Заболел мальчик. Кто стоит около его больничной койки с просфорою, с словами ласки, утешения и любви? Смотритель Иван Николаевич. Забудет ли это мальчик? О нет, он только поймет всю цену этого гораздо позднее. У ученика умер отец. Заботу о том, чтобы по возможности приготовить сироту к выслушанию ужасной вести, заботу о возможном смягчении его скорби принимает на себя смотритель. Смотритель постоянно был около нас, смотрел за нами и охранял нас на всех путях. Он с нами на наших играх, потому что нас нужно было учить играть, он – в нашей умывальне и учит нас употреблению зубного порошка – для большинства делу совершенно новому и незнакомому, он с нами на наших вечерних занятиях, и мы просим объяснить в уроке то, чего не понимаем. Он знает всех, кто получил утром неудовлетворительные баллы, и эти маленькие жертвы науки особенно дороги ему, он и сам расспрашивает и просит надзирателей позаботиться, чтобы к следующему дню они оказались более подготовленными. Утром он приходит на уроки наших преподавателей, он прочитывает все наши письменные упражнения по всем предметам. Летом в свободные часы он вел нас в поле, лес, купальню; при этом, где мы должны были платить, нам представлялось весьма естественным, что за нас платил смотритель. Сам он преподавал катихизис и богослужение – это теоретическое и практическое богословие низшей духовной школы; он выяснял нам различие между этими науками и прочими предметами, учил нас изучение их особенно связывать с молитвой, раскрывал нам в понятной нашему детскому пониманию форме, что не может быть истинного знания религии без религиозности. С нами он ходил на наши молитвы и иногда сам читал их. Всегда он присутствовал при богослужениях в училищном храме – скромный, серьезный, благоговейный. И может быть его молитвы и вверенных ему малых много облегчили последним путь жизни. Когда я кончил курс училища, он перешел на службу в академию, и шесть лет спустя я вместе с моими земляками, отыскивая дорогу в академию, стучался у дверей его дома.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

И вот как только с самого начала учебного процесса люди начнут понимать, как и чему учить, то ситуация будет меняться. Это гораздо полезнее разглагольствований и стремления постоянно что-то реформировать. Есть масса светских детских организаций, которые готовят хороших танцоров, керамистов и так далее. Не стоит размывать наше образование в воскресных школах, начальное духовное образование. Постепенно вырастет поколение, которое начнет разбираться и понимать, что к чему. Я помню из своего детства мощные соборные хоры, и профессиональный «правый хор», и любительский «левый хор», и до сих пор ориентируюсь на них как на образцы, на которые нужно равняться. И потому сейчас говорю певчим: «Нам стыдно плохо петь: внизу стоят дети». Я знаю, что когда они вырастут, они, как и я сейчас, будут ориентироваться именно на то звучание, которое сопровождало их в детстве и в юности. А еще во многом это такой глобальный процесс, который не совсем от нас зависит. Мы всего лишь идем по этому пути. Маятник от пышного музыкального расцвета конца XIX – начала XX века качнулся в обратную сторону, и мы сейчас пребываем почти в конечной, мне кажется, точке. Скоро от полного отрицания он начнет возвращаться обратно. Очень на это надеюсь. Фото: spbda.ru Решать, как служить – дело священства – Как вы относитесь к сокращениям богослужения? – Во-первых, никаких страшных сокращений, угрожающих духовной жизни христиан, я не встречала. Но если бывают, отношусь, как солдат. Есть такое в нашей богослужебной практике: «Аще изволит настоятель». Вот мне батюшка сказал сегодня так служить, значит, служим так. Моя задача не петь тропари со стихирами в темпе «аллегро виваче» и стиле частушек. А решать, как служить – это дело священства. Мое дело – петь. Я пела и монастырские службы по пять-шесть часов (хотя я твердо убеждена, что в монастырях должны петь монашеские хоры). И просто в храмах, где надо было служить поскору, например, в больничных, где люди еле стоят. – А если в монастырях нет профессионалов? – Нужно нанять отличного регента, который не чужд педагогике. Пусть учат монахинь. Научила же матушка Иулиания (Денисова) сестер в Елизаветинском монастыре петь, в Дивеево, опять же – там прекрасно, на очень хорошем уровне, поют монахини. А где не могут научить, пусть профессионалам платят больше. Допустим, всенощное бдение в приходском храме идет два с половиной часа, а в монастыре – около пяти, а ставка такая же, а то и меньше. Я всегда за певчего, потому что знаю – это абсолютно бесправный, абсолютно никому не нужный человек, его жизнь никому не интересна.

http://pravmir.ru/pet-ne-umeyut-no-hotya...

Казалось, что этот мальчик знает много больше меня о жизни Казалось, что этот мальчик знает много больше меня о жизни… Мне не пришлось начинать разговор, так как он начал его сам, рассказав о себе и своей жизни. Когда он выразил надежду, что ему удастся пожить хотя бы несколько лет, мне показалось, что мои силы иссякают. Он спросил, могу ли я его сейчас исповедовать, и я, конечно же, ответил: да. Исповедь была продолжительной, как повествование человека, прожившего долгую жизнь. Оказалось, что он горячо верит в Бога, и это помогает ему преодолевать многие трудности и саму болезнь. По окончании я прочитал разрешительную молитву, после чего причастил его Святых Таин. Предложил Саше приехать в храм, чтобы причаститься снова и быть моим гостем. Он с радостью согласился, но сразу же выразил опасение о том, получится ли у его мамы организовать его выезд, но я успокоил его, сказал, что эту проблему мы решим. Пришло время прощаться, и я спросил у него, что бы он хотел получить ещё в подарок. При этом поймал себя на мысли, что «подарок» – это самое простое, к чему прибегают взрослые, как бы откупаясь от того, кто ждёт от нас чего-то большего. А ждут такие люди, как Саша, участия, разговора, тепла. Меня буквально потряс его ответ: «Батюшка, мне ничего не нужно, у меня всё есть. Но есть одна просьба к вам. В больнице я познакомился с Колей, и он тоже болен – рак крови. Ему необходимы частые переливания, а банк крови не всегда бывает заполнен. Вы же можете обратиться в храме к людям, чтобы они на имя Коли сдали свою кровь? Я очень боюсь – что, если он умрёт!» Помните, в начале этого повествования я размышлял о евангельских четырёх друзьях и их расслабленном друге, задаваясь вопросом, где же сегодня такие люди, готовые пожертвовать своими интересами ради других? И вот, я увидел живой ответ на свой вопрос. Не скрою, что моё посещение Саши стало ярким опытом в моей пастырской практике. На ближайшем богослужении я рассказал нашим прихожанам о своём посещении и о его просьбе. Подавляющая часть людей сдали кровь для Коли, которого мы даже не видели, но который стал таким родным и близким.

http://pravoslavie.ru/150620.html

Москва. Марфо-Мариинская обитель милосердия. Домовая церковь Марфы и Марии при больничном корпусе. Домовая церковь. Действует.   Престолы: Марфы и Марии Архитектурный стиль: Модерн Год постройки:1909. Ссылки:   Адрес: 119017, Россия, город Москва, улица Большая Ордынка, дом 34. Координаты: 55.737912, 37.624195 Проезд:Станции метро " Третьяковская " , " Полянка " , " Новокузнецкая " . Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Жен-мироносиц святых праведных Марфы и Марии домовая церковь. Временная церковь Марфы и Марии была пристроена к одному из домиков сразу же после учреждения общины. В сентябре 1909 г. церковь Марфы и Марии была обустроена и освящена. Церковь была устроена так, чтобы лежачие больные могли видеть богослужения. Обитель была закрыта после Пасхи в 1918 г. С 1926 г. в храме Марфы и Марии разместилась амбулатории им. профессора Ф.А. Рейна - филиал ЦЕКУБУ (Центральная Комиссия по улучшению быта ученых). До 1928 г. в храме и больнице действовала поликлиника, в которой работали бывшие сестры обители. В 1992 г. было принято решение о передаче церкви Покрова и здания бывшей Марфо-Мариинской церкви верующим и возобновлены богослужения. В 1995 г. сестричество, действовавшее в обители с 1992 г., официально преобразовано в обитель. Марфы и Марии, праведных, Марфо-Мариинской обители сестер милосердия церковь (улица Большая Ордынка, дом 34). В 1908 г. великая княгиня Елизавета Федоровна создала в Москве Марфо-Мариинскую обитель милосердия, сестры которой были призваны на оказание разнообразной деятельной помощи ближним. Комплекс строений обители создавался в 1908–1912 гг. по проекту А.В. Щусева в древнерусском стиле. За источник вдохновения архитектор взял новгородско-псковскую традицию древнерусского зодчества. 9 сентября 1909 г. в двухэтажном больничном корпусе освятили церковь во имя праведных жен-мироносиц Марфы и Марии. Здания, построенные во второй половине XIX века, располагались по красной линии улицы Большая Ордынка. После их покупки и частичной перестройки здесь разместили келии сестер, больницу, храм и квартиру настоятельницы. Церковь находилась в помещении бывшей оранжереи, устроенной хозяевами дома на втором этаже в 1907 г., незадолго до продажи. Из храма существовал проход в квартиру настоятельницы и в больничный корпус. Здание больницы перепланировали таким образом, чтобы из палат для тяжелобольных сквозь открытые двери можно было наблюдать богослужение. Храм имел три больших окна на фасаде и был облицован глазурованной плиткой. Его закрыли в 1926 г., а храмовую икону жен-мироносиц Марфы и Марии передали в церковь святителя Николая Чудотворца в Кузнецах.

http://sobory.ru/article/?object=14271

Десятая пастырская стажировка состоялась в Москве 2 ноября 2017 г. 10:53 С 28 октября по 1 ноября 2017 года в Москве проходила пастырская стажировка для представителей епархиальных социальных отделов. В стажировке приняли участие 7 священников представители социальных отделов из различных епархий Русской Православной Церкви и Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Перед началом стажировки 28 октября в храме святого благоверного царевича Димитрия при 1-й городской клинической больнице была совершена Божественная литургия. Богослужение совершил председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон . После богослужения священнослужители епархиальных социальных отделов обсудили пастырские вопросы больничного служения. Об особенностях подготовки и участия в Таинствах тяжелобольных людей рассказал старший священник больничного храма при Первой городской клинической больнице протоиерей Иоанн Емельянов. Стажирующиеся посетили Свято-Димитриевское училище сестер милосердия, Первую городскую больницу, познакомились с работой сестер милосердия и добровольцев православной службы помощи «Милосердие». 29 октября участники стажировки молились на Божественной литургии с сурдопереводом в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, в Новокосино. После богослужения о духовном окормлении и катехизации инвалидов по слуху, а также о создании общины глухих на приходе рассказал настоятель храма протоиерей Михаил Зазвонов. Отец Михаил поделился опытом создания социально-ориентированного прихода. При храме в Новокосино действует родительский клуб, регулярно совершаются молебны для беременных. Кроме того, при храме открыт центр гуманитарной помощи для малообеспеченных и многодетных семей, рассказал отец Михаил Зазвонов. Священники познакомились с основными направлениями деятельности Синодального отдела по благотворительности и приняли участие в семинарах по организации службы добровольцев, по социальной и пастырской работе с бездомными. Среди социальных объектов, которые посетили участники стажировки государственный детский дом для детей-инвалидов и проекты православной службы помощи «Милосердие»: Свято-Софийский социальный дом для детей с множественными ментальными нарушениями, кризисный центр «Дом для мамы», низкопороговый центр помощи бездомным «Ангар Спасения», Свято-Спиридоньевская богадельня. Священники познакомились с совместными социальными проектами Марфо-Мариинской обители и православной службы помощи «Милосердие»: Свято-Елизаветинским детским домом, центром семейного устройства и православной школой приемных родителей. Они также узнали, как организована горячая линия и служба работы с просителями другие совместные проекты службы «Милосердие» и Марфо-Мариинской обители.

http://patriarchia.ru/db/text/5053482.ht...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Великое освящение воды совершил в Богоявленском соборе столицы Патриарх Алексий 19.01.2002 Великое освящение воды совершалось 19 января, в праздник Крещения Господне в православных храмах и, по древней традиции, на водных источниках России. В Богоявленском кафедральном соборе Москвы чин освящения воды совершил после праздничной литургии Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй. Его Святейшество напомнил верующим, что к крещенской воде " надо относится с благоговением - это великая святыня " . " В этот святой и торжественный день освящается вся природа, и мы прибегаем к этой святыне особенно в болезни и дни испытаний " , - сказал Предстоятель Русской Церкви. Патриарх пожелал верующим укрепляющей силы благодати Божией. Церковный год > > Крещение Господне ИТАР-ТАСС/РАДОНЕЖ Крещение Господне в Ставрополе ознаменовано богослужением в новопостроенном храме Федоровской иконы Божьей Матери 19.01.2002 Отмечаемый 19 января праздник Крещения Господня в Ставрополе был ознаменован богослужением во вновь построенном храме Федоровской иконы Божьей Матери - покровительницы женщин-рожениц. На пожертвования верующих он возведен на территории городского больничного комплекса, рядом с родильным домом и по волеизъявлению рожениц стал местом совершения крещения появляющихся на свет младенцев. Закладной камень в фундамент вновь возведенного храма был несколько лет назад освящен совершившим тогда поездку по приходам Ставропольского края Патриархом Московским и всея Руси Алексием. Храмовое здание больничного комплекса спроектировано в двух уровнях под семью золочеными куполами со звонницей, колокола для которой отлиты уральскими мастерами-литейщиками. ИТАР-ТАСС/РАДОНЕЖ Тысячи православных верующих приняли участие в молитве по случаю Крещения на Западном и Восточном берегах реки Иордан 19.01.2002 Тысячи православных верующих собрались 18 января на Западном и Восточном берегах реки Иордан для молитвы по случаю Крещения. Подобное моление проводится впервые после оккупации Израилем в июне 1967 года Западного берега Иордана, находившегося тогда под юрисдикцией Хашимитского Королевства. Иорданские военнослужащие на восточном берегу реки и израильские - на западном не позволили верующим приблизиться к священным водам, в которых Иисус Христос принял крещение от святого Иоанна Предтечи. Иорданский архимандрит Христофос Ханна благословил всех собравшихся.

http://zavet.ru/news/news020117.htm

Екатеринбург. Церковь Илии Пророка. Церковь областного госпиталя ветеранов войн на Широкой речке Церковь. Действует.   Престолы: Илии Пророка Год постройки:1999. Адрес: Россия, г. Екатеринбург, ул. Соболева, 25, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области " Свердловский областной клинический психоневрологический госпиталь для ветеранов войн " Координаты: 56.809012, 60.510201 Проезд:- от Железнодорожного вокзала и Северного автовокзала - автобус 048; трамваи 3, 5, 7, 23 до ост. " Площадь Коммунаров " , далее - автобусы 048, 24 или маршрутные такси (без льгот) 07, 045. - от Южного автовокзала - маршрутное такси (без льгот) 10; трамваи 5, 15, 27 до ост. " Площадь Коммунаров " , далее - автобусы 048, 24 или маршрутные такси (без льгот) 07, 045 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью  В ноябре 1999 года по благословению архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия в областном госпитале ветеранов войн на Широкой Речке был открыт больничный храм во имя Пророка Божия Илии. По согласованию с руководством лечебного учреждения, храм разместился в одном из госпитальных холлов. Служение настоятеля Пророко-Илиинского прихода со дня его основания несет иерей Сергий Вогулкин - профессор, доктор медицинских наук, декан факультета психологии, проректор по науке и развитию Уральского гуманитарного института. По словам отца Сергия, в 2004 году в молитвенном помещении Пророко-Илиинского храма проводился большой ремонт, во время которого строители настелили деревянное покрытие пола, покрасили стены и потолок, изготовили новую солею. Сейчас свежеотремонтированое помещение блистает чистотой. В ноябре нынешнего года в храме возобновились регулярные богослужения. Пациенты госпиталя очень рады этому. Многие из них находятся в лечебном учреждении в течение долгих месяцев, и в это время им, как никогда, нужна духовная поддержка и пастырское слово батюшки. Часто приходят в храм врачи, медсестры и нянечки. По средам в Пророко-Илиинском храме отец Сергий совершает молебен. В пятницу медперсонал и больные собираются, чтобы помолиться за Всенощным бдением, а в субботу - за Божественной литургией. В дни совершения богослужений больничный храм всегда полон людей. Сайт " Информационное агентство Екатеринбургской Епархии " Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=35926

Святейший Патриарх Алексий совершил освящение росписи больничного храма при госпитале ФСБ 6 декабря 2007 г. 13:16 6 декабря Предстоятель Русской Церкви посетил храм в честь святого великомученика и целителя Пантелеимона при Центральном клиническом военном госпитале Федеральной службы безопасности и освятил храмовые росписи. В церемонии освящения приняли участие директор ФСБ Николай Патрушев и руководство ФСБ. По завершении богослужения Святейший Патриарх Алексий вручил церковные награды мастерам-иконописцам артели «Радость». Орденами преподобного Андрея Рублева III степени были награждены: руководитель проекта А. Артемьев; главный художник проекта Б. Алексеев; ведущий художник проекта М. Алексеева. Медалями прп. Андрея Рублева II степени были награждены художники С. Донцов, О. Соболь, А. Феоктистова, В. Барановский, В. Самоцветов. Сотрудникам творческого коллектива также были вручены Патриаршие грамоты. В своем слове по завершении освящения росписи Святейший Патриарх Алексий отметил как отрадный факт, что большинство из художников-иконописцев, принимавших участие в создании храмовой росписи молодые люди. «Вчера, сказал Святейший Патриарх, я принимал участие праздновании юбилея Свято- Тихоновского университета , который призван готовить молодые церковные кадры на смену старшему поколению. Особенно отрадно видеть, что традиции древнерусской иконы сохраняются и приумножаются трудами молодых художников». Он поблагодарил руководство Службы безопасности, благотворителей и жертвователей церкви за труды и подчеркнул, что в этом храме всегда будет возноситься молитва о находящихся на лечении в военном госпитале, а также о всех сотрудниках Федеральной службы, кто несет свое служение на благо отечества и народа. На память об этом событии Н. Патрушев вручил Его Святейшеству образ св. вмч. Пантелеимона. Храм в честь целителя Пантелеимона был освящен в 2005 г. К концу 2007 г. в храме завершились работы по созданию фресок, которые осуществлялись силами православной иконописной артели «Радость» под руководством Бориса Алексеева. Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/334062.htm...

Как правильно подготовиться и провести Пасху О Страстной седмице, о суевериях, связанных со Страстной неделей, о том, где освятить куличи, если в местном храме не протолкнуться, о делах милосердия на Пасху, о том, где и какие продукты можно покупать, чтобы пасхальное пиршество не привело на больничную койку — прот. максим Козлов, Владимир Легойда и Н. Раева рассказали на пресс-конференции в «Российской газете». 31 марта, 2010 О Страстной седмице, о суевериях, связанных со Страстной неделей, о том, где освятить куличи, если в местном храме не протолкнуться, о делах милосердия на Пасху, о том, где и какие продукты можно покупать, чтобы пасхальное пиршество не привело на больничную койку — прот. максим Козлов, Владимир Легойда и Н. Раева рассказали на пресс-конференции в «Российской газете». 30 марта в пресс-центре « Российской газеты » состоялась пресс-конференция на тему: «Страстная неделя. Как правильно подготовиться и провести Пасху». В конференции приняли участие: Протоиерей Максим Козлов, настоятель домового храма святой мученицы Татианы Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова; Владимир Романович Легойда, председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата. Надежда Руслановна Раева, начальник отдела надзора за питанием отдела ТУФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Протоиерей Максим Козлов рассказал о том, как проходит Страстная седмица — Начавшаяся неделя называется на языке православной традиции Великой или Страстной. Страстная неделя, имея в виду славянский смысл этого прилагательного, на русский точнее всего переводится как страдательная, неделя страдания. Это страсть не в смысле страсти увлечения, а страсть в смысле претерпевания, страдания, мучения, того, что произошло с Господом нашим Иисусом Христом именно в канун Пасхи почти 2000 лет назад. В богослужении Православной церкви каждый из этих дней выделен особо, но в целом их можно разбить на несколько циклов. Первые три дня (понедельник, вторник или среда)  мы день за днем идем почти по часам земной жизни Господа Иисуса Христа, при этом выделено несколько ключевых моментов. Вчера речь шла об иссушении смоковницы, дерева, к которому Христос подошел, увидел, что оно не приносит плодов и предрек ему , что оно засохнет. Толкователи этого места, святые отцы, говорят, что это было очень важное действие. Христос показывал окружающим его людям, что Он как Сын Божий может не только добродетельствовать, но может и наказывать. Но при этом, будучи человеколюбцем, для наказания избрал не человека, что мог бы сделать, а бездушное творение — дерево.

http://pravmir.ru/kak-pravilno-podgotovi...

В 1844 году в обители начинается строительство храма в честь Всех Святых. Игумен Венедикт подаёт прошение митрополиту Московскому и Коломенскому Филарету о построении на западной стороне ограды каменного двухэтажного корпуса братских келий, по той причине, что: " в оной Николаевской Берлюковской пустыни не достает братских келий и некоторые живут по двое; почему и необходимо нужно выстроить вновь каменный корпус длиной 16 сажень и шириной 17 сажень " . Причём в прошении игумен Венедикт просит устроить этот корпус вместе с домовым храмом, и на месте, очень значимом для обители, там, где прежде находилась монастырская хлебная, в которой был обретён чудотворный образ " Лобзание Иисуса Христа Иудою " . Замысел о. Венедикта состоял в том: " ... чтобы при келиях, на самом том месте, где прежняя старая братская деревянная трапеза с пекарнею, пришедшея в совершенную ветхость, ничем не занимаемая и в которой прославилась чудесами Икона Христа Спасителя, в память сего благодатного события, устроена была церковь во имя Всех Святых, и как в настоящее время, по заведению, исправляется в ветхой пекарне ежедневное чтение Псалтири по усопшим вкладчикам, то и в предлагаемом в келиях сего корпуса поместить престарелую болящую братию, а в церкви, которая по сему прилично может именоваться больничною. На будущее время, сверх богослужения, будет совершаться и ежедневной чтение Псалтири нерушимо " . Отсюда мы можем сделать вывод, что деревянная трапезная с пекарней, в которой была обретена икона " Лобзание Иисуса Христа Иудою " просуществовала до 1844 года на прежнем своём месте. В апреле 1845 года последовал Высочайший Указ, гласивший: " Построение каменного корпуса с больничною при нем церковью во имя Всех Святых на монастырскую сумму для келий болящей братии, по недостатку братских келий, признать необходимым " . Храм был заложен на западной стороне монастырской ограды. С двух сторон к храму примыкали двухэтажные каменные корпуса: правый корпус - настоятельский, в левом - больница и аптека. Это был как бы домовый храм, службы для прихожан и паломников в нём не проводились. Храм был очень интересно продуман. Устроено всё было таким образом, что из палат больницы, примыкавших к храму, больные, лёжа на кроватях, могли принимать участие в богослужении. Для этого, напротив каждой кровати было прорезано окно, через которое, не вставая, больная и престарелая братия могла наблюдать службу в самом храме. Этот храм всегда поддерживался коштом жителей сёл Купавны и Кудиново. Это и понятно: из Кудиново была родом Татьяна Ивановна Кузнецова, первая исцелившаяся у чудотворного образа, из Купавны - фабрикант Пётр Семёнович Бабкин, который 7 сентября 1836 года после молебна перед чудотворным образом Христа Спасителя на своей фабрике в селе Купавна исцелился от тяжёлой формы горячки. Это новое исцеление всколыхнуло тогда всю округу.

http://sobory.ru/article/?object=13936

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010