Частицы святого пояса Богоматери находятся: в Афонском Ватопедском монастыре в Трирском монастыре и в Грузии» в Иоанновский ставропигиальный женский монастырь г. Санкт-Петербург http://elitsy.ru/holy/92/ в Мужской монастырь Пресвятой Богородицы Троодосской г. Тродос http://elitsy.ru/holy/272/ Недавно над святым камнем в Гефсимании, трудами сестер Гефсиманской Обители выполнена мозаичная икона Явления Божией Матери, сбрасывающей поясок апостолу Фоме. Если вы, гуляя по Иерусалиму, уже изнемогаете от жары, которая так присуща этому городу, тогда вам самое время искать место, где бы охладиться. Для этого прекрасно подойдет Монастырь Святой Марии Магдалины - здесь можно не только спрятаться в тенек, но и насладиться красотой окружающей вас зелени и цветов. Искать этот райский уголок следует в Гефсиманском саду на Масличной (Елеонской) горе. Во главе всего архитектурного ансамбля монастыря стоит церковь Святой Марии Магдалины (XIX век). Не смотря на то, что она построена в русских традициях, это не позволяет ей выбиваться из общей картины местного ландшафта. Оказавшись в ее живописном деревенском дворике, и вдохнув свежий воздух зеленых аллей, вы сразу же обретете спокойствие и радость в душе. Не удивительно, что именно здесь расположены келии, в которых живут монахини. Инициатива о строительстве церкви Святой Марии Магдалины принадлежит императору Александру III. Он очень тяжело переживал смерть своей горячо любимой матери Марии Александровны, поэтому решил увековечить память о ней в архитектуре. Назвать святилище было решено по имени небесной покровительницы бывшей императрицы – Марии Магдалины, преданной спутницы Иисуса Христа. Надо сказать, что почтение Мария Александровна (кстати, по национальности немка) заслужила не только у своего сына, но и всего российского народа. И было за что. Ее главный вклад в историю развития нашей страны – укрепление престола династии Романовых. Она родила своему мужу императору Александру II восьмерых наследников! Кроме того, именно благодаря ей в России были созданы первое отделение Красного Креста и несколько госпиталей во время русско-турецкой войны 1877-1878 годов.

http://elitsy.ru/holy/temple/25664/

Интересна судьба святых мощей мироносицы. Очевидно, " во время крестовых походов они были увезены в Рим и положены под алтарем Латеранского собора. Часть мощей святой Марии Магдалины находится во Франции, близ Марселя. Частицы святых мощей хранятся в монастырях Афона и в Иерусалиме " Многие мощи древних святых в результате позорного четвертого крестового похода, когда в 1204 году был захвачен и разграблен Константинополь, оказались на Западе. За этим стоит в своем роде благочестие западных христиан-крестоносцев. Следует отметить, что до и после также были случаи, когда в силу различных обстоятельств мощи святых могли оказаться на Западе, например, мощи святителя Николая. Неизвестный суздалец, путешествовавший вместе с митрополитом Исидором в 1438 году из Москвы в Италию на униатский собор, так говорит о святынях Венеции: " Ту и сам святыи Марко лежит; а мощей святых много, иманы из Царяграда " Теперь, спустя века, в этом можно усмотреть особую промыслительность, так как мощи святых не погибли от турок при падении Но за прошедшее время Западная Церковь пережила раскол внутри себя: появился протестантизм, в котором отрицается почитание святых мощей и икон. Это отразилось также и на католическом благочестии, в котором утратилось живое почитание и поклонение святым мощам и иконам. Впрочем, почитание определенных святых в отдельных регионах сохранилось и носит особый, торжественный характер, например, в южноитальянском городе Бари 9 мая торжественно чтут святителя Николая: в костюмах IX века несут через весь город его древнюю скульптуру и т. д. В написанном в XV веке " Исхожении Авраамия Суждальскаго на осмыи собор с митрополитом Исидором " описывается мистерия, совершавшаяся в Вознесенском храме во Флоренции в самый праздник Вознесения. Из женских персонажей при этом называются только Богоматерь и Мария Владыка Сергий (Спасский) отмечает имеющиеся в западной патристической историографии мнения о тождестве Марии Магдалины и грешницы, омывшей своими слезами стопы Христа Спасителя в доме Симона фарисея (Лк 7:38), а также о тождестве Марии Магдалины и Марии, сестры праведного Лазаря. Восточные же отцы чаще различают Это весьма важное различие в почитании святой мироносицы, так как за этим стоит разное осмысление ее жизненного пути и подвига. Западная традиция считает, что равноапостольная Мария Магдалина после своей проповеди в Риме подвизалась на юге Франции в Провансе и вместе с ней проповедовали Евангелие праведные Марфа, Лазарь и святой Максимин. Поэтому святая Мария Магдалина почитается как просветительница Марселя, обратившая его жителей в христианство. Пещера, сохранившаяся в местечке Ла Сент Бом, где уединялась святая мироносица, стала в последующее время местом благочестивого паломничества и

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Дарья Никитишна 64. Старушка няня 65. Добрая старушка 66. Грозное слово матери 67. Наша бабушка 68. Изречения слова Божия о супружеской жизни 69. Материна молитва со дна моря вынимает (истинное происшествие) 70. Княгиня Дашкова – первый президент 71. Бетурия 72. Мир семейный весьма угоден Богу 73. Памятный вечер 74. Детское счастье 75. Несчастная царица, жертва ненависти и клеветы 76. Наталья Борисовна Долгорукая 77. Святого Григория Богослова стихотворение против женщин, которые любят наряды (в извлечении) 78. Моей дочери 79. Тавифа как образец для жен-христианок, занимающихся рукоделием 80. Моника, мать блаженного Августина, – пример для подражания женщинам нашего времени 81. О драгоценных камнях и о золотых украшениях 82. К женам, имеющим худых мужей 83. Рассказ в утешение жене, у которой муж подвержен нетрезвости 84. Два кольца 85. О кротком обращении со слугами 86. Наталья Саввична 87. Против семейных разделов 88. Господь благословляет семейное счастье 89. Лоида и Евника 90. Святое семейство 91. Святая мученица Леонилла как воспитательница своих внучат 92. Благочестивая Анфуса 93. Мария Николаевна Аксакова 94. Бианка Кастильская, мать французского короля Людовика IX 95. Елизавета Кодвейс, мать великого немецкого поэта Шиллера 96. Домиция Луцилла, мать Марка Аврелия, римского императора 97. Алиса де Руа, мать знаменитого поэта Ламартина 98. Христос и дети 99. Благотворность молитв родителей о заблудших детях 100. Могущественное средство для воспитания детей 101. Будет ли награда в загробной жизни матерям, воспитывающим детей своих в благочестии? 102. Пословицы духовно-нравственного характера Отдел четвертый. Святые девы и жены 1. Земная жизнь Пресвятой Богородицы как высочайший образец совершеннейшей христианской жизни, в особенности для женщины 2. Иверская икона Богоматери 3. Спасение от неминуемой смерти заступлением Богоматери 4. Лик Божией Матери в деревенской церкви 5. При чтении «Жития святых» 6. Святая мироносица равноапостольная Мария Магдалина 7. Святая Магдалина перед Тиверием 8.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Поэтому две МарииБогоматерь и Магдалина — именно на рассвете нового дня приходят к гробу Спасителя. Одна — чтобы увидеть своего распятого Сына, другая — чтобы почтить дорогого Учителя. Святитель Григорий Палама пишет: «Они уготовали миро и ароматы; в Субботу находились в покое, согласно (ветхозаветной) заповеди: ибо еще не пришла истинная Суббота, и они не познали еще ту преблагословенную Субботу — преведение нашего естества от адских бездн на светозарную и Божественную и небесную высоту» . Мироносицы не могли даже подумать, что вскоре для них наступит совершенно новая жизнь Мироносицы еще не знали о Воскресении Иисуса Христа и не могли даже подумать, что вскоре для них наступит совершенно новая жизнь, жизнь, освященная светом Христовой жертвы, славного Воскресения и всечестного Царствия одесную Бога Отца. Но, придя ко гробу, они увидели отворенный камень и сидевшего на нем ангела, возвестившего им славную весть: «Не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь — Он воскрес, как сказал» (Мф. 28, 5–6). Ангел повелел им идти и посмотреть место, где лежал Иисус. Они же поверили небесному посланнику и, выйдя из гроба, отправились в Галилею, дабы рассказать об этом невиданном доселе чуде другим ученикам. Однако у апостола и евангелиста Иоанна этот сюжет подан в другом ключе. Мария Магдалина пришла ко гробу одна и, увидев отваленный камень, не решилась войти внутрь, а побежала за Петром и самим Иоанном. Вернувшись с ними, Мария стояла у гроба и плакала, но, случайно заглянув во гроб, увидела там двух ангелов (ср. Ин. 20, 1–12). Обратившись к ним со слезами, она сказала: «Унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его» (Ин. 20, 13). Стихира основана именно на этом варианте повествования, а ее автор — Царь Лев Премудрый — усиливает драматизм и важность события, начиная свое произведение словами: Мариины слезы не всуе проливаются тепле, се бо сподобися и учащих Ангелов, и видения Самого Иисуса. Церковнославянский текст в этом месте использует наречие тепле . Согласно словарю «Церковнославяно-русских паронимов» О. Седаковой, оно означает «горячо, ревностно» . Для современного русского человека корректнее и вернее (со смысловой точки зрения) говорить не о горячих, а о горючих, горьких слезах Марии Магдалины.

http://pravoslavie.ru/150241.html

И сколько таких примеров заступления Царицы небесной – и в нашем отечестве, и во всем мире христианском, православном! Очевидным свидетельством тому служит множество святых икон Богоматери, ознаменованных благодатию чудотворений, – безчисленное множество воздвигнутых в честь Ее храмов Божиих. Значит, нетолько отдельные лица, но и города и селения,, и целые народы и царства – по справедливости могут повторять молитвенный вопль: не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, пречистая Дево! Ты нам помози! На Тебе надеемся, и Тобою хвалимся, Твои бо есмы рабы, да не постыдимся. Итак, возлюбленные, и собственными опытами жизни, и многочислен-нейшими опытами других, больше нас живших на свете и более испытавших, да и всего нашего благоверного и христолюбивого отечества и всего христианского мира – вразумимся не в урочные только минуты, и не в особенных только обстоятельствах, но непрестанно и неослабно искать помощи и заступления у пречистой Девы. А чтобы наша надежда на Нее не посрамила нас, употребим все наши усилия к тому, чтобы на самом деле быть усердными Ее рабами, стараясь в духе истинного смирения, кротости, терпения и страха Божия, с любовию исполнять во всем святую волю возлюбленного Сына Ее и Бога, сладчайшего нашего Искупителя; источает бо нам неоскудныя милости пречистая Богородица, предваряет на помощ, и избавляет от великих бед и зол благонравныя и богобоящыяся рабы своя. 2 Аминь. Черты добрых воспитанниц учебных заведений, состоящих под августейшим покровительством 3 Светло явися житие твое, зарями облиста, о Магдалина, добродетельних деяний, Божественнаго проповедования, еже к Божию мановению, лучами яже к Зиждителю любве, Емуже поеши со Ангелы. (Песнь св. Церкви). Видителе ли, какой это блестящий алмаз в венце небесного Царя Христа празднуемая нами честная Магдалина Мария, – духовный алмаз, озаряющий сиянием своим и сродные тому же небесному Свету души христолюбивые! Присмотримся к сему, хотя несколько, ради нынешнего праздника и предстоящего собрания.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Иез. 44:2 . И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими; ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены. Объяснение : Подобно тому, как Иисус Христос назвал Себя дверью, которой входят на небо ( Ин. 10:9 ), так у Пророка Богоматерь таинственно названа вратами, чрез которые Спаситель пришел на землю, после чего эти врата пребыли «заключенными», т. е. Богоматерь осталась Девою навсегда. Дева Мария Сама сказала Ангелу, что Она мужа не знает: Лк. 1:34 , и сказала это в то время, когда была обручена Иосифу: Мф. 1:18 . Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого. Отсюда ясно, что Иосиф назывался мужем Ее не в смысле супруга (плотского сожителя), а в смысле мужа хранителя. Сам Иисус Христос называет Деву Марию женою не в собственном смысле, но подобно тому, как Ангелы именуют женою Марию Магдалину для обозначения пола, а не состояния пола: Ин. 19:26 . Иисус, увидев Матерь и ученика, тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се сын Твой. Ин. 2:4 . Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой. Ин. 20:1 . В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба. 13 . И они (ангелы) говорят ей: жена! Что ты плачешь? Говорит им: унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его. 15 . Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его. Отсюда видно, что упоминаемые в Евангелии братья Иисуса Христа не суть родные Ему но Матери: они были или дети Клеоны и Марии, сестры Пресвятой Богородицы (двоюродные братья Спасителя), или же дети Иосифа от первого его брака, а не Марии. Пресвятая Дева именуется Владычицей, Царицей небесной, потому, что она Матерь Владыки и Царя Небесного: Пс. 44:10 . Дочери царей между почетными у Тебя; стала царица одесную Тебя в Офирском золоте. Сравн. Ин. 19:26 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

В 2004 г. во В. м. жили 22 насельницы, настоятельница - мон. София (Колосова). Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Оп. 1. Д. П-33328, Д. П-75419; Метрические книги Спасской ц. Влахернского мон-ря (1909)//ЦГИАМ. Ф. 203. Оп. 780. Д. 3262. Л. 332; Д. 3922. Л. 76 об.; Арх. ЦНЦ. Ист.: [Письма игум. Леониды прп. Илариону (Пономарёву)]//РГБ ОР. Ф. 213-64-11; [Письма мон. Магдалины и мон. Антонии прп. Илариону (Пономарёву)]//Там же. Ф. 213-64-2, 213-64-3, 213-64-12; [Письма прп. Амвросия Оптинского игум. Леониде]//Там же. Ф. 213-55-4; [Письма прп. Иосифа (Литовкина) игум. Леониде]//Там же. Ф. 213-65-23; Извлеч. из отчета обер-прокурора Св. Синода за 1851 г. СПб., 1852. С. 10; Григорович Н. Обзор учреждения в России правосл. мон-рей со времени введения штатов по духовному ведомству (1764-1869). СПб., 1869. С. 150; Пимен [Мясников], архим. Воспоминания//ЧОИДР. 1877. Кн. 1. Отд. 2. С. 299-301; Филарет (Дроздов), свт. Письма к игум. Спасо-Влахернского мон-ря Серафиме и 2 письма к [графам] Головиным/Предисл. прот. И. Г. Виноградова. М., 1900; Амвросий [Гренков], иеросхим. Собр. писем. М., 1997. Ч. 3. С. 102-128; Иларион [Пономарёв], иеросхим. Письма/Изд. Введенской Оптиной пуст. [Козельск], 1998. С. 63-107; Житие преподобноисп. Параскевы (Матиешиной), 1890-1953/Спасо-Влахернский жен. мон-рь. [М.], 2001; Жизнеописание схим. Серафимы и схим. Марии/Спасо-Влахернский мон-рь. [М.], 2002. Лит.: Казанский П. Село Новоспасское, Деденёво тож, и родословная Головиных, владельцев оного. М., 1847; [Посещение митр. Филаретом с. Новоспасского]//Моск. ГВ. 1850. 31. С. 327-330; Освящение храма в с. Новоспасском, Деденево тож...//Там же. 1854. 6. С. 60-63; 7. С. 72-75; 8. С. 84-86; 9. С. 88-95; 10. С. 100-105; 21. С. 213-215; Спасо-Влахернский общежительный жен. мон-рь. М., 1894; Фёдоров С. И. Схим. Серафима и Мария//Мир Божий. 1997. 1. С. 22-29; Соколова И. Икона Богоматерь Влахернская//Там же. 1999. 1(4). С. 20-23; Памятники архитектуры Моск. обл. М., 1999. Вып. 1. С. 164-166; Соловьёв М. В. Дворяне Головины: Новоспасско-Деденёвская, Спасо-Влахернская ветвь. М., 2000; Дмитров: Храмы Дмитровского р-на. М., 2001. С. 73-82; Кириченко О. В. Почитание святынь рус. дворянами (XVIII век)//Правосл. вера и традиции благочестия у русских в XVIII-XX вв.: Этногр. исслед. и мат-лы. М., 2002. С. 12, 13, 26, 27.

http://pravenc.ru/text/155033.html

В том же самом храме показывают, кроме сего, много других свящ. достопримечательностей, как то: место погребения Адама, Мельхиседека, гробницы Иосифа и Никодима, место, на котором стояла Мария во время помазания Тела Иисусова, и место, где явился Христос по воскресении Марии Магдалине и Богоматери и где позже, спустя 300 лет, был обретен Животворящий Крест Господень. Храм разделен между лицами различных христианских вероисповеданий (за исключением протестантских), монахи и священники которых живут в соседстве или в самом даже здании храма, для исправления своих дневных и ночных богослужений; впрочем, храм всегда тщательно охраняется мусульманами, которым платится известная плата за посещение и осмотр святынь оного. Засим достойны внимания: монастырь св. Иакова, принадлежащий армянам, одно из обширнейших зданий в Иерусалиме, с прекрасным садом и очень ценной библиотекой. В нем показывают место мученической кончины Иакова, брата Господня, камень, покрывавший дверь св. Гроба и др. Дом св. Марка принадлежит сирийским христианам и служит местом пребывания их епископа. Монастырь Константина принадлежит грекам. Абиссинский монастырь – несколько к ю. от храма Гроба Господня; в нем показывают масличное дерево, в ветвях которого, по преданию, запутался рогами агнец, принесенный Авраамом в жертву вместо Исаака. Латинский монастырь с 15 францисканскими монахами из испанцев, коптский монастырь и некоторые другие. Гробница Давида, или Ель-Неби-Дауд, находится на южной вершине Сиона, вне городской стены. Она одно из замечательнейших зданий в Иерусалиме. Означенное сооружение над местом погребения царя пророка Давида, как говорят, существовало уже в IV столетии и считалось христианами означенного века за Сионскую горницу, в которой Спаситель совершил Тайную вечерю со Своими учениками и установил таинство св. Причащения. Ее охраняют с большим тщанием, чем даже самую мечеть Омара. Церковь Христова, принадлежащая английским и прусским протестантам, расположена на Сионской горе, несколько к ю.-в. от Яфских ворот.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Др. сохранившиеся иконы мастерской Г.: «Вмч. Феодор Тирон» 1898 г. (ГМИР), «Прп. Геннадий Костромской» 1900 г. (ГИМ), «Ангел-хранитель» 1901 и 1912 гг. (частное собрание, ГМИР) - новый вариант иконографии Ангела-хранителя на фоне Московского Кремля, «Богоматерь на престоле» 1902 г. (ГЭ), «Покров Богородицы» 1902 г. (ГМИР), Тихвинская икона Божией Матери 1902 г. (ГРМ), «Преподобные Онуфрий Великий и Петр Афонский» 1902 г. (собрание В. А. Бондаренко), «Св. Мария Магдалина» 1910 г. (ГЭ), «Господь Вседержитель» 1910 г. (собрание В. А. Бондаренко) - со старообрядческим перстосложением десницы и написанием имени Иисуса Христа, «Избранные святые» 1911 г. (ГМИР) - образ святых, память к-рых празднуется 19 февр., написан к 50-летию отмены крепостного права, икона Божией Матери «Иерусалимская» 1912 г. (Троицкий собор Серафимо-Дивеевского мон-ря), «Прп. Иоанн Лествичник и прав. Елисавета» 1913 г. (частное собрание) - мерная икона, благословение родителей Е. Б. Шереметевой, «Иисус Христос в белом хитоне» 10-х гг. XX в. (собрание В. А. Бондаренко) - из икон дворцового имущества, «Блгв. вел. кн. Александр Невский» нач. XX в. (собрание В. А. Бондаренко) - дар иконописца свящ. А. И. Глаголевскому к 25-летию священства. Характерными художественными особенностями произведений Г. и его мастерской являются ориентация на древнерус. образцы (нередко с влиянием стиля модерн), использование канонической иконографии (иногда со старообрядческими деталями), высокий профессионализм исполнения образа, миниатюрность письма, колорит из плотно положенных, насыщенных красок с тонким, изящным ассистом, орнаментами и «золотопробельным» письмом складок (преобладание оливково-охристых или холодных голубых цветов, сочетание листового и твореного золота и серебра разных оттенков), прием «отборки» вместо плави в моделировке личного, дополнение образа серебряным басменным окладом или рамой. Нек-рые иконы написаны на 2-слойной доске (основа из цельного куска дерева дублирована) с глубоким ковчегом, с врезными встречными шпонками, оборот, как правило, закрывался тканью («рубашкой»). По мнению исследователей творчества Г. (И. В. Сосновцева), выходившая из его мастерской иконописная продукция была достаточно разнообразна в стилевом и технологическом отношении по сравнению с продукцией др. крупных предприятий мстёрских художников (И по плодам узнается древо. 2003. С. 586).

http://pravenc.ru/text/168404.html

Обратимся к толкованиям св. Иоанна Златоуста . В 8-й беседе на ев. Иоанна 7 он обращает гл. обр. внимание на личные переживания Марии Магдалины. Она представляется не знающей ничего о воскресении и все еще воображающей, что тело Господа похищено. «Возвышенный догмат» о воскресении не вмещается в сознание этой Жены. «Велико усердие, великая любовь жены, но высокого в нем нет еще ничего». Вообще же «женский пол как-то особенно склонен к состраданию и весьма чувствителен». Потому-то и слова «не прикасайся ко Мне» истолковываются Златоустом в том именно смысле, что они обращены к слишком восторженному и чувствительному, к слишком еще земному настроению св. Мироносицы. «Некоторые говорят, что Мария просила у Него духовной благодати, т. к. слышала, что Он говорил ученикам: «аще пойду к Отцу, умолю Его и иного Утешителя даст вам» ( Uoah. XIV, 3; 16 ). Но как она, не бывшая тогда с учениками, могла слышать эти слова? С другой стороны, и по своим понятиям она далека была от подобного желания. Да и как она могла просить об этом, раз Он еще не отошел ко Отцу? Мне кажется, что она еще и теперь желала обращаться с Ним, как прежде, и от радости не представляла себе ничего великого...» В опровержение еврейской хульной молвы о похищении тела, Златоуст вводит рассуждение о пеленах и головном покрове, аккуратно сложенных, а не брошенных кое-как впопыхах, что имело бы место в случае похищения. Чудесно, как могли быть сложены эти одежды, т. к. «много смирны было употреблено при намащивании тела, которая не хуже свинца приклеивает пелены к телу». Тема об Адаме, казалось бы, отсутствует. Но вместо этой параллели двух Адамов (св. Ефрем) Златоустом вводится замечание: «потому желал Он благовестить радость (женам), что этот пол был в скорби и получает эту первую радость». Это своеобразный вариант той же темы: вместо печали падшего Адама – печаль побудившей его к падению жены, а теперь вместо этой печали – радость, подаваемая женам мироносицам. В 88-й беседе на ев. Матфея Златоуст отождествляет Марию Иаковлеву с Богородицею 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/j...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010