Владимир. Алексиевский Константино-Еленинский мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1362. Ссылки:   Адрес: г. Владимир, площадь Культуры, 8 Координаты: 56.1596, 40.47689 Проезд:Восточный район города Владимира, от перекрестка со светофором Суздальский проспект - ул. Добросельская проезд вниз, к железной дороге 500м. Монастырь хорошо виден за счет высокой кирпичной колокольни. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Епископ Владимирский Алексий «был поставлен на кафедру в 1352 г., когда произошла епископская хиротония будущего митрополита Московского и Всея Руси (1354). Святитель Алексий происходил от перебравшегося в Москву черниговского боярина Федора Бяконта. Родившись в Москве в конце XIII - в начале XIV вв., Алексий получил при крещении имя Элевферия-Симеона. Стремление к иноческой жизни святитель Алексий высказывал с детских лет. В возрасте 20-ти лет он был пострижен в Московском Свято-Богоявленском монастыре, где возрос духовно, обретя во множестве дары Духа Господня. В 1354 г. последовало его Доставление на Русскую митрополию. В 1362 г. святителем Алексием был основан Константино-Еленинский монастырь в селе Добром (ныне в черте г. Владимира). В январе 2003 г. Свято-Боголюбовский мужской монастырь был переведен в помещения бывшего Константино-Еленинского прихода г. Владимира. В связи с этим в наименовании монастыря появляется добавление «Алексеевский», т.к. история Константино-Еленинского монастыря, непосредственно связана с жизнью и деятельностью его великого основателя. Образом своей жизни святитель Алексий обрел всеобщее уважение, перешедшее затем в глубокое благоговение. 12 февраля 1378 г. святитель Алексий блаженно почил о Господе. 20 мая 1431 г. (по данным архиепископа Филарета) были обретены его святые мощи (по сведениям митрополита Макария, это произошло несколько позже, в 1439 г.). Святитель Алексий - один из самых чтимых угодников русских, чудеса его описаны в многочисленных житиях. Церковь празднует память Святителя 12 февраля, а обретение мощей - 20 мая».

http://sobory.ru/article/?object=05408

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АКАТОВ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ АЛЕКСИЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Акатов мон-рь во имя свт. Алексия, митр. Московского Акатов мон-рь во имя свт. Алексия, митр. Московского (Воронежской и Липецкой епархии), первоначально мужской, основан в 1620 г. в Воронеже на правом берегу р. Воронеж, на Акатовой поляне. Обитель посвящена свт. Алексию Московскому : в день его памяти в 1620 г., по преданию, от города был отбит набег литов. и черкесских отрядов. Устроитель и первый настоятель А. м. игум. Кирилл (1621-1632) основал ранее воронежский Успенский муж. мон-рь . В А. м. трудами игум. Кирилла построены деревянный храм во имя свт. Алексия Московского, кельи для игумена и братии. С 1632 г. одновременно Успенским и Акатовым мон-рями управлял игум. Феодосий; в последующие годы А. м. управлялся своими настоятелями. В документах 20-30-х гг. XVII в. А. м. именовался пустынью. В 1700 г. в связи с устройством корабельных верфей на р. Воронеж указом царя Петра I Успенский мон-рь был упразднен, братия и имущество переведены в А. м., последний стал управляться архимандритами. По штатам 1764 г. А. м. отнесен ко 2-му классу. В 1780 г. в мон-ре подвизалось 16 монахов. В 1674 г. при игум. Корнилии в А. м. был возведен первый в Воронеже каменный храм с колокольней во имя свт. Алексия Московского, при архим. Ефреме (1744-1749; в схиме Евгений) к храму был надстроен 2-й этаж, в к-ром освящена ц. в честь Владимирской иконы Божией Матери с приделом во имя преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских. При архим. Сампсоне (1750-1762, 1767-1793) были построены каменные настоятельский корпус, трапезная, хлебная, кельи, ограда. В 1804-1819 гг. по проекту архит. И. И. Волкова на пожертвования купеческой вдовы А. В. Аникеевой возведен новый двухэтажный Алексиевский храм: верхний освящен в 1819 г. в честь Воскресения Христова, нижний - в 1812 г. во имя свт. Алексия. Старый Алексиевский храм, перестроенный при архим. Амвросии (1793-1796), существовал одновременно с новым до 1879 г. В 1879-1880 гг. была возведена надвратная четырехъярусная колокольня (высота 49 м), в нижнем этаже к-рой располагались зал, где начиная с 1896 г. по инициативе Острожского еп. Владимира (Соколовского) проводились воскресные просветительские чтения для народа, и крестовый храм - домовая ц. настоятеля во имя прп. Сергия Радонежского, освященная в 1903 г. В Алексиевском храме находились почитаемые в обители иконы Божией Матери «Троеручица», точный список Новоиерусалимского образа, принесенный в А. м. архим. Никанором, и «Живоносный Источник» с частицами мощей святых. Местонахождение святынь после 1931 г. неизвестно.

http://pravenc.ru/text/63812.html

Подробнее... Свято-Алексиевская пустынь (Новоалексеевка) [ править править код ] Дата основания: 1990е Статус: действующий Адрес: Ярославская область, Переславский район, село Новоалексеевка. Сайт: http://svalep.ru/ Свято-Алексиевская пустынь создана в начале 1990-х годов священниками и мирянами, стремившимися к общей жизни. Созданы приют, богадельня, учебные заведения. В марте 2012 года Указом Высокопреосвященного Митрополита Ярославского и Ростовского Пантелеимона и решением Священного Синода Русской Православной Церкви в Свято-Алексиевской пустыни было учреждено Свято-Алексиевское архиерейское монастырское подворье. Обитель возглавляет иеромонах Петр (Василенко). Подробнее... Сергиевское подворье Троице-Сергиевой Лавры (Переславль-Залесский) [ править править код ] Дата основания: 2000 Статус: действующий Адрес: 152021, Россия, г. Переславль-Залесский, м. Симак. Свято-Троицкая Сергиева Лавра издавна связана с древнем городом Переславлем-Залесским. В этом городе в 1354 году епископ Владимиро-Волынский Афанасий I возвел в священный сан преподобного Сергия Радонежского и поставил его игуменом Троицкой обители. В XVI веке некоторые земли города были вотчинами Троицкого монастыря. Связь между Троице-Сергиевой Лаврой и Переславлем-Залесским не прекращается и в наше время. На месте, связанном с преподобным Сергием, было образовано подворье Лавры. Подворье находится в живописном месте в лесу на берегу Плещеева озера. Для его устроения в 2000 году была выделена земля на месте недостроенной метеорологической станции. В 2005 году было начато строительство храма в честь Преподобного Сергия Радонежского. В храме совершаются уставные монастырские богослужения по воскресным и праздничным дням, а также в дни значимых святых Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и Переславля-Залесского. Подробнее... Троицкий Данилов мужской монастырь [ править править код ] Дата основания: ок. 1508 Статус: действующий Адрес: Ярославская обл., г. Переславль-Залесский, ул. Луговая, 17 Телефон: 8 (48535) 3-31-54 , 8 (48535) 3-19-07

http://azbyka.ru/palomnik/Ярославская_об...

Спасо-Преображенский Белёвский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Спасо-Преображенский мужской монастырь — единственный в Тульском крае полностью сохранившийся архитектурный ансамбль, датирующийся концом XVII–XIX столетий. Монастырь является памятником архитектуры федерального значения. Рядом с монастырем находится Крестовоздвиженский Белёвский женский монастырь . Содержание История [ править править код ] Спасо-Преображенский монастырь был образован в XV веке. Окончание строительных работ относится к 1525 году. Предание гласит, что довольно продолжительное время супруги Михаил и Мария Белёвские (удельные князья и потомки князя Михаила Черниговского) не могли завести детей. Но супруги усердно молились, и у них появилось трое детей, которые, повзрослев, и заложили обитель, ставшей родовой усыпальницей. В XVI и начале XVII века монастырь страдает от набегов крымских татар, а в 1611 — 1620 годах от литовцев, поляков и украинцев. Неоднократно монастырь посещал царь Иоанн Грозный внося пожертвования для благоукрашения обители. В 1614 году монастырь имеет согласно описи 6 храмов: Преображенский собор, теплая церковь святого Иоанна Предтечи, холодна церковь святого Московского Петра, великомученика Димитрия Солунского (в документах числится как сгоревшая) и надвратная Никольская церковь. В этом же году Никольскую церковь закрывают. С 1611 по 1614 годы в монастырской слободе возводится Алексиевская церковь. В 1615 году при набеге гетмана Лисовского на Белев монастырь сожжён, потом восстановлен. В 1618 году обитель сильно пострадала от нападения польского воеводы Чаплинского. К середине XVII века в монастыре остается только 3 храма: Преображенский собор, Предтеченский храм и храм Алексия Московского . С 1643 года ведутся работы по перестройки монастыря, Предтеченский храм перестраивается, а храмы святого Московского Петра, великомученика Димитрия Солунского восстанавливаются. После пожара 1681 года на собранные пожертвования строится каменный Преображенский собор (1686), надворная церковь святого Алексия Московского (1693—1697), Введенская церковь (1698—1700), храм Дмитрия Сулинского переносится за ограду монастыря (храм сгорел в 1719 году), а на его месте возводится церковь во имя святого Иоанна Предтечи (1706—1712).

http://azbyka.ru/palomnik/Спасо-Преображ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла В ЧЕСТЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Основан ок. 1525 г. белёвскими князьями Солнцевыми-Засекиными на левом берегу р. Оки, отделенном от белёвской крепости оврагом р. Белёвки. Место, на к-ром построен Б. м., в актах монастырского архива XVI-XVII вв. именовалось «на посаде, на строгом городище». Ранее на месте Б. м. стоял храм, где, по преданию, в 1438 г. скрывался изгнанный из улусов ордынских казанский хан Улу-Мухаммед, надеясь на покровительство вел. кн. московского Василия II Васильевича Тёмного . Мон-рь в честь Преображения Господня. Фототипия. Кон. XIX в. (ГИМ) Мон-рь в честь Преображения Господня. Фототипия. Кон. XIX в. (ГИМ) Впервые в документах Б. м. упоминается в связи с посещением обители в 1557 г. царем Иоанном IV , объезжавшим крепости на юж. границе Руси. Царь пожаловал мон-рю «на рыбу и масло сто рублев». В XVI в. белёвские князья приписали Б. м. свои вотчины, утвержденные жалованной грамотой Иоанна IV и подтвержденные грамотами царя Михаила Феодоровича в 1614 и 1623 гг. Согласно грамотам, среди владений Б. м. были «деревня Монаенки, деревня Велична, деревня Ушаковская, починок Анисимов, да три двора на посаде, а пашни с посадской пашней 301 четь с полуосминою в одном поле, а в двух по томуж». В писцовой выписи 1585 г. за мон-рем числятся: «Сельцо да полпяты (41/2) деревни живущих, да две деревни сожжены, да две пустоши». В описи 1614 г. упомянуто 5 деревянных храмов Б. м.: шатровый Преображенский собор; теплая ц. св. Иоанна Предтечи с трапезной; ц. свт. Московского Петра и вмч. Димитрия Солунского (упоминается как сгоревшая); надвратная Никольская ц., упраздненная в 1614 г., вместо нее пристроен придел во имя свт. Николая к ц. св. Иоанна Предтечи; ц. свт. Алексия Московского, построенная в 1614 г. в монастырской слободке. В грамоте 1611 г. кн. Дмитрия Тимофеевича Трубецкого сказано, что Алексиевская ц. строится по обету монастырской братии и горожан в память осады г. Белёва литовцами в 1611 г.

http://pravenc.ru/text/77896.html

В Переславской епархии состоялся хоровой фестиваль имени священника и композитора Василия Зиновьева 14 февраля 2018 г. 12:53 10-11 февраля 2018 года по благословению епископа Переславского и Угличского Феодора в Доме культуры пос. Борисоглебский Ярославской области прошел ежегодный епархиальный хоровой фестиваль духовной музыки имени Василия Зиновьева. Священник и педагог, регент и композитор Василий Зиновьев внес большой вклад в сокровищницу русской церковной музыки. Вершиной творчества композитора считается песнопение «С нами Бог!», его называют жемчужиной русской церковной музыки. Высоко ценил творчество отца Василия будущий Патриарх архиепископ Ярославский Тихон (Белавин), он называл его «русским Бахом». Седьмой год фестиваль проводится на родине композитора в поселке Борисоглебский. Организаторы мероприятия — Переславская епархия, администрация Борисоглебского района, движение «За добрые традиции», Борисоглебский монастырь, Ивановская-на-Лехте школа, районное отделение Фонда славянской письменности и культуры. По условиям, исходя из темы фестиваля, коллективам предлагались следующие пожелания к программе: коллектив исполняет три произведения — о. Василия Зиновьева, духовное песнопение, народная или авторская песня (русская, советская, классика). За два дня работы фестиваля выступили следующие коллективы: Сводный хор Алексиевской пустыни Алексиевского архиерейкого подворья, хор «Борисоглебские соловушки» детской школы искусств п. Борисоглебский, хор детского приюта святого царевича Димитрия Угличского при Алексеевском женском монастыре г. Углича, мужской хор МОУ Ивановская СОШ, хор «Родники» МОУ Ивановская СОШ, хор храма Воздвижения Креста Господня г. Ярославля, хор Варницкой гимназии, хор мальчиков «Русский парень» Детской школы искусств 10 г. Ярославля, приходский любительский хор Яковлевско-Благовещенского храма г. Ярославля, хор Спасо-Преображенского собора г. Углича, хор храма Смоленского иконы Божией Матери с. Устья. Для участников фестиваля была организована экскурсия в Борисоглебский мужской монастырь, а также поездка на родину священника Василия Зиновьева в с. Спас-Подгорье (примерно 5 км от пос. Борисоглебский), где была совершена панихида. Переславская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДМИТРОВСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТЫХ БОРИСА И ГЛЕБА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Московской епархии), в г. Дмитрове Московской обл. Основан в вост. предместье города у дороги, ведущей к Троице-Сергиеву мон-рю (впосл. лавра). В XVII в. считалось, что Д. м. находится «в Дмитрове на посаде» (РГАДА. Ф. 281. 3924), в XVIII в.- «при городе Дмитрове... от города в версте» (Там же. Ф. 280. Оп. 3. 57. Л. 2). Дмитровский во имя святых Бориса и Глеба мон-рь. Фотография. 2006 г. Дмитровский во имя святых Бориса и Глеба мон-рь. Фотография. 2006 г. Точное время основания Д. м. неизвестно, возможно, мон-рь возник между 1310 и 1334 гг. Впервые упоминается в духовной грамоте 1467-1472 гг. дмитровского удельного кн. Георгия (Юрия) Васильевича († 1473): князь передал «Борису Глебу» с. Новое, купленное у Троице-Сергиевой обители, «и с хлебом, что в земли. А что в том селе и в деревнях серебра на людех, ино того серебра половина Борису Глебу, а другая половина тем христианом, на коих то серебро» (ДДГ. С. 223). В 1840 г., очевидно, во время ремонтных работ под жертвенником Алексиевского придела Борисоглебского собора было найдено каменное закладное распятие с нечеткой надписью. В XIX в. дата на надписи определялась как 1388 г., в связи с чем в 1888 г. отмечалось 500-летие Д. м. Историки XX в. датировали крест иначе: М. Н. Тихомиров - 1462 г., Г. В. Попов - 1447 г. Археологические раскопки близ Борисоглебского собора выявили кладбище с погребениями XIV-XV вв. Менее вероятными ориентирами для датировки являются легендарные известия, опубликованные Тихомировым, относящие основание Д. м. к XIII в., а также доводы Н. Н. Былова об одновременном основании г. Дмитрова и мон-ря. Однако ни один из историков не обратил внимания на тот факт, что из всех князей, управлявших дмитровскими землями до XV в., святые Борис (в крещении Роман) и Глеб (в крещении Давид) были небесными покровителями лишь у кн. Бориса Давидовича, сына галицко-дмитровского кн. Давида Константиновича († 1280) и правнука св. блгв. вел. кн. Ярослава (Феодора) Всеволодовича . Кн. Борис Давидович управлял Дмитровским уделом после смерти дяди, галицко-дмитровского кн. Василия Константиновича (после 1310). Под 1334 г. в Рогожском летописце сообщается: «...а князь Борис Дмитровьскый в Орде мертв» (ПСРЛ. Т. 15. Ч. 1. Стб. 47). Т. о., не исключено, что Д. м. основан в 1-й трети XIV в., между 1310 и 1334 гг., что не противоречит и археологическим данным.

http://pravenc.ru/text/178614.html

Воронежская область (монастыри) Материал из Азбука паломники Алексиевский Акатов женский монастырь [ править править код ] Дата основания : 1620 Статус : действ. Адрес : г. Воронеж, ул. Освобождения Труда, 1 Мужской монастырь, основанный в 1620 неподалеку от города в память отражения набега литовцев и черкас. Был достаточно малолюден, с 1840-х являлся резиденцией викарных епископов. Ограда с башнями и кельи выстроены во 2-й пол. XVIII в. Закрыт в 1931, постройки заняты под жилье, в 1970 переданы музею. Вновь открыт в 1990 как женский, сооружены новые келейные корпуса. Подробнее... Белогорский Воскресенский монастырь [ править править код ] Монастырь основан в 1796 году Марией Шерстюковой, первой настоятельницей обители. Дочь украинского казака Константина Босого, она получила благословение на монашеские труды в Белогорье, будучи на богомолье в Киево-Печерской лавре. После Октябрьской революции были уничтожены Троицкий и Преображенский храмы, братия была разогнана. В 2003 году предпринято первое усилие к возрождению обители. Усилиями местных жителей, историков, краеведов, педагогов, детей, людей верующих и неравнодушных расчищались завалы, входы, площадки. Адрес: Россия, 396576, Воронежская обл., Подгоренский р-н, с. Белогорье, х. Кирпичи Подробнее... Дивногорский Успенский мужской монастырь [ править править код ] Дата основания : 1653 Статус : действ. Адрес : Воронежская обл., Лискинский р-н, хут. Дивногорье Монастырь основан украинскими иноками при помощи острогожского полковника И. Дзинковского в 1653. Расположен у подножия мелового берегового кряжа, в котором, возможно, уже были пещеры, в 1670-х пострадал от набегов татар, в 1-й пол. XVIII в. отстроен в камне. В 1788 упразднен. Вновь восстановлен в 1828. Во 2-й пол. XIX в. известен иконой Сицилийской Богоматери (прославлена после холеры 1831), которую с крестными ходами носили по всей южной половине Воронежской губернии, заново сооружены корпуса келий. Закрыт в 1923, часть построек сломана. Использовался как дом отдыха, санаторий. Восстановлен в 1997.

http://azbyka.ru/palomnik/Воронежская_об...

В годы служения епископа Ермогена на викарной кафедре в сентябре 1901 года в Вольске было открыто женское епархиальное училище ; начато строительство нового здания для Вольского мужского духовного училища ; новый домовый храм освящен в Вольском реальном училище. Осенью 1901 года он посетил Хвалынский уезд и разработал план основания здесь Троицкого мужского монастыря . Епископ Ермоген являлся председателем Саратовского епархиального училищного совета. Выступил с инициативой учреждения в епархии церковно-учительской семинарии и строительства в Саратове комплекса церковных и учебных зданий. Высказался за организацию в Саратове внебогослужебных собеседований, открытие чайных-столовых для народа. Деятельная работа владыки Ермогена была особенно заметна в сопоставлении с деятельностью слабого здоровьем Саратовского епископа Иоанна (Кратирова) . Епископ Ермоген временно управлял епархией во время отпуска епархиального архиерея в июне-июле 1901 года, а также с осени 1902 года, когда епископ Иоанн был вызван для присутствия в Синод. После высочайшего утверждения 21 марта 1903 года синодального доклада о перемещении Вольского викария на самостоятельную кафедру владыка Ермоген стал епископом Саратовским и Царицынским . Находясь на Саратовской кафедре, уделял большое внимание строительству храмов. При нем в епархии освятили более 50 церквей - среди них одну из первых в России церковь во имя преподобного Серафима Саровского . Он неоднократно поднимал вопрос о реконструкции Саратовского кафедрального Александро-Невского собора , который уже не вмещал население города, но несмотря на старания владыки, реконструкция так и не началась. В то же время при нем было ускорено строительство городского собора в Царицыне , освящен новый Михаило-Архангельский собор в Сердобске , отремонтированы соборы в Кузнецке и Хвалынске . В области устроения жизни монастырей епархии епископ Ермоген проводил идею об обителях как о миссионерских форпостах, был сторонником монашеского служения миру. При нем в Саратовской епархии возникли новые обители: Сердобская Казанская Сергиево-Алексиевская мужская пустынь ; мужской монастырь близ села Н. Липовка Кузнецкого уезда, посвященный памяти Иоанна Кронштадтского; Свято-Духов монастырь в Царицыне ; Таловский Благовещенский женский монастырь Аткарского уезда . Кроме того, были освящены новые церкви в женских монастырях - Пановском Сердобского уезда и Краишевском Аткарского уезда . В главную обитель епархии - Саратовский Преображенский мужской монастырь - владыка пригласил иноков с Афона , с Нового Афона и из Киевской епархии . Стараниями владыки Ермогена были открыты служившие миссионерским целям специальные школы в Хвалынском уезде - противо раскольническая в селе Сосновая Маза и противо мусульманская в деревне Подлесное .

http://drevo-info.ru/articles/16142.html

Церковь во имя прп. Геннадия Костромского 1999 г. и колокольня 1715, 1831 гг. Фотография. 2005 г. В XIX-XX вв. мощи прп. Геннадия покоились под спудом в Преображенском соборе. В 1-й четв. XIX в. над местом его погребения была установлена серебряная рака, изготовленная на средства жителей г. Любима. На раке лежала икона прп. Геннадия. Во 2-й пол. XIX в. на средства любимского купца И. С. Михина была изготовлена и установлена новая серебряная рака. На праздник Преображения Господня, в дни памяти прп. Алексия, человека Божия (17 марта), и прп. Геннадия (23 янв., 19 авг.) в Г. м. приходили жители зап. уездов Костромской губ. и вост. уездов Ярославской губ., у стен мон-ря устраивались Преображенская и Алексиевская ярмарки. В 1905-1913 гг. на престольные праздники в Г. м. регулярно совершал богослужения архиеп. Ярославский св. Тихон , буд. Патриарх Московский. В 1919 г. Г. м. был закрыт, насельники зарегистрировались как приходская община при Преображенском соборе. 28 сент. 1920 г. мощи прп. Геннадия были публично вскрыты и увезены в Ярославский губ. музей, в к-ром пребывали до сер. 30-х гг. XX в. (к 2005 их местонахождение неизвестно). В 1928 г. Преображенский храм был закрыт, с нач. 30-х гг. в нем находилась конюшня колхоза «Власть Советов». В 30-х гг. были разобраны на кирпич ограда со св. вратами и 5 башен, в 1961 г.- 2-этажный братский корпус, в 1964 г.- пристроенная к Преображенскому собору теплая ц. во имя преподобных Геннадия Костромского и Корнилия Комельского, а в 1965 г.- придел прп. Сергия Радонежского. В Алексиевской ц. до сер. 60-х гг. располагался склад ядохимикатов. 7 окт. 1995 г. Г. м. был возобновлен, наместником назначен иером. (с 2000 г. игум.) Евфимий (Дебабов; † 2005 г.). Летом 1997 г. постройки Г. м. (за исключением бывш. гостиницы, занимаемой правлением колхоза) были переданы братии. Рядом с колодцем, выкопанным, по преданию, прп. Геннадием, построен деревянный храм во имя прп. Геннадия Костромского, в к-ром 1 сент. 1999 г. архиеп. Ярославский Михей (Хархаров) совершил 1-й водосвятный молебен, 23 июня 2000 г. игум. Евфимий с братией - 1-ю Божественную литургию. Планируется восстановление Алексиевского храма. При Введенской ц. в дер. Павловке Любимского р-на организовано подворье Г. м. В мае 2005 г. в Г. м. проживали 3 монаха и 10 послушников.

http://pravenc.ru/text/162044.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010