В другом месте сказано о братьях и сестрах Господних. Братья перечислены по имени, и их четверо, а сестер должно быть по крайней мере две. Те и другие упоминаются в Священном Писании неоднократно (см.: Мф.12:47–50 ; Мк.3:31 ; Лк.8:19 ; Ин.2:12; 7:3 ; Деян.1:14 ; 1Кор.9:5 ; Гал1:19 ). Но они никак не могли быть родными братьями и сестрами Спасителя и детьми Марии, и вот почему. – Согласно древнему и принятому всей Церковью преданию, Мария, Матерь Иисусова, осталась по рождении Его Девой, что и было прообразовано в видении пророка Иезекииля (см.: Иез.44:1–3 ). – Матерью тех, кого Писание называет братьями Господа, была иная женщина, именуемая то Мария, то другая Мария (что значит: отличная от Марии, Матери Божией, и от Марии Магдалины), то сестра Матери Его, Мария Клеопова (когда она упоминается сразу или вскоре после Матери Божией). Покажу это на примерах. Там (то есть при кресте Иисуса) были также и смотрели издали многие женщины... между ними были Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосии, и мать сыновей Зеведеевых ( Мф.27:55–56 ). Иаков и Иосия двое из четырех братьев Господних (см.: Мф.13:55 ), и, таким образом, их мать не Богоматерь, а иное лицо. И далее: по прошествии же субботы... пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб ( Мф.28:1 ). Ясно, что другая Мария не кто иная, как мать упомянутых ранее братьев Господних. Эти примеры взяты из Евангелия от Матфея, но сходным образом выражаются и другие евангелисты. Так, в Евангелии от Марка читаем: Были тут и женщины, которые смотрели издали: между ними была и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, и Саломия ( Мк.15:40 ). Мария же Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где Его полагали ( Мк.15:47 ). Тот же евангелист пишет далее: По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его ( Мк.16:1 ). Но и у Луки: То были Магдалина Мария, и Иоанна, и Мария, мать Иакова, и другие с ними, которые сказали о сем апостолам ( Лк.24:10 ). И у Иоанна: При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина ( Ин.19:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

Прибытие Иисуса с учениками в Капернаум После совершения чуда в Кане Иисус пришел в Капернаум. Евангелист говорит, что пришел Он Сам и Матерь Его, и братья Его, и ученики Его (Ин. 2, 12). Были ли братья Его на брачном пиршестве в Кане — неизвестно; надо полагать, что не были, так как Евангелист ничего об этом не говорит. Поэтому можно допустить предположение, что Иисус с Матерью и учениками пошел из Каны в Назарет, пробыл там некоторое время и оттуда уже с Матерью Своей, в сопровождении братьев Своих и учеников, пришел в Капернаум. Определение родства Иисуса с так называемыми Братьями его Но какие же это братья Иисуса, когда Он был единственным Сыном Девы Марии? О братьях Иисуса упоминают все четыре Евангелиста в дальнейших своих повествованиях, но по именам называют их только Матфей и Марк: Матфей: откуда у Него такая премудрость и силы? Не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? И сестры Его не все ли между нами? (13, 54-56). Марк: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его? Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? (6, 2—3). Итак, братьями Иисуса назывались Иаков, Иосия, Симон и Иуда. Но чьи они были сыновья? Для разрешения этого вопроса обратимся к Евангелиям. Называя женщин, стоявших на Голгофе во время распятия Иисуса Христа, Евангелисты говорят: Матфей: между ними были Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосии, и мать сыновей Зеведеевых (27, 56). Марк: Были тут и женщины, которые смотрели издали: между ними была и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшего, и Иосии, и Саломия (15, 40). Иоанн: При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его Мария Клеопова. и Мария Магдалина (19, 25). Лука , повествуя о шествии ко гробу Иисуса, говорит: То были Магдалина Мария, и Иоанна, и Мария, мать Иакова, и другие с ними (24, 10). Из этих свидетельств Евангелистов видно, что при кресте Иисуса стояли три Марии: Мария — Матерь Его, Мария Магдалина, и третья Мария, которую Иоанн называет Марией Клеоповой и вместе с тем сестрой Матери Иисуса. Эту же третью Марию Матфей называет матерью Иакова и Иосии, Марк — матерью Иакова меньшего и Иосии, а Лука — матерью Иакова. Поэтому Иаков (названный Евангелистом Марком меньшим в отличие от Апостола Иакова) и Иосия были сыновьями Марии Клеоповой, сестры Богоматери. Хотя Евангелисты ничего не говорят о том, чьи сыновья были Симон и Иуда, тоже именуемые братьями Иисуса, но так как они в других, выше приведенных местах Евангелий, называются братьями Иисуса вместе с Иаковом и Иосией, то следует признать, что Иаков, Иосия, Симон и Иуда были между собой родными братьями, а следовательно, сыновьями Марии Клеоповой, сестры Матери Иисуса.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

В Евангелии от Иоанна, гл. 19, говорится о Марии Клеоповой, «сестре Матери Иисуса» — «При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина». Эта «Мария Клеопова» — то есть, Мария, жена Клеопы — вместе с Богоматерью и Марией Магдалиной находилась недалеко от Креста Господня во время распятия. Но кто же ее супруг Клеопа? Евангелие упоминает только одного Клеопу, не давая пояснения, кто же он. Это упоминание находим в Евангелии от Луки, гл. 24, 18: «Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни?». Этот Клеопа обращается к Господу дерзновенно и пылко, как еще Его не познавший. Но его обращение показывает любовь ко Христу и веру в Его божество. То, что Евангелие не дает разъяснений, скорее всего, говорит о том, что личность Клеопы была хорошо известна в апостольские времена. Вернее всего считать, что это был дядя Иисуса, брат Иосифа Обручника. Евангелист Матфей в гл. 27, 55–56 упоминает о «Марии, матери Иакова и Иосии» — «Там были также и смотрели издали многие женщины, которые следовали за Иисусом из Галилеи, служа Ему. Между ними были Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосии, и мать сыновей Зеведеевых». Евангелист Марк также называет стоящих у креста женщин по именам, и его сведения подтверждают сведения Матфея (15, 40–41): «Были тут и женщины, которые смотрели издали: между ними была и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, и Саломия, которые и тогда, как Он был в Галилее, следовали за Ним и служили Ему, и другие многие, вместе с Ним пришедшие в Иерусалим». Надо заметить, что Евангелие от Марка в богословской литературе иногда называется Петровым, так как Марк — «Иоанн, называемый Марком» — считался учеником Петра и записал Евангелие под его руководством. Но и сам Евангелист был свидетелем событий в Гефсиманском Саду. Именно он и был тем юношей, который тайно следовал за взятым под стражу Иисусом, «завернувшись в плащаницу». А когда стража заметила его, бросил плащаницу и убежал. Именно в Евангелии от Марка — или Петровом — наиболее тщательно записаны события отречения Петра — «прежде, чем дважды пропоет петух».

http://azbyka.ru/fiction/okean-very-rass...

Первой из членов новонасажденной своей Церкви глава ее Иисус Христос по Воскресении своем явился, как упоминают наши церковные богослужебные книги, Пречистой Матери своей. Так, в богослужении в неделю жен–мироносиц Церковь, обращаясь к Богоматери, воспевает:«Воскресшего видевши Сына твоего и Бога, радуйся со апостолы, Богоблагодатная, чистая: и еже радуйся первее, яко всех радости вину восприяла еси, Богомати всенепорочная». Далее, — начиная с первого дня Пасхи и до самого отдания светлого праздника, в продолжение шести недель мы постоянно слышим торжественную песнь Пресвятой Деве:«Ангел вопияше Благодатней: чистая Дево радуйся, и паки реку радуйся: Твой Сын воскресе тридневенен от гроба». Из сих песней можно заключать, что Богоматерь видела Господа, и первая услышала от Ангелов благовестие о воскресении Его. Исторические сказания действительно повествуют о том, что Господь по воскресении своем прежде всех явился Пречистой Матери Своей.«И первее убо, — говорит синаксарь во святую и великую Пасху, — Воскресение Божией Матери познаваемо бывает, прямо сидящей, гроба с Магдалиною, как говорит Матфей». Что говорит Матфей? В одном месте находим: бе же ту (при погребении) Мария Магдалина, и другая Мария, седящи прямо гроба (27, 61); в другом: прииде (в глубокое утро Воскресения Христова) Мария Магдалина; и другая Мария, видети гроб (28, 1). Какое лицо скрывается здесь под выражением: другая Мария? Синаксарь указывает в нем Пресвятую Деву, Матерь Господа, — что весьма естественно, и более чем вероятно. Если бы это была не Она, то евангелист вместо неопределенного другая, сказал бы, какая именно Мария, во–первых, потому, что здесь же, говоря о двух Мариях, одну прямо назвал Магдалиной; во–вторых, потому, что недавно повествуя о распятии Господа и упоминая о присутствующих при этом святых женах, святой повествователь означил каждую из них собственным ее прозванием: бяху же ту, — говорит, и жены: в нихже бе Мария Магдалина, и Мария Иакова и Иосии мати, и мати сыну Зеведеову, т. е. Саломия, и иныя многия. Употребляя вместо определенного выражения неопределенное — другая Мария, св. Матфей очевидно имеет намерение отличить эту Марию от всех прочих известных Марий, и указать именно на ту, которую христиане могли узнать и без прямого названия и которой враги христианства не должны были знать. Впрочем синаксарь между женами, приходившими на гроб и видевшими Воскресение Спасителя, разумеет ту, которая названа Марией Иосифовою. Иосий был сын Иосифа, обрученника Пресвятой Девы. Но чтобы Воскресение не казалось сомнительным по явлению Воскресшего Матери Своей, евангелисты глаголют, что Он первее является Магдалине Марии. Св. Димитрий ростовский, описывая жизнь Марии Магдалины, также замечает, что первое явление Господа было Пресвятой Деве:«От Господа толь бяше любима, пишет он о Магдалине, — яко первее всех — по Пречистой Матери Своей, — Господь Своим по Воскресении явлением почти ю».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

4) «Далее, – говорит автор «объяснения, – Мария, которую три евангелиста – Марк 15:40,47; 16:1 . Лук. 24, 10 . Матф. 27:56 , – называют матерью Иакова малого и Иосии, у Иоанна в том же случае, ( Ин. 19:25 ), называется сестрой матери Спасителя, Марией Клеоповой. Посему Мария Клеопова и Мария матерь Иакова малого и Иосии – одно и тоже лицо; – Иаков младший и Иосия были те самые лица, которые вместе с другими – Симоном и Иудой называются братьями Господними, Мф. 13:55,56 ; Мк. 6:3 . Посему Мария матерь Иакова и Иосии, – Мария Клеопова есть одно и тоже лицо, только с разными именованиями. Здесь тожество лица Марии матери Иаковлевой, и Марии Клеоповой, выводится из сопоставления известных мест первых трех евангелистов с соответствующим местом четвертого. Но при самом тщательном соображении указанных мест Евангелия Матфея ( Мф. 27:56 ), Марка ( Мк. 15:40,47; 16:1 ) и Луки ( Лк. 24:10 ) с Евангелием Иоанна ( Ин. 19:25 ), хотя и можно предполагать, но еще нельзя с совершенной достоверностью убедиться, что Мария мать Иакова малого и Иосии, и Мария Клеопова, именуемая сестрой Матери Спасителя, – одно и то же лицо. Первые три евангелиста в числе святых жен, бывших свидетельницами крестных страданий, погребения и воскресения Христова, именуют две Марии: Марию Магдалину и Марию Иаковлеву, или Иосиеву: а из евангелиста Иоанна видно, что при кресте Господа Иисуса было три Марии: Мария Магдалина, Мария Клеопова – сестра или родственница Богоматери (потому что родной сестры у Нее или другой дочери у святых и праведных Богоотцов Иоакима и Анны, наверное, не было), и сама Богоматерь – Пресвятая Дева Мария ( Лк. 1:27 ), которую Иоанн не называет по имени. Тут еще возникает вопрос: из двух Марий, кроме Марии Магдалины, упоминаемых евангелистом Иоанном, действительно ли Марии Клеоповой соответствует название Марии Иаковлевой или Иосиевой, которое находим у прочих евангелистов, или же это надобно отнести к самой Богоматери, Пресвятой Деве Марии? – Уместность этого вопроса открывается из того, что под именем Марии Иаковлевой некоторые из древних отцов действительно разумели Пресвятую Богородицу, и это мнение допущено православной Церковью в богослужебные книги.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Изнемогая от жажды, Христос сказал: жажду (Ин. 19, 28). Воины напоили Его уксусом, подав наполненную им губку на трости иссопа. Утолив жажду, Иисус сказал: совершилось ! (Ин. 19, 30). Смер т ь Иисуса Да, окончилось земное поприще Христа-Мессии; совершилось назначенное Отцом спасение рода человеческого. Вслед за этим Иисус громким голосом сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой (Лк. 23, 46). Голова Его наклонилась, и Он, предав дух Свой, умер. Землетрясение Тьма еще продолжалась, и как только умер Иисус, началось землетрясение настолько сильное, что камни расселись, гробницы раскрылись. Страх напал на всю толпу, находившуюся на Голгофе, сошедшуюся туда, как говорит Евангелист Лука, на сие зрелище. Все стали поспешно расходиться; многие, вероятно, плакали, другие же с отчаяния били себя в грудь. Мысль о том, не Мессия ли распятый Иисус, должна была запасть в душу тех, кто не совсем еще заглушил голос совести. Даже язычники, римский сотник и воины, которые стерегли Иисуса, были настолько потрясены всем, что им довелось видеть и слышать, что из уст их невольно вырвалось восклицание: воистину Он был Сын Божий (Мф. 27, 54). Все же, знавшие Его, и женщины, следовавшие за Ним из Галилеи, стояли вдали и смотрели на это (Лк. 23, 49). Между ними была и Мария Магдалина, и Мария (Клеопова), мать Иакова меньшего и Иосии, и Саломия (мать Иакова и Иоанна), которые и тогда, как Он был в Галилее, следовали за Ним и служили Ему, и другие многие, вместе с Ним пришедшие в Иерусалим . Евангелист Иоанн говорит, что Мария Магдалина и Мария Клеопова вместе с Богоматерью стояли у креста. Поэтому, если Евангелист Марк удостоверяет, что в минуту смерти Иисуса Мария Магдалина и Мария Клеопова стояли вдали, то надо полагать, что они к этому времени уже отошли от креста. Завеса храма В это же самое время, в храме, завеса, отделявшая вход в Святое Святых, разодралась на две части сверху донизу; гробницы открылись, многие умершие святые воскресли и, по воскресении Иисуса, пришли в Иерусалим и явились многим.

http://predanie.ru/book/217301-velikaya-...

Св. Марфа, сестра Лазаря, избрала нынешний город Тараскон для своей проповеди и подвигов. Здесь и отошла она в Небесные Обители, отошла к Тому, Которому отдала всю свою жизнь, отошла к Победителю смерти – Христу для вечной радости в Нем. И ныне город Тараскон свято чтит память этой дивной жены. Лазарь, вынужденный, вместе с сестрами, бежать из Палестины от преследования озверевших распинателей Христа-Мессии, поселился, затем, на острове Крите, где был епископом, и там он скончался. А его вторая сестра, с Марией Магдалиной и Марией Клеоповой, переходя от веси к веси, несла Благую Весть о Воскресшем Победителе ада и смерти по всей Галлии... Именем этих трех Марий и названо селение, о котором мы упомянули. Св. Мария Магдалина более других Жен-Мироносиц потрудилась во святом деле благовестия. Кроме Галлии, куда она прибыла с Лазарем и его сестрами, св. Мария Магдалина проповедала Христа и во многих других странах. Была она и в Риме, посетила императора Тиверия, которому принесла яйцо, как символ Жизни, омытой Кровью, на Кресте пролитой. Еще в 1928 году – на территории г. Ниццы – можно было посещать грот, в котором молилась равноап. Мария Магдалина, проповедавшая Воскресшего на юге Франции. Сейчас этот грот разрушен – место купил у города враг христианства и выстроил на этом месте богатую виллу. Св. Мария Магдалина скончалась в г. Ефесе, где проживал «Апостол Любви» св. Иоанн, любимый ученик Христов, но впоследствии ее нетленные мощи были перенесены на юг Франции, где во время так наз. «великой французской революции», а затем и в начале 20-го века, подверглись надруганию. Проповедуя Воскресшего преимущественно на юге Франции, как случилось, что скончалась эта великая женщина в Ефесе? Там, в Ефесе, как бы скрытая от мира, жила при Ап. Иоанне Богослове, нареченном у Креста «сыном» («Жено, сей сын Твой»), Пречистая Дева-Богоматерь. К Ней-то и приходили Жены-Мироносицы; Ее они, как и другие ученики Апостолов, часто посещали, ибо Пречистая являлась центром всей земной Церкви; и Она, как бы скрытая от мира, через Жен-Мироносиц и учеников Апостольских, просвещала общины христианския.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Государь внимательно выслушал ее слова, и оба преступника понесли заслуженное наказание: Пилат был смещен и сослан в теперешнюю Швейцарию. Призрак невинного Страдальца и упреки жены так преследовали его, что он бросился с высокой горы в озеро и утонул там. Гора та так и называется по его имени Пилатом. И Каиафа был отстранен от должности первосвященника и вскоре умер. Слова Марии Магдалины и весь вид ее так подействовали на императора, что он воскликнул: «Еще немного, и ты, пожалуй, сделаешь меня христианином!» Но это было только минутное впечатление, и суровый государь остался при своем языческом заблуждении. Но Мария Магдалина все же не пострадала за свою смелость и благополучно вернулась в город Ефес, где в то время жила Пречистая Богоматерь и усыновленный Ей на Голгофе возлюбленный апостол Иоанн. И Мария, и Иоанн окружили нежной заботой и вниманием Пресвятую Деву, так как Мария Магдалина совмещала в себе лучшие стороны Марфы и Марии, сестер Лазаря: была домовита и заботлива, как Марфа, и искала единое на потребу, как Мария, почему и любил ее Господь. После Успения Богоматери Мария Магдалина обошла еще ряд стран с проповедью Христа, так что заслужила высочайшее звание «равноапостольной». Скончалась она в глубокой старости, окруженная почетом и любовью всех, ее знавших. Ее святым молитвам и поручаю я вас, дорогие мои слушатели и особенно слушательницы, с такой любовью украсившие сегодня цветами ее икону, и желаю вам научиться от святой Марии Магдалины всем сердцем любить Бога и до конца дней своих сохранить верность Ему. Аминь. 12 апреля 1959 г. О значении поста Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Когда Господь ходил по земле Палестинской, уча, исцеляя, проповедуя, подошел к нему человек и просил исцелить сына его, одержимого «духом немым», который овладел этим несчастным ребенком настолько, что помимо воли его то бросал его в огонь, то пытался утопить в воде, и родители его с великим трудом и горестью спасали его в таких случаях, видя со слезами страдания этого отрока, испускавшего пену и бившегося в ужасных судорогах.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Мы пытаемся свести в хронологическом порядке сказания всех Евангелистов о явлениях Господа после воскресения. Здесь надо предварительно заметить, что, кажется, надо различать две различные группы женщин мироносиц, из которых одна состояла из женщин пришедших из Галилеи, которые в пятницу вечером «приготовили благовония и масти и остались потом в покое по заповеди». О них говорит особенно Евангелист Лука XXIII, 66–56, с явным намеком на свое же указание VIII, 2–3, о Галилейских женщинах, следовавших за Господом и служивших Ему, в числе которых (кроме Марии Магдалины, примкнувшей в день погребения к другой группе), – были Иоанна жена Хузы, домоправителя Ирода, и Сусанна и многие другие. Эти же женщины, как мы видели, стояли во время крестного страдания поодаль от креста ( Лyk. XXIII, 49 ), особенно от группы женщин, стоявших при самом кресте. Вторая группа женщин была та, которая стояла при кресте и с ними была Мария Магдалина ( Uoah. XIX, 25 ) и когда Господа клали в гробницу, они сидели против гробницы и смотрели, где его полагали ( Mamф. XXVIII, 61 ; Mk. XV, 47 ) 670 . Эта группа женщин, состоявшая из Марии Магдалины и Марии Иаковлевой (т. е. матери Иакова Алфеева) и Саломии (которую считают сестрою Богоматери и матерью сынов Зеведеевых) – «купили ароматы по прошествии субботы и весьма рано в первый день недели пришли ко гробу». Так определенно говорит Евангелист Mapk XVI, 1–2 . Имея это в виду, мы располагаем Евангельские тексты в следующем порядке. Mamф. XXVIII, 1 . По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб 671 . Mapk. XVI, 1 . По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Яковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его. Mamф. XXVIII, 2 . И вот сделалось великое землетрясение; ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем. Mamф. XXVIII, 3 . Вид его был как молния, и одежда его была как снег. Mamф. XXVIII, 4 . Устрашившись его, стерегущие пришли в трепете и стали как мертвые 672 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Прекрасно говорит Святой Кирилл Иерусалимский о том, кто были свидетелями воскресения Христова: «Много было свидетелей воскресения Спасителя. Ночь и свет полной луны, потому что была шестнадцатая ночь от новолуния; и камень гроба приявший в себя Христа, и сей камень противостанет в лицо Иудеям, потому что видели они Господа; и камень тогда отваленный, и он, лежа до сего дня, свидетельствует о воскресении. И явившиеся Ангелы Божии свидетельствовали о Воскресении Единородного. Свидетели и Пётр и Иоанн и Фома и все прочие Апостолы, из которых одни приходили ко гробу и видели гробные пелены, – которыми Он обвит был прежде, – лежащими в гробу по воскресении; другие же осязали руки и ноги Его, видели язвы Гвоздные: все же в совокупности прияли на себя спасительное дуновение и сподобились власти прощать грехи силой Духа Святого. Свидетели и жены, явившиеся за ноги воскресшего и видевшие великое землетрясение и блистательность, Ангела 686 ... И воины свидетели вместе с полученным ими серебром за ложь. Свидетелями суть и самое всеми еще видимое место и сиё здание святой церкви христолюбивой изволением блаженной памяти царя Константина сооруженное». XX, 1. Во едину же от суббот Мариа Магдалина прииде заутра, еще сущей тме, на гроб: и виде камень взят от гроба. 2. Рече убо и прииде к Симону Петру и к другому ученику, его же любяше Иисус, и глагола им: взяша Господа от гроба, и не вем где положиша его. Мария Магдалина, с свойственной характеру её живостью, выйдя из дома вместе с женами мироносицами упомянутыми в Mapk. XVI, 1 , несомненно на далекое расстояние опережает своих спутниц, но, прибежав к гробнице, останавливается в изумлении, видя тяжелый и большой камень 687 , приваленный ко гробу 688 в Пятницу, отваленным, а потому гробницу открытой. Кажется, что в это первое посещение гробницы, Мария Магдалина не заглядывает в самую гробницу как позже ( Иоан. ХХ, 11 ), а увидев, что камень отвален, в страхе бежит прямо сообщить свои опасения Петру и Иоанну. Надо думать, что Мария Магдалина не только знала, где жил Иоанн и где он приютил Богоматерь, но еще вероятно если не знала наверное, то подозревала, что она там найдет убитого горем Петра. Естественно было думать, что Петр находится в сообществе Богоматери и любимого ученика Господа после событий страшной ночи, с Пятницы на Субботу.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010