Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance На Благовещение причастилась без радости. Почему? 2 мин., 17.04.2024 Вопрос читателя: Здравствуйте, батюшка! Стараюсь молиться, соблюдать Великий пост, быть на богослужениях, но расстроилась из-за того, что на праздник Благовещения причастилась без чувства радости... Люблю Богородицу, читаю Богородичное правило, сожалею, что в такой день не было радости. Почему так бывает? Благодарю Вас заранее. Ольга Ответ священника: Андрей ЕФАНОВ протоиерей Дорогая Ольга, здравствуйте! Думаю, что даже в личном общении сказать, почему у Вас были те или иные эмоции после Причастия, невозможно — что уж говорить про письмо, да еще спустя несколько дней после Праздника, к тому же, от человека, которого я не знаю лично. Но расстраиваться по этому поводу не стоит, потому что в принципе наши эмоции — это дело не очень надежное. В каких-то случаях (и это активно очень обсуждается в современной психологии) эмоции могут помочь понять, что Вас, скажем, сильно задевает некоторая ситуация — а вот дальше нужно молиться, садиться и разбираться, почему именно что-то зацепило в хорошем или негативном смысле и так далее. То есть сами эмоции могут быть всего лишь малым поводом для того, чтобы начать понимание себя по какому-то вопросу. Именно поэтому мы советуем не задерживаться на эмоциях, а смотреть на суть дела. Особенно это актуально в духовной жизни, в которой, если Вы еще не очень опытный человек, лучше вообще доверяться мнению духовника, а не пытаться как-то по наитию что-то понять, чтобы, упаси Бог, себе не навредить. По сути у Вас что? Вы соблюдаете пост, обращаетесь к Богу, Вы ведете духовную жизнь и приобщаетесь Господу в Таинстве Причастия. Именно это Вы и сделали в Великий двунадесятый Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. И слава Богу! Причастие переживается очень по-разному, эмоций может не быть — но дай Бог чтобы были изменения в плане более глубокого внутреннего состояния и реакций на то, что происходит. То есть, например, Вы можете не прыгать от радости, отойдя от Чаши, но можете, если будете продолжать молиться и вести духовную жизнь правильно, отметить, что стали спокойнее, что в сердце начал поселяться дух мирен, и так далее.

http://foma.ru/na-blagoveshhenie-prichas...

Разделы портала «Азбука веры» Самое популярное Сейчас в разделе 1752  чел. Всего просмотров 97 млн. Всего записей 1130 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Православное аудио к содержанию ( 139  голосов:  4.7 из  5) «Богородичным правилом» называется чтение 150 раз в сутки Архангельского приветствия: «Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших!» Существует церковное предание, что Сама Царица Небесная дала людям это правило в VIII веке, и его исполняли когда-то все христиане, но со временем оно забылось. Преподобный Серафим Саровский напомнил об этом правиле, наставляя ходить по канавке, обведенной вокруг Дивеевской обители, читая 150 раз «Богородице Дево, радуйся…» В келии преподобного нашли старинную книжку с описанием чудес, происходящих с людьми, исполняющими это правило чтения 150 раз Архангельского обрадования Царице Небесной. Епископ Серафим (Звездинский) , ныне прославленный в сонме святых новомучеников и исповедников Российских, ежедневно совершал Богородичное правило и на собственном опыте знал его могучую силу. Вот, что писал он из ссылки своим духовным чадам: «Свершаю длинный и долгий путь с пересадками, утомительными стоянками. Но весь этот путь от Меленков до Москвы, от Москвы до Алма-Аты, от Алма-Аты до Уральска, предстоящий от Уральска до Гурьева на Каспийском море есть путь дивный и незабвенный. Кратко сказать, это есть путь чудес от чтения 150 раз «Богородице Дево, радуйся!» Порою думается, что Господь нарочито и послал меня этим путем, чтобы воочию показать мне, сколько сильна пред Ним молитва Пречистой Его Матери и сколь действенно приносимое Ей с верою Архангельское приветствие: «Богородице Дево, радуйся!». Правообладатель: «Азбука веры» Исполнитель: Диакон Сергий Керко Пение: Мужской вокальный квартет студии «Феофания» Издательство: Православная студия «Феофания» Год издания: 2011 Продолжительность: 02:22:52 –:– 01:09 Стоп через Рекомендуемые аудио 12 комментариев Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/audio/bogorodichnoe_pra...

Среднебельский Богородичный женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырский комплекс Среднебельского женского монастыря в честь Албазинской иконы Богородицы возводится на основе разрушенных зданий на въезде в село с 2012 года. Содержание История [ править править код ] По соседству с первоначальным местоположением монастыря, на окраине города Зеи, находился небольшой водоем, известный с дореволюционных времен под названием " Теплый источник. " Вода в нем не замерзает даже в сильные морозы. Используется она как целебная при желудочно-кишечных и кожных заболеваниях. Ранее у источника стояла часовня, а в пост-советские времена был поставлен большой деревянный крест с образом святителя Николая Чудотворца. Женский монастырь в честь Албазинской иконы Божией Матери в Зее был учреждён поблизости 6 октября 2001 года. Насельницы держали собственное хозяйство, в монастырь регулярно приезжали паломники. В декабре 2006 года прибывшим из Благовещенска игуменом Серафим было освящено место под строительство храма в честь Албазинской иконы Божией Матери. Строительство велось на пожертвования под кураторством главного зейского архитектора Александра Романов. Предполагалось завершить работы к концу 2009 году. 16 июля 2013 года, согласно прошения владыки Благовещенского Лукиана, Священный Синод Русской Православной Церкви постановил перевести монастырь на новое место в село Среднебелое Ивановского района Амурской области. В 2012 году было учреждено Благовещенское подворье обители, а при переезде в Среднебелое монастырское заведение в Зее было также обращено в подворье. Современное состояние [ править править код ] При монастыре действует швейная мастерская. Святыни [ править править код ] Список Албазинской иконы Божией Матери «Знамение» Один из самых известных и почитаемых в Амурской области списков чудотворной Албазинской иконы Божией Матери. Святыня подарена храму епископом Лукианом. Часть мощей святой подарена храму епископом Лукианом. Святая Урсула считается покровительницей молодежи и особенно – будущих учителей. Ее именем названы многие университеты Европы. Святыня подарена храму епископом Лукианом. Великомученица Анастасия считается особой покровительницей заключенных и их родных. Престольные праздники [ править править код ] Икона Пресвятой Богородицы " Слово плоть бысть " Албазинская - 22 марта Как добраться [ править править код ] Адрес: 676920, Амурская обл., Ивановский р-н, с. Среднебелая, ул. Лазо, 15 Телефон: 8-929-477-46-12 Электронная почта: m-daniila@mail.ru Паломнику [ править править код ] В монастыре совершается монашеское правило (утреннее в 7 часов, вечернее в 19 часов), воскресные и праздничные богослужения проходят в скиту. Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Среднебельский...

7 октября 2011 г. 14 октября-4 ноября. Покровский фестиваль духовной музыки. Москва В праздник Покрова Пресвятой Богородицы 14 октября в 10 часов в московском храме во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке начнется фестиваль духовной музыки. Его открытие приурочено к особо почитаемому в России богородичному празднику и дню памяти преподобного Романа Сладковевца, святого покровителя певчих и духовно-музыкального искусства. Особенностью фестиваля является исполнение церковных песнопений из современного и классического наследия не в рамках концертных программ, а во время богослужений. В большинстве случаев произведения, написанные для большого состава исполнителей, невозможно услышать во время богослужения, для которого они создавались. Это связанно с тем, что в храмах, как правило, поют относительно небольшие составы певчих. Идея Покровского фестиваля заключается в привлечении к богослужебной практике больших профессиональных хоровых коллективов из России и зарубежья с программами русской духовной музыки. Откроется фестиваль архиерейским служением Божественной литургии в праздник Покрова Пресвятой Богородицы; за богослужением будут петь три певческих коллектива: Бостонский фестивальный хор имени С.В.Рахманинова (США), Православный хор богословского факультета университета Йоенсуу (Финляндия) и Московский Синодальный хор (Россия). В рамках фестиваля Московский Синодальный хор исполнит за богослужениями следующие произведения: 15 октября (суббота) в 18 часов. Всенощная на музыку митрополита Илариона (Алфеева); 16 октября (воскресенье) в 10 часов. Литургия на музыку митрополита Илариона (Алфеева); 22 октября (суббота) в 18 часов. Всенощное бдение на музыку С.В.Рахманинова; 23 октября (воскресенье) в 10 часов Литургия на музыку С.В.Рахманинова; 29 октября (суббота) в 18 часов. Всенощная на музыку А.Д.Кастальского; 30 октября (воскресенье) в 10 часов. Литургия на музыку Антона Вискова; 04 ноября (пятница) в 10 часов. Литургия на музыку П.И.Чайковского. Завершится Покровский фестиваль духовной музыки 6 ноября в 10 часов торжественным Патриаршим богослужением в праздник иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Песнопения за Литургией прозвучат в исполнении хора мальчиков и юношей хорового училища имени А.В.Свешникова и Московского Синодального хора. 7 октября 2011 г. HTML-koд для сайта или блога: Поделитесь с друзьями

http://e-vestnik.ru/db/14_oktyabrya._pok...

Валаамский монастырь выпустил обновленное мобильное приложение 10 ноября 2020 г. 11:42 В октябре 2020 года вышло обновление приложения «Валаам» , представленного братией Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря год назад. Одним из главных разделов приложения является «Молитвослов», в который входит Библия, Псалтирь, акафисты, каноны. Полное собрание молитв делает приложение «Валаам» уникальным по сравнению со всеми другими приложениями, которые сейчас можно встретить в сети Интернет. В разделе «Молитвослов» расположены богослужебные книги, которые пригодятся священнослужителям, чтецам, певчим, уставщикам и регентам. Также в приложении очень удобно интегрирован православный календарь, содержащий информацию о праздниках, жития святых и краткое душеполезное слово на каждый день. В приложении есть возможность скачивания на мобильное устройство отдельных разделов, чтобы работать с ними без подключения к сети Интернет. Приложение было переработано с точки зрения устойчивости к ошибкам и нестандартным ситуациям. Если во время скачивания пользователь выходит из приложения, процесс продолжается при следующем входе в него; если теряется связь с сетью — то при последующем подключении к Интернету. Обновленный режим чтения позволяет максимально сосредоточить внимание пользователя на тексте, настройка отображения текста предоставляет возможность менять цветовую схему и размер шрифта. В приложение было добавлено запоминание последнего места чтения: теперь, читая, к примеру, длинный канон, расширенное житие святого или книгу, можно прерваться и продолжить позже с того же места. Большая работа была проделана с разделами «Молитвослов», «Пасха», «Молитвы об усопших». Были добавлены Богородичное правило в особой редакции Валаамской обители, ряд служб святым, последования гражданским шрифтом в Требнике. Братия Валаамской обители старается сделать приложение максимально удобным для использования и благодарит пользователей за отзывы, предложения и комментарии, которые очень помогают улучшать приложение, а также вдохновляют на его дальнейшее развитие. Скачать приложение: для iOS в Apple Store , для Android в Google Play . Информационная служба Валаамского монастыря /Патриархия.ru Календарь ← 6 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5717073.ht...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Как провести зимние каникулы с детьми Многие родители предпочитают отправиться в путешествие вместе с детьми. В последние годы растет тенденция путешествовать зимой именно по нашей стране или ближайшему зарубежью - Украине и Белоруссии. Кроме традиционно популярной поездки в Великий Устюг в гости к Деду Морозу, можно отправится в Кострому – в гости к Снегурочке. Для этой зимней красавицы в древнем русском городе построили красивый старинный терем с тронным залом, устроили ледяную комнату с необычной подсветкой и множество других праздничных развлечений. Как и Дед Мороз, Снегурочка играет с ребятишками в различные игры, дарит им подарки, а родители могут угоститься напитками из ледяных рюмок. Дети могут узнать много нового и интересного о том как праздновали Новый год и Рождество в старину и принять участие в различных мастер-классах, например, научиться плести изделия из бересты, смастерить своими руками елочную игрушку, приготовить поздравления с Рождеством для своих родных и близких. Со школьниками более старшего возраста можно сходить на экскурсию в Ипатьевский монастырь. В Костроме они увидят, где венчался на царствование первый царь из династии Романовых. Недалеко от Костромы, в деревне Сумароково, можно посетить лосиную ферму, где детишки могут покормить лосей и маленьких лосят. Во время зимних каникул можно отправится в Казань. Там тоже есть что посмотреть вместе с детьми. Это, в первую очередь, Казанский Кремль, Богородичный монастырь, где находится чудотворная икона Казанской Божьей Матери, Раифский монастырь. Много интересного можно показать детям и на Украине. Можно посмотреть замечательные храмы Киева или посетить Киево-Печерскую Лавру . Отправиться в дорогу можно на самолете, поездом или на собственном автомобиле. Если вы выберете самолет, то ребенок до 2-х лет путешествует бесплатно, без предоставления отдельного места. Ребенку, чей возраст составляет от 2 до 12 лет на регулярных рейсах положена скидка от 50 до 70 % от стоимости взрослого билета с предоставлением отдельного места, на чартерные рейсы таких скидок, к сожалению нет. Если вы отдадите предпочтение железной дороге, то здесь немного другие правила. Ребенок до 5 лет путешествует бесплатно, без предоставления отдельного места, а детям до 10 лет можно приобрести билет со скидкой в 50% от стоимости взрослого билета, с предоставлением отдельного места. Еще хочется сказать несколько слов про проживание. Российские гостиницы, как правило, селят детей в возрасте до 6 лет вместе с родителями бесплатно, без предоставления отдельного спального места. Если вам хочется, чтобы чадо спало отдельно, можно доплатить за дополнительное место порядка 30% от стоимости взрослого размещения. [ главная библиотека новости родителям информация предложения ] Copyright © Zavet.Ru Православное чтение, 2001-18 г.

http://zavet.ru/obs/mx/sov/013kan.htm

Коллектив авторов Скачать epub pdf Святитель Макарий, Митрополит Московский декабря 1563 Прославлен в 1988 г. Память празднуется 30 декабря/12 января Святитель Макарий родился в Москве в благочестивой семье, а при святом Крещении был назван Михаилом. В юности он поступил в Боровский монастырь преподобного Пафнутия Боровского (†1477; пам. 1 мая), где со временем принял монашество. В 1523 г. митрополит Даниил (1522–1539; †1547) возвел его в настоятели Можайского Лужецкого Рождество-Богородичного монастыря, возведя в сан архимандрита. С 1526 г. святитель Макарий возглавляет древнейшую архиерейскую кафедру Великого Новгорода и Пскова. Здесь он начинает составление Великих Четьих Миней – “всех чтомых книг на Руси” в XVI в. В 1542 г. Собором русских архиереев святитель Макарий был поставлен Митрополитом Московским и всея Руси. Великой заслугой нового главы Церкви был созыв в 1547 и 1549 гг. знаменитых Соборов с целью прославления русских святых. В 1551 г. святитель созвал столь же знаменитый Собор для устройства церковных дел – “Стоглав”. Под его руководством была составлена “Степенная книга царского родословия”. Святитель благословил начало книгопечатания в Московской Руси, тем самым ныне он явлен как покровитель церковного книгопечатания. Постоянное пребывание в молитве и посте, дар прозорливости отличали святителя Макария. Прославляя святых, он и при жизни постоянно общался с подвижниками, которые позднее были канонизованы Церковью. При кончине Святителя было лицо его как свет сияющее. И все дивились этому, вознося славу Богу, прославившему Своего угодника. Погребен митрополит Макарий был в Успенском соборе Кремля. В Сказании об иконописцах говорится о нем: “Предивный и пречудный Макарий, Митрополит Московский и всея России, писаше многия святыя иконы и Жития святых Отец. Той бе Макарий Митрополит написа образ Успения Пресвятыя Богородицы, и на Соборе правило изложи о писании икон”. Читать далее Источник: Альманах " Альфа и Омега " : Часть I 15, 16, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 28, 29, 30; 1998, 1999, 2000, 2001 Часть II 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 2002-2003-2004 Часть III 42, 44, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53; 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 Часть IV 54, 55, 56, 57, 58, 60, 61; 2009, 2010, 2011 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Опознание изображений икон и святых Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Опознание изображения 2893 (4224x5632, 4434 Kb) Добавлено на опознание: 2019-11-16 14:17:37 Владелец: Natt Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Эта икона находится в Богородичном мужском монастыре в Казани. Мне сказали что это Грядушая. Но в интернете ничего не нашла про такую икону. Это верно она? Попытки опознаний [ 2019-11-16 23:05:26 ] marinakova : Как правило, такие иконы Богородицы находятся в храме по краю царских врат с правой стороны для нас. Названия также нет, просто Богородица в рост с младенцем. Если бы у младенца была сфера в руках - была бы Валаамская, Похожа на Благодатное небо, но здесь нет неба под ногаи и список в руках младенца. Так что Богородица с младенцем в рост. А названия появляются после чуда, случившегося по месту нахождения иконы или по копии- списка конкретной иконы для другой местности. [ 2019-11-17 00:00:11 ] qwerty : Согласен с предыдущим ответом. [ 2019-11-17 00:05:35 ] qwerty : В целом согласен. Близка Благодатное Небо (Что Тя наречем) http://pravicon.com/icon-30 можно сравнить с росовым вариантом " Объятия Отча (Уссурийская)http://pravicon.com/icon-220 Если у иконы имеется своя история то вполне может называться Грядушая для примера " Костомаровская " http://pravicon.com/icon-677 Искупление http://pravicon.com/image-31731 Журавлевская http://pravicon.com/image-31380 Милосердия двери отверзи нам http://pravicon.com/image-31864 истории нет но раздавалась в Годеново [ 2019-11-17 08:27:56 ] Natt : Спасибо! [ 2022-02-11 07:10:36 ] tol : А я вижу небо под ногами, не пол же это, явно кучевые облака, просто фотография темная. Опознать это изображение Опознавать изображения могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в систему под своим именем для продолжения... Вход Регистрация . Основная страница опознаний Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/unknown-2893

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Аннотация К духовнику священства города Москвы, настоятелю двух Богородичных храмов протоиерею Георгию БРЕЕВУ часто обращаются с вопросами: прихожане, приезжие из ближних и дальних мест, журналисты. И это не случайно – батюшка пользуется огромным духовным авторитетом среди верующих людей и тех, кто только присматривается к вере. В этой книге отец Георгий рассказывает о христианских праздниках, трудностях и радостях человеческого бытия, способах решения «неразрешимых» проблем, вспоминает свою жизнь. Книга будет интересна читателям различных возрастов. Фрагмент книги Опять наступает весна, а с нею — Пасха, воскресение Христово. «Радуйтесь!» — зовет нас Господь. Но чему? Как? — Одна из заповедей Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа гласит: «Всегда радуйтесь!» — начинает объяснять отец Георгий. — Господь это говорил даже тогда, когда оставались дни и часы до Его крестных страданий. Радость — некое чувство удовлетворения потребностей человеческого духа, разума, сердца, души. Когда это состояние свойственно нам, мы исполнены жизненных сил. В глубокой древности премудрый Соломон сказал: «Сердце радуется — лицо цветет». Маску радости человек может принять на какие-то секунды, минуты. Но потом посмотрим в его глаза — и увидим печаль.Бывают, конечно, и повседневные, бытовые радости. Люди что-то приобретают, преодолевают трудности. Появляется чувство удовлетворения. Но оно, как правило, вспыхнет — и уходит. А подлинная радость — это когда наша душа наполняется благодатной силой. Источник ее — Бог. Это состояние неналетное, оно, по словам Господа, никогда не отнимется у нас. Таким радостям тоже что-то предшествует. Допустим, нелегкий путь. Спаситель говорил: впереди вас ждут трудности, но они минуют. И приводил пример: когда женщина рождает, она терпит большие скорби. Но дитя родилось — и скорби забываются, как будто их и не было. Потому что впереди — только радость о том, что самое близкое, родное существо обрело жизнь. Подлинная радость является плодом нашей веры или духовных усилий, исканий. Приходит момент — и мы становимся обладателями, носителями этого огромного Божественного дара, который уже не можем разменять ни на какие минутные переживания. Книга предоставлена издательством «Никея», бумажную версию вы можете приобрести на сайте издательства http://nikeabooks.ru/ Читаемость: Язык: Объём текста: Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book/raduytes/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КРЕСТОБОГОРОДИЧЕН [греч. σταυροθεοτοκον; церковнослав.  ], особый вид богородична для исполнения по средам и пятницам и в нек-рые дни церковного года, посвященные кресту . К. поются вместо обычных богородичнов; содержательно они в большинстве случаев описывают мучения, которые претерпевала Пресв. Богородица, стоя у креста. Как и богородичны, К. служат для завершения циклов стихир на «Господи, воззвах» , на стиховне (вечерни и утрени), на хвалитех, а также некоторых др. песнопений. К., как правило, используются только при постовом и вседневном богослужении во вторник/четверг вечером и в среду/пятницу утром. При этом в то время как богородичны стихир на вседневных службах обычно заимствуются из 2-го приложения Минеи , К. в последованиях Минеи без знака (а также шестеричном, 2 святых; по дониконовскому уставу - также на вечерне при славословной службе - см. ст. Знаки праздников месяцеслова ) приводятся «на ряду». До распространения Иерусалимского устава (XIII-XV вв.) К. в греч. и слав. богослужебных книгах встречались редко: в службах среды и пятницы древних рукописных Октоихов после стихир и седальнов, как правило, содержатся обычные по тематике богородичны (см., напр.: Сырку П. А. Карансебешский Октоих 2-й пол. XIII в. СПб., 1906. С. 21; Струмницкий Октоих 1-й пол. XIII в.- см.: Амфилохий (Сергиевский), архим. О самодревнейшем Октоихе XI в. М., 1874. С. 15, 34, 37 и др.). С распространением Иерусалимского устава количество К. увеличилось: они начали регулярно завершать циклы стихир и седальнов в богослужебных последованиях среды и пятницы Октоиха, а также выписываться после стихир и седальнов в Минее. Тем не менее термин «крестобогородичен» использовался еще долгое время нестабильно (К. в рукописях XV-XVI вв. в основном имеют надписание «богородичен»), регулярное употребление он получил только в рус. изданиях богослужебных книг с XVII в. В греч. печатных Октоихах в службах среды и пятницы надписание «крестобогородичен» имеют также богородичны канонов и циклов тропарей на блаженнах, что для славянских изданий нехарактерно. Лит.: Никольский. Устав. С. 206; Розанов. Устав; Sz ö verffy. Hymnography. Vol. 2. P. 286-288. А. А. Лукашевич Рубрики: Ключевые слова: БИБЛЕЙСКИЕ ПЕСНИ песни Свящ. Писания, пророческие песни,неск. вошедших в богослужебную практику поэтических текстов из ВЗ, а также апокрифического и раннехрист. происхождения «ВЕЛИКИЙ ГОСПОДИН» в наст. время почетное именование Святейшего Патриарха Московского и всея Руси при возношении его имени за богослужением ВЕЛИЧИТ ДУША МОЯ ГОСПОДА евангельская песнь Богородицы (Лк 1. 46-55), к-рая в богослужебных книгах включается в число библейских песней

http://pravenc.ru/text/2459027.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010