1 ноября после богослужения в больничном храме святого благоверного царевича Димитрия состоялась беседа участников стажировки с председателем Синодального отдела по благотворительности епископом Орехово-Зуевским Пантелеимоном. Некоторые идеи, почерпнутые на стажировке, могут служить ориентиром для дальнейшего развития, если будут переосмыслены с учетом региональных особенностей, поделился руководитель социального отдела Кемеровской епархии протоиерей Геннадий Князев. «Семинары в рамках стажировки были очень интересны и информативны – ни капли " воды " , все по существу, – рассказал отец Геннадий. – Расписание было очень плотное, сжатое, мы уставали, но это того стоило. Мы собираемся на стажировки не только чтобы прослушать лекции, получить опыт, но и поделиться между собой опытом, который мы уже накопили, то есть новые идеи наслаиваются на уже существующие». «Сейчас активно обсуждаются вопросы фандрайзинга важно уметь привлекать средства на социальные проекты, продолжил отец Геннадий Князев. Во время стажировки я узнал некоторые новые способы привлечения средств, в частности, будем пытаться развивать сайт для сбора пожертвований. За последние полгода в епархии было собрано и распределено среди нуждающихся около 500 тысяч рублей на них приобретались лекарства и продукты, предметы первой необходимости, в том числе уголь для отапливания домов. Сейчас объявлен новый сбор средств к зиме. В нашей базе данных более 300 просителей малоимущие, многодетные и другие категории нуждающихся». По словам священнослужителя, в Кемеровской епархии открыт центр гуманитарной помощи, где обеспечивают всем необходимым малоимущих, беременных и многодетных. В каждом городе епархии есть храм, в котором дежурит ответственный за антинаркотическое и антиалкогольное направление он может проконсультировать зависимого или его родственника и предложить помощь, направить на лечение и реабилитацию. Также действуют 18 сестричеств милосердия, около 300 сестер милосердия несут служение практически в каждой больнице на территории епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/5053482.ht...

Благодарю же Пастыреначальника Христа за трехлетнее мое диаконство, в течение которого я часто служил, причем всегда с приготовлением. На четвертом курсе меня перевели в помещение, известное в академии под названием «Афона»; оно находилось против инспекторской квартиры и было сухим, светлым, удобным. После больничных сырых, темных келлий, я тут вздохнул легко. Сожителями моими оказались: иеродиакон Платон, вольнослушатель, инок Высокогорской пустыни Нижегородской губернии, о. Игнатий, поступивший из университета. Последний страдал припадками меланхолии, особенно усилившейся у него после принятия монашества. Недели две он казался милым, добрым, общительным, крепко верующим, но потом вдруг переменился: перестал ходить в храм, ни с кем не говорил, мало ел и всех сторонился. Удивительно то, что его настроение передавалось окружающим – какая-то тяжесть наваливалась, и мы с нетерпением ожидали просветления души отца Игнатия. На примере собрата я дознал, как трудно жить с человеком, подверженным этому недугу; мне думается, здесь нужна исповедь, откровение, от которых больной, обыкновенно, отклоняется. Необходимо себя нудить к указанным спасительным средствам и бороться с подавленным состоянием духа, а близким – относиться к страждущим унынием с любовию и терпением. О. Игнатий по окончании курса академии поступил в Томск заведующим церковно-учительской школой, где и скончался. Вечная тебе память, старец Божий! Ректором при мне состоял преосвященный Арсений 32 , а инспектором – архимандрит Евдоким. Епископ Арсений отличался сильным характером и умением поддерживать дисциплину. Стоило ему только показаться, как все приходило в трепет. Такая строгость облегчала мое послушание – благочинного храма. В отсутствие ректора волнуешься, чтобы был порядок в храме, с приходом его водворялась тишина, и чувствовалось легко и свободно. Владыка выдерживал нас всегда и везде: на приеме стоишь в струнку и порядочно трусишь, зато к окончившим курс он проявлял отеческую любовь и попечение. Последнее испытал и я, явившись к нему после каникул в звании «кандидата академии». Сбросив с себя начальнический тон, «патер» приветливо принял меня, как сына и друга, в своем кабинете, куда студентом не смел «и одним глазком заглянуть». Умел еще преосвященный Арсений воодушевлять к пастырству и истовому совершению богослужения; церковная жизнь при нем процветала. С удовольствием вспоминаю Страстную седмицу, Пасху и, особенно, праздничные вечерни и собеседования с общенародным пением. Не будь последних, мы не имели бы примера образцового ведения их.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Своего мальчика она у Бога вымаливала – и вымолила Потом были ее частые исповеди, слезы и причащение Святых Таин, усердие в ежедневном посещении богослужений в нашем больничном храме, постоянные записки в алтарь на проскомидию о тяжко болящем младенце Феодоре, ее сосредоточенное молитвенное лицо. Своего мальчика она у Бога вымаливала. К тому времени Федю уже перевели из реанимации в палату. Правда, диагноз еще не поставили. Навещал их пару раз, причащал мальчика. Ожидалось продолжительное лечение, но угрозы жизни уже не было. Они пошли на поправку. А потом они исчезли. «Слава Господу! Значит, их выписали», – понял я и снова порадовался великому человеколюбию Божию! Рейтинг: 9.9 Голосов: 2421 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Анна 2 сентября 2018, 00:01 Марии-а Вы предлагаете верующей женщине предохраняться абортивными средствами для того, чтобы...эээ...делить постель и не рожать при этом детей? Разве не похоти свои мы так оправдываем и называем невероятной любовью? Не надо называть черное белым. Мария Р 26 августа 2018, 14:59 Здравствуйте, спасибо за информацию о гормональной контрацепции. А вот насчёт " считать дни " категорически не советую тем, кто не твёрд в вере. Женщина очень даже может забеременеть. А потом что, аборт, потому что муж против? У меня первый случай " подсчета дней " - старший сын, а втрой случай - трагедия всей жизни-аборт. Я была не готова отстоять своего ребёнка. Так что , не советуйте, пожалуйста, такую практику. Екатерина 25 августа 2018, 16:08 Наталия Ростова, они могут предохраняться неабортивным средством либо считать дни. И не факт, что следующие дети будут больными. Любовь к кому заставляет уничтожать общих детей? К себе? Больная девочка ведь не совсем больная, раз учится в школе. Муж имеет право на личную жизнь с женой, а обманывать его подло. Tatiana 23 августа 2018, 23:30 Надо рожать.Что же еще делать.Кто сказал что все дети будут больными.А что родившиеся здоровыми дети не могут стать больными.Может ее дочка больна именно из-за сделанных ею(матерью)абортов.И то что она не будет больше делать абортов и покается в уже сделанных поможет следующим детям родиться здоровыми.

http://pravoslavie.ru/115192.html

Священнику необходимо так спланировать посещение больницы, чтобы у него была возможность уделить достаточно времени и внимания каждому человеку. Утром проскомидию лучше совершить до начала Часов, чтобы во время их чтения могли исповедоваться те, кто не успел это сделать накануне. Не все больные в силу разных причин могут исповедоваться заранее или прийти в больничный храм к началу службы. С одной стороны, священник не должен отказывать опоздавшим в Причастии. С другой стороны, исповедовать во время литургии тех, кто это делает в первый раз или после долгого перерыва, недопустимо. Перед Причастием, после пения «Отче наш», можно очень кратко поисповедовать тяжелых больных и благословить на Причастие тех, кто исповедовался недавно. Тех же, кто давно не приступал к исповеди или пришел в первый раз, лучше поисповедовать и причастить уже после окончания литургии, чтобы не обременять ожиданием других больных. «В отдельных случаях в соответствии с практикой, сложившейся во многих приходах, духовник может благословить мирянина приобщиться Тела и Крови Христовых несколько раз в течение одной недели (например, на Страстной и Светлой седмицах) без предварительной исповеди перед каждым причащением, кроме ситуаций, когда желающий причаститься испытывает потребность в исповеди». См.: Об участии верных в Евхаристии. Электронная версия: http://www.patriarchia.ru/db/text/3981166 (дата обращения: 10.06.2018). Молитвы исповеди нужно прочитать один раз перед началом службы, уже не повторяя их после «Отче наш». Не нужно соединять с литургией молебны, чтобы не увеличивать продолжительность богослужения. Можно служить их отдельно — например, в вечернее время. Допустимо молебен о болящих соединять с вечерней, в этом случае он может в больничном храме заменять утреню. В больничных отделениях хорошо было бы совершать водосвятные молебны. Интерьер больничного храма может быть скромным и простым, но обязательно красивым и устроенным с любовью. Иконы могут быть репродукциями, но хорошими по качеству и копиями с известных и чтимых икон. Современная техника это позволяет.

http://azbyka.ru/zdorovie/bolnichnyj-svj...

В Пятигорской епархии молятся о пострадавших в результате аварии детского автобуса 14 мая 2012 г. 11:55 13 мая 2012 года близ поселка Иноземцево (Ставропольский край) произошла авария автобуса, перевозившего участников образцового ансамбля «Арабеск» детской школы искусств г. Тырныауза (Кабардино-Балкарская Республика). В результате дорожно-транспортного происшествия погибли четыре человека, семнадцать получили ранения. Соболезнования в связи с трагедий выразил епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт . В послании архипастыря главе Кабардино-Балкарской Республики А.Б. Канокову, в частности, говорится: «Со скорбью в сердце узнал о трагическом происшествии 13 мая, в результате которого погибли и пострадали дети из тырныаузского школьного ансамбля " Арабеск " и сопровождавшие их лица. Выражаю Вам, всем жителям Кабардино-Балкарии и, прежде всего, семьям погибших искренние соболезнования. Уход из жизни каждого человека — это испытание для его родных и близких. Тем страшнее удар, когда уходят дети, а причиной становится чья-то невнимательность или пренебрежение общими для всех правилами безопасности. Верю и надеюсь, что для людей, не лишенных понятия о нравственном законе, случившееся станет еще и напоминанием о мере ответственности перед Богом и людьми за свои поступки. Наш долг памяти перед невинным жертвами этого инцидента заключается и в том, чтобы сделать все возможное во избежание в будущем подобных рукотворных трагедий. Забота о родных и близких тех, кто ушел из жизни, о тех, кто пострадал в результате дорожно-транспортного происшествия, для нас дело долга. Мы будем и молиться о них, и стараться помочь всеми возможными способами». По благословению епископа Феофилакта в храмах Пятигорского благочиния за всеми уставными богослужениями возносятся особые молитвенные прошения о даровании здравия пострадавшим в результате инцидента. Днем владыка посетит участников ДТП, находящихся в Пятигорской городской больницы 1, а также совершит молебен об исцелении пострадавших в строящемся больничном храме в честь архиепископа Симферопольского и Крымского Луки. По материалам сайта Пятигорской епархии Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Россия, которую мы вернули Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 9, 1996 23 марта, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 9, 1996 Поводом для смелого утверждения, содержащегося в заголовке, послужил журнал “Сестры и братья. Приходской журнал больничного храма Святого благоверного царевича Димитрия”, выходящий с 1994 г. более чем скромным тиражом и, как кажется, вовсе не предназначенный для распространения вне общины. Невзирая на компьютерную печать и достаточно хорошее качество иллюстраций, журнал можно отнести к “домашним” изданиям, некогда распространенным в образованном обществе, но прочно забытым в нынешнем неустроенном, торопливом и малосемейном быте, а может быть — и вытесненным навязчивой невнятицей стенгазет. В нашем распоряжении — первые четыре номера; постараемся рассмотреть их таким образом, чтобы читатель смог понять, какое впечатление они производят. Очевидно, необходимо сказать, что община, выпускающая журнал, собралась в храме при Первой градской больнице Москвы (настоятель — прот. Аркадий Шатов). Здесь — сестричество, члены которого ухаживают за больными, и училище православных сестер милосердия. Здесь же община основала небольшой приют для маленьких девочек, которые оказались вышвырнутыми на улицу, — забытые, потерянные, брошенные. Для того, чтобы писать о такой общине, нужно в ней быть. Не имея такой возможности, ограничимся описанием приходской жизни, как ее видят авторы и редакторы журнала. В первом номере журнала, в кратком обращении к читателю говорится: “Этот журнал несовершенен, как несовершенна наша община, как несовершенно наше единство. Этот журнал — попытка осмысления нашей общей приходской жизни. Такой, какая она есть”. Номер открывается хроникой приходской жизни за январь–апрель 1994 г. Здесь — богослужения, рождественские праздники, которые сестры и братья проводили “в разных местах и для разных детей и взрослых”, новости из жизни училища, дни памяти почитаемых в общине священников, открытие нового храма, приходские собрания, паломничества…

http://pravmir.ru/rossiya-kotoruyu-my-ve...

Выросло поколение верующих, не имеющих опыта духовной жизни без Литургии Второе наблюдение: абсолютная зависимость религиозной жизни большинства прихожан от посещения храма. Выросло поколение верующих, имеющих храм в шаговой доступности и не имеющих опыта духовной жизни без Литургии. С одной стороны, это литургическое возрождение, когда наконец регулярное Причастие стало нормой, смысловым центром. Но, увы, вторая сторона медали – духовная жизнь этим и ограничилась. Люди испугались остаться без храмового богослужения, поскольку не могут самостоятельно молиться, жить в одном богослужебном ритме с Церковью, самостоятельно вести домашнее богослужение. До недавнего времени считалось, что христианином быть легко: отстоял в воскресенье службу, где специально обученные люди за тебя всё спели и прочитали. Независимо от того, понял ты что-то или нет, ты поставил галочку в дневнике своей совести: «Я был на службе; возможно, даже исповедался и причастился, я молодец, я спокоен». Потом человек неделю живет как все. Ну, конечно, он перекрестится украдкой перед едой, пока коллеги не видят, почитает правило перед сном, даже, может быть, пару акафистов, но завтра он поругается с тещей и коллегами, обзовет дебилом лихача, подрезавшего его на дороге, повернет голову вслед красивой девице, но сердце его будет спокойно, потому что в воскресенье он снова пойдет в храм и снова усыпит свою совесть: «Я же хожу, исповедаюсь и причащаюсь, значит – всё нормально». И тут у него вдруг отнимают эту галочку! И раньше бывало, что случались командировки, отпуска, больничные, когда не было возможности сходить в храм, но эти ситуации воспринимались как временные: «Сейчас я не могу, но через две недели я снова пойду в храм, расскажу батюшке уже заученную наизусть исповедь, и снова всё будет нормально». И вот уже полтора месяца нет возможности прийти в храм. А когда будет можно – неизвестно. Совесть подгрызает: пора бы исповедаться. Кроме того, есть необходимость совершать хотя бы воскресные богослужения дома, но знаний, как это делать, нет. Не находится и времени в привычном распорядке: то одно, то другое… Откуда брать тексты, что читать, как петь? Один-два раза попробовал, получилось плохо, как быть дальше – непонятно. Отсюда простая реакция: не получается, ну и ладно… Далее человек теряет связь с церковным календарем, забывает, когда какие посты и праздники. Реальность своего членства в Церкви (которая раньше ощущалась при посещении храма) становится всё более призрачной. Постепенно происходит расцерковление. Когда отменят самоизоляцию, всё, конечно, вернется на свои места, но если вдруг начнутся настоящие гонения и доступ в храмы будет сильно затруднен или запрещен вовсе? Останутся ли тогда христиане? В советское время действовало два-три храма на всю Новосибирскую область. В храме бывали крайне редко, причащались еще реже, но при этом люди сохраняли и веру, и религиозную жизнь, а ведь были реальные гонения.

http://pravoslavie.ru/131211.html

Россия, которую мы вернули. М. Журинская Поводом для смелого утверждения, содержащегося в заголовке, послужил журнал " Сестры и братья. Приходской журнал больничного храма святого благоверного царевича Димитрия " , выходящий с 1994 г. более чем скромным тиражом и, как кажется, вовсе не предназначенный для распространения вне общины. Невзирая на компьютерную печать и достаточно хорошее качество иллюстраций, журнал можно отнести к " домашним " изданиям, некогда распространенным в образованном обществе, но прочно забытым в нынешнем неустроенном, торопливом и малосемейном быте, а может быть — и вытесненным навязчивой невнятицей стенгазет. В нашем распоряжении — первые четыре номера; постараемся рассмотреть их таким образом, чтобы читатель смог понять, какое впечатление они производят. Очевидно, необходимо сказать, что община, выпускающая журнал, собралась в храме при Первой градской больнице Москвы (настоятель — протоиерей Аркадий Шатов). Здесь — сестричество, члены которого ухаживают за больными, и училище православных сестер милосердия. Здесь же община основала небольшой приют для маленьких девочек, которые оказались вышвырнутыми на улицу, — забытые, потерянные, брошенные. Для того, чтобы писать о такой общине, нужно в ней быть. Не имея такой возможности, ограничимся описанием приходской жизни, как ее видят авторы и редакторы журнала. В первом номере журнала, в кратком обращении к читателю говорится: " Этот журнал несовершенен, как несовершенна наша община, как несовершенно наше единство. Этот журнал — попытка осмысления нашей общей приходской жизни. Такой, какая она есть " . Номер открывается хроникой приходской жизни за январь-апрель 1994 г. Здесь — богослужения, рождественские праздники, которые сестры и братья проводили " в разных местах и для разных детей и взрослых " , новости из жизни училища, дни памяти почитаемых в общине священников, открытие нового храма, приходские собрания, паломничества… " Венчание и свадьба Сергея Ерофеева и Людмилы Крупиной, прихожан нашего храма, труждающихся в общине " .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Задачи и приоритеты социальной практики духовенства 7 августа 2018 г. 15:29 После рукоположения клирики Московской городской епархии проходят церковную социальную практику, которая организована Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению , Марфо-Мариинской обителью и православной службой «Милосердие». Духовенство посещает больницы и социальные учреждения, знакомясь с опытом окормления пациентов и подопечных. Для чего это нужно, как это происходит и что нового для себя узнают практиканты? Статья опубликована в  «Журнале Московской Патриархии» ( 6, 2018 ). Главные задачи Социальная практика направлена на решение двух задач. Первая — это знакомство с совершением церковных таинств и подготовкой к ним в условиях лечебных и социальных учреждений. Понятно, что таинства Исповеди, Причастия, Соборования может совершать только священник, а задача диакона — это катехизаторская беседа с пациентами или подопечными, выяснение их готовности к участию в богослужении и в церковных таинствах, подготовка к ним, а также привлечение прихожан и добровольцев для организации окормления медицинского или социального учреждения. Новорукоположенное духовенство не выполняет никаких санитарных работ: не моет полы, не кормит беспомощных больных, не выносит судно, не меняет постель и тому подобное. Это относится к сфере деятельности сестер милосердия и добровольцев. В их же компетенции — составить список желающих причаститься или исповедаться, передать духовную литературу, помочь пациенту или подопечному, если тот не может передвигаться сам, посетить молебен или богослужение в храме. Вторая задача — это знакомство клириков с проектами нашего синодального отдела, так как подавляющее большинство из них не знакомы с социальной работой. Они где-то что-то слышали об этом, но не до конца представляют как все это устроено. Поэтому наша задача — пробудить в практикантах живой интерес и желание организовать одно или несколько направлений социальной работы, а также усовершенствовать и развить на приходе уже работающие проекты. Очевидно, когда перед глазами есть пример и с вами делятся опытом, то сделать это самому уже намного легче. Если священнослужителя заинтересовало какое-либо направление, то мы его подробно консультируем, разбираем ситуацию: возможно ли организовать именно это служение на приходе. Также проводятся пастырские беседы по различным вопросам больничного служения, на которых передается наш опыт, накопленный за 25 лет.

http://patriarchia.ru/db/text/5248711.ht...

Начало Мы с подругой Ольгой вместе окончили медучилище и непременно хотели работать в Первой Градской, где только-только открыли первый больничный храм. У нас было на то благословение духовников. Мы оказались первыми воцерковленными медицинскими сестрами, которые пришли в отделение реанимации хирургии. Наивные энтузиастки, мы хотели послужить ближнему, но на самом деле все оказалось гораздо сложнее. У нас, конечно, случались промахи, хотя было и много радостей. Это было в начале 90-х годов. Время, когда открывались храмы, люди искренне искали возможности послужить другим... Сколько прекрасных встреч вспоминается сейчас. Это было счастливое время. В сестры милосердия шли зрелые люди. У многих было высшее образование, некоторые уже учились на катехизаторских курсах, которые потом были преобразованы в Православный Свято-Тихоновский Богословский институт, а затем в Университет. Все студентки Свято-Димитриевского училища работали в больнице, выбирали самые сложные отделения - травматологию, неврологию, реанимацию. Так что медсестрами у нас работали и взрослые женщины, и юные девушки, аккуратные, заботливые, при этом очень жизнерадостные, улыбчивые. И эта радость, теплота нужны больным, они дают огромное утешение. Прежний директор училища говорил будущим сестрам: «Вы должны входить в палату радостными, а не с мировой скорбью на лице. Но не с той радостью, когда войдя в палату поправить капельницы, вы слышите от больного нетерпеливое " дай мне утку! " , и вся ваша радость тут же испаряется, - нет, вы должны все бросить и с готовностью помочь больному». В то время уже шли богослужения в первом больничном храме. Отец Аркадий Шатов (ныне Владыка Пантелеимон) приходил крестить, исповедовать и причащать больных. Помню нашу первую больную, которую мы старались подготовить к крещению. Звали ее Елизавета. Помню, как впервые с разрешения профессора кафедры повесили иконы в палатах. Причем мы выбрали место над дверью с внутренней стороны, чтобы входящий в палату их не заметил, а больным и сотрудникам они были видны. С какой благодарностью вспоминается сейчас та готовность врачей и сестер оказывать нам поддержку, их доверие, нами тогда еще незаслуженное. Как многое давалось нам авансом... Нам хотелось не показного благочестия, а дать больным духовную поддержку, при этом ничего не навязывая.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010