В виду существовавшего предания, что под собором, кроме придела, находится еще склеп, в котором погребены ростовские князья и иерархи, были произведены и дальнейшие раскопки в разных частях собора; но при довольно тщательных розысках, на сколько это было позволено, усыпальницы ростовских князей не оказалось, и только обнаружилось, что ростовские владыки, погребенные на северной и южной сторонах собора, лежат в самом грунте под соборным полом, причем некоторые гроба заделаны небольшими сводиками. Впрочем, часть главного алтаря, находящаяся между престолом и царскими вратами, по святости места, осталась неисследованною 9 . Тем не менее, эти исследования показали, что весь соборный пол поднят не только после первоначального своего построения, но и после XVII в. На значительную высоту. Котппп къ Ростов (по въ 1884 году). Уничтожение Леонтьевского придела в нижней части собора и поднятие его на 3–31/2 аршина, вероятно, было сделано при и архиепископе Иоакиме, после пожара, бывшего в Ростове в 1730 году, когда, – как выше уже сказано, – внутренность собора сгорела. Это мнение отчасти подтверждает и надпись на иконе Тихвинской Божией Матери, находившейся в Леонтьевском приделе. Очевидно, сильный пожар вызвал капитальные переделки, и пол придела для удобства богослужения был сравнен с полом, главного алтаря и всего соборного храма. Восстановление придела св. Леонтия было произведено по проекту председателя московского архитектурного Общества Н.И. Никитина особою комиссией под председательством действительного члена императорского московского археологического Общества, ярославского губернатора В.Д. Левшина 10 . Первоначально открытый гроб и святителя предполагалось обложить белым итальянским мрамором, а верхнюю доску с изображением святителя сделать на петлях, дабы было возможно открывать и видеть дар Андрея Боголюбского со священными останками, но проект этот, по не- которым независящим от комиссии причинам, не исполнен в точности. Вместо мраморной облицовки гробницы поставлена прежде бывшая серебряная рака, сооруженная в 1800 году; самый же гроб обложен дубовым футляром и составляет как бы подножие серебряной раки; сбоку этого футляра выдвигается доска для желающих видеть древний каменный гроб святителя. Это изменение проекта значительно повредило художественной части исполнения, предполагавшегося в стиле того времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/v...

всё понятно, старая добрая борьба за бюджетное финансирование. Охраны из ФСО для патриарха и его окружения (согласно одного из первых личных указаний ныне действующего Президента еще в 2000 г.) - уже мало? И даже закрытие храмов на Пасху 2020 года для них оказалось не столь непредвиденным. Люди еще помнили времена гонений. в 1771 г. в Москве тоже хармы закрывали и кретсные ходы запрещали, желанию особо горящих верою поклониться Боголюбской иконе Божией Матери на Варварских воротах остужали ружейными залпами, а временами и картечью. Вот гонения так гонения. Знаете в каком году это было? Нет, не в 1918 и совсем не в 1937, который ругают все, кто ни попадя, по поводу и без. В 1771 г., и почему? эпидемия. Поищите, что делали в Москве в 1771 г. Пётр Еропкин и Григорий Орлов. исламскими и иудейскими, которые финансируются государством? а что, они ифинасируются за счёт государства? Приведите, подалуйста, примеры, мне это интересно. Отменить издевательский запрет на трудоустройство женщин без абортивных прививок ага: да здравствует триада Грегга! И вообще, привики отменить. Дорогу эпидемиям! Я читал у Нилуса пассажи о том, что оспопрививание - зло, противно замыслу Божиему и вообще, оно, как и обезболивание при операциях, есть попытка уклониться от назначенных Богом страданий. К счастью, его Советская власть Нилуса и иже с ними совсем не слушала и оспу победили. И полиомиелит тоже. А на Западной Украине, где сильно верующих дюже много, от прививок уже лет 20 много кто отказывается - и вот, " допрыгались до эпидемий полиомиелита, кори, скорой до эпидемии дифтерии допрыгаемся " (видео с доктором Комаровским на эту тему ищется в интернете на раз-два) Как та соль, которая предохраняет мир от гниения. у меня с автором принципиально разное восприятие образов. Для меня соль или результат реакции кислоты и основания, либо поваренная соль, хлорид натрия. Как человек с естественнонаучным образованием, я хорошо помню, что соль (хлорид натрия) в почве - главный враг плодородия, и с ней борются, в СПб Лесном институте в начале ХХ в. работал такой Константин Каэтанович Гедройц - основоположник борьбы с солончаками, научно начал " изгонять соль из земли " .

http://ruskline.ru/news_rl/2021/06/03/po...

Андрея во Владимире (1155-1175). Не исключено, что Боголюбская икона Божией Матери могла быть создана после 1177 г., когда кн. Глеб Рязанский «много... зла створи церкви Боголюбьскои юже бе оукрасил Андреи князь добрыи иконами и всяким оузорочьем» (Лаврентьевская летопись//ПСРЛ. Т. 1. Стб. 383). Н. Н. Воронин датировал Боголюбский дворцовый ансамбль 1158-1165 гг. (известие о закладке Боголюбова приведено в Новгородской четвертой летописи под 1158 г.), наиболее вероятно, что Боголюбская икона Божией Матери была написана по заказу кн. Андрея сразу после сооружения храма в его загородной резиденции, в 1150-1160-х гг. или в 3-й четв. XII в.   Боголюбский монастырь Упоминания о Боголюбской иконе Божией Матери отсутствуют в ранней редакции «Сказания о чудесах Владимирской иконы Богоматери» и впервые встречаются в житии кн. Андрея Боголюбского (нач. XVIII в.). Наиболее подробные сведения об иконе содержатся в «Летописи Боголюбского монастыря» (1767-1769), составленной игум. Аристархом. Несмотря на позднее происхождение этого источника, уникальность и разнообразие его свидетельств говорят о том, что ее составитель мог использовать не сохранившиеся до наст. времени документы или лит. произведения. В «Летописи» сообщается об остановке повозки с Владимирской иконой в окрестностях Владимира, о совершении кн. Андреем молитвы, во время которой ему явилась Богоматерь со свитком в правой руке, повелевшая поставить икону не в Ростове, а во Владимире и на месте Ее явления основать храм и монастырь. Вскоре кн. Андрей заложил каменную ц. Рождества Пресвятой Богородицы и приказал иконописцам изобразить Богоматерь так, как Она ему явилась. Князь поместил икону в новый храм, установив праздник в честь образа в день явления Богоматери - 18 июня. Монастырь, основанный кн. Андреем, стал называться Боголюбским в память о явлении Богородицы. Это название перешло и на чудотворную икону (вариант «Боголюбивая», вероятно, представляет собой народное переосмысление эпитета «Боголюбская»). Согласно «Летописи Боголюбского монастыря», Деисус из 5 фигур на верхнем поле Боголюбской иконы Божией Матери повторял походные иконы кн.

http://sedmitza.ru/text/415130.html

Иконостас в этом храме дубовый с резьбою позолоченною, построен в 1873 году при игуменье Максимилле. В иконостасе местные иконы следующие: 1 . Икона сошествия Иисуса Христа во ад – в ризе серебряной, с позолоченным венцом. 2 . Икона крещения Господня в ризе с серебряным венцом. 3 . Икона Введения Божией Матери – храмовый. На нём риза серебряная, венец на Божией Матери с короной и сиянием; в венце 2 камня зелёных и 1 белый, в сиянии стразы. 4 . Икона Смоленской Божией Матери в ризе (аплике) с серебряным венцом. 5 . Икона Фёдоровской Божией Матери в ризе серебряной, вызолоченной, стоит за левым клиросом. 6 . Икона Тихвинской Божией Матери, в серебряной вызолоченной ризе; писан в 1750 r., стоит на стене за левым клиросом. B иконостасе иконы местные, кроме иконы Смоленской Божией Матери (аплике), в серебряных ризах; но замечательных по древности и искусству в живописи – нет. Для украшения местного образа Введения во храм Пресвятой Богородицы в 1702 нарочито послана была старица Анфиса, и она привезла образ украшенным так: риза на нём и венец серебряные, золочёны; по убрусу и венцу Божией Матери в 3 нитки обнизано средним жемчугом, а между жемчугом 8 зелёных и красных камешков и 2 алмазные искры; на краях венца искры красные и зелёные, 8 бурмицких зёрен и 4 изумруда, на зарукавье 4 жемчужины и 2 изумруда. Кроме этого образа есть ещё образ Введения Божей Матери, стоящий во храме святого Феодора Стратилата. На нём риза серебряная, вызолочена, венец с сиянием и короною; вокруг венца две нитки крупного жемчуга, а по ризе 4 нитки и на руках обведено средним и мелким жемчугом; в поясе алмазные и яхонтовые искры. В двух приделах этого храма местные иконы – вклад архимандрита Фотия. В Знаменском приделе храмовая иконаикона Знамения Божией Матери с историческими событиями войны Андрея Боголюбского с Новгородом. Риза на иконе серебряная, вызолочена и имеет другие драгоценные украшения. Венец с короною низан крупным жемчугом с разноцветными камнями; между запайками алмазные искры; зарукавье жемчужное с такими же искрами. Письмо на иконе XVII века. Другая икона Знамения Божией Матери вставляется в средину иконы, пожертвованной Фотием – и есть также вклад его. На ней венец Божией Матери и Младенца серебряные, позолочены; на полях 22 изображения ангелов, пророков и святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

4 В современных богослужебных книгах автор акафиста Боголюбской иконе Божией Матери не указан. Однако в последовании празднования Пресвятой Богородице ради иконы Ее Боголюбской (18 июня/1 июля) как творение Патриарха Сергия обозначены 1) песнопения Малой вечерни; 2) 2-й канон экзаметрический; 3) кондак по 6-й песни, подобен Дева днесь и 4) часть стихир на Хвалите. См. Минея. Июнь. [Т.] 10. Ч. 2. М., 1986. – С. 54–72. Поскольку гимнографические труды Святейшего Патриарха Сергия малоизвестны, приведем выдержки из его канона Боголюбской иконе. Слово рабу Твоему подаждь, Госпоже Пресвятая, Слово бо сниде на Тя, якоже свыше роса, грешную душу мою очисти, Царице Благая, яко да, радуяся, славлю Твоя чудеса (тропарь 1-й песни). Боголюбивая днесь к веселию вся созывает, храм преукрасивши сей образом чудным Своим, благочестивых собор небесными дары венчает. Тем, богомудрии вси, Матерь Христову почтим (тропарь 6-й песни). Примечательно, что Патриарх Сергий воспел именно Боголюбскую икону Божией Матери, древнейший московский список с которой (ныне, вероятно, утраченный) находился в одноименном храме Высоко-Петровского монастыря, настоятелем которого в 1922–1929 гг. был один из помощников митрополита Сергия епископ Варфоломей (Ремов) . 5 Протоиерей Николай Колчицкий (†1960) – заместитель управляющего, а с 1940 г. управляющий делами Московской Патриархии. В сан протопресвитера возведен 25 февраля 1945 г. 6 Обращение (Декларация), изданное Заместителем патриаршего Местоблюстителя митрополитом Нижегородским Сергием и возглавляемым им Синодом 29 июля 1927 г., содержало заявление о гражданской лояльности Церкви к советской власти и было главным условием государственной регистрации церковного управления, без которого Российская Церковь , в отличие от раскольников-обновленцев, оставалась нелегальной организацией. Несмотря на то, что легализовать Церковь стремился еще святитель Тихон, Декларация послужила поводом для возникновения ряда тяжелых церковных нестроений. 7 Указ Святейшего Патриарха Тихона о поминовении властей за богослужением по формуле о стране Российстей и властех ея был издан в январе 1924 г. См. Протоиерей Владислав Цыпин . История Русской Церкви. 1917–1997. М., 1997. – С. 109–110.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatiya_Puzik...

Византийская икона Божией Матери XII века (находится в г. Фрайзинге. Бавария) была написана в XII веке и является, вероятно, знаменитой византийской иконой Божией Матери «Агиосоритисса», находившейся некогда в часовне «Святой Раки» («Агиа Сорос») в Константинополе. Образ Владимирской иконы Богоматери также связан с образом Феодоровской иконы. Некоторые исследователи, основываясь на тождестве иконографии Феодоровской иконы с Владимирской, считают её списком с прославленной древней святыни и выдвигают версию о том, что икона была написана в 1164 году по заказу Андрея Боголюбского для Городетского монастыря. ( Бахарева Н. Н. К вопросу о происхождении иконы «Богоматери Феодоровской»//Городецкие чтения: Материалы научной конференции. Городец, 10 – 13 мая 1994 г. – Городец, 1995.) Феодоровская икона Богоматери без ризы Феодоровская – Костромская икона Божией Матери, по преданию, написана евангелистом Лукой и близка по иконографии к Владимирской иконе Божией Матери. Испорчена реставрацией И.Э.Грабаря (подробнее в книге А.В.Федорова «Тайна Царской святыни» СПб, 2012г.) Феодоровская икона относится к иконографическому типу Елеуса (Умиление). Её общая иконография очень близка к Владимирской иконе. По этой причине многие исследователи считают её списком-репликой. Отличием Феодоровской иконы от Владимирской является обнаженная до колена левая ножка Богомладенца Христа. (Масленицын С.И. Икона «Богоматери Федоровской» 1239 г.//Памятники культуры. Новые открытия. Письменность, искусство, археология. – М., 1976. С. 155 – 156; Брюсова В.Г. Ипатьевский монастырь. – М.: Искусство, 1981. С. 50 – 54, 62 – 63). Феодоровская икона до 1917 года Название «Феодоровская» икона получила от великого князя Ярослава Всеволодовича (+ 1246), отца святого Александра Невского, носившего в святом крещении имя Феодор – в честь святого Феодора Стратилата. Обретена она была, по преданию, его старшим братом, святым Юрием Всеволодовичем (+ 1238, память 4 (17) февраля), в ветхой деревянной часовне близ старинного города Городца – позже на том месте был устроен Городецкий Феодоровский монастырь. Князь Ярослав-Феодор, ставший после гибели в битве с татарами на Сити святого Юрия великим князем Владимирским, в следующем, 1239 году торжественно перенёс его мощи из Ростова в Успенский собор Владимира, а оставшейся от брата иконой благословил своего сына, святого Александра Невского, вступившего в том же году в брак с полоцкой княжной Брячиславой. Ярослав-Феодор оставил значительную о себе память в русской истории. С ним, продолжателем славных традиций дяди – святого Андрея Боголюбского и отца – Всеволода Большое Гнездо, связаны почти все наиболее значительные события в истории Руси первой половины

http://ruskline.ru/analitika/2023/09/07/...

Л. Беглов, 1999 Магистерская диссертация была защищена архимандритом Сергием в 1895 г. и в том же году издана отдельной книгой: Православное учение о спасении. Опыт раскрытия нравственно-субъективной стороны спасения на основании Св Писания и творений свято-отеческих. Архимандрита Сергия. Сергиев Посад, 1895. До революции она переиздавалась четырежды: в Казани в 1898, в Санкт-Петербурге в 1903, 1910 и 1913 гг.; в последнее десятилетие переиздавалась (репринты). В современных богослужебных книгах автор акафиста Боголюбской иконе Божией Матери не указан. Однако в последовании празднования Пресвятой Богородице ради иконы Ее “Боголюбской” (18 июня/1 июля) как “творение Патриарха Сергия” обозначены 1) песнопения Малой вечерни; 2) 2-й “канон экзаметрический”; 3) кондак по 6-й песни, подобен Дева днесь и 4) часть стихир на Хвалите. См. Минея. Июнь. [Т.] 10. Ч. 2. М., 1986. — С. 54–72. Поскольку гимнографические труды Святейшего Патриарха Сергия малоизвестны, приведем выдержки из его канона Боголюбской иконе. Примечательно, что Патриарх Сергий воспел именно Боголюбскую икону Божией Матери, древнейший московский список с которой (ныне, вероятно, утраченный) находился в одноименном храме Высоко-Петровского монастыря, настоятелем которого в 1922–1929 гг. был один из помощников митрополита Сергия епископ Варфоломей (Ремов). Протоиерей Николай Колчицкий (†1960) — заместитель управляющего, а с 1940 г. управляющий делами Московской Патриархии. В сан протопресвитера возведен 25 февраля 1945 г. Обращение (“Декларация”), изданное Заместителем патриаршего Местоблюстителя митрополитом Нижегородским Сергием и возглавляемым им Синодом 29 июля 1927 г., содержало заявление о гражданской лояльности Церкви к советской власти и было главным условием государственной регистрации церковного управления, без которого Российская Церковь, в отличие от раскольников-обновленцев, оставалась нелегальной организацией. Несмотря на то, что легализовать Церковь стремился еще святитель Тихон, “Декларация” послужила поводом для возникновения ряда тяжелых церковных нестроений.

http://pravmir.ru/patriarh-sergiy-i-vyis...

Вера Андрея Боголюбского в особое покровительство Пресвятой Богородицы Владимиро-Суздальской земле воплотилась не только в создании большого числа храмов, посвященных Божией Матери. В память заступничества Богородицы через Ее Владимирскую икону за войско Андрея Боголюбского в походе против волжских булгар в 1164 г. по инициативе князя были учреждены праздники в честь Покрова Пресвятой Богородицы (1 окт.) и Всемилостивого Спаса и Пресвятой Богородицы (1 авг.), вошедшие в литургический обиход Русской Церкви. Был создан ряд произведений (при возможном участии Андрея Боголюбского как автора в некоторых из них), главной темой которых является покровительство Богоматери Владимиро-Суздальскому княжеству: Слово о победе над волжскими булгарами, Слово на праздник Покрова, Сказание о чудесах Владимирской иконы Божией Матери. В первых двух победах князя над волжскими булгарами-мусульманами ставится в один ряд с победами визант. имп. Мануила I над арабами и турками-сельджуками — это свидетельствует о том, что Андрею Боголюбскому было не чуждо понимание борьбы с булгарами как войны за веру. В Сказании о чудесах проведена идея о перемещении Владимирской иконы из Вышгорода во Владимир по воле Божией Матери, прославившей Свой образ на новом месте многими чудесами. Андрей Боголюбский предстает в Сказании ревностным почитателем Богоматери, по молитвам которого к Владимирской иконе совершилось множество чудес: спасение тонущего во время переправы через р. Вазузу, спасение 12 владимирцев, придавленных «исторгшимися от стен» дубовыми створами Золотых ворот, и др. Возможно, при содействии Андрея Боголюбского была составлена также первоначальная редакция жития новопрославленного святого Ростово-Суздальской земли —свт. Леонтия, еп. Ростовского, мощи которого (вместе с мощами его преемника свт. Исаии) были обретены при закладке Успенского собора в Ростове в 1160-м или ближайшие последующие годы и вскоре торжественно перенесены в новоотстроенный собор при непосредственном участии Андрея Боголюбского Житие свт. Леонтия вкладывает в уста князя характерные слова: «Хвалю и славлю Тя, Господи… яко сподобил мя еси сицего съкровища в области моего царьствия видети, уже ничем же охужден есмь (выделено мной.— А. Н.)», т. е. Андрей Боголюбский был огорчен и озабочен тем, что Ростово-Суздальская земля до той поры не была прославлена явлением собственных святых. Вряд ли основательно мнение, что некоторые из названных текстов написаны уже в московское время, в XV–XVI вв. (М. Плюханова). В правление Андрея Боголюбского во Владимиро-Суздальской Руси началось систематическое летописание, в котором участвовали клирики владимирского Успенского собора. Существует также предположение, что именно во Владимире при Андрее Боголюбском окончательно сложился тот текст церковного Устава св. Владимира, который лег в основу всех сохранившихся редакций (Я. Н. Щапов).

http://sedmitza.ru/text/407444.html

Изображения Божией Матери в молении помимо фронтального положения могут представлять фигуру в 3/4 повороте. Такие образы известны с доиконоборческого времени. Руки Богородицы молитвенно протянуты ко Христу, напр., так в изображениях Божией Матери Агиосоритиссы (Халкопратийской) (мозаика в ц. вмч. Димитрия в Фессалонике, VI в. (не сохр.), миниатюра из Христианской топографии Космы Индикоплова (Vat. gr. 699. Fol. 76, IX в.); икона XII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае); икона из Успенского собора Московского Кремля, XIV в.) и в композициях Деисуса, а также Божией Матери Параклисис (Заступницы), держащей в руках свиток с текстом молитвы, обращенной ко Христу (мозаика ц. вмч. Димитрия, VII в.; Боголюбская икона Божией Матери (Успенский собор Княгинина мон-ря во Владимире, сер. XII в.); икона из собора в Сполето (Италия); XII в., фреска собора Мирожского мон-ря во Пскове, XII в.; мозаика ц. Мартораны в Палермо (Сицилия), XII в.). Нередко названия определенных иконографических типов отождествляются с эпитетами Богородицы или являются топонимами, указывающими на место, где находится почитаемый образ (в рус. традиции они получили свое наименование, не всегда буквально передающее оригинал), и могут встречаться на иконах различных изводов. Упоминавшаяся икона типа Елеусы из мон-ря вмц. Екатерины на Синае (XII в.) сопровождается надписью «Blahernitissa», что связано с существованием почитаемого образа такого типа во Влахернском храме К-поля. На мозаической иконе такого же типа из Византийского музея (XII в.) написано «Episkepsis» (Поручительница, Ходатаица или Покровительница); образы Одигитрии могут иметь надписи «Eleousa» (мон-рь Хиландар, Афон, XIV в.), «Peribleptos» (Прекрасная) и «Psuhosostria» (Душеспасительница) (обе — XIV в., музей в Охриде (Македония)); «Keharitomene» (Преблагодатная) и «Pantabasilissa» (Всецарица) (обе — XVI в., СЦАМ) и др.; на иконе Богородицы Оранты с образом Младенца перед грудью надписано «Odigitria» (Путеводительница) (XV в?, ЦАК МДА). Символические эпитеты Богородицы могут являться наименованием определенного иконографического типа. К таким иконам относится, напр., образ Богородицы «Живоносный Источник» («Zouodoxos Pege»), находившийся в одноименном храме вблизи К-поля. Богородица изображается по пояс в фиале (чаша с фонтаном), без Младенца, с воздетыми в молении руками (мозаика мон-ря Хора в К-поле; ц. св. Архангелов в Леснове (Македония), 1347–1348) или с Младенцем, Которого Она придерживает обеими руками (фреска мон-ря св. Павла на Афоне, 1423; рус. икона 1675, ЦМиАР). Особенно широко в рус. среде были распространены иконы, основанные на лит. эпитетах Богородицы, такие как «Неувядаемый Цвет», «Блаженное Чрево», «Взыскание погибших», «Всех скорбящих Радость», «Споручница грешных», «Неопалимая Купина», «Гора Нерукосечная», «Непроходимая Дверь» и др.

http://sedmitza.ru/text/398320.html

Почитание святого Владимира на Руси отражено в топонимике: прежде всего в названии основанного князем Андреем Боголюбским Владимира-на-Клязьме, в 176 км к востоку от Москвы, Владимирца Псковской области, к названию которого мы в своё время ещё вернёмся. И десятков других «объектов», так или иначе связанных по смыслу с «дателем названия». Здесь же уместно упоминание о Владимирской, одной из самых чтимых на Руси (читай - в России), чудотворной иконе Божией Матери. Которая - да - придя к нам из Византии в начале XII века, как подарок святому князю Мстиславу от патриарха Константинопольского Луки Хрисоверга - некоторое время действительно находилась в женском Богородичном монастыре Вышгорода, близ Киева. Но вскоре была перенесена Андреем Боголюбским во Владимир, где и прославилась чудотворениями, отчего и получила нынешнее наименование. О множестве храмов, освящённых в её честь. О соборах собственно Владимирских (равноапостольного князя), коих известно 10: в Санкт-Петербурге, Астрахани, Воронеже, Кронштадте, Новочебоксарске, Удомле, Сочи, Севастополе, Херсонесе Таврическом - и в Киеве, естественно. Но этот последний, не стоит забывать, тоже ведь был возведён отнюдь не древними украми - а по почину всё того же императора Николая Павловича, нарицаемого рыцарем православия, иждевением и прочим участием императоров Александра II, Александра III и Николая II, по проектам русских архитекторов И.В. Штрома, П.И. Спарро, А.В. Беретти, Р.Б. Бернгарда, и расписан русскими же художниками Виктором Васнецовым, Михаилом Нестеровым, Павлом Сведомским, Вильгельмом Котарбинским и другими. И какова благодарность? - ныне в храме этом, захваченном раскольниками т.н. Киевского патриархата, звучат истерики и проклятия в адрес России: и что тут поделать, ведь кто на какую «подяку» способен. Такова данность, «реалия времени»... Так, может быть, исходя из этих самых «реалий времени», презрев вековую «возню» вокруг имени равноапостольного, «отдать» его украинцам - свистнуто ведь: «киевский князь»? Но как там оно у Булгакова, киевлянина между прочим: «Свистнуто, не спорю, - действительно свистнуто, но, если говорить беспристрастно, свистнуто очень средне!». Прежде, чем «отдавать», нужно без пристрастия, как советовал Михаил Афанасьевич, разобраться: а кто он на самом-то деле, князь Владимир? «Киевский» ли он? И неужто действительно для грядущей «незалежной» старался? Да и откуда он? Не «самозародился» ли часом в Киеве, подобно другому известному герою Булгакова, в квартире какого-нибудь «профессора Преображенского»?

http://ruskline.ru/analitika/2017/01/19/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010