Посещение КДАиС Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. 29 июля 2009 г. Посещение КДАиС Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. 29 июля 2009 г. К 2013 г. КДА является инициатором широкого обсуждения путей развития духовных школ УПЦ. С этой целью на базе КДА проводятся учебно-методические семинары по различным предметам, на к-рые приглашаются как преподаватели духовных школ Украины, так и ведущие специалисты др. духовных академий РПЦ. Преподаватели КДАиС принимают участие в работе Межсоборного Присутствия РПЦ, Синодальной библейско-богословской комиссии РПЦ, Богословско-канонической комиссии при Синоде УПЦ и др. синодальных учреждений. В сент. 2007 г. Ученый совет утвердил новую концепцию издания Трудов КДА. Академический журнал выходит 2 раза в год. В нем публикуются статьи не только профессоров, доцентов и преподавателей КДА, но и представителей др. светских и богословских образовательных центров. К нач. 2013 г. выпущено 10 номеров в обновленном формате. Труды КДА являются двуязычным изданием: публикуются материалы на русском и украинском языках. Кроме того, были отсканированы и выпущены в электронном виде все дореволюционные выпуски журнала (1860-1917). Ведется работа по оцифровке других дореволюционных периодических изданий. С 2008 г. КДА публикует студенческий ж. «Академический летописец». Действует офиц. интернет-сайт КДАиС (kdais.kiev.ua). Вручение Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу диплома почетного доктора КДА. 29 июля 2009 г. Вручение Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу диплома почетного доктора КДА. 29 июля 2009 г. 21 окт. 2009 г. при КДА возрожден ЦАМ. Для новообразованного музея митр. Владимир передал книги, иконы, облачения и предметы церковной утвари из личной коллекции. В музее нет экспонатов, принадлежавших дореволюционному ЦАМ при КДА, все коллекции собирались заново. К нач. 2013 г. в музее хранится ок. 250 экспонатов. Среди них: 120 книг, 32 иконы, коллекция энколпионов XI-XII вв., собрание старообрядческих крестов и икон из меди XVIII-XIX вв., коллекция антиминсов, различные предметы искусства. Пополнение коллекций осуществляется за счет пожертвований. Экспозиция размещена в читальном зале б-ки академии. По случаю знаменательных событий здесь устраиваются временные выставки. Напр., в нояб. 2010 г. была открыта выставка, посвященная 75-летию митр. Владимира. В марте 2011 г. в связи со 150-летием со дня смерти Т. Г. Шевченко также была открыта специальная экспозиция.

http://pravenc.ru/text/1684525.html

20 февраля 2024 в РПЦ состоялось заседание Синодальной библейско-богословской комиссии, которую возглавил ее председатель, митрополит Будапештский и Венгерский Иларион, - сообщает сайт Московской Патриархии. По поручению Патриарха Кирилла, члены комиссии обсудили текст принятой Конгрегацией вероучения РКЦ декларации «Fiducia supplicans», в которой говорится о пастырском благословении ЛГБТ-пар. Члены комиссии пришли к выводу, что «данное нововведение отражает резкий отход от христианского нравственного учения». Выводы комиссии направлены на рассмотрение Патриарха РПЦ Кирилла. Ранее СПЖ писал, что папа прокомментировал документ о благословении гей-пар. 2. и развернет масштабное миссионерское наступление Это автор, видать, от католиков нахватался... 1. Амстердам: Пока Зеленский ездит по миру, дома бандиты захватывают храмы УПЦ 13:45 767 Автор: Ярослав Нивкин Наемники ПЦУ в Ленковцах избивают прихожан. Фото: СПЖ Наемники ПЦУ в Ленковцах избивают прихожан. Фото: СПЖ Адвокат опубликовал видео из Ленковцев, где наемники избили прихожан УПЦ при попытке захвата храма. Адвокат УПЦ из США Роберт Амстердам опубликовал в Х видео из Ленковцев, где наемники, нанятые думенковцами, жестоко избивали прихожан УПЦ при попытке захвата их Петропавловского храма. Юрист подчеркнул, что пока Зеленский выступал на мероприятиях в Берлине, дома у него происходит беззаконие вокруг храмов УПЦ. «Пока Зеленский посещает Берлин, у него на родине бандитам ПЦУ разрешается совершать рейды, нападать на членов УПЦ, совершать захваты, полностью санкционированные украинским правительством и без всякой ответственности со стороны полиции. Это произошло в Ленковцах», – написал Амстердам. Ранее СПЖ писал, что после изгнания рейдеров община УПЦ в Ленковцах возобновила богослужения. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В Саранске за дорогую аферу арестован директор «Спецсервис» УЖАС: Молодая жена Петросяна рассказала в СМИ о тяжелой болезни В России водителей на любой заправке могут оштрафовать за это Актриса Уколова ужаснулась от Сызрани и написала мэру: читать

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/20/va...

6850. ХРОНИКА. (Пребывание молодежной группы 3-й единицы ВСЦ “Образование и обновление” в гостях РПЦ). – 1989, 4, 54. 6851. ФИЛАРЕТ, митр. Межправославные отношения и экуменическое движение на современном этапе. – 1990, 1, 15. 6852. СЕМИНАР “Религиозное и диаконическое образование в Русской Православной Церкви”. – 1992, 3, XVI. 6853. “КРУГЛЫЙ стол” “Религиозное образование”. – 1992, 9, XVI. 6854. ДОКЛАД Председателя Синодальной Богословской комиссии РПЦ митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, на Архиерейском Соборе. – 1997, 5, 62. 6855. ВСТРЕЧА делегаций и Грузинской Церквей (по вопросам, связанным с участием обоих Церквей в экуменическом движении). – 1998, 5, 27. 6856. ОСНОВНЫЕ принципы отношения РПЦ к инославию. –2000, 10, 22. 9.22 Видные деятели экуменического движения 6857. К 50-ЛЕТИЮ церковного служения епископа д-ра Тибора Барты. Поздравительные телеграммы Патриарха Пимена и митрополита Филарета. – 1986, 2, 66. 6858. ФИЛАРЕТ, митр. Приветствие председателя ОВЦС епископу д-ру Тибору Барта (в связи с переизбранием президентом Экуменического Совета Церквей в Венгрии). – 1986, 7, 63. 6859. НИКИТИН В. Памяти пастора д-ра Юджина Блейна. – 1987, 4, 54. 6860. ПАСТОР Эмилио Кастро, избранный генеральным секретарем ВСЦ. – 1984, 10, 51. 6861. КОМАРОВ К., проф. Памяти пастора д-ра Мартина Нимёллера. – 1984, 10, 44. 6862. СИМПОЗИУМ “Культуры в диалоге”. (Симпозиум приурочен к чествованию уходящего с поста генерального секретаря ВСЦ д-ра Филипа Поттера). – 1985, 3, 64. 6863. БЕЛЯКОВА Е. Юбилей христианского публициста (Ханса-Вольфганга Хесслера, СЕЦ в Германии). – 1989, 5, 51. 6864. НИКИТИН В. Памяти д-ра В.А. Виссер’т Хоофта. – 1986, 12, 62; 1987, 1, 61; 2, 64. 6865. ЛОНГИН, еп. Профессор доктор Эдмунд Шлинк. Некролог. – 1985, 6, 70. 6866. ТОН Н. Ханс Эренберг: православные принесли любовь. – 1991, 5, 61. 9.3 Всемирный Совет Церквей (ВСЦ) 9.30 Общие вопросы (история, структура ВСЦ и др.) 6867. ЗАСЕДАНИЕ по обсуждению программных приоритетов ВСЦ в Монтрё. – 1984, 4, 53.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

См., напр.: Гордийчук М. Мессианизм в пророческих книгах Ветхого Завета: расхождения между масоретским текстом и Септуагинтой (доклад на международной конференции «Взаимодействие Церкви и гуманитарных наук в переводах Библии и библейских исследованиях» (Москва, РГГУ, 24 января 2012 г.). Гордийчук М. Богословская интерпретация в греческом переводе книги Исайи (доклад на международной богословской конференции Русской Православной Церкви «Современная библеистика и Предание Церкви» (Москва, 26-28 ноября 2013 г.) – текст опубликован на интернет-сайте Библейско-богословской комиссии РПЦ: . Из западных исследований в этой области см.. напр.: Schaper J. Messianism in the Septuagint of Isaiah and Messianic Intertextuality in the Greek Bible. In: Knibb M. A. (ed.).The Septuagint and Messianism. Leuven, 2006. P. 371-380. Tov E. Theologically Motivated Exegesis Embedded in the Septuagint. In: Goldenberg D. Translation of Scripture: Proceedings of a Conference at the Annenberg Research Institute, May 15-16, 1989. Philadelphia, 1990. P. 215-233 . Tov E. The Greek and Hebrew Bible: Collected Essays on the Septuagint. Leiden, 1999. P. 257-269. Люст Й. Мессианизм и Септуагинта (доклад на международной богословской конференции Русской Православной Церкви «Современная библеистика и Предание Церкви» (Москва, 26-28 ноября 2013 г.) – текст опубликован на интернет-сайте Библейско-богословской комиссии РПЦ: Комментарии ( 2): ВЛАДИМИР 05 марта 2016г. 00:54 Уважаемый Арсений, меня очень тронуло ваше недоумение по поводу того, что пророчество Осии о возвращении " северных колен " не исполнилось. Поскольку я давно уже недоумеваю по поводу многих пророчеств Иезекила, Исайи и Иереемии, где так же говорится о последних днях и которые также ещё неисполнились. Но мне кажется во перых- несколько " поспешным " вывод о том, что пророчество было отменено и слишком бездоказательным- что оно было сфальсифицировано. Не кажется ли вам, что следовало бы рассмотреть в виде решения этой проблемы тот вариант, что Христианская эсхатология может включать в себя особый период, когда рассееные колена действительно будут собраны с разных концов земли как сказано то в апокалипсисе и как о том говорят сторонники святоотеческого учения о тысячелетнем царстве Святых во Иерусалиме? Благодарю за статью.

http://bogoslov.ru/article/4866644

Новомученики Прославление святых – это не дело узкого круга специалистов, это дело всей Церкви. Сегодня в связи с прославлением новомучеников возникают всё более сложные вопросы. На основании чего мы делаем выводы о святости? Как в конкретном случае применяем критерии? Каковы наши источники и можно ли им доверять? Молитвенная ночь памяти жертв репрессий пройдет в Виннице В ночь с 29 на 30 ноября 1937 года в Винницком НКВД был расстрелян священномученик Иннокентий (Тихонов), архиепископ Винницкий. Архангельский явно враждебно настроен к власти В архиве была очередь: пятеро человек из шести приехало в архив восстанавливать звания «Отличник социалистического соревнования» — теперь за них полагаются прибавки к пенсии. В этот момент я почувствовал себя, что называется, «из семьи репрессированных». И «холод Бутовского полигона» я почувствовал именно здесь. О памяти жертв политических репрессий и «православном сталинизме» О том, как увековечить память исповедников веры и жертв политических репрессий ХХ века, что делать с " православным сталинизмом " и как относиться к своему прошлому – участники международной конференции " Научно-богословское осмысление мученичества, исповедничества и массовых репрессий " . РПЦЗ надеется на сотрудничество с РПЦ для уточнения списка новомучеников На сегодняшний день РПЦ и РПЦЗ имеют не только разные списки новомучеников, но и разные дни их памяти. Более 25000 персоналий собрано в компьютерной базе данных ПСТГУ о жертвах репрессий Протоиерей Владимир Воробьёв также выразил уверенность в необходимости формирования новой дисциплины – церковного источниковедения. Новые канонизации сегодня невозможны? Колоссальный материал по проблеме дают архивы ФСБ, куда членов Комиссии по канонизации пустили по ходатайству патриарха Алексия. Особенностью архива является то, что он открыт частично; материалы там выдают только родственникам и членам Комиссии. Однако следственные дела, которые выдают, содержат далеко не полную информацию. Помимо них, есть ещё агентурные дела, которые не подлежат выдаче, и лагерные дела – по большей части уничтоженные. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. 12

http://pravmir.ru/tag/novomucheniki/page...

Со следующим докладом выступил председатель Богословской комиссии митрополит Филарет. По вопросу об участии РПЦ во Всемирном Совете Церквей были сделаны следующие выводы: необходимо вынести на межправославное обсуждение весь комплекс вопросов, связанных с участием представителей Православной Церквей в контактах с инославным миром и в работе в международных христианских организациях, эта деятельность должна быть строго регламентирована. Давая оценку «Второго общего заявления» смешанной комиссии по диалогу между Православными Церквами и Восточными Церквами, принятого в Шамбези в сентябре 1990 г., митрополит Филарет предложил не рассматривать это заявление как полное и исчерпывающее положение православной христологии и перенести изучение вопросов, связанных с диалогом, на всеправославный уровень, имея в виду и широкое обсуждение в кругах духовенства, богословов и мирян РПЦ. В определении Собора по докладу митрополита Филарета подчеркивалось, что смущение, которое производят в православной среде практика т. н. экуменических богослужений и возникновение новых тенденций в богословии и практике западного протестантизма, выразившихся в принятии женского священства, в употреблении «инклюзивного языка», приводящего к искажению библейского текста, в пересмотре новозаветных нравственных норм, регулирующих отношения между полами, делает необходимым межправославное обсуждение всего комплекса вопросов, связанных с участием представителей православных Церквей в контактах с инославным миром, в частности в двусторонних богословских диалогах, в работе ВСЦ и др. международных христианских организаций. Доклад и. о. председателя Учебного комитета и ректора Московских духовных школ епископа Евгения был посвящен проблемам богословского образования, заключающимся, в частности, в нехватке преподавательских кадров, снижении числа рукоположении среди выпускников ДС и финансовых трудностях. После докладов состоялась дискуссия. Острокритический характер носило выступление Львовского епископа Августина (Маркевича).

http://sedmitza.ru/lib/text/429310/

Священник Сергий Карамышев, публицист, Рыбинск Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 55. Ответ на 53., Юрий: Вы в этом вопросе исповедуете лютерову ересь.Глупости, концепция преложения Хомякова-Булгакова опирается на святоотеческое наследие и представлена в указанном вероучительном 2-томнике “Православие” для всех верных чад РПЦ абсолютно наравне, увы, с крипто-латинской концепцией пресуществления. Цитаты и аргументы уже прозвучали (к. 44, 48).И абсолютно безграмотно притягивать сюда за уши лютерову ересь – в лютеранстве совсем иная упрощенно-рациональная трактовка Евхаристии. ПОЧИТАЙТЕ, ОЗНАКОМТЕСЬ С На официальном сайте Синодальной богословской комиссии опубликован текст заключения о Совместном заявлении Православно-лютеранской комиссии по богословскому диалогу «Тайна Церкви: Святая Евхаристия в жизни Церкви» Ссылка находится вот здесь http://www.patriarchia.ru/db/text/361888.html Нажимать нужно ссылку на опубликованный текст заключения. И это вроде как разъяснение позиции Церкви. Когда прочтёте, то не печальтесь о том, что у Вас мнение с позицией Церкви не совпадает. Время измениться ещё есть. Есть такое хорошее слово - метанойя. 54. Ответ на 53., Юрий: И абсолютно безграмотно притягивать сюда за уши лютерову ересь – в лютеранстве совсем иная упрощенно-рациональная трактовка Евхаристии. Нет, именно то, что вы исповедуете: соприсутствие и вохлебление. Ничего не ново под луной. 53. Ответ на 50., М.Яблоков: Вы в этом вопросе исповедуете лютерову ересь. Глупости, концепция преложения Хомякова-Булгакова опирается на святоотеческое наследие и представлена в указанном вероучительном 2-томнике “Православие” для всех верных чад РПЦ абсолютно наравне, увы, с крипто-латинской концепцией пресуществления. Цитаты и аргументы уже прозвучали (к. 44, 48). И абсолютно безграмотно притягивать сюда за уши лютерову ересь – в лютеранстве совсем иная упрощенно-рациональная трактовка Евхаристии.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/05/23/sm...

В качестве условия для возобновления полноценного диалога правосл. Церкви предложили совместное обсуждение проблемы униатства, состоявшееся на 6-й и 7-й пленарных сессиях Смешанной богословской комиссии, по итогам которых 23 июня 1993 г. был принят т. н. Баламандский документ о неприемлемости прозелитизма и униатства как методов поиска единства между «Церквами-сестрами». Баламандский документ не привел к изменениям в деятельности греко-католич. Церквей и прекращению случаев католич. прозелитизма на канонических территориях Поместных Православных Церквей. Желая возобновить полноценные межхрист. связи с правосл. Церквами (в т. ч. в связи с подготовкой к «Великому юбилею 2000 г.», во время к-рого папа надеялся на «воссоединение Церквей»), незадолго до публикации энциклики «Ut unum sint» И. П. выпустил апостольское послание «Orientale lumen» от 2 мая 1995 г., к-рым призвал католиков лат. обряда изучать духовное богатство восточнохрист. традиции, сохраняемой как «православными братьями и сестрами», так и католиками вост. обрядов. В послании признавалась «существующая в данный момент определенная напряженность между Римской Церковью и некоторыми Церквами Востока» (Orientale lumen. 23), предлагалось простить «взаимные обиды» и вернуться к диалогу, дабы «превзойти уже достигнутую степень общения» (Ibid. 17). В знак готовности к нормализации православно-католических отношений 27-30 июня того же года папу посетил К-польский Патриарх Варфоломей, с к-рым 29 июня И. П. подписал совместную декларацию, призывавшую католиков и православных к построению новых отношений братства и активного сотрудничества. Для решения проблем между Римско-католической Церковью и РПЦ 21 июня 1997 г., во время проведения II Европейской межхристианской ассамблеи, планировалась рабочая встреча между И. П. и Патриархом Московским и всея Руси Алексием II в Граце (Австрия). В процессе подготовки текста совместной декларации из него по настоянию Папского престола были удалены фразы об осуждении прозелитизма и униатства, в связи с чем 10 июня Свящ. Синод РПЦ решил перенести встречу на неопределенный срок (ЖМП. 1997. 7. С. 4-5). Комментируя в интервью корреспонденту ИТАР-ТАСС это решение, председатель ОВЦС МП Смоленский и Калининградский митр. Кирилл (Гундяев ; с 1 февр. 2009 Патриарх Московский и всея Руси) отметил, что встреча глав двух Церквей «будет плодотворной только тогда, когда будут решены 2 важных вопроса: защита законных интересов православных людей на Западной Украине и отказ от прозелитизма в любой форме».

http://pravenc.ru/text/471418.html

поиск:   разделы   рассылка Профессор Б.Халленслебен: " Своим протестом представитель Московского Патриархата помогает католикам разобраться в препятствиях к общему пониманию примата " Источник:  www.orthodoxeurope.org Пресс-служба Представительства РПЦ при европейских международных организациях Участники IX сессии Смешанной православно-католической комиссии по богословскому диалогу, состоявшейся в Белграде 18-24 сентября, заявили единогласно о царившей во время заседаний атмосфере конструктивного сотрудничества. В этой ситуации " официальный протест " , заявленный главой делегации Московского Патриархата епископом Венским и Австрийским Иларионом, представителем Русской Православной Церкви при европейских международных организациях, кардиналу Касперу, со-президенту Смешанной комиссии с католической стороны, на первый взгляд может показаться странным. Католические информационные агентства сразу заговорили об " удивлении " , некотором " недопонимании " , или же даже поспешили провозгласить " новый упадок " во взаимоотношениях между Москвой и Ватиканом. Барбара Халленслебен, профессор догматического и экуменического богословия теологического факультета Фрибургского университета, бывшая в Белграде в качестве члена Смешанной богословской комиссии с католической стороны, оценивает ситуацию несколько иначе. " Своим протестом представитель Московского Патриархата помогает католикам разобраться в препятствиях к общему пониманию примата " , – объясняет богослов швейцарскому агентству KIPA-APIC. Как считает Барбара Халленслебен, католические члены Смешанной богословской комиссии, к сожалению, не поняли достаточно быстро всю глубину поднятой проблемы. Проявляя самокритику, она говорит о " полезном удивлении " , которое может нас привести к углубленному размышлению о путях к полному церковному единству. В чем же собственно дело? Отправной точкой диспута, разгоревшегося на заседании Смешанной комиссии, стал параграф из итогового документа, касающийся авторитета Вселенских Соборов. Как сказано в тексте, в течение второго тысячелетия Восток и Запад продолжали созывать Соборы, " которые объединяли епископов Поместных Церквей, находящихся в общении с Римским престолом или с Константинополем " . Епископ Иларион верно отмечает, что после VII Вселенского Собора (Никейского 787 года) никакие общеправославные Соборы не созывались. Согласно православной традиции, " общение с Константинопольским Престолом " для восточных Церквей никогда не являлось таким же необходимым условием соборности, как общение с Римским престолом для Церквей Запада. В списке патриархатов (taxis) Константинополь изначально занимал второе место, однако после разрыва общения с Римом Константинопольский Патриархат в общеправославном диптихе стал занимать " первенство чести " . Но ни с исторической, ни с экклезиологической точек зрения это вовсе не означает " примата " , равного примату Римского епископа, пусть и осуществляемого в иной форме.

http://religare.ru/2_33131.html

поиск:   разделы   рассылка В Саранском духовном училище прошел пастырский семинар, посвященный некоторым аспектам Таинства Покаяния Источник:  Сайт Саранской епархии 12 марта сего года в 12.00 по благословению Высокопреосвященнейшего Варсонофия, Архиепископа Саранского и Мордовского, в Актовом зале Саранского духовного училища прошел 2-й Епархиальный учебный пастырский семинар-совещание на тему " Особенности современной практики исповеди и причастия " . Для участия в нём были приглашены благочинные и духовенство Саранской епархии. В чем необходимость такого семинара, в чем его особенности, новизна, и какие задачи он перед собой ставит? С такими вопросами мы обратились к Управляющему Саранской епархией Архиепископу Саранскому и Мордовскому Варсонофию. – Ничего особо нового в проведении таких семинаров нет. Это можно назвать курсами повышения квалификации. В прошлом, 2008 году у нас уже был семинар, посвященный таинству Крещения. В будущем трудами епархиальных отделов и Саранского духовного училища планируем провести такие семинары по всем таинствам Церкви. Проведение таких собраний – обычная практика во всех Поместных Православных Церквях, многих епархиях РПЦ. Это прямое выполнение постановлений Архиерейского Собора РПЦ и его основная цель – освежать богословского сознание наших священнослужителей. Не секрет, что с момента окончания духовного учебного заведения многие священники, особенно служащие на отдаленных приходах, не имеют возможности обновить свои знания, полученные в семинариях. Это может привести к пастырским проблемам, неправильному совершению треб, ошибкам в вероучении. А что же говорить про священников, которые рукоположены без духовного образования и только собираются поступать на заочные отделения семинарий? Чтобы избежать таких проблем, и собираются семинары, на которых опытные священнослужители нашей епархии напоминают священникам основные положения православного учения о Таинствах, знакомят с новейшими исследованиями в этой области современных православных литургистов и богословов, доводят до сведения распоряжения Святейшего Патриарха и Правящего Архиерея, Синодальной богослужебной комиссии, касающиеся этой области.

http://religare.ru/2_63567.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010