20-е Преподобного Феодора Трихины Феодор, родом Цареградец, сын богатых родителей, оставил богатство, славу и честь, и, удалившись в провинцию Еленопонт, в митрополию Амасийскую, сделался монахом в некоем пустынном монастыре близ Евхаит (в 40 верстах от Амасии). Воздержанием он иссушил свою плоть и носил одну только одежду, суровую власяницу, почему и назван Трихиною (по-Гречески, а по-Русски – власяничник). Во время святой жизни своей и по смерти сотворил много чудес и исцелений, благодатью Божией. Время же жизни его определяется тем, что патриарх Антиохийский, еретик Пётр Фуллон (Сукновал), за участие в убийстве православного патриарха Стефана предназначенный импер. Зеноном к ссылке в Питиунт, около года (479 г.) скрывался близ монастыря Трихины и затем бежал в Армению. Память святых Анастасия 1-го, патриарха Антиохийского, и Анастасия 2-го Анастасий 1-й, патриарх с 561 года; в 561 году предназначен был к ссылке за несогласие с любимой мыслью импер. Юстиниана о нетлении тела Христова до воскресения, но указ о том не был исполнен за смертью Юстиниана. В 569 г. император Юстин, по некоей личной неприязни, хотя под предлогом расточения церковного имущества, низложил его, и Анастасий пробыл в заточении 23 года; уже император Маврикий, по смерти патр. Григория, возвратил его на кафедру в 593 году. В слове по случаю возвращения, в среду Страстной седмицы, 25 марта, говорил он пастве: «мир, и ещё мир, и в третий раз мир вам». Согласно с желанием императора он перевёл на Греческий язык «Пастырское Правило» Григория Двоеслова и написал в заточении несколько собственных сочинений догматических и нравоучительных. Скончался в 599 году, оставив кафедру другому Анастасию. Анастасий второй управлял Церковью десять лет. Когда в 609 году импер. Фока дал повеление креститься всем Евреям, то при исполнении сего в Антиохии вспыхнул бунт, и жиды в сентябре убили патриарха, подозревая его в соглашении с императором. Св. Григория, патр. Антиохийского Из игуменов Фаранской обители возведён на престол волей императора в 569 году. В книге Лимонар, главе 140, читаем: «говорили некоторые старцы о сём Григории, что был милостив, непамятозлобен и сострадателен к согрешающим. Святейший же Софроний, патриарх Иерусалимский, такое даёт о нём свидетельство: достоин этот муж, Григорий Блаженный, воспоминаться между святыми и преподобными; потому что и на патриаршество взят против воли, и свято пожил во славу Христа, Господа нашего». Скончался 593 года. Святого Анастасия Синаита

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

4-е Св. отца нашего Андрея, архиеп. Критского 79 Родился в Дамаске в половине VII века; первоначальное образование получил дома; на 14-м году удалился для подвижнической жизни в Иерусалимскую обитель св. Саввы Освящённого. Скоро сделался известен строгой своей жизнью. Феодор, правитель патриархии (не имевшей в то время патриарха по причине стеснения от магометан), избрал Андрея своим секретарём. В 679 г. он отправился вместе с двумя доверенными Иерусал. патриарха на VΙ Вселенский собор. Возвратясь в Иерусалим с определениями собора, Андрей продолжал вести подвижническую жизнь и изучать слово Божие и писания св. отцов. Спустя несколько времени, он был вызван в Константинополь и посвящён патриархом в диаконы Софийской церкви; сверх того, получил отрадное назначение питателя сирот. При императоре Юстиниане 2-м Андрей был поставлен в архиепископа Критского; ревностно проповедовал пастве своей слово Божие, мудро управлял ею и охранял своими молитвами. Действию молитв своего пастыря Критяне приписали удаление Сарацын, которые напали было на остров во время святительства Андрея. Скончался св. Андрей на пути из Константинополя, куда ездил по церковным делам. Предузнав свою кончину, он сказал своим спутникам, что «не увидит более Крита» и действительно, доехав до острова Митилены, заболел и мирно преставился – в 713 году. Есть предположение, что это было тогда, как он возвращался с собора в 712 г. против монофелитов, которые во Христе признавали только одну Божественную волю. Как относился к этому собору отличавшийся глубоким умом и знанием свящ. Писания Андрей, можно судить по его стихам, в которых он прямо пишет, что «два во Христе действия, два в Нём хотения». По смерти Андрея Критского осталось не мало его сочинений духовного содержания. «Он обогатил Церковь многими творениями, в которых опытные видят основательное знание и богатство учёности, речь приятную и стройную» 80 . О священных песнях его Церковь поёт: «блаженный Андрей, сияющий светом Св. Троицы, ты воспел священные песни благозвучно, явился миру светилом, светлейшим солнца... Ты – верное правило Богословия, ясно открывающее славу всеславной Троицы... Матерь Господа воспел ты медоточивыми словами, святых Апостолов и сословие блаженных мучеников».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Будем как дети у Пресвятой Шесть рассказов о том, как подвижники чтили Божию Матерь Сегодня, в день отдания праздника Рождества Пресвятой Богородицы, опытом сыновнего и дочернего отношения подвижников благочестия к Божией Матери делятся их прямые чада, родственники и ученики. «Молитесь Божией Матери, просите Ее в простоте» Игумения Екатерина (Чайникова) , настоятельница Кресто-Воздвиженского Иерусалимского ставропигиального женского монастыря, – о схиигумене Савве (Остапенко): – Мой духовник схиигумен Савва (Остапенко), подвизавшийся в конце жизни в Псково-Печерском монастыре, всегда заповедовал своим чадам каждый день читать Богородичное правило, и обязательно с тропарями. «Кто Матерь Божию почитает, за того Она будет ходатайствовать на Страшном суде», – говорил он нам. У него самого была какая-то пламенная, как у преподобного Серафима Саровского, любовь ко Пресвятой Богородице. На все Богородичные праздники, на память основных Ее икон всегда благословлял нас причащаться. « Казанская – строгая! Смотрите! Причащайтесь! Матерь Божию ничем не огорчайте!» – помнятся его наставления. Схигумен Савва (Остапенко) Еще отец Савва очень дорожил акафистами. Потом, уже после отца Саввы, его тягу к акафистам унаследовал его чадо архимандрит Антипа (Михайлов), о чем так красноречиво написано в книге теперь уже владыки Тихона (Шевкунова) «Несвятые святые». Хвалебное пение, благодарение Господу, Пресвятой Богородице отец Савва очень любил. У нас, у всех его чад, тоже осталось такое наследственное сугубое почитание Божией Матери. Я тоже своим сестрам постоянно говорю: «Сестры! Поем по возможности хвалебную песнь Божией Матери, ходим с иконой Пресвятой крестным ходом, читаем “Богородице Дево, радуйся!” Тогда Сама Матерь Божия будет нас оберегать». У меня у самой сложилось какое-то такое очень простое, близкое отношение к Богоматери. Бывает, подойдешь к иконе: «Матерь Божия, Ты такая красивая!.. – залюбуешься. – Ну, помоги нам, пожалуйста!» Или: «Матерь Божия, мы Тебя так любим! Ты наша Заступница, Ходатаица! Помоги нам!»

http://pravoslavie.ru/115959.html

Где в Москве помолиться преподобному старцу Серафиму Саровскому? По рассказам бывалых паломников в Дивеево, уже новогодняя служба создает необычайное праздничное настроение, надолго остающееся в душе: «Еще один год прошел, слава Богу! А завтра батюшка Серафим и новый год благословит!». 31 июля, 2013 По рассказам бывалых паломников в Дивеево, уже новогодняя служба создает необычайное праздничное настроение, надолго остающееся в душе: «Еще один год прошел, слава Богу! А завтра батюшка Серафим и новый год благословит!». Серафим Саровский Преподобный Серафим Саровский Почитание преподобного Серафима Саровского — шире, чем всенародное. Иконы русского святого можно встретить во всем мире, даже в католических храмах (кстати, католики часто сравнивают его со своим святым — Франциском Ассизским). Вокруг имени старца сложилось множество преданий, описаны несчитанные чудеса. И многие стремятся на день памяти преподобного посетить Дивеево — Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь в Нижегородской епархии, с любовью называемый в народе «Четвертым уделом Божией Матери», где покоятся мощи и личные вещи преподобного Серафима, бывшего духовником обители. Многие приезжают в Дивеево заранее — в ночь с 13 на 14 января после крестного хода по канавке Царицы Небесной (насыпи вдоль ископанной по благословению старца канавки, по которой сестры и паломники идут, читая Богородичное правило — 150 молитв «Богородице Дево, радуйся!») совершается праздничная новогодняя литургия. По рассказам бывалых паломников, уже эта служба создает необычайное праздничное настроение, надолго остающееся в душе: «Еще один год прошел, слава Богу! А завтра батюшка Серафим и новый год благословит!». Совершить праздничное паломничество удается не каждому. Во-первых, бывает сложно отпроситься с работы еще на несколько дней после длительных общегосударственных выходных. Во-вторых, сама дорога в Дивеево тяжела — либо длительный переезд на автобусе, либо ночь в поезде до Арзамаса и еще больше часа пути на рейсовом автобусе или на такси. В-третьих, далеко не у всех получается сосредоточиться на молитве при большом скоплении народа.

http://pravmir.ru/gde-v-moskve-pomolitsy...

Закрыть itemscope itemtype="" > Жить, а не умирать 18.03.2014 441 Время на чтение 5 минут В ноябре прошлого года сёстры и насельницы дома престарелых Покровской богадельни при приходе храма прп.Андрея Критского в пос.Сергиево (Володарский) справили новоселье. Приход получил в своё пользование левое крыло двухэтажного здания, на втором этаже и в правом крыле которого уже несколько лет работают богадельня и храм прп.Андрея Критского. Кстати, исторически, когда богадельня открылась ещё при прав.Иоанне Кронштадтском, она располагалась именно в левом крыле. Управляющая богадельней инокиня Нина (Романова) показывает своё разросшееся хозяйство. Комнатки, в которые мы заглядываем, по-домашнему уютные. То, что это всё-таки богадельня, выдают новенькие, привезённые из Швеции подъёмники (чтобы больную можно было поднять с постели и усадить в кресло), гамаки для лежачих, специальные приспособления для тех, кто хочет тренировать свои руки и садиться в постели. Особая гордость м.Нины - лампы для кварцевания. «Такие лампы стоят у нас в каждой комнате. Так что микробы у нас не водятся, и мы давно забыли, что такое эпидемия гриппа, - говорит она. - Причём лампы со специальным защитным экраном, и бабушкам даже не надо покидать комнату». В каждой комнате красный угол с иконами. Всё дышит покоем и благопристойной старостью. Право слово, многие люди дома живут в худших условиях - и в плане ухода, и в плане духовном. Я спросила одну насельницу, бабушку Валентину, сколько лет она уже в богадельне. Старушка ответила, что недолго - с годик, наверное. Матушка Нина поправила: «Да нет, лет пять уж». А я подумала: «Значит, хорошо здесь живётся бабушкам, иначе пять лет не пролетели бы, как год, напротив, год тянулся бы, как пять лет». В новых комнатах многие койки пустуют. «Где же бабушки?» - «Сейчас у нас живёт 20 старушек, а рассчитана богадельня на 27 насельниц, так что милости просим. Но кто-то просто уехал на коляске, - был ответ. - Возможно, они сейчас в комнате отдыха, молятся». А комнаты отдыха здесь чудесные. Особенно та, которая из-за обилия растений похожа на оранжерею, даже маленький бассейн устроен. Этот уголок особо люб тем, кто на улицу выйти уже не может, а тут - какой-никакой уголок природы. На нижнем этаже ещё одна комната отдыха, где можно прочитать молитвенное правило, отметить день рождения и день Ангела или принять родных, приехавших в гости. Здесь же стоят телевизор и видеопроигрыватель. В богадельне около трёхсот православных фильмов, в том числе снятых по Ветхому Завету, есть и советские кинокомедии - «Девчата», «Трое в лодке, не считая собаки»... «Ну что же, это молодость наших подопечных», - говорит м.Нина. Новая трапезная отделана в оранжевых тонах - впечатление, что здесь всегда солнечно, и большая Богородичная икона ласково взирает на входящих. Пред нею сёстры и насельницы молятся перед вкушением трапезы.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Как празднуют Рождество Пресвятой Богородицы в Греции Успение Пресвятой Богородицы греки иногда называют «летней Пасхой» – по степени торжественности и значимости. Русским же любой богородичный праздник в Греции напомнит пасхальные торжества в России. Такое впечатление оставил престольный праздник монастыря Панагия тис Вриссис на греческом острове Сифнос – Рождество Пресвятой Богородицы. Мужской монастырь Панагия тис Вриссис – самый большой монастырь острова Сифнос. Он расположен на живописном холме к югу от столицы острова – Аполлонии. Монастырь был основан еще в XVII веке. Крестообразный храм монастыря, посвященный Рождеству Пресвятой Богородицы, украшен характерной для Кикладских островов колокольней с двумя колоколами. На территории монастыря есть Музей духовного искусства, в котором хранятся редчайшие старинные богослужебные книги, сосуды, священнические облачения, иконы, манускрипты. Икона Богородицы из монастыря Панагия тис Вриссис (остров Сифнос, Греция) В Греции очень любят и почитают Пресвятую Богородицу. Имя Мария – едва ли не самое популярное здесь женское имя. В оживленных местах только и слышны окрики: «Мария!», «Мария!» На самом деле греки не кричат, у них просто манера разговора такая – возбужденно-радостная. Особенно это ощущается в день праздника. Стекающиеся по каменным тропам к монастырю люди еще издали приветствуют друг друга, а сблизившись – обнимаются. У священников просят благословения и целуют руку – это обязательно. Некоторые батюшки приходят в монастырь пешком – остров маленький, все деревни близко. Приехавшие на машинах оставляют их на парковке в паре сотен метров от монастыря. Машины, как правило, простые и не новые – здесь так принято. Монастырь и площадь перед ним пестро украшены гирляндами и флагами. В монастырском дворе довольно шумно – во всяком случае, так кажется приезжему русскому паломнику. Нет привычной нам тишины, нарушаемой лишь перезвоном колоколов или криками ребятишек. Гомонят прибывающие прихожане, оживленно беседуют курящие на скамейках старики (отношение к курению здесь не столь строгое, как у нас), из трапезной доносится звон посуды и крики поваров – готовится праздничный ужин. Ну, и ребятишки – куда ж без них – добавляют немного хаоса.

http://pravmir.ru/molitva-na-kryishe-kol...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Пряжевская икона Пресвятой Богородицы на Слободской Украине В XVII-XVIII ст. происходит активное заселение земель Слободской Украины. Заселение практически пустующих земель Слобожанщины осуществлялось представителями всех украинских регионов, а также выходцами из Московского царства. Этническое разнообразие населения Слободской Украины отразилось и в ее топонимике. Так возникла целая группа населенных пунктов, названия которых дублируют названия городов и сел, откуда происходили переселенцы. На Слобожанщине возникли г. Тростянец, г. Золочев, с. Ольшаны и др. Переселяясь на новое место, переселенцы привозили с собой и иконы. Со временем обстоятельства перемещения многих икон на Слобожанщину забывались, оставались лишь названия. К таким иконам, судя по названию Волынского происхождения, относится Пряжевская (Горнальская) икона Пресвятой Богородицы, которая и ныне имеет почитание в северной части Слободской Украины, что сейчас соответствует границам Сумской области и южной части Курской обл. (земли Сумского Слободского полка, отошедшие к Российской Федерации). О Пряжевской (Горнальской) иконе имеется мало сведений. Эта икона и ее списки никогда не попадали в поле зрения исследователей. До 1917 г. об иконе писали, как правило, в Курской губернии, на территории которой находится монастырь. Среди работ, в которых приведены история и описание иконы, следует упомянуть работу А. И. Терлецкого " Исторические заметки о городе Судже и его уезде " , изданную в 1894 г., (где икона именуется как Пряжовская) и монастырское издание 1912 г. " Белогорская-Николаевская пустынь и ее святыни " Большие справочники, посвященные Богородичным иконам, издаваемые до революции, обходят Пряжевскую (Горнальскую) икону молчанием 5]. В советское время икона была утрачена. После распада Советского Союза и нового обретения иконы в 1996 г. в церковных изданиях Курской и Сумской епархий снова появилась информация о Пряжевской иконе, правда также историко-описательного характера

http://pravicon.com/info-3769

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Продолжение Евангелия о Милосердном Самарянине 08.04.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Икона Божией Матери «Одигитрия» Слово в день празднования иконы Божией Матери «Одигитрия» («Смоленская») Праздник иконы Божией Матери «Одигитрия» («Путеводительница») показывает, как действует благодать заступничества Божией Матери в душе человеческой и в истории. Мы знаем о чудесной помощи через этот образ Богородицы нашему Отечеству. Он так и называется Смоленским. Но на самом деле Ее участие в человеческих судьбах гораздо шире, потому что касается всех людей. Спасения каждого из нас. В Богородичные праздники за литургией, как правило, читается Евангелие о Марфе и Марии. Обращали ли мы когда-нибудь внимание, что этот драгоценный для нас рассказ следует сразу же после повествования о Милосердном Самарянине, являясь как бы непосредственным его продолжением? Евангелие о посещении Господом дома Марфы и Марии начинается словами: «В продолжении пути их». Христос идет Своим путем, который ведет в Иерусалим, то есть к Его Пасхе. «Когда же приближались дни взятия Его от мира, — сказано ранее в Евангелии, — Он восхотел идти в Иерусалим; и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское, чтобы приготовить для Него; но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим» (Лк. 9, 51—55). Господь идет дорогой, которая ведет ко всем людям. А теперь Он приходит к двум женщинам, двум сестрам Марфе и Марии. Заметим также, что Он приходит, чтобы дать нам возможность осмыслить то, что совершает самарянин, именуемый милосердным. Этот человек имел дерзновение назвать ближним своим иудея, умирающего на пути в Иерихон. Он взял на себя заботу о нем, он спас его от смерти. Все предыдущее повествование помогает нам увидеть в этом самарянине образ Христа. Через него Христос раскрывает Свой замысел, Свое служение: Он должен стать Ближним для всех людей, чтобы не дать им умереть. Как хочет Он осуществить это? Гостеприимство, забота, труд, проявленные самарянином, дают ответ на этот вопрос.

http://moral.ru/odigitria-icon/

Продолжаем публиковать отрывки из книги «Православные праздники в современной семье» . Нижеприведенные тексты об Успенском посте и празднике Успения Пресвятой Богородицы ранее не публиковались в сети. Об Успенском посте Такой короткий пост, что оглянуться не успеешь – а он уже закончился. Единственный пост в году, посвященный Богородице. Пост строгий, практически как Великий. С Великим Постом его роднит и то, что он, получается, перед «Богородичной Пасхой», как называют еще Успение. Успенский пост оказывается обычно каким-то легким, светлым. Да и в еде строгость – одно название: арбузы, дыни, сливы, яблоки... Раз пост Богородичный, логично в эти две недели больше молиться Царице Небесной. Самая простая и самая, наверное, древняя молитва нашей Владычице – это «Богородице, Дево, радуйся». В четвертом уделе Пресвятой Богородицы, в Дивееве, у преподобного батюшки Серафима, который от «рода» Божией Матери, эту молитву особенно любят и почитают. На Дивеевской канавке по завету преподобного «Богородице, Дево, радуйся» читают 150 раз. А в ежедневном правиле батюшки Серафима эту молитву полагается непрерывно читать каждый день после обеда, до самого сна . Можно вместе с детьми прикоснуться к этому обычаю удела Богородицы. Например, можно предложить детям читать Успенским постом «Богородице, Дево, радуйся». Но не в виде непрерывного чтения. Скорее, например, в виде такого предложения: кто из детей хочет, может повторять эту молитву каждый день 150 раз подряд. Такое вот особое Богородичное правило на Богородичный пост. Кто не сможет (не захочет) 150 раз – можно 12. Хотя бы три раза подряд прочитать. Молитва в Дивеево Чтобы не забывать об этом чтении, нужно выбрать «время для чтения». Например, во время укладывания на ночь. Малыши вслух читают, или поют, или повторяют эту молитву один раз (так уже через несколько дней выучат ее наизусть). Дети 7–8 лет могут читать молитву по четкам – в кровати, пока не заснут, или по счету, кто сколько сам решит взять на себя. Тому, кто не знает эту молитву хорошо, пишем на отдельном листочке шпаргалку-текст, можно повесить в изголовье кровати.

http://pravoslavie.ru/141357.html

Разделы портала «Азбука веры» Благочестие – 1) образ жизни подлинного христианина, выражаемый в любви к Богу и деятельном стремлении к Нему, соблюдении Его заповедей , истинном богопочитании ; 2) добродетельность; 3) деятельность Бога как Источника и Подателя благ , направленная в мир ( 1Тим.3:16 ). Противоположное значение – нечестие. Благочестие показное и подлинное Благочестие – добродетель, к которой стремится каждый православный христианин. Тем не менее, некоторые люди, как правило, новички в Церкви, не совсем правильно понимают‚ что включает в себя это понятие. Обратимся к словарю: благочестие – это истинное богопочитание, благоговейное признание божественных истин и исполнение их на деле (Толковый словарь В. Даля). Но что необходимо для достижения такой высокой добродетели? В чем она выражается? Что наполняет смыслом это понятие? На эти и другие вопросы мы попытались найти ответы в беседе с игуменом Исидором (Минаевым), настоятелем Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря. – Частенько ловишь себя на мысли: а правильно ли мы понимаем, что такое благочестие? Отец Исидор, можете ли Вы объяснить, что такое благочестие, простыми, не книжными словами? – Каждый, кто ставит перед собой вопрос о благочестии, должен понимать, что любое явление имеет две категории: форму и содержание. У нас, православных христиан, внешние формы очень пышные – в архитектуре, в песнопениях, в иконописи, в церковных обрядах – и порой за внешним исполнением обрядов мы теряем внутренние нравственные ориентиры. Мне кажется, что истинно благочестивый человек – это тот, который и внешне может проявить свои чувства: встать на колени, поцеловать икону, соблюсти пост, возжечь лампаду, – но он и внутренне должен уметь соответствовать этому понятию: уметь слушать других людей, заботиться о ближних, не быть равнодушным к чужой беде. В Священном Писании упоминается один святой, о котором написано буквально несколько строк, но это очень великий святой, потому что он живым был взят на Небо. Это Енох. Про него написано: «И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его» ( Быт.5:24 ). Что такое ходить пред Богом? Это значит каждое свое слово, каждый поступок или отсутствие поступка мы должны соизмерять с Богом, т.е. всегда думать: а как Бог на это посмотрит?.. И если мы постоянно будем это иметь в виду, то у нас появится устойчивый навык благочестивой жизни.

http://azbyka.ru/blagochestie

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010