поиск:   разделы   рассылка Боголюбский скандал мог быть приурочен к переписи населения Родители детей, живших в приюте, считают, что " перепись – это запись к антихристу " . Директор епархиальной суздальской школы-пансиона, в которую были переведены дети после закрытия приюта Боголюбского монастыря, священник Виталий Рысев убежден, что новый виток разбирательств в обители был спровоцирован всероссийской переписью. " Мы, наверное, решили бы эту проблему по-церковному, мирно, без скандала, если бы не стала детонатором перепись населения " , – сказал он в интервью, опубликованном во вторник во владимирском выпуске газеты " Комсомольская правда " . По мнению священника, именно предстоящая перепись послужила причиной того, что родители детей, переведенных в прошлом году в возглавляемую отцом Виталием школу, стали массово забирать детей. " Потому что родители решили, что, спрятав детей от переписи, они уберегут их от Антихриста. Они говорят, что " перепись – это запись к Антихристу " . Вот такое у них заблуждение " , – рассказал отец Виталий. Потом давление стало оказываться и на бывшую послушницу монастыря, перешедшую на работу к отцу Виталию. " Ее запугивали. И именно Раиса Лойко и ее дочь первыми написали заявление генеральному прокурору. А те среагировали молниеносно. Там все еще помнят прошлогодний скандал. Так появились эти уголовные дела " , – рассказал о том, как, по его мнению, развивались события, священник. Он также опроверг обвинения в разврате, озвученные недавно в передаче " Человек и закон " . " Эта грязная история возникла в 2008 с подачи священнослужителей Андрея Осетрова и Дмитрия Красовского. Они заставили одну из прихожанок оболгать меня. Эта женщина позже раскаялась и была осуждена за ложный донос " , – сказал отец Виталий. После выхода передачи на экраны в октябре женщина уже написала заявление в Генпрокуратуру и прошение к патриарху с просьбой о защите от этих клириков, добавил он. По материалам:  Интерфакс-Религия Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_80461.html

Вот еще одни очень важные слова документа, который мы сегодня с вами обсуждаем: « Печально, что ситуация вокруг пребывания детей в Боголюбском монастыре, используется отдельными лицами для того, чтобы бросить тень на труды добросовестных работников многочисленных приютов, действующих при монастырях и приходах Русской Православной Церкви. Как правило, в этих приютах, в отличие от ряда некоторых аналогичных светских учреждений, созданы оптимальные условия для реализации личного подхода в воспитании ». У нас действуют многие десятки прекрасных церковных приютов, где никогда не будет никакого конфликта, но, тем не менее, есть в обществе силы, которые настаивают на том, чтобы все эти приюты были закрыты, чтобы дети, оставшиеся без попечения родителей, оставались бы только в руках руководителей государственных учреждений . Очень важно, чтобы эта волна, которая имеет своей целью восстановление противоестественной, присущей только Советскому Союзу государственной монополии на детей, оставшихся без попечения родителей, была остановлена .   И сегодня нам очень важно хранить мирный дух, свидетельствовать о тех прекрасных примерах участия Церкви в детских судьбах, которые есть по всей нашей стране и по всему пространству исторической Руси. Очень важно своими поступками и словом правды останавливать любые попытки тех, кто хочет не пустить детей приходить к Господу, не допустить их пребывания в Церкви . Скачать Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 29 октября, 2010 28 октября, 2010 15 ноября, 2010 11 ноября, 2010 8 ноября, 2010 7 ноября, 2010 4 ноября, 2010 31 октября, 2010 29 октября, 2010 29 октября, 2010 28 октября, 2010 15 ноября, 2010 11 ноября, 2010

http://pravmir.ru/protoierej-vsevolod-ch...

Священник Виталий Рысев подозревает губернатора в оказании давления на следствие по Боголюбову 10 ноября, 2010. Редакция " Правмира " Директор школы-пансиона в Суздале священник Виталий Рысев считает, что губернатор Владимирской области Николай Виноградов пытается повлиять на ход расследования, связанного со Свято-Боголюбским монастырем, сообщает агентство «Интерфакс-религия». Директор школы-пансиона в Суздале священник Виталий Рысев считает, что губернатор Владимирской области Николай Виноградов пытается повлиять на ход расследования, связанного со Свято-Боголюбским монастырем, сообщает агентство « Интерфакс-религия «. Таким образом он оценил заявление Н.Виноградова, сделанное накануне, о том, что созданная им рабочая группа не выявила в действиях монахинь Свято-Боголюбского монастыря фактов жестокого обращения с детьми, которые содержались при обители. Как напомнил отец Виталий, «никакие рабочие группы, комиссии не могут заменить следствие». По его словам, следствие «вскрывает очень серьезные и глубокие проблемы», потому что то, о чем рассказала год назад сбежавшая из приюта Валя Перова, «это была верхушка айсберга». «Следователи ведут дело профессионально, но просят его не разваливать, не мешать, потому что на них оказывается очень серьезное давление, прежде всего на потерпевших. Колоссальное давление обрушил областной департамент образования и на епархиальную школу, потому что в ней учатся некоторые дети из Боголюбово, которые являются потерпевшими и дают показания», — заявил отец Виталий. Он назвал это «наивной надеждой каким-то образом школу уничтожить» и усомнился в том, что «таким образом эти дети, оставшись без крыши над головой, без помощи, откажутся от своих показаний». «Они не откажутся от показаний никогда. Год назад их заставляли лгать, теперь они никогда лгать не будут. Если бы департамент образования хотя бы один раз посмотрел, что творится в Боголюбово, наверное, этой трагедии бы не произошло», — добавил священник. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/svyashhennik-vitalij-r...

Во Владимирской области проведена процессуальная проверка по обращению воспитанницы Боголюбского женского монастыря Владимирской области Валентины Перовой о незаконном лишении ее и другой воспитанницы свободы. Изучение всех собранных материалов позволило прийти к выводу об отсутствии оснований для возбуждения уголовного дела по данному факту. Вместе с тем, анализ действий служителей монастыря выявил ряд обстоятельств, связанных с необходимостью восстановления прав несовершеннолетних и совершенствования действующего законодательства в связи с тем, что формы пребывания, обучения, воспитания детей в монастырских приютах законом не предусмотрено. Вследствие этого, возникают трудности при реализации прав несовершеннолетних на охрану здоровья, надлежащее медицинское обслуживание, социальное обеспечение, получение качественного высшего образования, сообщает пресс-служба СКП РФ. В целях принятия мер по внесению изменений в законодательство, председателем Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации Александром Бастрыкиным направлено письмо в адрес Председателя Государственной думы Российской Федерации, Министра образования Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка и в Общественную палату Российской Федерации. Источник: Седмица.Ru Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 7 апреля, 2024 7 апреля, 2024 7 апреля, 2024 7 апреля, 2024 7 апреля, 2024 6 апреля, 2024 6 апреля, 2024 6 апреля, 2024 6 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/zavershena-proverka-po...

Выйдя по противоположным ступеням наверх и ощущая разлившийся по телу жар и душевный восторг, тут же, как бы в детском веселии, хочешь окунуться ещё и ещё раз. В помещении купели раздаётся радостный шум, звук голосов и плеск воды: кто окунается быстро, перекрестившись и с радостным оханьем, кто - троекратно, осеняя себя крестным знамением, а кто и церемониальным " архиерейским " погружением: неторопливо трижды входя в воду и троекратно погружаясь, творя при этом молитву. Благодать! Воистину - это волшебная купель: добрым людям она дарует доброе здоровье, а человек мутный, случайный, бежит от неё, аки лысый черт от ладана, пугаясь её сверхъестественной силы, в чём мы и убедились там же, при случае, увидев, как сопливый столичный экскурсант вылетел из неё пустой пробкой, едва лишь дотронувшись до поверхности воды. Поднимаясь от купели по холму к монастырской трапезной, в сумерках, на ветру, в мокрой одежде, испытываешь те же чувства, что и после купания в крещенской купели - душевный восторг и телесную силу, единение души и тела, самодостаточный внутренний союз свободного человека, осененный духовной благодатью, живую троицу в себе. И вечер становится светлым, и луна сияет отраженным светом нежно и недалеко, и в душе отражается нечто из того, Нетварного света, и той, огненной купели последних лет, от которой нам не уйти... Алексей Касмынин КОЛОКОЛА Доски - первое, что бросается в глаза. Доски сложены у входа в колокольню Свято-Боголюбского монастыря. Внутри всё ещё идут работы: ведь восстанавливать, медленно возвращать форму, насыщение и суть некогда потерянных, изменённых строений всегда тяжело. Процесс может тянуться долго и выглядеть со стороны медленным, даже остановившимся. Но разве не к тем же самым выводам мы придём, попытавшись замереть и следить, как сквозь влажную весеннюю землю прорастает трава? Траву бесполезно упрекать в медлительности, несоблюдении расписаний и прочих проступках, подчёркиваемых нашим нетерпением и желанием немедленного ответа. И, несмотря на нашу реакцию, несмотря на то, что мы потеряли терпение и отказались от своей роли наблюдателя, трава всё равно из года в год покрывает огромные просторы, дополняя изумрудно-зелёную расцветку поздней весны, пусть сам процесс и не заметен нашего взора. В некоторых вещах постоянство и тихая настойчивость важнее выкриков и кратковременных надрывных усилий. Путь на верх колокольни начинается с тёмной винтовой лестницы, на ступенях которой разложены тыквы, кабачки. Ничего удивительного, прохладная лестница - практически идеальное хранилище для овощей. Немыслимая картина для туристической достопримечательности, но колокольня Свято-Боголюбского монастыря и не является холодным, выхолощенным музеем с турникетами и надписями " руками не трогать " . Здесь идёт истинная монастырская жизнь, колокольня жива и каждый день, вместе с обитателями монастыря, несёт собственную службу.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/1...

Выявленные нарушения послужили основанием для лишения настоятельницы права опекунства. В «приюте» проживают 46 несовершеннолетних, 24 из них живут при монастыре вместе с родителями, на 12 оформлено опекунство на имя настоятельницы. В ходе проверки выяснилось, что десять детей, оказавшихся на территории монастыря, вообще не имеют законных представителей. При этом, хотя в личных делах воспитанников содержатся нотариально заверенные копии паспортов и свидетельств о рождении, самих документов у детей нет. Последний факт, руководство монастыря объясняет спецификой своего мировоззрения и по своим религиозным убеждениям насельницы монастыря отказываются оформлять удостоверения личности с использованием цифровой символики. Таким образом, и дети, и их опекуны лишены права на получение пенсий по потере кормильца, оформление гражданства и медицинских полисов, взыскание алиментов с родителей, не исполняющих своих обязанностей, а также получение социальных выплат и пособий. В то же время проверка не подтвердила факты жестокого обращения монахинь с обитателями приюта, которые были изложены в письме бывшей воспитанницы приюта Валентины Перовой президенту и патриарху. Рабочая группа отметила, что условия проживания детей в монастыре близки к домашним, дети и подростки обеспечены помещениями для жилья, питания, учебы, личной гигиены, в монастыре по договору работает врач-педиатр, имеется медицинский изолятор, врачебный и процедурный кабинеты, физиокабинет. По итогам проверки во Владимирскую епархию были направлены предложения по устранению выявленных недостатков, одновременно на восьмерых несовершеннолетних был оформлен патронат монастыря по договору с Камешковским детским домом, пятерых детей забрали родители. 19 октября 2009 года заместитель руководителя Октябрьского межрайонного следственного отдела Следственного управления Следственного комитета при Прокуратуре России по Владимирской области А.Н.Гущин, рассмотрев материалы проверки о жестоком обращении с несовершеннолетними В.Е.Перовой и К.С.Федоровой со стороны служителей Боголюбовского монастыря, установил, что факт лишения свободы девушек служителями Боголюбовского монастыря в ходе проведения проверки не нашел своего объективного подтверждения. «Несовершеннолетняя Перова В.Е. в силу своего несовершеннолетия и отсутствия у нее жизненного опыта не осознавала возможные последствия своих заявлений, опубликованных в средствах массовой информации, что свидетельствует об отсутствии в действиях Перовой В.Е. с субъективной стороны состава преступления, предусмотренного ст. 306 УК РФ (заведомо ложный донос)», – говорится в постановлении следствия. На основании изложенного, следователь А.Н.Гущин постановил, что в возбуждении уголовного дела по обращению Перовой В.Е. о незаконных действиях служителей Боголюбовского женского монастыря отказать на основании п.1 ч.1 ст.24 УПК РФ, т.е. за отсутствием события преступления.

http://pravmir.ru/priyut-bogolubovo/

Воскресенской, в Таганке, свящ. Н. Ан. Красновского 5 р. Гавриило-Архангельской, при Почтамте, свящ. И. А. Соколова 1 р. —239— Георгиевской, на Всполье, близь Кудрина, свящ. С. М. Садковского 10 р. Георгиевской, в Грузинах, свящ. И. И. Архангельского 13 р. Григорие-Богословской, на Дмитровке, свящ. Е. П. Островского 7 р. Девятинской, близь Пресни, прот. А. И. Любимова 20 р. Евпловской, на Мясницкой, свящ. Д. Ф. Добронравова 10 р. Екатерининской, при Воспитательном Доме, прот. Н. К. Протопопова (по двум подписным листам) 3+3 р. Елисаветинской, на Дорогомиловском кладбище, свящ. Д. Д. Виноградова 1 р. Ермолаевской, на Садовой, прот. С. С. Модестова 5 р. Зачатиевской, в Зачатиевском монастыре, свящ. А.П. Соколова 11 р. Зачатиевской, в Углу, прот. М. С. Боголюбского (по двум подписным листам) 6+6 р. 50 коп. Знаменской, на Знаменке, свящ. Г. А. Ключарева 15 р. Знаменской, в Переяславской слободе, свящ. В. П. Флерина 10 р. Илие-Обыденной, свящ. И. М. Лебедева 3 р. Иоанно-Богословской, в Бронной, свящ. В. Н. Булгакова 3 р. Иоанно-Богословской, под Вязом, прот. А. И. Телегина (по двум подписным листам) 1+3 р. Иоанно-Предтечевской, у Варварских ворот, свящ. Г. А. Побединского 5 р. Иоанно-Предтечевской, на Пресне, свящ. Ф. Г. Ремова 9 р. Казанского собора, прот. Д. И. Кастальского, (по двум подписным листам) 5+5 р. Казанской, в Сущеве, свящ. А. С. Грузова 23 р. Константино-Еленинской, в Кремле, прот. В. Н. Амфитеатрова (по двум подписным листам) 10+10 р. Козмодамианский, в Старой Кузнецкой, прот. М. В. Соловьева 10 р. Козмодамианский, в Старых Папех. прот. В. С. Богословского (по двум подписным листам) 5+5 р. —240— Крестовоздвиженской, в Алексеевском монастыре, прот. С. П. Смирнова 3 р. Крестовоздвиженской, в бывом монастыре, прот. Ф. И. Кроткова 19 р. Крестовоздвиженской, на Убогих домах, свящ. А. И. Голубева 2 р. Максимовской, на Варварке, свящ. А. С. Смирнова (по двум подписным листам) 3+3 р. Марие-Магдалининской, при Коммерческом училище, священника И. О. Покровского 3 р. Марие-Магдалининской, в малолетнем отделении Николаевского Института, свящ. В. А. Крылова 1 р.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

У преосв. Игнатия должны остаться письма Митр. Филарета к нему, как внуку. Вы были близки к покойнику: надо бы выручить письма и напечатать. Попробуйте снестись. Напрасно Вы маните меня на Костр. кафедру; я отказался от всякого движения и готов подать на покой, если в Донском монастыре откроется вакансия. В Донском училище начал я службу 1122 после приходской. Хорошо бы в тамошнем монастыре и кости положить. Как Вам кажется? Костромская кафедра так бедна, что преосвящ. Платон 1123 завидовал некоторым Моск. причетникам, утверждая, что им доходнее и лучше живется, чем Костром. владыке.... Бог с ними, архиерейские кафедры! Пора думать о могиле“. В ответ на это письмо я писал от 18-го числа: „Так как Владыка Феогност чрез Вас заявил требование изданных мною писем Митр. Филарета, то позвольте и мне чрез Вас же вручить Его Высокопреосвященству прилагаемую у сего квитанцию на получение этих Писем со станции железной дороги. При этом возвращаю Вашему Преосвященству еще некоторую часть прочитанных мною писем из числа полученных мною от о. прот. Ф. Ив. Кроткова. —916— 1883 г. После преосвященного Игнатия, не думаю, чтобы остались какие-либо ненапечатанные письма к нему знаменитого его деда. – Пять, шесть писем, какие были получены им от Владыки, вскоре после кончины сего, были напечатаны, не помню, в каком из Московских Журналов. Меня занимает мысль об отыскании писем в Бозе почившего Митр. Филарета к покойному Киевскому Митр. Филофею. Письма эти, как мне сказывал сан Владыка Филовей, большей частью серьезного и весьма интересного содержания. Приветствую Ваше Преосвященство с торжественным праздником вашей Боголюбской обители. Для меня, как питомца Владимирской семинарии, памятен этот праздник, впрочем, не потому, чтобы я сам принимал в нем какое-либо участие, а потому, что начальство семинарское, участвуя в монастырском празднестве, оставляло нас праздными и свободными от учения“. 17-го ч. получил я письмо из Спб. от Директора Хозяйственного Управления, А. Гр. Ильинского, который писал мне от 15-го числа:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Митрополит, например, имел во владении несколько городов с волостями и селами.   Во владении Десятинной церкви был тоже целый город Полонный. Ростислав своей епископии пожертвовал озера, сенокосы, огороды и села с данями и продажами. Андрей Боголюбский дал владимирскому собору несколько слобод, сел и город Гороховец. Уставы князей замечательны еще тем, что утверждали за духовенством разные права, свободу от мирского суда, службы и податей. Но эти права часто нарушала практика удельно-вечевого уклада. Князья и веча судили и низвергали даже епископов. Новгородский владыка с корпорацией своих софиян нес городовую повинность наряду с другими новгородскими общинами; он мостил крепость и всю дорогу по Волховскому мосту до торговой стороны. Помимо земских повинностей, казна архиереев, монастырей и церквей имела важное общественное значение. Около соборов, церквей и монастырей сосредоточивалась общественная благотворительность, содержались больницы, богадельни, странноприимницы и школы.    Низшее духовенство, непосредственно связанное с своими приходскими общинами и жившее одной жизнью с народом, имело менее привилегированное и обеспеченное положение, чем высшее. О положении его за описываемое время мы имеем, впрочем, мало известий. Первоначально оно большей частью было так же пришлое, как и высшее духовенство, потому что, если и были в Киеве священники до Владимира, то их было, вероятно, не много. Несколько духовных лиц пришло с Владимиром из Корсуня и с царицей Анной из Константинополя; есть известие, что много было прислано их еще из Болгарии. Затем первое же грамотное поколение русских людей, образовавшееся в школах, заведенных св. Владимиром, дало своих русских пастырей для народа. Члены приходских причтов очень рано должны были получить выборное значение, потому что епархиальная власть не имела под рукой своих собственных кандидатов священства и по необходимости должна была ставить на церковные места тех грамотеев, каких представляли ей для поставления сами городские общины, разные владельцы сел и князья.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Глава II. Монастыри К оглавлению Высокое значение монастырей, какое приобрели они в Русской Церкви со времени основания Киево-Печерской обители, продолжалось и теперь; особенно настоятели монастырей после иерархов являются главными действующими лицами в событиях церковных, а иногда и гражданских. Но судьба самих монастырей с изменением обстоятельств Церкви и отечества немало изменилась: жизнь иноческая, которая прежде утвердилась и процвела преимущественно в Киеве и вообще в пределах южнорусских, нашла теперь для себя новое поприще в области Суздальской и других местах средней полосы России, а вместе с тем развивалась более и более в областях Новгородской и некоторых северных, ей сопредельных. I Во главе киевских и вообще южнорусских обителей стояла, как и прежде, знаменитая обитель Киево-Печерская. Это видно из того, что настоятели ее в ряду других настоятелей занимали всегда первое место, а вместе из того, что они только одни во всей южной России начали называться архимандритами, не оставляя, впрочем, и прежнего своего имени — игумен: последним именем выражалось их начальственное отношение к своему монастырю, а наименованием архимандрита — их отношение к прочим настоятелям и первенство над ними. С какого времени и по какому праву киево-печерские игумены усвоили себе имя архимандрита, неизвестно, но в первый раз, по летописи, это имя встречается за ними в 1174 г. Согласиться, будто имя архимандрии дал Киево-Печерской обители Андрей Боголюбский еще в 1159 г., возведши ее вместе на степень лавры и ставропигии великокняжеской и патриаршей, т. е. независимой от Киевского митрополита, мы не можем, несмотря на уцелевшую копию с мнимой грамоты Боголюбского . Грамота эта написана таким языком, каким писали в Киеве только к концу XVI и в XVII в. под влиянием языка и владычества польского: здесь неоднократно встречаются выражения: на вечные часы, подлуг узаконения патриаршаго... на потом в роды и роды, мает или не мает быти инако, зрушити сию данину и под.; определяется даже Киево-Печерскому монастырю брать с одного села семьдесят грошей польских.

http://sedmitza.ru/lib/text/435834/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010