Боголюбский кафедральный собор (Мичуринск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Боголюбский кафедральный собор — православный храм в городе Мичуринск, памятник архитектуры федерального значения, храмовое сооружение второй половины XIX века. Является кафедральным собором Мичуринской епархии. Содержание История [ править править код ] Боголюбский собор был построен по проекту К.А. Тона в 1873 году на средства жителей Козлова в благодарность Пресвятой Богородице за избавление города от эпидемий чумы и холеры, свирепствовавших в наших краях в XVIII– XIX вв. В 1771 г. во время вспышки чумы на вратах городской усадьбы, находившей в месте, где теперь возвышается кафедральный собор, Богородица явила свой чудотворный образ, названный впоследствии Боголюбской иконой Божией Матери «Козловской». Боголюбский собор, вмещающий одновременно 5 тысяч человек, был и остается крупнейшим храмом Тамбовской епархии (по своим размерам он уступает лишь Моршанскому Троицкому собору). До революции при Боголюбском соборе был устроен Козловский Боголюбский женский монастырь. В 1932 г. храм был закрыт, еще раньше (в 1918 г.) был ликвидирован Боголюбский монастырь. В советские годы бесследно исчез чудотворный образ Козловской иконы Божией Матери, а собор и монастырь были подвергнуты разорению. В разные годы в здании церкви размещались, авиационный и соляной склад, стрелковый тир. На несколько десятилетий здание храма было отдано на разграбление вандалам. Предпринимались неоднократные попытки разрушения этого величественного здания. Однако даже в самые тяжкие времена Пречистая Дева не оставляла без утешения свою паству. С 1937 по 1943 гг. в Козлове – Мичуринске происходило великое чудо – явление Бородицы у стен Боголюбского собора. Свидетелями этого чудесного события стали тысячи горожан. Некоторые очевидцы живы до сих пор. Их воспоминания приведены в книге, посвященной истории Боголюбского собора «Памятник Милосердию Божией Матери». В 1990 г. истерзанный и поруганный собор был возвращен в лоно Русской Православной Церкви. С тех пор продолжаются восстановительные работы. Все кто приходят в Боголюбский собор в наши дни ощущают благодатное присутствие Пресвятой Богородицы. Видимо не случайно в соборе нередко происходят мироточения икон: Пресвятой Богородицы и святых угодников Божиих. Духовенство и прихожане Боголюбского храма молятся о восстановлении благолепия собора и о возрождении Боголюбского женского монастыря. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Боголюбский_ка...

Руководители Боголюбского монастыря и суздальской школы-пансиона освобождены от занимаемых должностей 13 ноября, 2010. Редакция " Правмира " Духовник Боголюбского монастыря архимандрит Петр (Кучер) отправлен на покой, и.о. настоятельницы монахиня Георгия Курчевская и директор суздальской школы-пансиона священник Виталей Рысев освобождены от занимаемых должностей. Духовник Боголюбского монастыря архимандрит Петр (Кучер) решением архиепископа Владимиро-Суздальского Евлогия отправлен на покой с правом проживания в обители, сообщает Интерфакс-религия . Монахиня Георгия (Курчевская), исполняющая обязанности настоятельницы Боголюбского монастыря, освобождена от этого послушания. В распоряжении отмечена необходимость назначения в обитель новой настоятельницы «в соответствии с нормами устава Русской православной церкви и требованиями российского законодательства». Также распоряжение архиерея коснулось епархиальной школы-пансиона в Суздале: ее директор священник Виталий Рысев освобожден от этой должности, а также от должности благочинного Суздальского района и директора, с сохранением должности настоятеля Михаило-Архангельской церкви Суздаля. Епархиальная школа-пансион при этом храме решением архиерея будет преобразована в православную общеобразовательную школу с продленным днем, а проживание при этой школе детей будет исключено. РАСПОРЯЖЕНИЕ  По Свято-Боголюбскому женскому монастырю посёлка Боголюбова Суздальского района По НОУ «Епархиальной школе-пансиону» г. Суздаля За последние два месяца чрезвычайно сложная обстановка вокруг Свято-Боголюбского епархиального женского монастыря и Епархиальной школы-пансиона, что в Михалях г. Суздаля, Владимирской епархии широко обсуждалась в церковном и светском обществе. При этом, ситуация подвергалась совершенно разным, подчас противоречивым оценкам. С целью оздоровления атмосферы, принимая во внимание личностный аспект сложившейся конфликтной ситуации, согласно определению Нашему от 13-го ноября 2010-го года. БЛАГОСЛОВЛЯЕТСЯ: 1. Руководству Свято-Боголюбского женского  монастыря неукоснительно соблюдать прежде данные мною распоряжения о запрете на проживание несовершеннолетних на территории монастыря и исключить проживание при обители трудников или трудниц с детьми.

http://pravmir.ru/rukovoditeli-bogolyubs...

Боголюбский Козловский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Первоначально обитель была образована в 1638 г. как Ильинский женский монастырь, однако в 1764 г. была упразднена. По ходатайству горожан в 1858 г. монастырь был возобновлен при строящемся Боголюбском соборе. Уже в 1918 г. Козловский Боголюбский женский монастырь был закрыт, а сестры разогнаны. Сегодня Боголюбский кафедральный собор города Мичуринска вновь стал одним из красивейших храмов на Тамбовщине. Возобновляется при соборе и монашеская жизнь, есть надежда на возрождение и Боголюбского женского монастыря. Содержание История [ править править код ] Эта обитель первоначально была образована в 1638 г. как Ильинский женский монастырь, однако в 1764 г. была упразднена. Но значительная часть сестер не покинула Козлов и монашеская жизнь в городе продолжалась. По ходатайству горожан в 1858 г. монастырь был возобновлен при строящемся Боголюбском соборе. Обитель занимала целый квартал и включала в себя двухэтажный кирпичный келейный корпус с домовой церковью в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали», звонницу, приют и школу для детей-сирот, многочисленные хозяйственные постройки. Монастырь возводился преимущественно на средства козловского купца Ф.Г. Воронова. К 1917 г. в Боголюбском монастыре проживало 116 человек, в т.ч. 91 монахиня. Насельницы монастыря являлись духовными чадами старцев Свято-Введенской Оптиной пустыни. Уже в 1918 г. Козловский Боголюбский женский монастырь был закрыт, а сестры разогнаны. Каменную ограду монастыря со святыми вратами, а также колокольню пустили на слом. В 1920-е гг. был уничтожен монастырский некрополь. После Великой Отечественной войны монастырь превратился в самую большую в городе коммуналку. По сей день в бывших монастырских кельях, помещении домовой церкви и даже в святом алтаре ютятся проживающие здесь жильцы. Боголюбский собор был закрыт в 1930 г. В основном он использовался в качестве складских помещений. Предпринимались попытки взорвать храм. Это не было сделано из-за опасности разрушения соседних жилых зданий. Однако и в эти страшные годы Пресвятая Богородица не оставляла жителей города без утешения и покрова. В 30 40-е гг. ХХ в. тысячи горожан стали свидетелями явления Пресвятой Богородицы у стен поруганного собора, благословлявшей изумленные толпы людей. Только по заступничеству Божией Матери храм и практически все монастырские постройки, включая здание, где располагалась домовая церковь в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали», были сохранены в богоборческие годы. Боголюбский Козловский женский монастырь

http://azbyka.ru/palomnik/Боголюбский_Ко...

Описание иконы Боголюбская из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " В рассказе о Владимирской иконе упоминалось о переселении благоверного великого князя Андрея Юрьевича из киевских пределов в землю Суздальскую и о перенесении им с собой чудотворной древней иконы Богоматери, получившей имя Владимирской и прославленной в летописях русской земли. Когда князь приближался ко Владимиру, то недалеко от города, на том месте, где теперь расположен Боголюбов монастырь, кони, везшие икону, вдруг были остановлены какой-то невидимой силой, и их никак нельзя было заставить двинуться с места. То же случилось и с новыми лошадьми, впряженными вместо первых. Князь Андрей велел тогда сопровождавшему его иерею Николаю петь молебен Богоматери, а сам, молясь со слезами, дал обет воздвигнуть здесь храм во имя Пречистой Девы. Уединясь в своем шатре, князь продолжал в нем свою молитву. Тут явилась ему Пресвятая Владычица со свитком в правой руке и с левой рукой, простертой на молитву к видимому в воздухе Христу. Богоматерь велела князю Андрею Свою икону поставить во Владим[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) Молитва Пресвятой Богородице перед иконой Боголюбская Молитвы к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой " Боголюбская " Молитва первая О Пречистая Госпоже Богородице, Мати Боголюбивая, Надеждо нашего спасения! Воззри милостивно на предстоящия с верою и любовию и покланяющияся Пречистому образу Тв[...] Тропарь, кондак, величание Пресвятой Богородице перед иконой Боголюбская Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой " Боголюбская (Боголюбивая) " Тропарь, глас 1 Боголюбивая Царице, неискусомужная Дево Богородице Марие! Моли за ны Тебе Возлюбившаго и рождашагося от Тебе Сына Твоего Христа Бога нашего, подати[...] Акафист Пресвятой Богородице перед иконой Боголюбская Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой " Боголюбской " (Боголюбивой) Кондак 1 Взбранной Воеводе, Боголюбивей Царице, превысшей всякаго создания, Деве и Матери Христа Бога, похвальная восписуем ти раби Твои, Богородице! Ты же, яко Боголюб[...]

http://pravicon.com/icon-34

Владимирская епархия издала распоряжение, касающееся ситуации вокруг Боголюбского монастыря и епархиальной школы г. Суздаля Владимир, 13 ноября 2010 г. 13 ноября 2010 года архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий издал распоряжение , в котором перечислен ряд мер по урегулированию ситуации в епархиальном Боголюбском женском монастыре и в епархиальной школе в г. Суздале, сообщает Патриархия.Ru . В частности, правящим архиереем Владимирской епархии принято решение об отрешении от должностей духовника и исполняющей обязанности настоятельницы обители, а также директора школы. Пребывание детей в монастыре и проживание детей в школе исключено решением архиепископа Евлогия. РАСПОРЯЖЕНИЕ По Свято-Боголюбскому женскому монастырю посёлка Боголюбова Суздальского района По НОУ «Епархиальной школе-пансиону» г. Суздаля За последние два месяца чрезвычайно сложная обстановка вокруг Свято-Боголюбского епархиального женского монастыря и Епархиальной школы-пансиона, что в Михалях г. Суздаля, Владимирской епархии широко обсуждалась в церковном и светском обществе. При этом, ситуация подвергалась совершенно разным, подчас противоречивым оценкам. С целью оздоровления атмосферы, принимая во внимание личностный аспект сложившейся конфликтной ситуации, согласно определению Нашему от 13-го ноября 2010-го года.                                                  БЛАГОСЛОВЛЯЕТСЯ: 1. Руководству Свято-Боголюбского женского  монастыря неукоснительно соблюдать прежде данные мною распоряжения о запрете на проживание несовершеннолетних на территории монастыря и исключить проживание при обители трудников или трудниц с детьми. 2. Освободить монахиню Георгию (Курчевскую) от исполнения обязанностей настоятельницы Боголюбского монастыря, отметив необходимость назначения в обитель новой настоятельницы в соответствии с нормами Устава Русской Православной Церкви и требованиями российского законодательства. 3. Настоятеля храмов и духовника Боголюбского монастыря архимандрита Петра (Кучера) почислить на покой с правом проживания в Боголюбском монастыре. 4. Священника   Виталия   Германовича   Рысева   освободить   от   должности благочинного Суздальского района и директора Епархиальной школы-пансиона в Михалях г. Суздаля с сохранением   должности настоятеля Михаило-Архангельского прихода г. Суздаля. 5. Епархиальную школу-пансион, что при Михаило-Архангельском приходе города Суздаля, преобразовать в православную общеобразовательную школу с продлённым днём, исключив проживание при ней детей. 6. На основании настоящего Распоряжения выдать соответствующие Указы. Архиепископ Владимирский и Суздальский, ЕВЛОГИЙ 14 ноября 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/42772.html

Храм иконы Божией Матери «Боголюбская» (Великое) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм иконы Божией Матери «Боголюбская» в селе Великое - кирпичная однопрестольная кладбищенская церковь, построена на средства церковного старосты М. Крашенинникова, прихожан и благотворителей. В советское время закрыта, разорена. В 1992 возвращена верующим, восстанавливается. Содержание История [ править править код ] Храм иконы Божией Матери «Боголюбская» построен в 1847 г. на средства церковного старосты Михаила Крашенинникова и благодетелей. Каменный, одноглавый, с ярусной колокольней. Престол во имя Боголюбской иконы Божией Матери. Особенно почитали икону Божией Матери, именуемую «Умиление»; Тихвинскую икону Божией Матери. Праздник Боголюбской иконы отмечался в Великом 24 мая в честь прибытия в село чудотворной иконы «Умиление» из Мазанова Преображенского девичьего монастыря Могилевской епархии. Икону носили по российским городам крестным ходом во время нашествия французов в 1812 г. К 15 августа 1814 г. была списана точная копия чудотворной иконы, во имя которой и был поставлен храм. В конце XIX в. в приходе учреждено общество «Христианская помощь», на содержании которого был интернат для детей-сирот и богадельня. В 1992 г. храм передан Русской Православной Церкви. Храм действующий. Село Великое расположено в Гаврилов-Ямском районе Ярославской области, в 7 км от Гаврилов-Яма. Сейчас про это село мало кто знает, а вот в XIX столетии Великое было одним из самых богатых сел России и крупнейшим в Ярославской губернии. Тогда в этом селе было более 4 тыс. жителей, и оно было средоточием выделки полотна, известного под названием ярославского. Богатые жители строили двух- и трехэтажные каменные и деревянные дома, многие из них сохранились до наших дней. И сейчас вся центральная часть села представляет собой уникальный ансамбль гражданского каменного зодчества XVIII-XIX вв. Великое стоит посетить хотя бы для того, чтобы полюбоваться его живописнейшей архитектурой. Престольные праздники [ править править код ] Икона Пресвятой Богородицы " Боголюбская " - 1 июля Как добраться [ править править код ] Адрес : Россия, Ярославская область, Гаврилов-Ямский район, село Великое, Пролетарская улица Телефон: +7(909) 277 00 62 Паломнику [ править править код ] Богослужения совершаются в воскресные и праздничные дни. Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Храм иконы Божией Матери «Боголюбская» (Великое) Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_иконы_Бож...

Максим Шевченко: Подоплеки Боголюбского кризиса У кризиса, который возник вокруг Боголюбского монастыря, есть правовые, человеческие, церковные и социально научно философские подоплеки. 28 октября, 2010 У кризиса, который возник вокруг Боголюбского монастыря, есть правовые, человеческие, церковные и социально научно философские подоплеки. На Первом канале сегодня будет показана передача «Пусть говорят», посвященная Боголюбскому конфликту. В съемках программы приняли участие эксперты, политики, юристы, бывшие воспитанники монастырского приюта, насельницы и прихожане Боголюбского монастыря. Жаркая дискуссия, продолжавшаяся значительно дольше отведенного времени, оставила немало вопросов. После съемок  телеведущий Максим Шевченко, принявший активное и конструктивное в обсуждении, изложил порталу Правмир» свое видение ситуации. Сюжет: Боголюбовский конфликт Мое видение ситуации таково, что Церковь многогранна. В Церкви возникают разные группы, разные приходы, разные монастырские общества или общины, которые по-своему выбирают свой путь к спасению. Возможно, многое из того, что рассказывают, в какой-то мере могло быть. Иногда люди делают какие-то вещи, которые им кажутся правильными, но которые с точки зрения других людей могут казаться неприемлемыми или чудовищными. Например, человек считает, что сто поклонов земных, уж не буду говорить про тысячу поклонов,  это дело обычное, а кто-то придет в ужас от этого. Кто-то считает, что недельный пост, хлеб и вода, это нормальное дело, а кто-то скажет: «да вы что, с ума сошли, это все вредит здоровью, идет во вред людям, стало быть, и не соответствует христианским представлениям о том, что польза, а что вред для человека». Мне кажется, что в  контексте ситуации с приютом  надо оставить общину Боголюбского монастыря в покое, и в контексте ситуации с приютом деятельность этой общины не обсуждать. — Какое церковное решение, на Ваш взгляд,  должно быть принято? — Если монастырь епархиального подчинения, то должно быть епархиальное решение. Если ставропигиальный монастырь – то Патриарх. Надо просто идти по церковным инстанциям. Отец Петр – достойный человек, у него много духовных чад, зачем людей озлоблять на ровном месте?

http://pravmir.ru/maksim-she/

Закрыть itemscope itemtype="" > К 900-летию со дня рождения святого князя Андрея Боголюбского По территориям Украины и России пройдет крестный ход с Владимирской иконой Божией Матери, посвященный этому памятному событию 18.06.2011 1081 Время на чтение 5 минут В текущем году исполняется 900 лет со дня рождения великого исторического деятеля Руси, Святого Благоверного Великого князя Андрея Боголюбского. В честь этого события планируется ряд мероприятий, в том числе крестный ход по пути следования князя Андрея Боголюбского с Владимирской иконой Божией Матери из г. Вышгорода - пригорода г. Киева ( Украина ) до пос. Боголюбово - пригород г. Владимира (Россия). Время проведения - с 20. 06.2011 по 01.07.2011 года, говорится в поступившем в редакцию «Русской народной линии» пресс-релизе. Организаторами крестного хода выступают Международное общественное движение в защиту православного образа жизни «За Веру Православную», Фонд Андрея Боголюбского, Межрегиональное общественное движение «СРУБ» (Союз России, Украины и Беларуси) и ряд других православных общественных организаций. Крестный ход проходит при поддержке синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества Московского Патриархата и Совета православных общественных объединений. Посетив 21 июня монумент Дружбы (Три сестры) на стыке трех границ, крестный ход пройдет через города и монастыри Брянской и Калужской областей и 28 июня прибудет в Москву. В столице торжества пройдут в Третьяковской галерее в храме святителя Николая в Толмачах. Перед Владимирской иконой Божией Матери будет отслужен молебен. Далее крестный ход будет встречен в Троице-Сергиевой Лавре. 30 июня пеший крестный ход пройдет путь из Владимира в Боголюбово, где откроются центральные юбилейные торжества. Выдающимися культурными и духовными символами исторических деяний Андрея Боголюбского по сей день являются Владимирская икона Божией Матери, праздник Покрова Богородицы, Золотые ворота во Владимире, Боголюбовский монастырь, города Владимир, Юрьев, Дмитров, Кострома, Москва и др. За время княжения святым князем Андреем было создано больше тридцати храмов. Те из них, что сохранились, принадлежат к высшим образцам пластического мышления человечества - Успенский собор во Владимире, храм Покрова-на-Нерли - самые древние и самые яркие шедевры русской культуры, вошедшие в список мирового наследия ЮНЕСКО. В 1162 году святой Андрей с удовлетворением мог сказать: «Я белую Русь городами и селами застроил и многолюдною сделал». В Ипатьевской летописи о нем говорится, что он « Володим иръ сильно устроил».

http://ruskline.ru/news_rl/2011/06/18/k_...

  разделы   рассылка  распечатать Елена Корнева, Алексей Сухов, Роман Комов, Александр Орлов Откровения приютских девочек из Свято-Боголюбского монастыря: " Воспитательница наматывала на руку мою косу и била головой об стенку Источник:  kp..ru/Комсомольская правда Что на самом деле скрывали стены Свято-Боголюбского монастыря? В обители, из которой еще в прошлом году забрали детей, разгорелся новый скандал Охранник старинной подмосковной усадьбы Середняково проводит меня в небольшую уютную комнату. Тут работники музея на время приютили экс-воспитанников Свято-Боголюбского монастыря, что под Владимиром, и сопровождавшую их женщину в платочке. – Чаю хотите? – берет кружку матушка Наталья, она же – заместитель директора Епархиальной школы-пансиона города Суздаля Наталья Рей. Ребята – Степан Вус, две девочки в платочках – Ксения Головченко и Марина Лойко, а также мама Марины Раиса Лойко приехали в Москву рассказать прокуратуре: что происходит в монастыре. – Моей подружке один раз назначили 103 удара ремнем, – рассказывает Ксения. – А еще как-то раз воспитательница на наших глазах сунула руку семилетней Маши в раскаленную печку. Маша закричала, нам было так страшно... Скандал вокруг Свято-Боголюбского монастыря прогремел на всю Россию еще в августе 2009 года. Тогда из обители сбежали две девочки. Одна из них, Валя Перова, рассказала " КП " , каким мучениям в монастыре подвергали детей (подробности – на сайте kp.ua). Грянули проверки, приезжали представители правоохранительных органов, чиновники, священнослужители. В конце концов выяснилось, что документов на детский приют в обители нет, и его закрыли. Часть ребят отправили по домам, 36 перевели в Епархиальную школу-пансион Суздаля. Только вот прибыли ребята не одни, а все с теми же монастырскими воспитателями! Те не спускали с детей глаз, запрещая учителям школы (а это светские люди) общаться с детьми. Везде, кроме, конечно, уроков. – И вот дети, улучив момент, рассказывали нам, что происходило в монастыре. Я плакала, слушая их признания, – вздыхает матушка Наталья.

http://religare.ru/2_80062.html

21 — Урюпинская (1827) 22 — Коломенская (1413) 24 — Абульская (692) 24 — Достойно есть (335) 25 — Репицкая 25 — Игрицкая-Песоченская (1624) 25 — Голубинская ИЮЛЬ 1 — Боголюбская (1157) 1 — Боголюбская в Козлове 1 — Боголюбская в Москве 1 — Боголюбская в Усмани 1 — Боголюбская в Угличе 3 — Моденская или Косинская 6 — Заоникиевская (1588) 6 — Владимирская (1480) 6 — Владимирская в Поречской Ордынской пустыни 6 — Владимирская в Астрахани 6 — Вратарница 7 — Всех скорбящих Радость (Решневская) 9 — Тихвинская (1383) 9 — Тихвинская у западных врат 9 — Тихвинская-Ополченная 9 — Тихвинская в Киеве 9 — Тихвинская-Переяславская 9 — Тихвинская-Цивильская 9 — Тихвинская на Красном Поле 9 — Тихвинская в Афанасьевском монастыре 9 — Тихвинская в Исаакиевском соборе 9 — Седмиезерская (1615) 9 — Лиддская 9 — Нямецкая 11— Троеручица (8 век) 12 — Дуниловская-Казанская (1676 — 1682) 12 — Касперовская 12 — Пряжевская (17 век) 12 — Старчицкая (17 век) 13 — Балыкинская 13 — Горбаневская (988) 14 — Дивногорская 15 — Ахтырская (1739) 15 — Пожайская (1662 — 1674) 15 — Феодотьевская (1487) 16 — Смоленская-Новгородская («Холерная») 17 — Галатская 18 — Домостроительница («Экономисса») 19 — Рядитенская 20 — Влахернская (1654) 21 — Казанская (1579) 21 — Казанская-Тобольская (1661) 21 — Каплуновская-Казанская (1689) 21 — Нижнеломовская-Казанская (1643) 21 — Карповская-Казанская (1725) 21 — Вознесенская-Казанская (1689) 21 — Каташинская-Казанская (1622) 21 — Павловская-Казанская 21 — Каргопольская-Казанская (1714) 21 — Иркутская-Казанская 21 — Ярославская-Казанская (1588) 21 — Казанская в Киеве 21 — Казанская-Златовратская 21 — Казанская в Ельце 21 — Казанская в Дерманском монастыре 21 — Казанская в Шлиссельбурге 21 — Казанская в слободке Мурафе 21 — Казанская в Сергиевой лавре 21 — Казанская-Песчанская 21 — Казанская в Москве 21 — Казанская в Угличе 21 — Казанская в Симоновом монастыре 21 — Казанская в Воронеже 21 — Казанская в Глинковской церкви 21 — Казанская в Вязниках 21 — Казанская в селе Кузьмине

http://pravicon.com/text-34

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010