Новости Взаимоотношения РПЦ с католиками и протестантами получили оценку на Архиерейском Соборе 25.06.2008 11:55 Москва, 25 июня, Благовест-инфо . Проблеме межхристианских связей был посвящен специальный раздел программного доклада Патриарха Алексия II на открытии Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. По его словам, РПЦ традиционно «осуществляет диалог и взаимодействие с различными Церквами и сообществами, считающими себя христианскими». Отношения с Римско-Католической Церковью в последнее время определяет «позитивный диалог по целому ряду актуальных вопросов современности, особенно таких, как защита традиционных христианских ценностей, роль религии в жизни общества, нравственные проблемы, отношение к семье». Вместе с тем, были отмечены и проблемы, требующие реального разрешения, в двусторонних отношениях с Римско-Католической Церковью. Среди них Патриарх выделил «вопрос о миссионерской деятельности католиков на традиционно православных землях России и других стран СНГ», отметив, что для обсуждения этих тем действует созданная в 2004 году Совместная рабочая группа по рассмотрению проблемных ситуаций во взаимоотношениях между Русской Православной и Римско-Католической Церквами. Также обеспокоенность Алексия II вызывает  вопрос «об отношении греко-католиков к православным в тех регионах Западной Украины, где последователи унии составляют численное большинство». «К сожалению, мы не наблюдаем положительной динамики в этом вопросе, и представители канонического Православия в большинстве случаев продолжают испытывать притеснения со стороны греко-католического окружения», -- сказал предстоятель РПЦ, добавив, что в этой сфере «хотелось бы … увидеть долгожданный прогресс». Предстоятель РПЦ напомнил, что представители Московского Патриархата принимали участие в заседаниях Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу между Римско-Католической и Православной Церковью, которые проходили в Белграде (Сербия) в 2006 году и в Равенне (Италия) в 2007 году. Однако принятие итогового текста происходило в Равенне без участия представителей РПЦ из-за канонических разногласий между Московским и Константинопольским Патриархатом.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

И. принимал участие в работе 2-го (1964), 4-го (1971), 5-го (1978) Всехристианского мирного конгресса в Праге, Ассамблеи Конференции европейских церквей в Нюборге в 1964, 1967, 1971, 1974, 1979 гг., в заседании Комиссии Христианской мирной конференции в 1974 г., в богословском диалоге с Евангелической Церковью в Германии в Арнольдсхайне (ФРГ) в 1967, 1971, 1976 гг. И. был членом делегации от РПЦ на 3-й в Дели (Индия, 1961), 5-й в Найроби (Кения, 1975) Ассамблеях Всемирного Совета Церквей (ВЦС), а также членом Департамента информации ВЦС от РПЦ. С 1991 г. был настоятелем Крестовоздвиженского храма в г. Мюнхене. В 1994 г. был арестован в Германии по подозрению в разведывательной деятельности в прошлом в пользу Советского Союза, но вскоре освобожден, следствие было закрыто. Скончался после продолжительной болезни. Соч.: Речь при наречении во еп. Западногерманского//ЖМП. 1966. 3. С. 11-13. Лит.: Наречение и хиротония архим. Иринея (Зуземиля) во еп. Западногерманского//ЖМП. 1966. 3. С. 11-15; Определения Свящ. Синода//Там же. 1967. 3. С. 3-4; 1971. 4. С. 3; 5. С. 2; 10. С. 1; 11. С. 7; 1974. 5. С. 4; 1975. 12. С. 6; 1976. 4. С. 6; 1979. 6. С. 2; Представители РПЦ на ежег. заседаниях постоянных органов ВЦС//Там же. 1967. 10. С. 2-3; Резюме богосл. диалога между богословами РПЦ и Евангелической Церковью Германии//Там же. 1967. 4. С. 34-35; Хроника//Там же. 5. С. 13-14; 12. С. 3; 1975. 1. С. 4-5; 7. С. 14; Зарубежные гости: Группа паломников из Баварии (ФРГ)//Там же. 1972. 11. С. 7; Патриаршие награды//Там же. 10. С. 1; 1984. 7. С. 3; 1986. 11. С. 3; Заседание Комиссии ХМК по антирасизму//Там же. 1975. 2. С. 48; Коммюнике о пребывании в США делегации представителей Христианских Церквей Советского Союза//Там же. 5. С. 9; Богосл. собеседование «Aphoльдcxaйh-VII»//Там же. 1976. 9. С. 62-69; Из жизни епархий: Венская епархия//Там же. 2. С. 19-20; 1978. 4. С. 18; 1980. 11. С. 21-22; 12. С. 33-24; 1981. 7. С. 26-27; 1982. 5. С. 18; 1983. 5. С. 24-25; 1985. 1. С. 27-28; Из жизни епархий: Берлинская епархия//Там же. 1977. 2. С. 26; Награждения иерархов//Там же. 1979. 10. С. 2; Авенир [Арнаудов], архим. 100-летие прихода в Баден-Бадене//Там же. 1983. 1. С. 21; Заседание Президиума и Совещательного комитета КЕЦ в Оксфорде//Там же. 7. С. 57-58; Третья экуменическая встреча КЕЦ-СЕКЕ в Рива-дель-Града//Там же. 1985. 3. С. 60-61; Заседание Президиума и Совещательного комитета КЕЦ//Там же. 9. С. 91-92; Митрохин Н. А., Тимофеева С. Л. Епископы и епархии РПЦ. М., 1997. С. 154.

http://pravenc.ru/text/674013.html

52. Ответ на 50., М.Яблоков: не м.б. и речи о том, что РПЦ рецепиировала крипто-латинское учение о “пресуществлении” ни в 19 в. ни сейчас.Юрий, отвергая пресуществление Св. Даров вы подпадаете под анафемы Иерусалимского собора 1672 г. при патриархе Иерусалимском Досифее и Константипольского собора 1691 г. при патриархе Константинопольском Калиннике. Вы в этом вопросе исповедуете лютерову ересь. Не играйтесь своим спасением. Многие к сожалению уже ничего не боятся. Для них анафема пустой звук. Нет страха Божия. 51. Юрию Тезисы о Евхаристии протоиерей Валентин Асмус http://www.mpda.ru/site_pub/82560.html Протоиерей Валентин Асмус: «Евхаристия» http://www.patriarch...u/db/text/97468.html 50. Ответ на 48., Юрий: не м.б. и речи о том, что РПЦ рецепиировала крипто-латинское учение о “пресуществлении” ни в 19 в. ни сейчас. Юрий, отвергая пресуществление Св. Даров вы подпадаете под анафемы Иерусалимского собора 1672 г. при патриархе Иерусалимском Досифее и Константипольского собора 1691 г. при патриархе Константинопольском Калиннике. Вы в этом вопросе исповедуете лютерову ересь. Не играйтесь своим спасением. 49. Ответ на 48., Юрий: Жаль, что автор книги не разобрался с разным толкованием цитат, но, в главном разобрался:Опять “божья роса” искрится всеми цветами радуги в крипто-католоическом взоре vlad7.Я же просил читать медленно и вдумчиво, уделяя особое внимание подчеркиванию (к. 44).Православная Энциклопедия, в которой есть статья " Евхаристия " Вы, вообще, читать умеете?В этой статье самым пространным образом и с явным апологетическим акцентом изложено мнение А. Хомякова, С. Булгакова, Киприана (Керна), И. Мейендорфа.заключения богословской комиссии от 2007г. и 2016г. тоже утверждены патриархомЯ же и говорю – “обвиняемому Осипову” в свое оправдание вполне достаточно указать на нек-рые тексты главы СББК (к. 44), к-рая его осудила. Или на нек-рые разделы статьи “Евхаристия” в ПЭ.Далее, проф. Кураев и проф. Осипов имеют личные награды от Патриарха РПЦ, причем у Кураева целый ворох. Значит, если мы не противники Патриараха РПЦ – нельзя не прислушаться к мнению людей столь высоко им отмеченными.Итоги прений можно вполне однозначно подытожить:– не м.б. и речи о том, что РПЦ рецепиировала крипто-латинское учение о “пресуществлении” ни в 19 в. ни сейчас.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/05/23/sm...

48. Ответ на 46., vlad7: Жаль, что автор книги не разобрался с разным толкованием цитат, но, в главном разобрался: Опять “божья роса” искрится всеми цветами радуги в крипто-католоическом взоре vlad7. Я же просил читать медленно и вдумчиво, уделяя особое внимание подчеркиванию (к. 44). Православная Энциклопедия, в которой есть статья " Евхаристия " Вы, вообще, читать умеете? В этой статье самым пространным образом и с явным апологетическим акцентом изложено мнение А. Хомякова, С. Булгакова, Киприана (Керна), И. Мейендорфа. заключения богословской комиссии от 2007г. и 2016г. тоже утверждены патриархом Я же и говорю – “обвиняемому Осипову” в свое оправдание вполне достаточно указать на нек-рые тексты главы СББК (к. 44), к-рая его осудила. Или на нек-рые разделы статьи “Евхаристия” в ПЭ. Далее, проф. Кураев и проф. Осипов имеют личные награды от Патриарха РПЦ, причем у Кураева целый ворох. Значит, если мы не противники Патриараха РПЦ – нельзя не прислушаться к мнению людей столь высоко им отмеченными. Итоги прений можно вполне однозначно подытожить: – не м.б. и речи о том, что РПЦ рецепиировала крипто-латинское учение о “пресуществлении” ни в 19 в. ни сейчас. 47. Ответ на 45., Юрий: См. к. 40.Паки, еще раз отдельно благодарю Модератора за мудрое прекращение суетных греховных споров на столь сакральную евхаристическую тему. Вы не ответили на вопрос: Кстати, заключения богословской комиссии от 2007г. и 2016г. тоже утверждены патриархом. Как и Православная Энциклопедия, в которой есть статья " Евхаристия " . Получается, что вы противник патриарха и официальной позиции РПЦ, если отрицаете эти документы? 46. Ответ на 44., Юрий: Жаль, что автор книги не разобрался с разным толкованием цитат, но, в главном разобрался: " Все древние литургические чины — как восточные, так и западные, как сохранившиеся в употреблении, так и вышедшие из употребления — подчеркивают, что евхаристические хлеб и вино после преложения суть «самое честное Тело и Кровь» Господа Иисуса Христа (литургия Василия Великого), «Пречистое Тело» и хлеб и вино после освящения утрачивают свою «сущность», превращаясь в Тело и Кровь Христа " . В эпоху Вселенских Соборов вопрос не был предметом спора, а в эпоху средних веков был. Об этом можете узнать в этой же книжечке или в заключении богословской комиссии.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/05/23/sm...

22.13–5 Православие и Евангелическо-Лютеранские Церкви 449. НА заседании Комиссии по всеправославно-лютеранскому диалогу. (20 мая–4 июня 1985 г., США). – 1986, 1, 58. 22.13–6 Православие и Реформатские Церкви 450. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 1 февраля 1984 года: 1. О начале всеправославной подготовки диалога с реформатами в лице Всемирного Альянса Реформатских Церквей. 2. Назначить в Межправославную богословскую комиссию по подготовке православно-реформатского диалога архиеп. Рязанского Симона. – 1984, 5, 6. 451. ЗАСЕДАНИЕ Комитета по подготовке диалога православных с реформатами. (2– 6 марта 1986г., Шамбези). – 1986, 10, 63. 452. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 30 декабря 1986 года: Назначить состав лиц в Смешанную богословскую комиссию по православно-реформатскому диалогу от РПЦ. – 1987, 3, 5. 453. К. ПРАВОСЛАВНО-РЕФОРМАТСКИЙ диалог. – 1991, 1, 62. 454. ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II участникам Второго собеседования смешанной богословской комиссии по православно-реформатскому диалогу. – 1991, 1, 61. 455. КОММЮНИКЕ православно-реформатского богословского диалога. (9–13 марта 1992г. Каппель-ам-Альбиз). – 1992, 7, XIII. 456. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 16 мая 1996 года: 1.Освободить архиеп. Симона от обязанностей члена смешанной богословской комиссии по православно-реформатскому диалогу. 2.Назначить иером. Илариона (Алфеева) членом названной комиссии. – 1996, 6, 3. 22.2 СИНДЕСМОС и другие всеправославные молодежные организации 457. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 5 сентября 1983 года: О работе и результатах XI Генеральной ассамблеи Синдесмоса. (14–19 августа 1983 г., о. Крит (Греция). – 1984, 1, 12. 458. БОГОСЛОВСКИЙ семинар представителей Духовных школ РПЦ и молодежных организаций Финляндской Православной Церкви. Коммюнике. – 1984, 5, 61. 459. И.Б. Пребывание в Советском Союзе генерального секретаря Синдесмоса. – 1985, 7, 52. 460. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 26 июня 1985 года: О поездке молодежной делегации РПЦ с архим. Палладием (Шиманом) в Польшу и о ее участии в молодежных встречах и семинаре. (15–25 мая 1985г.). – 1985, 8, 6.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

З. был членом Комиссии Свящ. Синода РПЦ по подготовке Всеправославного Собора . Участвовал в собеседованиях с Епископальной Церковью США, представителями т. н. Церкви братьев США (1971, прочитал доклад «Богословие революции» (маш., в б-ке СПбДА)), профессорами-богословами Афинского ун-та в Ленинграде, представителями Всемирной студенческой христианской федерации; был участником собеседований между РПЦ и Евангелической Церковью Германии «Aphoльдcxaйh-II», «Aphoльдcxaйh-VII». Участвовал в диалогах с Римско-католической Церковью, Евангелическо-лютеранской Церковью Финляндии (см. Диалоги богословские Русской Православной Церкви ), во 2-м и 3-м Конгрессах богословских школ, во Всемирной конференции «Религиозные деятели за прочный мир, разоружение и справедливые отношения между народами», в 3-й Международной конференции в Ленинграде по подготовке празднования 1000-летия Крещения Руси, в 4-й и 5-й Ассамблеях ВСЦ и в работе различных Комиссий ВСЦ. Внес большой вклад в развитие православно-дохалкидонского диалога. Участвовал в 3-й Неофициальной консультации между православными и ориентальными богословами, состоял членом Всеправославной комиссии по диалогу с Древними Восточными Церквами. Опубликовал ряд работ по различным проблемам Древних Восточных Церквей. Участник 2-го Всехристианского мирного конгресса (Прага, 1964), член Международной комиссии ХМК, работал в смешанной группе по диалогу между ХМК и КЕЦ, в течение 20 лет состоял членом Совещательного комитета КЕЦ, участвовал в работе 4-8-й (1964-1979) Генеральных ассамблей КЕЦ «Ниборг», присутствовал на всех заседаниях Президиума и Совещательного комитета в качестве консультанта, на 4 консультациях КЕЦ, посвященных поддержке Хельсинкских соглашений и оценке их выполнения на международном уровне. З. был делегатом от РПЦ на 4-й (1968, Уппсала; был вице-председателем 4-й секции) и 5-й (1975, Найроби) Ассамблеях ВСЦ. Статьи, связанные с работой в ОВЦС, вошли в сборник З. «Единство Церкви - единство человечества: ответственное христианское участие» (1982).

http://pravenc.ru/text/182409.html

В. посвятил много времени и сил научно-педагогической деятельности в Ленинградской ДС и ЛДА. Первоначально он преподавал лат. язык, читал лекции по НЗ, истории и разбору зап. исповеданий (Конспект лекций по истории западных исповеданий для 3-го курса академии. Л., 1964), затем - курсы догматического богословия и истории древней Церкви. В помощь учащимся В. составил ряд пособий (Конспект лекций по догматическому богословию для 4-х классов семинарии. Л., 1973; Указатель литературы и пособий для подготовки к экзамену по догматическому богословию на 3-м курсе ЛДА. Л., 1974. Ркп.; Догматическое богословие: Из лекций, прочитанных для студентов 4-го курса СПбДА в 1991-1992 уч. г. М., 1994). Неопубликованные курсы лекций В. по догматике и истории древней Церкви хранятся в его архиве. В.- автор ок. 130 работ по богословской тематике и проблемам экуменизма, опубликованных в «Журнале Московской Патриархии» , в сборниках «Богословские труды» , ж. «Голос Православия» и др. Переводы его статей публиковались в зарубежной прессе. В 11 ж. «Христианское чтение» за 1996 г. были напечатаны отдельным сборником проповеди В. С 13 сент. 1962 по 22 февр. 1973 г. В. являлся сотрудником ОВЦС МП, до своей кончины состоял в различных комиссиях при Свящ. Синоде РПЦ: с 10 мая 1963 г.- в Комиссии по разработке каталога тем буд. Всеправославного Собора; с 7 мая 1965 по 22 февр. 1973 г.- в Учебном комитете как представитель ЛДА; с 23 дек. 1980 г.- в Комиссии по подготовке и проведению празднования 1000-летия Крещения Руси; с 11 апр. 1989 г.- в Комиссии по канонизации святых; с 10 апр. 1989 г.- в Комиссии по изучению материалов о репрессированных в советский период духовных лицах и мирянах РПЦ; с 26 февр. 1994 г.- в Богословской комиссии. В. состоял в международных христ. орг-циях: с 1964 г.- в отделе по изучению Христианской мирной конференции; в июле 1968 - июле 1973 г.- в Комиссии «Вера и церковное устройство» ВСЦ; с 5 авг. 1965 г.- в Межправославной богословской комиссии по подготовке диалога с Англиканской Церковью; с 20 марта 1969 г.- в Комиссии по вопросам христианского единства и межцерковных сношений; с 1975 г. по 20 окт. 1987 г. консультант (с 27 апр. 1979 советник) смешанной Богословской комиссии по православно-старокатолическому диалогу; с 24 апр. 1980 г.- член Смешанной Богословской комиссии по диалогу между Поместными Православными и Римско-католической Церквами.

http://pravenc.ru/text/155280.html

Новости РПЦ и религиозные представители Ирана осудили " карикатурный скандал " 02.03.2006 15:30 Тегеран, 2 марта. Представители Русской Православной Церкви (РПЦ) и религиозные деятели Ирана осудили " карикатурный скандал " , вызвавший широкий резонанс в мире в связи с публикацией в ряде европейских СМИ карикатур на пророка Мухаммеда. Об этом РИА Новости в четверг сообщил глава находящейся в иранской столице делегации РПЦ архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий. Делегация прибыла в Тегеран в понедельник для участия в пятом заседании Совместной богословской комиссии по диалогу " Ислам-Православие " . " Мы довольны переговорами, которые прошли между иранскими мусульманами и российскими православными, и решением тех задач, которые были поставлены в ходе нашего визита. Обе стороны осудили " карикатурный скандал " , по этому вопросу были сделаны совместные заявления " , - сказал архиепископ Анастасий. По его словам, в ближайшее время по итогам заседания комиссии будет опубликовано совместное коммюнике, " в котором будет отражена как позиция мусульман, так и точка зрения православной Церкви " . Во время заседания обсуждалось также эсхатологическое учение (о конце света) в христианстве и исламе, тема которого, по словам архиепископа, " была раскрыта как с нашей стороны, так и со стороны наших иранских друзей " . " Я сам непосредственно общаюсь с мусульманами в Татарстане и был удивлен тем добрым взаимоотношениям, которые установились в Тегеране между представителями мусульманской религии и другими конфессиями. Здесь я увидел взаимовыручку и взаимопомощь между разными религиозными общинами. Чем больше мы будем знать друг о друге, чем чаще мы будем заглядывать друг другу в глаза, тем проще будет решать общественные и международные проблемы " , - сказал архиепископ. По его мнению, " живя в России, мы представляем обстановку в Иране слишком напряженной, на самом деле, пребывая на этой земле, мы чувствуем дружелюбное отношение " . " Общаясь с русской диаспорой в Тегеране, не чувствуется, что между нашими народами существуют какие-то противоречия, к русским здесь очень хорошее отношение " , - отметил архиепископ Анастасий.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В 1893-1898 гг. А. возглавлял образованную в связи со стремлением старокатоликов к соединению с РПЦ синодальную комиссию по старокатолич. вопросу. Деятельность комиссии отличалась открытостью к богословскому диалогу и в то же время безусловным желанием сохранить правосл. вероучение во всем, в частности в экклезиологии , по к-рой обнаружились серьезные расхождения со старокатоликами, придерживавшимися несостоятельной «ветвей теории» . В отличие от нек-рых рус. богословов (Н. А. Смирнова, А. А. Киреева и др.) А. считал канонический статус старокатолич. Церкви ущербным, устранение Filioque - обязательным условием соединения. Взгляды А. на этот вопрос наиболее полно раскрыты в «Ответах С.-Петербургской комиссии». 5-22 июня 1897 г. А. представлял РПЦ в Великобритании на торжествах по случаю 60-летнего юбилея правления королевы Виктории, где участвовал в многочисленных встречах с представителями епископата и богословами англикан. Церкви. Оксфордский и Кембриджский ун-ты удостоили его дипломами д-ра теологии и д-ра права. В Германии А. встречался с ведущими деятелями старокатолич. движения - еп. Т. Вебером , проф. И. Лангеном , И. Ф. Шульте и др. 25 дек. 1898 г. А. был переведен на С.-Петербургскую и Ладожскую кафедру, назначен постоянным членом Синода и возведен в сан митрополита. С 9 июня 1900 г. первенствующий член Святейшего Синода. 22 апр. 1906 г. А. был избран членом Гос. совета, но 27 июня освобожден от этого звания согласно собственному прошению. Управляя столичной епархией, А. проявлял, как и прежде, особую заботу о духовном просвещении и делах благотворительности. В воскресные и праздничные дни часто разделял общую трапезу с насельниками лавры, охотно беседовал с ними, заботился о бытовых условиях, в к-рых жили лаврские послушники. В праздники Пасхи и Рождества, следуя древней традиции, посещал тюрьмы, подавая щедрую милостыню заключенным, находя для них слова духовной поддержки. Основал и деятельно заботился об Александро-Невском об-ве трезвости. Инициатива А. была столь успешна, что вскоре более 3 тыс. подобных об-в возникло в России. Организовал строительство Серафимо-Антониевского скита Александро-Невской лавры в Лужском у., а также здания ДУ в С.-Петербурге, названного в авг. 1910 г. в честь А. Антониевским. Жертвовал личные средства на устройство Иоанно-Предтеченского храма Об-ва распространения религиозно-нравственного просвещения в С.-Петербурге и подворья РПЦ в г. Бари (Италия). Во время пребывания на С.-Петербургской кафедре А. впервые в России ввел электрическое освещение в храмах.

http://pravenc.ru/text/115944.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОСИПОВ Алексей Ильич (род. 31.03.1938, г. Белёв Тульской обл.), богослов, профессор МДА. В 1959 г. окончил Московскую ДС, в 1963 г. - МДА со степенью кандидата богословия, защитив дис. «Перевод чинопоследований Утрени и Вечерни по служебнику греческой Церкви 1951-го года издания в сравнении с русским служебником Синодального издания». В 1964 г. окончил аспирантуру МДА, назначен преподавателем академии. В разные годы читал лекции по предметам: «Основное богословие» (с 1965), «История русской религиозно-философской мысли», «Актуальные богословские проблемы», «Экуменизм», «Протестантизм», «Западные исповедания», а также спецкурс «Основы духовной жизни в Православии». В 1969 г. получил звание доцента, в 1975 г.- профессора. В 1985 г. в связи с 300-летием МДА О. присвоена ученая степень доктора богословия honoris causa. С 2004 г. заслуженный профессор. С 1967 по 1987 г. и с 1995 по 2005 г. состоял членом редакционной коллегии сб. «Богословские труды» . С 1973 по 1986 г. входил в состав Учебного комитета Русской Православной Церкви от МДА. С 1976 по 2004 г. член комиссии Синода по вопросам христ. единства (с 1993 до 2009 Синодальная богословская комиссия). С 1982 по 2006 г. заведовал аспирантурой МДА. С 1993 по 1996 г. являлся главным редактором журнала МДА «Богословский вестник» . Принимал участие в разработке «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви». Входил в состав Издательского совета Московской Патриархии. Состоял в рабочей группе по разработке концепции новой системы богословского образования РПЦ. С нач. 90-х гг. XX в. О. ведет широкую катехизическую и духовно-просветительскую деятельность. Выступает с докладами и лекциями на образовательных и общественных площадках во мн. городах России и за ее пределами, на радио и телевидении, в сети Интернет. Имеется богатая дискография с записями выступлений О. В разные годы принимал активное участие в экуменической деятельности РПЦ, в т. ч. в 2-сторонних диалогах, проводимых РПЦ с Восточными (дохалкидонскими) Церквами, католической Церковью, с католической организацией «Пакс Кристи Интернационалис», лютеранскими церквами ФРГ, ГДР, Финляндии, Всемирным альянсом реформатских церквей (WARC), Англиканской церковью, Национальным Советом церквей США, протестантской Епископальной церковью США, Учениками Христа (США). Также был участником ряда ассамблей ВСЦ, Лютеранской всемирной конференции, Конференции европейских Церквей, Христианской мирной конференции, Африканской христианской мирной конференции и др. всемирных и региональных христианских конференций.

http://pravenc.ru/text/2581617.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010