В этом же году было совершено праздничное богослужение иконы Божией Матери, именуемой " Казанская " . С 1996 года Китаевская пустынь является самостоятельным монастырём. За короткое время обитель стала известна многим. В настоящее время Свято-Троицкий Китаевский мужской монастырь - известное место паломничества православного мира. Ввиду достаточной удалённости пустыни от города, пещеры Китаевской горы редко посещают - это позволяет сохранять их древний облик почти без изменений. А сам монастырь, в силу своего местонахождения и причастности к нему многих святынь и святых людей, дарит приходящим душевное отдохновение. Монастырские богослужения происходят в храме святых Двенадцати Апостолов. В этом же храме находятся главные святыни монастыря - частицы мощей святых апостолов и других святых, а также список с иконы Божией Матери " Ватопедская " , другое название её - " Закланная " и др. святыни. http://angela.org.ua/ Первые упоминания монастыря на Китай-горе относятся к XII веку, но, только, начиная с XVIII века, когда в 1767г. был построен храм в честь Пресвятой Троицы, монастырь начинает приобретать те черты, которые мы видим сейчас. После Октябрьской революции монастырь разделил судьбу многих храмов и обителей нашей Церкви - в 1933г. он был закрыт и частично разрушен. В 1990г. храм в честь Пресвятой Троицы был передан Церкви и при нем организован приход. Возрождение монастыря в Китаево началось в 1993году и связано с первым настоятелем схиархимандритом Феофилом (Россохой) (†1996). Монастырь постепенно благоустраивался: были восстановлены братские келии, храм в честь святых 12 Апостолов, частично была упорядочена территория монастыря. В 2009г. Свято-Троицкая церковь, которая исторически являлась главным храмом обители, была возвращена монастырю, а существовавший ранее при храме приход был упразднен. Намесником Свято-Троицкого Китаевского мужского монастыря является священноархимандрит Прохор (Костюченко). В монастыре находятся такие святыни: - частицы мощей святых Апостолов и других святых, - мощи преподобного Феофила, Христа ради юродивого, - список с чудотворнной иконы Божией Матери " Ватопедская " ( " Закланная " ), - у северной части алтаря Свято-Троицкого храма, под спудом, почивают мощи преподобной Досифеи. администрация сайта Китаевского Свято-Троицкого монастыря. www.kitaevo.kiev.ua Китаевская пустынь, в 9 верстах от Киева, в 2 верстах от Днепра, между двумя горами, окружена со всех сторон лесом. Основана (по преданию) в XII веке князем Андреем Боголюбским. В XVII веке был отшельнический скит, а в 1775 году князь Голицын устроил здесь деревянную церковь во имя преподобного Сергия и кельи. Ныне здесь существует трехпредельная каменная церковь во имя Святой Троицы, построенная иеромонахом Тихоном вместо обветшавшей Сергиевской церкви. Китаевская пустынь приписана к Киево-Печерской лавре и служит кладбищем для лаврской братии. Здесь находится могила схимонаха Досифея, пользующаяся особенным уважением.

http://sobory.ru/article/?object=06709

По материалам: Салимов А.М., Салимова М.А. Старицкий Успенский монастырь. - Москва: Издательство " Медиа Академия " , 2008. В 2010 году Старицкий Свято-Успенский монастырь отметил своё 900-летие. Как писал, опираясь на хранившиеся в монастыре документы, в конце XIX века настоятель Успенской обители игумен Арсений (Завьялов), " в начале XII столетия, именно в 1110 году, пришли на урочище Старый бор два инока из Киевских пещер Трифон и Никандр и стали там жить и слову Божию учить приходящих к ним " . Как это всегда и бывало, монахи поставили на пустынном месте келью (или ископали пещеру, что даже более вероятно, учитывая их " печерское происхождение " ) и построили небольшую часовню. Постепенно вокруг них собрались братия, ставшая тем зерном, из которых выросла впоследствии обширная обитель. В 1127 году, как говорится в монастырском синодике, скончался инок Трифон. Спустя двадцать шесть лет после его кончины почил и отец Никандр. Вслед за ним начальство над юным монастырём принял инок Порфирий, а в 1164 году, после смерти последнего, - инок Феодорит. Он управлял обителью почти сорок лет, и именно при нём началось строительство первого монастырского храма - освящённого в честь Успения Пресвятой Богородицы. " Самая церковь, - отмечает отец Арсений, - без сомнения, была деревянная. Храм предположено было создать во имя Успения Пречистыя, т. е., в то самое наименование, которое носила и носит доныне соборная церковь Киево-Печёрской Лавры. Создателям нового храма, быть может, происходившим тоже из Киевских пещер и, во всяком случае, хорошо знавшим, что из Киева пришли первые основатели иноческого братства на урочище Старый бор, хотелось увековечить драгоценное для них воспоминание о Киевской Лавре, и св. храм в своей юной обители наименовать тем же святым именем, которое носит и соборный храм в Киево-Печерской Лавре " . На освящении собора присутствовал почётный гость - князь Андрей Боголюбский. Возможно, он прибыл по собственному почину, а возможно - был приглашён, ибо о нём знали, что он " любил церкви украшати, монастыри созидати, кормилец бе чернецем и черницам и убогим " . Надо полагать - хотя доподлинно об этом ничего не известно, - что князь пожертвовал нечто или на самый храм, или на обитель, к которой он принадлежал, поскольку, учитывая его политические намерения " искать Новгорода добром или злом " , Боголюбский имел все резоны привлекать на свою сторону новгородских монахов (Старицкий же монастырь находился в ту пору в управлении новгородских архиреев). После постройки Успенского храма обитель начала стремительно возвышаться. Вскоре ею уже управляли не простые иноки, а игумены. Около 1272 года был освящён второй монастырский храм - в честь Похвалы Пресвятой Богородицы. Число братии во второй половине XIII века возросло до полутора сотен человек. Однако расцвет продолжался недолго.

http://sobory.ru/article/?object=00001

Межигорье, урочище. Межигорский Спасо-Преображенский монастырь. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 1350 и 1400. Год утраты:1935 Адрес: Украина, Киевская обл., Вышгородский р-н, с. Новые Петровцы Координаты: 50.618611, 30.465278 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Межигорский мужской монастырь в честь Преображения Господня в с. Новых Петровцах Бориспольской епархии Изредка Межигорским называется Междугорский Иоанно-Предтеченский монастырь в близ Тобольска. Расположен в селе Новые Петровцы. До разорения XX века монастырь находился в урочище Межигорье, невдалеке от Днепра в глубокой прибрежной долине, в 14 км на север от Киевской Оболони и 2 км на север от Вышгорода. Межигорская обитель вела свою историю от одного из древнейших монастырей на Руси. Существует предание, согласно которому обитель была основана монахами прибывшими из Царьграда вместе со святителем Михаилом в конце X века. Этот монастырь разместился на горе и именовался обителью " Белого Спаса. " В середине XII века благоверный князь Андрей Боголюбский перевел монастырь в уединенную долину Межигорье, окруженную с трех сторон лесом и горами, и построил в тут каменный храм в честь Преображения Господня. Нашествие Батыя и набеги крымских татар привели монастырь в запустение. Известно что в конце XIV века монастырь был восстановлен. К началу XVI века обитель была богата, владела обширными имениями и угодьями, находилась под защитой Польских королей и под покровительством магнатов, проживающих на Волыни и в Киевской области. Затем началась борьба православной Малороссии с насаждаемой поляками унией, страшные казацкие войны разыгрываются во всей степи. В 1592 году казаки ворвались в Межигорский монастырь, убили игумена, избили братию, ограбили келии, сорвали и втоптали в грязь хранившиеся в монастырской церкви универсалы королей польских и жалованные грамоты усердных жертвователей. Затем, после бесплодной борьбы со стороны православных, уния восторжествовала в этом краю и Межигорская обитель претерпела крайнее разорение и поношение.

http://sobory.ru/article/?object=36130

Контакты: +7-910-00-28-28-0, +7-915-494-888-0, email: info@za-veru.ru, ruspravoslavie@gmail.com, www.za-veru.ru. График движения крестного хода: 20.06.2011 (понедельник) 08.00 - Выезд из Москвы 22.00 - Прибытие в Киев Киевская область (Украина) 21.06.2011 (вторник) 06.00 - Отъезд в Вышгород 08.00 - Богослужение в Борисоглебском храме г. Вышгорода (Украина) 10.00 - Переезд автобусом к границе трёх славянских республик к Монументу Дружбы (Три Сестры) Брянская область (Россия) 21.06.2011 (вторник) 16.00 - Молебен на границе трёх славянских республик у Монумента Дружбы (Три Сестры) 20.00 - г. Новозыбков 21.00 - Молебен 22.06.2011 (среда) 06.00 - Отъезд из г. Новозыбкова в г. Клинцы 08.00 - Богослужение и молебен (панихида 70-лет начала Великой отечественной войны) 13.00 - г. Унеча 14.00 - Молебен 16.00 - Отъезд из г. Унеча в г. Почеп 19.00 - Богослужение 23.06.2011 (четверг) 06.00 - Богослужение и молебен (г. Почеп) 13.00 - Свенский Успенский мужской монастырь г. Брянск 14.00 - Молебен 19.00 - Пешее шествие от Партизанской поляны к Брянской Бело-Бережской Иоанно-Предтеченской пустыни. 20.00 - Молебен 24.06.2011 (пятница) 06.00 - Богослужение и Молебен 11.00 - Переезд автобусом в Калужскую область до г. Жиздра Калужская Область 13.00 - Пешее шествие к Покровскому храму г. Жиздра 14.00 - Молебен в Покровском храме г. Жиздра 16.00- Переезд в Мещевский Георгиевский мужской монастырь 20.00 - Богослужение в Мещевском мужском монастыре 25.06.2011г. (суббота) 06.00 - Богослужение и Молебен 11.00 - Переезд в Оптину Пустынь 14.00 - Молебен в Оптиной Пустыни 16.00 - Пешее шествие в Шамордино 17.00 - Молебен в Шамордино 18.00 - Переезд в Тихонову Пустынь 20.00 - Молебен в Тихоновой Пустыни. 26.06.2011 г. (воскресенье) 06.00 - Богослужение и Молебен 13.00 - Переезд в Серпухов 15.00 - Пешее шествие в Серпуховской Высоцкий мужской монастырь 17.00 - Молебен и богослужение 27.06.2011 г. (понедельник) 06.00 - Богослужение и Молебен 09.00 - завтрак 10.00 - Пешее шествие 11.00 - Переезд в Московскую область г. Дзержинский, Николо-Угрешский монастырь

http://ruskline.ru/news_rl/2011/06/18/k_...

Свято-Троицкий мужской монастырь (Китаева Пустынь) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Китаевская пустынь — православный монастырь в Китаеве (историческая местность в Киеве). Действовал в XVIII — начале XX веков; восстановлен в 1990-е годы. Содержание История [ править править код ] 16 октября 1720 г. Петр I подтвердил права Лавры на «построенный вновь на земле Печерской обители в 1716 году монастырь Малый Китаевский урочища Китаевского, которая земля в крепостях Троицкого больницкого монастыря приналежна, который монастырь построил губернатор наш Киевский князь Дмитрий Михайлович Голицын» (Свято-Троицкий больничный монастырь – автономная часть Лавры до нач. ХХ в.). Описание Лавры митрополита Самуила (Миславского, †1796) называет Голицына основателем пустыни и сообщает предание, по которому на Китай-горе был когда-то загородный дом Андрея Боголюбского. Предание основано на «Грамоте Андрея Боголюбского Киево-Печерской Лавре 1159 г.», в которой князь назван «Китаем» (по одному из толкований – «Крепким»). Ее текст известен по копии XVIII в.: он изобилует анахронизмами и расхождениями с древними историческими источниками (в частности, неверна исходная дата). Допуская факт пожертвований Лавре со стороны князя Андрея, митрополиты Евгений (Болховитинов, †1837) и Макарий (Булгаков, †1882) констатировали, что известный ныне список грамоты не соответствует оригиналу (по мнению современной исследовательницы Ирины Жиленко, этот текст является плодом неоднократных правок, предпринятых в Лавре с целью защиты древних привилегий в меняющихся политических условиях). Тем не менее, со ссылкой на то же предание, в описании Лавры митр. Евгения князь Андрей назван уже основателем пустыни, а Голицын – «возобновителем». В более поздних описаниях (сер. XIX – нач. ХХ вв.), при разной степени доверия к преданию о Боголюбском, высказывалась уверенность, что трудам Голицына предшествовало появление в Китаево в XVII в. скита лаврских пустынножителей. Историк Ольга Крайняя (2004) датирует основание скита периодом настоятельства в Лавре архимандрита Елисея Плетенецкого (1599-1624), известного строгостью своей жизни.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

В 1921—1923 годы настоятелем был викарий Владимирской епархии Ковровский епископ Афанасий (Сахаров) . 3 июня 1923 года монастырь был закрыт; 17 сентября того же года президиум Владимирского уездного исполкома принял решение о передаче всего имущества бывшего монастыря уездному и волостному исполкомам; постановлением того же исполкома от 21 декабря и Владимирского губземуправления от 8 января 1924 года ансамбль бывшего монастыря со всем имуществом передавался в ведение музейного отдела. Современное состояние [ править править код ] В 1991 году часть зданий была передана монашествующим во главе со схиигуменом Никодимом. 14 января 1997 года, по решению священноначалия, сюда были переведены 60 сестёр из Задонского Спас-Преображенского монастыря; возникло 2 монастыря: мужской и женский. После этого началась активное возрождение монастыря. Собор Боголюбской иконы Божией Матери полностью оштукатурен, проведено паровое отопление. В соборе повешены паникадила, центральное из которых весит около 2 т, и ещё девять малых боковых; гранитом и мрамором выложен пол, белым мрамором — солея, алтарь, престол, жертвенник и горнее место. Завершена реставрация росписи, с 2002 года изготовлен новый трёхъярусный резной позолоченный иконостас. Возведены хозяйственные постройки, посажен фруктовый сад, отреставрированы келейные корпуса. Есть швейная, иконописная, столярная мастерские. Праздничным звоном оглашают окрестности колокола весом 1050, 2500 и 8000 кг. На святом источнике у стен монастыря выстроена часовня и две купели. Возрождена традиция крестного хода с Боголюбской иконой Божией Матери, установленного в XVIII в., в память чудесного прекращения по молитвам перед образом страшного морового поветрия. Крестный ход из г. Владимира в Свято-Боголюбский монастырь совершается ежегодно 1 июля — в день празднования Боголюбской иконы Божией Матери. Силами и средствами Свято-Боголюбского монастыря завершено строительство подворья в урочище Спас-Купалище Судогодского района, расположенного возле впадения реки Судогды в реку Клязьму. Начиная с 2001 года, по благословению архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия на пустом месте был возведён целый монастырский комплекс с келейным корпусом и хозяйственными постройками, обустроен чудотворный источник, сейчас закончено восстановление Спасо-Преображенского храма, в котором возобновлены богослужения. Храмы [ править править код ] Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Боголюбский_же...

Ц. в честь Толгской иконы Божией Матери (1744-1750, архит. И. Ф. Мичурин?) в стиле барокко - прямоугольная в плане, бесстолпная, с 5-гранной апсидой. Зап. фасад храма выходит на улицу, вход расположен с сев. стороны. Стены снаружи декорированы сдвоенными пилястрами; единственная главка, смещенная в сторону апсиды, прорезана узкими окнами и украшена волютами. В 1753-1755 гг. на хозяйственном дворе, на основании ворот усадьбы Нарышкиных, была сооружена кирпичная барочная ц. во имя прп. Пахомия Великого (архит. школы Д. В. Ухтомского ), представляющая собой восьмерик на четверике, перекрытый сомкнутым 8-лотковым сводом и увенчанный декоративной главкой, с сильно выступающей 5-гранной апсидой. Церковь поставлена на открытом гульбище, объединяющем храм с кельями, и украшена усложненными пилястрами, треугольными фронтонами над входами, тонко прорисованными наличниками окон с лучковыми фронтонами, декоративными глухими нишами и окнами с барочным обрамлением на гранях восьмерика. Перестройки нач. XIX в. нарушили единство архитектурного комплекса мон-ря: к Боголюбской ц. был пристроен притвор, разобраны паперти-галереи Сергиевской и Боголюбской церквей, засыпана круглая паперть собора свт. Петра (к 2005 восстановлена). В 1952-1961, 1979-1986 гг. под рук. Б. П. Дедушенко и Беляева в В. м. проводились масштабные реставрационно-археологические работы и натурные исследования, результатом к-рых явилось восстановление большинства памятников в их первоначальном виде. Арх.: РГАДА. Ф. 196. Оп. 3. Д. 296, 301, 319; Ф. 197. Оп. 1. Ед. хр. 27, 29; Ф. 237. Оп. 1. Ч. 1. Д. 11, 49; Ф. 248. Оп. 13. Кн. 712. Д. 1; Ф. 280. Оп. 3. Д. 426; Оп. 6. Д. 1963; Оп. 7. Д. 272; Оп. 9. Д. 418а; Оп. 12. Д. 416; Оп. 14. Д. 317; Оп. 20. Д. 1236, 1479, 2173; Ф. 390. Оп. 1. Д. 1444, 2781, 3923, 8917, 9951, 15034; Ф. 396. Оп. 1. Ч. 15. Д. 23759, 24073, 24097, 24189, 24501, 24682; Ч. 16. Д. 25958, 25961, 26022, 26048, 26183; Ч. 17. Д. 26959, 27337, 27462, 27491, 27492, 27514, 27629, 27745, 27820, 27931, 27935, 27947, 28741, 28882; Ч. 18. Д. 28999, 29328; Ч. 19. Д. 31124; Ч. 20. Д. 32898; Оп. 2. Ч. 2. Д. 1035, 1043, 1175; Оп. 2. Ч. 5. Д. 3574, 3605; Ф. 1183. Оп. 1. Т. 4. Д. 149; Т. 8. Д. 261; Т. 21. Д. 309; Ф. 1186 (Высоко-Петровского мон-ря); Дедушенко Б. П. Высоко-Петровский мон-рь в Москве: Ист. справки//Архив ин-та Спецпроектреставрация. Шифр 36. 3792, 4257, 5468, 5469, 5470.

http://pravenc.ru/text/161083.html

Красная Грива, урочище. Знаменский женский монастырь. Церковь Знамения Пресвятой Богородицы Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 1598 и 1679. Ссылки:   Адрес: Владимирская область, Гороховецкий район, г. Гороховец, Знаменский участок Координаты: 56.21205, 42.67613 Проезд:с центральной площади Гороховца 300 м до реки Клязьма. Летом понтонный мост, зимой по льду на другой берег. Изменить описание Храмы монастыря: Церковь иконы Божией Матери " Знамение " Церковь Иоанна Богослова Приписные приходские церкви: Быстрицы. Церковь Боголюбской иконы Божией Матери Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Свято-Знаменский женский монастырь прежде был мужским. Основан в 1670 г на средства Гороховецкого купца Симона Ершова. В 1678 г в монастыре была Знаменская церковь с приделами Иоанна Богослова, Зосимы и Савватия Соловецких. На территории размещалось пять келий, где проживало восемь человек братии («питались милостыней»). С 1723 г. Гороховецкий Знаменский Красногривский мужской монастырь был приписан к Флорищевой пустыни. Храм в обители был один - в честь иконы Божией Матери Знамения с приделом во имя св.Иоанна Богослова. Прежде в храме существовали «оригинальные клиросы, украшенные силлабическими стихами из «Лествицы» с соответствующими изображениями. Из памятников церковной старины замечательны: царские врата 18 века; 2 малые деревянные подсвечника и слюдяные оконницы в окнах» (Денисов … Православные монастыри, 1908). Монастырь закрыли в 1923 г. Во второй половине 20 в. на его территории был совхоз, в Знаменской церкви – конюшня. Монастырь возобновлен в 1999 г. как женский. В.Гриньков, Н.Землянская Золотое кольцо.Отпуск за рулем. Справочник-путеводитель. – СПб.: Изд-во Welcome, 2008 Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи, 1908. Знаменский монастырь расположен на левом берегу реки Клязьмы, в ее пойме, на так называемой Красной гриве (поэтому монастырь называется Красногривский). Это самый древний в Гороховце монастырь. Он был основан в 1598 году как мужская обитель. Постройки его в начале были деревянные и срублены на средства Петра Лопухина на Гороховской тяглых людей земле. В 1670 году Семен Ершов уже построил каменную церковь Знамения Богородицы. Позже была пристроена колокольня (после 17ЗЗ года) и теплая церковь апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

http://sobory.ru/article/?object=01071

Архив Пн Старицкий Свято-Успенский мужской монастырь 2 июля 2010 г. 10:00 Старицкий Свято-Успенский монастырь, один из древнейших монастырей Тверской епархии, расположен на правом берегу Волги, в так называемой Московской части г. Старица, немного выше устья реки Верхняя Старица, впадающей в Волгу с противоположной от монастыря стороны. Корни Старицкой Свято-Успенской обители лежат в Киево-Печерской лавре. В помяннике Успенского монастыря записано: «...в 1110 году, пришли на урочище Старый бор два инока из Киевских пещер Трифон и Никандр и стали там жить и слову Божию учить приходящих к ним». Старицкая обитель была основана не на том месте, где располагается ныне (почти на самом берегу реки Волги), а выше — в глухом лесу, где два инока поставили для себя келию. Постепенно число братии умножалось, место вокруг иноков обживали и другие монахи. Так образовался монастырь, а вокруг монастыря — селение. Также при Трифоне и Никандре была построена небольшая деревянная церковь. В 1127 г. скончался Трифон, а спустя 26 лет, в 1153 г., скончался второй основатель Успенской обители — инок Никандр. Память о первых иноках была увековечена в построенном при иноке Феодорите храме «в честь Успения Божией Матери, да похвалы Пресвятые Богородицы». Храм был построен за один год. При его освящении в 1165 г. присутствовал великий князь Суздальский Андрей Боголюбский. С конца XII века обитель стала управляться игуменами. XVI век вписал особую страницу в историю Старицкого Свято-Успенского монастыря. И связана она, в первую очередь, с деятельностью старицких князей — одного из знатнейших русских родов, потомков Рюриковичей. В 1504 году по духовной грамоте великого князя Московского Ивана III Старица была отписана его младшему сыну Андрею, который принял титул князя Старицкого. Именно князю Андрею Ивановичу Старицкий монастырь обязан своим возрождением. Он перенес монастырь на новое место — ближе к Волге. На другой стороне реки, как раз напротив монастыря, на высоком городище находился кремль с княжеской резиденцией.

http://patriarchia.ru/db/text/1191842.ht...

Пснь а. Слово раб твоем подаждь, гпж преста, слово бо сниде на т, коже свыше роса, гршню дш мою чисти, црице блага, к да радс, славлю тво чдеса. Кнзю андрею 1) въ нощ представши, нб н а мти, въ сердц смтенномъ брю ты всхъ кротц смирила подвигши того воспвати милость и сил твою, дивн всегда въ чдесхъ. Р ц простерла молитвенн сн представши: 2) славы и милости лчь, сне, да сходитъ съ небесъ людемъ и мст сем 2) Того умол создавшихъ храмъ и битель рождша бездн чдесъ. Бголюбива всхъ црице, бители славо, гршныхъ, молшихс насъ днесь словеса, дерзость врагвъ низлож, неврныхъ разрши держав, врнымъ же присн подаждь пти тво чдеса. Пснь г. Чтще твою, вс въ скорби къ тев прибгаемъ, точиши 3) бо, гпж, ты всмъ, въ радости паки теб, пречта, пснь воспваемъ, тмже подаждь, да и азъ милость твою исповмъ. Свтл красетс днесь битель всечестна, бразъ имща твой, к источникъ цльбамъ, ты же, застпнице всхъ, спорчнице гршныхъ ста, спса хр т преклон къ нашымъ мольбамъ. Въ бри пристанище всмъ ты, бголюбивла мти, сщымъ въ пт и въ бдахъ, въ мори далече покровъ, сптница врна всмъ, теб бо дадес спасати дшы убогихъ твоихъ, т возносщихъ раввъ. Вчны мки и тьмы, гвительныхъ стей, чта дво, спас, т призываемъ въ мольб, слав же бга дхвъ безсмертныхъ сподоби насъ зрти, въ свтлыхъ чертозхъ вс бо возмжна теб. Примечания: 1) В 1155 г. св. князь Андрей Боголюбский переселялся из Вышгорода (близ Киева) в Суздальскую землю и переносил с собой чудотворную икону Божией Матери, которая позже стала называться Владимирской. Недалеко от Владимира лошади, вёзшие икону, остановились и отказались идти дальше. Перед иконой был совершён молебен. После молебна князю, уединившемуся в шатре, явилась Богородица со свитком в правой руке и повелела поставить чтимую икону во Владимире, а на месте чудесного явления построить храм и основать обитель. По приказу князя Андрея на этом месте был заложен Боголюбский мужской монастырь, а в память об этом событии была написана икона Боголюбивой (или Боголюбской) Богоматери; 2) фрагмент является молитвенным обращением Богородицы к Спасителю, то есть прямой речью; кавычки в церковнославянских текстах не употребляются; 3) источаешь. Служба святой праведной Тавифе

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010