Делегация Управления делами Московской Патриархии посетила Саратовскую епархию 23 ноября 2010 г. 16:25 С 20 по 22 ноября 2010 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла делегация Управления делами Московской Патриархии посетила Саратовскую епархию . 20 ноября ответственный секретарь Управления делами Московской Патриархии игумен Исидор (Тупикин) и специалист контрольно-аналитической службы Управления делами Московской Патриархии иеромонах Мисаил (Сарафанов) сослужили епископу Саратовскому и Вольскому Лонгину в Свято-Троицком соборе города Саратова за всенощным бдением, а 21 ноября — за Божественной литургией в Свято-Троицком кафедральном соборе города Вольска — второй кафедре Саратовской епархии. В Саратове прошли встречи с епископом Лонгином, секретарем епархиального управления игуменом Евфимием (Митрюковым), руководителями епархиальных отделов, вице-губернатором — первым заместителем председателя правительства Саратовской области А.Г. Бабичевым. В ходе посещения саратовской земли делегация Управления делами Московской Патриархии побывала в Покровской православной классической гимназии, где встретилась с директором, духовником и преподавателями этого учебного заведения, в епархиальном учебном центре во имя преподобномученицы великой княгини Елисаветы, где познакомилась с программой обучения регентов и сестер милосердия, а также изучила опыт работы православного детского оздоровительного лагеря «Солнечный». В зале церковных собраний Покровского храма города Саратова состоялась встреча с профессорско-преподавательским составом и студентами Саратовской духовной семинарии. Сотрудники Управления делами Московской Патриархии, в частности, ответили на вопросы о развитии системы духовного образования, подготовке семинаристов к миссионерскому служению и пастырской деятельности. Кроме того, делегация Управления делами Московской Патриархии посетила Никольский мужской и Алексиевский женский монастыри Саратова, храм в честь Покрова Божией Матери, церковь во имя святителя Луки, архиепископа Крымского, расположенную на территории 3-й городской клинической больницы, комплекс недавно переданных епархии зданий бывшего Спасо-Преображенского мужского монастыря. В Саратовском государственном университете в сопровождении епископа Саратовского и Вольского Лонгина и ректора университета Л.Ю. Коссовича гости епархии осмотрели строящийся на территории университетского городка храм во имя святых Царственных страстотерпцев. В состав делегации Управления делами Московской Патриархии вошли ответственный секретарь Управления делами Московской Патриархии игумен Исидор (Тупикин), специалисты контрольно-аналитической службы Управления делами Московской Патриархии иеромонах Мисаил (Сарафанов) и П.С. Рябчевский. Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1325988.ht...

Свято-Алексиевский мужской монастырь (с. Плескачевка) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Алексиевский мужской монастырь - Свято-Алексиевский мужской монастырь православный мужской монастырь в честь преподобного Алексия, человека Божия Черкасской епархии Украинской Православной Церкви. Содержание Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Алексиев...

Владимир. Алексиевский Константино-Еленинский мужской монастырь. Колокольня. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Константино-Еленинский монастырь в селе Добром (ныне в черте г. Владимира) был основан в 1362 г. святителем Алексием, будущим митрополитом Киевским и всея Руси. При монастыре была построена соборная Царе-Константиновская церковь. В указе Синода 1752 года её уже называли соборной церковью во имя святых благоверных царей Константина и Елены. Из-за ветхого состояния на месте старой церкви в 1775 году был возведен новый каменный храм. В 1865 году церковь увеличили, пристроив трапезную и притвор. В 1885 году на деньги зажиточного крестьянина М.Д. Куликова была построена высокая кирпичная колокольня рядом с церковью. В советское время на территории храма находился завод диафильмов. С 1994 года постройки монастыря вернули РПЦ. 14 апреля 1996 г. на звоннице установлен 3-пудовый колокол, переданный в дар храму от городской администрации в честь 1000-летия города Владимира. В январе 2003 года Свято-Боголюбовский мужской монастырь был переведен в эти здания и в наименовании монастыря появляется добавление «Алексиевский», в честь деятельности его великого основателя. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=44369

Саратов. Часовня Алексия, митрополита Московского на Вишнёвой горе. Часовня. Действует.   Освящена в честь: Алексия, митрополита Московского Год постройки:приблизительно 1991 - 2010. Адрес: Россия, Саратовская область, г. Саратов, Ленинский район, Замковый проезд Координаты: 51.559469, 45.974858 Проезд:Проезд автобусами 11, 18, 53, троллейбусами 5, 10, трамваем 3 до остановки «Первая Дачная». Часовня расположена в районе родника на горе Вишневой возле Свято-Алексиевского монастыря. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Освященный родник расположен на склоне горы Вишневая, чуть ниже лесного массива, близ Свято-Алексиевского женского монастыря, в конце улицы 2-й Аптечный проезд города Саратов Саратовской области. Святой источник известен с конца девятнадцатого века и считается самым почитаемым в городе на сегодняшний день.  Первоначально здесь был мужской скит, в те далекие времена здесь был построен храм во имя святого Алексия Митрополита Московского. Богослужения иноками совершались ежедневно. Предание гласит, что источник явлен по молитве насельников. Источник был благоустроен, построен водовод, по которому вода источника поступала прямо к скиту, даже был фонтан. Но после революции разрушили сначала сам монастырь, потом пришел в запустение и источник. В настоящее время на территории источника построен целый комплекс - купальня с купелью и надкладезная сень, часовня. Почти всегда на источнике очередь из местных жителей, прихожан монастыря и гостей города. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=22418

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Креста» найдены статьи: АЛАВЕРДСКИЙ СОБОР В ЧЕСТЬ ВОЗДВИЖЕНИЯ КРЕСТА ГОСПОДНЯ (Грузинская Православная Церковь) АЛЕКСИЕВСКИЙ КРЕСТ был установлен Новгородским архиеп. свт. Алексием в XIV в. на зап. стене собора Св. Софии в Новгороде АНДРЕЕВСКИЙ КРЕСТ - см. Крест АНТОНИЯ КРЕСТ см. Крест АЧАИРСКИЙ В ЧЕСТЬ ЖИВОНОСНОГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ в с. Атаир на берегу Иртыша (Омской и Тарской епархии) БИЗЮКОВ В ЧЕСТЬ ВОЗДВИЖЕНИЯ КРЕСТА ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ ставропигиальный, находился в с. Бизюкове Дорогобужского у. Смоленской губ., на правом берегу Днепра ВОДРУЖАЛЬНЫЙ КРЕСТ см. статьи Основания храма чин, Ставропигия ВОЗДВИЖЕНИЕ ЧЕСТНОГО И ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ один из главных христ. праздников в правосл. Церкви, входящий в число двунадесятых ВОЗДВИЖЕНИЯ КРЕСТА ГОСПОДНЯ И В ЧЕСТЬ ИЕРУСАЛИМСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ ставропигиальный монастырь в с. Лукине Домодедовского р-на Московской обл. ВОЗДВИЖЕНИЯ КРЕСТА ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Воздвижения Креста Господня Мужской Монастырь - см. Чарторийский в честь Воздвижения Креста Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Креста.html

В Саратове начал работу социальный проект «Семья и Православие» Саратов, 11 июня 2008 г. 10 июня в центре социального обслуживания населения Фрунзенского района Саратова прошла презентация проекта «Семья и Православие» победителя VI областного конкурса социальных и культурных проектов. Программа разработана для семей, имеющих детей с ограниченнными возможностями и находящихся в социально-опасном положении, сообщает сайт Саратовской епархии . В течении трех летних месяцев запланированы паломнические поездки к святыням родного края, посещение храмов Саратова, встречи со священником. В июне дети посетят храм во имя святого раноапостольного князя Владимира и храм во имя святителя Митрофания Воронежского, в июле храм в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» и Свято-Троицкий собор, а в августе запланированы посещение Свято-Алексиевского женского монастыря и паломническая поездка в Нижне-Воскресенский Иргизский мужской монастырь в селе Криволучье Балаковского района. 11 июня 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/26873.html

М. и Ф. н. открывает триодный цикл в монастырских Типиконах студийской традиции. В Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г. (в древнейших рукописях, содержащих этот Типикон, начальные листы, к-рые как раз могли содержать указания о М. и ф. н., утрачены, в связи с чем текст воспроизводится по списку XIV в.- см.: Пентковский. Типикон. С. 233) на М. и ф. н. даны лаконичные указания: за богослужением соединяются песнопения воскресной службы Октоиха и песнопения М. и ф. н., включающие на вечерне 3 самогласные стихиры на «Господи, воззвах», самогласен на стиховне, канон на утрене и самогласен на стиховне утрени; на литургии прокимен Пс 32. 22, Апостол (из Посланий к Тимофею - 2 Тим 3. 10-15?), аллилуиарий Пс 94. 1, Евангелие Лк 18. 10-14 (см.: Там же). Согласно Евергетидскому Типикону 2-й пол. XI в., представляющему малоазийскую редакцию Студийского устава, в М. и ф. н. соединяются воскресная служба Октоиха, Триоди (М. и ф. н.) и рядовому святому; на вечерне на «Господи, воззвах» назначаются 2 самогласна Триоди (их же предписывается петь и в 3-е воскресенье Великого поста, что является отголоском древней иерусалимской практики, согласно к-рой евангельское зачало Лк 18. 10-14 читалось в 4-е (по счету, принятому в визант. традиции, оно было бы 3-м) воскресенье Великого поста) - те же, что и в Студийско-Алексиевском Типиконе; на стиховне вечерни еще 2 самогласна (не зафиксированы в Студийско-Алексиевском Типиконе); показательно, что канон Триоди поется не на утрене, а на паннихис (особой службе в начале ночи - см. в ст. Евергетидский Типикон ), на утрене поются воскресные каноны Октоиха и рядовому святому, причем при отсутствии кондака в службе рядовому святому по 6-й песни канона утрени поется кондак Триоди; на хвалитех также указаны 2 самогласна Триоди (один из них есть в Студийско-Алексиевском Типиконе); на литургии прокимен гласа Октоиха, аллилуиарий Пс 118. 132, чтения М. и ф. н. (см.: Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 499-501). В Мессинском Типиконе 1131 г., представляющем южно-итал. редакцию Студийского устава, в М. и ф. н. соединяются только воскресная служба Октоиха и служба Триоди (канон рядовому святому поется на полунощнице); последование Триоди содержит кондак, канон, 7 самогласных стихир (большинство известны уже в Студийско-Алексиевском и Евергетидском Типиконах) и, вероятно, ипакои ( Arranz. Typicon. P. 186; ср. также указания афонского Георгия Мтацминдели Типикона сер. XI в.- см.: Кекелидзе. Литургические грузинские памятники. С. 272).

http://pravenc.ru/text/2564536.html

Свято-Алексиевская пустынь, где спасают трудных подростков, нуждается в помощи с. Новоалексеевка, 25 февраля 2014 г. В Свято-Алексиевской пустыни, Акафист Иисусу Сладчайшему      Свято-Алексиевская пустынь – уникальное место, где благодаря труду настоящих подвижников, и в первую очередь основателя иеромонаха Петра (Василенко) воспитываются и получают при этом блестящее образование «трудные» дети. Воспитываются особым по нынешним временам образом  – в чистоте и молитве, ежедневно имея перед глазами пример жертвенной любви своих педагогов. Сегодня Свято-Алексиевская пустынь оказалась в крайне тяжелом положении и нуждается в нашей помощи. «С первых дней возрождения Свято-Алексиевской Пустыни 22 года назад у нас появились дети, в большинстве своём – дети, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации, сироты, а также дети из неблагополучных семей, - говорится в письме настоятеля Свято-Алексиевской пустыни отца Петра. – Для них у нас созданы несколько учреждений – Реабилитационный центр, Православная Классическая Гимназия, Трудовая школа, Кадетский Корпус. К настоящему времени на нашем попечении находятся 275 детей. Также у нас есть небольшая богадельня. Обитель возрождается из руин – все здания учебных, жилых корпусов и хозяйственных построек приходится строить заново на средства немногочисленных жертвователей и благодетелей. Мы до сих пор не имеем регулярного финансирования. Всего же в Обители проживает более 400 человек Взрослые насельники трудятся главным образом в детских учреждениях (воспитатели, преподаватели), а также в подсобном фермерском хозяйстве, которое частично обеспечивает Обитель продуктами питания». Будем признательны, если наши читатели смогут помочь пустыни. Все реквизиты для тех, кто хочет сделать пожертвование, можно найти здесь . Номер карты Сбербанка 4276 8770 2026 6565 ИНН 7622011240/КПП 762201001 ОКОНХ 98700, ОКПО 18548655 р/с 40703810877180100145 в Переславском отделении 7443 Северного банка СБ РФ к/с 30101810500000000670, БИК 047888670 152049, Ярославская обл., Переславский МО, п/о Новое, с. Новоалексеевка, Свято-Алексиевская Пустынь, тел. (48535)4–05–85 25 февраля 2014 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/68567.html

Файл : Алексиевский храм (Малые Nempuщu).jpg Материал из Азбука паломники Алексиевский храм (Малые Петрищи) История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 800 × 667 (454 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующие 2 страницы используют этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры NIKON CORPORATION Модель камеры NIKON D800 Автор Paul Galushko Время экспозиции 1/60 с (0,016666666666667) Число диафрагмы f/4 Светочувствительность ISO 640 Оригинальные дата и время 17:09, 11 октября 2016 Фокусное расстояние 17 мм Дополнительный комментарий p.galushko@gmail.com Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 240 точек на дюйм Вертикальное разрешение 240 точек на дюйм Программное обеспечение ACDSee Pro 9 Дата и время изменения файла 14:53, 10 августа 2022 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.31 Дата и время оцифровки 17:09, 11 октября 2016 Выдержка в APEX 5,906891 Диафрагма в APEX 4 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3 APEX (f/2,83) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 671 Доли секунд оригинального времени 00 Доли секунд времени оцифровки 00 Цветовое пространство sRGB Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 17 мм Тип сцены при съёмке Портрет Повышение яркости Небольшое увеличение Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Серийный номер камеры 6132824 Использованный объектив 14.0-24.0 mm f/2.8 Дата последнего изменения метаданных 01:08, 10 августа 2022 Уникальный идентификатор исходного документа FE52DC449364FB0D9D0EE7FA1506383F Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Алексиевс...

Духу); чтения литургии: прокимен 6-го гласа из Пс 27, Апостол - Еф 5. 9-19, 2 аллилуиария (8-го гласа со стихом из Пс 59 и 2-го гласа со стихом из Пс 50), Евангелие - Мф 18. 10-20; причастен - Пс 142. 10b ( Пентковский. Типикон. С. 273-274). В Евергетидском Типиконе кон. XI в., относящемся к малоазийской ветви студийской традиции, устав службы на Д. д. сходен с приведенным в Студийско-Алексиевском Типиконе, но на утрене отменяются стиховные стихиры (а на хвалитех на       не повторяется 1-я из цикла стихир 4-го гласа, как в Студийско-Алексиевском Типиконе, а поется самогласен 2-го гласа, последний из цикла стихир 2-го гласа на «Господи, воззвах» на Пятидесятницу), и служба заканчивается по праздничному чину, с пением великого славословия в кафедральной редакции (согласно первоначальной студийской традиции, чередование редакций великого славословия не было признаком праздничности службы). На литургии - праздничные антифоны Пятидесятницы, Трисвятое (но не «Елицы во Христа») и те же чтения, что и в Студийско-Алексиевском Типиконе (аллилуиарий, только 2-го гласа). Согласно этому Типикону, канон Св. Духу поется не только на Д. д., но и в субботу отдания Пятидесятницы - на утрене, вместе с канонами отдаваемого праздника ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 596-599). Сходный с описанным в Евергетидском Типиконе устав приведен и в Мессинском Типиконе 1131 г. ( Arranz. Typicon. P. 283), относящемся к южноитал. ветви студийской традиции, но на литургии Д. д. здесь указано петь изобразительные антифоны (на блаженнах - тропари из канона Св. Духу), а в субботу отдания Пятидесятницы нет канона Св. Духу. В ранних рукописях Иерусалимского устава , основанного на студийской традиции и после XII в. получившего в правосл. Церкви повсеместное распространение, устав богослужения на Д. д. сходен с описанным в студийских памятниках (см.: Скабалланович. С. 168-169), но в его поздних редакциях, включая первопечатные греч. и рус. издания, на утрене Д. д. поется 2 канона Пятидесятницы, тогда как канон Св.

http://pravenc.ru/text/180633.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010