6. В связи с прошением Преосвященного митрополита Орловского и Болховского Тихона освободить игумена Кирилла (Саввина) от должности наместника Успенского мужского монастыря города Орла. 7. В связи с прошением Преосвященного митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Евгения назначить монахиню Галину (Голомидову) на должность игумении Сарсинского Боголюбского женского монастыря в поселке Сарсы II Красноуфимского района Свердловской области. 8. В связи с прошениями Преосвященного архиепископа Якутского и Ленского Романа: 8.1. Назначить иеромонаха Иоанна (Калугина) на должность игумена Спасского мужского монастыря города Якутска. 8.2. Назначить монахиню Феофанию (Малееву) на должность игумении Старо-Покровского женского монастыря города Покровска Хангаласского района Республики Саха (Якутия). 9. В связи с прошением Преосвященного архиепископа Корейского Феофана, временного управляющего Кызыльской епархией, открыть мужской монастырь в честь святого равноапостольного князя Владимира в городе Туране Пий-Хемского района Республики Тыва и назначить архиепископа Феофана на должность игумена этого монастыря. 10. В связи с прошением Преосвященного архиепископа Южно-Сахалинского и Курильского Никанора назначить иеромонаха Алексия (Андреева) на должность наместника Покровского мужского монастыря города Корсакова Сахалинской области. 11.  В связи с прошением Преосвященного епископа Александровского и Юрьев-Польского Иннокентия освободить игумена Тихона (Шибеко) от должности игумена Свято-Лукиановой мужской пустыни деревни Лукьянцево Александровского района Владимирской области и назначить на эту должность иеромонаха Иова (Васильева). 12.  В связи с прошением Преосвященного епископа Лысковского и Лукояновского Силуана назначить монахиню Нину (Антонову) на должность игумении Свято-Троицкого Макарьевского Желтоводского женского монастыря села Макарьево Лысковского района Нижегородской области. 13. В связи с прошением Преосвященного епископа Череповецкого и Белозерского Игнатия освободить игумена Иова (Чернышева) от должности игумена Филиппо-Ирапского мужского монастыря поселка Зеленый Берег Кадуйского района Вологодской области.

http://patriarchia.ru/db/text/5930293.ht...

1237 г. – упоминается Спасский Златовратский мужской монастырь. 1238 г. – монастырь разорен татарами. 1764 г. – Спасский Златовратский монастырь упразднен, Спасская церковь обращается в приходскую. 2-я пол. XVII в. – построена церковь во имя Николая Чудотворца. 1778 г. – «сгорели обе церкви: церковь Преображения Господня с приделом Усекновения честныя главы Иоанна Предтечи и теплая во имя Николая Чудотворца, построенные издавна». 1764 г. – закрыт Спасский Златовратский мужской монастырь. Конец XVIII в. – выстроена Спасская церковь из кирпича взамен сгоревшей в 1778 г. на фундаментах старого с частичным использованием в нижней части древнего белого камня. Строители стремились повторить ее прежний облик: в убранстве фасадов использованы аркатура и членение лопатками на прясла, вход оформлен перспективными порталами, оштукатуренные стены имеют разгранку под белокаменную кладку. XIX в. – в Спасо-Преображенской церкви 232 прихожанина. 1928 г. – церковь действующая. 1937 г. – расстрелян последний настоятель прихода Алексей Владычин. 16 декабря 1937 г. – горсовет Владимира вынес постановление закрыть церковь «как бездействующую ввиду отсутствия общины и служителей культа». После чего церковь использовалась как радиотрансляционная точка, перестроенная под ремесленную мастерскую. 1953 г. – во время археологических раскопок на территории Спасской церкви Н.Н. Ворониным была обнаружена белокаменная гробница с останками знатной молодой женщины. 1980-1994 гг. – склад старых декораций драмтеатра. 15 марта 1997 г. – торжественное освящение Спасо-Преображенского храма. Памятник архитектуры федерального значения. Храмовый ансамбль церквей Спаса Преображения и Николая Чудотворца находится на Спасской улице в городе Владимир. Церковь Спаса Преображения стала типичной для периода домонгольского зодчества во Владимиро-Суздальском княжестве. Точное месторасположение храма описывается как место, на котором в середине 1164 года великий князь Андрей Боголюбский выстроил для себя собственный княжеский двор, в состав которого входила небольшая церковь, выстроенная из белого камня. Сразу после ее возведения было принято решение об освещении храма в честь Спаса. Спустя некоторое время, был основан Златовратский Спасский монастырь, существование которого продлилось вплоть до 1764 года. Известно, что название храма было посвящено почитаемому православному празднику Преображению Господню или по-другому Яблочному Спасу, который отмечается верующими летом 19 августа. Первоначально, еще деревянный храм Спаса Преображения был четырехстолпным с тремя апсидами, а также квадратным. Завершение храма было осуществлено при помощи одной небольшой главки.

http://sobory.ru/article/?object=01839

Из настоятелей известны, кроме основателя Дионисия, строитель Арсений (1677-78), строитель Кодрат (1681), старец Герасим (1684–90), строитель Феодосий (1690), игумен Филарет (1702), игумен Маркел (1758), иеромонах Макарий (1759), игумен Исаакий (1760), игумен Иероним (1761), игумен Евфимий (1762), строитель Паисий (1773), иеромонах Иоан (1774), иеромонах Досифей (1778), иеромонах Виктор (1782), иеромонах Варфоломей (1785), строитель Милетий (1788), иеромонах Иоанникий (1788), иеромонах Лаврентий (1790), иеромонах Иона (1790), иеромонах Геннадий (1793–1816),  игумен Сергий (1816), иеромонах Дорофей (1817), иеромонах Паисий (1821), архимандрит Никон (1823-49), архимандрит Нифонт (1849-73), игумен Христофор (1873-1884), архимандрит Зосима (1884-88), архимандрит Григорий (1888 – 1910), затем архимандрит (с 1913 г. епископ) Григорий.  После разгона монастыря был снесен собор и кладбищенская церкви, больничная церковь обращена в клуб, а келейные корпуса вместили среднее сельское профессионально-техническое учебное заведение (учхоз). Многие здания пришли в плохое состояние, и прежде всего разруха отразилась на колокольне, требующей самого серьезного ремонта. В настоящее время монахам возвращена Александро-Невская церковь и некоторые жилые помещения. Восстановление обители идет очень трудно. Первоначально возрожденный как женский, монастырь вскоре был обращен в мужской из-за невозможности женщин жить в обстановке учхоза. Насельники восстановили некоторые захоронения, располагавшиеся за алтарем собора. На месте храма, там, где при советской власти был поставлен памятник Ленину, установлен памятный крест. Александро-Невская церковь одновременно является приходской для верующих поселка «Учхоз». В обитель возвратилась одна из прежних святынь – местночтимая чудотворная Казанская икона Божией Матери. Верующими также особо чтится икона Божией Матери Боголюбская. Приток паломников наблюдается в престольные прадники Преображения Господня и на Казанскую. Сегодня в обители подвизаются 11 человек, в том числе 6 монахов, 1 инок и 4 послушника (данные 2002 г.).

http://sobory.ru/article/?object=08688

Муром. Спасский мужской монастырь. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Покровская церковь построена в конце 1680-х годов на средства митрополита Сарского и Подонского Варсанофия (Василий Григорьевич Чертков-Еропкин, ум. в 1688 г.). В конце XIX в. Покровская церковь имела пять престолов: в честь Покрова Пресвятой Богородицы, Божией Матери Скоропослушницы, Всех Святых, Боголюбской Божией Матери, Кирилла Белозерского. Источник: Чернышев В.Я. " Муром " Трапезная церковь Покрова Богородицы построена в 1691 г. на средства митрополита Варсанофия, из рода помещиков Чертковых, проживавших близ Мурома. Это уникальная по своей архитектуре двухэтажная церковь, единственная в Муроме. В трапезной, расположенной на втором этаже, коробовые своды с распалубками опираются на восьмигранный столб, смещенный с оси в северном направлении, что отражается и на западном фасаде, имеющем асимметричную композицию. Несмотря на то, что Покровская церковь из-за перестроек потеряла первоначальный облик, утратила некоторые архитектурные детали, она и сейчас вместе со Спасо-Преображенским собором и Настоятельским корпусом играет важную роль в ансамбле Спасского монастыря. Покровская церковь необычна еще и тем, что она одновременно является одним из основных хозяйственных корпусов монастыря. Так, из описи капитана Федора Сенявина, проведенной в 1763 г., известно, что «церковь каменная ж теплая Покрова Пресвятой Богородицы, в ней один престол, под оною церковью хлебня, поварня и кладовых три полатки». Своей интимностью и простотой Покровская церковь подчеркивает монументальность и строгость стоящего рядом собора. Покровская теплая трапезная церковь с трапезной на втором этаже имеет одностолпную палату. В отличие от других подобных зданий, выстроенных в Муроме, восьмигранный столб трапезной сдвинут с оси в северном направлении. Палата перекрыта коробовыми сводами с распалубками. Композиция западного фасада подчеркивает асимметричность плана.В 1757 г. вблизи западного фасада Покровской церкви вместо древней колокольни при Спасо-Преображенском соборе выстроена новая.

http://sobory.ru/article/?object=04956

55° 56 " 49.57 " N, 35° 28 " 43.00 " E Кирпичный четырёхстолпный однокупольный трёхапсидный храм, первоначально с настенной звонницей. Выстроен в середине XVI в. как монастырский собор властями Иосифо-Волоцкого монастыря. 55° 34 " 33.56 " N, 39° 31 " 12.74 " E Строящийся каменный храм в г. Шатура. 55° 53 " 48.84 " N, 37° 58 " 53.65 " E Кирпичная однокупольная церковь в стиле позднего классицизма с трапезной и колокольней, сооруженная на средства купца Т. Н. Мурашева. В 1891 г. расширены приделы, в 1906 г. надстроена колокольня. Приделы Смоленский и Димитриевский. 55° 43 " 53.47 " N, 37° 39 " 28.38 " E ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви, расположенный в Москве за Таганкой, на Крутицком холме, у берега Москвы-реки. Известен своей тесной связью с родом Романовых 54° 3 " 12.42 " N, 35° 49 " 56.57 " E ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви, расположенный недалеко от города Козельска Калужской области. По древнему преданию, обитель была основана в конце XIV века раскаявшимся разбойником по имени Опта (Оптия), в иночестве — Макарий 55° 36 " 28.63 " N, 38° 5 " 3.00 " E Новая церковь, выстроенная на основе старого корпуса городской больницы. Завершена двускатными кровлями с главками, шатровая колокольня пристроена в 1997 г. В настоящее время главный городской храм. 56° 2 " 29.27 " N, 37° 51 " 13.05 " E Кирпичный однокупольный храм с колокольней в формах неоклассицизма заложен в начале 2010-х годов. 55° 18 " 48.98 " N, 37° 31 " 2.57 " E Главный храм Пантелеимоновского прихода начат строительством в 2017 г. Богослужения проводятся в малой (крестильной) церкви будущего храмового комплекса. 56° 1 " 8.17 " N, 37° 50 " 14.37 " E Новая церковь на территории Центральной районной больницы. Одноглавое кубическое кирпичное здание в русском стиле. Построена в 2000-2002 гг. усилиями общины Боголюбской церкви Пушкино. 55° 56 " 33.52 " N, 37° 18 " 11.35 " E Временный храм на территории 119-й клинической больнице Федерального медико-биологического агентства РФ. Устроен в 1993 г. при помощи Троице-Сергиевой лавры.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Стра...

В 1891 году монастырь был возведен в I класс. К началу ХХ в. братии в обители было около 75 человек. Последним настоятелем монастыря до его закрытия в 1921 году был Афанасий Сахаров , причисленный к лику святых. Храмы и постройки обители: Собор Боголюбской иконы Божией Матери (по проекту К.А. Тона). Освящен в мае 1866 года святиелем Феофаном Затворником . В нем приделы: правый – святого Симеона Богоприимца и пророчицы Анны; левый – святителей апостолов Петра и Павла. В цокольном помещении собора – храм в честь преподобного Серафима Саровского . Храм Рождества Пресвятой Богородицы – XII–XVIII bb. Палаты святого князя Андрея Боголюбского – XII b. Благовещенская трапезная церковь – XVII b. Часовня-киворий (XVII b.) первоначально была построена в XII b. на месте явления Божией Матери святому князю Андрею. Колокольня с надвратной церковью в честь Успения Пресвятой Богородицы – XIX b. Келейные корпуса, ограда, башни – XVIII–XIX bb. После революции наступили годы запустения, были разорены храмы, сброшены колокола, осквернены святыни. Монашествующих разогнали, многие из них приняли от рук безбожников мученическую кончину. В монастырских корпусах разместились школа, больница, почта, отделение милиции, консервный завод, а в храмах – хранилища и склады. В 1991 году часть монастырских зданий была передана Русской Православной Церкви. В июле 1991 года во время перенесения мощей преподобного Серафима Саровского в Дивеево крестный ход заходил в обитель. Мощи были поставлены на паперти собора в честь Боголюбской иконы Божией Матери. В цокольном помещении собора был освящен первый на Владимирской земле храм в честь преподобного Серафима Саровского . В Боголюбской обители разместились два монастыря: мужской и женский. 14 января 1997 года в Боголюбскую обитель были переведены 60 сестер и архимандрит Петр (Кучер) из Задонского Преображенского женского монастыря, которые и приступили к восстановлению святыни. В настоящее время в монастыре подвизается более 120 насельниц, при монастыре также проживают дети, которые получают здесь необходимое духовное воспитание и проходят обучение в общеобразовательной монастырской школе.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

  ЖУРНАЛ 89 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о прошениях Преосвященных митрополитов Ярославского и Ростовского Вадима, Тверского и Кашинского Амвросия, Саратовского и Вольского Игнатия об утверждении в должности священноархимандритов особо значимых обителей Ярославской, Тверской и Саратовской епархий. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Утвердить Преосвященного митрополита Ярославского и Ростовского Вадима в должности священноархимандрита Спасо-Яковлевского Димитриева мужского монастыря города Ростова Великого Ярославской области. 2. Утвердить Преосвященного митрополита Тверского и Кашинского Амвросия в должности священноархимандрита мужского монастыря Нило-Столобенская пустынь острова Столобного Осташковского городского округа Тверской области и Свято-Успенского Старицкого мужского монастыря города Старицы Тверской области. 3. Утвердить Преосвященного митрополита Саратовского и Вольского Игнатия в должности священноархимандрита Спасо-Преображенского мужского монастыря города Саратова.   ЖУРНАЛ 90 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о рапорте Преосвященного архиепископа Каширского Феогноста, председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, относительно поступивших прошений епархиальных Преосвященных о епархиальных монастырях. ПОСТАНОВИЛИ: 1. В связи с прошением Преосвященного митрополита Ярославского и Ростовского Вадима переименовать Кирилло-Афанасиевский мужской монастырь города Ярославля в Спасо-Афанасиевский Ярославский мужской монастырь города Ярославля. 2. В связи с прошениями Преосвященного митрополита Владимирского и Суздальского Тихона: а) Открыть Благовещенский женский монастырь села Сновицы Суздальского района Владимирской области и назначить игумению Олимпиаду (Хоружую) игуменией этого монастыря; б) Освободить игумению Антонию (Шаховцеву) от должности игумении Боголюбского женского монастыря поселка Боголюбово Суздальского района Владимирской области и назначить на эту должность монахиню Руфину (Солоницкую); в) Открыть Спасо-Преображенский женский монастырь села Спас-Купалище Судогодского района Владимирской области и назначить на должность игумении этого монастыря игумению Антонию (Шаховцеву).

http://patriarchia.ru/db/text/5721952.ht...

  ЖУРНАЛ 89 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о прошениях Преосвященных митрополитов Ярославского и Ростовского Вадима, Тверского и Кашинского Амвросия, Саратовского и Вольского Игнатия об утверждении в должности священноархимандритов особо значимых обителей Ярославской, Тверской и Саратовской епархий. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Утвердить Преосвященного митрополита Ярославского и Ростовского Вадима в должности священноархимандрита Спасо-Яковлевского Димитриева мужского монастыря города Ростова Великого Ярославской области. 2. Утвердить Преосвященного митрополита Тверского и Кашинского Амвросия в должности священноархимандрита мужского монастыря Нило-Столобенская пустынь острова Столобного Осташковского городского округа Тверской области и Свято-Успенского Старицкого мужского монастыря города Старицы Тверской области. 3. Утвердить Преосвященного митрополита Саратовского и Вольского Игнатия в должности священноархимандрита Спасо-Преображенского мужского монастыря города Саратова.   ЖУРНАЛ 90 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о рапорте Преосвященного архиепископа Каширского Феогноста, председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, относительно поступивших прошений епархиальных Преосвященных о епархиальных монастырях. ПОСТАНОВИЛИ: 1. В связи с прошением Преосвященного митрополита Ярославского и Ростовского Вадима переименовать Кирилло-Афанасиевский мужской монастырь города Ярославля в Спасо-Афанасиевский Ярославский мужской монастырь города Ярославля. 2. В связи с прошениями Преосвященного митрополита Владимирского и Суздальского Тихона: а) Открыть Благовещенский женский монастырь села Сновицы Суздальского района Владимирской области и назначить игумению Олимпиаду (Хоружую) игуменией этого монастыря; б) Освободить игумению Антонию (Шаховцеву) от должности игумении Боголюбского женского монастыря поселка Боголюбово Суздальского района Владимирской области и назначить на эту должность монахиню Руфину (Солоницкую); в) Открыть Спасо-Преображенский женский монастырь села Спас-Купалище Судогодского района Владимирской области и назначить на должность игумении этого монастыря игумению Антонию (Шаховцеву).

http://patriarchia.ru/md/db/text/5721956...

В последний раз ещё обновлена она, в исходе того же века, и по желанию усердствовавших, переименована Трёхсвятительскою, ибо в числе сих иерархов и великий Василий. В северо-восточной стене сей церкви доселе сохранились кирпичи древней работы, свидетельствующие, что эта часть здания уцелела от разорения монгольского. Около сей древнейшей церкви Старого Киева предполагают и первобытное жилище великого князя, которое уже во времена Нестора перенесено было на иное место; ибо он говорит в летописи своей, что «двор княжеский был прежде в городе там, где при нём стоял двор Вротиславль и Чудин». – Место, противолежащее церквам Десятинной и Трёхсвятительской, как находящееся посредине древнейшего населения Старого Киева, по всей вероятности, было занято палатами его возвеличившихся властителей; но, судя по описанию Нестора, нет сомнения, что каменный терем Ольги стоял на месте нынешней Андреевской церкви; он указывает его позади Десятинной, над самою горою и оттоле точно могла видеть княгиня, как несли послов древлянских, с Почайны по Боричеву взвозу, и любоваться живописною долиною, которая расстилается вверх по Днепру, до любимого села её Вышгорода, на горе Хоревице. Около бывших княжих палат на Старом Киеве, где и теперь находятся много щебня и костей, должно искать двух обителей княжеских, женской и мужской, основанных властителями Киева, по соседству дворца их, дабы присные их, сыны и дочери, могли постригаться близко дома родительского, и сами они обретали бы себе последний приют недалеко от своего жилища, под сенью неумолкаемых молитв иноческих. Это Андреевский или Янчин монастырь, и Феодоровский или Вотч, т. е. Отчий. Всеволод, сын Ярослава, заложил на Старом Киеве в 1086-м году первую церковь во имя Первозванного, и при ней устроил обитель для дочери своей Анны или Янки, которая подала пример пострижения княжеским дщерям, и собрав около себя девиц, сама обучала их пению, чтению Священного Писания и полезным искусствам. Там погребена была и супруга Всеволода, княжна половецкая Анна, и, вероятно, погребались прочие особы княжеского дома, о коих, однако, молчат летописи; но из мужской отрасли Ярослава они упоминают только о погребении в Янкиной обители сына Мономахова, второго великого князя Ярополка, и сына Боголюбского Владимира, удельного князя Дорогобужского.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

46. Богодуховский , мужской, 2-го класса, в гор. Оренбурге. Учрежден в видах противодействия расколу, как общежительный, в 1867 г., и в 1876 г. поставлен на степень 2-го класса с возведением игуменов в сан архимандрита. Для открытия м-ря городское общество уступило 10 десят. земли. “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1867 г., 20, ст. 188; 1876 г., 103, ст. 1121; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1867 г., 32, 91; 1876 г., 138; Григоровичь, “Обзор учрежд. правосл. м-рей 1764      – 1869 г.”, 182. 47. Боголюбов – Рождество – Богородицкий , мужской, 2-го класса, Владимирской губ. и уезда, в 10 вер. к сев.-вост. от Владимира по Московско-Нижегор. шоссе и близ железной дороги, при впадении р. Нерли в Клязьму. Основан кн. Андреем Юрьевичем, известным под именем Боголюбского, на месте проявления чуда от иконы Божией Матери, во время ее перенесения из Киева во Владимир. Первоначально была построена церковь Рожд. Богородицы в 1159 г., а в 1160 г. устроена другая с трапезою во имя муч. Леонтия и поставлен первый игумен Сергий. Андрей Юрьевич особенно любил этот м-рь, что свидетельствуется летописями; под 1175 г., когда был убит князь, записано: „поидоша пианы в м-рь Боголюбьский, бе бо любяше монастырь тот паче меры, и мнози негодоваху о том, яко остави град и часто в селе Боголюбове и в монастыре том пребываше”. Хотя церковь м-ря и была разграблена кн. Глебом в 1177 г., однако же м-рь продолжал свое существование, и в 1214 г. здесь принял схиму еписк. Суздаль. св. Иоанн, мощи коего покоятся в Суздаль. соборе. В 1764 г. положен в 3-м классе и в 1872 г. перечислен во 2-й класс. В соборном храме находится чудотв. икона Божией Матери, написанная по желанию кн. Андрея Юрьев. вследствие бывшего ему видения во сне; празднество ей совершается 25 марта и 18 июня. В 1867 г. здесь жил на покое еписк. Владимир. Иустин. Доброхотов, “Древний Боголюбов город”, Моск., 1851 г. с рисунк.; “Летопись Боголюб. м-ря с 1158 по 1770 г., составл. по монаст. актам и записям настоятелем оной обители игум. Аристархом в 1767–69 год.”, напечатано в “Чтениях И.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010