б) называется первым, альфой, началом всего: Я первый и Я последний. Моя рука основала землю, и Моя десница распростерла небеса ( Ис. 48:12–13 ); Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель ( Откр. 1:8 ); ибо все из Него, Им и к Нему ( Римл. 11:36 ); в) и что сотворение мира по­читается одним из отличительных признаков Бога истинного: мужи! что вы это делаете, воскликнули Павел и Варнава, когда язычники в Листре, принявши их за нисшедших на землю своих богов, хотели принести им жертвы, – и мы – подобные вам человеки, и благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу Живому, Который сотворил небо и землю, и море, и все, что в них ( Деян. 14:15 ; ср. Ис. 45:18 ). Святые Отцы и учители Церкви, кроме того, что, на основании Слова Божия, догматически проповедовали эту истину верующим, старались иногда раскрывать ее и при свете естественного разума. С одной стороны, они положительно доказывали, что мир сотворен Богом. “Все существа, говорит, например, святой Иоанн Дамаскин , или сотворены, или не сотворены. Если сотво­рены, то без сомнения и изменяемы: ибо что начало бытие свое с изменения, то необходимо и будет подвержено переменам, то есть, или тлению, или произвольному изменению. Если же не сотворены, то по естественному следствию должны быть и неизме­няемы, ибо существа, противоположные по бытию, имеют и образ бытия противоположный, то есть, и свойства противополож­ные. Но кто не согласится, что все существа, не только подлежащие нашим чувствам, но и сами ангелы подлежат переме­нам, делаются другими и имеют разнообразное движение? Духовные существа, то есть, ангелы, души, демоны изменяются по своему произволению, когда преуспеяние их в добре и уклонение от добра усиливается, или ослабевает. Все же прочее изменяется посредством телесного рождения и разрушения, приращения и уменьшения, посредством перемен в качестве и местного движения. Но что изменяемо, то необходимо и сотворено; если же сотворено, то сотворено кем-нибудь. А Творец должен быть уже не сотворен, ибо если и Он сотворен, то непременно сотворен кем-нибудь, а сей другим, и так да­лее, пока не дойдем до чего-либо несотворенного. Итак Творец должен быть не создан, а следовательно и неизменяем. Но не­изменяемый что есть иное, как не Бог?”. 1025 С другой стороны, древние пастыри опровергали все противоположные мнения. И в том числе-

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Бедствия Что же будем делать теперь, братья, сокрушенные, уничиженные и упоенные не секирой и не вином, которое расслабляет и ненадолго помрачает ум, но бедствием, которое навел на нас Господь, сказавший: обратится и к тебе чаша десницы Господней ( Авв. 2, 16 ) – и напаивающий духом скорби и сокрушения презрителей, которым говорит: посмотрите... и внимательно вглядитесь, и вы сильно изумитесь и исчезнете ( Авв. 1, 5 )? Как стерпим Его обличение? Или какой дадим ответ, когда сверх множества благодеяний, за которые мы не возблагодарили, с укоризной укажет нам и на эти наказания, исчислит лекарства, от которых мы не исцелились, назовет нас хотя чадами, но порочными, хотя сынами, но чуждыми и хромающими по причине непроходимости и кривизны путей своих, и скажет: «Как и чем надлежало вразумить вас, и Я не вразумлял? Нужны ли были способы лечения легчайшие? Они употреблены Мной. Миновал Я первую казнь египетскую – кровь, которую египтяне пили из источников и рек всякого собрания вод; миновал также и следующие казни – жаб и скнипов 10 и песьих мух 11 , начал же с пятой казни – с поражения скотов, и волов, и овец, нанес удар бессловесным, потому что щадил еще словесных. Но на вас не подействовало это бедствие, напротив, вы были предо Мной неразумнее и бессмысленнее пораженных. Удерживал от вас дождь… Один участок напояем был дождем, а другой, не окропленный дождем, засыхал ( Ам. 4, 7 ), но вы сказали: будем упорствовать (см. Иер. 18, 12 ). Я навел на вас град, вразумляя противоположной казнью; пожал у вас виноградники, рощи и плоды, но и тем не сокрушил вашей злобы. Но лоб твой – медный, и в шее твоей жилы железные (см. Ис. 48, 4 )», – так, может быть, скажет Он и мне, которого не исправляют такие удары. – Грабитель грабит, опустошитель опустошает ( Ис. 21, 2 ), ничего не произвели ни вразумление свыше, ни небесные кары. Раздувальный мех обгорел, свинец истлел от огня, – в чем и прежде упрекал Он вас через Иеремию, – плавильщик плавил напрасно, ибо злые не отделились ( Иер. 6, 29 ). «Ужели стерпите гнев Мой? – говорит Господь. – Или рука Моя не сильна нанести новые удары? У Меня есть еще и гнойные струпья, воспаление от пепла печного (см. Исх. 9, 9 ), который рассыпал в воздухе Моисей или другой подобный ему служитель гнева Божия, и наказывает Египет болезнью. У Меня есть и саранча, и тьма осязаемая, и казнь последняя по счету, но первая по тяжести и силе, – поражение и гибель первородных».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

Без осознания католиками своего отступления от Истины и раскаяния в нем, никакого объединения с ними не было и не может быть. Происходящие шаги к единству православных и католиков на практике имеют своей основой не обращение католиков от ереси, но отступление от канонического учения Православной Церкви. К сожалению, это совершается теми, кто в силу возложенных на них Матерью Церковью обязанностей, должен всеми мерами блюсти чистоту  Православной веры. Православные христиане не посещают те храмы, в которых служат епископы-экуменисты, т.к. грех епископа ложиться на клир и мирян Русской Православной Церкви, которые находятся с ним в молитвенном общении. Святейший Патриарх участвуя в  подобного рода экуменических контактах, не лишает ли тем самым себя благодати, делая Русскую Православную Церковь обезглавленной?  Согласно учению Св. Григория Богослова появляется опасность уклонения от спасительного пути и всего общества верующих: « " Светильник телу есть око " (Мф.6.22), а светильник Церкви есть епископ. Поэтому, как оку необходимо быть чистым, чтобы тело двигалось правильно, а когда оно не чисто, и тело движется неправильно, так вместе с предстоятелем Церкви, каков он будет, и Церковь, или подвергается опасности, или спасается». (Письмо 34, К жителям Кесари) В среде апостолов был тот, кто предал Божественного учителя, не подобное ли совершилось предстоятелем русской Православной Церкви при совместной молитве в католическом соборе? Совместная молитва с еретиками католиками - это глумление над памятью тех православных жителей юго-западной Руси и в смутное время Московской Руси, которые были замучены католиками, отказавшись предать истину и вступить в единство с ересью, отец которой дьявол. Публичная совместная молитва с еретиками - это осквернение памяти Святых, которые обличали папизм как ересь. Святые отцы вели постоянную войну за чистоту Православия, проливая кровь и претерпевая мученическую кончину, например, преподобномученик Афанасий Брестский и другие. Последовательные шаги, направленные на достижение новой унии с католицизмом, вносят великий соблазн и смущение в среду верующих и раскалывают Церковь. «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит. Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный». (Матф.18:6-8)

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Бесконечность и беспредельность означают, что Бог существует вне категорий пространства, свободен от всякого ограничения и недостатка. Он не может быть измерен, Его нельзя ни с кем и ни с чем сравнить или сопоставить. Бог вечен, то есть существует вне категорий времени, для Него нет прошедшего, настоящего и будущего: «Я тот же, Я первый и Я последний», – говорит Бог в Ветхом Завете ( Ис. 48:10 ); «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет», – читаем у Иоанна Богослова ( Апок. 1:8 ). Не имея ни начала ни конца во времени, Бог является несотворенным – никто не создал Его: «Прежде Меня не было Бога и после Меня не будет» ( Ис. 43:10 ). Бог обладает постоянством, непреложностью и неизменяемостью в том смысле, что «у Него нет изменения и тени перемены» ( Иак. 1:17 ), Он всегда верен Самому Себе: «Бог не человек, чтобы Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться» ( Числ. 23:19 ). В Своем существе, действиях, свойствах Он всегда пребывает один и тот же. Бог прост и несложен, то есть не делится на части и не состоит из частей. Троичность Лиц в Боге, о чем речь пойдет в следующей главе, не есть разделение единой Божественной природы на части: естество Бога остается неделимым. Понятие о совершенстве Божества исключает возможность деления Бога на части, так как всякое частичное бытие не есть совершенство. Что означает сущность простого естества? – спрашивает святитель Григорий Богослов . И, пытаясь ответить на этот вопрос, говорит о том, что разум, если хочет исследовать беспредельного Бога, не находит ни начала, ни конца, потому что беспредельное простирается дальше начала и конца и не заключено между ними; и когда разум устремляется вверх или вниз, пытаясь найти какие-то пределы или границы своим представлениям о Боге, он не находит их. Отсутствие всяких границ, делений и пределов является простотой в Боге. 22 Бестелесным Бог назван потому, что Он не есть материальная субстанция и не имеет тела, но по природе является духовным. «Бог есть Дух», – говорит Христос самарянке ( Ин. 4:24 ). «Господь есть Дух, – повторяет апостол Павел, – а где Дух Господень, там свобода» ( 2Кор. 3:17 ). Бог свободен от всякой материальности: Он не есть где-то, не есть нигде, не есть везде. Когда Библия говорит о везде-присутствии Бога, то это опять же попытка выразить субъективный опыт человека, который, где бы он ни был, везде встречает Бога: «Куда пойду от Духа Твоего и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю – и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, – и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя» ( Пс. 138:7–10 ). Но субъективно человек может ощущать Бога везде, а может не ощущать Его нигде – Сам Бог при этом остается вообще вне категории «где-то», вне категории «места».

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Бог защищает своего “первенца”. Он Своей любовью выжигает болото язычества вокруг Израиля, чтобы оно не всосало в себя робкие ростки более высокого понимания человека и Бога. Чтобы человечество не лишилось будущего — Промыслитель неоднократно отсекает не в меру навязчивое и прилипчивое прошлое. Греховно-языческие “нажитки” человечества слишком вросли в человеческие сердца, чтобы эта болезнь не стала и тотально-всеобщей, и бесконечно наследственной, Бог, Создатель жизни, берет на Себя страшное служение: Он отсекает от жизни безнадежно пораженные части человечества. Каково же было растление человечества, если Библия вынуждена прибегнуть к богословски недопустимым антропоморфным образам и сказать, — “и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем” (Быт 6:6)?! Здесь все — движение, и если массивность препятствует росту — тяжеловесный балласт просят отойти в сторону. Миру предстоит трудный рост, который не может быть свершен сразу и совместно. Из народов земли выделяется Израиль, но и самому Израилю предстоит пройти через внутреннее разделение. Так было с войском Гедеона — “Народа с тобою слишком много, не могу Я предать Мадианитян в руки их, чтобы не возгордился Израиль предо Мною и не сказал: «моя рука спасла меня»” (Суд 7:2). И когда осталась горстка — Бог даровал этой горстке победу. А вот иная чреда образов малого остатка: после нападения льва останутся только “две голени или часть уха” (Ам 3:12). Две маслины уцелеют на верхушке дерева (Ис 17:6). Если дерево срублено на девять десятых — все же оно не исчезнет (Ис 6:13). Когда языческие инстинкты все же начнут брать верх — будет выделен “остаток Израиля”, Израиль по духу. “Я удалю из среды твоей тщеславящихся твоею знатностью, и не будешь более превозноситься на святой горе Моей. Но оставлю среди тебя народ смиренный и простой, и они будут уповать на имя Господне” (Соф 3:11–12). “И будет в тот день: остаток Израиля и спасшиеся из дома Иакова возложат упование на Господа чистосердечно. Остаток обратится, остаток Иакова — к Богу сильному. Ибо, хотя бы народа у тебя, Израиль, было столько, сколько песку морского, только остаток его обратится” (Ис 10:20–22).

http://pravmir.ru/i-otdelil-bog/

Бог, согласно свят. Григорию, «сосредотачивает в Себе Самом всецелое бытие, которое не начиналось и не прекратится».    Хотя в учебниках по догматическому богословию вечность традиционно рассматривается как апофатическое свойство, его тем не менее можно понимать и как свойство положительное, если понимать под вечностью не только свободу от временных условий, но обладание вечностью как полнотой бытия. По определению Боэция (ок. 480—524 526 гг.), «вечность есть совершенное обладание сразу всей полнотой бесконечной жизни». 1.4. Неизмеримость и вездеприсутствие    Этими двумя свойствами, очень близкими по смыслу, за Богом отрицается зависимость от пространства как формы существования изменчивого бытия. Об этих свойствах много говорит Священное Писание:     Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря — и там рука Твоя поведет меня (Пс.138:7-10).    В Книге Иеремии Бог устами пророка спрашивает: Не наполняю ли Я небо и землю? (Иер.23:24).     Небо — престол Мой, а земля — подножие ног Моих (Ис.66:1).    В силу того что Бог не зависит от пространства, Он для Своего бытия не нуждается в месте. Этим обусловлено евангельское требование поклонения Богу в духе и истине (Ин.4:23), в противовес ветхозаветному культу, который был жестко локализован в пространстве (в Ветхом Завете считалось, что единственным местом, где могут приноситься законные жертвы, является гора Мориа, на которой находился ветхозаветный храм).    Когда мы говорим о вездеприсутствии Божием, то тем самым утверждаем, что Бог проникает во все существующее, ни с чем не смешиваясь, а в Него не проникает ничто.    Бог запределен миру по сущности, но во всем присутствует в Своих энергиях. Свят. Афанасий Александрийский излагает эту истину следующим образом: «Бог во всем пребывает Своей благостью и могуществом, и вне всего Собственным Своим естеством». По выражению преп. Иоанна Дамаскина, «все отстоит от Бога, но не местом, а природою».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Будучи необъятным и беспредельным, Бог Сам все объемлет, везде присутствует; нет места, где бы Его не было, – Он вездесущий. Куда пойду от духа твоего, и от лица Твоего куда убегу? Зайду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю – и там ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя. ( Пс. 138:7 ). Впрочем, хотя Бог присутствует везде и на всяком месте владычество Его, но преимущественно являет Он силу и славу Свою св. Ангелам и блаженным праведникам – на небесах. Хотя везде и на всех достойных изливается милость Его, однако ж особенно раздает Он дары благодати Своей верующим – в краях христианских. Вот почему говорится, что Бог живет на небесах; вот почему храм называется домом Божьим. Присутствуя везде, на всяком месте и во всякое время, Бог, без сомнения, все знает; для него нет ничего сокровенного во вселенной, ничего неизвестного в целой вечности – Он всеведущий. Он знает не только то, что есть и что было – все настоящее и прошедшее, но и то, что будет; Он видит все изгибы нашего сердца, все мысли и чувства, намерения и действия наши. Более есть Господь сердца нашего и знает вся, пишет св. Иоанн Богослов ( 1Ин. 3:20 ). Ах, братья!, если бы мы чаще размышляли об этом, если бы всегда имели в уме эту истину, что Бог всегда с нами присутствует, все видит и все знает, то на сколько уменьшилось бы число грехов наших, как были бы мы осторожны в своих поступках, умеренны в своих земных желаниях, и вместе непоколебимо тверды в добрых делах и благих намерениях! Бог всеведущ, следовательно и премудр. Премудрость обнаруживается в совершенстве дел, а в делах Всеведущего не может быть ошибок! Или каких-нибудь недостатков! Как это бывает, например, в делах человеческих. Мы видели уже, что и небо, и земля, и человек, вся природа громогласно вещают о премудрости Создателя. Премудр Он и в создании вселенной, и в устроении всех частей ее, и в назначении каждому созданию сообразной с его природой цели и деятельности. Правда, много есть еще тайного и непостижимого в мире; но то, что мы знаем о премудрых делах Создателя, уверяет нас, что и в непостижимом для нас заключается премудрая цель и назначение. О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути его! ( Рим. 11:33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Yahontov...

«В 1984 году в Техасе были найдены ископаемые останки птиц. Их возраст по определению эволюционистов на «миллионы лет» превышает возраст, приписываемый археоптериксу. И эти птицы ничем не отличаются от современных». То же самое можно сказать и о целеканте, существующем поныне «предке земноводных», и о «предках млекопитающих», и тому подобное. Это все сказки, сочиненные для того, чтобы не слышать голоса Божия: «Образумьтесь, бессмысленные люди! Когда вы будете умны, невежды? Насадивший ухо не услышит ли? И образовавший глаз не увидит ли?» ( Пс.93, 8–9 ). «И подлинно, спроси у скота, и научит тебя, у птицы небесной, и возвестит тебе, или побеседуй с землею и наставит тебя, и скажут рыбы морские. Кто во всем этом не узнает, что рука Господа сотворила сие?» ( Иов.12, 7–8 ). Другим аргументом, приводимым в пользу эволюции, является сходство устроения органов различных живых существ, якобы говорящее об их родстве. Однако православное богословие блестяще объясняет этот факт. В основание мира Богом положены божественные идеи, которые образуют иерархию бытия и возводят его к Слову. Они и проявляются через премудрое устройство твари. Господь, как премудрый Художник и Конструктор, использовал один принцип для устройства живых существ, обитающих в сходных условиях. Да и само устройство, например, руки или глаза говорит явно о Творце Боге, а не о хаотической эволюции. Надо заметить, что если бы сходство обуславливалось родством, то все гомологичные органы происходили из одинакового генетического и эмбрионального материала, однако это не так! Существует также необъяснимое для эволюционистов явление: задние и передние конечности, хотя и образуются из разного эмбрионального материала, однако имеют одинаковый план. Случайно это возникнуть явно не могло! Таким же образом, не прибегая к эволюционизму, необходимо объяснять и существование различных типологических групп – классов, отрядов и т. п. Это есть отражение в веществе невещественной иерархии божественных идей, которые и устраивают всю иерархию чувственно постигаемой твари, имеющей своим венцом человека. Этим хорошо объясняется знаменитое сходство в эмбриональном развитии у всех позвоночных. Все они как бы стремятся к человеку, через которого они призваны получить освящение от Бога, ибо Он «все покорил под ноги его» ( Пс.8,7 ). Глава шестая. Человек: вид обезьяны или образ Бога?

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

В Деяниях святых апостолов мы читаем такой эпизод. Пребывая на острове Кипре вместе с Варнавою и проповедуя там слово Божие и прошедши весь остров до селения Пафа, встретились там с проконсулом Сергием Павлом, который желал услышать слово Божие. «А Елима волхв (т.е. колдун) противился им, стараясь отвратить проконсула от веры. Но Савл, он же Павел, исполнившись Духа Святаго и устремив на него взор, сказал: о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын дьявола, враг всякой правды! Перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних? И ныне вот, рука Господня на тебя: ты будешь слеп и не увидишь солнца до времени. И вдруг напал на него мрак и тьма, и он, обращаясь туда и сюда, искал вожатого» ( Деян. 13, 8-11 ). Так, мы видим, что колдуны действуют против Бога и ничего не могут, совершенно бессильны, против силы Божией, проявившейся в данном случае в словах и вере апостола Павла. И апостол Иоанн Богослов в своем откровении обличает колдунов, служителей бесовских: «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его (Божии), чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне — псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители…» ( Откр. 22, 14-15 ). Таким образом, чародеям (колдунам и им подобным) нет места в Царствии Божием. Подумайте об этом вы, занимающиеся магией, экстрасенсорикой, биоэнергетикой, астрологией и прочей бесовщиной! Каноны христианской Церкви категорически запрещают христианам заниматься оккультизмом. Согласно правилам Св. Василия Великого люди, занимающиеся волшебством, подлежат такому же церковному наказанию, как и убийцы. Но почему они приравниваются к убийцам? Разве же они убивают людей? Хуже делают: не страшен тот, кто убивает тело, страшен тот, кто губит душу. Убивающий тело, не может погубить душу. А колдуны, как мы показали, отдают свою душу дьяволу на вечную погибель. Заодно они губят и души тех, кто к ним обращается за «помощью», ибо действуют они, как мы постарались вам показать, именно бесовской силой. Итак, мы выяснили, что христианство и оккультизм, т.е. колдовство, экстрасенсорика, биоэнергетика и прочие бесовские служения (в том числе и астрология) ничего не имеют и иметь не могут общего. Колдовство и магия богопротивны и наказываются порой очень строго.

http://sueverie.net/chyornye-tuchi-nad-r...

В Иуде поднялись низшие чувства, и он загрязнил себя принятием денег. Главное и центральное свидетельство о предательстве, рассказанное у синоптиков и у Иоанна, имело место в средине вечери. У Иоанна оно рассказывается в более широком контексте, в связи с речью о значении омовения ног, которая кончается словами: «не о всех вас говорю: Я знаю, которых Я избрал. Но да сбудется писание: «ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою» ( Пс. 40:10 ). Теперь сказываю вам, прежде нежели (то) сбылось, дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я» ( Ин.13:18–19 ). После этого богословского и библейского разъяснения также в стиле 4-го евангелиста говорится: «сказав это, Иисус возмутился духом и засвидетельствовал и сказал: истинно, истинно говорю вам, один из вас предаст Меня» ( Ин. 13:21 ). Согласно синоптикам, после этих слов (к которым еще прибавлено «опустивший со Мною руку в блюдо, тот предаст Меня» ( Мф. 26:23 , Мк. 14:20 , «ядущий со Мною» Мк. 14:18 ; «рука предающего Меня за столом» Лк. 22:21 ) апостолы «весьма опечалились и начали говорить Ему каждый из них: не я ли, Господи?» ( Мф. 26:22 , Мк. 14:19 , Лк. 22:23 ). Мысль о предательстве в собственной среде была так далека от них, что вызывала в них смущение и растерянность. Они спрашивали себя и Его, не совершили ли они, сами того не ведая, предательства. Не спрашиваем ли себя о том же иногда и мы? Что мог испытывать Иуда, слыша эти слова? Стыд, смущение, страх, растерянность, или уже первые приступы раскаяния? Молчать-ли, выдавая себя этим молчанием, или дерзко спрашивать со всеми? Он хочет удостовериться, действительно ли о нем говорит Учитель и его тайна раскрыта. А, может быть, он при этом и не считает себя предателем, но истинным другом. Во всяком случае, и он спрашивает: «не я ли Равви?» Иисус говорит ему: «ты сказал» (т. е. да, ты) ( Мф. 26:25 ). Он видит, что ему не удалось утаить от Учителя свой умысел. Это «ты сказал» будет гореть в его памяти и жечь его совесть, когда предательство совершится, но уже теперь он начинает чувствовать себя словно пойманным зверем, мечущимся во все стороны.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010