Туркестанская епархия Мужские: Иссык-Кульский Св.-Троицкий , миссионерский, общ., на северном бер. оз. Иссык-Куля, в 12 в. от с. Преображенского, в 71 в. от уез. гор. Пржевальска, в Семиреченской области. Учрежден в 1882 г.; открыт в 1886 г.; в 1889 г. он был разрушен землетрясением и возобновлен в 1895 г. Женские: Иверско-Серафимовский , общ., в г. Верном, учрежденный в 1911 г. из женской общины, основанной в 1908 г. Свято-Николаевский , общ., при с. Успенском, в 5 в. от г. Ташкента, в местности аула Карабат, Ниязбекской волости. Учрежден в 1901 г. из женской общины, основанной в 1894 г. Уфимская епархия Мужские: Алексиевский , в честь св. Алексия, человека Божия, общ., близ г. Стерлитамака. Учрежден в 1904 г. Богородице-Одигитриевский Чувашский , общ., близ дер. Бугабаш, Белебеевского у. Учрежден в 1901 г. Владимирский , общ., близ деревень Старо-Угузевой и Криуш, Бирского у. Учрежден в 1904 г. из мужской во имя Владимирской иконы Божией Матери общины, основанной в 1902 г. в Больше-Сакинской даче, Бирского у. Воскресенский , единоверческий, 3 кл., при речке Устрюме, близ Кусинского завода, в 58 в. от г. Златоуста. Основан в 1849 г. игуменом Иоанном (в мире Василий Гордеев), состоявшим до того времени в расколе и принявшим единоверие. Камско-Березовский Богородицкий , миссионерский, общ., близ с. Николо-Березовки, на лев. бер. р. Камы, в Бирском у. Учрежден в 1901 г. из Березовского Камского подворья Успенского мон. При нем двухклассная миссионерская школа для приготовления учителей из черемис в черемисские школы грамоты; все черемисы школьники на полном монастырском содержании. Успенский , 3 кл., в 2 в. от г. Уфы. Существовал в царствование Михаила Феодоровича; в 1764 г. упразднен; в 1799 г. возобновлен и приписан к архиерейскому дому; с 1893 г. стал самостоятельным. Женские: Благовещенский , общ., в г. Уфе. Основан в 1838 г. из существовавшей с 1826 г. в с. Бетьках, Мензелинского y., женской общины, переведенной на настоящее место в 1832 г. Здесь находится древняя Владимирская икона Божией Матери – копия с Московской чудотворной иконы, и серебряный вызолоченный крест древней чеканной работы с частицами св. мощей. При мон. школа.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Он не получил высшего богословского образования и не оставил после себя богословских трудов. Но обширность его проповеднической деятельности ставит его в истории русской Церкви в один ряд с такими выдающимися проповедниками, как святые Митрополит Филарет (Дроздов) и Праведный Иоанн Кронштадтский . Твердым убеждением владыки Макария было, что пастырь должен быть готов «во всякое время износить из сокровищницы души своей для одних утешение, для других – наставление, для третьих – ободрение, а для иных обличение». Считая проповедничество особым даром и сам обладая им вполне, тем не менее в напутствиях новопоставленным епископам он говорил о многом труде и умении, которое требуется для успешного церковного проповедничества: Паства прежде всего желает видеть пастыря учительным... Учительным он должен быть везде, где он является как пастырь, и тогда, когда приходят к нему как к пастырю... Учительность такого рода не легко дается, она требует многой и продолжительной подготовки. Неопытному проповеднику без предварительного приготовления небезопасно выступать со словом в церковном собрании. Проповеди, поучения, слова, составляющие проповедническое наследие владыки Макария, отличаются удивительной силой, и источник ее, по заключению одного из современников, в силе, сокрытой внутри самого проповедника, слову которого всегда предшествовал опыт личной жизни: «Он говорит только о том, что сам исполнял, и исполняет то, о чем сам говорит». Воодушевленная и убежденная защита чистоты и неприкосновенности церковного учения составляет общее содержание проповедей владыки Макария, содержат ли они толкования Священного Писания , или богослужебные разъяснения, или отклики на современные события. Томск. Богородице-Алексиевский мужской м-рь Катехизаторское училище в Томске (koh.XIX в.), построенное старанниями еп.Макария Архиерейский дом, г.Томск Еще одна сторона его епископской деятельности – попечительство – была так обширна и последовательна, что в результате ее просвещение и благотворение сделались отличительными чертами Томска.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

И. Диомидова: Церковь и причт Благовещенской, на Воронцовом поле, ц., Протоиерея о. И. Ф. Мансветова: Богородице-Рождественской, на Кулишках, ц., протоиерея о. А. М. Знаменского: Протоиерей А. М. Знаменский Введенской, в Барашах, ц., протоиерея В. Н. Руднева: Введенской, в Семеновском, ц., свящ. о. Ф. М. Бажанова: Священник Ф. М. Бажанов Воскресенской, в Барашах, ц., свящ. о. В. И. Постникова: Священник В. И. Постников В капитал имени Амфитеатрова С. В. Дремичев Воскресенской, на Семеновском кладбище, ц., Благочинного свящ. о. В. С. Недумова: Всехсвятской, на Кулишках, ц., протоиерея В. Ф. Барбарина: Иоанно-Предтечевской, в Казенной, ц., протоиерея о. В. Ф. Соболева: Протоиерей В. Ф. Соболев Князе-Владимирской, в Садех, ц., протоиерея Т. И. Соболева: Константино-Еленинской, в Межевом Институте, ц., свящ. о. М. И. Гиляревского: Священник М. И. Гиляревский Косьмо-Дамианской, на Покровке, ц., свящ. о. М. Ст. Пятикрестовского: Священник М. С. Пятикрестовский A. Ив. Червяков Никитской, в Старой Басманной, ц., протоиерея о. М. Иак. Геликонского: Протоиерей М. И. Геликонский М. Бостанжогло N псаломщик Петропавловской, в Лефортове, ц., свящ. о. И. Д. Можарова: Священник И. Д. Можаров И. Павлов Покровской (Грузинской) на Воронцовом поле, ц., псаломщика С. Шумова: Поч. Потомств. Гр. А. М. Капцова В. II. Быльев —22— 19. Преображенской, в Преображенском, ц., свящ. о. С. Г. Соколова: К. Л. Беляев Трехсвятительской, на Кулишках, ц., Протоиерея о. В. С. Пятикрестовского: Протоиерей В. С. Пятикрестовский A. А. Корзинкин Крестовников «Утоли моя печали», при Александровской Общине сестер Милосердия, ц., свящ. А. В. Озерецковского: Священник А. В. Озерецковский Диакон А. Н. Речменский Благовещенской, при 4-й мужской гимназии, церкви свящ. о. А. А. Ремизова: Священник А. А. Ремизов С. К. Цветков Ивановского сорока, 2-го отделения: Алексиевской, на М. Алексеевской, ц., свящ. о. В. А. Красновского: Священник В. А. Красновский Аннинской, в д. Призрения бр. Мазуриных, ц., свящ. о. А. И. Цветкова: Воскресенской, в Таганке, ц., свящ.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Алексия, митр. Московского (женский, в Угличе; основан как мужской Успенский в 1371, с 1439 - Алексиевский, закрыт в кон. 20-х гг. XX в., возобновлен как женский в 1998), Николо-Сольбинский (в мест. Сольба Переславского р-на; основан как мужской в XV в., разорен в Смутное время, возобновлен на новом месте в 1711, преобразован в женский в 1903, закрыт в 1918, возобновлен как женский в 1994), Данилов во имя Св. Троицы (мужской, в Переславле-Залесском; основан в 1508, закрыт в 1923, возобновлен в 1995), во имя свт. Николая Чудотворца (женский, в Переславле-Залесском; основан как мужской во 2-й пол. XIV в. прп. Димитрием Прилуцким, преобразован в женский в 1898, закрыт в 1923, возобновлен в 1993), Богоявленский (женский, в Угличе; основан в кон. XVI в., разорен в Смутное время, возобновлен в 20-х гг. XVII в., перенесен на новое место в 1661, закрыт в кон. 20-х гг. XX в., возобновлен в 2010). Недействующие: Борисоглебский на Горе (Нагорный) (мужской, в Переславле-Залесском; основан не позднее XII в., упразднен в 1764), Александровский Борисоглебский (мужской, близ с. Городищи Переславского р-на; основан блгв. кн. Александром Невским в XIII в., разорен в Смутное время), Горицкий Успенский (мужской, в Переславле-Залесском; основан не позднее кон. XIII в., упразднен в 1788), Христорождественский на Прилуке (мужской, в совр. с. Прилуки Угличского р-на; основан не позднее 1334, прекратил существование после 1592 (разорен в Смутное время?)), Введенский (в Переславле-Залесском; вероятно, основан как мужской не позднее XV в., не позднее нач. XVIII в. преобразован в женский, упразднен в 1764), Кассианов Успенский Учемский мон-рь (пустынь; мужской, при впадении р. Учмы в Волгу (в совр. Мышкинском р-не); основан в XV в., упразднен в 1764), Покровский Паисиев (мужской, находился близ Углича на противоположном берегу Волги, ныне местоположение обители затоплено Угличским водохранилищем; основан в XV в., закрыт в 20-х гг. XX в.), Николо-Городищенский (Иоанно-Богословский у Николы на Прудищех) (мужской, в Угличе; основан не позднее XV в., разорен в Смутное время), Михайловский в Борчуге (в Борчуре) (мужской, предположительно находился в Угличе или в Угличском у.; упом.

http://pravenc.ru/text/2580008.html

Свято-Алексиевский Константино-Еленинский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Алексиевский Константино-Еленинский мужской монастырь (другое название: Свято-Боголюбский Алексиевский мужской монастырь) был основан в 1362 году святителем Алексием в селе Добром (ныне в черте Владимира). В январе 2003 года Свято-Боголюбовский мужской монастырь был переведен в помещения бывшего Константино-Еленинского прихода города Владимира. В связи с этим в наименовании монастыря появляется добавление " Алексеевский " , т.к. история Константино-Еленинского монастыря, непосредственно связана с жизнью и деятельностью его великого основателя. Содержание История [ править править код ] Доброе село — одно из древних поселений владимирской округи; на его восточной окраине находился курганный могильник XII—XIII вв. Здесь возникает первое поселение монахов – славян, пришедших с юга, и на месте бывших капищ строятся деревянные срубы храмов, православные церкви. Монастырь выполнял функцию форпоста на левом берегу Клязьмы на подступах к Владимиру. В 1238 г. монастырь был сожжен татаро-монголами. Некоторые летописцы относят возникновение монастыря к кон. XII нач. XIII вв., основываясь на том, что один из игуменов монастыря Феодор был посвящён в 1276 г. в сан Владимирского епископа. Феодор, епископ суздальский и владимирский (1276—1286 гг.). Летописи называют его игуменом Константино-Еленинского монастыря Киевской епархии, поставленным в 1276 г. в епископа Владимиру, Суздалю и Нижнему Новгороду. Из жизни епископа Феодора известно только, что в 1280 г. он вместе с другими архиереями находился в Переславле-Залесском при отпевании скончавшегося в декабре месяце митрополита Кирилла и провожал его тело чрез Владимир до Киева. Годом кончины епископа Феодора считается 1286-й или 1287-й г.; погребен он во «Владимирском Златоверхом Успенском соборе», «и гроб его доселе зрим». Монастырь вновь был открыт в 1362 г. другом и соратником Сергия Радонежского Алексием, который был настоятелем этого монастыря, а в последствии митрополитом Киевским и всея Руси.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Алексиев...

Саратов. Алексиевский женский монастырь. Церковь Алексия, митрополита Московского. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1848 году епископ Саратовский и Царицынский Афанасий выкупил недалеко от Спасо-Преображенского мужского монастыря участок для архиерейской дачи. Через какое-то время на этом месте образовался мужской скит, а сами дачи получили название Верхняя Монастырка. В 1880-х годах был построен каменный храм во имя святителя Алексия, митрополита Московского, в котором ежедневно иноками совершались богослужения. Постепенно скит вошёл в черту разраставшегося города, возникла улица Алексеевская, ведущая к храму. С 1918 года Алексиевский скит, отобранный у Православной Церкви, некоторое время пребывал в запустении, после чего использовался целым рядом здравоохранительных учреждений. В 1929 году на его территории разместили детский туберкулезный санаторий. При этом был основательно перестроен храм, полностью потерявший свой первозданный облик. В 1969 году в ските расположили больницу Кировского района, а в 1985 году на короткое время глазную клинику. С 1986 года комплекс зданий практически не использовался. 26 апреля 1992 года главный престол Алексиевского храма был вновь освящён. 25 декабря 1997 года решением Священного Синода Русской Православной Церкви Алексиевский скит был преобразован в Свято-Алексиевский женский монастырь. 25 июня 2000 года иерейским чином был освящён придел во имя преподобной княгини-инокини Анны Кашинской. К 2008 году было завершено строительство новой церкви в честь Смоленской иконы Божией Матери " Одигитрия " , освящение которой 4 декабря того же года совершил Епископ Саратовский и Вольский Лонгин. Под новым храмом организована третья монастырская церковь – во имя святых мучеников 14000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных, освящённая 11 января 2011 года. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=09019

ПОСТАНОВИЛИ: Освободить архимандрита Петра (Кучера) от обязанностей наместника Свято-Боголюбского мужского монастыря поселка Боголюбово Суздальского района Владимирской области. СЛУШАЛИ: 4. Прошение Преосвященного Архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия о преобразовании Константино-Еленинского прихода г. Владимира в Свято-Боголюбский Алексиевский мужской монастырь, о переводе в него Свято-Боголюбского мужского монастыря из поселка Боголюбово Суздальского района и о назначении настоятеля обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование Константино-Еленинского прихода г. Владимира в Свято-Боголюбский Алексиевский мужской монастырь. 2. Перевести Свято-Боголюбский мужской монастырь поселка Боголюбово Суздальского района в Свято-Боголюбский Алексиевский мужской монастырь г. Владимира. 3. Утвердить настоятелем Свято-Боголюбского Алексиевского мужского монастыря г. Владимира игумена Авраамия (Павличенко), освободив его от должности настоятеля Свято-Васильевского мужского монастыря г. Суздаля Владимирской области. СЛУШАЛИ: 5. Прошение Преосвященного Архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия об утверждении иеромонаха Гавриила (Крускопа) настоятелем Свято-Троице-Никольского мужского монастыря г. Гороховца Владимирской области. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить иеромонаха Гавриила (Крускопа) настоятелем Свято-Троице-Никольского мужского монастыря г. Гороховца Владимирской области. СЛУШАЛИ: 6. Прошение Преосвященного Епископа Кагульского и Лапушнянского Анатолия о благословении на открытие Свято-Владимирского женского монастыря г. Кагул Республики Молдова. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Свято-Владимирского женского монастыря г. Кагул Республики Молдова для возрождения в нем монашеской жизни. 2. Утвердить духовником-администратором Свято-Владимирского женского монастыря г. Кагул Республики Молдова протоиерея Михаила Урсаки, клирика Кагульско-Лапушнянской епархии. СЛУШАЛИ: 7. Прошение Преосвященного Архиепископа Красноярского и Енисейского Антония о благословении на открытие Свято-Вознесенского женского монастыря п. Кочергино Курагинского района Красноярского края и о назначении настоятельницы обители.

http://sedmitza.ru/lib/text/429517/

В настоящее время в Добром селе существует каменная церковь, она построена во второй половине XIX века архимандритом бывшего здесь монастыря Авраамием. По упразднении монастыря церковь передана была селу. В 1865 году церковь распространена в длину, и в трапезе было устроено два придела. А в 1885 году при церкви была построена довольно высокая каменная колокольня, которая хорошо видна даже из центра города. В 1935 году церковь была закрыта, её сначала использовали под склад, потом там размещался клуб, затем разливочный винный цех, в 1980-90-х гг. цех диафильмов. 20 мая 1950 года Совет Министров СССР принял постановление о передаче сел Доброе и Красное в черту города Владимира. 9 мая 1957 года по решению исполкома горсовета 933 были переименованы сразу несколько улиц бывших сёл Доброе и Красное. Поскольку в этих сёлах встречались улицы с такими же названиями, как и во Владимире. Главная улица села Доброго называлась Московской, она была переименована сначала в Добросельский проезд, а позднее в улицу Добросельскую. Улица Горьковская стала улицей Маяковского. Улица Мира получила имя Минина. В хрущёвские времена сёла превратились в спальные кварталы. В сентябре 1994 года церковь была возвращена РПЦ и вновь освещена. 14 апреля 1996 года на колокольне был установлен 3-пудовый колокол, переданный в дар храму от городской администрации в честь 1000-летия города Владимира. В январе 2003 года Свято-Боголюбовский мужской монастырь был переведен в помещения бывшего Константино-Еленинского прихода. С февраля 2003 года по благословению Священного Синода Константино-Еленинский приход был переименован в Алексиевский Константино-Еленинский мужской монастырь, настоятелем которого был назначен игумен Авраамий. По материалам: http://arch-heritage.livejournal.com/2624095.html Владимирский Алексиевский (Новоалексиевский) в честь Боголюбской иконы Божией Матери мужской монастырь (Владимирской и Суздальской епархии), основан решением Священного Синода РПЦ 7 мая 2003 г. при храме во имя равноапостольных Константина и Елены во Владимире (до 1994 г. церковь во имя свт. Николая Чудотворца).

http://sobory.ru/article/?object=05408

Саратов. Алексиевский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1997. Преобразован из скита, основанного в кон. 19 в., закрытого в 1918 и восстановленного в 1991. Ссылки:     Адрес: Россия, Саратовская область, г. Саратов, Замковый пр-д, д. 18 Координаты: 51.55968, 45.98062 Проезд:Автобусы 11, 53, 18, троллейбусы 5, 10, трамвай 3 (ост. " 1-я дачная " ). Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1848 году епископ Саратовский и Царицынский Афанасий (Дроздов; †1876) приобрел у госпожи Таманской участок с садом и рощей для архиерейской дачи в четырех верстах от города, позади Спасо-Преображенского мужского монастыря, площадью около 16 га. Со временем на этом месте возник мужской скит, и оно стало называться Верхней Монастыркой. В " Саратовских епархиальных ведомостях " за 1878 год 13) было указано, что на участке, приобретенном Владыкой Афанасием, " ныне Саратовские Епископы имеют летнее жительство " . При епископе Павле (Вильчинском; †1908), находившемся на кафедре с 5 апреля 1882 года по 16 декабря 1889 года, был сооружен храм во имя святителя Алексия, митрополита Московского. Богослужения совершались иноками ежедневно. Скит располагался на 22-х гектарах земли, стоял на возвышенном месте в куще зеленых деревьев и садов. Из родника, на склоне горы, по керамическим трубам поступала вода, которая использовалась для нужд скита и местными жителями. В скиту был пруд и фонтан.  На территории скита была расположена археологическая ценность — " Вишневое городище " (стоянка древнего человека). Со временем место, занимаемое скитом, вошло в черту города и оказалось в районе остановки " 1-я Дачная " . Улица, ведущая к скиту, получила название Алексеевской. 23 января 1918 году декретом СНК РСФСР Алексиевский скит был отчужден у Русской Православной Церкви и с того времени сменил много хозяев. В 1929 году здесь разместили детский туберкулезный санаторий. Храм потерял свой первозданный вид. Было снесено пять куполов и звонница. Сад был заброшен и большей частью вырублен. Не стало фонтана и водовода, остался лишь один родник.  В 1940-е годы скитская земля стала застраиваться частными домами. В 1969 году в ските расположили гинекологическую больницу 2 Кировского района. В 1982 году весь земельный участок, занимаемый больницей, был отведен отделу здравоохранения Саратовского городского совета. В 1985 году на территории скита находилась глазная клиника. В 1986 году часть земли скита была передана НПО " Алмаз " для строительства горнолыжной базы. Здесь же планировалось в 13-й пятилетке построить инженерно-лабораторный корпус для производственно-торгового объединения " Медтехника " .

http://sobory.ru/article/?object=08191

В 1885 г. на средства крестьянина М. Д. Куликова рядом с церковью была построена весьма высокая кирпичная колокольня. В церкви находился замечательный образ святых равноапостольных царя Константина и матери его царицы Елены, древнего письма. Эту икону с 1771 г. ежегодно с 21 мая по 16 июня брали во Владимир и носили по домам вместе с иконой Боголюбской Божьей Матери. Церкви принадлежали два двухэтажные дома; в одном из них помещалась мужская богадельня, в другом народное училище. Первоначально училище открыто местным священником в 1839 г. и помещалось в его доме. Потом было помещено в церковный дом, где и содержалось на средства земства; учащихся было около 60 человек ежегодно. За свою долгую жизнь храм претерпел много испытаний: запустение, разруху и множество болезненных переделок. Не обошли его стороной и репрессии со стороны властей. Точно неизвестно, когда и кем служилась последняя литургия, когда были сброшены колокола с колокольни. 14 апреля 1996 г. на звоннице был установлен 3-пудовый колокол, переданный в дар храму от городской администрации в честь 1000-летия г. Владимира, о чем напоминает мемориальная табличка на колокольне. В январе 2003 г. Свято-Боголюбовский мужской монастырь был переведен в помещения бывшего Константино-Еленинского прихода. С февраля 2003 г. по благословению Священного Синода Константино-Еленинский приход был переименован в Свято-Боголюбский Алексиевский мужской монастырь. Церковь и колокольня входят в комплекс построек вновь образованного Свято-Алексиевского монастыря. http://fotokto.ru/photo/view/2843780.html Этот небольшой монастырь находится в восточной части города Владимир, в Константино-Еленинском проезде, что возле Добросельской улицы. Село Доброе образовалось из слободки, поселившейся около монастыря. В старинных актах в первый раз оно упоминается в жалованной грамоте митрополита Геронтия от 1478 года. Тогда здесь уже существовала церковь Николая Чудотворца. Судьба этой церкви в течение XVI столетия остается неизвестной. Существование её в селе Добром в XVII веке подтверждается записью в патриарших окладных книгах, в коих под 1628 года значится: " церковь великого чудотворца Николы в селе Добром царя-Константиновского монастыря... " В 1694 году при этой церкви продолжал существовать самостоятельный причт: был поп Петр Дмитриев, дьячек Сенка Тимофеев, а в 1710 году поп Стефан Петров. Старая церковь по ветхости была разобрана в 1720 году и пожертвована в город Владимир для постройки после пожара церкви Трех Святителей при нынешней Сергиевской церкви. В 1730 году по просьбе прихожан был дан указ на построение новой церкви вместо обветшалой Николаевской. Когда была выстроена эта церковь, не известно, но существовала она до начала нынешнего столетия.

http://sobory.ru/article/?object=05408

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010