 122. Подробнее... Храм Лазаря Четверодневного (Тюмень) [ править править код ] В 1998 году у входа на Червишевское кладбище начали возводить православную церковь, но строительство остановилось. Часовня, достроенная на средства частного жертвователя, была освящена в 2003 году. Часовня перестроена в храм и освящена в 2019 году. Работы велись два года на добровольные пожертвования организаций, жителей Тюмени и других регионов. Адрес: город Тюмень, у входа на Червишевское кладбище. Подробнее... Храм Рождества Пресвятой Богородицы (Тюмень) [ править править код ] Строительство церкви Рождества Пресвятой Богородицы в поселке Мыс начато в 1998 году на средства благотворителей. Храм освящен в 2000 году. Расширен в 2009 году, пристроен алтарь, поставлен престол и жертвенник, сделан иконостас. Адрес: г. Тюмень, ул. Судоремонтная, 1а. Подробнее... Храм иконы Божией Матери «Утоли моя печали» (Тюмень) [ править править код ] В 2005 году было проведено собрание жителей поселка Тарманы, на котором вынесено решение о строительстве православного храма. Освящение места под строительство храма совершено 18 июня 2008 года. С самого образования прихода началось ежедневное чтение акафиста. Появилась молельная комната, где совершались молебны. На праздник Рождества Христова 7 января 2010 года в храме было проведено первое богослужение. Великое освящение храма в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» состоялось 26 апреля 2010 года. Адрес: Тюмень, ул. Малышева, д. 28, (поселок Тарманы в черте Тюмени). Подробнее... Храм иконы Божией Матери «Целительница» (Тюмень) [ править править код ] В 1999 года было принято решение о строительстве храма на территории больничного комплекса, создан благотворительный фонд «Духовность и здоровье». В 2003 году состоялся молебен на месте будущего храма. Первая литургия в храме состоялась 7 января 2006 года, на Рождество Христово. В апреле состоялось освящение храма. Сестры милосердия посещают болящих в областной больнице особое внимание уделяют одиноким и престарелым людям.

http://azbyka.ru/palomnik/Тюмень_(храмы)

В день памяти святителя Луки (Войно-Ясенецкого) председатель Синодального отдела по благотворительности возглавил престольные торжества храма при Центре имени А.Н. Бакулева в Москве 12 июня 2020 г. 11:43 11 июня 2020 года, в день памяти святителя Луки (Войно-Ясенецкого), в Национальном медицинском исследовательском центре сердечно-сосудистой хирургии имени А.Н. Бакулева отметили двойной праздник — престольный праздник домового храма при лечебном учреждении и 19-ю годовщину со дня его малого освящения. Божественную литургию совершил настоятель храма, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению , глава Комиссии по больничному служению Московской городской епархии , член Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан, сопредседатель Совместной комиссии Русской Православной Церкви и Министерства здравоохранения РФ епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон . В храме присутствовали сотрудники и пациенты больницы, прихожане храма. В проповеди по окончании Литургии епископ Пантелеимон напомнил слова Святейшего Патриарха Тихона , сказанные им перед смертью: «Ночь будет долгая и темная». Советская жизнь действительно была тяжелым периодом в истории страны, однако именно в это время Господь явил миру таких светильников, как священноисповедник Лука, отметил епископ Пантелеимон, процитировав отрывок из стихотворения Аполлона Майкова: «Чем ночь темней, тем ярче звезды, чем глубже скорбь, тем ближе Бог». Архиепископ Лука пережил много испытаний, его неоднократно арестовывали, ссылали, подвергали преследованиям. В одном из своих писем он признавался, что полюбил страдание, напомнил архиерей. «Только своим подвигом и благодатью Божией можно было достичь такого состояния, о котором писал святой Лука. Постигая смысл своих собственных страданий, преодолевая их в Боге, он помогал переносить страдания и другим людям и многих привел ко Христу», — сказал епископ Пантелеимон. Председатель Синодального отдела по благотворительности также поблагодарил руководство учреждения, президента НИИ имени А.Н. Бакулева Лео Бокерию, благодаря которому 19 лет назад в институте был открыт домовый храм. Богослужения в храме совершаются дважды в неделю; старший священник храма протоиерей Роман Бацман два раза в неделю навещает пациентов, беседует с ними, оказывает духовную и психологическую поддержку. Диакония.ru /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5650134.ht...

На это митрополит сделал замечание, которое, казалось, было скорее ответом на какую-то тайно мелькнувшую у него мысль, которую он не высказал: – Некоторые выстроят и дадут громкое наименование, а живут, как придется... Самое лучшее название – когда братия живет хорошо. В это же посещение, видя всюду множество цветов, владыка, проходя мимо цветников, спросил отца Пимена: – Кто имеет у тебя наблюдение за цветоводством? – Здесь есть садовник, – отвечал архимандрит. – Это дело не одного человека, – заметил митрополит, – тут потребно много рук... – Садовнику помогают послушники... – Что же хочешь ты сделать из них: садовников или монахов? – с улыбкой спросил митрополит, как бы желая тем смягчить смысл сделанного замечания. Всенощное бдение владыка совершал в новоосвященном храме и выходил на литию и величание. На утро следующего дня, при совершении освящения, кроме Угрешского настоятеля со владыкой, служил еще благочинный монастырей архимандрит Паисий, настоятель московского Покровского монастыря, и двое из угрешской братии. В Скорбященской церкви обе местные иконы из келейных икон Александровых: храмовая Божией Матери была пожертвована Марьей Григорьевной, которая считала ее чудотворной, а Спасителева – Нерукотворенная – весьма древняя (была из числа икон Павла Матвеевича), и полагают, что она работы известного московского изографа Андрея Рублева, инока Спасо-Андроньева монастыря, жившего в конце XIV и начале XV века. Владыка обошел все больничные палаты, аптеку, келию смотрителя и служителей и везде кропил святою водой. В это же день открыта была и богадельня на 10 престарелых и немощных старцев, устроенная по воле Александрова. После литургии раздавались финифтяные иконы присутствовавшим в храме. В этот приезд митрополит был в особенно веселом расположении духа, и после богослужения пришедши в настоятельские келии, когда отец Пимен поднес ему чай, он спросил его: – А много ли лет, что ты здесь живешь, в монастыре? – Около 27 лет, ваше высокопреосвященство, – отвечал тот.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Москва. Иоанно-Предтеченский женский монастырь. Собор Усекновения главы Иоанна Предтечи. Предтеченский собор, Ивановский собор Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Закладка собора была совершена в сентябре 1860 года. Для этого разобран был старый собор начала XVI века - небольшой одноглавый во имя Усекновения главы Иоанна Предтечи. Освящен собор 20 сентября 1879 года. В 1926 году собор передан губернскому архиву, позднее ЦГАМО (Центральный государственный архив Московской области). Первое богослужение состоялось в начале 2002 года. Церковь Усекновения Главы Иоанна Предтечи в Ивановском женском монастыре, что на Кулишках, под Бором. На время основания этого монастыря указывают следующие обстоятельства: в 1525 г. значатся выданные сюда панихидные деньги «по великом князе Василье во иноцех Варламе»; престольный праздник приходится на день тезоименитства Иоанна IV; древняя монастырская церковь, разобранная в 1860 г., была похожа: на церковь Вознесения в Коломенском 1532 г. по крестообразному плану, на церковь Николы Мясницкого по фронтонам, на церковь Никитского монастыря по главе. Следовательно, монастырь основан в 30-х гг. XVI в. великим князем Василием III или его вдовой великой княгиней Еленой Глинской по случаю рождения их сына. Определенно монастырь упоминается впервые в ладанной книге 1585 г., где под 24 августа значится: «дано к празднику к Ивану Предтечи под Бор, что у Володимира в Садах, 5 гривенок ладану». В 1610 г. в Ивановском монастыре пребывала царица Мария Петровна (Шуйская). В 1620 г. здесь скончалась вдова царевича Иоанна Иоанновича Пелагея (Прасковья) Михайловна. При церкви издревле был придел Николая чудотворца. В 1701 г. на воротах была построена В. С. Нарбековым церковь Казанской Божией Матери. После 1812 г. монастырь был упразднен. В 1816 г. при Ивановском храме устроен придел Казанской Божией Матери, вместо упраздненной надвратной церкви. Скончавшаяся в 1858 г. Е.А. Макарова-Зубачева оставила средства на восстановление монастыря; душеприказчицей была М.А. Мазурина. Все прежние строения разобраны, новые построены по проекту М.Д. Быковского. 4 октября 1879 г. освящена больничная церковь преп. Елизаветы, 19-го того же месяца освящен главный престол, 21 числа – приделы прежних наименований в большом храме. Александровский М.И. «Указатель древних церквей в местности Ивановского сорока». Москва, «Русская Печатня», Б. Садовая, дом 14, 1917 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=05180

В Учебном центре московской больницы святителя Алексия начались курсы по уходу за тяжелобольными 16 января 2021 г. 17:18 12 января 2020 года в Учебном центре больницы святителя Алексия в Москве стартовали сразу два потока очного курса по программе «Младшая медицинская сестра по уходу за больными». На них проходят обучение 60 человек: младшие медицинские сотрудники трех московских больниц, сестры сестричества при храме Живоначальной Троицы в Хорошеве и добровольцы, которые занимаются больничным служением. При условии успешной сдачи экзамена слушатели получат свидетельства государственного образца о присвоении профессии и смогут оказывать квалифицированный уход. Первое занятие нового курса провел председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению , заместитель председателя Попечительского совета больницы святителя Алексия епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон . «Сестра милосердия служит больному своими руками, сердцем, душой, — сказал епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, открывая курсы по уходу. — Это высокое и ответственное служение, трудное, но очень благодатное. Милосердием в Евангелии называется то, что почувствовал самарянин, когда увидел раненного иноплеменника — сострадательная любовь: " и видев его, милосердова " ». Епископ Пантелеимон особо отметил, что уход за тяжелобольными является не просто работой, а исполнением сразу двух главных христианских заповедей: служения ближнему и служения Богу. «Когда мы служим больному, мы служим Христу. Это Богу служение, а не просто работа. Служение больным должно быть продолжением нашей молитвы и продолжением богослужений в храме, и потому следует относиться к нему так же внимательно, благоговейно, трепетно и осторожно. Нужно всегда думать: правильно ли я делаю, говорю, смотрю на больного», — отметил председатель Синодального отдела по благотворительности. Обращаясь к слушателям курсов, епископ Пантелеимон подчеркнул, что очень важно сестрам по уходу понимать смысл страданий. «Сестры по уходу постоянно видят страдания, так как их помощь требуется тем больным, которые находятся в тяжелом состоянии или даже на пороге смерти. Поэтому очень важно, чтобы они понимали смысл страданий, иначе их сердца могут ожесточиться, сделаться циничными и безразличными к боли других людей — все это может помешать служению. Преодоление страдания и боли помогает обрести настоящую радость», — сказал епископ Пантелеимон.

http://patriarchia.ru/db/text/5752533.ht...

— Когда вы только приехали во Флорищеву пустынь, вас встретило «чисто поле»? — Не совсем. Это было осенью 2005 года. Несмотря на полную разруху, жизнь там теплилась, действовал приходской храм, в котором совершались регулярные богослужения. Хотя и тогда были трудности: петь и читать некому, потому что добираться «безлошадным» прихожанам неудобно. Что мне досталось? Маленький домик, спартанские условия и два трудника. Да еще наследие располагавшихся в поселке войсковых частей в виде труб от водонапорной башни, которые в разных направлениях проходили под землей прямо по территории монастыря для обеспечения водой поселка Фролищи. Они стали прогнивать, и у меня из-под земли забили фонтаны артезианской воды: то в одном месте, то в другом. В течение двух лет их обрезали и выводили за территорию монастыря. Но несмотря на все трудности, была непоколебимая уверенность, что монастырь восстановится. Потихоньку стали появляться добровольные помощники. Через полгода мы совершили первую Литургию в Троицком храме, еще год спустя полностью его восстановили. С февраля 2006 года началась активная фаза воссоздания обители под бдительным оком митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия и с его живейшим участием. Сейчас в Флорищевой пустыни девять человек братии вместе со мной как священноархимандритом. Внешне весь монастырский ансамбль почти полностью восстановлен. Осталось доделать роспись в храме преподобных Зосимы и Савватия. Для паломников места не хватает (можем пока принять не более двадцати человек), поэтому планируем восстановить больничный корпус и перепрофилировать его под гостиницу. И еще осталось отремонтировать внутри Голицынский и просфорный корпуса. — Какие задачи стали первоочередными для вас как правящего архиерея? — Они все были первоочередными. Ведь пришлось создавать с нуля целое епархиальное управление. Слава Богу, свободные помещения в зданиях при Иверском монастыре, где мы обос­новались, были. Но везде требовались невероятные хлопоты: ремонт, обустройство, поиск оборудования. Конечно, сложностей и недоумений было много. Я сначала жил в монастырской гостинице, там и людей принимал, а потом матушка настоятельница предложила переселиться в домик преподобного Варнавы Гефсиманского. И тут я ­понял — все уладится, потому что Господь показал, что я нахожусь под покровительством основателя монастыря, я ведь и назван в его честь. Главным в тот момент было — найти людей.

http://patriarchia.ru/db/text/5907684.ht...

" Душа и тело " июня 2023 Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в храме Мариинской больницы В среду седмицы 1-й по Пятидесятнице, праздник третьего обретения главы Иоанна Предтечи , 7 июня, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию в храме святого апостола Павла Мариинской больницы . Перед богослужением было совершено малое освящение храма. Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления, настоятель протоиерей Сергий Куксевич , протоиереи Александр Румянцев, Андрей Щербан, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители. Среди молящихся были главный врач Анатолий Завражнов, пациенты и персонал больницы, директор ГМП " Исаакиевский собор " Юрий Мудров. Владыка отметил, что это первая Божественная литургия после ремонта. Он передал главврачу приветственный адрес в честь 220-летия основания больницы. " Эта больница с храмом были построены к столетию Санкт-Петербурга, чтобы лечить телесно и духовно его жителей, - сказал владыка в проповеди. - В то время Церковь и медицина объединяли усилия в заботе о теле и душе. Церковь создавала богадельни, больницы, дома трудолюбия, чтобы пороки, существовавшие в обществе, духовно, благодатной силой исцелять. После революции Церковь и медицину разделили, все больничные храмы закрыли, и если медицина продолжала жить, то Церковь стала в буквальном смысле выживать. Но, с Божией помощью, выжила, и в наше время все возвращается на круги своя. Священнослужители снова идут в больницы, чтобы совместно с врачами помогать людям обрести радость, мир, здоровье, необходимые для земной жизни и спасения души " . " Врачи - это люди, без которых мы не можем жить, - продолжил архипастырь. - Когда три года назад была объявлена эпидемия, мы не знали, что делать, растерялись. Но врачи самоотверженно боролись с вирусами и победили их. Мы следим за достижениями медицины, радуемся, видя успехи врачей, когда с помощью новых методов и технологий продлевается жизнь человека на земле. Бог вас за это благодарит. Замечательно, что больничный храм, который сто лет действовал для пациентов, врачей, медперсонала, вновь открылся - сегодня мы зажгли в нем лампаду. Лечебное учреждение помогает обрести телесное здоровье, а в храм люди приходят и за духовным утешением. У человека болит не только тело, но и душа, а врач не может ее исцелить, разрешить от грехов - для этого нужен священник. Люди будут приходить сюда, исповедоваться, каяться, просить прощения, укрепления " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010