Сначала пойми сам, потом объясняй другим Архимандрит Ианнуарий (Дмитрий Яковлевич Ивлиев) родился в 1943 г. Окончил физический факультет ЛГУ. До 1975 г. — сотрудник и аспирант университета, работал в области научных исследований в физике околоземного космического пространства. С 1975 г. — студент, затем (с июня 1978го) — преподаватель Ленинградской духовной академии. Сейчас преподает Новый Завет и Библейское богословие в СПбПДА.Является преподавателем кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ, где ведет спецкурс по греческому языку Нового Завета, построенный на чтении и разборе новозаветных текстов. Кандидат богословия, профессор СПбПДА.Был членом Синодальной богословской и библейской комиссий РПЦ, а также членом комиссии по канонизации святых РПЦ.Куратор редакции Священного Писания Церковно-научного центра «Православная Энциклопедия», член международного научного общества Colloquium Paulinum, участник многочисленных международных конференций и консультаций. —Отец Ианнуарий, зачем нужно толковать священный текст? Почему нельзя было составить его так, чтобы всё было понятно без толкований? —Священные книги — не только ветхозаветные, не только христианские, но и исламские или буддийские — достаточно таинственны, эзотеричны и написаны в рамках конкретной древней традиции. Например, уже современникам Иисуса Христа требовалось несколько лет, чтобы изучить Ветхий Завет. Почему? Потому что вместе с устным преданием возраст этих текстов насчитывал не одну сотню, а может быть, и больше тысячи лет. За тысячу лет всё меняется: исчезают цивилизации, рушатся царства, представления об истории претерпевают изменения, трансформируется психология людей, их способ познания мира. Очень сложно предположить, что современному русскому человеку в «Слове о полку Игореве» всё будет понятно от первой до последней строки. Правда, в эпоху Просвещения, на заре библеистики, когда только появлялись первые общества по изучению Священного Писания, существовала установка, что Новый Завет написан простыми рыбаками для простых людей. Но это очень наивная точка зрения: конечно, не простыми рыбаками и не для простых людей. И авторы, и читатели Нового Завета были людьми знающими, образованными, подготовленными к чтению сложнейших текстов.

http://bible.predanie.ru/arhimandrit-ian...

Священнослужители и православные миряне многократно били тревогу, само собой. Небезрезультатно. В 2013-м его ушли с богословского факультета ПСТГУ. В октябре 2014-го он не вошёл в новый состав Межсоборного присутствия, лишился поста секретаря комиссии Межсоборного присутствия РПЦ по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества. В начале 2015-го ему негласно запретили участвовать в международных конференциях. Осенью 2015 года стали поговаривать, что Чапнин доживает последние дни в качестве фактического хозяина издательского комплекса РПЦ. Тогда он решил сыграть на опережение, дабы обеспечить себе достойное место в антигосударственных политических проектах. 9 декабря 2015 года он выступил с докладом-манифестом в наиболее подходящих для этого стенах - Московском Центре Карнеги (см.: «Пятая колонна внутри Церкви». http://www.blagogon.ru/digest/661/ ). 18 декабря 2015 г. Патриарх уволил ( наконец-то! ) откровенного врага Церкви и России Сергея Валерьевича Чапнина с должности ответственного редактора Журнала Московской Патриархии. Одновременно Чапнин освободил должность заместителя главного редактора Издательства Московской Патриархии. Где объявился «церковный диссидент» сразу после увольнения? Знамо где. В «Открытой России» Ходорковского. Плюс дал интервью (ссылкой тут же поделился с адептами Невзоров) ультралиберальному журналу «Слон»: «Я получал упреки, что моя позиция не соответствует официальной позиции Русской православной церкви. Но вот в чем проблема: я считаю, что все разговоры об " официальной позиции церкви " - это неудачный риторический ход, которым прикрывают формирование новой православной идеологии. ...На мой взгляд, сама попытка создать такую идеологию весьма опасна. Вообще, для Русской церкви тесное сотрудничество с Российским государством становится большой проблемой. ...Я говорил о риторике войны и оправдании насилия, которые присутствуют в церковной среде. Когда протоиерей Всеволод Чаплин говорит, что мы ведем " священную борьбу " в Сирии, то остается всего полшага до того, чтобы начать говорить так и об Украине . Запрос на такую интерпретацию уже есть. И если ничего не изменится, то скоро будут говорить, что борьба за " русский мир " на Украине - это тоже " священная война " . И это приведет к серьезным последствиям. Да, эти тезисы уже на подходе. Они до конца еще не сформулированы, но если сейчас не сказать " Стоп! " , то военные действия могут получить не только моральное оправдание, но и своего рода " божественную санкцию " ».

http://ruskline.ru/opp/2015/dekabr/23/iz...

И сейчас многие сверх патриоты требуют от России следовать своему пониманию пути России. Не взирая на никакие возражения оппонентов. Это характерно, для сторонников как сторонников монархии, так и современных уранополитов. Именно уранополитов, которые сейчас честят многих за отсутствие патриотизма. Еще многие говорят о Катехоне. Отсюда и претензии к России, она не соответствует стандартам Катехона. Член богословской комиссии РПЦ Аркадий Малер считает, что Красный Лиман был потерян потому, что Лиман называли не Лиманом. Поэтому де Проведение и наказало. Те же кто называет Бахмут Артемовском " атеисты и совки " считает другой " катехон " Дмитрий Володихин, член защитного Советы объединенной аспирантуры РПЦ. То что, ДНР часть Российской Федерации и в этой республике пока Артемовск, а для жителей ДНР Бахмут это скорее украинское переименование 2016 года, а не царское название, существовавшее до 1923 года . Пусть рухнут законы России, но мнение сверх патриотов должно победить. Это напоминает монархиста Пуришкевича сделавшего для дискредитации Царской семьи больше большевиков. Те лишь убили, а сказано " не бойся убивающих тело души же не могущих убить " . Вернемся к Леонтьеву. В своей категоричности он был не прав. Не нам судить, но нам стоит избавляться от категоричности. Мы то не лучше! Не лишены этого греха. Но быть горячим хуже, чем быть теплохладным. Кстати и автор, не теплохладен. Думаю он во вторник помянет раба Божьего Константина, как христианина в молитве на Радоницу. И мы помянем. 7. Ответ на 5, Русский Сталинист: Похоже. Видимо, у г-на Краснова была некая врождëнная патология, выражавшаяся в жгучем желании прислуживать великому Германскому Рейху вне зависимости от того, кто стоял во главе него- хоть кайзер Вильгельм, хоть фюрер Адольф, без разницы. 6. Поразительно! Столыпин говорил про 20 лет покоя внутреннего и внешнего, Дурново в своей записке Государю пророчески предсказал все катастрофические последствия вступления России в мировую бойню, а некоторые и тогда и сейчас занимаются чистой воды маниловщиной, фантазируя на тему " Как нам обустроить Константинополь " .

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/21/by...

Закрыть itemscope itemtype="" > Ватикан: курс на мировое правительство 29.10.2009 329 Время на чтение 9 минут С 16 по 23 октября на Кипре проходила встреча Смешанной комиссии по богословскому диалогу между православными и римо-католиками, посвящённая обсуждению вопроса " О роли епископа Рима в единстве Церкви в первом тысячелетии " . В силу различий в толковании участниками обеих сторон данного вопроса и в позициях отдельных Православных автокефальных церквей дискуссии оказались болезненными и не завершились принятием итогового документа. Тему оставили открытой для обсуждения до следующей встречи, запланированной на сентябрь 2010 г. в Вене. Между тем работе данной комиссии Ватикан придаёт особое значение, рассматривая её как важный шаг на пути к достижению признания православным миром идеи папского примата. Это было всегда одной из главных целей той политики " наведения мостов " , начало которой было положено II Ватиканским собором 1962-1965 гг. Но если при Иоанне Павле II Ватикан проявлял здесь определённую гибкость, то при Бенедикте XVII она уступила место более наступательной и жёсткой линии поведения, направленной на открытое возвышение авторитета римского понтифика. В июне 2007 г. Конгрегация доктрины веры издала документ " Ответы на вопросы, касающиеся некоторых аспектов католической доктрины " , в котором римское католичество названо " единственной подлинной христианской Церковью, которая одна обладает полнотой истины христианства " и в присоединении к которой другие христиане только и могут обрести подлинную полноту Христа. Православие и протестантизм названы неправомочными и " обладающими только некоторыми элементами истины и святости " . Как уточнил позже кардинал Левада, стоящий во главе данной конгрегации, " Восточные (православные) Церкви, которые не признают папу как преемника Петра, страдают несовершенством и являются лишь " частными или локальными Церквами " . Основой для обсуждения, состоявшегося на Кипре, стал Равеннский документ, принятый единогласно на заседании упомянутой Смешанной комиссии в октябре 2007 г. в отсутствие делегации РПЦ, вынужденной покинуть встречу. Он представляет собой описание административной структуры церкви, существовавшей до 1054 г., и теоретической модели первенства, представленной в трактовке Рима. Равеннский документ призван склонить православных к признанию особых прав римского епископа как " первого среди патриархов " 1. Речь идёт о том, чтобы добиться пересмотра православного понимания римского первенства в раннехристианской церкви как " первенства в любви " или " первенства чести " , но никоим образом не как некого специфического института, обеспечивающего особые права понтифика. Другими словами, Ватикан напрямую пытается утвердить своё главенство, мыслимое им как главенство власти.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

Ясно, что за этими выводами в православном пространстве не могло быть будущности. По-видимому, сам О. Давыденков не замечал, куда ведут его слова, и глубоко над ними не задумывался: мол, сказал и сказал. Однако сказанного было достаточно, чтобы лишить внимательных и вдумчивых читателей шансов понять его как-то иначе 524 . Впоследствии он отказался от своих слов столь же решительно, сколь решительно прежде отстаивал их правоту, и признал их несостоятельность. Такой поворот дела можно объяснить. Учение О. Давыденкова о Евхаристии встретило предсказуемое, закономерное сопротивление со стороны его православных противников. Долго они боролись и терпеливо ждали опровержения этого лжеучения со стороны официальных представителей РПЦ. Это лжеучение нашло себе сторонников в лице ряда преподавателей богословия и священнослужителей. Наконец, в 2007 году в выводах Синодальной богословской комиссии, озвученных в ответ на совместное заявление Православно-лютеранской комиссии по богословскому диалогу «Тайна Церкви: Святая Евхаристия в жизни Церкви (Братислава, 2 – 9. 11. 2006)», было продекларировано, что «в Евхаристии хлеб и вино прелагаются, пресуществляются в Тело и Кровь Христовы – то есть меняют свою сущность, перестают быть хлебом и вином, сохраняя все свои внешние признаки» 525 . Эта же комиссия определила, что позиция участвовавшей в диалоге с лютеранами православной стороны, обозначенная в тезисе «хлеб и вино не утрачивают своей сущности (φσις), сакраментально становясь Телом и Кровью Христа» 526 , является «очень близкой к лютеранской» 527 . В новом – отредактированном – издании «Догматического Богословия» О. Давыденкова мысль о преложении хлеба и вина как о восприятии их в Ипостась Христа без изменения их естеств была объявлена предметом ложного мудрствования лишь ограниченного круга российских мыслителей XIX – XX вв. Вместе с тем в этом издании, со ссылкой на решение упомянутой выше комиссии, была зафиксирована мысль, что «православное и римо-католическое учение о преложении (пресуществлении) практически не различаются» 528 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Leonov...

Однако у процесса цифровизации есть и негативные аспекты, которые приводят к ряду проблем, для которых в современной общественной парадигме пока не найдено решений: Взгляд Русской Православной Церкви на проблемы цифровизации Официально сформулированной общеправославной позиции по вопросам, связанным с цифровизацией пока что не существует. Отдельные Поместные Православные Церкви на своем уровне стараются ответить на те вызовы, которые встают перед человеком из-за цифровизации. Проблемы цифровизации впервые перед Русской Православной Церковью встали со всей остротой в связи с внедрением индивидуального номера налогоплательщика (ИНН) на рубеже 1990х – 2000х годов, а также, спустя некоторое время, в связи с инициативой Правительства РФ о внедрении универсальной электронной карты (УЭК) в период с 2013 по 2017 года. Указанные процессы вызвали неоднозначную реакцию со стороны многих верующих. Некоторые радикально настроенные проповедники усматривали в ИНН «печать антихриста» и призывали свою паству ни при каких условиях не соглашаться на присвоение этих номеров. Столь острая реакция привела к обсуждению вопроса священноначалием Русской Православной Церкви. В заявлении Священного Синода от 7 марта 2000 года сказано, что «Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры» 4 . Недоумения относительно ИНН, УЭК, а также штрих-кодов и прочих способов электронной идентификации человека, обсуждались 19–20 февраля 2001 года на VII Пленуме Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви. Однако итоговый документ, в котором содержалось мнение членов комиссии по указанным вопросам, получил официальную санкцию в качестве позиции РПЦ МП лишь спустя 10 лет. Он был одобрен Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 4 февраля 2013 года. Еще одним документом, в котором выражается взгляд Русской Православной Церкви на вопросы, связанные с цифровизацией, являются  «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви». Документ был принят на Юбилейном Архиерейском соборе Русской Православной Церкви 2000 г.

http://azbyka.ru/cifrovizacija

В 1977 г. в одном из московских поэтических сборников, посвящённых странам Европы, было опубликовано стихотворение исландского поэта Маттиаса Йохумссона " Гимн тысячелетию Исландии " . Удивительно, как эти строки смогли пройти через сито тогдашней атеистической цензуры: О, Бог земли, земли Господь! - Мы имя святое, святое поём. Вкруг солнца горят легионы веков В ореоле небесном Твоём. И день для Тебя - будто тысяча лет, И тысяча лет - будто день, И вечность - в холодной росе первоцвет - Пред Богом ничтожная тень. Исландии тысяча лет! - Но и вечность - в холодной росе первоцвет - Перед Богом ничтожная тень. Помилуй, Боже, и прими Как жертву молитву, молитву сердец, Тобою горящих века и века, Наш Господь, наш Творец и Отец. Тебя славословим мы тысячу лет, Ибо Ты сохранил нас в веках, Тебя славословим и чтим Твой завет, Ибо жизнь наша в Божьих руках. Исландии тысяча лет! - Но и это всего лишь холодный рассвет, Первый солнечный луч в облаках. О, Бог земли, земли Господь! Мы тленны и слабы, как слабы цветы, Мы вянем, утратив Твой дух и Твой свет, Нас от тленья спасаешь лишь Ты. О, пошли нам поутру живительный свет, В полдень - силы, чтоб жить и цвести, А под вечер - Твой мир, и любовь, и привет, Да исправятся наши пути! Исландии тысяча лет! - Осуши наши слёзы, пошли нам рассвет, Укажи в Царство Божье пути. В 1981 г. начался всеправославно-лютеранский диалог. Знаменательно, что одно из заседаний межправославной богословской комиссии по подготовке этого диалога, куда входили и представители Русской Православной Церкви, проходило в Исландии, в Скальхолте. В Рейкьявике члены православной делегации имели встречу с главой Евангелическо-Лютеранской Церкви Исландии епископом Сигурбьёрном Эйнарссоном, совершили Божественную Литургию в лютеранском кафедральном соборе столицы Исландии. По окончании работы межправославной комиссии членам делегации РПЦ была оказана особая любезность: они смогли посетить древний церковный центр Северной Исландии - Хоулар, где встретились с пастором Аугустом Сигурдсоном, а затем почтили место погребения национального исландского героя - епископа Йоуна Арасона, боровшегося против датского вторжения в Исландию в XVI в.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/1...

Но если он в своих трудах пишет, что не крещенные младенцы спасутся, значит ему кто-то навеял такие мысли? Если Вы проходили оглашение, то должны знать, что мысли бывают трех видов: от своего помраченного ума,от бесов и от Бога. С НАМИ БОГ! (Ис.8) 12. Ответ на 10, Валерий: ... Известный ученый - богослов профессор Осипов признался, что не смог стяжать Благодать Святого Духа и занимается только анализом. Глубоко верующий человек, знает все догматическое богословие. А вы пишите , что главное учить эту догматику. Конечно, его лекции вы не смотрели. Заключение Синодальной библейско-богословской комиссии по результатам рассмотрения обращения верующих относительно спорных богословских воззрений профессора А.И. Осипова Номер резолюции Святейшего Патриарха: ПК-01/416 от 31.03.2016. – о вечности геенских мук, – о восприятии Христом первородного греха, – об Искуплении, – о Евхаристии, – о крещении младенцев. Озвучу только два искажения: Профессор МДА Алексей Ильич Осипов утверждает, что младенцы, умершие не крещёными, обязательно входят в рай. Такое мнение было признано ересью и предано анафеме 124-м Правилом Святого Карфагенского Собора. (Ересь Целестия); Искажение профессором Осиповым А.И. о первородном грехе, который утверждает, что только сам согрешивший, следовательно, и за ЛИЧНЫЙ грех Адама, называемый первородным, мы – потомки Адама, якобы, ответственности не несём. (Ересь); Советую Вам прочитать всю резолюцию богословской комиссии РПЦ МП. Она есть на сайте МП. С НАМИ БОГ! (Ис.8) Сами поняли , что написали. Он сам признался что не смог стяжать Благодать Святого Духа. Т.е. не получил Дар прозорливости от ГОСПОДА , занимается только анализом. А что Вы смогли стяжать Благодать и получит Дар прозорливости и Дар исцеления от ГОСПОДА ? Если у человека нет Дара прозорливости , то как он может знать, что происходит с маденцами на Том Свете. А Вы знаете что происходит в Потустороннем мире? 11. Ответ на 8, Vladislav: Господи, даруй ми зрети моя прегрешения, а не осуждати брата моего! Всем нам лучше задуматься о своём бревне в глазу.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/11/o_...

  Паисий Святогорец Отношение к электронным паспортам   Комментарии Всего комментариев: 7 2012/06/08, 01:48:07 Опубликованы документы РПЦ по проблеме идентификации. Межсоборное присутствие направило в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов проект документа «О позиции Церкви в связи с появлением и перспективами развития новых технологий идентификации личности». Проект публикуется с целью дискуссии на официальном сайте Межсоборного присутствия, на портале Богослов.ru и в официальном блоге Межсоборного присутствия. Возможность оставлять свои комментарии предоставляется всем желающим. Первоначальный проект данного документа был составлен комиссией Межсоборного присутствия по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества, а затем был переработан редакционной комиссией Межсоборного присутствия под председательством Патриарха. 1. Введение. На протяжении последних лет многие люди, в том числе чада Русской Православной Церкви, выражают обеспокоенность введением новых электронных технологий, используемых при взаимодействии граждан с государственными учреждениями и коммерческими организациями. Так, тысячи людей сообщают о принуждении к использованию электронных способов учета и электронных документов. Эта обеспокоенность впервые возникла в связи с частным вопросом о введении идентификационного номера налогоплательщика и рассматривалась VII Пленумом Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви от 19-20 февраля 2001 года. По мере развития новых технологий и включения их в различные сферы общественной жизни, потребовалось существенное уточнение церковной позиции, что нашло свое отражение, в частности, в посланиях Архиерейского Собора 2004 года к Президентам России и Украины, Заявлении Священного Синода от 6 октября 2005 года, Определении Архиерейского Собора 2008 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви», Основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека, обращении Святейшего Патриарха Кирилла к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации от 28 июля 2009 года, Определении Архиерейского Собора 2011 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви». Деятельность любого священнослужителя или мирянина не должна противоречить этим документам.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=0&iid=55...

Отход от этих ценностей и их попрание подвергают опасности справедливое общественное устройство, а значит, и мир между людьми и народами, а также стабильность и здоровье общества. История показывает, что разрушение нравственных устоев приносит людям смерть, кризис личности, вражду и внутреннюю пустоту». Третий коллоквиум по диалогу между представителями ислама и РПЦ состоялся в Тегеране в янв. 2001 г. Участники обсудили тему «Роль межрелигиозного диалога в международных отношениях», был сделан акцент на необходимости диалога между религиями, культурами и цивилизациями на национальном, региональном и международном уровнях. В апр. 2004 г. в Москве прошло 4-е заседание комиссии «Ислам-Православие» на тему «Отношение двух великих религий - христианства и ислама - к вопросам глобализации с позиций религиозной нравственности, культуры и религиозных убеждений». Было отмечено, что совр. процессы глобализации ставят перед верующими много острых вопросов. Важно объединение усилий в таких областях, как международное право, участие в преодолении конфликтных ситуаций, непредвзятое изучение различных моделей взаимоотношений религии, государства и общества. Пятое заседание, посвященное теме «Эсхатология и ее влияние на современную жизнь», состоялось 28 февр.- 4 марта 2006 г. в Тегеране, 6-е заседание в Москве в июле 2008 г. было посвящено теме «Учение о Боге и человеке в Православии и исламе». Работа комиссии «Ислам-Православие» стала первым подобного рода опытом не только в истории Русской Церкви, но и вообще в истории мирового Православия. Ранее между представителями ислама и Православия были лишь спорадические контакты, связанные с участием в различных форумах, конференциях, двусторонних консультациях. Попытка систематического диалога, в рамках которого обсуждается широкий спектр богословских и нравственных вопросов, была предпринята впервые. На рубеже XX и XXI вв. представители Русской Церкви регулярно принимали участие в крупных международных форумах, на которых представители мировых религий обсуждали вопросы, представляющие взаимный интерес.

http://pravenc.ru/text/Патриархом ...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010