всё понятно, старая добрая борьба за бюджетное финансирование. Охраны из ФСО для патриарха и его окружения (согласно одного из первых личных указаний ныне действующего Президента еще в 2000 г.) - уже мало? И даже закрытие храмов на Пасху 2020 года для них оказалось не столь непредвиденным. Люди еще помнили времена гонений. в 1771 г. в Москве тоже хармы закрывали и кретсные ходы запрещали, желанию особо горящих верою поклониться Боголюбской иконе Божией Матери на Варварских воротах остужали ружейными залпами, а временами и картечью. Вот гонения так гонения. Знаете в каком году это было? Нет, не в 1918 и совсем не в 1937, который ругают все, кто ни попадя, по поводу и без. В 1771 г., и почему? эпидемия. Поищите, что делали в Москве в 1771 г. Пётр Еропкин и Григорий Орлов. исламскими и иудейскими, которые финансируются государством? а что, они ифинасируются за счёт государства? Приведите, подалуйста, примеры, мне это интересно. Отменить издевательский запрет на трудоустройство женщин без абортивных прививок ага: да здравствует триада Грегга! И вообще, привики отменить. Дорогу эпидемиям! Я читал у Нилуса пассажи о том, что оспопрививание - зло, противно замыслу Божиему и вообще, оно, как и обезболивание при операциях, есть попытка уклониться от назначенных Богом страданий. К счастью, его Советская власть Нилуса и иже с ними совсем не слушала и оспу победили. И полиомиелит тоже. А на Западной Украине, где сильно верующих дюже много, от прививок уже лет 20 много кто отказывается - и вот, " допрыгались до эпидемий полиомиелита, кори, скорой до эпидемии дифтерии допрыгаемся " (видео с доктором Комаровским на эту тему ищется в интернете на раз-два) Как та соль, которая предохраняет мир от гниения. у меня с автором принципиально разное восприятие образов. Для меня соль или результат реакции кислоты и основания, либо поваренная соль, хлорид натрия. Как человек с естественнонаучным образованием, я хорошо помню, что соль (хлорид натрия) в почве - главный враг плодородия, и с ней борются, в СПб Лесном институте в начале ХХ в. работал такой Константин Каэтанович Гедройц - основоположник борьбы с солончаками, научно начал " изгонять соль из земли " .

http://ruskline.ru/news_rl/2021/06/03/po...

С 1771 года эта икона прославилась чудотворениями. В России, и особенно в г. Козлове, свирепствовала моровая язва в 1771 году. Жители не знали, что делать, не видя ниоткуда помощи. На воротах дома одного купца в Козлове находилась икона Боголюбской Божией Матери. И было видение благочестивому иерею Иоанну взять икону с ворот и совершить с нею крестный ход, по совершении которого язва прекратилась. В память сего чуда благодарные граждане постановили ежегодно 23 октября, в день чудесного спасения от язвы, совершать крестный ход вокруг города. Благодатная икона в серебряном вызолоченном окладе с разными каменьями поставлена в изящный киот. В честь этой иконы устроен придел в Покровском соборе, а впоследствии воздвигнут великолепный собор в честь Боголюбской иконы Божией Матери. 18.06. Боголюбская – в Москве Боголюбская – в Москве Над Варваринскими воротами находится список с чудотворной иконы, находящейся в Боголюбском монастыре Владимирской губернии. Икона прославилась в 1157 году при великом князе Андрее Георгиевиче Боголюбском. 18.06. Боголюбская – в Усмани В Усманском соборе Тамбовской губернии находится чудотворная икона Божией Матери. К ней прибегают жители г. Усмани во всех бедах и напастях и нередко берут святую икону в дом для молебствий. Когда в 1831 г. свирепствовала холера, испуганный народ искал спасения в молитвах пред чудотворною иконою Божией Матери, получал избавление от бед и прославлял милосердие Царицы Небесной. 18.06. Боголюбская – в Угличе Боголюбская – в Угличе В Угличе, в церкви св. Димитрия-царевича, находится благодатная икона Боголюбской Божией Матери. О ней в «Летописце Углича» имеются следующие сведения: «В 1654 году в Москве и других городах была смертоносная язва. В Угличе вдруг заболели два семейства, священника Гавриила и посадского Евфимия, и в этот же день все члены тех семейств умерли. Все граждане были в страхе. В это время посадский человек Афанасий Кустов шёл по земляному валу в городское собрание и, дошедши до церкви св. Димитрия-царевича, увидел ё из этих отроков сказал Афанасию, чтоб он в городском собрании объявил, что гнев Божий моровою язвою идёт на Углич, а потому чтобы молились Господу Богу, Пречистой Его Матери и призывали бы в помощь великих угодников Божиих: Димитрия-царевича, князя Романа и других, и Господь услышит их молитву и отвратит свой гнев от города. Граждане, извещённые Афанасием о сказанном от отрока, немедленно явились во храм св. Димитрия и совершили молебное пение пред иконой Божией Матери, и моровая язва прекратилась. С того времени постановлено было 18 июня праздновать Боголюбской иконе Божией Матери. 20.06. Моденская – в селе Косине 56

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

В первопрестольной столице Боголюбской иконе Божией Матери был посвящен еще и летний собор Высокопетровского монастыря (усыпальница бояр Нарышкиных); в северной же столице – лишь домовый храм при Александро-Невском приюте – доме призрения бедных духовного звания в конце Невского проспекта. Чудотворные списки с Боголюбской имелись в Калужской губернии в селе Юрьевское Боровского уезда (эта икона в середине XIX столетия избавила от холеры города Боровск и Малоярославец) и в Тарусе (прославилась в 1848 году); в Рязанской губернии в селе Зимарово близ Раненбурга (прославилась также в 1848 году); в Тамбовской губернии в городах Козлов и Ела-тьма (прославились в 1771 и 1831 годах), в Ярославской губернии в угличском храме во имя царевича Димитрия (прославилась в 1654 году). Все они принесли чудесное прекращение моровых язв и поветрий; это стало отличительной особенностью благодатного воздействия всех списков с Боголюбской. В ее честь были устроены обители: мужская «Киновия», приписная к Троице-Сергиевой лавре (на полуострове близ Гефсиманского скита); женские в губерниях Пермской (в селе Сарсы-Вторые Красноуфимского уезда) и Костромской (в лесных дебрях под городом Макарьевом). Боголюбский монастырь      Возобновленная к началу 1990-х, Боголюбская обитель под Владимиром сохранила все свои храмы, включая древнейший Рождественский, соборный Боголюбский (где у правого столпа пребывала чудотворная) и приписной к монастырю, всемирно знаменитый храм Покрова Богородицы на Нерли. Образа Боголюбской пребывает ныне в специальном «климатическом киоте» в местном ряду собора Успенского Княгинина монастыря во Владимире. Тропарь, глас 1: Боголюбивая Царице, Неискусомужная Дево, Богородице Марие! Моли за ны Тебе Возлюбившаго и рождшагося от Тебе Сына Твоего, Христа Бога нашего, подати нам оставление прегрешений, мирови мир, земли плодов изобилие, пастырем святыню и всему человеческому роду спасение. Грады наша и страны Российския от нахождения иноплеменных заступи и от междуусобныя брани сохрани. О Мати Боголюбивая Дево! О Царице Всепетая! Ризою Своею покрый нас от всякаго зла, от видимых и невидимых враг защити и спаси души наша.

http://pravoslavie.ru/1887.html

…Но до сих пор мне кажется, что приехала я тогда в монастырь только ради нее. С тех пор прошел не один год, но больше ни одна святыня не вызывала во мне ничего подобного тому, что ощутила я в тот вечер за всенощной в Успенском храме Княгинина монастыря. Тогда в недоумении, не видя иконы, я думала о ней, Боголюбской. Долго стояла напротив алтаря, но, отступив влево, вдруг увидела ее. Это было тихое потрясение. В храме было темно, уже свет не проникал в узкие оконца, шло лишь слабое освещение из алтаря, и крошечные огоньки лампадок свечками мерцали в сумраке. Но икона, освещенная свечами и лампадами, испускала тихое сияние. Светился фон, и мне сразу вспомнилось, что в старину фон называли «светом». Не могла оторвать взгляда от образа, лаконично строгого, – Божия Матерь со свитком в руках… И дело было не только в том, что икона эта дошла до нас из глубокой старины, что век, время Боголюбского, вдруг стал явственно зрим в красках, в совершенно уже непонятном нам, нынешним, мастерстве иконописца. Главное, от образа Богоматери шла такая необыкновенная благодатная сила, что душа, обычно ленивая на восприятие духовного, сама жадно погружалась в море этой благодати. Взгляд уходил в икону как в необъятную, непостижимую глубину… – Вся Россия приезжает к чудотворной иконе, – рассказывала матушка Антония, настоятельница Княгинина монастыря. – Сестрам она оказывает духовную помощь. Очень трудно приходится в монастыре, вплоть до желания уйти. Но, бывало, сестры молились перед Боголюбивой – тоска, уныние проходили. Я и сама в трудные минуты, когда руки опускались, обращалась к Богородице за помощью и получала ее. Боголюбская икона Божией Матери (Боголюбивая) ходатайством и усердием преосвященнейшего владыки Евлогия была передана Княгинину монастырю из Владимирского музея в 1992 году. И вновь Богородица явила себя Заступницей и Покровительницей. В монастыре помнят много чудесных случаев. Девятилетняя девочка сильно заикалась. Бабушка привела ее в Успенский храм монастыря к Боголюбской с верой в помощь Богородицы. Девочку причастили. А потом она сама, уже не заикаясь, рассказывала всем, что ее «Боженька исцелил». От масла из лампадки перед чудотворной иконой очень быстро прошли ожоги у ребенка. Человек повредил ногу, ему грозила ампутация. Друг принес ему масло от Боголюбской иконы, благодаря чему произошло исцеление… А мой случай простой: горячо возжелав много лет назад хоть глазком взглянуть на Боголюбскую, я за два дня пребывания во Владимире – неожиданно – не только посмотрела, но и помолилась пред ней, прикладывалась много раз, матушка настоятельница благословила маслом от возжигаемой перед ней лампадки… Простой случай, но разве не чудесный? И литургию в Успенском соборе отстояла я на следующее утро. И не простую – архиерейскую. Так что с избытком дал мне через несколько лет святой благоверный князь Андрей Боголюбский просимое у него в краткой молитве.

http://pravmir.ru/bogolyubskaya-ili-bogo...

Кроме того, в пользу этого мнения говорит тот факт, что при князе Андрее Боголюбском в его Владимирском княжестве получил особое развитие культ Богоматери, связанный с влахернскими святынями. Например, на Золотых воротах города Владимира князь возвел церковь Положения Ризы Богоматери, прямо посвятив ее реликвии Влахернского храма. Стиль Владимирской иконы Божией Матери Время написания Владимирской иконы Божией Матери, XII век, относится к так называемому комниновскому возрождению Этот период в византийском искусстве характеризуется предельной дематериализацией живописи, осуществляемой за счет прорисовки ликов, одежд многочисленными линиями, белильными движками, подчас прихотливо, орнаментально ложащимися на изображение. В рассматриваемой нами иконе к древнейшей живописи XII века относятся лики Матери и Младенца, часть синего чепца и каймы мафория с золотым ассистом, а также часть охряного, с золотым ассистом хитона Младенца с рукавом до локтя и виднеющимся из-под него прозрачным краем рубашки, кисть левой и часть правой руки Младенца, а также остатки золотого фона. Эти немногочисленные сохранившиеся фрагменты представляют собой высокий образец константинопольской школы живописи комниновского периода. Здесь нет свойственной времени нарочитой графичности, напротив, линия в этом образе нигде не противопоставляется объему. Главное средство художественной выразительности построено на «соединении нечувственных плавей, придающих поверхности впечатление нерукотворности, с геометрически чистой, зримо выстроенной «Письмо личного представляет собой один из самых совершенных образцов «комниновских плавей», соединяющих многослойную последовательную лепку с абсолютной неразличимостью мазка. Слои живописи — неплотные, очень прозрачные; главное — в их соотношении между собой, в просвечивании нижних сквозь верхние. Сложная и прозрачная система соотношения тонов — зеленоватых санкирей, охр, теней и высветлений — приводит к специфическому эффекту рассеянного, мерцающего Владимирская икона Божией Матери в храме свт. Николая в Толмачах

http://pravmir.ru/vladimirskaya-ikona-bo...

Боголюбская икона Божией Матери на момент снятия оклада в 1918 году Кстати, наши оппоненты нередко говорят, что икону испортили именно реставраторы – считается, что укрепление 1940-х годов было не вполне удачным. На это я обычно предъявляю фотографии Боголюбской на момент снятия оклада с вопросом: «Что же здесь такого можно было испортить?» Портить было уже нечего. Кроме того, надо понимать, что реставраторы – не волшебники, они тоже учатся, развиваются, технологии со временем меняются, а необходимые в сложных случаях методы вырабатываются годами, а то и десятилетиями. Ни один реставратор сейчас не стал бы восстанавливать икону теми методами, которые применялись в 40-е годы, это просто опасно. – Какие именно методы представляют опасность? – В данном случае речь идет об укреплении грунта смесью воска и парафина, поскольку парафин, впитываясь в левкас и деревянную основу, может сделать их со временем чрезвычайно хрупкими. К тому, что икона оказалась в катастрофическом состоянии, привел, таким образом, целый комплекс обстоятельств. Как и любая древняя святыня, икона многократно поновлялась, причем весьма решительными способами, далекими от современных научных методов, и к началу XX века она представляла собой конгломерат из разновременных левкасных чинок и нескольких слоев записи. К тому же она находилась в не слишком подходящих для нее условиях – я имею в виду прежде всего пресловутый температурно-влажностный режим, до которого ни в средневековье, ни в Новое время никому не было дела… Да, возможно, состояние Боголюбской усугубили не совсем удачные попытки музейной реставрации, однако решающий удар иконе нанесли сестры Княгинина монастыря, отключившие климатическую витрину, где она находилась, потому что витрина жужжала и мешала службам. Они ставили вокруг нее цветы, мыли пол, повышая тем самым влажность, с которой в храме и так была проблема. В результате на иконе появилась плесень, и именно после этого музейщики и реставраторы забили тревогу. Но плесень не самое страшное, плесень можно вывести. Главное, что пористая, почти утратившая свою первоначальную структуру древесина сильно размокла, отчего ее соединение с паволокой и кусками разновременного левкаса стало еще более непрочным. Всё это могло просто в любой момент осыпаться – не случайно, что когда икону перенесли во Владимиро-Суздальский музей, ее на протяжении трех лет держали только в горизонтальном положении до тех пор, пока все работы по укреплению не были завершены.

http://pravmir.ru/iskusstvoved-levon-ner...

Из монастырских и соборных описей XVI-XVII вв. известно, что такие иконы назывались «Богоматерь Молебная» или «Моление о народе» и отличались от Б. и. (предстоящими, пейзажным фоном, свитком в левой руке Богоматери, иногда изображением облака под Ее ногами). К числу памятников этого типа принадлежат небольшие домашние и большие храмовые иконы, композиции в составе житийных циклов Богоматери (напр., клеймо иконы «Рождество Богоматери, с клеймами земной жизни», сер. XVI в., Устюженский краеведческий музей), а также подвесные пелены. С кон. XVII - нач. XVIII в. в описях встречаются упоминания эпитета «Боголюбская» в отношении древних изображений Богоматери в молении или Богоматери «Моление о народе»: в описи Благовещенского собора Московского Кремля 1680-1681 гг. иконой «Пресвятая Богородица Боголюбская» названа древняя аналойная икона, на к-рой изображена Богоматерь в молении; составители описи московского Успенского собора 1701 г. считали образами Богоматери Боголюбской многочисленные иконы с разными вариантами изображения Богоматери в молении, известные по описям 1-й пол. XVII в. как образы «Пречистыя Богородицы молебные». Появление подобных композиций, родственных памятникам XIV-XV вв. с одиночным изображением молящейся Богоматери (Богоматерь в молении на иконе 30-40-х (?) гг. XV в. (традиционно именуемая «Богоматерь Боголюбская», СПГИАХМЗ) и на пелене Софии Палеолог 1499 г. из Троице-Сергиева мон-ря (СПГИАХМЗ), связано с характерным для рус. искусства позднего средневековья интересом к теме соборной молитвы и заступничества Богоматери за правосл. народ. Определенное сходство икон «Богоматери Молебной» с Б. и. объясняется их общим происхождением от древней визант. иконографии Богоматери Параклисис. Возможно, под воздействием произведений нового типа на древней Б. и. появились изображения свитка в руке Богоматери и Иисуса Христа в правом верхнем углу средника. Среди большого числа копий Б. и. 3-й четв. XVII - нач. XVIII в., связанных с художественной традицией Оружейной палаты, встречаются как точные списки Б.

http://pravenc.ru/text/149497.html

А. Успенского собора во Владимире, входящая в состав соборного иконостаса 1767-1774 гг. (иконописцы владимирского архиерейского дома Михаил Матвеев и Яков Серёгин). На иконе, написанной маслом в академической манере, Г. А. представлен вполоборота влево, с прижатой к груди правой рукой, в левой держит копье (эта деталь, не связанная с обстоятельствами жизни блгв. князя,- типичный княжеский атрибут или заимствование из поздней иконографии святых Бориса и Глеба, изображенных с орудиями мученической смерти). В соответствии с традицией княжеской иконографии синодального периода Г. А. облачен в подбитую горностаем шубу и княжескую корону западноевроп. типа с горностаевой опушкой. Не исключено, что изображение Г. А. (в паре с мч. царевичем Димитрием Угличским) размещалось в деисусном чине иконостаса 2-й пол. XVIII в. в Троицкой ц. суздальского Ризоположенского мон-ря, бывш. собора Троицкого мон-ря, построенного в 1700 г. ( Георгиевский В. Т. Суздальский Ризоположенский жен. мон-рь: Ист.-стат. описание. Владимир, 1900. С. 70). Блгв. кн. Глеб Андреевич. Фрагмент иконы " Святые князья владимирские Андрей Боголюбский, Георгий Всеволодович, Глеб Андреевич. 1884 г. (ГИМ) Блгв. кн. Глеб Андреевич. Фрагмент иконы " Святые князья владимирские Андрей Боголюбский, Георгий Всеволодович, Глеб Андреевич. 1884 г. (ГИМ) Большинство известных изображений Г. А. входит в состав композиций с образами др. Владимирских чудотворцев. Так, в XVIII-XIX вв. получили распространение иконы всех св. владимирских князей, мч. Авраамия Болгарского и нек-рых избранных святых. Во Флорищевой пуст. Владимирской губ. находилась икона XVIII в., где были представлены св. цари Константин и Елена, блгв. князья Александр Невский, Андрей Боголюбский, Георгий Всеволодович, Г. А. и мч. Авраамий Болгарский ( Георгиевский В. Т. Флорищева пустынь: Ист.-археол. описание с рис. Вязники, 1896. С. 127). Изображение Г. А. было включено в роспись заложенной после 1724 г. камнем арки вост. ворот Рождественского мон-ря во Владимире: здесь образу Божией Матери «Знамение» предстояли св.

http://pravenc.ru/text/165101.html

благодарю, пою и величаю, люблю до слез Слава БОГУ за всё р 1 июля 2016, 14:58 Пресвятая Богородица, Заступница Матушка, помолись обо мне грешной и недостойной. Даруй здравие душевное и телесное мне и моим родным, веди моих детей и внучку путем праведным, помоги нам в работе, даруй мир в нашу семью. Дарья 1 июля 2016, 10:37 Пресвятая Богоматерь!Помоги нам грешным! р 30 июня 2016, 14:37 Пресвятая Богородица, поммолись обо мне грешной и недостойной. Помоги мне в работе и личной жизни. Виктор 5 июля 2015, 17:16 " Киновия " - это на самом деле киновия, т.е. в переводе с греческого " общежитие " . РИММА 1 июля 2015, 15:02 Пресвятая Богородица, помоги мне грешной и недостойной , ДАРУЙ ЗДРАВИЕ ДУШЕВНОЕ И ТЕЛЕСНОЕ МНЕ И МОИМ ДЕТЯМ, ПОМОГИ ИМ ИДТИ ПУТЕМ ПРАВЕДНЫМ, ЗАЩИТИ ИХ ОТ ВСЯКОГО ЗЛА. Роман 1 июля 2015, 13:54 Позвольте еще добавить... Иконографически Боголюбскую икону относят к типу Агиосоритисса (называемому иначе Деисусной иконой), с той разницей, что в Боголюбской иконе «восстановлена» утраченная в иконах Богородицы Агиосоритиссы деисусная композиция!: в ней явно изображён Христос, в молении к Которому и показана Матерь Божия. На Боголюбской иконе Богородица изображается в роли заступницы и посредницы, но присутствуют и идеи композиций Оранты и Одигитрии, указывающей Путь припадающим. Чтимые списки с Боголюбской иконы: Московская (1157); Зимаровская (XIII). Среди других списков: Угличиская (1654), Юрьевская (1771), Тульская (1771), Козловская (1771), Елатомская (1771), Усманская (1831), Тарусская (1848 и 1870). Интересные факты: На иконе Пресвятая Дева держит в руках развернутый свиток с молитвой. Текст, написанный на свитке, менялся несколько раз при поновлениях иконы. Цари из династии Романовых глубоко чтили Боголюбскую икону Божией Матери и способствовали распространению ее всероссийского почитания. В России три собора Боголюбской иконы Божией Матери, еще три собора с приделами Боголюбской иконы Божией Матери, 69 церквей и 12 часовен Боголюбской иконы Божией Матери.

http://pravoslavie.ru/1887.html

Князь поставил икону во Владимире. С этого времени – 1160 года – святая икона стала именоваться иконой Божией Матери «Владимирской». В 1164 году икона Божией Матери «Владимирская» была с князем Андреем Боголюбским в походе против волжских болгар. Перед боем князь Андрей исповедовался и причастился и, молясь перед иконой Богоматери, восклицал: «Всяк уповаяй на Тебя, Владычица, не погибнет!» Все воины вслед за князем со слезами приложились к иконе и, призывая в помощь Божью Матерь, спокойно шли в бой. Болгары были разбиты. После победы на поле сражения перед святой иконой было совершено молебствие. Во время этого богослужения в виду всего русского войска совершилось чудо: от иконы и Животворящего Креста заблистал свет, озаривший всю местность. Так как в этот же день византийский император Мануил видел свет от Креста Господня и, подкрепленный этим знамением, разбил сарацин, то по общему согласию князя Андрея Боголюбского с императором был установлен 1 августа праздник «Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня». B 1175 году князь Андрей Боголюбский был убит во время мятежа во Владимире. Город был во власти грабителей. Тогда один священник, Николай, понес по улицам икону Божией Матери, и мятеж утих. Были дивные чудеса и с самой иконой. В 1135 году соборный храм, где находилась икона Божией Матери Владимирская, сгорел дотла, но святая икона осталась совершенно неповрежденной. В 1237 году вместе с другими святынями чудотворная икона пострадала от нашествия татар, с нее была сорвана драгоценная риза, но сама она осталась цела и невредима. В 1395 году Тамерлан с полчищами татар вступил на Русскую землю и приближался к Москве. У русского народа осталась надежда только на помощь Божию. Великий князь Московский Василий Димитриевич отдал распоряжение принести икону Божией Матери Владимирской из Владимира в Москву. Десять дней продолжался путь иконы от Владимира до Москвы. По сторонам дороги стоял народ на коленях и, протягивая руки к иконе, взывал: «Матерь Божия, спаси землю Русскую!» В Москве икону ждала торжественная встреча. Крестный ход со всем духовенством Москвы, семья великого князя, бояре и московское население вышли за город на Кучково поле и, встретив икону, провожали ее до Успенского собора Кремля.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/chudotvo...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010