О. придерживалась правил полного нестяжания и воздержания, с терпением и любовью управляла обителью, обладала красноречием и даром убеждения. Она также имела прекрасную память, читала наизусть Псалтирь и отрывки из Свящ. Писания. За 15 лет, в течение к-рых она управляла обителью, Арзамасская община стала широко известна по всей России. О. была наставницей 5-й и 7-й настоятельниц общины, Марфы (Пирожниковой) и Варвары (Вильронд), среди ее духовных чад был прп. Антоний (Медведев; впосл. архимандрит Троице-Сергиевой лавры ). В 1821 г. был перестроен и украшен Вознесенский храм с приделом в честь Казанской иконы Божией Матери. О. не только подготовила план перестройки и заранее собрала необходимые материалы, но и руководила работами, побудив сестер личным примером помогать в строительстве. 6 июня 1821 г. было получено разрешение на перестройку храма от епархиального начальства, а 28 авг. в новоосвященном храме уже совершались богослужения ( Четыркин. 1887. С. 68). При О. усердием благотворителей в Вознесенском храме помимо главного было устроено 5 приделов (еще 2 придела в 1841-1842, во время настоятельства Марфы (Пирожниковой)). О приобрела для общины часть Животворящего Креста Господня и 35 частиц мощей, которые хранились в Вознесенском храме в ковчеге, пожертвованном обители шуйским купцом В. М. Киселёвым. За время ее настоятельства на территории общины были построены 3 каменных корпуса, один из них - на средства ее отца. Также при О. в 1825 г. на пожертвования московской купчихи П. И. Мухиной был возведен больничный корпус, в вост. крыле к-рого располагалась церковь с 2 престолами: главный, во имя прп. Иоанна Лествичника и вмц. Варвары, освящен в 1826 г., придельный, в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина», освящен в 1827 г. Вокруг обители была возведена каменная стена с 5 башнями (северная и восточная стороны не окончены), а также устроены деревянная мельница и колодец, приобретены участки земли для огородов. В 1827 г. О. просила разрешения Нижегородского и Арзамасского еп.

http://pravenc.ru/text/2578319.html

Первый водосвятный молебен с акафистом святителю и исповеднику Луке (Войно-Ясенецкому) в новом храме был отслужен 21 мая 2003 года. Первое Таинство Крещения было совершено 1 июня 2003 года. 5 июня прошло освящение отделения реанимации облбольницы. 16 июня 2003 года в день Святого Духа состоялось официальное открытие больничного домового храма во имя святителя и исповедника Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского. На открытии был отслужен водосвятный молебен и совершено окропление святой водой всех храмовых по мещений. Освящение совершил Архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий в сослужении благочинного Тюменского округа протоиерея Сергия Швалева, иерея Владимира Петрова, протодиакона Антония Сушкова, в присутствии директора областного Департамента здравоохранения А.А.Гонцова, главного врача ГЛПУ «ТОКБ» В.Е. Цветциха, хора студентов Тюменского Духовного училища, врачей и пациентов больницы, прихожан тюменских церквей. Больничный храм был приписан к Знаменскому кафедральному собору города Тюмени и в день своего торжественного открытия получил в дар от собора Дарохранительницу. Первая Божественная литургия была отслужена в храме 6 июля 2003 г., в день Сретения Владимирской иконы Божией Матери, которую, по преданию, написал апостол и евангелист Лука – небесный покровитель святителя Луки (Войно-Ясенецкого). С 2005 года больничная церковь стала выпускать информационный листок-стенгазету, в которой рассказывается о праздниках и Богослужениях на текущий месяц. При больничном храме имеется православная библиотека. Все книги обработаны, систематизированы в алфавитном порядке и имеют формуляры. С февраля 2003 года на приходе действует православное сестричество во имя святой преподобномученицы великой княгини Елисаветы. Оно объединяет около 20 сестер. Сестры милосердия осуществляют душепопечительскую и миссионерскую деятельность во всех отделениях больницы, готовят пациентов к принятию христианских Таинств. 29 апреля 2005 года в Областной больнице интенсивного лечения (ОБИЛ) в Патрушево была открыта молельная комната. В этот день отслужили водосвятный молебен и освятили комнату, которая теперь всегда открыта для верующих с 9:00 до 17:00. Там тоже несут дежурство сестры милосердия.

http://sobory.ru/article/?object=25294

Еще один сохранившийся памятник XVIII века — построенный в 1763 году Успенский храм. Он был возведен на месте упраздненных царских палат. В этом храме расположены главные святыни монастыря — Тихвинская икона Божией Матери , особо почитаемая в монастыре. Перед иконой читается соборный акафист. В храме также покоятся мощи Святых, привезенные из разных уголков мира : В XIX веке в храме появился придел в честь Марии Египетской. Изображения на западной стене придела изображают сцены жития Преподобной Марии Египетской. Некоторые фрагменты росписи дошли до наших дней в первозданном виде, что можно считать православным чудом, ведь в советские времена здесь располагалось отделение милиции, а все стены были закрашены. При реставрации за толстым слоем краски обнаружились почти не поврежденные изображения. В XVIII веке монастырь пережил трудные времена. Эпоха секуляризации и дальнейшие исторические события привели к тому, что в 1834 году число братии Николо-Угрешского монастыря сократилось до 10 человек, из которых монашествующих было только лишь шесть. Обитель пребывала в крайне запущенном состоянии, речь шла даже о ее закрытии. И все же монастырю предстояло стать «второй Лаврой», так впоследствии называли обитель московские святители. В 1833 году настоятелем монастыря стал святитель Игнатий (Брянчанинов), который хотя и не успел возглавить обитель в связи со скорым  назначением его архимандритом Троице-Сергиевой пустыни вблизи Петербурга, но сыграл важную роль в скором возрождении и расцвете Угреши. Истинный расцвет монастырь ждал во времена преподобного Пимена, ревнителя традиционных богослужений. Расширилась территория монастыря, строились новые церкви, были построены больница и больничный храм… Пережив сложные богоборческие годы и новое возрождение, монастырь и сейчас открыт для паломников. Фотобанк Лори Читайте также — Псково-Печерский монастырь: открытая крепость Распорядок богослужений В монастыре совершается ежедневное уставное богослужение. В будни ежедневно служатся две Божественные литургии:

http://pravmir.ru/nikolo-ugreshskij-mona...

В 1970-х годах на территории бывшего монастыря расположилась 1-я городская туберкулёзная больница, ныне это противотуберкулезный диспансер. В помещении церкви располагалась больничная лаборатория и больничный архив. В настоящее время на храме восстановлена луковичка с крестом. 6 июля 2012 года, в день памяти священномученика Митрофана (Краснопольского), в Екатерининской церкви был отслужен молебен, а 11 мая 2013 года здесь состоялась первая после закрытия монастыря Божественная литургия. Положено начало восстановлению церкви... Храм выстроен в псевдорусском стиле, без трапезы, имеет небольшие размеры, поэтому напоминает часовню. Изначально он имел следующий облик: церковь завершал железный шатровый верх с блестящим, вызолоченным через огонь восьмиконечным крестом и таким же «яблоком». Такие же кресты и «яблоки» меньшего размера находились на устроенных соответственно частям света четырёх боковых фронтонах. В юго-восточной части алтаря имелись широкие двери, ведущие вниз, в склеп, где покоилась храмоздательница Е. Ф. Башкина. В склепе была поставлена икона великомученицы Екатерины, перед которой постоянно горела неугасимая лампада. 11 мая 2013 года в Екатерининском храме состоялась первая после закрытия монастыря Божественная В том же году состоялись богослужения на Покров и на престольный праздник Екатерининского храма. В конце Великого поста 2015 года на Екатерининскую церковь был установлен новый золотой купол с крестом. 7 декабря 2015 года в Екатерининском храме была отслужена первая после закрытия монастыря Божественная литургия архиерейским чином, которую возглавил митрополит Астраханский и Камызякский Иона (Карпухин). Престольные праздники [ править править код ] Екатерина Александрийская, великомученица – 7 декабря Контакты [ править править код ] Адрес : Россия, Астраханская область, г. Астрахань, ул. Еричная Как добраться: Храм находится на территории городской больницы. Паломнику [ править править код ] Информация о расписании богослужений отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела . Фото [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Мефоди...

В 2005 году, 2 ноября было совершено малое освящение южного придела в честь священномученика Владимира, пресвитера Московского. В настоящее время в храме Сошествия Святого Духа совершаются богослужения в воскресные и праздничные дни. В храме находится распятие с сохранившимся с дореволюционных времен ликом Спасителя и с частицей животворящего древа Креста Господня. В храме находится собрание частиц мощей Оптинских старцев и Киево-Печерских преподобных. zachatevmon.ru В январе 2020 г. завершилась реставрация куполов и крестов церкви Сошествия Святого Духа с больничным корпусом. Это объект культурного наследия федерального значения, который относится к ансамблю Зачатьевского монастыря. «Завершился еще один важный этап реставрации уникальной церкви Сошествия Святого Духа, на этот раз работы коснулись куполов и крестов. Реставрация заняла порядка месяца. Специалисты работали на высоте 11,5 и 18,5 метра. Они бережно расчищали металлические поверхности куполов и крестов, устраняли все дефекты, готовили элементы к золочению и покрывали их сусальным золотом. Все работы прошли под контролем Мосгорнаследия», - сообщил руководитель столичного Департамента культурного наследия Алексей Емельянов. Зачатьевский монастырь основан святителем Алексием, митрополитом Московским, в XIV веке. В 1547 году обитель полностью сгорела. В 1584 году попечением царя Феодора Иоанновича восстановлена. К началу ХХ века на территории монастыря находилось 11 каменных строений, 18 деревянных келий и четыре церкви. При нем действовали две богадельни, приют для девочек, мастерские и воскресная школа. Устроительницей храма Сошествия Святого Духа с богадельней явилась игумения Вера (Варвара Михайловна Головина). Церковь построили в 1849–1850 годах в западной части обители. Архитектором проекта был Михаил Быковский. После появилась каменная пристройка, где разместился детский приют и церковно-приходская школа для девочек. В 1933 году барабан и купол храма разобрали. Исторический облик церкви восстановили только в начале 2000-х годов.

http://sobory.ru/article/?object=02387

Праздники престольные бывают в следующие дни: 1) Праздник главный престольный, в летнем соборе, в день Преображения Господня, 6-го августа. 2) В зимней церкви, в день Успения Пресвятой Богородицы, 15-го августа. 3 и 4) в храме преподобных Сергия и Германа: первый в день их памяти, 28-го июня, и второй – в день пренесения св. мощей, 11-го сентября. 5) В нижней церкви при больнице, в пятницу, в неделю святой Пасхи, в день празднования Живоносному Источнику Пресвятой Богородицы. 6) В верхней больничной церкви, в день Святой Троицы. 7) В храме св. апостолов Петра и Павла, 29-го июня. В скиту Всех Святых в верхней церкви: в день празднования собора св. Архистратига Михаила и прочих Бесплотных Сил, 8-го ноября, и в день празднования собора Архангела Гавриила, 13-го июля, и в нижней церкви, в неделю Всех Святых, в восьмое воскресенье по святой Пасхе. В скиту Свято-островском в день памяти преподобного Александра Свирского , 30-го августа. В скиту св. Иоанна Предтечи: в верхней церкви, в день рождества св. Крестителя, 24-го июня, и в день усекновения честной его главы, 29-го августа, и в нижней, в день св. Трех Святителей, 30-го января. В скиту св. Николая, в день памяти Святителя, 6-го декабря, и в день перенесения св. его мощей, 9-го мая. В скиту св. пророка Илии 20 июля, в день его памяти. В скиту Коневской Божией Матери 10 июля. В скиту преп. Авраамия Ростовского 29 октября, в день его памяти. В церкви всех Преподобных отец в посте просиявших, находящейся при новом кладбище, в день их памяти – в сырную субботу. В воскресные и праздничные дни служба на Валааме весьма продолжительна. Но внятное чтение, трогательное пение, церковное благочиние, вид самых иноческих одежд – словом, весь строй монастырского богослужения возбуждает в сердце каждого особое благоговение и многих трогает до слез. Миряне, непривыкшие к продолжительным церковным службам, в Валаамских храмах с благоговением выслушивают их от начала до конца, забывая при помощи благодати Божией всякую усталость. Во всех часовнях во дни празднования тем святым, в честь которых они устроены, также и у крестов, совершаются молебные пения с водоосвящением.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В период «строительства коммунизма» в разорённом Никольском храме располагались всевозможные подсобные и хозяйственные помещения, алтарь одно время использовался для хранения анализов. Потом в бывшей церкви был устроен больничный актовый зал, который с конца 1980-х годов активно сдавался в аренду всевозможным сектантам . С начала 1990-х годов руководством Хабаровской епархии и городской православной общественностью неоднократно поднимался вопрос о возвращении помещения Никольского храма Православной Церкви. Но положительно разрешить его удалось лишь в 2002 году, при активном содействии нового главного врача 3-й городской больницы профессора А. Я. Лецкина. 10 августа 2003 года епископ Хабаровский Марк (Тужиков) освятил воссозданный храм святителя Николая при городской больнице 3, в котором с этого дня возобновились регулярные богослужения. Иконостас для возрождённого храма был написан известным хабаровским иконописцем В. П. Евтушенко. Помещение церкви находилось в совместном пользовании Хабаровской епархии и больницы: во внебогослужебные часы средняя часть использовалась как актовый зал, её западная половина оставалась занятой под больничные хозяйственные боксы и процедурные кабинеты. 1 ноября 2007 года городская больница была ликвидирована распоряжением мэра Харабовска , усилия причта и прихожан по сохранению храма были тщетны, здание храма вместе с остальными помещениями больницы было передано коммерческим структурам . Настоятели Видео Видеоролик, снятый прихожанами в память о храме Использованные материалы   Распоряжение Мэра города Хабаровска от 01.11.2007 N 4298-р " О ликвидации муниципального учреждения здравоохранения " Городская больница N 3 имени проф. С.К.Нечепаева " управления здравоохранения администрации г. Хабаровска " - http://zakon-region3.ru/5/183067/   Сетевой дневник настоятеля храма о. Никанора (Лепешева) - Редакция текста от: 07.11.2016 04:11:21 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/16104.html

" Где болезнь, там и Господь " февраля 2017 Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в больничном храме Ксении Блаженной в Сестрорецке В канун дня памяти блаженной Ксении Петербургской , 5 февраля, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил Всенощное бдение в храме при больнице 40 в Сестрорецке , посвященном небесной покровительнице северной столицы. Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель протоиерей Михаил Петропавловский с клиром и другие священнослужители. Среди молящихся были главврач больницы Сергей Щербак и представительницы сестричества блаженной Ксении Петербургской. После богослужения митрополит поздравил верующих с престольным праздником и обратился к ним с архипастырским словом. " Все мы, жители Санкт-Петербурга, хотя бы раз в год бываем на могилке блаженной Ксении, - сказал владыка. - В 1988 году на Поместном Соборе она была причислена к лику святых. В следующем году будет юбилей - 30 лет со дня ее канонизации. Блаженная Ксения жила в XVIII веке, когда повсеместно шло отступление православия, и взяла на себя необыкновенный подвиг юродства, чтобы вымолить мужа, который неожиданно скончался без покаяния. Овдовев в 26 лет, она стала подвижницей. Люди понимали, что она не умалишенная, потому что после встречи с ней в их жизни обязательно происходили какие-то благодеяния: укреплялись семьи, прекращалось пьянство, появлялась работа - в общем, жизнь преображалась. Зимой и летом блаженная скиталась по городу и прожила так примерно 45 лет. После ее смерти люди стали приходить к ней на могилку и обращаться к ней с молитвой, получая исцеления и вразумления. Со временем встал вопрос о ее канонизации, и на Поместном Соборе она была причислена к лику святых. Затем началось строительство храмов в честь этой святой подвижницы " . " Храм в Сестрорецке - один из первых в Санкт-Петербурге, посвященных блаженной Ксении, - продолжил архипастырь. - Сегодня мы с большой радостью приехали сюда, чтобы помолиться святой Ксении о врачах, которые трудятся в этой больнице. Дай Бог всему медицинскому персоналу терпения в служении болящим и скорбящим! Они выполняют важную миссию: помогают страждущим и больным. Это служение велико перед Богом. Господь говорил, что тот, кто придет к больному, придет к Нему Самому. Поэтому, когда мы посещаем больного, мы посещаем Иисуса Христа. Такую высокую оценку в глазах Бога имеет просто посещение больного. А что говорить о людях, которые постоянно служат больным! Это большой подвиг " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Андрей Постернак рассказывает о служении милосердия западных христианок в средние века, начиная с образования общины бегинок в Льеже в конце XII b. и до деятельности священника Винсента де Поля (XVII b.), причисленного католической церковью к лику святых и считающегося основателем общин сестер милосердия. Елена Крылова с любовью вспоминает Джулию Тведл из Братства святого Григория, английскую протестантку, которая в 1992 г. приехала на полгода в Россию, чтобы помочь общине, и читала лекции, работала в больнице (в том числе и как санитарка) и тихо молилась в больничном храме. О.Н. Гурский был военным, работал в райкоме партии, по долгу службы " надзирал " за священниками — и писал простые стихи о молитве, о душевной чистоте, о противостоянии добра и зла в мире, о поисках Истины — и о Пасхе: Очнись, очнись, заблудшая Россия, — И поклонись воскресшему Христу! (1982 г.) " Последние годы жизни трудился в загородном храме " . Поистине, Бог видит сердца — и только Он. Второй номер завершается окончанием сказки о шнауцере Бусе, и окончание ничуть не хуже начала. В третьем номере " Летопись " становится несколько пространнее, чисто хроникальные заметки перемежаются в ней с более подробными. И вновь — богослужения и молитвы, сопровождающие и общецерковные праздники, и знаменательные даты жизни общины ( " Молебен, посвященный трехлетней годовщине со дня открытия Свято-Димитриевского училища сестер милосердия. Приезд Святейшего Патриарха Алексия II. Встреча Святейшего с сестрами и учащимися, его проповедь и благословение студенток " ), и дни рождения и именины. И светлые слова о представших перед Богом сестрах. Вот еще два примера " расширенных " сообщений: " Собрание Свято-Димитриевской общины сестер милосердия. Обсуждение деятельности разных подразделений и попытка осознания этой деятельности как церковного служения " . " Рассказ директора училища сестер милосердия о поездке в Англию, о посещении госпиталя святого Варфоломея и медицинского колледжа, об англичанах, о красоте Лондона и его предместий " .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

В 1887 году, по указу Св. Синода, Иверская община на Выксе возведена была на степень третьеклассного монастыря, открытие которого с особою торжественностью и последовало 8-го Июля того же года. К этому времени готов был к освящению и вновь отстроенный больничный храм. Тогда же последовало разрешение и благословение от Св. Синода на возведение начальницы обители – монахини Митрофании в сан Игумении с награждением ее – в воздаяние за благоразумные труды по управлению обителью – золотым наперсным крестом. В виду таких знаменательных для обители событий, старец приглашает епархиального епископа – Модеста 22 прибыть на 8 Июля в обитель для совершения богослужений. Вместе с владыкой прибыл и другой высокий гость и покровитель обители В. К. Саблер. Немало собралось и других почетных лиц и благотворителей обители. Встреча архипастыря у св. врат монастыря была очень трогательна. Масса народа, целый полк инокинь и духовенство в богатых облачениях стояли у св. врат в ожидании владыки. Последний тотчас же, по прибытии в обитель, при самом входе в неё, облачившись в мантию, начал читать акафист Богоматери пред Ее иконою Иверской, находящейся внутри св. врат. Вечером 7-го июля в новоустроенном храме было отправлено всенощное бдение. На другой день Владыка в сослужении многочисленного духовенства совершил освящение храма в честь Успения Богоматери и первую в нем литургию, во время которой и возвел в сан игумении начальницу обители, вручив ей игуменский жезл и возложив на нее наперсный золотой крест. После литургии был совершен крестный ход внутри монастыря с окроплением всего пути св. водою, с пением параклисиса, с четырьмя остановками посреди каждой из четырех сторон монастырской ограды, во время которых владыка читал молитвы на открытие монастыря и Евангелие. По совершении крестного хода, торжество освящения храма и объявление общины монастырем закончилось в Иверском соборном храме чтением владыкою молитвы с коленопреклонением ко Пресвятой Богородице пред Ее иконой Иверской и возглашением протодиаконом обычного многолетия. В воспоминание этого знаменательного в жизни обители события, по мысли батюшки Варнавы, установлено ежегодное совершение 8-го июля крестного хода кругом монастыря в том же самом виде и порядке (за исключением молитв на открытие монастыря), в каком совершено было при этом торжестве. И на эти последующие торжества старец, при жизни, неопустительно приезжал в обитель всегда сам.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Gefsim...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010