Трасса полностью уничтожит удивительный мир, созданный благодаря самоотверженным трудам обитателей Пустыни и бескорыстной помощи благотворителей. Обитель лишится не только единственного места отдыха и занятий спортом для детей и взрослых, но и продуктов питания – невозможно будет использовать продукцию огородов и пасеки, пасти стадо и заготавливать для него сено на лугах, брать воду из источника у реки. Уровень шума высок уже сейчас, когда федеральная трасса М-8 проходит в 1,5 км от поселения, а после постройки дублера в несколько раз ближе он возрастет многократно. Строительство трассы во вред здоровью детей, вопреки желанию жителей и назначению земли противоречит целому ряду конституционных норм, принципам земельного законодательства, а также принципам охраны окружающей среды. Согласно проведённой независимой экологической экспертизе, прокладка дороги имеет характер резкого внешнего удара по биоценотическому сообществу этой территории, что приведет к катастрофическим изменениям экологической обстановки. В июле 2012 г. на общем сельском схода граждан – жителей и работников детских учреждений с. Новоалексеевка Переславского муниципального района Ярославской области было принято предложение провести проектируемую дорогу восточнее, с другой стороны от Обители (как это предполагалось проектировщиками изначально, в 2001 г.), а не вплотную к уже существующей трассе. При этом варианте шоссе будет скрыто за неровностью рельефа, ограждающего поселение от вредных выбросов и шума транспортных потоков, а протяженность участка трассы даже сокращается. Письма с этим предложением были направлены в адрес руководства Ярославской области и Росавтодора, однако в ответ получены формальные отписки, с утверждениями, что права обитателей Пустыни при прокладке дороги по намеченному проекту не нарушаются. Обращаемся к Вам с просьбой информировать широкую общественность о происходящем, а также оказать Свято-Алексиевской Пустыни поддержку на публичных слушаниях по вопросу размещения автомобильной дороги М-8 " Холмогоры " Москва-Ярославль-Вологда-Архангельск на земельном участке км 115 – км 135, которые пройдут в ближайшее время в Администрации Переславского муниципального района.

http://religare.ru/2_96719.html

Я онемело таращился на раритеты, не веря своим глазам, а потом, чтобы как-то успокоиться, сел полистать журналы, выходящие в Пустыни. «Схолии», научный, публицистический и художественный альманах. Тираж 15 экземпляров… Статья «Несколько слов о коллекции пауков в энтомологическом кабинете Свято-Алексиевской Пустыни». Первая фраза, попавшаяся на глаза: «Чувство неприязни, которое питает человек к паукам, совершенно неосновательно…» Отрывок из дневника гимназистов, встречавших рассвет на высоте 2100 метров: «В 6 ч. подъем. С собой взяли лишь хлеб, яблоки и фотоаппараты. Начало светать, поэтому шли очень быстро… Вот все подтянулись, сгрудились на краю обрыва. Где-то далеко внизу зеленое море пихт, все остальное – небо. А через несколько минут что-то огромное, круглое, дрожащее… И вдруг брызнули первые лучи! Мы запели «Отче наш»… Письмо седьмое, О том, что и уникальность бывает не в радость Боюсь, что увлекшись деталями, я упустил что-то коренное, главное. То, что стоит за основным тезисом отца Алексия: «Дети должны много, много чего знать. И многое уметь. Но альфа и омега истинного образования и воспитания – это благочестие. Без него все не впрок». Но о «воспитании по Василенко» было бы легкомысленно писать на основании короткой поездки. В Пустыни отношение к картошке трепетное. Все знают, чего стоит ее вырастить и собрать. А чистить ее к обеду – это уже почти праздник, а не тяжелая повинность Странно, но опыт Свято-Алексеевской пустыни мало кому известен за ее пределами. Даже в интернете почти нет упоминаний. Возможно, причина в том, что отец Алексий оказался на «ничейной» полосе – между православной и светской педагогикой. В центре его «экспериментальной площадки» (и концептуально, и буквально) – храм, и это обстоятельство уже само по себе может отпугнуть многих людей, далеких от Церкви. Им трудно представить, как священник и настоятель может быть педагогом-новатором. С другой стороны, школы Свято-Алексиевской Пустыни столь открыты академической науке и светской культуре, столь многое умеют находить там для себя, что в глазах некоторых «ревнителей» это выглядит опасной уступкой. Они искренне считают, что отец Алексий впал то ли в прелесть, то ли в ересь, то ли просто сошел с ума. Слишком непривычно все, что он делает. К счастью, такой подход демонстрируют лишь маргиналы – на епархиальном уровне к деятельности отца Алексия относятся с большим уважением.

http://pravoslavie.ru/36914.html

Файл : Алексиевский Кострома 6.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1280 × 848 (933 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры NIKON CORPORATION Модель камеры NIKON D5100 Время экспозиции 1/100 с (0,01) Число диафрагмы f/3,5 Светочувствительность ISO 2000 Оригинальные дата и время 09:13, 9 апреля 2016 Фокусное расстояние 18 мм Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop Camera Raw 7.0 (Windows) Дата и время изменения файла 14:24, 9 апреля 2016 Программа экспозиции Ручной режим Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 09:13, 9 апреля 2016 Выдержка в APEX 6,643856 Диафрагма в APEX 3,61471 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3,6 APEX (f/3,48) Режим замера экспозиции Точечный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала Доли секунд оригинального времени 60 Доли секунд времени оцифровки 60 Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Ручная установка экспозиции Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 27 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Большое увеличение Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Серийный номер камеры 7043340 Использованный объектив 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 Дата последнего изменения метаданных 17:24, 9 апреля 2016 Уникальный идентификатор исходного документа 03A3AECBDFFEDA5164EE9C85EBD75625 Версия IIM 4 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Алексиевс...

И всего 68 человек, денег дано 13 рублев 20 алтын. Статья по 6 алтын: Фетьке Ерголскому, Елизарку Шумиловскому, Безсону Курганскому, Паньке Кутке, Ивашку Копыту, Иевку Солодежонному, Дружинке Семеновскому, Леве Боровскому, Семке Ерголскому, Парше Уломскому, Проньке Павскому, Тимошке Вашкиискому, Игнашке Сиземскому, Кирилку Озацкому, Семеке Ерголскому за успенские рубахи. И всего 15 человек, денег дано им 2 рубля 20 алтын. Статья по 5 алтын: Ганьке Наугородцу, Пашке Санниковскому, Пятому Гагаре, Андрюшке Озацкому, Останке Вогнемскому Гришке Ерголскому, Ортюшке Жаравлю, Никону Овчине, Семеике Змеевскому, Зинке Шестерне, Баженку Мочялу, Митьке Коровникову, Демке Белозерцу, Шишке Ухтомскому, Фетьке Корсакову, Русину Ивачевскому, Обросимку Семеновскому, Ивашку Белозерцу, Осюте Горяиновскому, Деику Глухому, Игнашке Вологжанину, Фоме Спаскому, Максимку Троецкому, Ивашку Заозерскому, Олешке Шепелку, Завьялку Лисице. И всего 26 человек, денег дано им 3 рубля 30 алтын. Статья по пол 5 алтына: Фетьке Сиземскому, Ивашку Судцкому, Тимошке Романовскому Первушке токарю. Итого 4 человека, дано им 18 алтын. Статья по 4 алтын: Алешке Волочянке, Тишке Глухому, Василью Деревеннице, Завьялку Рукинскому, Нешпанку Ерголскому, Матюшке Наугородцу, Сидору Добриловскому, Марку Боровитину, Андреику Бабуре, Полынке Ерголскому, Фоме печкарю, Фоме Кандаурову, Ивашку Карачевскому, Климу Ферапонтовскому, Ивану Казанцу, Кирилку Килке, Третьяку Хретоне, Пятунке Сербуискому, Лучке Туртыге, Тренке Алексиевскому, Ивашку Алексиевскому, Богдашку Бежеченину, Офоньке Соралскому, Парфенку Бренковскому, Михалку Погорельскому, Ларке Глушицкому, Богдашку Семеновскому, Фалке Углечянину, Оске Кореле Онтонку Поморцу, Томилку Сапожному. И всего 31 человек, денег дано им 3 рубля 24 алтын. Статья по гривне: Марутке Полстовалу, Оске Михаилову, Зинке Андрееву, Степке Турантаеву, Трошке Иванову, Иванку Завьялову, Фетьке Кемскому, Семеике Потапьеву, Митьке Шибаеву, Евтихиику Рукинскому, Тараску Родинскому, Фильке Семеновскому, Данилку Каменскому, Грязске Кукобоискому, Омельке Романовскому, Фетьке Карзоватому, Семеике Коротыгину, Гришке Сове, Фильке Мочялу, Елеске Уломскому, Гришке Рукинскому, Моке Закубенскому, Васке Рукинцу, Деику Санниковскому. И всего 24 человека, денег дано им 2 рубля 4 гривны.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

При этом великое повечерие назначалось для всех постов, когда поется аллилуиа, обычное для будней, а малое для суббот, недель и полиелеев [ 148 ]. Полунощница Полунощницы древнейшие чисто Студийские уставы не признавали, судя по тому, что ее не упоминает Ипотипосис и Студийско-Алексиевский устав [ 149 ]. Последний имеет соответствующую полунощнице службу только для Великого поста. Студийско-Алексиевский устав в Великий пост присоединял к великому повечерию безымянную службу, по составу напоминающую отчасти нынешнюю полунощницу, отчасти 3-ю часть великого повечерия: «О павечерници в Великий пост. Ведети есть, яко весь пост, егда великая павечерница поеться, по скончании ея и по 6 (?) псалм и по Св. Боже абие начинают Блажени непорочни не в глас ни в стихи разделяють, но всем единогласно глаголющем; по сем поеться Св. Боже, тажь Слава в вышних и тропарь Оком милосердым и др. тр. Век мой коньч. и Богор. Рожейся нас ради; посем глаголет молитву Манасии, ейже нач. Господи Вседержителю и другую молитву сию Дажь нам Владыко, мол. св. Евстратия Величая величаю тя, посем 3 Господи помилуй и Оскверншююся страс. и Господи помилуй 50 и молитве от попа бывши, бывает отпуст» [ 150 ]. В представителе западных ктиторских Типиконов Сицилийской редакции, в Милийском Типиконе, полунощница и получает уже свое имя, и освобождается от элементов повечерия. Этот Типикон тоже говорит только о великопостной полунощнице и дает для нее сходный с Студийско-Алексиевским чин: по обычном начале (с Трисвятого) «Непорочны с 2 Славами, Трисвятое и тропари «Помилуй нас…», «Господи помилуй…», «Милосердия двери», «Многая множества…» и более ничего, Господи помилуй 50, молитва от иерея «Иже на всякое время» и отпуст» [ 151 ]. Там и здесь самый простой тип полунощницы. Святогорские уставы значительно осложняют ее, притом начиная с древнейшего своего представителя — Диатипосиса, который хотя подобно Студийско-Алексиевскому уставу и сливает полунощницу с повечерием и не усвояет ей этого наименования, но имеет ее ежедневно и дает важнейшие из позднейших элементов ее, назначая для своей «паннихиды», как мы видели (см.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Автомагистраль является экологически опасным объектом и ставит под угрозу само существование поселения. Местные жители уже направили письма в ряд инстанций, в СМИ, ожидается депутатский запрос... Реакции на этот крик о помощи пока нет. Тот факт, что строительные, путеукладочные и прочие концерны в России предпочитают использовать в своей работе тактику выжженной земли, известен давно. Уничтожение Свято-Алексиевской пустыни, если оно состоится, лишь подтвердит эту старую истину. Куда интереснее другое. Почему ситуация в российской глубинке, аналогичная той, что имеет место в подмосковных Химках, вызывает нулевой интерес не только у власти, но и у " оппозиции " ? Где же отряды экологов и правозащитников? Где Евгения Чирикова или кто-нибудь из ее братьев и сестер по разуму? Их нет и, судя по всему, не предвидится. В связи с этим возникает вопрос: не являются ли в России протестные движения и гражданские акции одним из способов освоения все тех же федеральных траншей. Только вот капитал финансовый легко переходит в этом случае в капитал политический и наоборот. Таков закон сохранения энергии в сфере экономики. Новоалексеевка, в отличите от Химок, вряд ли интересна для политического " освоения " . А вот для прокладки федеральной трассы особой разницы нет: что там, что здесь один и тот же суглинок. В общем, два мира, две системы. И граница между ними такова, что строительные концерны, революционные домохозяйки и светские львицы находятся по одну сторону, а мирные селяне, музейщики и православные верующие – по другую. Понятное дело, магистраль магистрали рознь. Таков принцип " революционной " справедливости. СМ.ТАКЖЕ персоналии: Максим Сидельников территория церкви: Ситуация вокруг Свято Алексиевской пустыни в связи со строительством дороги ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 21.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 7 /Экономика нацизма " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 14.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 6 /Комплекс превосходства " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " ,

http://religare.ru/2_96726.html

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Прямой эфир: протоиерей Артемий Владимиров духовник Алексиевского монастыря, отвечает на вопросы радиослушателей 13.10.2015 21:00 Протоиерей Артемий Владимиров Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 19.10.2015 - 08:56 Добрый день. Хотелось бы : Добрый день. Хотелось бы поблагодарить Радонеж за передачу с Артемием Владимировым. Дату не помню, та передача, где он рассказывал о своем деде Павле Барто, поэте-орнитологе. Есть его книга стихов о птицах в интернете, так же приобрела себе букинистическое издание. Как сказано в рецензии к этой книге: " Эта книга будет интересна людям, любителям поэзии, потому что она рассказывает о жизни птиц, а также любителям птиц, потому что она прививает любовь к поэзии " . По крайней мере тем любителям птиц, с которыми я поделилась стихотворениями, они понравились. Рада, что нашла такого любителя, знатока и воспевателя птиц. 19.10.2015 - 18:05 Наталья, ещё есть пластинка: : Наталья, ещё есть пластинка: Барто Павел - Птицы вернулись (см. на mds.altervision.ru) — читает автор. Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2015/10/13/21-0...

В Студийско-Алексиевском Типиконе содержится также указание на «Н.» в составе великого повечерия, отправляемого в Великий пост ( Пентковский. Типикон. С. 412). «Н.» поются также в течение всего года на утрене в субботу; при этом способ исполнения «Н.» может быть двояким: либо с «Аллилуия» (если совершается служба святому с праздничным статусом памяти - имеется в виду служба с «Бог Господь» и тропарем), либо с тропарями (вероятно, подразумеваются «мертвенные» (заупокойные) тропари           - в случае если совершается обычная служба с пением на утрене «Аллилуия») (см.: Там же. С. 403-404; Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 281; Arranz. Typicon. P. 10-11, 216, 212). В 1-м случае «Н.» поются на 3 статии (части), после каждой из к-рых добавляется «Аллилуия» в глас Октоиха; во 2-м случае, когда «Н.» носят заупокойный характер,- на 2 статии (1-я статия включает стихи 1-93, 2-я - стихи 94-176), причем после каждой статии диакон произносит краткую заупокойную ектению, а священник читает молитву об усопших    ; по окончании 2-й статии поются заупокойные тропари           (см.: Пентковский. Типикон. С. 403-404). Несмотря на то что начиная с утрени Великого четверга стихословие кафизм отменяется, «Н.» с «Аллилуия» назначаются на утрене в Великую субботу (см.: Там же. С. 254; Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 555). Пение «Н.» на воскресной утрене в первоначальной редакции Студийского устава (напр., в Студийско-Алексиевском Типиконе) не зафиксировано, однако такая практика появляется в Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в. (напр., см.: Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 334, 339, 359, 361, 498, 500, 502). Вероятно, это произошло под влиянием кафедрального богослужения К-поля. Большинство указаний Евергетидского Типикона, в к-рых говорится о «Н.» на воскресной утрене, относятся к периоду от Недели (воскресенья) праотец (перед Рождеством Христовым) и до начала Великого поста. В эти воскресенья Типикон предписывает петь «Н.», или полиелей , или и то и другое. «Н.» поются с «Аллилуия» на 5-й глас и с «воскресными их тропарями (Αμωμος μετ τν ναστασμων τροπαρων ατο)» (см.: Там же.

http://pravenc.ru/text/2565050.html

Отец Петр мечтал стать ученым, путешественником. Но ему, видимо, предначертана свыше иная служба – молитвенная и просветительная. В обители организована сеть различных по научно-экспозиционному потенциалу музейных собраний – объединённые музеи: путешествий и великих географических открытий, изящных искусств им. П.И. Басманова, классических древностей, казачьего быта, естественной истории им. А.Е, Микулина, а также музейные комнаты, где со всех концов света собраны диковинные бабочки, растения, монеты и посуда разных стран и эпох, подлинные вещи и письма русских писателей… Детьми собраны гербарии по всем требованиям ботанической науки. Отец Петр с радостью проводит нас в путешествие по школьным музеям. На территории гимназии находится зоопарк, где живут павлины, зайцы, лисы, медведи, олени, верблюды, яки… В ботаническом саду пустыни насчитывается 700 видов (свыше тысячи сортов) растений. В школе Свято-Алексиевской пустыни обучаются дети разных национальностей. Замечу попутно, что и в школе Рачинского учились латыши, а в летнее время готовились к поступлению в духовные семинарии японцы, обращенные в православие святителем Николаем (Касаткиным). Потому так часто обращаюсь я к имени Рачинского, что здесь его методы ведения школьного дела взяты за основу, и он сам почитается как выдающийся педагог, просветитель и молитвенник. Как тут не вспомнить слова Василия Яна из его статьи в «Санкт-Петербургских ведомостях» от 6 (18) марта 1899 г.: «…Я видел нескольких учительствующих бывших учеников Рачинского. От всех от них веяло чем-то искренним и честным. Я глядел в задумчивые глаза этих людей, поднявшихся, вышедших из народной массы, но не порвавших ни одной из нитей, связывающих их с коренной народной силой, землёй-матушкой, и мне было отрадно и тепло возле них. Казались невероятными и раздутыми все толки о вырождении великорусской народности: эти люди не собьются с дороги, не пропадут, с ними не оскудеет земля…». Спустя сто лет это же можно сказать как об учениках и учителях гимназии Свято-Алексиевской пустыни, так и об учениках Ивановской на Лехте школе. Только теперь к этому чувству прибавилась горечь непостижимых и во многом невозвратимых утрат. Но есть и надежда некоего возвращения на Родину.

http://pravoslavie.ru/95314.html

9 апреля 1990 года архиепископ Саратовский и Волгоградский Пимен направил в горсовет письмо с просьбой возвратить Русской Православной Церкви Алексиевский скит для возрождения и создания на его территории дома престарелых. 26 ноября 1990 года архиепископ Пимен обратился письмом к настоятелям храмов епархии о содействии в организации на территории Алексиевского скита женского монастыря. В этом же году комитетом по жилищной политике было принято решение содействовать передаче Алексиевского скита Русской Православной Церкви. 28 декабря 1990 года состоялось заседание президиума Саратовского горсовета, на котором было принято решение отложить рассмотрение вопроса о возвращении Алексиевского скита Русской Православной Церкви. В течение 1990-1992 гг. вопрос возвращения здания архиерейской дачи и всего скита в целом рассматривался различными инстанциями. Собирались документы. На имя председателя горсовета поступали от жителей письма в поддержку возрождения обители. В 1991 году зарегистрированное православное общество Алексиевского храма добилось решения о закреплении за скитом 5,6 га земли. 14 января 1991 года архиепископом Пименом был принят и зарегистрирован Устав Алексиевского храма и назначен настоятель — протоиерей Владимир Захарич, в иночестве архимандрит Василий. 22 января 1991 года на заседании горисполкома большинство делегатов проголосовали за возвращение Алексиевского скита Русской Православной Церкви. В 1992 году на Святую Пасху в церкви скита состоялось первое богослужение. Жизнь вернулась в Алексиевский скит, много уже сделано: при участии местных жителей был убран мусор, облагорожен сад, установлен колокол, начались работы по восстановлению зданий. Жители жертвовали скиту домашнюю утварь, ткани. С октября 1996 года в Свято-Алексиевском женском ските ежедневно совершаются богослужения. 21 июня 1993 года Свято-Алексиевский скит посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. 25 декабря 1997 года решением Священного Синода Русской Православной Церкви Свято-Алексиевский скит был преобразован в Свято-Алексиевский женский монастырь, первой настоятельницей была утверждена монахиня Анна (Аникеева).

http://sobory.ru/article/?object=08191

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010